Главная » 2013 » Июль » 8 » Бирюльки №232. Зачем Nokia покупает Nokia Siemens Networks
16.19.53
Бирюльки №232. Зачем Nokia покупает Nokia Siemens Networks

Привет.

Прошедшая неделя стала богатой на события – главной интригой стал вопрос, зачем Nokia покупает Nokia Siemens Networks. Ответ на него мы попытаемся найти ниже, но перед этим несколько заметок, которые не вошли в основную часть.

В Motorola начали масштабно рекламировать Motorola X как первый смартфон, собранный в США. Уверен, что это ничего не даст, реклама выглядит вот так.

В HTC отчитались о квартальных результатах, второй квартал не принес облегчения, продажи и прибыль падают, тут особо нечего обсуждать. Сходная ситуация в Blackberry, мне хотелось бы обсудить производителя подробно, но более интересные темы вытеснили этот вопрос. Зато сегодня или завтра вы прочтете обзор Blackberry Q5 – недорогого QWERTY-смартфона.

Не мог не поделиться новостью о том, что государственный департамент США поймали на покупке лайков в социальных сетях – госорган потратил на эту забаву 630000 долларов – изумительная цифра и сама история.

На этом завершим прелюдию и начнем с самой интригующей темы недели.

Содержание:

  1. Nokia Siemens Network продана, покупатель — Nokia, зачем и для чего?
  2. Российский рынок – неизвестные имена героев и новые тенденции
  3. Предварительные результаты второго квартала у Samsung – рекорд и падение на бирже
  4. Бюджетный iPhone – новые картинки и цена

Nokia Siemens Network продана, покупатель — Nokia, зачем и для чего?

В течение нескольких лет в Nokia искали покупателя на долю в совместном предприятии Nokia Siemens Networks, предлагая также и Siemens купить его целиком. В Siemens в свою очередь занимались ровно тем же, так как не видели перспектив и пытались избавиться от доли в компании, которая стабильно приносила убыток. Обе компании обошли на рынке всех потенциальных покупателей, все инвестиционные фонды, но неизменно получали один и тот же ответ – этот актив нас не интересует, так как его перспективы туманны. Но в итоге Nokia Siemens Networks нашла покупателя в лице Nokia! В понедельник, 1 июля 2013 года Nokia официально заявила о намерении выкупить долю Siemens, что прозвучало совершенно фантастически, так как до этого момента в Nokia прикладывали максимум усилий для совершенно обратной сделки и хотели избавиться от этого актива. Давайте попробуем разобраться что принесет эта сделка и какой результат будет для Nokia.

Не секрет, что основным направлением деятельности в последние три года в Nokia под управлением Элопа является сокращение персонала. В аспекте Nokia Siemens Networks сокращение персонала началось еще в 2009 году, когда компания приняла решение сократить до 7 процентов своих сотрудников, это было связано с убытками, которые показывала NSN. На 1 января 2013 года во всех подразделениях Nokia трудилось 97 798 сотрудников, годом ранее — 130 050 и еще годом ранее — 132 427 человек. В таблице ниже приведены средние значения сотрудников за каждый год, они выше чисел, приведенных ранее, так как являются усредненными за год.

Как вы видите, основной вал сокращений пришелся на вторую половину 2012 года, когда программа реструктуризации заработала на полную мощность и компания стала ужиматься во всем, в частности, экономить на рабочих местах. Это вполне стандартный подход, который позволяет добиться высвобождения значительных средств, и Nokia даже смогла перейти в первом квартале 2013 года к убытку в несколько сот миллионов евро, хотя годом ранее это был другой порядок цифр. Для подразделения Nokia Siemens Networks сокращение персонала означало, что компания высвободила в момент очень значительные средства, например, это можно видеть из официального отчета Nokia. В табличке приведены как затраты на реструктуризацию, так и ее эффект. Любопытно, что в первом квартале 2013 года в Nokia не смогли предоставить будущий прогноз своих затрат.

А вот так выглядит прибыль NSN за первый квартал 2013 года, это последние данные, которые есть на данный момент. Мне очень часто приходится слышать о том, что подразделение прибыльно, но при этом комментаторы забывают о размере этой прибыли. Думаю, что операционная маржа в 0.1% все расставляет по своим местам.

Инфраструктурный бизнес имеет ярко выраженные волны, а будущие доходы зависят от того, какие контракты вы заключили сегодня. Прогнозируемость развития этого бизнеса намного выше, чем для любого сегмента потребительской электроники, так как контракты многолетние и это позволяет лучше оценивать будущие доходы компаний. С этой точки зрения в NSN все довольно неплохо для 2013 и части 2014 годов, уверен, что компания покажет незначительную прибыль, которая возможна за счет как сокращения расходов и увольнений, так и тех контрактов, что были заключены ранее. Но давайте посмотрим, какие показатели были у Nokia Siemens Networks с 2007 года, когда была организована совместная компания. На тот момент причиной для создания этой компании стало ослабление позиций как Nokia, так и Siemens Networks на рынке, проигрыш в пользу Ericsson, а также Alcatel-Lucent и растущей мощи Huawei.

В табличке вы можете увидеть год и справа - убытки, которая за этот год понесла NSN.

ГодУбытки NSN в миллионах евро
2007-1300
2008-300
2009-1600
2010-686
2011-300
2012-799
Итого-4985

За шесть лет своего существования компания Nokia Siemens Networks, принадлежащая на 50 процентов Nokia, потеряла почти пять миллиардов евро. Просто вопрос на сообразительность – как вы считаете, компания, которая ежегодно теряет деньги, является прибыльным приобретением или значимым активом? Я думаю, что цифры довольно красноречиво описывают положение дел и объясняют значимость этого актива.

Теперь давайте взглянем на ситуацию на рынке телекома и посмотрим, с кем именно конкурирует NSN сегодня. С 2007 года ситуация не изменилась кардинальным образом – компания Ericsson остается лидером по числу продаваемых сетей и инфраструктурного оборудования, это мировой лидер в данной области. Летом 2012 года по объему продаж ее впервые обошел Huawei, но статистика - вещь замысловатая, так как большие продажи отнюдь не означают равного числа установленных базовых станций, сетей или другого оборудования. На мой взгляд, эта тенденция показательна и сегодня за мировое господство борются две компании. В сегменте догоняющих тире отстающих наблюдается ровно тот же набор игроков, что и в 2007 году – Alcatel-Lucent, NSN и ряд других производителей. За счет поглощения инфраструктурного бизнеса Motorola в США NSN получила контракты и очень неплохие продажи оборудования (сделка состоялась в 2010-2011 годах). Эта сделка де-факто компенсировала провал в продажах в Европе и Африке, где компания последовательно теряла свои позиции. С точки зрения географического присутствия у NSN нет ни одной возможности для увеличения продаж, компания представлена во всех регионах мира. Теперь компания может конкурировать только за счет продуктов и цены на них. Детали тут не так уж важны, но желающие могут почитать о смене стратегии NSN, которая произошла в 2011 году, и оценить, насколько она была эффективной по результатам 2012 года.

Теперь давайте перейдем к сделке по покупке 50% NSN у Siemens. В этой сделке есть выигравшая сторона, это компания Siemens, которая избавилась от проблемного актива, который с 2007 года приносил компании убытки. Стоимость сделки - 1.7 миллиарда евро, из которых 1.2 миллиарда Siemens получит сразу по закрытию сделки в третьем квартале 2013 года, а еще полмиллиарда будут оформлены как кредит NSN, который надо будет вернуть через год после закрытия сделки.

На рынке оценили сделку как недорогую, а акции Nokia показали довольно заметный рост. Не знаю, что положительного инвесторы увидели в этой сделке, но она вскрыла еще один факт, который заставляет усомниться в светлом будущем Nokia, как c NSN, так и без нее.

На конец первого квартала 2013 года объем чистых денежных средств (net cash) у Nokia составлял 4.5 миллиарда евро. Объем денежных средств Nokia постоянно сокращается, так как компания не имеет прибыли и терпит убытки, скорость исчезновения денег такова, что в конце 2012 года большинство финансовых аналитиков говорили о том, что к середине 2014 года у Nokia может не остаться резервов (читай, компания проест все, что было заработано десятилетиями, и тут не помогает продажа крупных активов, их у компании де-факто не осталось).

По оценке Nokia, приведенной в пресс-релизе о покупке NSN, объем чистых денежных средств на конец второго квартала 2013 года составит 3.7-4.2 миллиарда евро. Это означает потерю за один квартал от 300 до 800 миллионов евро!Фактически, можно говорить о том, что в Nokia сжигают деньги, так как не имеют прибыли на продаже телефонов или смартфонов линейки Lumia, реструктуризация тянет компанию вниз, а уменьшающиеся продажи и доля рынка превращают падение в мертвую петлю. В отдельных кварталах результаты улучшаются, чтобы затем снова упала рыночная доля и компания резко пошла вниз, показывая очередные убытки.

В пресс-релизе также говорится о том, что если бы сделка по NSN состоялась во втором квартале, то объем чистых денежных средств сократился бы до уровня 2-2.5 миллиарда евро. Это фантастически низкие показатели, которые демонстрируют, что руководство Nokia решило залезть в свой неприкосновенный запас и начало его транжирить. Это можно трактовать как акт отчаяния, когда в компании все настолько плохо, что уже не остается другого выхода.

Однако мы так и не ответили на вопрос, почему вдруг Nokia, пытавшаяся несколько лет подряд избавиться от NSN, вдруг выкупает долю Siemens. Ни одного внятного объяснения или предположения на эту тему мне не удалось встретить. Как правило, говорят о том, что теперь, полностью контролируя предприятие, в Nokia смогут достичь принципиально иных результатов. Позволю выразить в этом сомнение, так как ни руководство компании, ни ее цели, ни задачи не изменяются. Все остается по-прежнему, и предпосылок для улучшения ситуации просто нет. Равно как и цена сделки показывает, что Siemens был готов избавиться от этого актива за небольшие деньги, прекрасно зная ситуацию внутри и перспективы компании. Никто не продает курицу, которая готова нести золотые яйца, а трудный период уже позади. Можно утверждать, что в Siemens не верили в то, что NSN сможет быть прибыльным и кризис позади.

Возможно, что в Siemens нашли партнера на свою долю и Nokia реализовала свое преимущественное право на выкуп компании. Это объяснение выглядит наиболее простым и логичным, так как, по крайней мере, может хоть что-то объяснить. Во всех остальных случаях, возникает полная бессмыслица – продать NSN некому, стоимость компании не вырастет, а проблемы связанные с ней теперь целиком лягут на плечи Nokia. Более того, прямые и негативные последствия для Nokia от этой сделки и сокращения денежного мешка, просчитывались изначально и были серьезными.

Так, агентство S&P в очередной раз снизило кредитный рейтинг Nokia – теперь с уровня BB- до B+ (junk зона). Причиной для снижения в S&P назвали возможность того, что чистые денежные средства Nokia по их оценке могут составить 1.3 миллиарда евро на конец 2013 года. Необходимо понимать, что у акций Nokia уже спекулятивный статус исходя из оценок всех рейтинговых агентств. Снижение его еще на одну позицию автоматически означает, что стоимость банковских кредитов и других финансовых инструментов для Nokia еще более возрастает. Можно ожидать, что на неделе вслед за S&P свои рейтинги понизят и другие агентства, как правило, это происходит синхронно.

Любопытно, как идеально работает PR от Nokia. Посмотрите на скриншот официального заявления компании – в нем нигде не говорится о том, что рейтинг был понижен, а только приводится фраза о том, что все прекрасно и идет по плану.

Мне кажется, отрыв PR-материалов Nokia от реальности уже полный, это другая вселенная, где все любят компанию и ее продукты, а продажи идут на миллиарды штук.

Другим объяснением покупки NSN, которое мне часто встречалось, считается продажа подразделения устройств Microsoft. Сомневаюсь, что в Microsoft готовы взвалить на себя такой груз, так как помимо первоначальной стоимости, компании придется нести социальную ответственность, и Nokia вполне может утянуть MS в зону риска. Если говорить о продаже чего-либо, то серьезный интерес может предоставлять только Here (бывший Navteq), который де-факто уже причесан так, что создается впечатление, что его могут выставить на торги.

Говоря о будущем Nokia, надо четко осознавать, что оно сосредоточено не в NSN, несмотря на объем бизнеса этого подразделения – будущее Nokia напрямую зависит от продаж телефонов и смартфонов. В данный момент Nokia бесплодно пытается нарастить продажи Lumia, но прогресс в этой части бизнеса отсутствует (рост продаж Lumia отстает от роста рынка смартфонов в мире). Продажи телефонов для Nokia также сокращаются, и намного быстрее, чем это предполагается рынком. На Wall Street в январе 2013 года оценивали продажи обычных телефонов Nokia в объеме 66 миллионов штук в первом квартале этого же года. Спустя два с небольшим месяца Nokia заявила, что продала только 56 миллионов штук. Это стало не просто сюрпризом, а показало, насколько далеки от жизни все оценки Wall Street. Еще в феврале тот же прогноз указывал, что во втором квартале 2013 года компания продаст 68 миллионов телефонов, после официальных результатов прогноз пересмотрели на 54 миллиона штук (это считается оптимистичным сценарием). Также в оптимистичном сценарии указывается, что объем продаж линейки Lumia за счет бюджетной 500 серии должен составить 7.5-8 миллионов штук. Если в Nokia не выйдут на эти уровни, то последующие продажи автоматически поставят под сомнение и прогнозы сократятся еще больше. Будущее Nokia сегодня зависит от продаж обычных телефонов, а не смартфонов. Если в Nokia смогут остановить падение продаж, то тогда смогут с большими усилиями зафиксировать ситуацию. Возможно. Но пока все указывает на то, что негативная тенденция продолжится, и тому есть несколько причин, которые носят глобальный характер.

Внеклассное чтение:

К содержанию >>>

Российский рынок – неизвестные имена героев и новые тенденции

На мировом рынке смартфонов и телефонов происходят фундаментальные изменения, о которых читатели «Бирюлек» узнают первыми, задолго до того, как эта информация становится общим местом или подается пиарщиками компаний, завернутая в «правильную» обертку из фактов. Говоря о трансформации рынка телефонов (сюда входят и смартфоны), надо остановиться на российском опыте, который весьма наглядно показывает, что происходит с крупными компаниями. Например, из российского опыта станет ясно, почему Samsung начинает проигрывать рынок в некоторых сегментах, а Nokia потеряла более половины своей доли только за один год. Это понимание даст возможность оценить то, как крупные производители будут чувствовать себя в ближайшее время. Пусть российский рынок всего лишь крупнейший в Европе и является частным примером в отсутствие субсидий на телефоны, но этот пример показателен.

Начну издалека, в первом полугодии 2012 года на российском рынке было два лидера – Samsung (37%, здесь и далее данные MRG, но можете посмотреть IDC, GfK Rus – там сходные цифры, отличаются только значения), Nokia (31%), и еще отмечу Fly (3.5%). Помню, какое удивление всегда вызывало у обывателей то, что марка Fly занимает значимое место в России. Но это было обусловлено слабостью крупных вендоров, невозможностью со стороны Samsung захватить и подмять под себя весь рынок. В 2013 году тройка лидеров не изменилась – Samsung (32%), Nokia (16%), Fly (7.2%). Глядя на проценты, которые занимает каждая из компаний, и памятуя о том, что в первом полугодии рынок не вырос значительно по сравнению с прошлым годом, мы сталкиваемся с не вполне объяснимым фактом – доля Samsung упала. Если для Nokia это легко объяснимо общим состоянием дел компании, то кто отнял продажи Samsung и почему?

Очевидным ответом может служить Fly, который сильно нарастил собственные продажи, но это всего лишь тенденция роста продаж тех, кого в отчетах называют «Другие». Обычно исследовательские компании игнорируют небольших игроков или уделяют им немного внимания. Простой пример, в отчетах GfK Rus отсутствует большая часть китайских телефонов, которые совокупно в месяц продаются объемом более трехсот тысяч штук. В России. То есть, розничная панель GfK Rus не видит на рынке более четверти миллиона устройств, что ставит под сомнение рассчитываемые доли, рост компаний и их падение.

Угадаете, сколько марка Keneksi продала за июнь 2013 года? Малоизвестная китайская фабрика, которая делает ставку на низкие цены, предлагает как смартфоны, так и кнопочные телефоны. Объем продаж превысил 140 000 аппаратов. За один месяц.

Про два смартфона от Keneksi я писал вот здесь.

Этот пример показывает, что неизвестные марки, которые не на слуху, уже делают на российском рынке серьезные деньги, а объем их продаж хорошо заметен. Правда, эти продажи идут в обход крупнейших федеральных сетей, сосредоточены преимущественно в регионах. И это также объясняет, почему крупные исследовательские компании не видят эти продажи (не имея доступа к операторским данным по IMEI, они просто слепы).

Из тех китайцев, что на слуху, можно вспомнить Meizu (объем продаж небольшой, но заметный в своем сегменте), Oppo (та же картинка) и ряд других, кто представлен как под собственными, так и чужими марками.

Другим примером успешного продукта, который, правда, учитывают в расчетах исследовательские компании, является МегаФон Логин. Этот бюджетный смартфон стоимостью до 3 000 рублей (с контрактом на три месяца его цена - 2 620 рублей) получил хорошую рекламную поддержку, и объем его продаж - около ста тысяч устройств в месяц.

«МегаФон Login»: бюджетный смартфон на Android 4.0

Бирюльки №218. Мегафон Логин – недорогой смартфон для всех

Как вы считаете, у кого отнимает продажи МегаФон Логин? Очевидный ответ, что у сильнейшего игрока на рынке Android-смартфонов – компании Samsung. Появление МегаФон Логин в одночасье сделало неактуальным целый ряд смартфонов от Samsung, они просто проигрывали по цене. Вся линейка REX также оказалась сильно переоцененной, и ее продажи заметно сдулись. Но помимо этого, МегаФон Логин оказал заметное влияние на продажу недорогих сенсорных телефонов серии Asha от Nokia. Цена стала определяющим фактором для успеха этого продукта, который перевернул рынок и задал новую планку.

Например, в МТС под влиянием МегаФон Логин реанимировали проект создания дешевых субсидированных телефонов, которые могут запустить в 2013 году (рубль за телефон, подписка на год на контракт с некой предопределенной суммой платежей). В Билайн попытались создать аналогичное по цене предложение – Билайн Е600. Изыски маркетологов очень забавны – цену этого смартфона, аналогичного во многом Логин, поставили в 990 рублей. Правда, с учетом дополнительной подписки на тариф цена превращается в 2 990 рублей (против 2 620 рублей у Логина).

Последующие проекты как операторов, так и других компаний в области бюджетных Android-смартфонов сильно ударят по доле как Samsung, так и Nokia. Эти две компании больше всего пострадают от выхода дешевых устройств. Но по разным причинам. Так, для Samsung становится важным поддерживать высокую маржу на своих устройствах – создавая спрос на флагманы, компания выпускает большое количество моделей в среднем ценовом сегменте и ниже. Они не слишком оптимальны с точки зрения цены, компания пытается получить на них прибыль, которая выше рынка. Появления Android-устройств со сходными характеристиками и ценами на 30 процентов ниже (а то и на 40 процентов ниже) делают выбор моделей от Samsung не таким очевидным. Компания сталкивается с ценовой войной со стороны множества различных производителей. Выиграть эту ценовую войну можно только одним способом - использовать эффект масштаба, который когда-то играл Nokia на руку и позволял быть самой эффективной компанией с наилучшими бюджетными решениями за наименьшие деньги. Пока в Samsung на это не идут, продолжая следовать курсу максимального сохранения прибыли, даже в ущерб рыночной доле в отдельных странах. Но это вопрос времени, когда Samsung озаботится тем, чтобы стать доминирующим игроком в бюджетном сегменте – иначе пострадают продажи всех моделей, кроме ключевых. Пока статус-кво позволяет сохранять отсутствие большого числа бюджетных Android-смартфонов у мировых операторов, они предпочитают работать с крупными поставщиками. Но вскоре ситуация может сильно измениться.

У Nokia все будущее зависит от продаж бюджетных моделей, где компания в теории способна получать прибыль. Для нее становится архиважным показывать новые бюджетные модели и делать их успешными. За последние полгода упор на линейку Asha возрос многократно, хотя добиться значимых результатов в Nokia так и не смогли. Конкуренция с бюджетными Android-смартфонами убивает продажи Asha, они выглядят не слишком привлекательно, спасает только сила бренда Nokia. Вопрос времени, когда разница в цене станет значительной и Asha также проиграет, как и модели от Samsung. Это с высокой вероятностью произойдет в ближайшем полугодии.

Итого мы получаем очень интересную ситуацию – за счет универсальности платформы Android наступление небольших фабрик на рынок уже началось. Они отрывают куски от крупнейших производителей, и пока те не готовы им противостоять. Помимо Samsung, теряют свои продажи и другие компании: каждый проданный китайский телефон от неизвестного или малоизвестного производителя - это минус к их активам. Мне будет интересно посмотреть на стратегию защиты доли рынка со стороны Samsung (да и других компаний), думаю, что осознание проблемы в компанию придет только в сентябре-октябре 2013 года, а, соответственно, план действий созреет к февралю 2014 года. Это минус крупной корпорации со слишком длинной цепочкой принятия решений и осознания проблем, стоящих перед ними.

Лидерство Samsung на рынке останется неизменным, но характер угроз для компании совершенно изменился, текущая структура не ориентирована на такие задачи, не отслеживает мелких конкурентов и не умеет с ними бороться. Достаточно забавно наблюдать, как будет происходить борьба Голиафа с лилипутами.

Надеюсь, что эти размышления позволят вам понять, какие тенденции есть на рынке телефонов – это субстрат, из которого могут появиться новые, крупные игроки. Новые имена, которые заменят ту же Nokia, звезда которой уже закатилась. Возможно, что и Samsung не сможет удержаться наверху очень долго, это вопрос стратегии и умений. Недостаточно только забраться наверх, важно еще и защитить свои достижения. Правда, у Samsung пока это получается неплохо.

Внеклассное чтение:

К содержанию >>>

Предварительные результаты второго квартала у Samsung – рекорд и падение на бирже

В Samsung решили, что копировать Apple надо во всем, в том числе и в поведении акций на бирже. На прошлой неделе в южнокорейских газетах со ссылкой на источник в Samsung сообщили, что компания уже продала 20 миллионов Galaxy S4 (все варианты для всех операторов, но именно одна модель, а не S4 Mini и так далее). Пока ждем официального пресс-релиза, но сам результат довольно впечатляющий, и это рекорд продаж отдельной модели для Samsung. Ниже на графике, подготовленном The Verge, можно видеть, как менялись продажи флагманов Apple и Samsung, Galaxy S4 - самая продаваемая модель компании.

Маленькая ремарка – живущим в системе координат того, что продажи Samsung - это отгрузки, а продажи Apple - это розничные продажи, надо прочитать вот этот выпуск «Бирюлек» – там этот миф развенчан.

В Samsung опубликовали предварительный прогноз о своих продажах во втором квартале – в нем указывается, что прибыль составит 8.3 миллиарда долларов (на 47 процентов выше, чем во втором квартале 2012 года). Но этот показатель не соответствует ожиданиям и прогнозам Wall Street, что отправило акции компании вниз (за последний год акции Samsung подешевели на 34.2 миллиарда долларов, это для понимания столько же, сколько стоит LG и Sony вместе). Основное опасение аналитиков вызывает то, что счастье не может быть вечным – каждая компания и банк пытаются угадать, в какой момент продажи смартфонов от Samsung перестанут расти или сократятся. То есть, сегодня корректировку курса акций компании можно объяснить ожиданиями того, что она должна упасть. Любопытно, что в Apple столкнулись ровно с той же ситуацией – акции подешевели с уровня в 700 долларов, пробив отметку в 400. И компания также дешевеет на глазах, несмотря на отличные финансовые показатели, наличие больших запасов денег и отличную рыночную долю в разных сегментах рынка. Сходство между Samsung и Apple становится слишком большим, компании даже на бирже ведут себя одинаково (точнее, их акции). На этом фоне забавно смотреть, как у той же Nokia, не имеющей никаких перспектив, акции, имеющие статус спекулятивных, начинают расти без каких-либо положительных новостей.

Повторю свою мантру – я хочу быть таким же неуспешным, как Apple и Samsung – пусть меня ругают на Wall Street, а мои прибыли бьют ежеквартально рекорды. Правда, у Apple наступил перелом в прошлом квартале, когда прибыль не выросла, а вот Samsung пока в стадии роста.

Внеклассное чтение:

К содержанию >>>

Бюджетный iPhone – новые картинки и цена

Про утечки корпуса нового бюджетного iPhone мы говорили в прошлый раз, но теперь подоспели и 3D-рисунки, которые сделали энтузиасты. Кто бы что ни говорил – но мне нравится цветастость этих моделек.

Один из слухов, которому я склонен верить, утверждает, что версия на 16 ГБ для такого аппарата в США будет стоить 349 долларов. Это вполне вяжется с текущей ценовой политикой компании, как для телефонов, так и для плееров. Чуда не произойдет, и очень дешевого аппарата мы не увидим. Вот такие новости.

P.S. Пользуясь случаем, хочу воспользоваться коллективной мудростью. За четверг и пятницу в мой почтовый ящик упала примерно сотня писем с разных адресов, но написанных под копирку, о том, что в Galaxy S4 есть огромная проблема – от перегрева экран лопается. К сожалению, ни один из адресатов не ответил на мои письма с просьбой указать конкретную модель аппарата, дату покупки и IMEI-номер. Буду признателен, если вы, столкнувшись с такой проблемой, ответите мне и укажете эти данные. В данный момент в сервисных центрах с массовым браком такого рода не сталкивались. В компании также разводят руками и не могут никак прокомментировать вопрос. Давайте разберемся в этих «сотнях случаев»?

Хорошей вам рабочей недели и улыбайтесь почаще, не будьте слишком серьезными. В следующем выпуске я обязательно расскажу вам, что обнаружил в ящике стола у себя в кабинете, который не открывал несколько лет. Ностальгия захлестнула меня, и ей я буду делиться с вами.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №229. iOS7 – торжество минимализма

Бирюльки №230. iPhone 5s – главное разочарование 2013 года

Бирюльки №231. Как не надо ронять устройства в ванну

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
 Twitter     Instagram
Опубликовано — 08 июля 2013 г.

Блог MrMurtazin.com

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

Просмотров: 592 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: