Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » Бирюльки №189. Война в российской рознице – Евросеть против Связного
22.15.00
Бирюльки №189. Война в российской рознице – Евросеть против Связного

Прошедшая неделя стала сплошной свистопляской из-за анонсов различных компаний в США. Вышли новые планшеты от Amazon, а также читалка, о них поговорим ниже. Появилось три новых модели смартфонов от Motorola, про них рассказал Артем в отдельном материале.

Motorola DROID RAZR MAXX HD и другие

Наконец, нам показали первые телефоны Nokia на WP8 в Нью-Йорке, которые вызвали настолько различную реакцию, что впору устраивать тотализатор. Но мое мнение коротко, что это повторение всех возможных ошибок прошлого, только на новом витке падения Nokia. Впрочем, об этом можно прочитать подробный материал.

Почему Nokia Lumia провалилась на рынке и кто виноват в этом?

К сожалению, я не успел и не смог дописать обещанный материал про судебные разбирательства Samsung и Apple в США, но обязательно это сделаю в ближайшее время. Пока же предлагаю перейти к основным событиям недели.

Содержание:

  1. Война в федеральной рознице – падение цен на Samsung
  2. Amazon зажигает на рынке планшетов Fire HD
  3. Экология и алкалиновые батарейки – ваш вклад
  4. Наушники за 300 долларов как предмет социальной розни

Война в федеральной рознице – падение цен на Samsung

В 2011 году две крупнейших российских сети, Евросеть и Связной, участвовали в торговой войне, основным оружием стало снижение цен на сотовые телефоны, которое привело к исчезновению рентабельности не только у этих двух игроков, но и всего рынка. Тактика выжженной земли не принесла бонусов никому, потери каждой из компаний составили по миллиарду рублей, примерно столько же потеряли все остальные игроки – итого три миллиарда рублей сгорели в топке амбиций и выяснения, у кого больше. Покупатели радовались, так как на их глазах цены снижались еженедельно, что даже привело к отложенному спросу – зачем покупать сейчас, если завтра будет еще дешевле? Как крупные производители, так и игроки второго эшелона оказались заложниками ситуации, в которой были вынуждены поддерживать сети дисконтом на товар или столкнуться с остановкой продаж. Из мертвого пике рынок вывели только потери, которые стали критичными для обеих компаний, сжигать в бесполезной борьбе деньги и дальше никто не решился. Выигрыша не было никакого – проигрывали от этого все.

В конце августа ситуация повторилась, и снова возмутителями спокойствия выступают как Евросеть, так и Связной. Кто был зачинщиком в новой стычке, выяснить не представляется возможным, так как доводы с двух сторон одинаковы и каждая считает себя в своем праве. Камнем преткновения стали продажи дорогих смартфонов Samsung, кто-то из сетей снизил стоимость на 500 рублей, в ответ было проведено ассиметричное снижение цены, и цены моментально пошли вниз. Это хорошо проследить на примере флагмана Galaxy S3 – его цена составляет 29 990 рублей на начало боевых действий. Затем он стоил 28 990, потом резкое падение до уровня в 25 990 и последовавшее снижение цены до 22 490 рублей. Фактически, этот уровень цены ниже того, по какой цене продают оптовики этот аппарат (без учета бонусов) – 25 500 рублей. В течение недели цена на Galaxy S3 снизилась на 7 500 рублей, или на 25 процентов. Никакого снижения цен со стороны Samsung не произошло, более того, никаких предпосылок для этого не было.

Даже я грешным делом посчитал, что в Samsung решили агрессивной ценой поприветствовать выход iPhone 5, но в итоге оказалось, что это не так. Также рассуждения о том, что никому не нужен этот аппарат, а его продажи встали, не являются правдой – до начала ценовой войны его продажи росли стабильно, оставались на очень высоком уровне для его ценовой группы (самый продаваемый в России телефон этой ценовой группы, лидер сегмента).

Напомню, что на прошлой неделе Samsung гордо отчитался о том, что продал 20 миллионов аппаратов Galaxy S3 по всему миру за 100 дней. Объем предзаказов в 58 странах в первый месяц составил 10 миллионов штук, компания не имела возможности сделать такие продажи, так как производит этот аппарат только на одном заводе. Еще до официального анонса я приводил эти цифры и говорил о том, что план по продажам составит около 50 миллионов аппаратов максимум, это предельная мощность завода. Если в компании смогут подключить другие мощности, над чем сейчас бьются, то за год (не календарный, а с момента запуска продукта) смогут продать 65-70 миллионов штук Galaxy S3. Этот аппарат обещает стать самым успешным флагманом за всю историю Samsung, он уже де-факто им стал. В настоящий момент никакой угрозы для его продаж нет, а небольшая корректировка цены со стороны Samsung может произойти перед Новым Годом или сразу после него, скорее второе. Причин для обвального снижения цены нет, более того, мы не наблюдаем этой ситуации на зарубежных рынках (цена серого аппарата составляет 19-21 тысячу рублей, ниже она не опустится).

Что произошло в России из-за войны двух ритейлеров? Ответ очевиден – продажи топовых смартфонов от Samsung взлетели уже через 4 дня после обвального падения цены. За одну неделю на снижение цены отреагировали почти все игроки, но кто-то посчитал, что играть в эти игры не стоит, сохранив старую стоимость. Объем продаж вырос значительно, и это вызвало панику у ряда производителей, так как их покупатели начали приобретать Samsung, отказываясь от их продуктов. Например, в Nokia в конце прошлой неделе предложили компенсацию за продажи ряда моделей, которые имеются в большом объеме у партнеров и продаются хуже всего, посмотрите на этот список:

НаименованиеЦена по акцииБонус по акциикомментарий
Nokia Oro16 874 квартальных бонусов нет
Nokia Oro- Light15 930 квартальных бонусов нет
Asha 300 300 
Asha 303 500 
N603 1 000 
N700 700 
N700 White 1 000 
N800 1 500 
N808 1 500 

Совсем не обязательно, что это снижение цены будет транслировано на розничные цены, возможно, что многие игроки захотят незначительно снизить ее, но повысить свою маржу. Хотя по той же Lumia 800, скорее всего, все произойдет по традиционному сценарию обвального падения цены.

Война в розничных сетях - сама по себе любопытное явление, но необходимо понимать, что в данном случае все расходы по снижению цены несет как Евросеть, так и Связной. Обе компании не зарабатывают на продажах топовых смартфонов Samsung, при этом они продают их в ноль. Тут есть довольно забавная математика, розничная цена равна той цене, по которой они получают этот товар. Но ни один из игроков не включает в свои расходы собственно стоимость продажи (цена работы продавца, складирования, логистики и так далее). Если бы кто-то озаботился посчитать эти числа и наложить их на объем продаж, то картинка получилась бы совсем невеселая.

Интересно, что сам производитель, а именно Samsung, с одной стороны, вовсе не в восторге от ситуации, с другой стороны, за чужой счет по факту получил прирост в продажах, испортил ситуацию для конкурентов и выиграл по всем фронтам. Выход новых цветов Galaxy S3 на рынок сопровождался пресс-релизом, приведу самую забавную строчку из него:

"Компания Samsung Electronics объявляет о начале общероссийских продаж смартфона Samsung GALAXY S III в новом цветовом решении. Флагманское мобильное устройство Samsung GALAXY S III в цветовой вариации «Красный гранат» поступит в широкую продажу в тысячи магазинов по всей России 7 сентября 2012 года по рекомендованной розничной цене 29 990 руб”.

В Samsung старательно сделали вид, что не знают о творящемся в крупнейших торговых сетях, так как цена компании, равно как и рекомендованная розничная цена, не изменились. Напомню, что аппарат в новом цвете можно купить по 22 490 рублей. Причина такого поведения Samsung легко объяснима, в течение уже этой недели цены пойдут вверх и вернутся на прежний уровень. Война между Евросетью и Связным в очередной раз затихнет, так как несет убытки обеим компаниям и рынку в целом. Ожидающие, что аттракцион невиданной щедрости продолжится и дальше, ошибаются. Если вы хотите купить официальный аппарат и по такой льготной цене, то у вас для этого остались считанные дни – потом цена вернется вверх.

Несмотря на то, что я рассматривал цену только на Galaxy S3, война затронула и ряд других моделей от Samsung, например, Galaxy Note, который также упал в цене и также вырастет. То же касается моделей Galaxy S, Nexus и ряда других. Впрочем, вы сможете убедиться в этом уже в ближайшие дни.

От этой небольшой ценовой войны выиграли покупатели, проиграли торговые сети, а также независимые игроки, а также другие производители. Единственный вопрос, который остается мне интересен, это как долго Евросеть и Связной будут сжигать деньги в таких ценовых войнах и когда научатся играть иначе. Фактически, обе компании выводят с рынка дополнительную прибыль, которая оседает в других сегментах продаж, это реальная экономия для покупателей. И свои деньги они уже тратят на совсем иные вещи.

К содержанию >>>

Просмотров: 722 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: