Главная » 2017 » Июль » 24 » Бирюльки №443. Онлайн-знакомства как бизнес
06.34.30
Бирюльки №443. Онлайн-знакомства как бизнес

Привет.

Большую часть недели провел в Лондоне, где встретился со старыми друзьями, познакомился с интересными людьми и немного узнал о мире онлайн-знакомств изнутри. В этом выпуске «Бирюлек» я не затрону тему отмены роуминга и предписания ФАС в адрес российских операторов, причина прозаична, этому будет посвящен отдельный, большой материал – тема важная, а блажь чиновников нужно рассматривать подробно. Но в качестве анонса могу сказать одно: глава ФАС Игорь Артемьев демонстрирует фантастическое незнание вопроса роуминга, который он требует отменить. Так, по его мнению, уезжая из Москвы в Московскую область, люди платят за роуминг – давным-давно у всех операторов Москва и область являются одним регионом. Комментарии Артемьева про Крым и вовсе смехотворны, впрочем, он вполне типично непрофессионален, это стало недоброй традицией. К сожалению, непрофессионализм чиновников отчего-то совершенно не наказуем, отсюда отсутствие даже минимальной подготовки и знания вопроса. Но хватит о грустном, давайте начнем разговор со знакомств и веселой темы.

Содержание

  1. Философия знакомства онлайн, опыт Badoo, или знакомство с незнакомцем
  2. Строгость российских законов и невозможность их выполнения – запрет VPN
  3. Почти умная гостиница Ham Yard – iPad, AirPlay и другие игрушки
  4. Беспроводная гарнитура Samsung U Flex
  5. Осторожно, мошенники – предупреждение службы поддержки
  6. Мечта фаст-фуда – быстрое обслуживание, поставленное на поток

Философия знакомства онлайн, опыт Badoo, или знакомство с незнакомцем

Уверен, что вы не помните времена былинные и в чем-то уже мифические, когда номера ICQ были четырех- или пятизначными, а сам мессенджер выводил общение на принципиально новый уровень – из чатов и форумов в отдельную программу. Тогда в ICQ подсмотрели и внедрили важную функцию: вы могли выбрать случайного собеседника и поболтать с ним о чем угодно. Многие использовали эту возможность, чтобы знакомиться с представителями противоположного пола. Те времена прошли, сегодня каждая программа специализируется в своей области и на чужие поляны лезть не хочет. Причина проста и понятна, нынешнее поколение создателей выучило, что важна концентрация на основном, второстепенное стоит отбрасывать. Отсюда концентрация на заявленных функциях и отсутствие попыток сыграть по чужим правилам. Хотя иногда случаются исключения, которые только подчеркивают общую ситуацию.

Самой популярной платформой для знакомств онлайн в мире является Badoo, в ней зарегистрировано 350 миллионов человек, ежедневно присоединяется до 400 000 новых пользователей. В день пользователи Badoo отправляют 350 миллионов сообщений, а ежемесячная активная аудитория составляет 60 миллионов человек. И сказать, что это нишевое приложение для знакомств, не поворачивается язык. Большой, развитый сервис, но со своими особенностями развития и российскими корнями у его создателей. Для широкой аудитории Badoo стал первым сервисом для знакомств, до него появилось только приложение для знакомства людей с альтернативной ориентацией. В Badoo оседлали волну, это рост проникновения смартфонов, удовлетворение основной потребности в поиске новых знакомств и правильно выбранное сочетание простоты приложения и безопасности. Не уверен, что многие из вас знакомы с этим приложением, но наверняка в последние месяцы мелькали откровения сотрудников Badoo, которые «устали» от откровенных вечеринок и кучи дополнительных бонусов, что дает компания. Выглядело это как незамысловатый PR, грубый и оттого эффективный. Поэтому когда меня и других журналистов из России пригласили на летний фестиваль Badoo, мы быстро закинули вещи в чемоданы и отправились в Лондон, где находится офис компании. Сейчас это три здания для трех проектов, но планируется объединить их в одном офисе, что случится позднее.

В офисе для сотрудников есть кормежка, как это сделано во многих IT-компаниях, вполне приличная еда, много фруктов, сладкого и кофе-бар.

Короткая презентация в офисе, пара слов с основателем Андреем Андреевым, короткие интервью моих коллег и постоянное общение, в котором и всплывают интересные подробности. Платформа Badoo технологически позволяет работать в любой стране мира, но компания безуспешно и несколько раз штурмовала американский рынок. В лоб взять этот рынок не получилось, в итоге появился сервис Bumble, в котором применили обходной маневр – это не просто очередной сервис для знакомств, в нем другая идеология: женщины главные, и они выбирают, а также решают, с кем общаться. Как результат, этот сервис показал неплохие результаты, в нем половина пользователей – женщины, что невероятно. Для сравнения, в Badoo две трети пользователей – мужчины. Опыт Badoo говорит о том, что продвижение сервиса напрямую зависит от правильно подобранного лидера, человека, который двигает его в конкретной стране и может донести идею до массовой аудитории. Важно не просто иметь приложение с какими-то возможностями, но уметь подать его и завернуть в правильную обертку. Пожалуй, поэтому сегодня у Badoo несколько дочерних проектов, это Bumble, Huggle, Chappy, последнее исключительно для мужчин нестандартной ориентации. То, что появляются специализированные приложения для небольших групп, говорит о том, что этот рынок уже насыщен и идет разработка относительно небольших ниш. Интересно, что для лесбиянок приложение в компании запускать пока не собираются, так как не видят рынка. Основной заработок в Badoo получают от виртуальных подарков, которыми делятся пользователи. Стандартно мужчины дарят подарки постоянно, а вот женщины крайне редко или почти никогда. Когда есть двое мужчин в поисках отношений, они также придерживаются привычной установки и тратятся на подарки. А вот женщины этого делать не будут. Жаль, но все, кого я пытал относительно цифр, говорили экивоками, как правило, основной цифрой была фраза «очень хорошо». Не обессудьте, но эта информация во многом представляет практический интерес, причем для разработчиков различных приложений и сервисов. Давайте будем считать, что в Badoo просто не хотят облегчать труд другим, а цифры помнят назубок.

В каждом из сервисов используется технологическая платформа от Badoo, но отличается ряд моментов, например, команда модераторов. Они отвечают за проверку людей, соответствие фотографий реальным людям, особенно когда пользователи жалуются, что их личность украли. Это часто происходит не только с известными людьми, но и с обычными пользователями. Например, в сервисе Badoo можно найти под тысячу Дональдов Трампов, но ни одного реального, как вы понимаете. Таких пользователей вычищает команда модераторов, плюс есть база данных с фотографиями известных людей, когда модерация происходит в автоматическом режиме. Нашли свои фотографии у чужого пользователя? Обращайтесь с жалобой, и ситуацию поправят.

Одним из самых частых слов, которые я слышал за эти дни, было «безопасность». Причем произносили его в разных контекстах, но все время оно невольно возникало в разговоре. Те же видео, которые появились в Badoo, преподносились как возможность увидеть человека не на статичной фотографии и… правильно, как дополнительный уровень безопасности.

В жизни мне встречается ровно два типа отзывов про Badoo от тех, кто воспользовался сервисом, либо это ничем не замутненный позитив, либо это негатив, нейтрального отношения, как правило, не прослеживается. Отзывы напрямую зависят от успешности коммуникаций в приложении, если есть удачные попадания, то человек получает позитивную обратную связь и чаще пользуется приложением.

Парадокс любого сервиса знакомств заключается в том, что возникновение семьи по итогам его использования – это минус два пользователя, и если семья прочная, то они потеряны навсегда. Хорошо это или плохо? Для сервиса с точки зрения бизнеса это плохо, но никаких специальных действий, чтобы семьи не возникали, в Badoo не предпринимают. Хотя долбежка сообщениями о том, что кто-то зашел на вашу страничку, посмотрел профиль и так далее – одна из составляющих сервиса, он не дает о себе забыть и постоянно напоминает, в том числе и письмами на тот адрес, с которого вы регистрировались.

Большая часть информации в этих приложениях подтягивается из Facebook, например, оттуда загружаются ваши фотографии. Алгоритм, по которому это происходит, не всегда понятен, например, мы пробовали приложение и обнаружили, что мой коллега на паре фотографий меняет подгузники своим детям или гуляет с коляской. Вряд ли это те фото, что нужны в приложении для знакомств, но хорошо, что их можно поменять в ручном режиме.

Активные пользователи проводят в приложении Badoo в период поиска партнера порядка одного часа в день. Много это или мало? На мой взгляд, немало, так как не всякая социальная сеть может похвастаться чем-то подобным. Всегда было интересно, как базовые инстинкты преобразуются в сервисах и насколько сильно влияют на то время, что в них тратят пользователи.

На рынке знакомств есть и другие игроки, сравнимым по размеру можно считать Tinder, у него порядка 50 миллионов ежемесячных пользователей, а самый популярный рынок – США, где Bumble только набирает обороты (12.5 миллионов пользователей за пару лет – это отличный результат). Учитывая конкуренцию между сервисами, многие решения у них сходны, они представляют примерно один уровень сервиса. Тот же Bumble запущен выходцами из Tinder при поддержке Badoo. Этот момент мне показался очень любопытным, так как показывает, что есть отличия между рынками как в подходах, так и в людях, которые продвигают идею онлайн-знакомств. На первый план в таких приложениях выходит не технологическая составляющая, она важна, но не определяет все. Самое важное – это люди, что продвигают сервис, и то, как он воспринимается на местном рынке. Специфика США в том, что местная пресса не воспринимает внешние проекты, никакой цензуры нет, но фаворитизм в отношении «своих» очевиден, и тем же европейским компаниям приходится несладко, отзывы о них не самые радужные. Мне это напоминает Китай, где подобный подход – часть государственной политики, в США же это часть идеологии, которую не только насаждают, но и разделяют СМИ – стране нужен локальный продукт. Пожалуй, также и этим фактором можно объяснить то, что Badoo в Штатах не взлетел, а вот Bumble достаточно успешен. Мне часто приходится сталкиваться с интересными сервисами, что запускаются в США, но не могут взлететь из-за подобного отношения. Всегда необходимо учитывать не только размер потенциальной аудитории, но и то отношение, что будет в СМИ к вашему продукту.

Оценка компаний, которые занимаются дейтингом, разнится, но обычно отталкивается от стоимости одного пользователя в 25-30 долларов при условии того, что приложение работает на большинстве рынков. Это уже состоявшийся рынок, на котором есть заметные деньги – это не Facebook, но интересный кусок рынка, который имеет все возможности развиваться. И пока в этом сегменте есть большое пространство для маневра, большие ребята в лице Google, Microsoft, Facebook не обращают внимания на знакомства, так как имеют другие направления для развития. Будет ли так всегда? Не уверен. На мой взгляд, тот же Facebook будет постепенно идти в этом направлении, а это значит, что у Badoo, Tinder и других все будет не так просто, как сегодня. Но пока этого не случилось.

Теперь пару слов о вечеринках, на которые сотрудники «жалуются», что устали отдыхать. В Badoo несколько раз в год делают этакие фестивали, где сотрудники могут развлечься, самый ближайший аналог – это новогодний корпоратив в хорошей российской компании. На летнем фестивале под Лондоном все было чинно и благородно, шатры с разными развлечениями, много разной еды и сладостей, люди с детьми и просто отдельные пары, аниматоры и какая-то популярная группа. Если вы не любите такие мероприятия, то никто не неволит вас ехать и развлекаться. Нам было весело, в чем вы можете убедиться на фотографиях ниже.

Молодая компания, у сотрудников наблюдается драйв, очень много выходцев из России, о чем, например, говорят борщ в обеденное время и солянка.

В офисе компании в Лондоне практически постоянно слышна русская речь. И это неплохо по любым меркам, как по мне, так это значит, что продукт удался и вышел на хороший уровень. Вот несколько фотографий офиса.

На этом заметки про Badoo и дейтинг позвольте прервать, так как есть и другие темы, о которых хотелось бы поговорить в этом выпуске, но если у вас есть вопросы, то постараюсь ответить на них в комментариях.

Строгость российских законов и невозможность их выполнения – запрет VPN

В Государственной Думе в третьем чтении приняли целый ряд законов, в частности, мессенджеры теперь должны идентифицировать пользователей на территории РФ по номеру телефона, а всевозможные анонимайзеры и VPN-сервисы обязаны ограничивать доступ пользователей к ресурсам, что запрещены в России. Эти законы напрямую вытекают из деятельности Роскомнадзора, который уже доказал непонимание того, как работает интернет, но продолжает упорствовать в своих заблуждениях. Внимательно прочитав то, что предлагается сервисам, могу вынести оттуда самые важные моменты:

  • Необходимо предоставить регулятору данные о сервисе, например, название компании, юридический адрес, где физически расположены сервера;
  • Роскомнадзор планирует предоставить сервисам доступ к списку заблокированных адресов, чтобы они могли ограничивать обращения к ним;
  • Те сервисы и программы, что не ограничат доступ, получат от Роскомнадзора предупреждение, и затем операторы связи должны будут блокировать трафик этих приложений.

Все это звучит очень грозно, но по факту выглядит полной профанацией. Давайте посмотрим на любой бесплатный VPN-сервис, да хотя бы на тот же VPN от Opera, который стал популярен из-за всех этих блокировок. Будет ли Opera поддерживать список запрещенных ресурсов в своем VPN-клиенте? Вряд ли, так как VPN в том числе создан и для обхода блокировок. Китайский опыт, на который так любят ссылаться у нас, показывает, что блокировка VPN-сервисов требует очень больших усилий, это не только оборудование, но и рабочие места. В Китае все попытки блокировать VPN-сервисы де-факто провалились. Легкость смены технических адресов VPN, огромное количество зеркал для загрузки программ – все это требует на стороне государства тысяч рабочих мест. И если даже в Китае с его дешевой рабочей силой этого сделать не смогли, то сомневаюсь, что это произойдет у нас.

Есть другой, более интеллектуальный вариант – это инспекция пакетов или оборудование для DPI. В теории операторы, установившие его, могут отслеживать VPN-трафик и блокировать его. Проблема в том, что они не могут различать «плохой» и «хороший» трафик, они просто умеют определять VPN и только, но не видят, что именно вы передаете. Блокировать корпоративных пользователей невозможно, тогда встанет работа госкорпораций, и никто на это в России не пойдет. Равно как и не будет создавать белые списки тех, кому VPN положен, а также тех, кто им воспользоваться не сможет. Это слишком сложная организационная работа, на которую тот же Роскомнадзор не способен. Тут нужен постоянный, системный подход, а не кавалерийский наскок.

Исходя из этого все усилия чиновников выглядят как пшик, регулировать рынок VPN-услуг при таком подходе невозможно. А особая глупость заключается в том, что чиновники даже не попытались разобраться, как он работает и какие есть способы хотя бы частично решить их задачу, что, как ни странно, возможно.

В 2014 году Роскомнадзор принял реестр блогеров, но он так и не заработал. Сегодня в Госдуме предлагают отменить его, так как он доказал отсутствие эффективности и решения хоть каких-то задач. С запретом анонимности и отказом от VPN будет происходить ровно то же самое, предпосылок, чтобы было как-то иначе, я не вижу. Также как в истории с Telegram, тут можно говорить о том, что чиновники толкают пользователей к более активному использованию VPN.

У меня от этой фантасмагории даже родилась бредовая идея, что в этом должен все-таки быть какой-то смысл. Например, таким образом пытаются сплотить думающих людей, создать привычку использовать тот же VPN и другие сервисы. Но нет, начинаешь общаться и понимаешь, что никакого плана нет и быть не может, так выходит само собой. Искренне и не замутнено ничем.

К содержанию >>>

Почти умная гостиница Ham Yard – iPad, AirPlay и другие игрушки

В эту поездку мы жили в гостинице Ham Yard, которая не только удачно расположена, это также одна из лучших гостиниц в городе. Каждый из номеров имеет индивидуальный дизайн, его создавала Кит Кемп, стиль легко узнаваем и очень приятен.

В моем сьюте в каждой комнате был iPad Mini, с помощью которого можно было управлять освещением, температурой, занавесками – причем с каждого из iPad вы могли управлять настройками для любого помещения плюс обратиться с запросом к консьержу. В обычных номерах такого управления нет, только обычные выключатели на стене. Впрочем, у меня также была сенсорная панель, с которой можно было осуществлять ровно те же действия.

Как обычно, персонал дважды в день заглядывает в номер и приводит его в порядок. Вечером закрывают шторы, включают ночник, кладут iPad рядом с кроватью, чтобы было удобно отключить свет или, например, включить телевизор и посмотреть что-то на нем. Да, iPad также служит пультом для телевизора, но не работает с теликом, который встроен в стену ванной. Видимо, это сделали осознанно, чтобы планшет не топили в воде по случайности, пульт от этого телевизора сделан водонепроницаемым, и вы можете пользоваться им, лежа в ванной.

Система, которая стоит в Ham Yard, разработана Crestron и интегрирована с уже имеющимся оборудованием, то есть большой переработки IT-системы не происходило. Решение от Crestron проще и понятнее, чем таковое от Crave, с которым я познакомился в отеле Aria в Лас-Вегасе.

Причем те же iPad никак не задействованы для того, чтобы вы их использовали как планшеты, они используются только как пульты управления, ничего иного на них сделать нельзя. На мой взгляд, очевидны такие способы применения, как возможность зайти со своим Apple ID и посмотреть купленные фильмы, но на большом экране, послушать свою музыку и так далее. Подставки для зарядки местных iPad от Belkin и прекрасно подошли для зарядки моего iPad Pro.

То, что в лучших отелях последние пару лет начинают интегрировать умные решения, становится общим направлением развития. Вначале такие решения получают самые дорогие номера, позднее они становятся общераспространенными. Важно то, что направление развития взято, а для достаточно консервативного гостиничного бизнеса это можно считать революцией. Поэтому я с большим интересом слежу за этим и ожидаю, что в 2018 году будет как минимум пара новых проектов, в которых «умные» номера выйдут на новый уровень. Самое главное, чтобы такие номера не создавали проблем для своих постояльцев и были предельно понятны, управление становилось интуитивным. В Ham Yard это более-менее получилось, хотя каждый раз было удивительно брать в руки iPad, чтобы выключить свет. В такие моменты всегда приходило на ум, что проще всего было бы сказать «выключить свет». Уверен, что голосовые интерфейсы – это следующий шаг для «умных» отелей, но когда они появятся, непонятно. Ведь постояльцы в отелях со всего света, и значит, такая система должна работать очень надежно вне зависимости от языка и акцента.

К содержанию >>>

Беспроводная гарнитура Samsung U Flex

Вы наверняка знаете, что я пользуюсь беспроводными гарнитурами и они мне очень нравятся. К сожалению, моя предыдущая гарнитура Level U Pro Anc приказала долго жить, просуществовав год в очень сложных условиях перелетов, небрежного отношения.

Новая гарнитура U Flex, судя по всему, приходит на смену Level U, отличается тем, что дужка перегибается, ее можно скрутить на угол не более чем в 100 градусов. Уверен, что специально никто этого делать не будет, а случайные скрутки гарнитура выдержит.

Обратите внимание, что эту гарнитуру пытались сделать доступной, тут нет шумоподавления, нескольких микрофонов, на первый взгляд она очень простая. Но, как всегда и бывает у Samsung, в компании очень четко обработали отзывы о предыдущих моделях и добились улучшения характеристик. Звукоизоляция гарнитуры отлична, запас по громкости очень хороший – на шумной улице вы можете не слышать внешние звуки. Качество звучания – это то, что меня удивило: очень чистый звук, басы деликатные (тут кому что нравится, но мне понравилось именно это). Плюс гарнитура создавалась специально для текущих флагманов Samsung S8/S8+/Note 8. В ней используется специальная технология для воссоздания музыки, передаваемой по Bluetooth, причем работает это на ура. Специально слушал одновременно одни и те же композиции на U Pro Anc и U Flex, качество звука на второй гарнитуре заметно лучше.

В США стоимость U Flex – порядка 60-80 долларов, в России, значит, она будет в диапазоне около 5 000 рублей или даже меньше. Стоимость аксессуаров Samsung всегда очень адекватна в нашей стране. За эти деньги вы получаете гарнитуру с очень хорошим звучанием, временем работы до 10 часов.

Но тут есть одна закавыка, о которой важно знать до того, как вы купите гарнитуру. С S8+ при использовании технологии воссоздания звука вы увидите, что расход аккумулятора идет намного быстрее, гарнитура высаживает батарейку примерно на 20-25% быстрее, чем обычно с тем же U Pro Anc. Это плата за совершенно другое звучание. Для меня это допустимо, кто-то посчитает, что важнее время работы, да и гарнитура нужна не для музыки, а для чего-то иного.

Эргономика гарнитуры сильно улучшилась, то, что появились блочки на концах, сделало ее удобнее, с шеи она, как и предыдущие, не слетает. Обзор гарнитуры постараюсь подготовить в ближайшее время.

К содержанию >>>

Осторожно, мошенники – предупреждение службы поддержки

Случилось странное, у меня в выпадающей шторке появилось предупреждение от Samsung о том, что мошенники рассылают трояны, и ссылка на то, как это выглядит.

Удивительность этой истории заключается в том, что подобные рассылки существуют давным-давно, но какой-то реакции тех же операторов, на сетях которых это происходит, мы практически никогда не наблюдали. Более того, у операторов почти нет способов, чтобы просто и понятно предупредить абонентов о такой опасности. В то же время производители устройств имеют такую возможность и используют ее, как правило, для того, чтобы рассылать маркетинговую информацию. И вот тот же Samsung разбавляет этот поток рекламы чем-то полезным.

Это тревожный звоночек для операторов, так как они не имеют таких возможностей, теряют связь со своими пользователями, причем в той области, в которой лежат их непосредственные интересы. Их работу начинают делать другие. У нас и вовсе возникает такая тенденция, что многие бренды стараются быть полезными и помогать людям советами. На мой взгляд, эту тенденцию можно только одобрить, так как бренды используют свои каналы коммуникаций не для того, чтобы что-то продать, а чтобы в чем-то помочь. Кто-то может назвать это этакой нативной рекламой: я, мол, помог тебе, и поэтому у тебя вырастет ко мне доверие. Безусловно, это так. Но сам факт такой помощи выглядит неплохо? Согласны или нет?

К содержанию >>>

Мечта фаст-фуда – быстрое обслуживание, поставленное на поток

В Лондоне есть небольшая сеть ресторанов Tossed для любителей здорового образа жизни. На Бейкер-стрит у них достаточно загруженное место, и поэтому на каждом столе есть терминал для заказа и оплаты того, что вы выбрали. Впервые столкнулся с таким расточительством и заинтересовался, как именно обрабатываются заказы. Оказалось, что оплата идет прямо со стола. За счет экономии времени и того, что люди, как правило, тут же забирают свой заказ, это выгодно для ресторана. Вы такое где-то еще видели?

У меня бизнес-модель пока в голове не укладывается, возможно, у них просто большой наплыв посетителей, и чтобы избежать очередей, есть такая оплата. Но как быть со стоимостью обслуживания терминалов? Одним словом, вопросов больше, чем ответов – если кто-то знает, как это работает, то расскажите в комментариях, спасибо.

P.S. Хорошей вам недели! Я же отправился в следующую командировку за поиском новых впечатлений, тем для материалов, следите за нашими публикациями, должно быть интересно. Теплого вам настроения!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 304 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: