Главная » 2016 » Октябрь » 3 » Бирюльки №401. Платежные системы в России, оплата отпечатком пальца
19.52.54
Бирюльки №401. Платежные системы в России, оплата отпечатком пальца

Привет.

Бывает, что часто пишешь о чем-то, а потом производитель без пыли и шума сворачивает программу, статья остается, а маркетинговой акции нет. И чувствуешь себя неуютно. Рассказал все подробно о том, что происходит, а ничего не случилось. Такая история произошла с промо-кампанией "Абонемент на флагман”, фактически рассрочкой на покупку флагмана от Samsung, которая запускалась в начале лета с банком Тинькофф. В итоге она так и не появилась на рынке, а описание, равно как и обсуждение, осталось в "Диванной аналитике".

С 3 по 31 октября эта акция снова стартует. Если вы выплачиваете все за ваш телефон, то новый аппарат получаете ровно на тех же условиях. Если выплачиваете только часть платежей, то у вас могут забрать текущий телефон и пересчитать стоимость новинки. Безусловно, выгоднее выкупать телефон, а не отдавать его банку. Рассматривайте эту акцию как своего рода кредит с немного иными условиями. Кому-то она подойдет, кто-то посчитает ее невыгодной.

Описание акции можно найти вот тут.

А пока предлагаю перейти к нашему выпуску, тем более что получился он изрядно больше, чем я планировал. Но слов из песни не выкинешь, а темы были интересными, и пройти мимо никак не получалось.

Содержание

  1. Платежные системы - Apple Pay, Samsung Pay и отпечаток пальца от Сбербанка
  2. "Игромир" как отражение игровой индустрии России
  3. Горящие устройства, взрывающиеся стиралки и другие ужасы нашего мира
  4. Пиррова победа "Яндекса" над Google, предписание ФАС
  5. Мелкие проблемы iPhone 7 и разъяренный покупатель
  6. Парижский автосалон и блестящее фиаско VW, сага про электрокары
  7. Пробег вашего iPhone/iPad, а также фотокамеры Canon
  8. Гжель и хохлома как олицетворение народных промыслов России

Платежные системы - Apple Pay, Samsung Pay и отпечаток пальца от Сбербанка

В России сезон платежных систем, запустился Samsung Pay, который пока работает только по приглашению, на подходе Apple Pay, который покажут 4 октября. Мы обсудили эти системы еще неделю назад в отдельном материале, повторяться нет никакого смысла, тем более что ничего нового не появилось.

Хотя стоит отметить, что серые аппараты могут работать с Samsung Pay, но для этого нужно совершить определенные танцы с бубном. Во-первых, для полноценной работы с терминалами в телефоне должна быть специальная антенна (это MST-модуль, помимо NFC), чтобы проверить его наличие, надо зайти в инженерное меню, набрав в номеронабирателе *#0*#.

К слову сказать, в последний момент из списка поддерживаемых аппаратов выкинули S6/S6 EDGE, вы можете также проверить, есть ли там антенна. Если есть, то нижеописанные шаги позволят вам получить Samsung Pay на своем аппарате.

Проверяете MST test, если все хорошо, то можете совершить следующие шаги. Проверить, из какого региона ваш телефон, для работы Samsung Pay необходим регион SER (его можно прошить, в сети полно инструкций, как это сделать). Также вам понадобится IMEI-номер российского аппарата, его вам придется найти отдельно или придумать по шаблону. Например, Андрей Савин, придумавший, как обойти ограничения, и рассказавший мне об этом, вбил IMEI-номер от своего старого телефона. И затем все заработало!

Несколько сложный путь, но другого для серых аппаратов пока не существует. Это для тех, кто очень хочет получить Samsung Pay, хотя, на мой взгляд, потребность в этом сервисе при наличии на руках кредитной карты сильно преувеличена.

Тем же, кто уже имеет поддерживаемый телефон, можно пройти вот по этой ссылке, вбить свой IMEI и ждать уведомления. Ссылка на заполнение формы.

Советую это сделать с ПК, так как с мобильного телефона форма заполнения IMEI-номера кривая и постоянно сбивается. В Samsung отчего-то забывают, что большинство людей заходит к ним на сайт с мобильных устройств, формы просто не тестируются на то, чтобы было удобно и возможно их заполнить на ходу, а не с компьютера.

На фоне громкого анонса Samsung Pay, ожидания выхода Apple Pay совсем затерялась другая новость, которую в не меньшей, а то и в большей степени можно назвать революционной. Помните, совсем недавно в Сбербанке говорили о том, что скоро станет доступна аутентификация по отпечатку пальца, не будут требоваться дополнительные пароли и тому подобные штуки? В Москве появился первый магазин, в котором это уже работает! Пока это пилот, но с начала будущего года, если все пойдет хорошо, число таких магазинов увеличится и технология начнет массово применяться.

В супермаркете "Азбука Вкуса” на Нахимовском проспекте POS-терминалы Сбербанка оснащены сканером отпечатков пальцев. Вы можете зарегистрировать два пальчика, привязать к ним любую банковскую карту. Необходимо при первой регистрации заполнить анкету, а также показать свой паспорт. Желающим попробовать, как это работает, советую приезжать в магазин с 9 утра до примерно 7-8 вечера, пока есть старший кассир. Без него проделать эти операции невозможно. При первой оплате вы выбираете на терминале регистрацию отпечатка, затем прикладываете последовательно два любых пальца.

Вот так выглядит анкета, которую необходимо заполнить.

В последующем оплата происходит при прикосновении отпечатком пальца, не требуется наличия вашей карты, только ваши руки. В системе сам слепок не хранится, только некая его оцифровка, все данные надежно защищены. Понятно, что это только первое приближение к технологиям будущего, но такая биометрия мне по душе, забыть свои руки дома крайне сложно. Равно как и предположить, что кто-то сможет воспользоваться вашими пальчиками. В теории это возможно, на практике же очень и очень сложно реализуемо на кассе магазина. Пока нет доступных технологий, что позволяют воровать ваши отпечатки и комфортно ими пользоваться. И если этот пилот окажется успешным, мы сможем увидеть распространение этой технологии на большее число торговых сетей. Пока это только эксперимент, но, на мой взгляд, очень интересный.

До официального запуска пилота в системе зарегистрировалось сто сотрудников Сбербанка, за неполную неделю и без какой-либо рекламы в системе также появилось еще почти сто человек. Самый старый пользователь - женщина семидесяти лет, ей удобно не вводить PIN-код своей карты, да и не доставать ее из кошелька. На кассе сказали, что люди видят, как другие пользуются отпечатками пальцев, и тут же заполняют анкеты. То есть, вовлеченность в сервис начинается с демонстрации его работы со стороны пользователей, что является одним из самых естественных путей для популяризации.

Мне нравится многое из того, что в области IT делает "Азбука Вкуса”, например, это и программа лояльности "Вкусомания", и появление возможности оплачивать баллами товары прямо из приложения, по NFC.

Во многом именно "Азбука Вкуса” задает тон на этом рынке, выступает в качестве пионера. С другой стороны, кто, если не эта сеть, которая довольно велика, но также имеет более-менее взвешенные цены на любой кошелек и вкус. Поэтому уверен, что именно в этой сети мы увидим множество пилотных проектов. Например, супермаркеты "Глобус Гурмэ”, что заметно дороже, не предлагают в области IT фактически ничего, пользуются в качестве программы лояльности сторонним приложением, а это, на мой вкус, признание в том, что они не уделяют этому направления никакого внимания. И это приложение появилось как ответ на ту же "Вкусоманию”, когда уже стало невозможно без него. Впрочем, в других местах все еще печальнее, но изменения грядут, и это нормально, рынок меняется, все больше людей хотят получать персонализированные предложения, видеть историю покупок и иметь возможность заказывать то, что им нравится, в несколько нажатий клавиш. Это будущее, которое непременно наступит, просто не для всех магазинов и не одновременно.

Вот видите, как синхронно появилось сразу несколько проектов в отношении денег и платежей в России, та же история с отпечатками пальцев может считаться пионерской, аналогов в мире почти нет. Отрадно, что это происходит у нас и на наших глазах.

"Игромир" как отражение игровой индустрии России

Мой сын несколько лет ныл о том, что хочет попасть на "Игромир", но выставка, как назло, проходила в те дни, когда у него были спортивные секции или соревнования. На десятую годовщину "Игромира" мы сподобились туда попасть, причем сразу скажу, что билеты на выставку не покупал, а получил в виде приглашений и VIP-проходок. В субботу отправились с двумя сыновьями, они предвкушали что-то необычное, я же прокручивал в голове пути отступления и куда можно будет пойти, если выставка окажется не слишком интересной. Все-таки опыт массовых мероприятий в России имеет прямое измерение, так, мой первый сын запросился наружу через тридцать минут, зачинщик же посещения мероприятия захотел уйти пятнадцатью минутами позднее. В конечном итоге мы пробыли на выставке "Игромир" всего один час времени! Как по мне, так это хороший показатель бестолковости выставки, причем во всех возможных проявлениях.

Сразу хочу оговориться, что давно не отношу себя к геймерам, когда-то давно играл в стратегии по пять-шесть часов в день и добивался заметных результатов, но те времена миновали. Вполглаза слежу за миром игр, ничего принципиально нового или цепляющего за эти годы на нем не появилось. Возможно, что я просто наигрался и перерос эту историю. Хотя, с другой стороны, с большим удовольствием продолжаю резаться в TD на планшете, интересны казуальные игрушки. Но переход к трехмерной графике, улучшение текстур, физика миров и другие вещи оставили меня равнодушным. Качество картинки стало таким, что закачаешься, но сам игровой процесс практически не изменился.

Что может обычный человек получить на "Игромире", заплатив 2 000 рублей за билет? К цене билета у меня есть определенные претензии, так как эта стоимость просто взята с потолка, никак не коррелирует с тем, что вы можете получить внутри. С другой стороны, залы набиты людьми, а значит, спрос на посещение этого мероприятия есть.

Итак, в достатке людей, наряженных в различных героев, косплейщиков очень много, есть как очень хорошо проработанные костюмы, так и весьма кустарные. Обычные посетители, как ошалевшие, пытаются сфотографироваться со всеми косплейщиками. Как сказал один программист (он выглядел именно так, большой дядька двадцати пяти лет с фигурной майкой про пиво), вон, смотри еще партия фриков идет, айда фотографироваться с ними. Очень точное описание того, что происходило между стендами "Игромира". Кто-то ловит покемонов, кто-то собирает фотографии с "героями”.

На стендах компаний, где можно было поиграть на компьютерах, всегда были очереди. На глазок человек от пятидесяти до ста, стоять в такой очереди было бессмысленно, поэтому смотрели со стороны, что творится на экранах. Каких-то откровенно прорывных вещей не было. Кто-то проводил розыгрыши, кто-то продавал какую-то технику и демонстрировал ее для детей и подростков.

На стенде одного китайского производителя электроники китайцу объясняла полураздетая девица: "Это школота, шко-ло-та". Даже по слогам китаец не понимал этого слова и все искал глазами "покупателей”, людей взрослых и способных выложить кругленькую сумму за его электронику. Такие если и были, то терялись на фоне школьников, а также молодых людей, что заполонили все вокруг. Для них это определенно был праздник, и они наслаждались атмосферой. Поймал себя на мысли, что с огромным интересом слушаю разговор своих детей, они обсуждали, почему ютьюберы не поехали на эту выставку в массе своей. Потом они опознали какого-то ютьюбера, но подходить к нему не стали, прозвучала фраза "у него всего-навсего 50 000 подписчиков". О, чудный новый мир, в котором дети ранжируют людей по числу подписчиков, а не интересу к тому, что они делают и насколько хорошо.

У меня от "Игромира" осталось впечатление большого междусобойчика, который в большей мере интересен самим участникам, нежели широкой публике. Каюсь, возможно, чего-то не углядел. Но визуализация того, что происходит в российской игровой индустрии, мощная, никакого сравнения с E3 по понятным причинам, да и более местечковые мероприятия выигрывают по организации у "Игромира". Костя Иванов побывал на выставке дважды, на неделе он опишет свои впечатления, и они также будут с позиции не геймера, а обычного человека. Наверняка кто-то из вас был на "Игромире" и имеет свои впечатления от выставки, поделитесь ими в комментариях, заранее спасибо.

К содержанию >>>

Горящие устройства, взрывающиеся стиралки и другие ужасы нашего мира

Чем мне нравятся современные медиа, так это умением узнавать знакомые слова и тут же начинать их использовать, зачастую без разбора и при любом удобном случае. Истерика относительно "взрывающихся” Note 7 вышла на новый виток, всю неделю интернет пестрел сообщениями о том, что теперь, оказывается, "взрываются” еще и планшеты Samsung. Все это иллюстрировалось красочной картинкой с борта самолета Delta Airlines рейса DL138, который следовал в Амстердам из Детройта. Пилот принял решение посадить самолет в Манчестере, хотя угрозы пожара не было, ее быстро ликвидировали.

Что произошло с этим планшетом? Его уронили между креслами, а затем придавили в направляющих, когда кресло отодвинули. Пробили корпус и сам аккумулятор, он начал дымиться, но планшет не загорелся, батарея практически моментально выгорела. Как это происходит с разными батареями, можно посмотреть в небольшом видео, как правило, возгорания не происходит.

Ситуации, подобные произошедшей на рейсе Delta, отнюдь не редкость, в течение года несколько человек так теряют свои устройства. Но сейчас все внимание приковано к "взрывам”, и поэтому тема на слуху, отсюда повышенное внимание. Подчеркну, что так можно сломать практически любое устройство, исключений нет. На рынке давно созданы Li-Ion батареи, что обладают повышенной защитой и не загораются, но их минусы также очевидны - меньше эффективная емкость, больше размеры и заметно выше цена. Все производители исходят из того, что возгорание устройства маловероятно при отсутствии физических повреждений. К слову сказать, именно по этой причине я считаю, что погнутые, побитые корпуса устройств - это не самая безопасная штука. При падении на землю такой корпус уже может не защитить батарею, и тогда произойдет воспламенение, и хорошо, если поверхность будет сухой, иначе действительно возможен взрыв.

А вот другая история, посмотрите на iPhone 7 Plus, который уже многие успели окрестить подделкой, китайской копией и так далее. Телефон был отправлен AT&T, но во время доставки сгорел.

Делать выводы по фотографиям о причине возгорания телефона во время транспортировки несколько самонадеянно, но рискну предположить, что что-то ударило по коробке и пробило ее. Отметина на корпусе телефона хорошо видна. И это явно внешнее воздействие, которое в итоге и привело к возгоранию телефона. Обратите внимание, что несмотря на обилие упаковочного материала, никакого пожара не произошло. В большинстве ситуаций, чтобы начался пожар, необходимо такое стечение обстоятельств и горючих материалов, которое в жизни наблюдается крайне редко.

Думаете, страшилки на этом закончились? В США государственная комиссия по безопасности потребительских товаров начала расследование относительно "взрывающихся” стиральных машин Samsung. Представили, что стиралка может взорваться? Сейчас я вам покажу видео, которое докажет, что она может это сделать.

Касается это небольшого числа моделей с вертикальной загрузкой и при очень специфичном сценарии использования, например, стирке непромокаемых вещей или чего-то объемного. Ситуация с "взрывами” стиральных машин мне показалась в чем-то анекдотичной, но видео доказывает, что тут может быть и не до смеха. Поделился этим со своим товарищем, который трудится в области черно-белой техники уже двадцать лет, а он в ответ сказал, что стиральные машины взрываются много лет и это общеизвестный факт, причем это происходит у всех производителей. В первый момент усомнился в этом, так как это было вне моей области интересов, но он тут же предложил поискать видео на YouTube, и перед нами открылся дивный новый мир стиралок.

Посмотрите вот это видео, в котором показывают намеренное разрушение стиральной машины и что может произойти при неправильной загрузке предметами. Фактически, перед нами центрифуга, на повышенных оборотах может произойти вот такое разрушение.

Что мне непонятно в истории со стиральными машинами Samsung, так это то, что спустя пять лет появляется этот документ от правительственной организации США, начинается расследование и полностью игнорируется то, что у других компаний примерно схожее число историй за прошлые годы. Возможно, что на волне истории Note 7 в США решили раздуть и другие случаи, чтобы компания предприняла какие-то шаги. Пока в Samsung не имеют инициативы в этом вопросе, даже заменив миллион Note 7, в Samsung не смогли снять предупреждение авиационных властей разных стран. На руках у людей сохраняется небольшое число Note 7 из первых партий, а медийная истерика продолжает раскручиваться. Посмотрите на китайский рынок, где Note 7 аппаратно отличается по батареям и их эта проблема никак не касается. Китайская государственная телекомпания CCTV заявила, что Samsung "дискриминирует” китайских пользователей Note 7. По мнению телекомпании, в США вышло множество предупреждений, замена устройств, всяческие бонусы пользователям, а в Китае ничего сказано и сделано не было. Каково? То есть, на рынке, где проблемы нет, пользователи де-факто возмущаются этим и хотят также получить что-то. Истерика выходит на принципиально новый смысловой уровень, возмущение вызывает уже само отсутствие бонусов со стороны производителя, недостаточное внимание.

Любая медийная истерика - это обоюдоострое оружие, сегодня мы говорим про Note 7, завтра его место займут другие устройства, и возникнет вопрос, как компания-производитель решает проблемы и занимается ли она этим. Влияние скандала на Samsung ощутимо пока только в области обсуждений, продажи того же Note 7 остаются на высоком уровне, партнеры получают новые партии по всему миру и не отказываются от него, скорее даже наращивают в условиях дефицита объем закупок. Вот пример человека, который в итоге все же отказался и снова приобрел Note 7:

Доброй ночи вам,

Долго собирался с покупкой, предоплатил, вернул предоплату, но все же опять вернулся к аппарату самсунга. Альтернативы ему по бескомпромиссности не вижу. Один вопрос остался открытым по нему.

У меня аппарат из новой партии, батарейка зеленая и т.д., но как быть с авиакомпаниями? Есть ли информация об отмене запрета на использование Ноут 7 в самолетах и запрет ли это вообще или рекомендация?

Буду благодарен за инфо, думаю, владельцев это интересует, данный аппарат покупают люди занятые как хай-энд устройство для работы, а значит, люди такие часто летают (сужу по себе).

with regards,
Aleksandr Bliznik

Отвечаю. Авиакомпании предпочитают не разбираться в том, какие аппараты у вас на руках. Так, в "Аэрофлоте" никто не будет вас с пристрастием досматривать и тем более заставлять сдать телефон. Информирование пассажиров про Note 7 и рекомендации не использовать его будут продолжаться до 15 октября, примерно то же самое у других авиакомпаний. В течение двух-трех недель ситуация разрешится сама собой, и владельцы Note 7 смогут спокойно летать, не дергаясь на эти объявления.

Подытоживая вышесказанное. Необходимо посмотреть, что будет происходить в медийной плоскости с другими продуктами Samsung, вдруг они также начнут "взрываться”, а из чуланов откопают все случаи из прошлого. Если это произойдет, то можно будет говорить о целенаправленной кампании против марки. Но в текущей медийной истерике плохо то, что определенная категория людей пытается на этом нажиться и осознанно портит свои устройства, пытается получить от этого выгоду. Такие люди были всегда, но их число каждый раз увеличивается, когда случаются громкие истории. История раздута до небес, хотя в практической плоскости ничего подобного просто не наблюдается, нет массовой проблемы.

К содержанию >>>

Пиррова победа "Яндекса" над Google, предписание ФАС

Помните, как в ФАС РФ объявили, что Google доминирует на рынке магазинов приложений для своей собственной ОС? И обязали компанию исправить все это, в частности, информировать пользователей о том, что они могут использовать другой поиск, ставить на главный экран поисковые виджеты, удалять предустановленные приложения. За всем этим стоял "Яндекс", который безнадежно проиграл гонку за мобильные устройства и пытался административным ресурсом надавить на Google, заставить их ставить продукты "Яндекс" в России по умолчанию, чтобы выдержать конкуренцию. Все тщетно, оказалось, что победа вовсе и не такая победа, ведь в Google никто не собирается заботиться о "Яндексе", холить и лелеять компанию.

Пользователи стали получать push-сообщения на разные устройства, в которых рассказывается, как можно сменить поиск по умолчанию, убрать программы и так далее.

Никакого "Яндекса" по понятным причинам там и рядом нет. Более того, опрошенные мной люди сказали, что приняли все это к сведению, но вчитываться не стали, их и так все устраивает в их телефонах. Каково? Пиррова победа. Административный ресурс потрачен, на словах враг обращен в пепел, а на деле владелец самой популярной мобильной ОС просто вновь проигнорировал "Яндекс". Давно пора понять, что тут слишком разные весовые категории и "Яндексу" лучше заняться созданием продуктов, которые выиграют борьбу за умы потребителей, чем пытаться действовать в том же ключе, что последний год. Но пока мобильные приложения "Яндекса" становятся синонимом навязывания кучи никому не нужных, дополнительных сервисов. Так они эту войну точно не выиграют.

К содержанию >>>

Мелкие проблемы iPhone 7 и разъяренный покупатель

Пожалуй, начнем с неприятного момента, а именно видео из Франции, где в Льеже человек с металлическом шаром для петанка зашел в Apple Store и начал методично разбивать вначале iPhone, а потом удостоил этого удовольствия и MacBook. Во всех смыслах эта выходка будет иметь прямые последствия, наказание может быть уголовным, равно как и полная выплата ущерба. Причиной стало то, что компьютер Apple, купленный два месяца назад, сломался, а в компании отказались возмещать его стоимость. Этот "герой” вначале даже позировал посетителю, что снимал его на свой телефон, но когда запахло приездом полиции, попытался сбежать. Все это видно на видео.

Просматривая эту хулиганскую выходку, я все время ловил себя на мысли, что стиль поведения этого молодого человека в целом присущ поколению YouTube. Он отстаивал свои права, выплескивал свои эмоции в стилистике, которая ему близка. И в тот момент совершенно не думал о том, что будет потом. Спустил пар, и пришло первое осознание того, что будут проблемы, он попытался убежать. Хотя в современном мире это уже бессмысленно, его бы нашли если не через день, так через два. Камеры наблюдения в торговом центре позволяют это сделать с легкостью. Так зачем же бежать?

Во многом то, что происходит в сети, как раз и учит выплескивать эмоции, но совершенно не включать голову. К чему это приводит? Вот к таким выходкам. И, пожалуй, это цветочки, ведь иногда люди совершают иные преступления и калечат как свои, так и чужие жизни. Ни одно устройство в мире не стоит того, чтобы провести за решеткой несколько лет. Равно как и нельзя портить чужое имущество. Это основы цивилизованного общества, и мы имеем все инструменты для того, чтобы бороться с несправедливостью. Конкретно в этом случае можно было обратиться в суд и доказать свою правоту, тем более что суды зачастую встают на сторону потребителей, а не компаний.

Но хватит про вандализм, давайте поговорим о нескольких мелких проблемах iPhone 7, которые вскрылись в США, в России о них пока не слышал, на своем телефоне наблюдал пару раз, но никакой закономерности не увидел. Итак, американские пользователи AT&T и Verizon жалуются, что iPhone 7 всех модификаций постоянно теряют LTE-подключение, выбирая 3G-сеть. Большинство американцев в России от T-Mobile, в этой сети такой проблемы не наблюдается. В российском аппарате, который у меня на руках, есть перескок из LTE в 3G, но телефон также возвращается обратно самостоятельно, это похоже на нормальное поведение аппарата. В Америке же пользователи говорят о том, что возврата не происходит. Это явно программная проблема, которую исправят в последующем обновлении. Досадная ошибка, но придавать ей какое-то большое значение точно не стоит. Не раздувайте из мухи слона.

Другой момент расстроит владельцев BMW, у них при подключении iPhone 7 к бортовой мультимедийной системе постоянно теряется соединение Bluetooth, в частности, при проигрывании музыки соединение длится 5-10 секунд, и затем следует обрыв. В BMW заявили, что iPhone 7 не входит в число поддерживаемых телефонов и они рекомендуют пользоваться другими аппаратами. Но также в компании сказали, что работают вместе с Apple над исправлением данной ошибки. Посмотрим, насколько быстро все изменится, но придавать этому слишком большое значение не стоит. Аналогичные проблемы у Hyundai/KIA, их машины копируют в этом BMW. Интересно, когда исправление появится у BMW, оно сразу же станет доступным и у этих компаний?

В целом, можно говорить о том, что iPhone 7, как и любая версия iPhone до того, собирает целый набор мелких косячков, которые постепенно вылизываются и исправляются в софте. Какого-то большого криминала или проблем пока не выявлено, как бы ни хотели обратного те, кто это устройство не любит.

К содержанию >>>

Парижский автосалон и блестящее фиаско VW, сага про электрокары

В нескольких выпусках "Бирюлек" я делился своими ожиданиями от автосалона в Париже, как мальчишка, верил пресс-релизам VW, которые обещали изменить мир со своим серийным электрокаром. Обещали побороть Tesla и приоткрывали завесу тайны над машиной по кусочкам. Создавали саспенс. И в итоге сели в огромную лужу, так как показали очередной концепт под названием I.D., который пойдет в серию в лучшем случае в 2020 году.

Как по мне, так в 2016 году обсуждать, что электрокар в 2020 году будет иметь запас хода в 600 километров, это несколько преждевременно. Чтобы побороть ту же Tesla, необходимо для начала представить серийные машины и начать их продавать. Бороться с помощью слов и концептов - это последнее дело. Слишком много слов было сказано про революцию, слишком мало сделано, чтобы ее показать на деле. Откровенно разочарован тем, что это произошло. Веры VW с их "революциями” теперь нет, буду спокойнее относиться к их обещаниям.

Тот же Mercedes показал свой электрический кроссовер, это также прототип для будущих моделей, на одном и том же шасси можно создать различные конфигурации машин. Название прототипа - EQ (Electric Intelligence). Компоновка машины без изюминки: два двигателя, один на передней, второй на задней оси, общая мощность 408 л.с. (300 кВт). Батареи модульные, могут быть любой емкости, на прототипе стоит батарея 70 кВт*ч, что дает запас хода до 500 километров. Разгон до ста километров за 5 секунд.

В Mercedes поработали над системой зарядки, за пять минут обещают зарядить батарею на сто километров пути, это аналог быстрой зарядки в телефонах. Полная зарядка займет несколько часов.

Модель обещают выпустить на рынок в 2019 году, это будущий конкурент будущим версиям Tesla X. Как по мне, так это тоже все из разряда обещаний. Пока в Tesla улучшают свои модели, традиционный рынок производителей откровенно топчется на месте. Это грустно, так как хочется увидеть конкуренцию электрокаров с обычными машинами и от множества производителей.

Умельцы, или, точнее, похоронных дел мастера, тем временем превратили Tesla S в катафалк, выглядит неплохо, у аппарата есть определенный шик.

У Tesla дела с продажами идут не так хорошо, как предполагалось. В США дилеры компании начали предлагать скидки на новые машины, Илон Маск даже был вынужден публично запретить это делать, но как он сможет контролировать партнеров, которые привыкли продавать машины именно так? Ответ - никак. Еще одна история с аварией автопилота на Tesla произошла в Германии, но та же Tesla отрицает, что автопилот как-то повлиял на ситуацию, независимого подтверждения этому нет, подробнее про историю можно прочитать вот тут.

Мне очень хочется, чтобы на рынке появилось как можно больше разнообразных электрокаро, это подстегнет рынок, появится инфраструктура. Ждать конкуренции так долго и нудно, хочется, чтобы у Tesla наконец появились не бумажные альтернативы, а реальные. Пока же можно и нужно покупать только Tesla, все равно других вариантов нет. Как вторую машину для тех, кто может себе это позволить. Возможно, как третью. Но не как основную. Ау, конкуренты, вы где? Просыпайтесь.

К содержанию >>>

Пробег вашего iPhone/iPad, а также фотокамеры Canon

Ничто человеческое мне не чуждо, и, также как многие другие, я люблю смотреть, сколько циклов зарядки/разрядки прошло на моем MacBook, использую для этого утилиту Battery Health, относительно недавно она обновилась до второй версии.

Но написать решил не из-за этого. Как вы знаете, на iOS батареи отдают наружу информацию о своем состоянии, в частности, число циклов зарядки/разрядки. Эта информация - не истина в последней инстанции, но она позволяет оценить, насколько "убита” батарея. Раньше нужно было ставить отдельный софт на телефон/планшет, подключаться к MacBook. Теперь все это в прошлом, так как появилась утилита Battery Percentage, она позволяет увидеть эти параметры сразу на устройстве, никаких танцев с бубном, никаких подключений к ПК.

Программу можно взять вот тут.

Софт очень простой и понятный, ничего подобного на Android нет, что меня бесконечно печалит. Попытка продавить аналогичную функцию для батарей в смартфонах ряда производителей обернулась ничем, они не хотят тратиться на дополнительный софт, улучшение контроллеров. Ответ буквально следующий: это интересно кучке гиков, а нормальных людей не волнует. Быть может, они и правы, но функция классная и полезная.

Раз уж заговорили про пробег устройств, хочу обратить ваше внимание, что на GitHub появилась утилита под Mac, которая бесплатно показывает число срабатываний затвора на большинстве зеркалок от Canon. Аналогичные программы существуют давно, но они платные.

Программу можно взять вот здесь.

Поделился своими находками в области полезного софта, возможно, вы знаете также что-то интересное из утилит, тогда милости просим отметиться в комментариях и рассказать про свой опыт.

К содержанию >>>

Гжель и хохлома как олицетворение народных промыслов России

Каждый раз, когда я отправляюсь за границу, у меня встает серьезнейшая проблема, что подарить моим друзьям. Везти абы что не хочется, привозить русскую водку не всегда уместно, да и распространение лучших сортов по всему миру таково, что зачастую ее проще купить на Манхэттене, чем рядом с домом. Ничего оригинального и при этом не затасканного до дыр в стереотипах нет. Те, кто постоянно мотается в командировки, с этой проблемой сталкивались неоднократно и на своей шкуре прочувствовали то же самое.

Недавно у меня появился умеренно оригинальный, но полезный подарок - внешние аккумуляторы Hiper, выполненные в стилистике гжели и хохломы. Причем эти батарейки могут быть разной емкости, есть даже в виде матрешек. Такие "матрешки” не разбираются, выглядят эффектно, но постоянно их таскать с собой, пожалуй, неудобно. Другое дело, что как подарок они выглядят эффектнее, чем простые брусочки с орнаментом.

У нас как-то так повелось, что мы с большим пренебрежением относимся к народным промыслам, считаем их чем-то самим собой разумеющимся, подчас стыдимся их, как будто они не наше наследие, а что-то древнее и тянущее нас назад. Этакие лапти. Но из моего опыта поездок именно такие "сувениры” оказываются наиболее удачными, ты постоянно пользуешься вещью и вспоминаешь свою поездку или человека, который тебе это подарил. Штука очевидная, но почему-то никто ее на практике не применяет. Возможно, что боятся насмешек, ассоциаций с теми самыми лаптями. Но тут я считаю, что обращать на это внимание бесполезно.

Про сами аккумуляторы могу сказать одно, я ими пользуюсь довольно продолжительное время, хорошее качество, без каких-либо нареканий. С производителем и людьми, создавшими марку, знаком, они немного повернуты в хорошем смысле этого слова на качестве, поэтому никаких засад от них не ожидаю. А получившиеся матрешки и гжель с хохломой выглядят очень и очень аутентично, хороший подарок. Тем, кто хочет поискать батареи с картинками на современные темы, стоит обратить внимание на другие серии от Hiper, там есть и другое оформление.

Вне внимания осталась вторая распродажа LeEco, на которой компания "реализовала” 9600 телефонов, но об этом поговорим в следующий раз, когда накопятся и другие новости. Случайно прилетела скидка в 15 000 рублей на Huawei MateBook (цена на него - 65 000 рублей в предварительном заказе, но пока писал "Бирюльки", наступило 2 октября и она сгорела). Теперь буду умнее и стану выкладывать эти скидки в нашем твиттере по мере их поступления. На неделе выйдет сравнение Galaxy S7/S7 EDGE/iPhone 7, оно заняло чуть больше времени, чем я изначально планировал. Надеюсь, что получилось как минимум любопытно.

P.S. Традиционно желаю вам отличной недели, хорошего настроения и побольше умных, сложных, интересных людей вокруг. Удачи!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 507 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: