Главная » 2018 » Март » 12 » Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения
11.17.48
Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Привет.

Очередная командировка в Нью-Йорк, тут показывали новые телевизоры Samsung, о чем рассказал в отдельном материале, тут останавливаться на этом вопросе не буду. В качестве анонса только доложу, что впервые выпытал стоимость огроменного телевизора The Wall, она вас поразит – кого-то в пятку, кого-то в самое сердце. Но если есть колонки за 3-4 тысячи долларов, то почему не существовать такому телевизору? Там же про сотрудничество с XBox от Microsoft и впечатления о том, как выглядит картинка на новых телеках. Одним словом, милости прошу читать отдельный материал.

В это посещение Штатов решил провести эксперимент, насколько комфортно будет без мобильного интернета, смогу ли обойтись только Wi-Fi, который есть в городе во многих местах: Starbucks, городские сети, метро. Жаль, но особо рассказать нечего, так как мне было комфортно не сидеть на ходу в телефоне, не отвлекаться на каждое сообщение и тому подобное. С навигацией проблем не было, так как я хорошо знаю город и примерно представляю направления. Вызвать тот же Uber не составляло труда, так как не делал этого нигде, где не присутствовал интернет. Думал, что удастся написать про это подробно и с деталями, но их не набралось совсем. Экономия на местной SIM-карте – 50 долларов или от 2 200 до 3 600 рублей в зависимости от опций для мобильного интернета, который предоставляют мои операторы для США.

Подробных заметок про Нью-Йорк не будет, но, конечно же, многие темы, так или иначе связаны с этим городом и тем, что тут подсмотрел на улицах. Но начнем мы с аэропорта Шереметьево и того, что я в нем неожиданно обнаружил.

Содержание

  1. Как «Аэрофлот» изменил свои IT-системы в Шереметьево
  2. Шпиономания в США набирает обороты – лидерство в 5G и Qualcomm
  3. Apple AirPods на улицах Нью-Йорка – самые популярные наушники?
  4. Американские субсидии – минус 500 долларов за флагман!
  5. Phantom – но не квадрокоптер, а колонка от французской компании
  6. Мелочи в Galaxy S9/S9+, которые вылезают перед началом продаж
  7. Технологии для людей с ограниченными возможностями – выставка из музея

Как «Аэрофлот» изменил свои IT-системы в Шереметьево

Обычная история, когда язык до Киева доведет, а еще и накормит, напоит и спать уложит, хотя в данном случае подарит интересную тему, как любят говорить коллеги по цеху, эксклюзив, а мне это слово не нравится по своей сути. В нашей работе, если большая часть того, что вы делаете, вторична, нет никакого смысла. Повторять на белом листе то, что сделали до вас другие, неинтересно, все-таки важны мнение и трактовка событий. Но это лирическое отступление, давайте расскажу историю.

Путь до Шереметьево у меня случается почти еженедельно, предпочитаю летать «Аэрофлотом». Смешно, что даже Google Now предложил отметить аэропорт как место работы, чтобы подсказывать время дороги до него. Алгоритм Google посчитал, что я постоянно в аэропорту и поэтому для меня такая информация будет важна.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Любые изменения, которые происходят в аэропорту, бросаются в глаза, становятся хорошо заметны. В прошлом году, например, на вывесках появился китайский язык, в той же «Кофемании» и не только, на ленте выдачи багажа можно видеть иероглифы. По первости пассажиры у ленты ворчали, что изменился привычный распорядок жизни, а потом, как это и бывает, привыкли. К чемпионату мира увеличили число мониторов во всех местах аэропорта, стало значительно удобнее: теперь панели объединены в большие полотна (42 и 55 дюйма, строят из этих «кирпичиков», всего 15 мест установки).

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Немаловажно, что на мониторы выводится не только информация про рейсы, но погода, дорожная ситуация и в том числе и реклама. Для этого задействованы боковые мониторы в кластере. По сравнению с предыдущей системой возможности новой резко выросли, то есть аэропорт (читай, «Аэрофлот»), может показывать разнообразную информацию, а не только про рейсы. Без изменения системы это было невозможно.

На стойке регистрации на рейс обратил внимание на другое изменение, перед девушкой лежали два телефона – iPhone и недорогой двухсимочный Samsung, который она вытянула из чехла, чтобы посмотреть что-то на экране. Учитывая схожесть моделей по внешности, понять с первого взгляда, что за аппарат, мне не удалось: пластиковый бархатистый корпус, диагональ около 5 дюймов, возможно, что-то из J-серии, например, J2.

В голове прозвенел первый звоночек: зачем девушке два столь разных аппарата? Неужели она пользуется iPhone и готова одновременно носить с собой недорогой Samsung, пусть и в чехле-кобуре? Поинтересовался этим вопросом, ответ обескуражил – это рабочий телефон, который выдали в конце декабря. В конечном итоге вместо того, чтобы отправиться спокойно завтракать перед полетом, обошел аэропорт и поговорил с разными людьми, чтобы понять, что это за корпоративные телефоны для сотрудников «Аэрофлота» и что они делают.

В конце декабря «Аэрофлот» запустил новую систему для работы с электронными посадочными талонами, фактически как авиакомпания, так и якорный для нее аэропорт готовы перейти на эту технологию. В данный момент все упирается в необходимость изменения законов. Как только это случится, в Шереметьево начнется эпоха без бумаги (вы сможете приехать с бумажной квитанцией, тут нет никаких ограничений, все как раньше, равно как и вам будут печатать посадочные, если вы захотите). Но те, кто сохраняет посадочные талоны на телефоне, почувствуют изменения, особенно если выберут самостоятельную сдачу багажа, все будет происходить намного быстрее и проще.

Первый шаг к отказу от большого числа стоек – это система, которая стоит за этими изменениями, мобильное рабочее место сотрудника. Обычные сотрудники получают смартфоны, сейчас это аппараты от Samsung. В них стоит SIM-карта, но они не используются для звонков (в теории могут, на практике нет), задействована мобильная передача данных. Надо отметить, что у «Аэрофлота» сейчас несколько информационных систем, они будут связаны через шлюзы, но напрямую не будут взаимодействовать. Например, автоматизированная система управления авиационной безопасности (АСУ АБ) никак не связана с системой работы с пассажирами на земле, это и не нужно. Эта система, введенная в эксплуатацию в 2015 году, передает информацию в общий диспетчерский центр, а уже в нем происходит перераспределение информационных потоков. Чем-то такой центр напоминает единые центры управления сетью у операторов. В этой системе активно используются планшеты, первоначально задействовали iPad Mini – он называется CrewTablet (на этапе внедрения их было около 500 штук, сейчас активно рассматривается замена их на Android-аналоги, так как они заметно дешевле и ничем не уступают, это требование со стороны «Аэрофлота» к SITA). Кто-то из моих собеседников говорил о том, что это уже происходит, кто-то говорил, что будет происходить.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

В качестве иллюстрации к древнему пресс-релизу про CrewTablet почему-то шла картинка вовсе не с iPad Mini, да и фотографий интерфейса приложения найти мне не удалось. Но и ладно, в конце концов, это система для экипажей, и нам она не так важна.

Совсем другое дело, что происходит с пассажирами и работой с ними. Диспетчер распределяет задания по мобильным устройствам и сотрудникам, причем это происходит в автоматическом режиме. На карте видно, где находится каждый из сотрудников и кому ближе пройти к нужной стойке. То есть наличие такого смартфона – это уже большой плюс, так как он экономит время и позволяет использовать его максимально эффективно. У наземных служб, обслуживающих самолеты, есть планшеты, на них они указывают все этапы подготовки, что позволяет системе оценивать возможные задержки с посадкой, отсюда информация идет в диспетчерскую, и в зависимости от этого сотрудники получают задания или нет, они видят статус рейса на своих смартфонах, что стало заметно удобнее, чем раньше. Равно как могут получать сообщения о любых изменениях и ситуациях в аэропорту плюс команды, что нужно делать.

В системе закупок «Аэрофлота» эта система называется зубодробительно, поэтому перечислять не буду все эти умные слова, отмечу только, что она автоматизированная, то есть снижает риск человеческой ошибки, но за пультом все равно сидит диспетчер. Другое дело, что число таких диспетчеров и необходимость в них резко сокращаются.

Описание системы звучит как нечто очень простое и логичное, но учитывая, что аэропорт – это огромный механизм, в котором пассажиры – одна из частей, все не так-то просто. С января эта система в Шереметьево работает, и, по отзывам нескольких сотрудников, она сильно облегчила жизнь и убрала суету, неразбериху, которая возможна в ситуациях, когда что-то идет не так, например, меняется парковочное место самолета или его вылет задерживается, происходит смена борта. Это именно информационная система, которая обеспечивает взаимодействие сотрудников, она не влияет на нечто большее, не имеет доступа к системам безопасности и тому подобному.

Пытаясь раскопать побольше информации о том, как работают такие системы, кто их строит, столкнулся с тем, что буквально все авиакомпании стараются об этом не рассказывать. Предполагаю, что делается это с прицелом на правила внутренней безопасности: чем меньше знают вне системы, тем лучше, логика именно такая. Поэтому описание столь куцее, а фотографировать смартфоны или тем более интерфейс мне никто не дал, сказали, что военная тайна. Несмотря на это описание системы, понятно и радостно, что такое развитие идет. В какой-то мере Шереметьево – это пилотный проект, дальше подобный опыт может перениматься другими аэропортами страны. И это вовсе не вчерашний день, подавляющее большинство аэропортов мира пока не имеют таких систем управления, хотя самые большие уже ими оснащены. Выигрыш тут очевиден: эффективное распределение персонала, его информирование, сокращение времени простоя. А предположить, как все это можно увязать с другими системами, не составляет труда. Например, в приложении «Аэрофлота» уже сообщают номер гейта, когда к нему нужно идти и стойки регистрации в момент, когда вы приезжаете в аэропорт. Удобно и просто, а это часть большей системы.

Вот такую историю нашел в Шереметьево, когда задал всего лишь один вопрос, а потом рыскал по аэропорту в поисках дополнительной информации. Но на свой рейс успел, а потом еще неделю искал информацию, которой частично с вами и поделился.

Шпиономания в США набирает обороты – лидерство в 5G и Qualcomm

В Нью-Йорке рекламная кампания Qualcomm идет уже больше года на разных носителях информации, преимущественно на экранах подземки, показываются фразы о том, что сделала компания для индустрии. Выглядит это как сжигание денег для того, чтобы массовый потребитель знал, что значит Qualcomm.

Помните, что Broadcom мечтает осуществить враждебное поглощение Qualcomm и выдвинула предложение о покупке? Между компаниями шли торги относительно цены вопроса – в Qualcomm не отказывались от продажи, но утверждали, что цена сильно занижена. В момент, когда торги вышли на новый уровень, в дело неожиданно вмешалось правительство США. Вначале Комитет по иностранным инвестициям США (CFIUS) потребовал перенести на месяц собрание акционеров Qualcomm, которое предполагалось провести 6 марта. Причина была более-менее понятной: угроза того, что поглощение Qualcomm ухудшит инвестиционный климат. Затем в игру включилось Министерство финансов, которое также написало письмо, вот выдержка из него: «Выявлены соображения, представляющие потенциальную угрозу национальной безопасности, в связи с чем требуется полное расследование предлагаемой сделки».

Одновременно в американской прессе прошла волна публикаций о том, почему страна не может потерять контроль над Qualcomm. В частности, мне понравился материал в New York Times, в котором говорилось о том, что, отдав контроль над Qualcomm вовне, страна может потерять преимущество в 5G, в частности, контроль может перейти к Huawei. Основные тезисы статьи перекликались с тем, что говорили в других материалах, ощущение было, что кто-то направлял авторов, чтобы вложить в головы правильные мысли. Давайте перечислим основные тезисы, чтобы понять логическую цепочку:

  • Qualcomm активно участвует в создании 5G и позволяет Америке влиять на стандарты;
  • Переход Qualcomm под контроль компании не из США лишит Америку контроля над 5G;
  • Huawei – это китайская компания, тесно связанная с государством, они будут контролировать разработку стандартов 5G.

Выводы кто-то делал, кто-то оставлял их на усмотрение читателей, но факт в том, что настроения были примерно одинаковы. И, как по мне, они абсолютно ошибочны по своей сути, проистекают из непонимания того, что такое современные сети и как они работают.

Например, работа над стандартизацией любого поколения связи – это работа множества компаний, среди них есть заметные игроки, например, Huawei, Qualcomm, Nokia, Ericsson, и совсем небольшие. Но в итоге принимается стандарт, который устраивает индустрию и тех, кто вкладывает основные средства в развитие этого направления, что мне видится адекватным подходом. Например, в Qualcomm многое делают в 5G для устройств, но почти не связаны с инфраструктурой, этим занимаются те же Huawei, Nokia. Одни не могут существовать без других, и принимаемые стандарты – это всегда компромисс, устраивающий большинство.

Давайте вообразим гипотетическую ситуацию, что Qualcomm не покупают, а она просто исчезает. Что случится с 5G? Да ровным счетом ничего, бизнес не терпит пустоты, и место Qualcomm займут другие компании, стандарт будет принят, устройства появятся на рынке. В чем проблема национальных интересов США? Тут ее просто нет, все происходит ровно так же, как и раньше. Поэтому публичное объяснение, которое дано, не объясняет беспокойства правительства США. Но у меня есть другое объяснение, и оно действительно касается национальной безопасности США и с легкостью всю эту ситуацию раскрывает.

Давайте предположим, что в Qualcomm в какой-то момент начали сотрудничать с правительством США и добавлять в свои чипсеты закладки, которые позволяют с той или иной легкостью получать доступ к смартфонам и планшетам для слежки. В пользу этого говорит то, что в США практически нет на рынке устройств, которые работают на альтернативных чипсетах, например, от той же MediaTek. Более того, все попытки запустить в продажу такие устройства оборачиваются вмешательством правительства США и неформальным запретом. Вспомните попытку выйти в США компании Huawei, в январе от сделки отказался крупнейший оператор AT&T, причем никакого объяснения причин не было. И это произошло на этапе, когда сделка уже была фактически одобрена топ-менеджментом компании. Скандал был нешуточный, а Huawei безосновательно обвинили в американской прессе в шпионаже через свои устройства, кампания была схожей с тем, что мы видим относительно покупки Qualcomm со стороны Broadcom, тональность ровно та же, схож и набор изданий.

В Huawei совсем не ожидали такого поворота и на стенде в Лас-Вегасе показывали модели, которые должны были поступить в продажу в США до конца месяца, но этого не случилось. То, что все произошло в последний момент, подтверждается тем, что промо-персонал на стенде Huawei получил новые инструкции относительно доступности устройств в США только за день до открытия стенда на CES, произошло это вечером.

Предположу, что в разведке США очень не хотят терять контроль над Qualcomm, так как переход компании под управление любой группой лиц вне США автоматически означает доступ к информации о том, что было и что будет, то есть ведет к гарантированной утечке этих сведений. И это надо остановить любой ценой, что мы и наблюдаем воочию. Думаю, что сделка по поглощению Qualcomm из-за этого сильно затрудняется, палки в колеса будут ставить до последнего момента. А про лидерство в 5G и необходимость быть первыми в этом – это сказка для масс, тут нет такой причины даже близко. Вот такое переплетение технологий и политики, что было невообразимо еще пару десятилетий назад.

К содержанию >>>

Apple AirPods на улицах Нью-Йорка – самые популярные наушники?

Мне не нравятся AirPods, так как они сделаны плохо с точки зрения как качества звука, так и внешнего вида. Белые обрубки, торчащие в ушах, смотрятся нелепо. Но в Америке это не играет роли, так как Apple – это икона и многие люди покупают такие наушники или получают их в подарок. Семь месяцев назад на улицах Нью-Йорка не было засилья людей с этими наушниками, но прошел рождественский период, и вот они, мелькают через каждые 20 метров.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Причем не заметить наушники невозможно, обычно производители стараются скрыть такие аксессуары, сделать их не столь броскими, но не в случае Apple. При достижении некого порогового уровня возникает самореклама устройства, оно бросается в глаза, и люди начинают думать, что другие люди не могли ошибиться, когда выбрали его.

Еще несколько моментов про Apple, раз мы об этом заговорили. У операторов очень много рекламы iPhone X, в витринах магазинов мелькает почти везде. На руках у людей аппарат вижу довольно часто, но в самих магазинах продавцы говорят, что продажи не очень хорошие, что люди ждут следующего поколения. Ходят слухи, что в нем откажутся от моноброви, вот это будет сюрприз для китайцев, что создали десятки копий iPhone X с этой отличительной особенностью.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

В магазинах операторов нет устройств, что маскируются под продукты Apple, но такие аксессуары можно найти в обычной рознице, они рекламируются широко и стоят копейки, как и везде. Мне сложно оценить объем рынка и то, кто покупает что-то подобное, но это явно не обеспеченные семьи, что могут купить оригинальный продукт.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

На улицах также много рекламы «Снято на iPhone», что стало приметой времени. На этом остановлюсь и поговорю про субсидии операторов и производителей, так как они, как обычно, создают неверное восприятие стоимости аппаратов.

К содержанию >>>

Американские субсидии – минус 500 долларов за флагман!

Каждый раз находятся люди, что умеют читать, но не утруждают себя углублением в подробности, а используют здравый смысл и только его. Например, сейчас в США выходят флагманы Galaxy S9/S9+, поэтому они в фокусе всех операторов и к ним предлагаются те или иные сделки. Стандартная сделка от Samsung – это трейд-ин, когда вы сдаете свой старый аппарат и получаете скидку на новый. Максимальный размер скидки – 350 долларов, он тяжело достижим, в чем можно убедиться на сайте Samsung. Например, сдавать S8/S8+ или iPhone X для такой скидки не имеет смысла, их можно чуточку дороже продать на вторичном рынке. Другое дело, что в трейд-ин хорошо играть, чтобы сэкономить нервы и время.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

А вот Verizon предлагает скидку в 500 долларов, во всех магазинах висит соответствующая реклама.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

И тут же возникает идея, что S9/S9+ можно купить чуть ли не даром, а такая скидка является чем-то необычным. Увы и ах, купить аппарат с такой скидкой фактически невозможно. Вот условия на сайте Verizon.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

То есть, во-первых, для получения 350 долларов вам нужно участвовать в той самой программе трейд-ин, о которой говорилось выше. И это максимальное значение цены для сдаваемого аппарата. Во-вторых, вам нужно не быть абонентом Verizon, подключить новую SIM-карту и выбрать довольно дорогой тариф, подключение на 24 месяца. За это вам дадут 150 долларов, которые вы сможете потратить за те самые 2 года. Выгодно? Не очень, если честно. Отсюда и такие шоколадные условия в рекламе, это просто завлекалочка, которой на практике сможет воспользоваться очень небольшое число людей. Но по сознанию цифры, безусловно, бьют – флагман со скидкой в 500 долларов! Оператор также компенсирует часть своих затрат в том, что повышает стоимость устройства, она выше, чем на открытом рынке. Тоже трюк, который не воспринимается как приятный для покупателя.

Но каждый год находятся люди, которые начинают рассказывать о том, как в США все дешево и достается чуть ли не даром. Кисельные реки, шоколадные берега и далее по списку. Увы, но это только представления, реальность совсем другая.

К содержанию >>>

Phantom – но не квадрокоптер, а колонка от французской компании

Для тех, кто любит очень хороший звук в колонках и готов на него раскошелиться, существует колонка Phantom от французов, она стала синонимом люксового продукта, так как старшая модель стоит 3 000 долларов (на сайте компании она стоит все 4 000 долларов!).

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

В больших торговых центрах есть демо-зоны Phantom, это дорогие и людные места, встречал аналогичные комнаты в Париже, Лондоне, Гонконге, и вот теперь в Нью-Йорке. Мой одноклассник немного задерживался, и поэтому было полчаса для того, чтобы попробовать колонки на слух и оценить то, что предлагается.

Начну с того, что, как у любого люксового товара, тут все отлично с обслуживанием. Вас принимают с распростертыми объятиями, все показывают и рассказывают. Система, которая есть у продавца, позволяет внести все ваши данные в считанные минуты, чтобы вы получили информацию, которая вам нужна, или осуществили покупку тут же. Ничуть не хуже, чем в каком-нибудь Cartier, обслуживание сравнимо.

Но давайте поговорим про колонку Phantom и качество звука. Саму колонку можно использовать как одиночную, она очень громкая и чисто играет. Все сосредоточено в маленькой коробке, усилитель – это ноу-хау компании. Из минусов – необходимость использовать провод для питания, а ведь на триподе колонка смотрится изумительно.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Вы можете в доме использовать до 24 колонок, поддерживается технология мультирум. Сомневаюсь, что кто-то купит такое количество Phantom’ов, но вдруг?

А вот со звуком ощущения странные. Когда играют две старшие колонки, есть полное ощущение Hi-Fi техники, одна играет заметно хуже, чудес на свете не бывает. Хорошо играет, но недостаточно хорошо. Тот же Sonos за 700 долларов в паре будет играть, наверное, сравнимо, напрямую сравнить не мог по понятным причинам. Те, кто сравнивал, говорят, что Phantom лучше. К слову сказать, дистрибьютор этих колонок может приехать и установить колонки, а если они не понравятся, то через 45 дней забрать их обратно. Учитывая стоимость колонок, это хорошее предложение для колеблющихся, можно их попробовать на практике.

В Apple эти колонки также продают и, видимо, довольно успешно, так как на сайте они периодически исчезают, появляется надпись, что они распроданы. Тем, кто ищет люксовые колонки, стоит обратить внимание на этот продукт, он того заслуживает. Куча патентов и наград, звучание для тех, кто понимает в звуке, а не как у большинства недорогих колонок. В России, как я понимаю, официально колонки не продаются, у перепродавцов младшая модель идет по цене в 200 тысяч рублей, то есть дороже примерно в два раза. Еще раз повторю, что почему-то в интернет-магазине компании в США цены заметно выше, чем в реальных магазинах. Этакая попытка продавать дорого. Скидок компания не дает, но настойчивым покупателям дарит разные аксессуары, что тоже приятно. Например, покупая две топовые колонки, можно договориться и получить стойки под них бесплатно или Wi-Fi-роутер для работы мультирум-технологии (добавочный роутер, который работает только с колонками и обеспечивает их бесперебойную работу, а также гарантированное получение данных).

Ясно, что для большинства из нас эти колонки – вещь непрактичная, мы их не купим. Но знать о том, что существует такой продукт, нужно, ведь он довольно интересен, и кто-то будет смотреть на него, создавая свои модели с низкой ценой, и стараться добиться такого же качества звучания. Если в поездках натолкнетесь на шоу-рум Phantom, не поленитесь потратить двадцать минут и послушать колонки, это того точно стоит.

Если в Москве у кого-то есть такие колонки и вы готовы дать их на пару недель для обзора, то напишите мне, заранее спасибо.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

К содержанию >>>

Мелочи в Galaxy S9/S9+, которые вылезают перед началом продаж

На днях софт на S9/S9+ обновился, и появилось несколько новых фишек, например, клавиатура теперь стала нейронной, что бы это ни значило на деле. В теории она обучается тому, что и как вы пишете, и дает наилучшие подсказки. Это в теории. На практике не заметил особой разницы, все работает, как и раньше.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

А вот другой момент показался мне интересным. Если вы находитесь в режиме навигации и хотите сделать что-то иное, например, сфотографировать, то окошко навигации просто сворачивается, его можно перемещать по экрану. Попробовал добиться того же на Pixel 2, не получилось (Huawei Mate 10 Pro также на «восьмерке», и там этого также нет). Есть подозрение, что это функция оболочки от Samsung, но стопроцентной уверенности нет, поэтому буду рад, если вы подскажете, где вы сталкивались с таким и сталкивались ли.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Софт камеры также изменился, автофокус ночью стал работать интереснее, да и при оптическом зуме фокусировка происходит точнее на объектах, которые вам нужны. От камеры, как и раньше, в восторге, а в Instagram опять извечный вопрос: «Вы правда сфотографировали это на телефон?». Посмотрите пару снимков, они сделаны после обновления софта.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

К содержанию >>>

Технологии для людей с ограниченными возможностями – выставка из музея

В Нью-Йорке у меня есть несколько любимых музеев, куда стараюсь забежать при каждом удобном случае, один из них – Смитсоновский музей дизайна имени Купера-Хьюитта. Это прообраз музеев будущего, и о том, как устроено музейное пространство, я подробно писал несколько лет назад, за эти годы люди освоили технологию и с удовольствием запоминают экспонаты и делают пометки на свои электронные ручки, которые предоставил музей. О том, как это работает, вы можете прочитать по ссылке.

В этот раз в музее проходила выставка устройств и прототипов, которые облегчают жизнь для людей с ограниченными возможностями. Мы редко сталкиваемся с такими людьми в жизни, в России и того реже, так как они выключены из активной жизни общества. А это большая проблема для общества как такового и одна из его характеристик. По отношению к слабым членам общества можно судить о нем в целом, и тут нам есть что исправлять. С другой стороны, защитная реакция инвалидов зачастую такова, что каждое столкновение с ними отбивает охоту помогать в тех или иных вопросах (у части людей позиция, словно весь мир должен им и виноват в том, что с ними случилось). Не хочу обобщать, но в той же Америке люди с ограниченными возможностями не воспринимают себя так, они живут полноценной жизнью с поправкой на то, что не все возможности открыты для них. Но отношение в обществе к ним простое: они полноценная часть социума. Отсюда вытекает то, что разработчики создают устройства и прототипы технологий для таких людей, на выставке их можно было увидеть. Про некоторые из них мы писали, например, часы Emma от Microsoft.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Но было и много того, что мне не встречалось. Например, посуда для тех, у кого сильный тремор рук. Обычно это решалось тем, что ложки или другие предметы делались ковшеобразными, глубина компенсировала то, что человек мог расплескать еду. А еще они очень тяжелые, оказывается, что чем тяжелее предмет, тем меньше рука его трясет.

Это стандартный подход, который придумали даже не вчера, а сотню лет назад. Но современные технологии позволяют создать ложку или вилку по аналогии с селфи-палкой OSMO от DJI, гироскоп поддерживает правильное положение ложки, пока человек несет ее ко рту. Круто? Не то слово. Это то, что меняет наш мир и делает его чуточку проще для тех, кто не может жить обычной жизнью.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Или, например, умные трости или браслеты, что позволяют осуществлять навигацию с помощью тактильных команд, они подсказывают, куда поворачивать, и применимы слепыми или глухими людьми. Таких разработок очень много.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Удивительно, но на этой выставке есть прототип машины для голосования, которое состоится в 2020 году в Лос-Анджелесе. В этой машине примечательно то, что она изначально создавалась для людей как обычных, так и с ограниченными возможностями.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

А еще есть умная одежда, что умеет выступать в качестве усиливающего экзоскелета, что будет удобно для всех, кто восстанавливается после травмы или, напротив, хочет усилить свои природные возможности.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

Как по мне, такие выставки очень нужны, они дают нам взгляд на тот мир, с которым мы не сталкиваемся, и частично объясняют проблемы, которые есть у тех, кто живет рядом и незаметен нам. И приятно, что такие устройства разрабатывают, что-то доходит до серийного производства, что-то остается в виде прототипов.

Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения Бирюльки №476. Управление аэропортом от «Аэрофлота» – IT-система нового поколения

P.S. Хорошего вам настроения и рабочей недели, надеюсь, что весна придет и в наши края, а солнце будет светить с каждым днем все теплее. Неделя обещает стать очень занятой и богатой на события, так что заглядывайте к нам на огонек, будет что обсудить.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 270 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: