Главная » 2014 » Октябрь » 27 » Бирюльки №300. Как будут определять болезни в будущем
00.23.22
Бирюльки №300. Как будут определять болезни в будущем

Привет.

Незаметно пролетело 300 выпусков. Каждую неделю в понедельник вы приходите, чтобы прочитать эту колонку, и за это я вам очень признателен. Заданный изначально формат немного изменялся, точнее, можно сказать, наполнялся и распухал – первые выпуски весны 2008 года заметно «тоньше», чем сегодняшние. Очень приятно, что «Бирюльки» стали традиционным чтением по понедельникам, и не только, для многих – как для тех, кто работает в индустрии, так и для тех, кто ей интересуется. Тексты «Бирюлек» писались в разных условиях: в комфортном кабинете в Москве и в палатке в пустыне Гоби, когда для отправки текста использовался спутниковый телефон, из нескольких десятков стран и нескончаемого числа самолетов, поездов и других средств передвижения. С трибуны олимпийского стадиона в Сочи либо с горнолыжного курорта. Неизменным оставалось одно – они всегда выходили в срок и вовремя. За все время «Бирюльки» не вышли только два раза, один раз были перенесены на вторник. Для трехсот выпусков неплохой результат.

Также как и для вас, для меня «Бирюльки» превратились в часть жизни. Я бесконечно признателен вам за то, что вы помогаете их создавать – присылаете свои истории, делитесь своими мыслями, указываете на недочеты и способы решения проблем. Спасибо вам за это. Вместе мы создали самую популярную колонку о телекоме, и это только начало. Если у вас возникнет желание рассказать, почему вы приходите читать «Бирюльки», то милости просим в комментарии. Всегда интересно услышать ваши истории. А пока начнем наш выпуск.

Содержание:

  1. Атипичная пневмония, вирус Эбола и другие страшилки нашего времени
  2. Имя Nokia исчезнет с телефоном Lumia – теперь Microsoft
  3. Android 5.0 и Inbox от Google – восторженность на ровном месте
  4. Перевод времени в России – Android и iOS, извечные проблемы
  5. Yota как оператор – проблемы с LTE на разных устройствах
  6. Письмо читателя – чем будет заниматься сапожник?

Атипичная пневмония, вирус Эбола и другие страшилки нашего времени

Одной из серьезнейших проблем нашего времени назвали вирус Эбола, который обладает максимальной смертностью среди себе подобных. В мире разворачиваются политические кампании по борьбе с вирусом, он не сходит с передовиц. Нечто подобное было несколько лет назад, когда весь мир боролся с атипичной пневмонией, затем эта проблема забылась и отошла в сторону, возникли новые угрозы. Уверен, что нечто подобное случится и сейчас, сценарий апокалипсиса, описанный в «Войне миров Z», трудно осуществим. Нагнетается уровень истерии, но до эпидемического порога мы пока не дошли – а предпосылок, что он будет пройден, нет.

Почему политикам выгодно работать с Эбола, очевидно, это нечто новое, что может дать дополнительные очки в глазах избирателей, а врачи-эпидемиологи утверждают, что все закончится хорошо и довольно скоро. До следующего раза. Но в то же время, можно запустить множество программ по борьбе с вирусом, закупить новые системы и реагенты для его определения – одним словом, это тема, которая богата на вполне реальные дивиденды, в ней заинтересованы крупные компании. Порой меня не покидает мысль, что крупные фармацевтические компании такими периодическими проблемами создают себе дополнительные рынки сбыта. Возможно, что я ошибаюсь и они просто используют момент.

На днях, слушая подкаст Science Friday, натолкнулся на мысль, которая кажется очевидной, но ранее никем не озвучивалась – люди переносят с собой бактерии, и обживая новое место, полностью меняют его картину с точки зрения локальной экосистемы. В подкасте высказывалась мысль, что каждый человек оставляет свой бактериальный след, по которому его можно с легкостью идентифицировать – этакие отпечатки вашего тела. Подчеркну, что речь не идет об идентификации по ДНК, скорее по набору бактерий. И это открывает перед нами огромные возможности в будущем.

Уже сегодня существуют системы экспресс-анализа, которые способны определять те или иные болезни. Они стоят дорого, могут быть как химическими (реакция на реагент), так и электронными (например, газоанализатор, выделяющий определенный газ из дыхания). В будущем наш мир сильно изменится, так как истории, подобные Эбола, заставят нас устанавливать в аэропортах не только сканеры температуры (в Азии они стоят везде по умолчанию), но и более продвинутые системы анализа состояния здоровья, которые определят заболевших еще до острой стадии. Несложно предположить, что из аэропортов подобные системы перекочуют и на предприятия, ведь в большинстве стран есть законы, запрещающие посещать работу в состоянии болезни, в том числе в острых формах. В Азии из-за скученности населения этого боятся больше, чем пожара, и поэтому людей с насморком, плохо себя чувствующих просто не пускают в офисы, отправляют их домой. В России наплевательски относятся как к себе, так и окружающим – часто можно увидеть болеющего человека в общественных местах, где он разносит заразу.

Пожалуй, рынок экспресс-анализаторов разных болезней, которые научатся оценивать состояние человека бесконтактным способом, на расстоянии, станет развиваться невиданными темпами. Для тех, кто болен, появится множество закрытых зон – аэропорты, рестораны и так далее. Фактически, изменится поведение общества – оно будет доверять такому анализу, а выходить во время болезни из дома станет затруднительно, вас будут избегать. Это не такое далекое будущее, как может показаться, оно может воплотиться в жизнь уже в ближайшее десятилетие, а затем произойдет взрывообразный рост этого рынка. Пока для него не существует инструментов, понимания, как он будет развиваться. Но все это появится, и очень быстро. Мне этот рынок интересен тем, что он возникает на стыке таких наук, как химии, статистики, прикладных вычислений. Для создания экспресс-анализаторов нужны не просто реагенты или технические средства, нужно понимание того, как развивается болезнь, какова вероятность заражения – отсюда необходимость работы с данными, а также вычисления в режиме реального времени. То есть мы получим не просто сканеры, но довольно умные системы, которые со временем можно научить улучшать показатели, самообучаться. Это принципиально иной уровень здравоохранения, в котором компьютеры смогут находить новые, неизвестные болезни и вирусы, исходя из анализа симптомов, а также самочувствия людей. Откроется огромное количество недомоганий, которые люди переносят на ногах и которые не считаются серьезными, а вот при мутации могут дать совсем другие штаммы.

В сериал Knick (в русском переводе «Больница Никербокер») показан классический пример того, как здоровая по виду женщина разносила брюшной тиф по Нью-Йорку в 1900-х. Она считала, что не болеет, но ее болезнь убивала окружающих. И вот для этого и нужны системы анализа, которые будут устанавливаться со временем во многих общественных местах. Людей стало очень много, и в некоторых местах на планете эпидемии не просто возможны, они неизбежны. И улучшаться демографическая ситуация не будет. Отсюда вывод, что этот рынок будет расти семимильными шагами – это одно из самых перспективных, но и трудных направлений.

Имя Nokia исчезнет с телефоном Lumia – теперь Microsoft

Время все расставляет по своим местам – когда два года назад в «Бирюльках №200» я описывал то, что линейка Lumia непопулярна и в Nokia пытаются создать искусственный ажиотаж вокруг продаж этих устройств, многие не верили в это.

В самой Nokia это вызывало истерику, а нанятые SMM-агентства еженедельно комментировали почти каждую статью на Mobile-Review.com в духе, что Муртазин неправ и есть объективная реальность, которая говорит об обратном. К ним примешивались обычные люди, для которых и создавалась эта эмоциональная волна – доводы звучали весомо. В какой-то момент стало сложно читать этот поток – вы можете ощутить те эмоции, почитав комментарии к 200-му выпуску «Бирюлек», они очень показательно демонстрируют то, что происходило тогда. И также отлично показывают, что произошло в реальности сегодня.

Напомню, что компания Microsoft, купив мобильное подразделение Nokia, получила право использовать торговую марку в течение нескольких лет. Но решила не использовать ее, отказавшись от нее в пользу обычной надписи Microsoft. В официальном блоге компании сказано, что постепенно все устройства получат надпись Microsoft, которая заменит старое название.

Бренд Nokia пока останется только на дешевых звонилках, например, Nokia 130. В то время как все смартфоны станут нести имя Microsoft. На мой взгляд, для большинства рынков это ошибочное решение, причем для российского рынка это вдвойне хуже, здесь сила марки Nokia оставалась максимальной все эти годы (относительно других рынков). Она упала за эти годы, люди наигрались в Windows Phone, но все-таки это давало продажи. Попытка вывести на рынок новую марку, а Microsoft для массового потребителя – это, безусловно, новый бренд в телефонах, потребует огромных усилий и бюджетов – ни сил, ни денег для этого в Microsoft нет. Но главное, нет продукта, который стоило бы рекламировать, так как Windows Phone 10 будет несколько отличаться от текущей версии, как следствие, возникнет та же история, что и при переходе с 7-ки на 8-ку. И снова жизнь начнется с чистого листа. Этот бег по кругу становится утомительным для всех, кроме Microsoft – в компании пытаются с неистовой силой переломить ситуацию и настаивают, что ошибочные решения были правильными. До момента, пока в Microsoft не слышат, что им говорят потребители, ничего не изменится, и в этом основная проблема компании сейчас.

Например, подоспел отчет Microsoft, в котором упоминается объем продаж смартфонов Lumia в третьем квартале 2014 года – 9.3 миллиона штук за квартал, что является абсолютным рекордом для Microsoft. Но если посмотреть на то, что было год назад, то окажется, что тогда компания смогла продать 8.8 миллиона смартфонов. А если заглянуть в финансовый отчет, то окажется, что доход от подразделения Windows Phone упал на 46 процентов по сравнению с прошлым годом! Объяснить это падение при незначительном росте продаж очень легко. Основными телефонами, как и прежде, остаются бюджетные аппараты – Lumia 520/521, они составляют большую часть продаж. В третьем квартале Microsoft отменил плату за лицензию на Windows Phone – что было логично, так как компания полностью оплачивает разработку и производство Windows Phone сторонними компаниями, например, Fly и другими. Небольшие игроки не были готовы получать деньги от Microsoft и затем платить их обратно за лицензию, да и с юридической точки зрения там было много подводных камней. Самым простым способом стала отмена лицензий как таковых. Что произошло дальше?

Фактически дутые цифры за лицензии, которые вписывались в доход подразделения Windows Phone, исчезли. И сразу эффективность подразделения упала. До этого момента оплата усилий сторонних компаний и той же Nokia сопровождалась финансовой игрой – она оплачивалась не подразделением Windows Phone, а с других счетов Microsoft – то есть искусственно завышались показатели подразделения, так как лицензионные отчисления получало именно оно. Теперь остались только платежи партнерам на разработку и производство, а также рекламную поддержку, но и они идут не от лица подразделения Windows Phone. Если по какой-то случайности их внесут в расчеты для Windows Phone, то окажется, что это предприятие глубоко убыточное. Полировать действительность, имея ресурсы Microsoft, можно долгие годы, но правда рано или поздно начинает просачиваться наружу. Перед нами грустная история подразделения Windows Phone и того, как оно пытается показать свою «успешность».

В планшетах компания также показывает «рекорды», о которых с радостью сообщили многие издания. Итак, впервые в новейшей истории Microsoft компания получила прибыль от продажи планшетов. Наткнулся на интересную оценку вот здесь.

То есть валовая прибыль (gross margin) составила чуть менее 100 миллионов долларов, или около 9 процентов (это оценка, и только, но думаю, что она близка к реальной). По самым грубым оценкам, количество проданных планшетов Microsoft за квартал составило 1 миллион штук (оценки в пользу Microsoft, конечно же, это оптимистичная цифра). Для сравнения, «неудачные» продажи iPad составили за тот же период времени 12 миллионов штук. Позволю себе ремарку, меня всегда поражала американская пресса, которая живет в какой-то иной системе координат – как можно говорить про неудачу iPad, а неделей позже трубить об удачах Microsoft в области планшетов. Понятно, что изначальные позиции компаний отличаются, но все же это перекручивание фактов.

Интересно, что планшет Microsoft Surface Pro3 имеет позиционирование в качестве ноутбука, это не совсем планшет. И рост продаж связан именно с этим фактом – в Microsoft отказываются от кусочка рынка традиционных ноутбуков, перенаправляют покупателей в сегмент «планшетов» на Windows. И это в какой-то мере работающая стратегия. Другое дело, что расклада сил на рынке это никак не изменяет – в мобильных устройствах доля компании не прирастает. У меня нет сомнений, что в Microsoft умеют зарабатывать на таком железе, как MS Surface Pro3, но это ставший уже традиционным для компании сегмент. Отказ от последующих моделей на ARM-процессорах мне видится жуткой ошибкой, которую вскорости будут исправлять. Но в моменте компания получает улучшение показателей, незначительный рост продаж. Уверен, что этот рост остановится уже в первом квартале, как результат, будут опять спешно возвращать в линейку ARM-устройства и пытаться завоевать этот рынок.

То, что происходит внутри Microsoft с мобильным подразделением, нельзя описать цензурными словами, в данный момент это направление приоритетное, но вместо того, чтобы поменять концепцию, в компании просто переставляют местами кровати, как в том самом анекдоте.

В России на рынке планшетов компании Microsoft нет, она на нем отсутствует. Впрочем, посмотрите сами на сильнейших игроков по данным Евросети (9 месяцев).

Тот же Samsung за год потерял долю рынка с 25 до 16 процентов, Apple сократился с 18 до 12 процентов. Зато растет категория «Другие», в ней присутствует множество Б-брендов. Но также есть рост у новичков – Lenovo за счет бюджетных моделей вырос с 1 до 6 процентов, около 5 процентов рынка у МегаФон за счет линейки Логин.

Наконец, давайте вспомним о самой Nokia – компания никуда не исчезла, продолжает производить инфраструктурное оборудование, и ее дела после ухода мобильного подразделения резко улучшились – сбросили балласт в лице Стивена Элопа. Операционная прибыль составила 457 миллионов евро, выросла по сравнению с прошлым годом, но компании пришлось списать 1.2 миллиарда евро из-за своего картографического подразделения Here. Итого убыток за квартал составил 810 миллионов евро. Этот миллиардный убыток является наследием бывшего президента компании Стивена Элопа – при нем продажи подразделения Here были напрямую завязаны на продажи устройств компании, в частности, смартфонов Lumia – как результат, эти воображаемые планы не состоялись, и в Nokia пошли на списание средств, это был единственный возможный вариант. Вот такая грустная история – но картография Here хороша, и думаю, что они выкарабкаются, тем более что уже вышло их приложение для Android, которое можно скачать с их сайта. А это принципиально новый рынок, и огромный. В этой связи мне интересно, что будет делать Microsoft, так как в Lumia не остается никаких особенностей. Так, в MS уже создали все свои приложения для других платформ, карты Here выходят на другие платформы – остается только дизайн плиток? Высокая цена смартфонов? Не очень привлекательный набор преимуществ. На днях расскажу вам про Lumia 730, этот смартфон для селфи уже прожил в моих руках достаточное время.

Для тех, кто пропустил, на прошлой неделе был обзор доступного недофлагмана Lumia 830 – продажи этого устройства обескураживающе небольшие в России. И да, я буду очень рад комментариям о том, что у Lumia все получится, так как через год-полтора можно будет их вновь привести в качестве примера – чтобы было видно, как вышло, чего ждали.

К содержанию >>>

Android 5.0 и Inbox от Google – восторженность на ровном месте

Каждый чих крупной компании всегда вызывает пристальный интерес, не всегда он оправдан, и в итоге мы получаем какую-то ерунду на выходе. Начну с того, что одновременно с анонсом Android 5 появилась версия для разработчиков, она уже называется вовсе не Android L, а имеет правильное обозначение. Изменилось что-то по сравнению с июлем, когда появился Android L? Нет. Тогда в «Бирюльках» я писал о том, что по кузову автомобиля не умею оценивать его удобство – ситуация повторяется.

Понимаю, что повторяться сложно и, возможно, не нужно, но постараюсь показать эту историю с другой стороны. В Google в течение последнего года пытались переломить нежелание сторонних производителей отказываться от своих оболочек – для решения этого вопроса даже появилась программа Android Silver, в ней предполагался выпуск Google Play Edition устройств, то есть моделей с чистым Android на борту. К сожалению, эта программа полностью провалилась, так как все компании отказались участвовать в ней – зачинщиком выступил Samsung, который потребовал гарантий того, что другие производители также откажутся от своих оболочек, это не будет только Samsung. В Google по понятным причинам никаких гарантий дать не смогли, и это стало камнем преткновения: нет гарантий – нет изменений. Среди отказников числятся Sony, HTC (последний согласился на выпуск планшета Nexus 9, но свой вариант с Sense вовсе не забросил) и Lenovo! Фактически, единственной компанией, которая как-то следует отказу от оболочек, кроме китайского нонейм, стала Motorola, и по вполне понятным причинам. Что будет происходить с ней внутри Lenovo, не очень понятно – но скорее всего, стандартный Android уйдет в историю и появятся различные надстройки.

Еще один удар для Google – это то, что забуксовала программа Android One. Желание выпустить дешевые Android-смартфоны, которые будут напрямую получать обновления от Google, очень неплохое, но они выходят дороже, чем одноклассники, и прогнозируемый спрос весьма невелик. Та же Motorola получает убытки при продаже неплохих устройств с минимальной наценкой, но такие же устройства неизвестных марок не имеют шансов – даже при поддержке Google. Поэтому при общем снижении стоимости смартфонов Android One может стать нишевым проектом, который придется продвигать значительными маркетинговыми усилиями.

И последний штрих к происходящему – в Google пытаются бороться с имиджем недорогих устройств, нацелились на конкуренцию с Apple – отсюда многие решения и позиционирование устройств. Например, Nexus 6 и Nexus 9 вовсе не такие дешевые модели, как могли бы быть – они вполне на уровне стоимости аналогичных продуктов от Apple. То есть теперь Android пытаются продавать вовсе не так, как это делали раньше – цена не становится драйвером продаж. Во всяком случае, это попытка со стороны Google.

На прошлой неделе удалось покрутить буквально 15-20 минут Nexus 6 от Motorola – очень приятное устройство, правильная версия Android, в которой под капотом спрятано много мелких и значительных изменений, и это вовсе не только и не столько интерфейс, как может показаться после ознакомления с Android L на Nexus 7.

Нет смысла рассказывать обо всех фишках, хочу остановиться на одной, что мне показалась ключевой в идеологическом аспекте. Я не нашел в меню приложения почты (в Android 5 оно есть), но есть иконка Gmail. Также как и в почте на iOS, теперь одно приложение, в котором можно настроить все свои почтовые аккаунты. Очень сомневаюсь, что мы увидим это в телефонах от Samsung, HTC, Sony и других, там будет, как обычно, два приложения. Но, например, в почте для iOS возможно появление такой функциональности, если в Apple ее не зарубят. Удобно ли это? Думаю, что да, так как в Gmail есть несколько очень удобных фишек – в частности, это сортировка почты по папкам, отсеивание спама и тому подобное.

И вот теперь мы подходим к такому приложению как Inbox от Google, которое раздается сейчас по системе приглашений. Мне это чем-то напомнило ситуацию с Mailbox, когда за приложением, разбирающим вашу почту, выстроилась огромная очередь. Думаю, что и тут в Google посчитали необходимым сделать нечто подобное, чтобы повысить привлекательность своей программы.

Идея Inbox схожа с тем, что мы уже видели в Gmail – автоматическая сортировка почты по папкам, создание ярлыков, возможность отложить почту или создать напоминание. Можно сказать, что Inbox - это эволюция Gmail, но почему тогда в Google создали отдельное приложение? Ответ, думаю, очевиден – подобным приложениям нужно время, чтобы научиться сортировать почту правильно, не допускать случайных осечек. И сделать это можно только в реальных условиях. Если бы в Google обновили Gmail, то могли бы столкнуться с негативом. Запуская отдельное приложение и позиционируя его как некий эксперимент, этот негатив убирают за скобки. В дальнейшем можно будет слить воедино два приложения либо выбрать более популярное. Очевидный и простой ход.

С точки зрения функциональности меня не поразило это приложение – обзор возможностей у нас появится в ближайшее время, надо попробовать поработать с приложением, чтобы сделать какие-либо выводы о его удобстве. Но первое впечатление, что перед нами обычная почта с системой фильтров. Довольно удобной и приятной, но ничего революционного тут нет.

Это путь дифференциации, по которому пошел Google, и путь интересный. Не сумев сломить сопротивление партнеров, в компании начинают создавать свои решения, которые будут проникать на устройства через пользовательские загрузки. Видимо, это долгая история в которой Google попытается на практике доказать, что большая часть сервисов на Android-смартфонах будет востребована со стороны именно создателя этой платформы. Вопрос спорный, но однозначно он приведет к тому, что возникнет конкуренция – с другой стороны, пока никто не смог повторить фильтрацию в Gmail, которая довольно примитивна, но работает.

Немного на другом уровне и с другими акцентами нечто подобное происходит на рынке операторов. Они не хотят превращаться в трубу для доступа к контенту и приложениям, но постепенно в нее превращаются. В Google очень опасаются, что в какой-то момент может появиться альтернатива Android (реальная альтернатива, а не какие-то существующие решения – хотя пока это вопрос теоретический, предпосылок нет), и тогда отсутствие жесткого контроля за партнерами приведет к проблемам. Чем-то мне это напоминает историю развития Microsoft, когда компания жестко начала закручивать гайки, чтобы не дать конкурентам даже закрепиться в своем сегменте. В Google пока этого не делают, но уверен, что морально готовы это сделать.

До конца года большинство флагманов крупных компаний (Sony, Samsung, HTC) получат обновления до Android 5.0. Но особых отличий в оболочках вы не увидите, все изменения будут под капотом. Из серьезных отличий отмечу возросшее время работы (от 10 до 30 процентов на тех же аппаратах), большую скорость работы UI и ряд дополнительных, новых фишек.

Объявленная имплементация системы безопасности KNOX от Samsung не будет доступна нигде, кроме аппаратов от Samsung – что-то произошло, судя по всему, с ее внедрением. Почитайте любопытный материал о том, как, оказывается, устроена безопасность этого решения, его считают скомпрометированным, и для этого есть причины.

Жаль, но судя по всему, в Google очень торопились запустить Android 5. Как результат, большое число сервисов и улучшений текущего функционала будет появляться в течение года как отдельные приложения. В этом нет ничего плохого, это даже интереснее. Но говорить о том, что перед нами полностью новая система, нельзя – многое изменилось под капотом, но потенциал остался примерно тем же. Впрочем, это справедливо для любой современной платформы – требуется время, чтобы насытить ее приложениями, и для Android 5.0 это вопрос времени.

К содержанию >>>

Перевод времени в России – Android и iOS, извечные проблемы

Чехарда со временем в России кого хочешь сведет с ума – я уже давно отчаялся понять логику наших политиков и то, зачем они это делают. Тема перевода стрелок оказалась неожиданно богатой на вопросы пользователей, многие радиостанции и телевидение просили прокомментировать ситуацию. У меня была уверенность, что в Android с этим не возникнет проблем. Возникла она оттого, что в твиттере Google Russia даже появилась картинка на эту тему.

Не стал вчитываться в сообщение, а вот если бы прошел по ссылке, то узнал бы, что время необходимо перевести руками. Знаете, для меня это звучит дико. Компания Google написала пост в свой блог, что она неспособна сделать обновление TimeZone в своих устройствах. Вдумайтесь. В Google неспособны обновить время в своих устройствах. В компании, которая полностью контролирует устройства, может удалять на них программы и компоненты, присылать обновления, и прочая, и прочая, не могут сделать сущий пустяк. Для меня это дичь несусветная. Я думаю, что просто кто-то поленился и не захотел этого делать. И это неправильный подход, как ни крути. Оправдать такое нельзя. Почему в Apple это сделали? Один из моих планшетов на iOS7 не обновил время, а все, что на 8-ке, изменили время правильно. В Windows Phone та же проблема, на двух устройствах время не изменилось самостоятельно.

Мне кажется, эта ситуация очень хорошо характеризует современный мир – мы все зависим от людей и их решений. Кто-то думает о происходящем, а кто-то нет. В итоге отличается и результат. А что у вас не перевелось правильно?

И в качестве ремарки хочу пожелать нашему правительству думать головой, а не выказывать свои амбиции. Счетчики электричества, установленные в предыдущий период единого времени и не имеющие перехода на зимнее время, теперь надо будет перепрограммировать. Кто этим будет заниматься, неизвестно. И если с точки зрения смартфонов это не приносит никаких серьезных проблем, то тут напрямую влияет на ваши счета за свет.

К содержанию >>>

Yota как оператор – проблемы с LTE на разных устройствах

У меня есть SIM-карта Йоты, которая живет в iPhone 6 Plus. На прошлой неделе обнаружил, что на экране написано «Нет сети», включил автономный режим, произошел поиск сети, вроде даже сигнал и наличие LTE показывал, но передачи данных не было. Телефон от МегаФон, находящийся тут же, прекрасно передавал данные в LTE-сети. Быстрое исследование вопроса показало, что я не одинок и проблема возникла у многих. В поддержке Йота моментально прислали то, как можно решить этот вопрос – во всяком случае, временно.

К сожалению, периодически приходится проделывать эту операцию, так как телефон сеть теряет и снова ее не находит. Говорят, что на устройствах не от Apple порой происходит что-то подобное, и, видимо, это связано с тем, как настраивают сеть, а не с обновлением до 8.1, как я подумал (но живьем видел такую проблему только на iPhone/iPad). В Йота заявляют о том, что работают над исправлением ошибки, но пока есть только способ решения, который вы видите на скриншотах. Не самый очевидный и простой, это явно костыль.

К содержанию >>>

Письмо читателя – чем будет заниматься сапожник?

Иногда возникает вопрос, почему мы даем на откуп другим людям элементарные вещи и где та грань, когда стоит чем-то заняться самому, а что-то доверить профессионалам. Например, полочку дома повесить или собрать комод можно и самостоятельно, а вот соорудить более серьезную конструкцию я доверю тем, кто на них не одну собаку съел – у них выйдет быстрее и правильнее. Главное – найти верных людей. Впрочем, прочитайте письмо и выскажитесь – вы за какой подход? Максимально делать все своими силами или все-таки искать тех, кто это сделает за вас?

Добрый день, Эльдар!

Хотелось бы поделиться небольшим рассуждением относительно низкой пользовательской культуры. Объясню на своем примере, что это такое.

Мне 18 лет, студент, учусь на экономическом факультете. Так получилось, что летом мой старенький айфон 4 остался валяться в багажнике в жару, под солнцем. С утра и до вечера он был там, а вечером обнаружился мертвый кирпичик. На жаре батарейка вздулась, задняя крышка "отошла", короче не включается и всем грустно. Сразу услышал 25 советов о том, какой сервис лучше.

Посмотрел сайты с ценами, в среднем заменить аккумулятор 1000-1500 рублей. (г. Челябинск). Ну покрутил я его в руках, ничего особенного, чтобы отдать полторы тысячи. Обычным кухонным ножиком открутил нижние винтики, открутил батарею. Батарейку выбросил, и решил, что ничего трудного вставить другую нет. По запросу в гугле "запчасти для iPhone 4 Челябинск" нашел одним из первых сайт Рога и Копыта (отнюдь не реклама, тут может быть любой магазин). У него есть оффлайн магазины в каждом крупном городе, туда и поехал. За 310 приобрел АКБ, за 30 рублей винтики нижние, которые потерялись. На все про все (разборка-сборка телефона, поездка на вокзал в магазин, просмотр видео на ютубе) занял от силы 3-4 часа.

Никаких особых знаний и умений не потребовалось, инструментов тоже (да-да, кухонный нож отлично справляется с заданием). За что тут переплачивать лишнюю тысячу рублей для рядового жителя - непонятно.

Любая девушка, бабушка, дедушка, любой школьник может открутить 4 винтика и закрутить обратно. Вопрос лишь в сохранении гарантии, да и то смысл в ней. Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно этого. Почему с любой мало-мальской поломкой мы так трясемся и бежим сразу в сервис? Почему мы не беремся сами за простые дела? Да, заменить тачскрин или матплату куда сложнее, я не говорю об этом сейчас. Но ту же АКБ или вибромоторчик (на днях заменил) поменять вполне реально, посмотрев пару видео на ютубе.

Это не только в телефонной среде, это повсюду. Примеры? Пожалуйста. Мама на машине оторвала брызговики, просто сорвала с креплений. В сервисе у оф. дилера запросили 4000 рублей. Весь ремонт у меня занял 40 минут, т.к. пришлось снимать колеса, чтобы добраться до креплений задних. За что 4000? Любой автолюбитель (даже девушка) должны уметь снимать колеса, доливать масло, проверять давление в шинах и т.д. Отговорки, что нет времени, не принимаю! Все мы сидим по 2-3 часа в соцсетях, перед телевизором, просто вечерами "отдыхаем".

Дело даже не в деньгах, а в человеческой лени, на мой взгляд. Лень поискать, лень разобраться, лень во всем. Отвыкли мы сами что-либо делать, своими руками. Это даже приятно, когда сам все починил и оно работает! Я радовался даже больше чем новому.

Уважаю Ваш сайт, предпочитаю «Бирюльки», «Диванную аналитику» и просто статьи, которые заставляют думать. Хочется побольше их и поменьше сухих обзоров.

Да кстати, насчет обзоров. Большинству просто лень хотя бы отзывы почитать о телефоне, не говоря уж о обзорах. Так нет, паренек в Евросети лучше знает, что флай за 7 тыс. всухую уделывает 5 нексус в производительности (лично слышал).

Благодарю за внимание)

P.S. Хорошего вам настроения, удачной рабочей недели! И еще раз с нашим общим юбилеем – 300 выпусков «Бирюлек», это уже серьезная дата. Удачи!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 461 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: