Главная » 2016 » Сентябрь » 5 » Бирюльки №397. Взрывающийся Note 7 и другие истории с IFA
16.20.07
Бирюльки №397. Взрывающийся Note 7 и другие истории с IFA

Привет.

Неделя во всех смыслах выдалась горячей. С одной стороны, IFA в Берлине, с другой стороны, история с возгоранием аккумуляторов в Note 7, которая вызвала нешуточные страсти. Хорошо, что про эти темы мы говорили в различных материалах, но к теме Note 7 надо вернуться, так как она остается животрепещущей. Но вначале хочу поделиться парой наблюдений от связи в Германии. Приезжая в Берлин два-три раза в год, покупаю Vodafone и других операторов, чтобы посмотреть, как меняется качество связи. Оно довольно грустное, но в последние два года подтянулось до уровня российской глубинки, хотя и не соответствует Москве или другим крупным городам. В этот раз решил попробовать О2, о чем неоднократно пожалел. Качество сигнала нормальное, но оператор продает маленькие пакеты трафика, купил 1.5 ГБ за 25 евро, а также две SIM-карты на 1 ГБ (по 500 МБ, всего за 10 евро). Итого первая карточка на 500 МБ улетела за сутки, потрачено меньше 400 МБ. Разбирательство со службой поддержки, чтобы выяснить, как такое возможно, привело к интереснейшим результатам. Это проблема на стороне пользователя, так как оператор округляет сессии трафика (как именно, это секрет! слышали такое?), причем часть трафика, оказывается, мне подарили в виде промо-акции. Нравится такой подход? Мне так очень понравилось. На выставке поделился этим с местными ребятами, работающими у операторов, и они прокомментировали это так: с новыми роуминговыми расценками в Европе, когда роуминг фактически убрали, все операторы начинают выжимать деньги из абонентов любым способом, это тенденция. В том, что Еврокомиссия добилась своего, можно не сомневаться, нас ждет очередной виток ухудшения условий на тарифах операторов в Европе, когда платежи становятся скрытыми. Но это так, заметки на полях, давайте начнем говорить про основные темы этого выпуска.

Содержание

  1. Про взрывы Note 7, комментарии по следам публикации
  2. Pokemon Go в Храме-на-Крови Екатеринбурга – идиотская выходка
  3. Технологии презентаций и реальные продукты, заметки с IFA
  4. Дайте жалобную книгу! А она у вас в кармане, поглядите внимательно

Про взрывы Note 7, комментарии по следам публикации

О ситуации с Note 7 подробно написал по следам официального заявления Samsung. В качестве комментария к этому материалу хочу сказать, что меня несколько удивляют двойные стандарты у многих людей, отметившихся там. По их мнению, взрывающийся около головы iPhone и последующая смерть человека – это ничего страшного, равно как и отсутствие реакции Apple на это событие. Последующая замена левых зарядок на оригинальные за 10 долларов от Apple – это крутой ход. А когда в Samsung во избежание даже малейшей проблемы готовы менять все телефоны, что есть на руках у людей, то тут же возникает масса конспирологических теорий и объяснений. Хотя объяснение есть ровно одно – для компании важно, чтобы у людей не было проблем, и они свои недостатки обсуждают публично, не пряча по углам, как другие. Мне такой стиль намного ближе, чем обвинение пользователей в том, что у них не так устроены руки и они неправильно держат телефоны (Стив Джобс и антенногейт) либо то, что их аппараты взрываются из-за того, что они купили левое зарядное устройство. В случае Samsung ситуация ровно обратная, компания посчитала, что даже с левыми кабелями, которые могут найти и применить пользователи, она несет ответственность за продукт. Хотя юридически она просто могла всех послать и ничего не делать, как, впрочем, делает большинство производителей электроники в подобных ситуациях. Эта история, как лакмусовая бумажка, показывает отношение к пользователям, в последующем именно с тем, как поступил Samsung, будут сравнивать других производителей и задавать вопрос, а почему они не делают так же и что им мешает. Впрочем, тут каждый сам делает выбор, что он хочет получить. Объяснение в стиле «сам дурак», как любит другая компания, или реальные действия по решению проблемы. Я всегда за реальные шаги, которые решают проблему.

Во многом эта ситуация интересна с точки зрения переживаний за свою «команду». Перед выходом iPhone 7, про который уже известно практически все и эти сведения не заставляют говорить, что нас ждут удивительные продукты, проблема с Note 7 – это отличный подарок для сочувствующих компании из Купертино. Фанатам ничто человеческое не чуждо, а эмоции и радость от того, что прямой конкурент оступился, вдвойне приятнее, отсюда масса шуток и просто неприкрытая радость. Можно рассматривать это как часть невольной PR-кампании, когда люди самостоятельно и вполне осознанно раздувают историю. Хотя даже пара минут в Google может показать, что эта проблема вполне распространена для других компаний, например, того же iPhone, и телефоны, а также зарядные устройства прекрасно горели практически все время. Другое дело, что историю никогда не раздували, так как это Apple и сказать что-то подобное про компанию могут единицы. А пользователи строчили свои вопросы на форумах поддержки Apple, где их счет идет на сотни.

В какой-то мере это напоминает автопроизводителей, одно дело, когда ошибка случается у Toyota, совсем другое дело – Mercedes, вторым прощается намного большее, во всяком случае, вой стоит на форумах меньший. Но если уж мы вспомнили автопроизводителей, хочу добавить следующее, для них отзыв автомобилей – это обычное дело и случается довольно часто, в отличие от такового для компаний, производящих электронику. Обсуждение таких отзывов приводит к сотням исписанных страниц в интернете, обещаниям никогда больше не покупать машины такой-то компании, решениям о том, что марка Х теперь навсегда потеряет рынок, так как пользователи ей не простят ровным счетом ничего. И знаете, что происходит на самом деле? Ничего. Если убрать информационный шум, то в конечном итоге продажи автопроизводителей практически не страдают, они сохраняют свою долю на рынке. Экономические потери – это другая часть истории, но можно посмотреть на ту же Toyota, которая сделала выводы из своего самого массового отзыва машин и стала от этого только сильнее. Про историю можно прочитать здесь.

Что-то мне подсказывает, что пользователи Toyota и Lexus про ту историю уже не помнят либо вовсе не знают и ориентируются на день сегодняшний. Это про долгосрочное влияние таких событий на марку.

Обидно, что хороший во всех смыслах смартфон Note 7 имеет изъяны, но приятно, что они исправлены. Специально для тех, кто волнуется, что с их смартфоном может что-то произойти, предлагается сдать его и получить аппарат из новой партии, где возможность возгорания сведена к минимуму из-за другой конструкции батареи. Значит ли это, что ваш смартфон в группе риска? Отнюдь. Я своим смартфоном как пользовался, так и пользуюсь (вторым уже по счету), но у меня и нет левых зарядок, кабелей. Почему Samsung запустил программу обмена? Ответ очевиден, это ответ на репутационные издержки, они не могут себе позволить раздувания истории и просто убирают сам фактор. К этому можно относиться как угодно, но факт заключается в том, что Samsung решает проблему и максимально прозрачно, громко и самостоятельно, без какого-то давления извне, говорит об этом. Что у меня вызывает уважение.

Теперь про российский рынок. Те, кто купил аппараты вне России, получат возможность также их заменить, соответствующая программа замены будет объявлена позднее. Напомню, что замена добровольная и никто не заставляет вас это делать. Отгруженные предзаказы, которые люди уже получили в небольшом количестве, также могут быть заменены по их просьбе в будущем. Уверен, что заменять свои аппараты будет подавляющее меньшинство, из моих знакомых и друзей, которые пользуются Note 7, реакция на историю у всех сдержанная, люди не видят причин для замены. Что уже хорошо характеризует или русский фатализм, или восприятие ситуации с практической точки зрения. Это оценка рисков и доверие к той информации, что предоставила компания по количеству подверженных проблеме устройств.

Любопытно, что здравый смысл и факты в истории с Note 7 многими игнорируются, равно как и наличие аналогичных историй в прошлом, которые не приводили ни к каким публичным действиям. Поэтому прежде чем утверждать, что это абсолютно нормальная практика – менять устройства на всех рынках, постарайтесь найти подтверждение такого опыта у других компаний, производящих электронику, и привести их в комментариях. Чтобы не быть голословными. Равно как и постарайтесь опираться на факты, а не домыслы. А с Note 7 все будет хорошо, он как продавался, так и будет продаваться в заметных объемах. Эта история только вычеркнет три недели продаж, но не изменит что-то кардинально.

И последняя ремарка в качестве комментария относительно «Бирюлек», где я писал, что Note 7 популярен и производство не справляется, поэтому предварительные заказы сворачиваются для России. Многие тут же сделали выводы, что отмена заказов связана не с популярностью модели, а с тем, что у нее есть проблемы, о которых знали в компании. Логика теории заговора в полный рост, хотя события разнесены по времени и никак не связаны между собой. За две недели Samsung продал 2.5 миллиона Note 7, что уже является рекордом для линейки Note. Добровольная замена анонсирована по итогам расследования, которое началось уже после отмены предзаказов в России. Вот и думайте, как эти события связаны, очевидный ответ – никак. Но желающие найти теорию заговора могут найти ее и тут.

В целом ситуация любопытна. Те, кто пользуется Note 7 или уже заказали их, смотрят на историю намного спокойнее, чем те, кто никогда не планировал купить этот аппарат. Вторые клеймят модель, производителя и чихвостят на чем свет стоит. Что-то тут не так.

Pokemon Go в Храме-на-Крови Екатеринбурга – идиотская выходка

Интернет делает возможным практически все, в частности, вы можете продемонстрировать свою глупость, неуважение к другим, равно как и нетерпимость к религии. Мне многое не нравится в институте церкви, но говорить об этом я считаю возможным только с близкими людьми, не вынося это вовне, так как понимаю, что моя точка зрения может претить многим людям. Они не входят в мою жизнь, навязывая свои воззрения, а я не вхожу в их, как по мне, так это наилучший для всех вариант. Но при этом существуют истории, которые меня коробят и которые я считаю непристойными выходками, заведомо направленными на оскорбление людей. Одна такая история случилась в Екатеринбурге. В этом городе живет Руслан Соколовский, у него есть свой канал на YouTube, где он размещает ролики различного содержания, многие из них направлены против религии и института церкви. Но Руслан совсем не стесняется в выражениях и с помощью своих роликов пытается объяснить свое же отношение к церкви. Идеалом и ориентиром для него является французская газета Charlie Hebdo, о чем он сам и говорил.

В начале августа Руслан решает записать ролик о том, как он ловит покемонов в храме, толчком стал сюжет на телеканале «Россия 24», где утверждалось, что за такие действия может наступить уголовная ответственность по статье «Оскорбление чувств верующих». И 11 августа такое видео появилось. В нем Руслан ходит по храму и ловит покемонов, причем звук наложен позднее, и в нем содержится мат, а также оскорбления Бога и Богоматери (решил написать так, чтобы ненароком не оскорбить чьи-то чувства, говорю это без какой-либо иронии). Фактически Руслан использовал популярность покемонов для того, чтобы в очередной раз высказаться о том, что он думает про религию. И сделал это в весьма грубой манере, которая неприемлема ни в каком виде. Он пришел в храм, где молча походил с телефоном, а затем создал ролик, высмеивающий религию. Очевидная проблема людей, подобных Руслану, в том, что они путают атеизм со вседозволенностью и возможностью невозбранно оскорблять чувства других людей. Это просто осознанная провокация с вполне предсказуемым результатом. И причина не в ловле покемонов, а в тех словах, что были сказаны.

19 августа МВД по Свердловской области начало проверку ролика Руслана на предмет оскорбления чувств верующих. По итогам проверки было открыто дело по двум статьям («Разжигание ненависти» - 282-я статья, «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» - 148-я). Второго сентября Руслан был арестован, а третьего сентября суд заключил его под стражу на два месяца. Максимально возможный срок – до пяти лет заключения. Адвокат Руслана просил отпустить его под подписку о невыезде, так как его мать является инвалидом и он единственный ребенок.

Что тут сказать? Человек осознанно нарывался на такой результат, и он его получил, впрочем, в роликах Руслан этого и не скрывает, он осознанно идет на этот шаг. Зачем? Не мне судить. Но демонстрируя пренебрежение к чувствам других, он не показывает себя с наилучшей стороны, скорее наоборот. То, что наказание чрезмерно в данном случае, вопросов не вызывает, возможно, что из этого случая решили сделать показательную порку. Возможно. Но больше всего меня порадовала реакция церкви, в частности, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Митрополит сказал, что церковь просит удалить те куски видео, где идут прямые оскорбления Бога. И добавил: «Он может сколько угодно оскорблять меня или кого-то еще, но не Бога и Богоматерь. Этого не позволили бы ни в одной стране». Более того, церковь рассматривает возможность предоставить юридическую помощь Руслану. Примет он эту помощь или нет, решать ему, но сам подход митрополита Кирилла мне кажется зрелым и взрослым, впрочем, так и есть. Человек, что в 22 года так и не вырос из подросткового максимализма, и зрелый мужчина – разница видна невооруженным взглядом.

Эта история не про технологии в привычном для нас виде. Более того, здесь технологии используются как средство доставки информации. И если раньше Руслан не смог бы достучаться до заметной аудитории, то теперь он это сделал. Пусть и за счет вот таких выходок, которые назвать умными никак нельзя. Меня смущает то, что молодые люди хотят и готовы добиваться популярности любой ценой, в том числе за счет унижения и оскорбления других. И дело тут даже не в верующих, просто была выбрана такая тема, как наиболее резонансная. Это некрасиво во всех смыслах и характеризует Руслана как человека больше, чем что-то еще. Проблема в том, что сегодня таких Русланов в сети очень много, не все решаются сделать нечто подобное, но хватает и тех, кто готов на все ради своих пяти минут славы. И, на мой взгляд, если это не пресекать в зародыше, то мы будем жить в очень неуютном мире, где ради пяти минут на YouTube будут делать мерзости, которые сегодня невообразимы для нашего общества.

Технологии могут служить как во благо, так и во вред. И история Руслана – это скорее иллюстрация того, как невоспитанный человек распространяет свои убеждения вокруг, наплевав на окружающих. Расскажите, как вы считаете, приемлемо ли такое поведение и нужно ли останавливать таких людей в самом начале их «упражнений»? Что вы думаете об этом. Потратьте пять минут, так как это важно.

К содержанию >>>

Технологии презентаций и реальные продукты, заметки с IFA

В год мне удается просмотреть и присутствовать на 50-60 презентациях продуктов. Отличаются страны, где проводятся презентации, да и сами компании очень разные, но в последние 1.5-2 года появилась одна общая тенденция – презентации строятся по одному-двум шаблонам, что были заданы еще во времена Джобса в Apple. Выглядит этот шаблон следующим образом.

  • Пункт первый – о компании и ее достижениях, рассказать главное о положении на рынке, изменениях.
  • Пункт второй – представление продукта и отчет о предыдущих достижениях, чтобы показать, почему новый продукт хорош. Уникальные свойства.
  • Пункт третий – эмоциональный ролик, показывающий преимущества продукта. Бьем на эмоции.
  • Пункт четвертый – подытожить все и показать «еще одну штуку».

В жизни можно расширять каждый из пунктов, повторять его, особенно если вы показываете несколько продуктов. В реальности эта схема презентации оказалась настолько удачной, что к ней прибегают почти все компании. Вот вам пример, на презентации TP-Link придерживались этой схемы, но не смогли соблюсти акценты. Так, первая часть про достижения компании заняла тридцать минут, затем вместо ролика на сцену выпустили танцоров.

А уникальные возможности продуктов оказались рисками на гранях смартфонов, которые имеют определенную толщину. Кому-то это интересно? Нет. Но ведь надо было показать что-то уникальное, ведь так заведено по схеме!

Давайте посмотрим на презентацию Huawei, та же история, но вместо эмоционального ролика на сцену выпускают бьюти-блогера, девушка Ксения русская, но живет в Швейцарии. Со сцены она говорит о том, что у нее 6 миллионов подписчиков в Instagram, она активно работает по всему миру и для нее очень важны возможности телефонов в области селфи. И дальше заунывный рассказ минут на 15-20.

Мне странно, что компании на презентациях выводят на первый план блогеров, которые начинают рассказывать про то, какие продукты хорошие. Это тоже стало своего рода веянием, которое лично мне не нравится. Почему? Ответ очевиден – в этом нет никакого смысла, так как блогеры не несут никакой информации даже в качестве ведущих, они не являются источником знаний, это медиа-транслятор, они передают информацию от компании к людям, но не создают эту информацию. Тот же Samsung на презентации часов поступил ровно так же, что было, на мой взгляд, откровенно глупо. Хотелось бы в качестве ведущего видеть людей из часовой индустрии, которые там были, но не блогера. С другой стороны, это поветрие скоро пройдет, когда в компаниях поймут, что такой подход работает плохо.

На выставочных стендах тоже находится множество забавного. Например, на огромном стенде Samsung рекламируются квантовые точки в телевизорах. И показывается во всех подробностях, почему неорганические материалы долговечнее и лучше органики, той же технологии OLED.

Небольшая проблема заключается в том, что все мобильные устройства того же Samsung построены на OLED-экранах, и ответа, почему они применимы в портативных устройствах и не имеют изъянов, не найти. Хотя ответ очевиден: срок службы таких устройств – 3-5 лет, а наработка экрана на отказ – от 10 000 часов и выше. Причем под отказом здесь следует понимать выцветание экрана, а вовсе не его смерть.

Другой пример, который мне показался поразительным, возможно, потому, что я далек от мира холодильников. Показывают на стенде Samsung какой-то агрегат с двумя раздельными камерами, хлопают дверцей со всей дури и говорят, мол, смотрите, вторая дверца даже не дрогнула, тут все независимо. А вот на наших других холодильниках она отлетает! Повод для гордости? Отнюдь. Просто неумный довод, так как никто со всей дури не закрывает дверцы холодильника, а просто прикрывает их, и такой проблемы в природе не существует. Но ведь нужно показывать какие-то изменения, вот их и придумывают.

Но презентации это одно, а посмотреть на стендах продукты – совсем другое. Одно из наблюдений, вынесенных за эту выставку: А-бренды оторвались от своих преследователей из второго эшелона на 3-4 года. Особенно хорошо это видно по телевизорам, бредешь сквозь красивые экраны такого Б-бренда и видишь, что картинка хороша, но не хватает яркости, контраста. Примерно такие же телики были у А-брендов несколько лет назад, а теперь эта технология общедоступна.

Но если в теликах это хорошо заметно, то в других продуктах не так бросается в глаза, хотя разница сохраняется. И она вполне исчисляется в себестоимости продукта, компонентах и других составляющих. И, конечно же, вспоминая презентации Б-брендов, глядя на продукты на стендах, понимаешь, что страшно далеки они от реальности. Нас интересует в продуктах совсем не то, что нам пытаются показать и продать. И это расхождение с реальностью зачастую удивляет, показывая, насколько производители не знают своего потребителя и просто копируют другие компании, делая это зачастую бездумно.

К содержанию >>>

Дайте жалобную книгу! А она у вас в кармане, поглядите внимательно

Раньше, когда вам что-то не нравилось в обслуживании в кафе или ресторане, вы могли излить душу и свои претензии в жалобной книге, которую заведение не давало под любыми предлогами. Как показывает опыт ресторанов, откровенных жалобщиков, что требуют книгу по поводу и без такового, не так уж много. Встречаются нездоровые товарищи, но процентов на 90 все записи в жалобной книге по делу и связаны с чем-то, что выходит за рамки обычного обслуживания и вызывает неприятие.

Развитие Google Maps необходимость в обычных жалобных книгах убрало как класс, теперь достаточно написать отзыв про заведение и выставить оценку. А еще можно использовать TripAdvisor и другие ресурсы ровно для того же. Но побудить что-то написать вас сможет нечто экстраординарное. Например, мы с коллегами были в гастрономическом ресторане Glass, который расположился в центре Берлина. Стоимость набора из пяти блюд – 75 евро, вино к ним – 45 евро, это минимальный набор, можно взять и подороже. Место, по описанию, с претензией на что-то, по факту – первый этаж дома, где кухня отделена от зала натянутой материей, сам зал маленький, грязный, и над головой висят канализационные трубы, замотанные изолентой. Но самое главное, что там отвратительные еда и обслуживание. Это не стоит таких денег даже близко, а попытка попросить дополнительно хлеб привела к тому, что официантка отчитала моего товарища. Это было что-то запредельное, равно как и общение с менеджером.

Полученный заряд эмоций был вполне достаточным, чтобы оставить отзыв на Google Maps в описании этого заведения. И это современная жалобная книга, когда вы начинаете писать о том, что вас волнует или интересует, делаете это подробно.

Нет никакой необходимости добиваться жалобной книги в заведении, реализовать свои плохие эмоции можно посредством общедоступных средств. Понятно, что не все читают чужие отзывы, более того, они могут сильно разниться с вашими впечатлениями. В конце концов, многие из тех, кто сидел в Glass, считали это заведение хорошим и уплетали еду. Их устраивали уровень обслуживания и качество еды.

Для себя не вынес какого-то определения про то, доверять или не доверять отзывам на Google Maps, так как они, бывает, очень отличаются. Но меня настораживают очень низкие и очень высокие оценки одновременно, как правило, это о многом говорит. У хороших ресторанов обычно есть множество фотографий еды и описания того, что люди ели, плюс положительные отзывы, но общая оценка все равно ниже пяти, нет идеала.

Приведу пример от обратного – в отеле Regent в Берлине есть ресторан Fischers Fritz, у него две мишленовских звезды, отличное обслуживание и прекрасная еда, что дополняется весьма типичным для такого рода мест ценником. Отзывы от очень восторженных до весьма скромных и гневных. Это как раз и показывает то, что ожидания людей зачастую совсем иные, отличные от реальности. Кому-то отсутствие бургеров в меню показалось огромным недостатком, равно как и высокие цены на все (они что, из золота это делают?), кто-то, напротив, восхищался винной картой и низкими ценами!

И тут вопрос в том, что нам необходимо ориентироваться на мнения тех, кому мы доверяем в этом вопросе, например, наших друзей или людей нашего круга. Это следующий шаг, который случится со всеми рекомендательными сервисами, каковым в какой-то мере и является тот же Google Maps с недавнего времени.

Обратите внимание, что появилась возможность делиться впечатлениями, вам за это выдают баллы, которые влияют на ваш статус в системе, вы получаете дополнительное место в Google Disk, а также приглашения тестировать продукты компании до того, как их увидят другие. Своего рода игра, в которой многие пытаются стать местными экспертами. Вещь полезная, и я поймал себя на мысли, что все чаще и чаще публикую фотографии и описания мест здесь не для получения нового уровня, а чтобы показать людям, что есть интересного и полезного в округе. После гибели 4square в глазах большинства Google Maps неожиданно подхватил это знамя.

Не знаю, как вы относитесь к этой затее, а мне она нравится, и поэтому я думаю, что буду оставлять такие отзывы все чаще и чаще, это своего рода игра. Расскажите, доверяете вы отзывам в таких программах или нет, что думаете о них.

P.S. Хорошей вам рабочей недели, побольше здравого смысла и поменьше негатива. Пусть все сложится удачно.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 386 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: