Главная » 2013 » Октябрь » 30 » Смартфоны без стадного инстинкта
18.48.02
Смартфоны без стадного инстинкта

В продажу ежемесячно выходят десятки новых моделей смартфонов на Android, основная масса новинок – не дороже 10 тысяч рублей. При этом «бюджетники» разных торговых марок как внешне, так и по характеристикам различаются минимально. Надо думать, что даже продавцы в «Евросети» не смогут разобраться, где какая модель, если какой-нибудь шутник ночью перепутает все «черные коробочки» у них на витрине. Иногда российские компании даже умудряются закупить одну и ту же модель на одной и той же китайской фабрике, и тогда на полке рядом лежат два одинаковых смартфона разных брендов с одинаковой ценой.

Под стать «оригинальным» характеристикам и дизайну современных бюджетников и их реклама. Почему-то 99% поставщиков дешевых устройств на Android считают делом жизни окружить свою продукцию ореолом «элитарности», причем самым противоестественным образом – с помощью рекламных образов, позаимствованных из «Магазина на диване». Берем стереотипную девушку модельной внешности, даем ей в руку очередную «лопату» и дополняем как можно более типичными, ничего не значащими фразами. «Мощное решение для работы и отдыха» - хорошо, «стильный дизайн» - отлично! Общий месседж всех этих рекламных объявлений один: «ЭЛИТНЫЕ СМАРТФОНЫ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ – НЕДОРОГО, КАЖДОМУ!»

Результат нерадостный: реклама почему-то не работает, характеристики и дизайн смартфонов также мало интересуют потребителей. В таком положении единственный действенный инструмент для конкуренции – постоянное понижение цен за счет использования все более дешевых комплектующих и все более дешевых материалов.

Путь, которые позволит выбраться из этого рекламно-продуктового застоя, очевиден: представить на рынок действительно неординарные устройства и придумать оригинальные способы для их продвижения. Обычно это стоит немалых денег, но есть единичные случаи, когда выделиться из толпы удавалось без миллионных затрат на рекламу и за сравнительно сжатые сроки.

Летом 2013 года PC Magazine Russian Edition, самый старый и авторитетный российский компьютерный журнал, опубликовал рейтинг производителей смартфонов. Топ-10 составлялся по итогам исследования почти 600 моделей 42 марок смартфонов, присутствующих в продаже на полках российских магазинов. Анализ проводился с помощью собственной разработки – информационной системы на базе искусственного интеллекта «Гид Покупателя». Популярность бренда, объемы продаж и «раскрученность» брендов не оценивались, только соотношение цен и характеристик их актуальных моделей. В итоге каждый производитель смартфонов получил оценку, отражающую реальную полезность его смартфонов для потребителя и обоснованность цен на предлагаемые аппараты. При этом редакция на результат анализа не могла повлиять никаким образом.

Неожиданностью стало то, что наравне с «динозаврами» рынка на второй позиции оказался почти не раскрученный российский бренд смартфонов Highscreen.

Не тратя деньги на слащавую рекламу и еженедельный выпуск однотипных аппаратов, «ВысокийЭкран» умудрился обеспечить каждому смартфону своей маленькой актуальной линейки интересное сочетание цены и характеристик и наличие каких-то оригинальных технических или дизайнерских «фишек».

Например, именно Highscreen – единственный бренд смартфонов с целой линейкой «долгоиграющих» аппаратов. Как вам известно, мобильники на Android (а также на iOS и Windows) едва выдерживают 1-2 дня работы без подзарядки. В то же время, «долгожители» Highscreen работают и 7, и даже 14 дней без розетки.

Highscreen Boost в феврале 2013 года стал первым в России смартфоном с неделей работы без подзарядки, а сейчас он доступен по цене меньше 7 тысяч рублей, что является ценовым рекордом среди смартфонов-долгожителей. Также семь дней держится

Highscreen Alpha R, первый в нашей стране Android-фон с двумя сменными аккумуляторами в комплекте. Этот же аппарат, кстати, стал первым бюджетником с Full HD дисплеем в российской рознице – его цена в районе 13 тысяч, примерно на 5-6 тысяч дешевле аналогичных решений от мировых брендов.

Ну а флагман линейки с «усиленными батарейками» – Highscreen Boost 2, который можно заряжать всего два раза в месяц. Это абсолютный мировой рекорд по автономности – в Книгу рекордов Гиннесса уже подана заявка.

Творчество участников официального сообщества Highscreen ВКонтакте:

Другое направление, в котором Highscreen выделился, – подход к созданию «супербюджетников». Обычно производители стремятся снизить стоимость устройства любыми средствами. Ради цены в 1 990 рублей они согласны выпустить в продажу аппарат уровня середины 2011 года – с маленьким экраном с низким разрешением (при активной работе с таким и глаза можно посадить!) и одноядерным процессором.

В то же время, Highscreen старается предложить смартфоны с более-менее актуальными и адекватными характеристиками по максимально доступной цене. Сэкономив на вспомогательных компонентах (фотокамеры, объем встроенной памяти, материал корпуса), Highscreen представил в 2013 году Highscreen Spark за четыре тысячи рублей и Highscreen Alpha Rage за пять тысяч – эти модели до сих пор остаются самыми доступными по цене двух- и четырехъядерными смартфонами в официальной российской рознице.

В середине 2013 года Highscreen решил поэкспериментировать и с дизайном. Результатом стали Highscreen Omega Prime (7 990 рублей) и Prime XL (8 990 рублей) – первые в России смартфоны с тремя сменными задними панелями в комплекте, так называемые «хамелеоны». Переставлять черную, белую и желтую заднюю панель можно хоть каждый день или в случае если одна из них сломается. В общем, все, как у крупнейших мировых производителей, только задники не нужно докупать за 1 000 рублей – они сразу идут в комплекте.

Для тех, кому трех цветов мало, сделали Highscreen Omega Prime Mini (7 490 рублей), с ним в комплекте задних панелей уже пять: красная, белая, оранжевая, черная и голубая. Каждый день в течение рабочей недели можно ходить на работу со смартфоном нового цвета. Если вы, допустим, контролер в автобусе или кассир в супермаркете, телефон-неделька может разбавить серость будней и спасти от депрессии. С точки зрения технических характеристик Omega Prime Mini тоже интересен: во-первых, у него удобный маленький экран (4,3 дюйма), а во-вторых, он не уступает по характеристикам «большому» Omega Prime с 4,7-дюймовым дисплеем. Последнее встречается довольно редко, ведущие мировые бренды предпочитают делать mini-версии своих флагманов намного «слабее» оригинала.

А вот Highscreen Alpha Ice сложно назвать оригинальным. По сути, это клон знаменитого «яблочного смартфона» с точно таким же дизайном и ценой почти втрое ниже – 11 тысяч рублей. Но по характеристикам Alpha Ice во многом превосходит прошлогодний «ябло-фон»: и дисплей побольше (4,7 дюйма против 4 у «яблока»), и поддержка двух SIM-карт есть, и даже слот для microSD не забыли. У встроенной камеры разрешение 13 мегапикселей, как в профессиональной фотоаппаратуре. Поинтереснее и комплектация: Highscreen Alpha Ice продается сразу с парой задних панелей в комплекте, черной и белой. Покупатели оригинальной флагмана ломают головы, какой цвет лучше, а владелец Highscreen Alpha Ice получает «всё и сразу».

Стандартная схема гарантийного обслуживания подразумевает авторизацию нескольких сервисных центров в разных городах России. Часто в таких сервисных центрах не бывает деталей, нужных для ремонта каждой модели, иногда – даже персонала с достаточным уровнем квалификации.

Вместо авторизации нескольких сервис-центров в крупных городах Highscreen первым из брендов второго эшелона реализовал так называемую «европейскую» систему сервисного обслуживания. Любой пользователь может бесплатно отправить смартфон Highscreen на гарантийный ремонт курьерской службой «Почты России» (не обычная бандероль, а наш аналог FedEx) из любого почтового отделения в любом регионе нашей страны. То есть, можно сказать, что у Highscreen есть 42 000 пунктов сервисного приема по всей России, от Калининграда до Анадыря. Каждая посылка застрахована от потери и порчи, а сроки доставки составляют 2-3 дня (5-6 дней – для самых отдаленных регионов).

Для продвижения своих необычных смартфонов Highscreen не использует рекламные щиты на трассах и дорогие телевизионные ролики. В основе продвижения – креатив, юмор, живое общение с пользователями в формате открытых интервью и нестандартные кампании в социальных сетях. Highscreen постепенно становится чем-то вроде мема Рунета – такой живой популярности с помощью обычной рекламы достичь почти невозможно.

Результат не заставляет себя ждать, Highscreen – единственный бренд смартфонов на российском рынке, демонстрирующий непрерывный рост интереса аудитории в течение последнего года. Достаточно взглянуть на динамику числа поисковых запросов в «Яндексе». Популярность отдельных «топовых» брендов не меняется, а у некоторых производителей даже падает. Количество запросов по бренду Highscreen относительно невелико (недавно перевалило отметку 200 тысяч в месяц), но зато активно увеличивается даже летом, когда у всех остальных наблюдается сильный спад.

Опубликовано - 30 октября 2013 г.

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

Просмотров: 651 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: