Главная » 2016 » Ноябрь » 28 » Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных
10.24.18
Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Привет.

Иногда происходят события, в реальность которых сложно поверить. Например, то, что сделал Google для спекулянтов, продающих Pixel, выглядит странно и пугающе, для меня это стало еще одним поводом поговорить про недалекое будущее и то, насколько корпорации имеют право делать те или иные вещи в одностороннем порядке.

Размышлял, стоит ли добавить в «Бирюльки» тему про LeEco и то, что в Китае набирает обороты история про неоплату поставок чипсетов Qualcomm и MediaTek, которая выльется в проблемы с производством в начале 2017 года. Но потом решил ограничиться только коротким упоминанием – покупая смартфоны этой марки, держите это в голове, сроки доставки в начале 2017 года могут резко увеличиться, в компании будут увеличивать свой капитал и задерживать отгрузку, прокручивая деньги. Причем мы это уже проходили с теми же людьми, они так крутили деньги в JD на смартфонах Meizu. История в «Бирюльках» была описана, сможете ее найти.

Говорить про результаты «Черной пятницы» в России как-то не с руки, большая часть скидок была фиктивной либо приходилась на неликвиды, которые и так мало кому интересны. К сожалению, многие компании воспринимают это время как возможность слить старый товар, не предлагая чего-то достойного в качестве скидок. Средняя скидка на обычные товары в электронике была около 8%, что вполне достижимо и вне таких распродаж. Поэтому рассматривать всю эту маркетинговую активность как нечто интересное и заслуживающее пристального внимания не могу. После этого небольшого предисловия давайте перейдем к по-настоящему важным темам.

Содержание

  1. Цифровая смерть данных в облаке, кабальные лицензии и устройства как сервис
  2. Исчезновение роуминга – это вопрос недалекого времени
  3. Дизайн, который копируют в смартфонах – iPhone, Galaxy EDGE и HTC
  4. Galaxy View против Alcatel Xess – у кого лучше инженеры

Цифровая смерть данных в облаке, кабальные лицензии и устройства как сервис

В 90-е годы на волне первого бума доткомов ежегодно появлялись стартапы, что предлагали рынку «тонкого» клиента, простейший компьютер, состоящий из экрана, минимального набора комплектующих. В те времена концепция хранения данных вовне, на мощном мейнфрейме, была вовсе не нова, но на потребительском рынке отсутствовала. Первые изобретатели тонкого клиента для массового рынка рекламировали свое детище без отсылки к прошлому опыту, что придавало ему новизну. Один из рекламных проспектов взывал к беспроигрышной струнке в душе каждого: не платите 1 000 долларов и больше, а купите тонкий клиент за 200 долларов, а потом тратьте небольшую сумму на подписку, чтобы все ваши данные хранились в облаке. Объединяло подобные проекты всегда одно и то же: бодрый старт, затем моментальный спад интереса и медленное угасание. Не помогало ничто, так как ошибочным было предположение, что тонкий клиент может восприниматься как устройство для работы и игр. Даже сегодня те же хромбуки имеют позиционирование как второе устройство либо ноутбук для учебных заведений, который не покидает места своей дислокации. Именно в те времена и опытным путем выяснилось, что люди не готовы хранить свои данные только в облаке, они хотят, чтобы данные были как у них на жестком диске, так и где-то еще.

За прошедшее десятилетие облачные сервисы сделали качественный рывок, изменили сознание потребителей, мы теперь не боимся доверять свои данные компьютерам, которые не контролируем. И все чаще в сети хранятся наши данные, что не имеют локальных копий. Как показывает практика, ни одно обещание вечного счастья не реализуется на деле, компании пересматривают в одностороннем порядке условия предоставления сервисов, сокращают подаренное место, одним словом, ухудшают условия для своих клиентов. Но в этом только половина беды, так как это можно более-менее легко пережить и подготовиться к этому. А что если компания вдруг решит в одностороннем порядке прервать отношения, что тут начнет происходить с вашими файлами и данными?

Первым тревожным звоночком для меня стало поведение сервиса Play Music, когда я был в командировке и случилось несколько одновременных событий. Вначале у меня временно заблокировали карту, с которой происходили автоматические платежи. Карту я разблокировал, но внимания на письма о том, что платеж не прошел, не обратил. Понадеялся, что в Google попробуют самостоятельно списать деньги. Не попробовали. В почте появилось бодрое письмо о том, я отменил подписку на этот сервис.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Прошло несколько недель, прежде чем руки дошли восстановить подписку, прописать ту же карточку вновь, все моментально заработало. Но случилось странное: все мои плейлисты, избранное, сохраненные настройки удалились. Причем это произошло на всех телефонах! Неплатеж был приравнен к отказу от всего, что я создал в программе Play Music до того. Сложно отрицать, что подборки музыки – это такой же авторский материал, как статья или что-то иное. На авторские права в этой области никоим образом не претендую, но хотел бы, чтобы эти данные не исчезали для меня. Тем более что в ДНК Google хранить все данные, которые когда-то были созданы в его сервисах. Где-то на серверах компании еще хранятся мои списки песен, но мне тогда они не были доступны. Не знаю, как дело с этим обстоит сейчас, проверять на себе не хочется, так как, помимо музыки, у меня есть еще облачное хранилище для файлов, где много ценной информации. Поэтому, если вы сталкивались с тем, что происходит в таких случаях, то поделитесь в комментариях.

А теперь давайте поговорим о драме гомеровских масштабов, что случилась в США вокруг смартфонов Pixel.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Эти смартфоны можно купить в магазине Google, вы указываете при заказе ваш аккаунт GMail. В пользовательском соглашении говорится о том, что вы покупаете телефон в личное пользование либо можете подарить его. Но также в этом соглашении сказано, что вы не можете покупать телефоны для перепродажи.

Во-первых, кто читает эти соглашения и тем более обращает внимание на такие пункты? Уверен, что въедливых покупателей единицы. Во-вторых, логика любого человека, да и рынка в целом, очень проста: я купил вещь и дальше я могу сделать с ней что угодно – продать, подарить, разбить. Это моя вещь, моя собственность. Рынок устроен таким образом, что, покупая вещь, мы приобретаем все права на нее и можем распоряжаться ей как угодно. Однако в США зреет принципиально иная идеология, в которой вам стараются продать вещи, которыми вы не можете распоряжаться в полной мере. Например, вы можете почитать лицензионное соглашение Tesla, которое необходимо подписать при покупке машины. В нем вам запрещается использовать Tesla в сервисе Uber или аналогичном.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Вспоминая такси в аэропорту Амстердама, я думаю, что это может стать краткосрочным явлением, ведь теперь Tesla может менять лицензионное соглашение как угодно и запрещать использовать машины в такси либо где-то еще. У Илона Маска нет и тени сомнений в том, что он имеет право так поступать. Человек, который на свободном рынке выкинул журналиста из очереди на новую модель Tesla и запретил ему продавать машину когда-либо, не выглядит как бизнесмен, принимающий правила игры этого рынка. Скорее он пытается установить правила игры для своих компаний. Подобная идеология близка многим в США, успешные компании не оглядываются на прошлый опыт и пытаются установить свои правила для всего рынка, называя это эволюцией. И не всегда это хорошо и правильно.

Вернемся к истории со смартфонами Pixel. На форуме Dan’s Deals собралось несколько сотен человек, что приобрели смартфоны от Google для перепродажи. Для них этим занялась компания, на адрес которой они и отправляли телефоны. Чтобы купить несколько моделей, они создавали несколько GMail-аккаунтов. А затем начались проблемы. Преступлением по версии Google стало то, что они нарушили условия соглашения. А наказанием послужила блокировка всех аккаунтов этих людей, как новых, так и старых. Без какого-либо предупреждения их просто заморозили. Попытка отправить письмо на GMail-адрес такого аккаунта приводит к тому, что система отвечает, что адрес не существует.

Дальше – больше. Помимо заморозки GMail, были удалены все ассоциированные сервисы от Google – диск с файлами и фотографиями, документы, заметки, ярлыки на картах и так далее. Представьте, что вы просыпаетесь рано утром, а ваш смартфон вдруг радостно сообщает, что у вас нет аккаунта, и предлагает завести новый. Все данные, что жили в облаке, для вас становятся недоступны. История получила очень широкий отклик, про нее рассказывали многие издания, шутка ли – две сотни человек лишились своих данных.

В первые дни в Google никак не комментировали ситуацию, сохраняли олимпийское спокойствие. Более того, никакой информации у тех, кто попал под раздачу, не было. А потом в компании решили, что можно вернуть данные людям, и восстановили доступ. Скорее всего, это случилось под давлением прессы, другой причины для такого поведения не вижу.

В этой истории пугающим выглядит то, как компания может без каких-либо предупреждений просто взять и выключить ваши сервисы. И после этого вы ничего не сможете сделать. Для того, чтобы сохранить копии своих данных, вам нужно иметь доступ к своему аккаунту. Признайтесь, кто-то из вас когда-то сохранял данные из сервисов Google? А ведь это можно сделать, на страничке вашего аккаунта есть такая опция, ее можно найти вот тут.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Теперь у меня есть опасения, что если я где-то оступлюсь по версии Google (да и большинство других компаний ничем не лучше, у них тот же подход), то я могу остаться без своих данных. Как вы видите, уже был прецедент. Мы все сегодня можем только полагаться на добрую волю компаний, предоставляющих сервисы. Нет никаких внешних правил игры, которые бы обязали их хранить наши данные и предоставлять к ним доступ в течение 30 дней после окончания действия услуг. Ни в одной стране мира законодатели этим просто не озаботились. И поэтому законы для пользователей пишут корпорации, а эти законы, в нашем случае лицензионные соглашения, никаких особых прав нам не дают. Мы как общество еще не столкнулись с проблемами в этой области, но уверен, что такие проблемы нас впереди еще ждут. И то, что происходит сегодня, это только цветочки.

Смартфоны и другие устройства сегодня не могут существовать без сетевых сервисов, без них они бесполезны. Нам мнится, что срок жизни таких устройств будет достаточен, чтобы мы не испытывали никаких проблем. Вы уверены в этом? Тогда попробуйте активировать первый iPhone, который появился в 2007 году. Кто-то хранил его в заводской упаковке и на выходе получил красивый старинный кирпич. Так как активировать телефон спустя десять лет практически невозможно. Сервисная составляющая любых «умных» устройств ведет к уменьшению их срока службы, сами устройства могут еще работать, но сервисы отключают, и делают это в одностороннем порядке.

Вот вам пример из жизни. Мой друг купил своей маме телевизор: большая диагональ, умные функции, но нужен он был только из-за наличия Skype. А потом в Microsoft отключили Skype, так как посчитали, что на умных телевизорах он лишний. Понятно, что телевизор работает, но то, ради чего его приобретали, больше не фурычит. Как вы считаете, что думает мой друг о Microsoft и производителе этого телека?

Другой свежий пример. В Philips отключили умные телевизоры 2009 года от всех умных функций. Затронуты модели 8000 и 9000 серий диагональю от 32 до 47 дюймов. В компании уверяют, что это сделано по соображениям безопасности, старые телеки не поддерживают сертификаты SHA-2, на которые в Philips перешли, и обновить софт на них невозможно. То есть люди, что пользовались ежедневно своими телевизорами не только для просмотра эфирного ТВ, а для загрузки фильмов по сети, неожиданно окажутся перед фактом, что их просто кинули.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

И, скорее всего, в качестве извинений им предложат HDMI-стик, превращающий любой телевизор в умный, цена китайского варианта – от 15 долларов и выше. Меня как покупателя эта ситуация начинает сильно напрягать. Например, я почему-то уверен, что в Microsoft и Sony в будущем кому-то придет светлая мысль отключать старые игровые приставки, например, из-за соображений заботы о безопасности пользователей. И давать небольшую скидку на новые модели, чтобы возмущение не было слишком громким. Такой сценарий развития событий не выглядит чем-то фантастичным. Мы получаем продукты без оговоренного срока жизни, либо компании его ограничивают 3-5 годами, что прописано во всех документах. Хотя сами устройства могут жить и жить, с ними ничего не случится.

Тенденция в США такова, что компании берут на себя обязанность принимать решения за нас с вами. В фантастических книгах часто обсасывается сюжет сверхкорпораций, которые стали сильнее, чем государства. Маловероятный сценарий для нашего времени, но то, что корпорации искусственно уничтожают свои же продукты, уже стало фактом. Приведенные мной истории только на первый план из разных областей, на самом деле они об одном и том же. В компаниях впервые за историю человечества придумали способ, как контролировать пользователей даже после того, как они уже оплатили товар или услугу. Как вы считаете, зачем в чайники начинают встраивать Wi-Fi? Это забота о вашем здоровье – в будущем такие чайники перестанут работать, как только посчитают, что достигли определенного износа. Уровень износа будет определять, конечно же, сам производитель, а кто, кроме него, может знать лучше, как устроен его чайник? Фантастика? Возможно, но только в том случае, если общество уже сейчас начнет задумываться, куда идут технологии, и создавать понятные, прозрачные правила игры для всех.

То, что каждый производитель спит и видит, как превратить свой товар в товар с услугой или сервисом, не секрет. Но то, как это происходит сейчас, выглядит как опасная тенденция. Мы лишаемся права распоряжаться своими же вещами, например, перепродавать их или использовать так, как сами того пожелаем.

Уверен, что у вас есть примеры из своей жизни, когда исчезли сервисы, которые казались незыблемыми. Либо кто-то удалил ваши данные без предупреждения. Да и про будущее можно порассуждать в комментариях, куда мы идем и что нас ждет на этой дороге. Высказывайтесь, не откладывая в долгий ящик, те мысли, что появились после прочтения этой темы «Бирюлек».

Исчезновение роуминга – это вопрос недалекого времени

Операторы проигрывают сватку за рынок и услуги, так как не могут запретить альтернативные сервисы на своих сетях. Так произошло с SMS, сейчас так происходит с голосом, который уходит в различные мессенджеры. В 2016 году мне чаще стали звонить в WhatsApp, чем по телефону, – мотивация у всех разная. Кто-то считает, что это удобно и не надо задумываться, где человек находится, дома или где-то за границей. То есть, стало удобно побеспокоить именно в этой программе. Мои расспросы выявили еще один немаловажный момент, в WhatsApp видно, когда человек был в сети (если он только не отключил эту функцию). И значит, понятно, когда его можно дернуть. Другой момент – это безопасность переговоров с точки зрения прослушки государством. Теоретически эти мессенджеры перехватывают только в ряде стран, а какие-то пока не научились слушать вовсе. Возможно, что это миф, но он бытует среди тех, кто хочет чувствовать себя в безопасности.

В последние годы в разных материалах я делился одной и той же мыслью, что в ближайшем будущем единственной ценностью операторов станет интернет-доступ. Ни минуты звонков, ни SMS, ни какие-то иные услуги, например, тот же роуминг, нам будут не нужны. Мы будем говорить о том, что нам важны качество и скорость мобильного соединения, а все остальное уйдет на второй план. В рамках этого утверждения можно говорить, что исчезновение роуминга – это вопрос недалекого времени.

Вы приезжаете в другую страну, и все, что вам нужно для комфортного существования, это интернет. Кто-то покупает местную SIM-карту, кто-то пользуется исключительно Wi-Fi в отеле. Но этого более чем достаточно для большинства потребителей и их сценариев использования телефона. Посмотрите, как активно операторы в России, да и других странах мира, снижают стоимость интернет-роуминга. Они не сошли с ума и не занимаются благотворительностью, просто, столкнувшись с тем, что старые тарифы неподъемны для большей части путешественников, операторы стали снижать цены. И это общемировая тенденция. На падающем рынке роуминга операторы пытаются сохранить хотя бы копеечку. Падение рынка роуминговых услуг легко объяснимо тем, что люди научились пользоваться альтернативными мессенджерами и звонить через них. И операторы в полной мере и как никто другой понимают, что времена роуминга уходят.

В прошлом выпуске я рассказывал про Wi-Fi Calling от МТС, это возможность звонить в том числе и за границей с помощью Wi-Fi-соединения. Почти до конца 2017 года такие звонки для абонентов МТС будут бесплатны (как входящие, так и исходящие). То есть получается, что те, кто воспользуется этой услугой, смогут говорить по своему обычному номеру, нет надобности запускать какое-то отдельное приложение. И это, как мне видится, то будущее, к которому идет рынок. Мало кто помнит, что когда в России появились сотовые сети, отправить SMS с телефона Билайн на МТС было нельзя, они просто не ходили между сетями. Но постепенно ситуация выровнялась, что-то подобное произойдет и тут.

Другой пример – это инициатива Теле2. Для своих абонентов они запустили отдельную программу VoIP-телефонии, с помощью которой из роуминга можно звонить на любые номера, то есть приземление звонка осуществляет оператор. Тарификация за такие звонки идет по правилам вашего тарифного плана или пакета услуг. Помимо этого можно отправлять и принимать SMS, словно вы пишете обычным образом. Пока эта программа «Wi-Fi-звонки» доступна в Московском регионе, она есть как для iOS, так и для Android.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Что важного в этой инициативе и том, что делает МТС? А самое важное – это то, что операторы пытаются остаться полезными, не уступить этот рынок другим сервисам. И это правильный подход, когда нам дают услугу, которая может быть полезна, тем более что есть множество альтернатив. Идеология операторов такова, что они повышают также ценность использования пакетных предложений, минуты вычитают из них. Но давайте признаемся, что это только видимость. Большинство пользователей свои ежемесячные минуты за месяц не расходуют. А значит, скоро мы будем покупать только интернет-трафик, а все остальное будет бесплатно, включая роуминг.

У операторов уже в полной мере это осознали. И начали прикручивать безлимитный интернет. Причина этого легко объяснима, если у вас есть только одна востребованная услуга, то продавать ее оптом легкомысленно. Необходимо нарезать ее слоями, чтобы максимизировать свои прибыли. С другой стороны, есть и хорошая новость. Стоимость связи для нас сильно не вырастет, но и не упадет – она останется примерно на том же уровне. Для России это будет ARPU в диапазоне 6-7 долларов (рост от текущих 4.5 долларов за счет отмирания мертвых душ с очень низким, почти нулевым ARPU, не за счет роста цен).

Завершая тему роуминга, хочу удивиться тому, что в ФАС опять проверяют операторов, то, как они считают стоимость роуминговых услуг. Не буду повторять, что цены выставляет оператор-партнер и они заградительные в большинстве случаев. Вопрос в том, что операторы уже не владеют монополией на звонки и сообщения в роуминге, мир изменился, просто кто-то еще этого не осознал в полной мере. И сегодня в роуминге люди пользуются альтернативой услуг домашних операторов связи. Только те, кто занимается бизнесом, остаются на своих привычных телефонах, для них это важно. Но во всех иных сценариях нет никакой необходимости держаться за номер. Роуминг уже безвозвратно изменился, равно как и наш мир.

К содержанию >>>

Дизайн, который копируют в смартфонах – iPhone, Galaxy EDGE и HTC

Раньше ведь было как, китайские производители второго эшелона копировали только iPhone, не обращая внимания на другие компании. На рынках встречались монстры, собранные из осколков дизайна Nokia, Sony и других компаний, но мейнстримом это не было. Крупные компании делали копии iPhone в том или ином виде, так как это было популярно. Сегодня на рынке условно можно выделить три источника вдохновения – это все тот же iPhone, Galaxy EDGE или, как вариант, Note 7, а также модели от HTC. Пожалуй, нужно начать с последнего, так как он дал жизнь целой плеяде смартфонов разных компаний.

Компания HTC на рынке не очень успешна, в отличие от дизайна, который они создали для своих устройств. Например, когда я смотрю на большинство смартфонов Huawei, ту же серию Mate, то я почти всегда вспоминаю HTC. До недавнего времени они были очень и очень похожи, хотя сейчас наблюдается заметный крен в сходство дизайна с устройствами от Samsung, посмотрите на эти фотографии, и вы все поймете.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Переворачиваем аппарат, и привет дизайну флагманов HTC.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Давайте посмотрим на ZTE, модель AXON 7 можно назвать в полной мере флагманом этого производителя. Сходство как с Huawei, так и HTC прослеживается невооруженным взглядом. Надо отметить, что копии копий и вариации вариаций расползаются по рынку очень и очень неплохо.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Любопытно, как складывается история дизайна смартфонов в аппаратах от Samsung, компания активно копирует, заимствуя дизайн флагманов, причем делают это многие производители. Кое-какие элементы приходят в дизайн Apple, что, впрочем, отрицают фанаты компании, но и обратная ситуация вполне обыденна. Так, в Samsung для недорогих моделей не чураются брать облик iPhone. Посмотрите, например, на J5 Prime, который выпущен для Китая, Индии и России, это основные рынки. Сходство с шестым iPhone очень сильное, в жизни оно и того больше.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Небольшие, но агрессивные китайские производители копируют дизайн EDGE и Note 7, например, давайте взглянем на Bluboo EDGE, где скопирован не только внешний облик, но название и даже иконки TouchWiz в меню.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Смотришь на телефон в лоб и понимаешь, что никаких отличий от оригинального EDGE на расстоянии нет.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Таких примеров можно привести множество, происхождение дизайна большинства телефонов берет начало у нескольких компаний. Фактически из этой гонки уже выпадает компания HTC, значение дизайна после ухода Питера Чоу резко упало, они живут на прежних достижениях. Утверждение сомнительное, так как в компании явно считают иначе, тем не менее, мне это видится именно так. Время рассудит, кто из нас окажется прав.

На копирование того же EDGE у китайских компаний ушло довольно много времени, почти два года. По меркам современного рынка это безумно долго. Появление восьмого поколения Galaxy снова отодвинет рамки на год, так как сделать подобные экраны и изгибы не сможет пока никто. Но это инновация вокруг изгибов экрана, а вовсе не дизайна как такового. Обратите внимание, что дизайн телефонов находится в каком-то застое. Инвестиции в этом направлении малы, равно как и нет громких имен. По слухам, Джонатан Айв не занимается больше дизайном продуктов Apple, впрочем, глядя на аксессуары компании, в это можно с легкостью поверить. Дизайн вновь стал чем-то, с одной стороны, очень нужным, с другой стороны, компании следуют логике, что сойдет и так. Обсуждая этот вопрос с производителями, я всегда натыкаюсь на логику, которая имеет право на жизнь, мне говорят примерно так: мы пробовали создавать устройства с дизайном, но люди не готовы платить за это, более того, делая оригинальный дизайн, ты все время натыкаешься на меньшие продажи, люди хотят устройства с обликом как у всех.

То есть, сложился порочный круг. Потребители на словах утверждают, что хотят чего-то этакого, необычного. На деле они выбирают один-два варианта дизайна и их вариации, а что-то оригинальное не берут, так как не считают это для себя интересным. Сам рынок диктует отсутствие серьезных инвестиций в дизайн устройств, причем это касается подавляющей части электроники и бытовой техники. Попробуйте прийти в магазин и выбрать электрический чайник. Проходя вдоль стеллажа с несколькими десятками моделей, я ловил себя на мысли, что все они неуловимо похожи и не очень интересны. Безусловно, это вопрос моего вкуса и восприятия дизайна этого продукта, но так же думают многие мои приятели. Стоимость дизайна вовсе не равна нулю, она может измеряться серьезными цифрами, а в том же Китае хороший дизайнер на вес золота, и их почти нет на маленьких и средних фабриках. С другой стороны, мой приятель занимается промышленным дизайном, у него успешная студия в Дании, и он работает с Китаем и производителями из этой страны. По его словам, очень тяжело искать новые интересные заказы, так как большинство производителей показывают уже существующий дизайн и просят сделать ровно так же, добавив десять отличий, чтобы не было претензий со стороны оригинального производителя. Фактически они заказывают перепев того, что было. И это грустно, так как сформировалось два параллельных мира. Мир производства и продаж, где доминируют вариации существующих моделей крупных компаний, а также мир прототипов, которые создаются дизайн-студиями, как правило, они никогда не выходят в массовое производство. По мнению дизайнеров, в этом виновато отсутствие вкуса у массового потребителя, недостаточная его развитость. Люди не различают хорошие и плохие вещи в аспекте дизайна, они выбирают приемлемый, удобный индустриальный дизайн. Который во многом стал безликим и характерным для эпохи. С этим можно частично поспорить, но то, что дизайн одинаков для большинства производителей, это факт. Интересно, что вы думаете об этом, готовы ли платить за оригинальность дизайна? И что для вас это значит? Материалы, облик, удобство и эргономика?

К содержанию >>>

Galaxy View против Alcatel Xess – у кого лучше инженеры

В конце прошлого года для США выпустили почти одновременно два продукта в новой категории переносных, домашних планшетов. У компании Alcatel появился 17-дюймовый Xess, у Samsung – 18-дюймовый Galaxy View. Видео про Xess записал около года назад, а обзор так и не сделал, хотя в «Бирюльках» про устройство писал.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

В Samsung создали устройство в той же концепции, но оно оказалось не таким интересным, причем тут и более высокая стоимость, а также инженерные просчеты, которые вылились из сценариев использования этого планшета-телевизора. Это хороший повод для того, чтобы показать на примере, как решения на стадии R&D влияют на итоговый продукт и делают его во многом неудачным.

Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных Бирюльки №409. Цифровая смерть ваших данных

Итак, общеизвестный факт, что в Samsung максимально стараются использовать свои компоненты повторно, это делает большинство производителей. Например, планшеты компании зачастую имеют максимальное сходство с аналогичными смартфонами. Ровно то же самое мы видим в Galaxy View, это просто планшет с большим экраном. Более того, здесь использовали ровно те же компоненты, вы найдете слот для SIM-карты и карты памяти, а также привычный microUSB-разъем и выход 3.5 мм.

Первое, что расстраивает, так это то, что зарядка идет через отдельный кабель и она медленная! Причина в том, что инженеры не адаптировали устройство и не переработали его. То, что не является проблемой в устройствах с меньшими батарейками, здесь конвертируется в пару дополнительных часов зарядки. Для домашнего устройства, которое подключено постоянно или почти постоянно в розетку, это на первый взгляд не проблема. Видимо, инженеры рассуждали именно так, не принимая во внимание, что маркетологи позиционировали View как планшет, который с легкостью можно переносить с собой по комнатам или брать на природу.

Следующий момент, который меня напрочь убил. Как вы можете скопировать фильмы на этот планшет? Очевидный ответ, что проще всего это сделать, не загружая их по Wi-Fi или через сотовую сеть, что также возможно, но используя внешний диск или USB-накопитель. Но тут только microUSB-разъем, и он один! Хотя в том же Xess специально сделали два полноразмерных USB-разъема, хотите – подключайте жесткий диск, а хотите – используйте, например, мышку или клавиатуру. Этот недостаток вытекает из отсутствия данных компонентов среди доступных для инженеров, их нет в списке того, что они используют в своих моделях. А значит, чтобы добавить те же USB, нужно напрягаться, что тут никто не стал делать. И вылилось это в полнейшую ерунду.

Другой момент, что меня удивил. У планшета только один угол, ножка никак не регулируется. В том же Xess вы можете ставить планшет как угодно, в том числе класть его на ровную поверхность горизонтально. В View это нельзя сделать – прощайте, игры вдвоем, это персональное устройство для одного. То есть, отваливаются сценарии, в которых это также игровой планшет для семьи, и это сильно ограничивает функциональность View.

В конечном итоге перед нами два планшета для дома, появились они одновременно. Но если в Xess производитель задумался, как сделать устройство полезным и интересным, то в Galaxy View взяли идею, что лежала на поверхности, и никак ее не развили. В итоге получился планшет за очень большие деньги (в России его стоимость – 55 000 рублей), который нужен единицам. Конечно, можно делать вид, что не существует сегмента для таких устройств, и частично это правда. Другое дело, что оценить этот сегмент с помощью продаж View практически невозможно. Не всегда большие компании, в том числе и лидеры рынка, способны на создание новых, интересных продуктов, иногда их обходят другие производители. И меня это радует, так как в этом случае конкуренция дает нам возможность выбрать наилучший продукт.

P.S. Хорошей вам недели, пусть необычные и интересные мысли приходят неожиданно и не дают вам заскучать. Удачи.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 366 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: