Главная » 2014 » Январь » 20 » Бирюльки №260. Nokia выбирает Android – демонстрация слабости Windows Phone
10.18.29
Бирюльки №260. Nokia выбирает Android – демонстрация слабости Windows Phone

Привет.

Так вышло, что компания Microsoft на прошедшей неделе превзошла себя и целиком захватила мое внимание теми шагами, на которые пошла, чтобы продемонстрировать, что Windows Phone как платформа, а также Surface имеют будущее и оно будет ярким. Спорить о том, что у этих продуктов при миллиардных вложениях будущее отнюдь не яркое, я не стану. Но вот говорить про то, что их ждет рыночный успех, я не смогу, так как предпосылки для этого просто отсутствуют. Впрочем, это не мешает топ-менеджерам Microsoft на региональном уровне демонстрировать некомпетентность или осознанно вводить в заблуждение обычных людей, играясь с цифрами. Очень вовремя случившиеся утечки о первом Android-смартфоне от Nokia дополнят картину разгрома Microsoft в мобильном пространстве и опишут, к чему пришла компания в начале 2014 года, когда стратегия Windows Phone завела ее в тупик. Впрочем, давайте разберемся в каждом вопросе по очереди, они заслуживают этого. И, пользуясь случаем, хочу попросить оперировать в комментариях фактами, а не пытаться представить свои мнения и эмоции, не подкрепляя их реальностью.

Перед основными темами хочу поделиться анекдотической новостью, в NTT DoCoMo отказались от планов по запуску Tizen-смартфонов от Samsung, что вполне логично, так как сама компания де-факто не видит будущего у таких продуктов. Впрочем, многие их еще с нетерпением ждут. Желающие могут освежить в памяти мой взгляд на ситуацию, с лета ничего не изменилось

Tizen – долгая, но несчастливая жизнь в одиночестве

Содержание:

  1. Топ-менеджеры никогда не врут, или доля Windows Phone на региональных рынках
  2. Первый Android-смартфон от Nokia – бюджетный Windows Phone на Android
  3. Microsoft считает iPad игрушкой, а MS Surface серьезным инструментом
  4. Взлом, кража и гаджеты, которые ловят преступников

Топ-менеджеры никогда не врут, или доля Windows Phone на региональных рынках

Обыватели отчего-то считают, что если компания большая, ее акции размещены на бирже, то и топ-менеджеры никогда не могут вводить в заблуждение или де-факто врать окружающим, мол, это повлияет на положение такой компании и веры ей не будет. К сожалению, чем крупнее бизнес, тем больше возможностей для того, чтобы скрывать правду и идти на художественное изменение реальности. Начнем проверку реальности с первых лиц Microsoft, которые в силу своего положения могут и должны говорить правду, их будущее уже обеспечено, и правдивая оценка положения компании никак не скажется на личном состоянии, перспективах и служебном росте.

Итак, в феврале 2013 года Билл Гейтс в интервью телеканалу CBS сказал о том, что он и президент Microsoft Стив Балмер – это два человека, которые в наивысшей степени привыкли критиковать себя и свои решения. А вот, как он охарактеризовал положение Microsoft в сегменте телефонов: «We didn't miss cell phones, but the way that we went about it didn't allow us to get the leadership. So it's clearly a mistake» (Мы не проморгали мобильные телефоны, но то, как мы пошли в эту область, не позволило нам получить лидерство. Очевидно, это ошибка).

Создатель компании и человек, влияющий на ее политику, открытым текстом заявил, что стратегия Microsoft относительно Windows Phone – это ошибка. Возможно, что его мнение не совпадает с мнением президента Microsoft и он считает, что выполнил свою работу хорошо? В сентябре 2013 года, выступая перед финансовыми аналитиками, он сказал дословно следующее: «Мобильные устройства. У нас практически нет тут доли рынка» (Mobile devices. We have almost no share).

Итак, руководство компании говорит о том, что Microsoft не добилась успехов в том, что касается мобильного рынка, и это вполне коррелирует с тем, что мы видим на этом рынке. Это является правдой. Как вы считаете, повторяют ли топ-менеджеры Microsoft эту историю или у них собственное мнение на этот счет? Удивительно, но корпоративная машина Microsoft считает, что Windows Phone успешен и быстро растет, рассказывает об этом всем окружающим и манипулирует фактами так, чтобы подтвердить это мнение.

В недрах Microsoft в 2013 году для широкой публики придумали очень интересный пропагандистский ход – говорить о том, что Windows Phone обогнал на каком-то конкретном рынке по продажам iPhone. На мой взгляд, это все равно, что сравнивать продажи бюджетных моделей с самым дорогим на рынке аппаратом. Но постойте, ведь так и есть, средняя цена iPhone в 3 квартале 2013 года составила 577 долларов США, в то время как для линейки «умных» устройств Nokia, читай Lumia, это 143 евро (данные из финансовых отчетов компаний). Переведем евро в доллары и получим, что средняя цена Lumia была 193 доллара, то есть разница в 3 раза!

Создавая на локальных рынках избыток бюджетных предложений Lumia, например, Lumia 520/521, у которых средняя цена в два раза меньше (95-100 долларов), в Nokia и Microsoft очевидным образом могли достичь превосходства над iPhone. В этом нет никакого чуда, так как бюджетные телефоны всегда продаются лучше, чем флагманы и это правило не имеет исключений нигде в мире. На мой взгляд, все-таки стоит сравнивать то, что можно сравнить, и это будет правильно. С другой стороны, с точки зрения PR это вполне себе достижение и нет ничего дурного в том, чтобы им гордиться. Это нормально – искать позитивные новости для своей компании.

В третьем квартале 2013 года в Microsoft со ссылкой на данный IDC отрапортовали, что в 24 странах мира уже смогли добиться перевеса платформы Windows Phone над iPhone и записали это достижение на свой счет. Также подчеркнули, что платформа Windows Phone является самой быстрорастущей на рынке смартфонов, ее рост от года к году составил 156 процентов. Смотрите табличку от IDC и вдохновляйтесь.

Если годом ранее доля Windows Phone составляла 2 процента, то в 3 квартале 2013 она выросла до впечатляющих 3.6 процентов. Основной причиной для роста стало представление бюджетных моделей и расширение географии продаж, но эти факторы исчерпаны, и предполагать, что WP выйдет за 5 процентов рынка в ближайшем будущем, невозможно. Тем не менее, в Microsoft считают, что Стив Балмер, говоря об отсутствии доли рынка, сильно погорячился, а эти цифры вполне достойны Microsoft. И снова никакого обмана и криминала в этих словах нет.

В список из 24 стран, где Windows Phone обогнал iPhone, входит и Украина. В июле 2013 года глава представительства Microsoft на Украине, Дмитрий Шимкив, в интервью изданию «Компьютерное обозрение» вполне четко указал на превосходство платформы Microsoft. Приведу выдержку, которая нас интересует:

«Прежде всего необходимо отметить, что Windows Phone — замечательная платформа, и это говорим не только мы, но и эксперты рынка. Однако следует понимать, что ее развитие находится на самом начальном этапе и еще многое предстоит сделать. Важно, что компания весьма активно развивает это направление и уже сделано очень многое. Кстати, интересно, что Украина входит в десятку стран, где доля Windows Phone больше, чем у смартфонов Apple. Причем, если на украинском рынке этот показатель чуть более 10%, то, например, в Польше — 17%». Полный текст интервью доступен вот здесь.

Начнем с того, что Apple официально iPhone на Украину не поставляет и рынок представлен только серыми поставками, то есть чемоданами. Не учитывая серый рынок, можно изначально сказать, что Windows Phone победил, так как он представлен официально и статистика отлична от нуля. Но небольшой скандал разразился после интервью главы представительства Microsoft, после того, как ближайший партнер компании в области Windows Phone, а именно российский оператор МТС, решил опубликовать данные о том, какие операционные системы популярны на ее сети, вот выдержка из пресс-релиза:

«На конец второго квартала 2013 года количество смартфонов в сети «МТС Украина» превысило 3,7 млн. устройств, что на 55% больше, чем было во втором квартале 2012 года. При этом в рейтинге мобильных операционных систем впервые на первое место вышла платформа Android.

В сети оператора в конце второго квартала этого года было зарегистрировано 1,57 млн Android-устройств, что на 14% больше, чем в предыдущем квартале, и на 230% превышает результат второго квартала 2012 года. На втором месте – смартфоны на базе Symbian с постоянно снижающейся долей на рынке, затем идут устройства под управлением iOS (+109% за год) и bada (+50% за год). Замыкают пятерку рейтинга аппараты на Windows, число которых за год приросло на 119%».

Количество смартфонов в сети МТС на начало июля 2013 (ТОП 5 наиболее популярных ОС):

  • Android – 1 570 000 шт.;
  • Symbian – 1 320 000 шт.;
  • iOS – 395 000 шт.;
  • bada – 276 000 шт.;
  • Windows – 164 000 шт.

Такого удара в спину от ключевого партнера в Microsoft не ожидали, а на смешки журналистов, спрашивающих, откуда такое расхождение в данных, господин Шимкив отвечал, что данные предоставлены сторонней исследовательской компанией и вопрос надо адресовать ей. Также как и в других случаях, данные в Microsoft подчерпнули из отчета IDC, который по какой-то причине для Украины не учитывает реальный серый рынок iPhone. Объяснение следует искать в том, что этот рынок непрозрачен, розничные сети не делятся такими данными, так как это прямая дорога к уголовной статье, а данные операторов в IDC нигде в мире не учитывают, даже в качестве проверочных. Итого получается отчет с фантастическими цифрами, которые не отражают реальной картины мира. Но в Microsoft ведь не виноваты, в этом виновата исследовательская компания, которой компания всемерно доверяет. Быстрый опрос украинских операторов показал, что на начало 2014 года ни на одной сети Windows Phone не опережал iPhone – равно как и прирост новых аппаратов на Windows Phone был меньше, чем iPhone. Вот такая забавная статистика.

Пикантность этому факту придает то, что в Microsoft неоднократно просили IDC подчеркнуть успехи Windows Phone, в частности, в рамках MWC в Барселоне уже не один год именно IDC показывает «перевес» WP над iOS, забывая учитывать серый рынок – именно так было в 2013 году для России. Забавная история, которая прекрасно ложится на другие данные исследовательских компаний относительно Windows Phone и их энтузиазма, который абсолютно бескорыстен – они просто верят в светлое будущее Windows Phone и прямо, открыто, а главное, честно это утверждают в своих отчетах. Так как Windows Phone на рынке уже не первый год, мы можем оценить эти отчеты и сверить с реальностью. Поехали.

Начну с моего любимого прогноза, который бьет все мыслимые рекорды по своей «точности». Итак, в Pyramid Research решили указать, что Windows Phone к 2014 году обгонит Android и станет доминирующей операционной системой. Смотрите на график.

В Microsoft сполна использовали этот шанс, в 2011 году огромное число публикаций на разных ресурсах утверждало, что Windows Phone к 2015 году выиграет гонку смартфонов. Кое-кто высказывал сомнения, и для них выпустили даже специальный пресс-релиз, в котором исследовательская компания объясняла свою методику и уверенность в том, что ее прогноз воплотится в жизнь. Чтение этого документа доставляет радость и сегодня.

Прочитать оригинальный отчет можно вот здесь.

А вот, как в Gartner «поверили» в Microsoft, публичный отчет апреля 2011 года, ровно тогда же, когда все ждали, что Windows Phone взлетит в небеса.

Обратите внимание, что в 2012 году доля рынка Windows Phone должна была составить скромные 10.8 процента, тем не менее, пока по результатам третьего квартала она вернулась на 3.8 процента, которые уже были у Windows Phone в 2011 году.

Правда, Gartner был в хорошей компании, так как IDC как ключевой партнер Microsoft еще в марте дал отличный прогноз будущего Windows Phone. Смотрим в табличку и наслаждаемся.

Ни одна цифра из этого прогноза не стала реальностью, включая даже краткосрочный прогноз на 2011 год (то есть оставшиеся 9 месяцев того года). Ни одна цифра!

Забавно, что большие бюджеты на исследовательские отчеты позволяют менять реальность, а потом ссылаться на исследовательские компании и считать, что их ошибки – это исключительно их ошибки. Внутри Microsoft осознанно играют с цифрами, перекладывая ответственность за них на третьих лиц. Для успешных компаний такая полировка реальности не нужна, так как продажи говорят сами за себя. Для тех, кто «не имеет доли в мобильных устройствах», это суровая необходимость. Чтобы доказать любым способом, что их платформа еще не провалилась до конца, а вполне жизнеспособна.

А вот, как выглядит реальность по данным IDC с 2011 по 2013 год. Говорящий график для Windows Phone платформы, фактически, мы наблюдаем топтание на месте, где два года платформа пыталась добраться до своего же результата начала 2011 года.

В качестве вишенки на торте предлагаю вспомнить, что Nokia не входит даже в топ 10 производителей смартфонов в мире. Ее давно обогнали все, в том числе и малоизвестные в мире китайские компании.

Внеклассное чтение:

Первый Android-смартфон от Nokia – бюджетный Windows Phone на Android

Не секрет, что Nokia – это крупнейший производитель Windows Phone телефонов и ее доля превышает 90 процентов для этой платформы, можно говорить о том, что никого, кроме Nokia, здесь не существует, а после покупки Microsoft мобильного подразделения Nokia компания в 2014 году остается один на один с собственной разработкой. Внутри Microsoft осознают неправильность этого и пытаются исправить ситуацию, для этого и создается Windows Phone 9, которая появится во втором-третьем квартале 2015 года и будет объединять ОС как для телефонов, так и для планшетов.

Сегодня Lumia – это по большей части недорогие, бюджетные телефоны, которые покупают не как смартфоны, а как звонилки на каждый день и в таком качестве они вполне хороши. Основные продажи Lumia приходятся на Lumia 520/521 это самая распространенная модель Windows Phone в мире, что подтверждается разнообразной статистикой. Для примера можем взять вот такие данные Adduplex (они косвенные, но тем не менее, могут использоваться для оценки пропорции аппаратов – в реальности, если считать, что бюджетные WP – это звонилки, то их доля больше, так как они в такую выборку не попадают).

С моделью Lumia 520/521 связана забавная штука – это ключевая модель для Nokia, с помощью которой компания может увеличивать свою долю на рынке в штучном выражении. Фактически, в момент, когда Nokia необходимо увеличить долю, компания начинает субсидировать продажи этого аппарата, регулируя объем, в котором продаются телефоны (то есть заранее зная, как много их будет продано и какие расходы/убытки они понесут). Это было возможно в 2013 году, когда стоимость этого аппарата зачастую составляла 49 долларов США без контракта (продажи на территории США, в других странах цены отличались). Еще одной причиной, по которой был возможен такой демпинг, стало то, что Nokia не платила Microsoft в 2013 году лицензионные отчисления, то есть могла продавать этот аппарат по себестоимости. С момента, когда первоначальное соглашение о поддержке Nokia истекло и компания прекратила получать ежегодно миллиард долларов, а также появилась необходимость оплачивать лицензию на Windows Phone, проделывать такой трюк с покупкой доли рынка стало невозможно.

Например, в MetroPCS на прошлой неделе предлагали Lumia 521 за 29 долларов без контракта (добавим пару процентов налога с продаж) и при условии использовании телефона в течение 2 месяцев (но контракт не нужен).

Основная мысль, которую надо запомнить и держать в голове: Nokia покупала долю рынка с помощью Lumia 520/521 и ряда других моделей, субсидируя их продажи ниже себестоимости. Но в мире не бывает чудес, и продолжаться эта история до бесконечности не могла, с исчезновением бюджета Microsoft она постепенно сходит на нет. Внутри Microsoft также никто не одобрит продажи устройств ниже себестоимости в 2014 году, поэтому экономика для бюджетных Windows Phone при наличии лицензионных отчислений (в том числе внутри компании! они учитываются в себестоимости продукта) становится совсем иной, это устройства с ценой в 100 долларов и выше.

С точки зрения технических характеристик бюджетные Windows Phone за сто долларов проигрывают Android-смартфонам стоимостью до ста долларов, разница начинает нарастать и становится не просто заметной, а, как и всегда, оглушительной с точки зрения потребителя. Переплачивать на 30-50 процентов больше за Windows Phone нет никакого смысла. С другой стороны, в Nokia и Microsoft прекрасно знают, что большинство покупателей таких устройств нечувствительны к ним, как к смартфонам – они покупают их как недорогие сенсорные телефоны. У Nokia есть линейка устройств Asha, которая позиционируется как смартфоны, но таковыми не является – это недорогие сенсорные аппараты.

В течение двух лет продажи линейки Asha на ряде развивающихся рынков были неплохими, особенно в Индии и России, тут компания Nokia не растеряла своих поклонников в бюджетном сегменте. Но с точки зрения использования этих аппаратов для навигации по сети они были мучением – браузер работал очень медленно, большинство страниц нельзя было открыть. Никаких возможностей для того, чтобы нарастить функциональность этих аппаратов при сохранении низкой себестоимости, у Nokia не было. Равно как и представить бюджетные Windows Phone c аналогичной стоимостью до ста долларов, лицензионные отчисления, отличные от нуля, моментально делают любой WP-аппарат неконкурентным в этой области.

Выбора у Nokia как такового не было – потерять несколько миллионов штук телефонов в потенциальных ежегодных продажах и также потерять сегмент, в котором она прибыльна (один из немногих, так как на Windows Phone деньги компания теряет) либо придумать замену Asha. Очевидным шагом стало создание собственного Android-смартфона, который должен стать дешевым и при этом похожим на Windows Phone.

В 2013 году Nokia уже проделала трюк, когда приблизила по дизайну линейку Asha к Lumia, и стала позиционировать такие аппараты как переходные к Windows Phone. То есть этакий мостик от обычных звонилок к смартфонам. Идея не слишком успешная с точки зрения продаж и рынка, переходов с Asha на WP8 будет немного, конверсия минимальна. Но с точки зрения общей истории и усилий по продвижению Windows Phone она имеет право на существование.

Из утечек нам известно, что модель Nokia с кодовым именем Normandy имеет дизайн, как у линейки Lumia, работает на Android, а также получила свою оболочку, которая напоминает Windows Phone.

Остается открытым вопрос, будет ли поддерживать этот смартфон все приложения из Play Store от Google, на мой взгляд, скорее всего, нет, так как в Nokia постараются избежать конфликта интересов и не станут показывать разнообразие приложений на конкурирующей платформе. Это продукт для замены Asha, а значит, необходимости в большом числе приложений нет.

Для меня также большой интерес представляет то, смогут ли сломать этот аппарат для установки обычного Android, и если да, то станет ли он привлекателен для потребителей в таком качестве?

Изначально проект Normandy появился как задача по созданию бюджетного аппарата, который может работать как на Windows Phone, так и на Android. Насколько мне известно, добиться этого в компании не смогли и поэтому пошли по другому пути. Что вовсе не плохо.

В линейке сенсорных «смартфонов», подобных Normandy, компания сможет применять чипсеты не только Qualcomm, но и других производителей, что положительно скажется на себестоимости продукта – это основная проблема для Microsoft сегодня в бюджетном сегменте.

Учитывая, что в Nokia/Microsoft явно наложат большое число ограничений на Android, ожидать высоких продаж таких трубок нельзя, это замена линейки Asha, которая должна продлиться до 2015 года, когда Windows Phone 9 получит представление как во флагманах, так и бюджетных аппаратах. В следующей итерации Windows Phone учли опыт как 7-й, так и 8-й версии ОС, а также отсутствия адекватного предложения в бюджетном сегменте.

Появление Normandy, который будет анонсирован в феврале-марте с вероятностью больше 90 процентов, можно говорить о том, что Nokia демонстрирует провал стратегии Microsoft в отношении бюджетных аппаратов на Windows Phone. В отсутствие субсидирования таких телефонов они становятся неконкурентными, как следствие, невыгодными. И компании до появления нового поколения Windows Phone придется держаться с помощью Android. На мой взгляд, это еще раз и наглядно доказывает, как в Microsoft неверно спланировали создание собственной платформы.

Особую пикантность всей истории придает то, что Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы доказать, что Google следит за пользователями, копается в их данных и так далее. Но выбор Android компанией Microsoft даже для одного продукта приводит к весьма забавным последствиям – вся эта рекламная кампания против Google накрывается медным тазом.

Microsoft считает iPad игрушкой, а MS Surface серьезным инструментом

В Microsoft живут мечтатели, которые оторваны от реальности. Мне история Microsoft сегодня напоминает положение Motorola в начале 2000-х, когда компания, лидировавшая на рынке телефонов, начала скатываться все ниже и ниже, хотя окончательного падения никто не мог предсказать, все казалось не таким фатальным и возможности Motorola были огромны, как и опыт в этой области.

Мне тот период времени запомнился тем, что внутри Motorola долгое время отрицали необходимость добавлять игры в свои телефоны. Основная мотивация была такой – мы производим бизнес-инструменты, это не телефоны для развлечений, нашей аудитории всякие змейки не нужны. Продажи доказали, что развлечения – это неотъемлемая часть таких устройств, и постепенно в Motorola сдались, стали добавлять игры в свои аппараты, пропустив вперед другие компании и потеряв значительный кусок рынка. Пожалуй, именно тогда я услышал риторику о том, что «нашим покупателям игры не нужны, это серьезные люди».

В Microsoft обладают короткой памятью или вовсе не знают историю мобильного рынка, что вернее. В США компания запустила рекламу, в которой утверждает, что MS Surface – это не игрушка, явно позиционируя свой планшет как серьезное устройство, в отличие от iPad.

Возможно ли что-то более безумное, чем такая реклама? На мой взгляд, нет. Продажи первого поколения MS Surface провалились, в Microsoft только за один квартал зафиксировали почти миллиард долларов убытков на этом продукте, а общие убытки явно больше, как минимум, в два раза (последующая уценка, price protection и так далее).

На мой взгляд, мировоззрение Microsoft осталось в прошлом, когда компания общалась не с конечным покупателем, а теми, кто мог повлиять на покупки устройств и ПО Microsoft в компаниях, то есть работала с корпоративным сегментом. Именно для корпоративного сегмента эта история могла сработать, он нечувствителен к тому, что думают обычные люди – сотрудники компаний будут работать с тем, что им дадут. Но развитие концепции Bring Your Own Device в США и других странах неожиданно подорвали усилия Microsoft в этом направлении, равно как и ударили по продажам Blackberry, эта компания и вовсе считала, что корпоративный сегмент инертен и долгое время не откажется от ее продуктов. Крах произошел буквально в одночасье.

К слову сказать, свой Playbook в RIM рекламировали именно как «серьезный инструмент» для бизнеса и первый бизнес-планшет, в рекламе даже говорили так: "Amateur hour is over. The Blackberry Playbook is here”.

Пожалуй, любимая корпоративная игра в Microsoft – это отрицание реальности, в нее сотрудники компании играют с большим удовольствием. Посмотрите на текущую рекламу iPad Air в США (о ней многие написали, она идет по большинству ТВ-каналов).

После этой рекламы сказать, что iPad – это игрушка, невозможно. А значит, что в Microsoft балуют себя иллюзиями и уже де-факто проиграли битву за планшеты.

Провал первого поколения MS Surface привел к вполне ожидаемым выводам, и второе поколение произвели в значительно меньшем объеме, можно говорить, что объем производства MS Surface на порядки меньше. Этих планшетов недостаточно даже для того, чтобы насытить собственную розницу Microsoft в США. В компании не хотели снова потерять несколько миллиардов долларов, и это логично. Какие-то безумные люди вновь начинают талдычить о том, что отсутствие планшетов на полках показывает бешеный спрос на них, хотя в данном случае это демонстрация всего лишь того, что они никому не нужны, включая Microsoft, который их не выпустил в сколь-нибудь заметном числе.

В России Microsoft не планирует запускать второе поколение Surface, так как компания еще не может избавиться от складов по первой версии планшета и терпит убытки, последовательно снижая цену. Так, MS Surface уже предлагали в нагрузку к Xbox, который розница хочет получать и на который существует дефицит. Также уже снижена цена, и можно взять MS Surface 64 ГБ за 9 990 рублей, например, в МВидео (запасов на версию 32 ГБ не так много, и MS решили цену не снижать, что создает смешную перекличку, младшая модель заметно дороже старшей – 11 990 рублей).

До того момента, пока в Microsoft будут считать iPad игрушкой, у компании нет шансов на успех в направлении планшетов, они будут терять продажи и рынок. Впрочем, никакого рынка в планшетах у Microsoft и нет. Даже за 200 долларов MS Surface не нужен, у него нет никаких шансов на успех при текущей версии Windows RT. Это провальный продукт, который также демонстрирует неспособность Microsoft понять, что нужно мобильному рынку и покупателю. В Windows Phone за счет более развитого рынка, это не так наглядно и видно не всем – скажем так, не всем очевидно, хотя результат тот же.

Внеклассное чтение

Почему Microsoft будет проигрывать Apple – о борьбе экосистем, хороший и подробный текст иперевод этого текста на русский

Взлом, кража и гаджеты, которые ловят преступников

Все-таки мир изменился, и, пожалуй, в каких-то моментах к лучшему. Те, кто ворует телефоны или другие современные устройства, не могут быть уверенными, что их на следующий день не поймают. Большинство современных смартфонов имеют встроенные возможности для дистанционной блокировки или отслеживания местоположения. Например, заблокированный iPhone становится бесполезен без родного ПК, к которому он был привязан, либо знания пароля от аккаунта – воспользоваться им не получится, это кирпич. Вопрос только в том, чтобы изначально настроить все правильно и не полениться. Понимаю, что потеряв телефон, не так много радости в том, что им никто не будет пользоваться, тем не менее, это прямой путь к тому, чтобы число краж сократилось. Как только воры узнают, что продать такой аппарат не получится, так как он бесполезен, они потеряют интерес к подобным кражам.

Другой момент – это системы безопасности или настройки устройств, которые фотографируют грабителей и отправляют такие фото в сеть. На днях в Англии обокрали квартиру, фотография грабителя моментально появилась в распоряжении полиции, он попытался поработать с украденным Kindle. Всю историю можно прочитать вот здесь.

Если вы еще не настроили свой телефон (поиск телефона, удаленное управление), то сделайте это сейчас. Потратьте пять минут времени, чтобы потом не терзаться тем, что вы этого не сделали. И постарайтесь не попадать в истории.

Внеклассное чтение:

P.S. Хорошей вам рабочей недели, оставайтесь на связи – у нас будет много интересных материалов. Удачи вам.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №259. MacBook против Windows-ноутбуков – разгромный счет

Бирюльки №258. Подробности про Galaxy S5 – фотографии, спецификации, дата запуска

Бирюльки №257. О детях и современных устройствах

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)

Просмотров: 610 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: