Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Бирюльки №307. Быстрое копирование технологий на примере зарядок
08.07.26
Бирюльки №307. Быстрое копирование технологий на примере зарядок

Привет.

Перед новогодними праздниками города заполняют люди, спешащие купить подарки. В этом году задача становится сложнее, вокруг кризис, и обесценивающийся рубль подталкивает к тому, чтобы мы сохраняли свои накопления, переводя их в другие валюты либо покупая вещи. Поговорим немного об этом, но прежде хочу похвастаться, пишу обзор Motorola Droid Turbo, который продается в сети Verizon. Отличный смартфон, как и все последние устройства от Motorola. Так жалко, что его не купить в России, у него были бы неплохие продажи.

Индийские заметки, которые планировал написать о рынке этой страны, производителях и других аспектах, вынес за рамки "Бирюлек", текст получается большим, подробным, насыщенным. Поэтому о том, как китайское чудо Xiaomi накрылось медным тазом в Индии, читайте на днях, впрочем, в этом тексте вы найдете множество интересных аспектов устройства Индии, как с точки зрения общества, так и рынка. Притащил из Индии несколько типичных местных смартфонов, так вышло, что все они золотые. Но об этом также поговорим отдельно.

А начать хочу с темы, которая у многих вызовет как неприятие, так и неприкрытую радость – вирусов на MacOS.

Содержание

  1. Нужен ли антивирус на MacOS и зачем он там?
  2. Последствия кризиса в российской рознице – последний вагон уходящего поезда
  3. Скорость распространения технологий на примере «быстрой» зарядки
  4. Вторая жизнь телефонов после обновлений софта – пример Xperia Z
  5. От Windows Phone отказываются самые преданные журналисты

Нужен ли антивирус на MacOS и зачем он там?

На днях натолкнулся в твиттере на картинку запущенных процессов на MacOS, в котором присутствовала антивирусная программа от Касперского. Бытует мнение о том, что на MacOS вирусов не существует, система защищена от взлома и так далее. Я этому мнению не верю, так как ничего сверхзащищенного не бывает, а то, что MacOS уязвима, доказывали неоднократно. Другое дело, что у меня нет никакого антивируса на этом компьютере – не вижу никакого смысла тратить ресурсы системы на него, так как не хожу по странным ресурсам, где можно подхватить не пойми что, не запускаю сторонние программы с непонятных адресов и так далее. То есть соблюдаю элементарные правила гигиены в сети. Элементарные. Никаких проблем не испытывал, но тут, возможно, речь идет исключительно о моем везении. Например, я не представляю, что Windows-компьютером можно пользоваться без какой-либо антивирусной программы, это невозможно по умолчанию. Если вы начнете доказывать мне обратное, то загрузите пробную версию любого антивируса и посмотрите, что вы найдете на своем компьютере.

Но с MacOS все несколько иначе – реальная угроза минимальна, поэтому и нет антивируса. Обсудив эту ситуацию в твиттере, получил ответ от Андрея Антонова, он словил какую-то гадость на свой компьютер и теперь, видимо, иначе относится к таким угрозам. Учитывая, что у Андрея опыта общения с продукцией Apple хватит на десяток человек, равно как и ее знания, то поверил и решил проверить свой компьютер.

Как у Касперского, так и у Dr.Web есть 30-дневные пробные версии программ для MacOS, которые можно попробовать. К сожалению, версия от Dr.Web все время выдавала ошибку при попытке соединиться с сервером, попробовать ее так и не смог, хотя хвалят именно ее работу.

А вот Касперского запустил и попробовал. Ничего у меня найдено не было, за исключением различных Windows-троянов и вирусов, вложенных в почту – такого добра у меня каждый день сыплется предостаточно. Но самое любопытное заключается в том, что заразить компьютер они не могут. Другую Windows-машину при пересылке - да, но зачем мне их отправлять? Тем более, что почта настроена таким образом, что идет проверка ее на вирусы, и то, что ради эксперимента я отключил эту опцию, не делает меня незащищенным. Вот и остался у меня открытым вопрос, а нужен ли антивирус на Mac-компьютере. И если да, то зачем. Высказывайтесь как за, так и против. Я для себя пока ответа не нашел. В теории, он не повредит. На практике - есть ли реальная необходимость?

К содержанию >>>

Последствия кризиса в российской рознице – последний вагон уходящего поезда

Те, кто внимательно следит за публикациями на сайте, думаю, смогли выгодно приобрести ту или иную электронику, подгадать момент до изменения цен. Хотя слово "выгодно" не всегда верно отражает реальность, например, во время текущего кризиса это скорее способ не потерять накопленное. Но суть от этого не изменяется, мы стараемся предупреждать о тех изменениях, что происходят, чтобы вы не переплачивали за технику. В понедельник-вторник может начаться следующий этап этого кризиса, запас прочности у многих производителей электроники давно ушел в зону чистых убытков. Напомню, что определяющим для рынка телефонов становится поведение компании Samsung, а именно то, как она выставляет свои цены на устройства. Многие ожидали, что после того, как Apple изменил цены, последуют аналогичные действия со стороны Samsung, но этого не произошло – те, кто поторопился подстроиться под новый уровень цен, так или иначе проиграли. Самое время обсудить, почему.

В отличие от кризиса 2008 года, на руках у россиян заметно больше денег, говорят, что в кубышках лежит в 5 раз больше наличности, чем 6 лет назад. Косвенно это можно подтвердить тем, что почти ни одна розничная сеть, торгующая ходовым товаром, не заметила снижения спроса, он резко вырос. Люди покупают телевизоры, холодильники, машины, мебель и тому подобные вещи. Ажиотажный спрос связан с ослаблением рубля, он вполне объясним. Но в предыдущие кризисы этот ажиотажный спрос поддерживал продажи на прежнем уровне, не вызывал их всплеска. Монобрендовая розница компаний наблюдает рост продаж в 40-50 процентов, некоторые сети бытовой электроники - в 65% в денежном выражении. В том же 2008 году рост составлял в лучшем случае 5-7 процентов. И надо отметить, что декабрь еще не закончился, продажи продолжают расти, а количество товаров с измененной стоимостью продолжает составлять менее половины от тех, что формируют рынок.

В качестве примера можно обсудить то, как отреагировал Apple и Samsung на изменение курса рубля. В Apple увеличили цены на свои продукты в среднем на 27 процентов, если ранее iPhone 6 стоил от 31 990 рублей, то теперь его стоимость составляет от 39 990 рублей. Равно выросли цены и на другие продукты. Можно говорить о том, что за две полных недели после изменения цен рынок отреагировал падением спроса, как и предполагалось. Доля продаж iPhone 6/6 Plus резко сократилась по отношению к ним же в более ранний период, а если учесть, что ранее еще наблюдался определенный дефицит, то влияние цены предстанет во всей своей красе.

Можно ли предполагать, что далее доля iPhone восстановится? Конечно, мы можем предполагать это, но в отсутствие индексации зарплат и при наличии более дешевых аналогов это фантастический сценарий. Падение доли iPhone и других продуктов Apple в России продолжится, они станут малодоступными для большей части их прежней аудитории. Напомню, что половина iPhone в России продавалась в кредит, а в новых экономических условиях их выдавать в таком количестве и без определенных гарантий не будут.

В этом есть положительный момент, имиджевая составляющая iPhone снова вырастет, этот продукт станет доступен не для всех, и тут мы получим своего рода избранность тех, кто может его себе позволить. Для определенной части покупателей это важно.

После очередного изменения курса серый рынок по iPhone превратился в рынок по перепродаже официальных РСТ-аппаратов, их скупают в том же Apple Store, чтобы затем продавать с наценкой в 2-5 тысяч рублей. Сможет ли ожить этот рынок вновь, остается только догадываться, и тут все зависит от действий Apple. На этой неделе внутри Apple будет происходить битва за российский рынок. Как водится, борьба происходит не с рынком, а со своим пониманием того, что для компании важнее – гарантированная прибыль и плевать на объемы продаж, пусть они хоть совсем исчезнут, или все-таки продажи как таковые. В зависимости от этого потери Apple могут быть на том же уровне или еще вырасти.

Камнем преткновения для Apple становится то, что российская цена на технику из-за разницы в курсе получается заметно меньше европейской. Например, iPhone 6 Plus стоит 46 990 рублей, а при текущем курсе рубля к евро около 73 (курс ЦБ меньше, но это не играет роли, так как менять все равно в банках) разница выходит в 60 евро. Это пока не критично, но при разнице в 100 евро эти аппараты начнут вывозить обратно в Европу. Несложно посчитать, что это может произойти при изменении курса наличного евро до уровня 78.5 рублей. Что-то мне подсказывает, что рубль может потерять эти пять пунктов против евро, во всяком случае, спекулятивная игра идет пока в этом направлении. А это значит, что даже при приближении курса к этой отметке в Apple будут изменять цены на свои продукты – на всю линейку, держать цены они не смогут. Вопрос только в том, когда это произойдет, в конце декабря или начале года. Оба сценария равновероятны. Для Apple отношение к рынку очерчено очень просто – компания не готова в него инвестировать, рекламные затраты должны оплачивать те люди, что готовы покупать товары по новым ценам. А рекламных усилий на волне падения доли будет заметно больше – в метро, на телевидении и так далее. Новый уровень цен также может быть в двух сценариях – от 46 990 рублей за iPhone 6 16 ГБ или от 49 990 рублей. Если такие цены будут реальны для рынка, то доля Apple упадет еще больше.

Любопытный момент, который показывает зависимость спроса на продукты Apple от цены. Модель iPhone 5s, которая теперь стоит 29 990 рублей, как и годом ранее, снова начала хорошо продаваться. Видимо, многие из тех, кто хочет приобрести Apple, но не имеет достаточных средств на 6-ку, и выбирают старый аппарат. Вот такая незамысловатая математика.

Теперь давайте взглянем на то, как чувствует себя Samsung, компания не только зафиксировала цены и не поднимает, но на ряд моделей даже снизила их. Какие только объяснения этому ни пытались придумать, в первую очередь, поклонники Apple. И то, что есть огромные складские запасы и поэтому их так пытаются распродать. И то, что в Samsung давно потеряли российский рынок и поэтому пытаются его завоевать таким способом. И, наконец, то, что в отличие от Apple, платить за Samsung по новым ценам никто не захочет. Жаль, но все эти «объяснения» никак не связаны с реальностью, которая намного интереснее и сложнее одновременно.

Начну с простого. Лидером российского рынка как был, так и остается Samsung. Это объективная реальность, а это означает, что продукты компании неплохо продаются во всех ценовых сегментах. На момент начала кризиса никаких особых запасов товара в России не было, обычные количества плюс товар, зарезервированный под акции, его было больше. То, что в Samsung не подняли стоимость своих товаров, сделало продукты компании приоритетным выбором. А то, что на ключевые модели ее даже снизили, облегчило выбор для многих. Например, продажи Galaxy S5 за несколько недель этой акции практически удвоились! Для устройства этой ценовой группы это рекорд. В том числе, хорошо пошли комплекты из Galaxy S5 и недорогого планшета Galaxy Tab. Но абсолютным рекордсменом оказался Galaxy S5 Mini, на новом уровне цены его продажи выросли почти в 4 раза. В 4 раза! Это просто безумие какое-то. В данный момент Galaxy S5 Mini в очень большом дефиците, и его сложно найти. Чуть лучше ситуация по S5, но он также быстро вымывается из торговых сетей.

Первые последствия продаж в конце ноября и начале декабря таковы, что доля Samsung на российском рынке телефонов уже увеличилась на 2.3 процента. По итогам декабря рост доли будет еще более заметным. И теперь самое время понять, почему в компании пожертвовали своей прибылью и отрабатывают продажи в ноль или легкий минус, но держат весь рынок Android-устройств в черном теле, не позволяют другим компаниям уходить вверх.

Прежде чем мы заговорим об этом, хочу отметить, что ряд игроков второго эшелона поднял свои оптовые цены на 20-30 процентов, но это не было напрямую связано с курсом рубля, скорее с действиями государства, об этом я рассказывал в "Диванной аналитике".

Но многие оставили цены на низком уровне, например, так действует компания Sony, которая вгрызается в рынок и пытается также отвоевать долю. У Sony, также как и у Samsung, сейчас звездный час, продукты компании продаются так хорошо, как никогда ранее, идут на рекордные продажи. Расчет этих компаний не выглядит альтруизмом, в них умеют считать деньги, но предпочитают не увеличивать цены. Почему? Ответ кроется в том, что будет происходить после того, как курс рубля перестанет скакать и мы увидим стабилизацию на рынке. При прочих равных этого можно ожидать в первой половине января, если не будет происходить каких-либо серьезных общемировых событий. Цены постепенно будут выравниваться, но рост цен на Android-устройства не будет таким же катастрофическим, как на iPhone. Все производители постараются сохранить разрыв в цене, пусть и жертвуя своей маржой. Это попытка переформатировать рынок под новые правила игры, где каждый производитель решает свои задачи. Например, в Samsung убивают сразу двух зайцев – снижают продажи iPhone, но одновременно с этим флагманы компании и их Mini версии начинают давить на китайские устройства, которые по цене не получают такого гигантского разрыва, как ранее. В Samsung применили против китайских производителей их же прием, сыграли на стоимости, сократили разрыв в цене, и получается, что их продукты становятся на 3-4 месяца интереснее. То же делают в Sony. И при росте рыночной доли можно ожидать, что в будущем эти компании получат большую базу из тех, кто будет выбирать их марки для следующей покупки. Умно? Стандартный трюк для тех, кто планирует свои продажи более чем на несколько месяцев и рассматривает горизонт планирования в 1-2 года. И своим нежеланием менять цены Samsung смог удержать рынок на низком уровне довольно долго. Но боюсь, что в ближайшие дни многие производители плюнут на свою долю и начнут планомерно увеличивать цены, у них просто нет уже другого выбора при текущем курсе. На неделе Samsung может поднять стоимость нескольких моделей, например, Galaxy Note 4 будет стоить 39 990 рублей. Но это скорее реакция на дефицит устройства, а не на происходящее вокруг.

Для Samsung в полной мере реализовать полученное преимущество также не удастся, так как несмотря на еженедельные поставки, они ограничены. Фабрики не могут моментально произвести товар в трех-, четырехкратном объеме. Но и даже отыгранные несколько процентов рынка, а по итогам всей многоходовки 5-6 процентов, стоят дорогого. И это на фоне сокращения рекламных затрат, которые были заложены в цену. В начале года мы еще не почувствуем в полной мере новые реалии рынка. Он будет приспосабливаться к новым ценам. Пока тон, заданный Samsung, удерживает его от роста цен на реальный уровень. Но всегда кто-то должен оплачивать счет, сегодня это как производители, так и продавцы, в том числе перепродавцы техники – последние работают, как правило, в жесткий минус. Можно говорить о том, что с рынка исчезнут на время целые сегменты устройств. Например, умные браслеты и шагомеры станут психологически слишком дорогими устройствами. Например, я психологически не готов платить 17 500 тысяч за Microsoft Band (минимальная цена для своих) либо покупать браслет FitBit, который стоил 6 000 рублей, за 15 тысяч. Но это временное явление, и тут самое время поинтересоваться, вернется ли рынок к прежней модели или произойдет перераспределение долей между игроками. Я ставлю на второе, так как во время кризиса предоставляется уникальная возможность выстроить свои продажи так, чтобы завоевать максимальную долю рынка, пусть и жертвуя немного прибылью.

Меня всегда удивляло, как многие неглупые люди пытаются оценивать рынок как некий моментальный снимок, слепок с реальности. Необходимо смотреть на него в динамике и пытаться представить, что с ним произойдет через месяц, полгода, год. Интересно именно это, а не то, чей продукт стоит дешевле или дороже сегодня. Последствия выбранной тактики и определяют формирование рынка.

К содержанию >>>

Скорость распространения технологий на примере «быстрой» зарядки

Жаль, что мы живем не в идеальном мире, где лучшие технологии прокладывают свою дорогу в устройства если не моментально, то очень быстро. Но зато те идеи, что попадают на рынок, рано или поздно начинают распространяться, и в итоге от этого выигрывают все без исключения. Очень часто скорость распространения идей зависит от того, какая компания их внедряет. Одно дело, когда вы видите технологию в устройстве неизвестной марки, совсем иное - от одной из ключевых компаний. Копируют только самых успешных и делают это постоянно. Давайте взглянем на этот вопрос с точки зрения скорости зарядки аккумуляторов и распространения подобной технологии.

В Qualcomm создали технологию Quick Charge еще несколько лет назад, но она так и не получила широкого распространения. Несмотря на то, что позиция Qualcomm на рынке мобильных устройств беспрецедентная, никто не спешил тратить несколько дополнительных долларов и давать пользователю удобство быстрой зарядки. Эта технология меняет удобство пользования телефоном. Могу сказать, что с тем же Note 4 я стал очень безалаберным. Меня совсем не волнует, насколько заряжен аппарат, я знаю, что при большой нагрузке он работает сутки. А учитывая быструю зарядку до половины емкости батареи за 30 минут, утром даже при спешке этого хватит, чтобы получить заряд до конца рабочего дня.

Как работает быстрая зарядка и какое отношение к ней имеет Qualcomm. Зачастую люди или не знают о технологии вовсе, или живут в рамках неких маркетинговых историй, которые не дают реальной картины мира.

Начну с того, что аккумуляторы в смартфонах и планшетах последнего поколения стали иметь емкость 3000 мАч и больше. Это довольно большая емкость, которую надо заряжать 3-4 часа обычным зарядным устройством, и это становится проблемой, зачастую у нас нет этого времени. Жить около зарядки - тоже не выход.

Первоначально производители решили этот вопрос в лоб, в течение последних 7-8 лет зарядные устройства получали больший выходной ток, мы мигрировали от стандартного тока USB-разъемов в 0.15 А (USB 1.0) до 2 А в большинстве современных зарядных устройств. В спецификации USB 3.0 максимальный ток описан как 0.9 А при передаче данных, 1.5 А только при зарядке батареи. Но это на границе возможного. Также надо отметить, что устройства стали «умными», они оснащаются контролерами заряда, которые не дают батарее возможности получать больший ток, чем она может принять. Основные страшилки про взорвавшиеся телефоны связаны как раз с тем, что неоригинальные зарядные устройства обходят встроенную защиту (это отдельная интересная история, как), в итоге батарея перегревается, и происходит возгорание или даже взрыв. Поэтому бездумное увеличение силы тока неспособно принести быструю зарядку, а вот выход батареи и устройства из строя - вполне.

В Qualcomm решили эту задачу интересным способом. В компании добавили две микросхемы, одну в зарядное устройство, вторую в телефон – они задают ток в диапазоне от 1 до 3 А, при этом также изменяя напряжение (5, 9 или 12 В). В начале зарядки батарея получает максимальный ток, что дает возможность зарядить ее как можно быстрее. Но затем наступает второй этап, напряжение и сила тока снижаются, затем при достижении 80 процентов заряда они еще раз снижаются до стандартных для повседневных зарядных устройств. Основная задача - не перегреть батарею.

С маркетинговой точки зрения в Qualcomm указывают, что Quick Charge работает только с платформой Snapdragon, в нее встроено управление током зарядки. Но на деле подобный трюк можно использовать абсолютно с любой платформой, будь то MediaTek или что-то иное. У Qualcomm нет патента на сам способ зарядки, компания его подглядела в профессиональном оборудовании для обслуживания аккумуляторов и реализовала в обычных, серийных продуктах. Патенты Qualcomm связаны исключительно с конкретной реализацией технологии, и при желании их можно обойти. В качестве доказательства отмечу, что Note 4 как в Qualcomm, так и Exynos версии имеет быструю зарядку.

В теории, любой производитель может использовать эту технологию, но сегодня ее применяют только такие компании, как Motorola (TurboCharge), HTC (RapidCharge), Samsung (FastCharge), Xiaomi и ряд других. Несмотря на то, что на зарядных устройствах указаны разные параметры, технологии названы иначе, все они совместимы между собой. Проверено на практике, быстрая зарядка от Samsung отлично заряжает Nexus 6 от Motorola, а зарядка от Moto Droid справляется с Note 4.

Ограничением для распространения технологии становится необходимость создавать свою зарядку, которая стоит почти в два раза дороже (плюс один-полтора доллара за штуку). Также становится немного дороже схемотехника телефона, но самое главное, что производитель должен выдерживать максимальное качество устанавливаемых аккумуляторов и отсутствие вариаций от партии к партии, иначе возможны различные проблемы. Например, в Apple изучали возможность установки быстрой зарядки еще в поколении iPhone 5, но оценив риски, отказались от нее. Возможно, что в будущем с распространением таких зарядок компания вернется к ним и применит эту технологию, тогда мы увидим резкое увеличение числа подобных зарядок среди всех производителей. Необходимость следить за максимальным качеством аккумуляторов частично объясняет малое распространение таких зарядок и их использование только во флагманских продуктах. Но в будущем эта технология может стать массовой, выйти за рамки применения только в топовых устройствах, для этого есть все предпосылки. Что станет спусковым крючком в этом случае? Стопроцентно это случится, если Apple начнет применять такого рода технологию в своих смартфонах, это даст толчок рынку. Моментальный. Если этого не произойдет, то рынок будет развиваться постепенно, и надо понимать, что увеличение средней емкости аккумуляторов еще не достигло своего логического завершения. В 2016 году средняя емкость аккумулятора превысит 2900 мАч для смартфона, а во флагманах мы увидим батареи в 3800-4200 мАч при сохранении веса и размера устройств на уровне текущих моделей. Но далее индустрия упрется в физические ограничения, невозможно далее уменьшать электронику, чтобы за ее счет нарастить массу батареи. В современных смартфонах батарея уже занимает большую часть пространства, и эта тенденция сохранится.

Но самая большая надежда на нас с вами. Ведь попробовав единожды удобство быстрой зарядки, мы будем страдать каждый раз, когда она будет обычной. Почувствовал это на своей шкуре, когда перепутал зарядные устройства и через полчаса зарядки получил не половину батарейки, а только 20 процентов. Как говорится, почувствуй разницу. Если оценивать период адаптации новых технологий в смартфонах и планшетах, что называется, на глазок, то она занимает 3-4 года. Программные разработки внедряются быстрее, это полгода-год. Но аппаратные вещи приходят на рынок медленнее, что связано с циклом разработки и тем, что любое железо все-таки реально, а значит, стоит вполне осязаемых денег. Очень жду момента, когда большая часть моих зарядных устройств станет «быстрыми», это очень удобно. К слову сказать, заряжая обычный телефон «быстрой» зарядкой, вы ничего не добьетесь, время зарядки никак не изменится. Интересно, а вы ждете быструю зарядку в своих телефонах? Вам нравится эта технология?

Внеклассное чтение:

Существует множество технических путей, как реализовать быструю зарядку устройства, и OPPO это доказывает на практике. Ошибочно многие считают технологию VOOC аналогом Quick Charge, но это не так.

К содержанию >>>

Вторая жизнь телефонов после обновлений софта – пример Xperia Z

В редакции нет одного общепринятого стандарта в отношении устройств, каждый пользуется тем, что ему ближе и интереснее. Константин Иванов несколько лет использует Xperia Z, иногда его аппарат появляется в сравнениях с другими Z-ками, теми новыми аппаратами, что появились позднее. Не так давно разговорился с Костей, чтобы узнать, что на его устройство прилетела свежая версия Android 4.4.4, которая кардинально изменила восприятие устройства – по его словам, оно как будто стало новым. Мне это показалось интересным, и я попросил его описать свои впечатления, с ними вы можете ознакомиться ниже. От себя же добавлю, что производители часто гонятся за новизной, добавляют новые функции только в новейшие аппараты, забывая о тех, кто сидит на флагманах предыдущих сезонов. Это обидно, хотя и легко объяснимо с точки зрения логики рынка – ведь новые устройства надо как-то продавать, а куча новых фишек связана исключительно с софтом. Я мечтаю о времени, когда производители будут максимально долго обновлять софт для старых устройств, тем самым продлив их жизненный цикл. Никаких аппаратных ограничений для этого уже нет, дело осталось за малым – кому-то крупному взвалить на себя такие обязательства. Впрочем, читайте впечатления Константина:

«Обновление до Android 4.4.4 для совсем не нового Sony Xperia Z принесло три вещи: улучшение стабильности работы, увеличение длительности работы и новый софт для камеры. Самым важным, хотя и не самым заметным, стало то, что исправили проблему со стабильностью повторной регистрации в сети. До недавнего времени на повторную регистрацию в сети могло уйти 1-2 минуты. Если раньше в метро можно было наблюдать ситуацию, когда поезд уже отъезжает со станции, а телефон только нашел сеть, то теперь он успевает подключиться еще до остановки состава. Кроме того, исправили проблему с переключениями между LTE и более старыми сетями (раньше регулярно происходила потеря любой сети, если выбран режим предпочтения LTE). Именно это исправление кажется мне наиболее важным, поскольку это возможность вообще нормальной работы аппарата как телефона.

Со временем работы важное улучшение в плане выгрузки «тяжелых» приложений из памяти. Собственно, время работы у ненового аппарата стало таким же, как «из коробки», до установки своих приложений. Проблемы с большинством приложений не было и раньше, но смартфон регулярно «забывал» выгрузить из памяти что-нибудь вроде Real Racing 3 или Heroes of Dragon Age, из-за чего расход аккумулятора мог происходить с чудовищной скоростью, фактически вынуждая всегда и везде иметь с собой зарядник. Ну или не играть. С Android 4.4.4 подобная ситуация не исчезла полностью, но за последние две недели повторилась только один раз. Впрочем, появилась другая. Теперь тяжелое приложение может вытеснить из памяти телефонное, из-за чего могут не проходить звонки, SMS или сообщения мессенджеров.

Что касается камеры, то тут впечатления самые лучшие. Ощущение, что в телефоне камеру просто заменили. Это касается и скорости работы, и впечатления от получаемых снимков. Более всего изменилась работа шумодава и автофокуса в режиме макро. Приложу пару снимков, сделанных с интервалом в полгода. В первом случае автофокус не позволял крупным планом заснять мелкий текст без использования зумирования. Проблема была не аппаратная, а именно программная. Телефон не определял, в какой момент камера уже сфокусировалась на объекте: в процессе наведения на экране можно было увидеть, что уже все четко, но зафиксировать это положение не получалось. С новым ПО кадр получился с первой же попытки.

В целом, ощущения от обновления самые положительные. Аппарат, которому уже почти два года (куплен весной 2013), получил второе дыхание.

P.S. Один из популярных мифов, что Xperia Z сильно истирается. Мой аппарат никогда не использовался вместе с чехлом, носится постоянно в заднем кармане, составляет компанию в вылазках в горы, поездках на велосипеде и страйкбольных играх. При этом пострадавшие за два года части пленки никоим образом не связаны с нормальным износом. За исключением пары пятен вне экрана, все остальное связано именно с экстремальными использованием: царапины от попавшего в карман гравия (упал на велосипеде и не заметил появления «посторонних предметов») и грязи, налипшей на перчатку (разблокировал телефон, мягко говоря, грязной рукой, которой до того подкапывал землю). Учитывая, что Xperia Z никогда не позиционировалась как телефон для экстремалов, и почти двухлетний срок эксплуатации, результат мне кажется приемлемым. Все царапины сопоставимы с жирными следами рук или вовсе не влияют на использование».

Чудесная история, как по мне, о втором дыхании у «старичка». Вот, что правильно написанный софт способен сделать с аппаратом. И мне нравится, что в Sony этим озаботились.

К содержанию >>>

От Windows Phone отказываются самые преданные журналисты

Мало кто помнит, что Артем Лутфуллин изначально писал про Windows Mobile и был апологетом этой системы. Потом мы его «испортили», точнее, он пересел на Android и с тех пор относится к мобильной версии Windows с изрядной долей скепсиса. На эволюцию ушло не очень много времени, от силы год. Причина? Возможность сравнить разные системы и выбрать лучшее. В США у журналистов другие приоритеты, и они отчего-то дают один за другим шансы Windows Phone, причем когда уже всем, кроме них, понятно, что никакого развития система не получит. Тем не менее, из года в год мы читаем в американской прессе о том, какие классные продукты выпускает Nokia (теперь Microsoft), как осталось сделать еще один рывок и так далее. Разрыв в этих статьях и реальности нарастал постепенно, но в какой-то момент он стал настолько большим, что игнорировать его уже было нельзя. Его не могли игнорировать те, кто много лет подряд поддерживал усилия Microsoft и Windows Phone, пришло время покидать тонущий корабль и делать это публично.

Один из апологетов системы свой уход с нее обставил тем, что Verizon не поддерживает новые версии Windows Phone и не дает обновления пользователям. Эд Ботт написал целую колонку об этом

Крутая колонка, если на минутку забыть, что обновления практически никак не меняют опыт от использования Windows Phone. Эд не нашел в себе сил признаться всем, что Windows Phone оказался просто плохой системой и его усилия по ее продвижению не оказали никакого влияния на рынок.

Другой журналист, автор The Verge, Том Варен, также сообщил миру о том, что он забросил Windows Phone как систему и она отстает от рынка. Особую пикантность этому придает тот факт, что Том с 2010 года являлся ярчайшим поклонником Windows Phone и в сотне материалов подчеркивал сильные стороны этой системы, продвигал ее. Итогом стала развернутая статья, в которой он описывает, почему Windows Phone - это плохо и не очень современно. Пусть и другими словами, но говорит он об этом.

Лучше поздно, чем никогда. В данный момент начался исход самых преданных поклонников системы, причем исход публичный, когда журналисты понимают, что провал неизбежен, и покидают этот тонущий корабль. Это очень интересный, пусть и косвенный признак веры во все то, что делает компания Microsoft в мобильном пространстве. Я очень рад, что у нас на сайте работают люди, способные намного быстрее разобраться в том, что Windows Phone в том виде, как она была представлена и запущена, не имеет никаких шансов на существование. И также рад, что мы сохранили многим покупателям их деньги, уберегли их от разочарований. А кого-то, напротив, убедили в том, что Windows Phone - это их единственный выбор.

В прошлых "Бирюльках" мы довольно подробно обсудили происходящее в мире Microsoft, но помимо бегущих с системы журналистов, добавлю в копилку еще один факт – как в компании собираются удерживать долю рынка. Не поверите, но это классический подход, выпуск очень дешевых бюджетных смартфонов. Если сегодня это только 5хх серия, то в ближайшие месяцы на рынке появится Lumia 3xx, 4xx.

В чем достоинство этих аппаратов? Только в стоимости – 300 серия будет начинаться от 50 долларов, в то время как 400 будет стоить от 75 долларов и выше. Поход в бюджетный сегмент для сохранения хоть каких-то продаж, ведь партнеры, привлеченные Microsoft, уже подсчитывают свои убытки, их устройства не пользуются спросом, внезапно оказалось, что бюджетники не от Nokia никого не интересуют. И это не вопрос цены. Это скорее вопрос восприятия Windows Phone в этом ценовом сегменте. Вот такая печальная картина для Microsoft. И это еще одно объяснение, почему они вновь начнут все с чистого листа.

P.S. Хорошей вам рабочей недели. Не унывайте, несмотря на нагнетание обстановки вокруг, все это временно и пройдет. Не надо опускать руки, и все сложится правильно. Удачи вам в добрых делах! И не забывайте заглядывать к нам на огонек.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 470 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: