Главная » 2015 » Март » 9 » Бирюльки №319. Облако как сервис – стоимость хранения данных
10.05.22
Бирюльки №319. Облако как сервис – стоимость хранения данных

Привет.

Закончился MWC, о котором вы могли прочитать наши репортажи. Пожалуй, ничего, кроме Galaxy S6/S6 EDGE, не появилось этакого, что меняло бы расклад сил на рынке. Флагман от HTC, несколько моделей от Sony, массовый аппарат от Blackberry и обновление Lumia с низкой стоимостью. Какого-то глобального прорыва выставка не предложила, все было ожидаемо и в какой-то мере скучно и тускло, примерно так же дела обстоят и на рынке в целом. Все материалы с выставки вы можете найти вот здесь, пожалуй, самое интересное – это первые взгляды на флагманы.

Жизнь идет своим чередом, и из выставочной кутерьмы пора погружаться в повседневность. Хочу поздравить девушек с праздником 8 марта, который уже прошел, тем не менее, мои искренние пожелания улыбок вокруг и сильных мужчин рядом.

Некоторые темы в этом выпуске затрагивать не буду. Например, Microsoft и Oracle выступили с поддержкой претензий Яндекс против Google. В чем смысл обсуждать PR-заявления от аутсайдеров, которые прикладывают усилия, чтобы перетянуть немного одеяло на себя и получить преференции? Обсуждать тут пока нечего. Некоторые темы такого же калибра пропускаю, они сиюминутны. А вот о тенденциях и событиях, оказывающих влияние в долгосрочной перспективе, нам точно будет интересно поговорить.

Содержание

  1. Таксометр в СССР и после, как технологии нас изменили
  2. Кто есть кто на российском рынке телефонов – табель о рангах
  3. Умный шагомер FitBit Charge HR – первые впечатления
  4. Облака, белогривые лошадки – экономика облачных сервисов в компаниях
  5. Недорогой защищенный телефон Senseit P101
  6. Письма наших читателей – проблема с покупкой приложений в Play Store

Таксометр в СССР и после, как технологии нас изменили

Просматривая фильмы советской эпохи, часто можно услышать фразу «Шеф, плачу два счетчика». Догадаться о том, что это значит, довольно легко, в машине стоит таксометр, который считает поездку, а пассажир готов дать сверху столько же, чтобы доехать до места быстрее и без длительного ожидания. Такси в СССР было государственным, никаких частников с шашечками на борту. Строгие правила и практически полное их невыполнение. В машине стояли примерно такие таксометры, они были запломбированы, и таксист сдавал выручку по ним.

Источние: savok.name

Однако сложилась система, при которой таксисты часто договаривались с клиентами напрямую, счетчик не включался. Некоторые умудрялись перекрутить счетчик так, что он показывал астрономические цифры и поездка по счетчику превращалась в разорение. Таксисты во все времена были разными, но их желание заработать мимо кассы оставалось неискоренимым.

В одной из недавних поездок скучающе рассматривал планшет таксиста, который рисовал карту и маршрут, показывал пройденное расстояние и сумму, которую начислили за него. Поймал себя на мысли, что это отличная иллюстрация того, как технологии меняют целые профессии и нашу жизнь. Ведь в прошлом затрачено огромное количество усилий для того, чтобы заставить такси ездить по счетчику, но добиться этого тогда так и не удалось. Сегодня все такси имеют планшеты, они же современный вариант счетчика, после поездки вы получаете расчет на свой телефон в SMS-сообщении и можете проверить, обсчитали вас или нет. Сама система такси изменилась настолько, что мы даже до поездки можем понять, сколько примерно потратим (в нескольких службах такси, которыми я пользуюсь, есть подобный расчет). Помимо этого, есть выбор класса машины, в лучших службах можно выбирать и добавлять в избранное конкретные машины и водителей, если они окажутся поблизости, то их назначат на ваш заказ.

Попытки обмануть клиента, выбрав долгую дорогу, остались возможны, но их почти не случается. Навигатор при вас прокладывает дорогу (над ним можно поколдовать, но это сложно объяснить), а вы можете указать, что хотите ехать как-то иначе. Таксисты уже не сопротивляются и везут вас так, как вы хотите.

Появление таких технологий разрушает стоимость услуг такси. В Москве постоянно происходит уценка сервиса, и если посмотреть на конкуренцию различных служб, то мы увидим, что средняя цена поездки неуклонно сокращается. И это в отсутствие государственного регулирования цен, как, например, в Германии на уровне отдельных земель и городов.

Однажды довелось ехать с персональным водителем моего хорошего знакомого, до этого человек 20 лет проработал в такси. Ушел в момент, когда стали появляться компьютеризованные диспетчерские, он посчитал, что цены начнут падать, а соответственно, ему придется работать намного больше, чтобы получать столько же. И ушел. Сегодня он радуется своему выбору и говорит, что никаких перспектив не было тогда, а сейчас их нет и подавно. Снизив цены, службы такси приучили потребителей к уровню цен, поднять цены снова будет крайне сложно. Экономика не будет складываться ни для владельцев таксопарков, ни для водителей, ни для пассажиров.

Забегая вперед, хочу сказать, что в течение 15-20 лет профессия таксиста отомрет во многих крупных мегаполисах, их заменят роботы. Машина будет ездить без участия водителя. Понятно, что надо решить массу юридических вопросов, изменить законы, но технически это уже реальность, которая стоит на нашем пороге. Многие водители уже выполняют механистическую роль, стали этакими биороботами, о чем мы говорили вот тут.

Но пример с таксометрами и такси – это часть большей картины того, как меняется наш мир. Услуги становятся честнее и понятнее для потребителей, их стоимость в какой-то мере падает. Но главное, что все чаще мы начинаем отказываться от привычных бумажных денег, переходим на карты, а также оплату с помощью наших телефонов. Самыми перспективными направлениями в мобильной электронике становятся защита данных и идентификация пользователей. Например, на MWC было несколько компаний, что представили свои прототипы решения для считывания отпечатков пальца. Если в Apple/Samsung это двухмерная картинка, то в будущем сканеры смогут создавать более точную трехмерную картинку, с глубиной бороздок, их объемным расположением. И это дает большую защиту, чем просто двухмерная картинка. Идентификация лица – также один из способов, который в фокусе внимания. Но уверен, что последним и ультимативным решением станет экспресс-анализ ДНК. Представьте, что ваш телефон разблокируется с помощью этого способа, а заодно между делом он может передать ваши данные в медицинскую базу, где за небольшую плату проведут анализ вашего кода. Невообразимое будущее? Отнюдь. Все это мы увидим уже при нашей жизни, сейчас спираль развития технологий настолько сжата, что когда она распрямится, мы увидим бурный рост во многих направлениях. И для кого-то это окажется неожиданностью.

Кто есть кто на российском рынке телефонов – табель о рангах

Во время выставки наткнулся на высказывание топ-менеджера Alcatel о том, что компания стала номером два в России – посмеялся над этим, поделился с вами соответствующим наблюдением. Многие комментировали эту новость как нечто невозможное в принципе, так как они не видят на руках телефонов Alcatel и не понимают, кто их покупает, а главное, зачем. Довольно типичное поведение для многих, так как люди оценивают популярность марки по своему окружению, поэтому многие искренне верят в то, что Windows Phone давно стал сверхпопулярным. Например, один из ужинов в любимом ресторане должен был это доказать и мне, за длинным столом сидело с десяток человек, у всех были те или иные Lumia. Не знай я, что напротив уселся российский офис Nokia (теперь уже часть Microsoft), у меня сложилось бы впечатление, что Lumia довольно распространена.

Давайте разберемся в цифрах российского рынка и того, кто какое место занимает на нем. Приведу данные Mobile Research Group, хотя больших и принципиальных расхождений с IDC Russia или GFK Rus в них не будет. Для большей актуальности предлагаю говорить про январь 2015 года, иногда буду приводить данные из 2014 года для понимания динамики.

Лидером российского рынка является компания Samsung, основные продажи приходятся на смартфоны разных ценовых сегментов, при этом средняя цена продаваемого аппарата заметно выше, чем у всех игроков, кроме Apple. Любопытно, что Samsung за последние полтора года примерно всегда одинаков как в доле рынка в штуках, так и в деньгах, в январе это 25 процентов. Летом 2014 года у компании было дно, рынок сокращался предыдущие 8 месяцев, после достижения отметки в 17 процентов продажи пошли вверх. Учитывая общую ситуацию на российском рынке, продуктовую линейку, не стоит ожидать резкого падения продаж Samsung, компания имеет большой продуктовый ряд. Скорее всего, колебание будет происходить в диапазоне от 22 до 27 процентов рынка в штуках. В деньгах рынок незначительно вырастет.

Слабость Samsung летом дала возможность Fly нарастить свою рыночную долю более 15 процентов, в первую очередь, за счет Евросети. Но далее компания последовательно ее теряла, в январе 2015 года это порядка 10 процентов. Тем не менее, Fly занимает второе место, и вряд ли кто-то сместит компанию с него в ближайшие полгода. Средняя цена продаваемого телефона Fly в 3.5 раза ниже, чем у Samsung. Вся история Fly про низкие цены, и если посмотреть на долю рынка в деньгах, то она окажется около 2.8 процента. Предпосылок для роста доли рынка в деньгах у Fly нет.

Третье место в России – это марка Alcatel, из-за которой и возник повод обсудить этот вопрос. У нее доля в штуках около 9 процентов, в деньгах порядка 2.5 процентов. Компания хорошо представлена в федеральной рознице, например, МегаФон Ритейл, МТС, Билайн и Связном. За счет низкой стоимости устройств, хорошего соотношения цена/качество, довольно большого числа кнопочных аппаратов продажи растут. Структура продаж очень сильно напоминает Fly, но качество заметно выше, оно едино для всей линейки, так как продукты выходят на одном и том же производстве, с единым стандартом качества. Кризис сыграл на руку Alcatel, а диверсификация каналов также дала толчок продажам. Возможно, что продажи в штуках вырастут в первом полугодии и тогда компания может стать номером два, но это произойдет ближе к осени и при условии пассивности Fly/Евросети, на что не стоит рассчитывать.

Четвертое место в России за компанией Apple, у нее порядка 7.5 процентов рынка. В 2014 году доля была 10-11 процентов (в ноябре до 14 процентов за счет ажиотажного спроса на электронику, но это рекорд). В принципе, компания занимает от 7 до 10 процентов в продажах при текущей линейке, с упором на дешевые модели, которые занимают более половины всех продаж. Но средняя цена iPhone все равно остается на очень высоком уровне, это рекорд для любого рынка, как следствие, в деньгах iPhone занимает заметно большую долю, и Apple – номер один в России (в 2014 году было примерно то же самое, хотя иногда Samsung вырывался вперед, но это были скорее исключения). В январе 2015 года доля iPhone в России – около 36 процентов в деньгах (с учетом всех возможных продаж, как официальных, так и серых).

Самое время узнать кто же номер 5 в России? Многие уже чешут голову и думают, где же Lenovo, который находится на слуху, на взлете и должен уже появиться в нашем перечислении. Но его тут пока нет – пятое место за Nokia/Microsoft, которая последний год вгрызется в российский рынок, но продолжает его терять. Если посмотреть на статистику 2014 года, то мы увидим, что компания по доле рынка в штуках росла до середины лета, пиковым значением стало 12 процентов в июле. Затем снижение продаж, и в январе доля рынка уже 7.5 процентов. Уверен, что Microsoft будет вгрызаться в рынок и дальше, но учитывая, что самыми продаваемыми аппаратами стали Lumia 630, 635, 535 и не младшие или старшие модели, шансов на исправление ситуации почти нет. С точки зрения средней цены, продуктовый микс очень похож на Samsung, с одним отличием – объем продаж на совсем другом уровне.

Вот добрались и до номера шесть, а это уже Lenovo – 6.6% рынка в штуках (в деньгах около 5 процентов, что крайне неплохо для игрока второго уровня, Lenovo продается в среднем ценовом сегменте, что позитивно влияет на долю рынка в деньгах). За год продажи Lenovo выросли почти в два раза, что можно считать отличным достижением, это один из немногих игроков, что показывает такие результаты, отъедает долю рынка у других. Уверен, что в первом полугодии, точнее, по его результатам, компания сместит Microsoft с пятого места.

В принципе, не так уж интересно перечислять остальных игроков, они ссыпаются в категорию «Другие», хотя просто для понимания выделю Sony – 4.5% рынка в штуках, HTC – 1.8%, LG – 1.8% рынка.

Теперь у вас есть представление, как распределены продажи на российском рынке и какой потенциал у каждого из игроков. Эта информация будет полезной при обсуждении того, кто и на что способен, какие продукты могут взлететь, а какие нет. Ведь это зависит не только от самих продуктов, но и от размера компаний, доли, занимаемой на рынке. Каждая страна имеет свой уникальный рынок, он сильно отличается от других стран, и обсуждая как меняется положение в мире, надо рассматривать совокупную картину, нельзя в качестве примера приводить то, что происходит только в России или США. Например, comscore привел последние данные по США.

Говорит это о том, что Apple падает в продажах глобально? Отнюдь. Компания компенсирует свои продажи за счет Азии, где есть бурный рост. Попытайтесь рассматривать все эти данные умно, не выдергивая отдельные цифры из общей картины, как бы вам ни хотелось подкрепить ими свою точку зрения. Как правило, у тех, кто в этом разбирается, такие манипуляции вызывают исключительно усмешку и понимание уровня дискуссии. Но вы теперь вооружены цифрами и можете следить за происходящим в России более детально и внимательно.

К содержанию >>>

Умный шагомер FitBit Charge HR – первые впечатления

На выставке MWC приобрел шагомер Charge HR, в отличие от моего FitBit One, это браслет, который, к тому же, умеет измерять пульс в постоянном режиме. Оказывается, большинство людей предпочитает такие устройства в виде браслетов, так им удобнее их носить. Мне же настолько привычно использовать One в кармашке брюк или джинсов для зажигалки, что браслет – это ненужное дополнение. Правда, у браслетов есть несколько явных преимуществ – они умеют считать время сна, не нужно никаких сложных конструкций, опять-таки измерение пульса.

К сожалению, размер, который приобрел, это L-ка, обычно в магазинах продается S и L. Для моей большой руки L-ка маловата, на последней дырочке, и то не слишком свободно. Когда спишь, браслет мешает и ощущается, поэтому для меня такая конструкция – это недостаток.

Решил попробовать, как работает измерение пульса. Сколько ни смотрел на браслет, видел значения пульса порядка 60-65 ударов в минуту, не больше. На других подобных устройствах всегда удавалось увидеть и иные значения. В приложении, однако, показываются все значения в виде понятного графика. Насколько им можно доверять? Пока для меня это открытый вопрос, ответ на который буду искать в ближайшие дни. По ощущениям, качество измерения пульса весьма приблизительное, нельзя сказать, что оно чрезвычайно точное. Но для многих задач и такое измерение будет вполне достаточным.

   

Время работы браслета примерно в неделю с постоянным измерением пульса, что уже неплохо. Можно эту опцию отключить, тогда время еще увеличится, но, как мне кажется, делать этого не стоит, теряется смысл устройства. Когда ремешок немного отходит от кожи, вы видите зеленый светодиод, он достаточно яркий, именно им и просвечивается кожа, чтобы увидеть колебания сосудов.

Из первых впечатлений также скажу, что ребристая поверхность браслета идеальна для того, чтобы на нее попадала пыль, грязь, частички чего-либо. У меня он черного цвета, и все эти вещи на нем отлично заметны. За несколько дней оттирал его уже пару раз. Раздражает это довольно сильно. В остальном типичный FitBit, который умеет делать все – считает шаги, этажи, калории, сон и тому подобное, есть социальная составляющая. Обзор, думаю, появится через 1.5-2 недели, когда вовсю покручу устройство и соберу данные.

К содержанию >>>

Облака, белогривые лошадки – экономика облачных сервисов в компаниях

Наткнулся на днях на замечательную статью про то, как внутри Microsoft заставляют команды по продажам навязывать клиентам облачные технологии от компании.

Обсуждая этот материал с товарищами, услышал в очередной раз надоевший стереотип: облака – это дешево, и это будущее, которое уже наступило для всех компаний. Такое высказывание основано на PR-прокламациях многих производителей, но не реальном положении дел. Попробую тезисно показать свои размышления об этом вопросе.

Начнем с того, что услуги облака дают отличную дифференциацию от конкурентов, так как позволяют выстроить сервис, который невозможно повторить за короткий срок и/или стоимость такого повторения будет достаточно высокой. Обратите внимание, что сегодня под облаком, как правило, понимается только хранение данных, например, загрузка архива ваших сообщений, файлов и тому подобного на удаленные сервера. Именно с этим ассоциируются у большинства пользователей облачные сервисы. Даже если рассматривать облака в таком аспекте, что в корне неправильно, мы получим достаточно интересную картину стоимости хранения данных.

Начнем с того, что каждый ГБ данных в облаке должен стоить заметно дороже, чем стоимость ГБ на вашем локальном компьютере, вне зависимости от того, какой тип памяти вы применяете – SSD, HD или что-то более экзотическое. Причина этого в том, что жесткие диски в серверах стоят немногим дороже, чем то, что вы покупаете в ближайшем компьютерном магазине, но в таких сервисах также задействуется отказоустойчивость – то есть места должно быть, как минимум, в два раза больше и, соответственно, носителей информации. Даже, если теоретически предположить, что когда-то стоимость носителей информации для облака станет равной бытовым жестким дискам, все равно остается стоимость передачи данных для поставщика облачного сервиса, которая отлична от нуля. Хочу обратить внимание, что за передачу данных при этом платят сразу две стороны – как клиент, который отправляет свои данные, так и получатель, владелец облака. Это жутко несправедливо, но механизма, как сделать такую оплату справедливой, пока не придумал никто, особенно если есть потребность, чтобы облако работало изо всех точек мира.

Если посмотреть, сколько стоит 1 ТБ данных в облаке от Google, то вы удивитесь, цена покажется низкой (10 долларов в месяц). Под влиянием этой стоимости пионер этого рынка, компания DropBox, сделала аналогичное предложение (в Европе 10 евро за 1 ТБ), причем и та, и другая цены заметно ниже себестоимости услуги для этих компаний. Если предположить, что покупатели таких услуг используют более половины места ежемесячно, то случится неприятная история, их себестоимость начнет давить на бизнес, и они получат прямой убыток.

Для Google, Microsoft и других больших игроков это не так критично, так как облако они финансируют из других карманов, оплачивают его за счет продажи других услуг. Скорее это инвестиции в будущее. Для компаний, что работают только за счет предоставления облачного хранилища, это крайне неприятный момент.

Существуют технические средства для того, чтобы уменьшить объем хранимых данных, например, в mail.ru используют такую технологию для своего облака. Аналогичные файлы пользователей, например, одна и та же копия фильма, не хранятся в каждом аккаунте, а сохраняется только одна копия, которую видит каждый человек. То есть дублирование данных на уровне системы не допускается, и это облегчает жизнь владельцу сервиса.

У меня на одном из сервисов, что использует подобную технологию, случился казус. Загрузил в него архив фотографий, в котором была целая серия снимков, снятая подряд, с одной точки и со штатива. Это были разные снимки как по освещению, так и по небольшому движению в кадре. Каково было мое удивление, когда загрузив обратно свои файлы, я увидел примерно сотню фотографий, каждая из которых была копией предыдущей. Огрехи технологии хранения, в которой алгоритм посчитал, что перед ним сотня одинаковых снимков, и сделал их таковыми. Подобные вещи случаются редко, обычный потребитель с ними не столкнется, но тем не менее.

Теперь давайте посмотрим на то, что происходит у нас с облачными сервисами, которые выходят за рамки только хранения информации, ведь это и является будущим, за которое борются Microsoft, Google, Yandex и другие компании. В облаке можно предоставлять не только место, но также и вычислительные мощности, переносить центр вычислений с локального устройства в облако, где любая задача в теории может получить ровно столько вычислительной мощности, сколько она требует. Для обычного, массового потребителя это китайская грамота, в конце концов, зачем ему что-то обсчитывать на удаленных серверах. Приведу пару примеров технологий, которые уже работают в облаке и востребованы пользователями. Например, в Google+ Photos вы получаете улучшенные фотографии, а также подборки снимков в альбомах, которые автоматически анализируются и преобразуются в такие альбомы. Все это происходит на серверах в облаке. Нетрудно представить, что нечто подобное может происходить для всех снимков и видео, когда станет доступен алгоритм их улучшения для любого сервиса.

Другой пример – это игровые платформы, когда тяжелая графика обсчитывается на серверах, а вам передается только картинка (фактически, даже не картинка, а набор элементов). Это позволяет играть на любом устройстве вне зависимости от его вычислительной мощности, и все, что вам нужно, это только хороший канал связи с облаком.

Это примеры того, что работает уже сегодня, завтра таких сервисов будут десятки, и они будут очень разнообразны. Задача компаний сегодня – привязать вас к своему облаку. Лучше всего это делает Google: сохранение ваших документов в Google Docs, хранение геометок в картах, почта и так далее. То есть каждый сервис ориентирован на то, чтобы вы хранили данные в облаке от Google, сами того не замечая. Появление каждого нового сервиса обязательно включает в себя облачную составляющую, хотя в большинстве случаев это пока только сохранение данных, не что-то большее.

В Microsoft это прекрасно осознают, поэтому заставляют своих продавцов обучать потребителей, чтобы они начали использовать облако компании. Это шикарная и надежная привязка к сервисам Microsoft, которая сыграет роль в будущем. Хочу отметить еще один момент, крупные компании получают огромное преимущество из-за того, что они являются держателями технологии – они строят свои дата-центры, и стоимость хранения информации для них минимальна. Далее они продают эту услугу в том или ином виде, в том числе бесплатно (но это все равно продажа, некое конкурентное преимущество). Тот же Apple строит свои дата-центры как бешеный в Европе и США ровно по той же причине – кто владеет большим объемом данных, тот выигрывает в этой гонке.

Для небольших компаний это становится проблемой. Вы можете придумать идеальный сервис в облаке, но реализовать его эффективно у вас не выйдет, себестоимость хранения информации будет высокой. А вот для крупных игроков это даст время, чтобы повторить то, что вы сделали, или защитить свои сервисы от угрозы в вашем лице. Безусловно, можно будет найти лазейки и взломать эту защиту корпораций, но это будет крайне сложно. Гонка за облака определяет, кто в будущем останется лидером рынка, а кто будет играть вторые роли. Тема очень глубокая и интересная, но не вдаваясь в подробности, так как это займет десятки страниц, хочу сказать, что пока в ней есть два явных лидера в сегменте компаний, работающих на массовый рынок – Google (практически идеально все делают), а также Apple (есть огрехи, но идут в правильном направлении, и очень быстро). В Microsoft, кажется, не до конца осознали, для чего им нужно облако, что они пытаются в будущем создать. Локальные игроки в этой гонке бесконечно отстали, тот же Яндекс в России в течение ближайших 5-6 лет просто не сможет предоставить аналогичный уровень сервиса и алгоритмов обработки данных. Почему? Ответ прост – он опирается на одну страну, а глобальные корпорации – на весь мир. Несоизмеримы ресурсы в данной борьбе, поэтому даже самые гениальные, но маленькие игроки в конечном итоге проиграют – силы неравны.

В принципе, я вам дал точку опоры, чтобы вы дальше могли изучить эту тему, поискать информацию и увидеть, как устроен рынок облаков, что там происходит. Надеюсь, вы увидели, что тема интересна и не так уж банальна, как может показаться на первый взгляд.

К содержанию >>>

Недорогой защищенный телефон Senseit P101

Весной производители начинают готовиться к летнему сезону, это вдвойне актуально для тех немногих компаний, что выпускают защищенные модели. Так, в линейке от Senseit появляется аппарат P101, который отличает минимальная стоимость за устройство с защитой IP68. Цена этого кнопочного аппарата – 3 999 рублей. В этой же цене выступает RugGear RG128 Mariner. Новинку от Senseit отличает чуть больший экран с лучшим разрешением (2.4 дюйма, 240х320 точек), но батарейка при этом одна на 1800 мАч, что даст вам как минимум неделю использования аппарата со звонками и SMS. В RugGear батареек две, одна маленькая, вторая побольше. Но, как мне кажется, для защищенного аппарата вы не станете постоянно менять батареи, это точно лишнее.

У Senseit P101 получился хороший баланс производительности и защиты, обзор этого аппарата появится на неделе. Пока же можете посмотреть видео.

К содержанию >>>

Письма наших читателей – проблема с покупкой приложений в Play Store

Без вас многие темы остались бы незамеченными, мы бы просто пропустили их. Вот одна из таких тем, целиком раскрыта нашим читателем. В магазине приложений Play Store при операторском биллинге есть определенная проблема, впрочем, прочитайте письма, в них все сказано и проблема описана доходчиво. Надеюсь, что после того, как этот текст прочтут люди, принимающие решения как в Google, так и МегаФон, вместо отписок они сделают так, чтобы вопрос был решен. Причем человек с легкостью покупает приложения, в которых нет в описании определенных знаков. Но стоп, прочитайте письмо.

Эльдар, здравствуйте!

Я обнаружил довольно странную вещь, скорее всего, баг у Мегафона (или где-то дальше по пути к Google Wallet).

Если в отображаемом имени приложения или разработчика в Google Play есть символ "&" (и, возможно, ":"), то попытка купить такое приложение в Google Play, используя счёт Мегафона для оплаты (у меня Мегафон-Владимир) не удаётся.

Это доказательно было проверено на одном приложении, с автором которого я связывался и просил убрать эти символы. Приложение называлось «MIDI Voyager: Loops & Karaoke», сейчас имя уже изменено.

Я, конечно же, сразу написал и в Мегафон, и в Гугл. От Мегафона последовал невнятный ответ-тавтология (что для решения проблемы я должен обратиться к разработчику /хотя ошибка-то – у них!). Гугл ответил, что передадут инженерам.

Как выяснилось, всё осталось, как и было.

Вот сейчас опять такая же ситуация, в отображаемом имени разработчика есть этот "&". И покупка не выполняется (см. скрины).

Я, уже безо всякой надежды, написал всем троим: разработчику (ну да, изменит он своё имя...), Мегафону и Гуглу.

Почему я пишу вам?

1. Вам, вероятно, будет это просто интересно.

2. Вероятно, у вас есть пути обратиться в МегаФон повыше простой поддержки. Если у вас есть такая возможность, при желании, дайте им знать, пожалуйста.

Тем более, технически это тривиальная ошибка неэкранирования спецсимволов & и :.

С уважением, Сергей

Любопытно, что Сергей потратил довольно много времени, чтобы достучаться до поддержки Google, объяснить проблему, ведь в Google заинтересованы в том, чтобы их магазин работал, верно? После нескольких писем он получил вот такую отписку.

То есть, фактически, его отправили в МегаФон, который также не реагирует на наличие этой проблемы, так как пройти на более высокий уровень, нежели поддержка, Сергей не смог. Замкнутый круг. Причем в большинстве таких историй люди не прикладывают таких усилий, чтобы донести смысл проблемы, они просто забивают на это. Как результат, мне кажется, надо всем нам сказать Сергею спасибо, а компаниям взяться за ум и исправить эту досадную ошибку. Надеюсь, что уже через неделю смогу написать, что эта ошибка в прошлом и все работает, как и должно.

P.S. Хорошей вам рабочей недели после длинных выходных. Правда, этот выпуск выходит в выходной день, если я правильно помню даты. Удачной вам недели, побольше солнца, улыбок и хороших людей.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)

Просмотров: 510 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: