Главная » 2018 » Апрель » 9 » Бирюльки №480. Huawei, превратившаяся в А-бренд в России
10.26.26
Бирюльки №480. Huawei, превратившаяся в А-бренд в России

Привет.

На неделе произошло примечательное событие: усилия Huawei принесли плоды, и компания может в полной мере на российском рынке считаться А-брендом, так как предзаказы на P20/P20 Pro установили рекорды, чего, учитывая их стоимость, ожидать было сложно. Но все меняется, и теперь это игрок уровня Apple и Samsung, в других странах это случилось чуть раньше. А еще, в отличие от этих двух компаний, в Huawei готовы хулиганить и сделали отличный ролик для своего флагмана, о нем также ниже. Пожалуй, невольно получилось сравнение, пусть и косвенное, того, как изменилась корпоративная культура Apple и как это сказалось на продуктах и констатации успехов Huawei. Очень контрастная картинка, которая вскрывает разницу между компаниями и показывает на примерах их отличия. Не будем тянуть и приступим к сегодняшним темам.

Содержание

  1. Куда делся Mac Pro и почему он выйдет только в 2019 году
  2. Разработки Apple, которые все обсуждают, - будущее Siri и iPhone
  3. Превращение Huawei в конкурента как Samsung, так и Apple
  4. Предзаказ на Huawei P20 Pro и письмо читателя
  5. О пользе SMS-информирования - письмо читателя

Куда делся Mac Pro и почему он выйдет только в 2019 году

Внутри Apple больше нет человека, который бы внушал страх сотрудникам и те боялись общаться во внешнем мире и рассказывать, чем именно они занимаются на работе. Да, они нарушают соглашение о неразглашении, делают это явным образом, но не ждут никаких кар. Процесс этот поддерживает себя самостоятельно, и, более того, его сложно остановить. Кто-то просыпается утром и читает в ленте Reuters о том, что компания, в которой он работает, планирует сделать то-то и то-то. Человек понимает, что первая часть реальна, а вот вторая - выдумка. Но он еще не готов делиться своим знанием с внешним миром, с интересом наблюдает, как внутри компании отреагируют на утечку. Спустя пару месяцев число утечек нарастает, а никакой реакции просто нет, все упорно делают вид, что дела идут по плану, космические корабли бороздят просторы и проблемы утечек не существует. Это дарит людям свободу обсуждать то, что в других обстоятельствах они никогда бы не сделали. В баре, на вечеринках, где можно блеснуть тайными знаниями, да где угодно. В большинстве случаев это чистой воды бахвальство, которое не преследует никаких конкретных целей. И эта атмосфера становится частью корпоративной культуры, больше нет тайных комнат и секретов, люди в узком кругу делятся тем, что они создают или над чем работают. Проходит немного времени, и то, что знают двое, знает и последний дворник, средства доставки информации стали дешевы и надежны.

Мне искренне сложно представить Apple времен Стива Джобса, когда кто-то из руководителей компании на встрече с журналистами называет срок выхода нового продукта. Вы можете себе такое представить? В принципе? Я не могу никак. Каждый анонс был овеян тайной, а когда происходили утечки, Стив Джобс бесился и требовал подать головы виновных на тарелочке, об этом можно прочитать в различных источниках, где это преподносилось как часть внутренней культуры компании. Теперь культура другая.

Например, в Apple привечают ряд американских изданий, так как этот рынок для компании остается ключевым, да он же и родной рынок. В апреле прошлого года в Apple организовали такую встречу, чтобы рассказать о своих планах на обновление профессиональной линейки продуктов, в частности, MacBook Pro и iMac Pro. И если обновление ноутбуков еще как-то происходит, то с профессиональным компьютером Mac Pro все не так интересно, он появился на рынке шесть лет назад и никак не обновлялся. На той встрече разработчики компьютеров Apple утверждали, что работают над полным переосмыслением Mac Pro, его эстетики и возможностей. В этом аспекте можно утверждать, что iMac Pro появился как временная замена, то, что сделали на скорую руку, чтобы не потерять рынок. Несмотря на то, что компьютеры - давно не основной бизнес Apple, так как iPhone дает больше половины выручки компании, он все равно третий заметный, после смартфонов и сервисов. За прошлый квартал выручка от продажи компьютеров составила 6.9 млрд долларов, что не так уж мало.

И теперь в Apple провели еще одну встречу, на которой Том Богер, человек, отвечающий за маркетинг компьютеров Apple (Tom Boger, senior director of Mac Hardware Product Marketing), определенно заявил о том, что в 2018 году Mac Pro не появится, это продукт 2019 года. Серьезно? Вопрос, который возникает, очень прост: как топ-менеджер компании мог сказать это? В разговоре с журналистами упомянуть это между делом, и после этого на Techcrunch это стало бомбой, заметку перепечатали практически все издания в мире.

Во времена Стива Джобса за это была только одна кара - немедленное увольнение. Впрочем, мы не можем судить об этом наверняка, такого просто не происходило, до этого никогда не доходило. А представить ситуацию, когда в Apple собирают журналистов и сливают им информацию, еще тяжелее.

Мотивация, связанная с тем, что в Apple беспокоятся о профессиональных потребителях и хотят добиться прозрачности в общении с ними, экономят их деньги (вот это самое смешное, оцените!), поэтому говорят, что не нужно ждать Mac Pro, а стоит остановить свой выбор на iMac Pro, не выдерживает никакой критики. Основным нареканием на iMac Pro в момент запуска в декабре 2017 года стала невозможность апгрейда, вы покупаете ту конфигурацию, которую выбираете. Цены начинаются от 5 000 долларов (в России скромные 379 990 рублей), то есть ошибиться тут нельзя.

С февраля эти машинки уже продаются, и, судя по первому месяцу, они не пользуются оглушительным спросом. И это не вопрос цены, это скорее вопрос позиционирования и того, как изменился рынок. Еще до выхода iMac Pro, а точнее, за год с небольшим, на рынке появился Surface Studio от Microsoft, это рабочая станция для профессионалов, в первую очередь тех, кто занимается графикой. И стоит она заметно дешевле, в США можно приобрести начальную конфигурацию за 2 990 долларов.

То, что дизайн Surface Studio создавался по следам такового от Apple, не вызывает никаких сомнений. Но вот с пониманием целевой аудитории у Microsoft все получилось намного лучше, впрочем, давайте все-таки посмотрим на характеристики, чтобы оценить разницу между продуктами.

Сравнение характеристик iMac Pro и MS Surface Studio
  iMac Pro MS Surface Studio
Процессор Intel Xeon W-2140B Intel Core i7-6820HQ
Максимальная частота 3.2 ГГц 2.7 ГГц
Оперативная память 32 ГБ 32 ГБ
SSD 1 ТБ 2 ТБ
Графика AMD Radeon Pro Vega 56 Nvidia GeForce GTX 980M
Внешний дисплей, дюймов, разрешение 27, 5120х2880 28, 4500х3000
Стоимость 4 990 долларов 4 199 долларов

Пожалуй, что главное, в чем iMac Pro выигрывает, это производительность и графика, тут нет сомнений, что это решение, которое на голову выше. И для многих это будет одним из доводов в пользу iMac Pro, с которым сложно и не нужно спорить. Другое дело, что для большинства эта производительность избыточна и не нужна. Тут, конечно, самое время начать возмущаться и кидать в меня гнилыми помидорами, но дослушайте мои доводы. Или просто посмотрите на картинку ниже.

В Surface Studio создавали продукт нового поколения, и он ориентирован на ввод данных с помощью как мышки и клавиатуры, так и просто сенсорного экрана, или на нем можно работать с помощью Surface Dial (этакая цифровая шайба, если не знаете, как она работает, то посмотрите видео, их существует превеликое множество). Можно считать, что все дизайнеры живут в 80-х и 90-х, когда они привыкли к мышке и ничего иного знать не знают, но это не так. Мир ушел очень далеко вперед, а вот Apple все еще осталась позади, в компании забыли добавить сенсорный ввод в свои продукты. И это самый их большой минус, который невозможно перекрыть производительностью, это просто разные миры. Идеологически компания потеряла инициативу, ее перехватили в Microsoft и сделали это правильно. В том же Surface Studio можно обновить HDD/SDD, в отличие от iMac Pro, и это приятно, но самое главное в другом - это разумная стоимость для рабочей станции и совершенно другие ценовые сегменты. В Microsoft хотят научить людей работать с помощью сенсорных экранов (в Apple это пытаются сделать на iPad, что забавно, там не хватает диагонали для рабочего места, сравнимого с ПК). И у Microsoft это начинает получаться. Не удивлюсь, если этой весной появится второе поколение Surface Studio, которое сделает конкуренцию еще острее. Из того, что в новом поколении будет сделано точно, это обновление графики. Но все равно даже старые машинки интересны тем, что в компании продемонстрировали разумный подход и попытались сбалансировать сценарии использования, дать новые возможности. В Apple пошли по проторенной дорожке и просто добавили самое мощное железо, не дав чего-то особенного (да, про софт помню, но разница между системами номинальная и упирается в вашу привычку работать в той или иной среде).

А еще есть другой момент, который негативно влияет на продажи тех же iMac Pro, это развитие облачных сервисов, в которых можно обрабатывать видео или графику, стоит это недорого, а от рабочей машины не требуется дороговизны. То есть стоимость входного билета в этот мир изменилась, поменялась сама концепция компьютерного мира, и в Apple просто на излете стараются выжать все из былой славы. Тактика, которая не приносит ничего хорошего.

Рискну предположить, что разработка Mac Pro до 2019 года обусловлена тем, что в Apple хотят добавить сенсорный ввод в систему, других причин для такого срока разработки нет. Это слишком долго, никто не создает компьютеры в такие сроки. Как другое объяснение можно предположить, что для Mac Pro в Apple создают свои процессоры и они дебютируют в этих машинках, такое также возможно. Но отсутствие сенсорного ввода в 2019-2020 годах? Серьезно? Не верится.

Про iMac и Mac Pro написал, чтобы показать изменившееся мировосприятие внутри компании, которое сильно отличается от того, что было. Слишком вольготно чувствуют себя многие сотрудники внутри Apple, поэтому следующая тема - это утечки о том, что компания планирует создать в недалеком будущем.

Разработки Apple, которые все обсуждают, - будущее Siri и iPhone

Можно уже констатировать как свершившийся факт, Siri провалилась во всех смыслах, это самый глупый голосовой ассистент из имеющихся, а развитие этого направления застопорилось. Во всех независимых сравнениях Siri проигрывает прямым конкурентам от Amazon и Google. В каждом таком сравнении варьируют параметры, но практически всегда Siri приходит к финишу последней. Да и новые продукты Apple, например, тот же HomePod, выходят сырыми и без большей части заявленных функций, их добавят в будущем, когда разработают.

Для того, чтобы подтянуть Siri и попытаться догнать конкурентов, в Apple нанимают разработчиков в соответствующий отдел, открыто почти 200 позиций, а учитывая, что чуть больше 200 человек уже трудятся над Siri, это удвоение усилий (если считать просто и не задумываться о производительности этих людей). Но тут вопрос в том, что в Apple уже потеряли много времени и догнать конкурентов будет сложно в обозримом будущем, они будут все время на шаг позади. Причем у меня нет сомнений, что через 5-7 лет они сравняются в качестве, так как наработают сценарии, которые будут универсальными, и покроют 99% потребностей таких людей, как мы с вами. Но пока этого не произойдет, а значит, успешнее продаваться будут умные колонки от других компаний, да и пользоваться Siri будут не так активно, как другими голосовыми помощниками. Это самоочевидно и не требует каких-либо особых доказательств.

Но меня глубоко тронула другая история, которую на свет вытащил Bloomberg, она говорит о том, что опыт с iPhone X мало чему научил Apple и компании понравилось бежать по граблям, они хотят это сделать своим модус вивенди.

Напомню, что iPhone X создавался в большой спешке, что многократно признали сотрудники Apple (нет на них начальства), но самое главное, что его пытались сделать никак не похожим на Samsung. И то, как его сделали, в полной мере удалось, так как тут есть монобровь, которая не имеет никакого практического смысла, но внешне делает аппарат другим, конечно, если работает экран. Для каждого производителя поиски внешней уникальности стали важны, и Apple тут вовсе не исключение. В той же Samsung блокируют поставки своих изогнутых экранов на сторону, отдают крохи, чтобы посмотреть на реакцию рынка и людей, все созданные аналоги использовали экраны от Samsung, что было своего рода управляемым экспериментом.

Удивительно, что на рынке не нашлось никого, кто мог бы скопировать эту фишку, хотя стараются многие - делают изгибы стекла, рисуют картинки, напоминающие аппараты от Samsung. Напомню, что уже в S6 EDGE экран был изогнут, а эта модель вышла в 2015 году. По меркам рынка электроники три года - это вечность, и за это время обычно успевают скопировать любую технологию. Но изогнутый экран никто повторить не смог, и тут не стоит вопрос его удобства, эргономики или необходимости. Вопрос в том, что он дает уникальный, легко узнаваемый дизайн для моделей и у конкурентов его просто нет.

Даже в Apple не смогли договориться о поставках изогнутых экранов, и пришлось придумывать вырез, чтобы хоть как-то отличаться. И вот в статье Bloomberg утверждается, что в Apple пошли по другому пути, решили быть иными. Если у смартфонов Samsung изогнуты боковые грани, то iPhone следующих поколений изогнут по вертикали. Отличие? Не то слово.

Позвольте лирическое отступление. В Galaxy S9/S9 Plus многие ждали экран, который не будет иметь отступа внизу, то есть займет всю поверхность, этого не случилось. Тем не менее, прототипы, в которых экран был изогнут по трем сторонам, как существовали, так и существуют. И уверен, что это следующий логичный шаг, когда остается только вставка в верхней части, а телефон становится изогнутым и похожим на тонкий покатый камушек, отполированный водой. Переход к такому форм-фактору усложняет конструкцию корпуса, это новое шасси как для инженеров по материалам, так и для электронщиков. Скорее всего, мы увидим такие модели в 2019 году, хотя тут сложно судить. Все зависит от Apple, так как в Samsung не хотят выкладывать все карты на стол и куда-то торопиться, поскольку нет реальной конкуренции и угрозы для продаж. Как уже неоднократно писал, конец 2017 - начало 2018 года - это переосмысление модельного ряда, закладывание фундамента на 2020-2025 годы, когда начинает действовать новая инвестиционная программа.

Глядя на продажи iPhone X в мире и России, понимаешь, что выбранная Apple стратегия оказалась крайне неудачной, смартфон по максимальной цене оказался не слишком востребован массовым покупателем и вне операторских субсидий не продается хорошо. И тут возникает вопрос, как сделать такие аппараты уникальными, показать их отличие от других.

В том же материале Bloomberg обсуждается, что внутри компании рассматривают возможность разработать управление жестами без прикосновения к экрану. Но не называются сроки, а говорится, что в Apple только исследуют такую возможность. Как по мне, так это отличнейшая штука, я уже несколько лет обожаю эту опцию в линейке Note, правда, там нужно использовать стилус для этого. Никаких технических сложностей для того, чтобы реализовать такое управление без стилуса, не существует. И внешне это будет выглядеть очень интересно, люди будут помахивать пальцами над экранами своих аппаратов, а они что-то будут делать. Новая сущность не заменит прямое управление, но эта фишка отлично подойдет в моменты, когда телефон лежит перед вами, а у вас грязные руки, например, вы едите куриные крылышки. И тут бесконтактное управление подойдет отлично, вы просто помашете пальцами, и то, что нужно сделать, будет сделано. Понятно, что это очень узкий сценарий, но он вполне осуществим. Тут мне вспоминается Neonode N1, который в 2005 году уже реализовал сенсорный экран с ИК-подсветкой, которая и фиксировала "прикосновение”, тот аппарат сильно обогнал свое время, но стал всего лишь диковинкой, как это часто и случается.

Если в Apple создадут бесконтактную систему управления смартфоном, это не станет прорывом, но добавит необычности iPhone, возможно, что другие компании представят свои аналогичные наработки. Но основной проблемы Apple это не решает, у компании нет новых идей, нет понимания, что можно сделать, чтобы основной продукт, а именно iPhone, оставался массовым и не терял аудиторию. Пока потери минимальны, но это начало пути, и нет никаких свидетельств того, что в Apple понимают, как исправить ситуацию, ничто на это не указывает. А изменившаяся корпоративная культура только добавляет проблем и делает создание новых продуктов задачей сложной. А то, с какой скоростью копируют наработки Apple китайские производители, говорит о том, что никакой уникальностью компания не обладает.

К содержанию >>>

Превращение Huawei в конкурента как Samsung, так и Apple

В Париже показали Huawei P20/P20 Pro, мы про них написали материалы, в Москве для партнеров и гламурной публики провели отдельное мероприятие, но мне интересно поговорить о другом аспекте этих аппаратов. Но начнем, пожалуй, с видео от МТС.

Отличный подбор актеров, правильная коммуникация и параллельно запуск матерной версии этого ролика, который моментально стал вирусным, спасибо харизме Сергея Бурунова, который окончательно превратился в последние пару лет в звезду российских сериалов нового поколения (обожаю его роли, он классный). Поищите полную версию ролика, уверен, что она заставит вас улыбнуться.

И знаете, что в этой многоходовке с видео меня подкупило? То, что в Huawei, несмотря на традиционную зажатость китайской компании, решились на это и, более того, сделали это. Это просто очень сильный маркетинговый ход, на который никак не смогут ответить в Apple, а также в Samsung. Точнее, так: в Apple на это совсем ничего не могут ответить, так как живут в скучной парадигме "серьезной” компании. В Samsung придерживаются правила, как бы чего не вышло, поэтому тоже история не для них. А вот Huawei показала себя "живой”, и мне в разные мессенджеры этот ролик прислала куча народа, причем, что интересно, многие очень позитивно оценили компанию. А до ролика многие даже не задумывались о существовании Huawei. Так это работает, и здесь Huawei сделала свою работу на отлично.

В России есть три преимущественных марки для выбора - Apple, Samsung и Honor (многие покупатели не подозревают, что эта марка принадлежит Huawei). Долгое время Huawei считался чем-то ругательным, у нас покупатель чуток на имена. Теперь за счет Honor все изменилось, компания взломала рынок снизу. Но все равно устройства стоимостью выше 35 тысяч рублей никогда не были сильной стороной Huawei, они продавались ни шатко ни валко. В этом сегменте всегда господствовали Samsung и Apple.

С выходом P20 Pro можно констатировать факт, что впервые спрос на Huawei стал настолько заметен в этом ценовом сегменте. Во-первых, в этот продукт поверили розничные игроки, его запустили на всех сетях как операторская розница, так и федеральная. Во-вторых, запуск продукта разыграли как по нотам, команда Huawei очень четко выполнила свою работу, как подготовительный период, так и доведение устройств до продаж. И, наконец, самое главное, потребитель впервые оказался готов платить за Huawei так много, напомню, что стоимость модели Pro составляет 54 990 рублей. Безусловно, нужно будет смотреть, какая будет динамика продаж в будущем, но на старте это самый успешный смартфон Huawei за последние годы в этой ценовой категории. Восприятие компании подросло, и это позволило настолько хорошо выступить.

В краткосрочной перспективе этого и следующего года это означает, что среди флагманов будет уже не так скучно, помимо Samsung и Apple, серьезным игроком станет на российском рынке Huawei, именно для этого ценового сегмента (так-то они уже серьезны и сильны). А если компания не остановится и продолжит вот так залихватски давить конкурентов маркетинговыми изысками, то она соберет народную любовь, которая обернется продажами.

И мне эта история видится как очень значительная, произошел перелом в сознании потребителя, Huawei как бренд набрала критическую массу и теперь будет агрессивно расти. Они уже обогнали в текущих продажах Apple, причем заказы на P20/P20 Pro показывают, что это вовсе не история реализации недорогих моделей Honor и только их, это история про планомерное развитие марки. От души поздравляю команду Huawei, они молодцы, так как добились столь многого в столь короткие сроки. И это далеко не конец истории, а только начало.

И в связи с этим наша следующая тема, письмо читателя, которое как никогда лучше иллюстрирует вышесказанное.

К содержанию >>>

Предзаказ на Huawei P20 Pro и письмо читателя

Приведу письмо без купюр, а затем мы его подробно обсудим, слово Юрию:

Добрый день Эльдар, возможно вам будет интересно разобрать в бирюльках "псевдо" (ну или неудачные) промо-акции вообще и нынешнюю от huawei в частности.

Узнав в четверг вечером, что будет открыт предзаказ на Huawei P20 (обычную и pro) я почитал промо страницу с официального сайта Huawei. Цена 55 т.р. (за Pro) приятно удивила, т.к. европейскую цену прочили в 900 евро и вдобавок было написано что первые покупатели, оформившие предзаказ до 13го апреля получат huawei watch 2. Не то чтоб я сразу решился "надо брать!", скорее "хмм, а может взять?". На следующий день я открыл ту же страницу примерно через час после открытия предзаказа и с удивлением обнаружил, что партия уже раскуплена. Ближе к концу дня обновлённая страница уже писала что для Pro в подарок будет не часы а фитнес-трекер и пауэрбанк. Помониторив новости, я нашёл что предзаказ также был открыт в крупных ритейлах, типа мвидео - но там тоже PRO версия оказалась раскуплена. Затем в субботу утром, проверив сайт eldorado, я обнаружил там инфу про ту же акцию с часами в подарок и, о чудо, там PRO была! Я сделал заказ, оплатил по карте, деньги списались. После чего, довольный, я выбрал и заказал чехол на aliexpress, и ремешок к часам, там же. Однако вечером мне позвонили из eldorado и сообщили что подарочные часы закончились, мне могут продать просто PRO без часов (за те же деньги) или отменить заказ. Естественно, я выбрал отмену. Деньги сказали могут вернутся с задержкой до 30 дней (сейчас проверил - уже вернулись).

В интернет магазине МТС кажется в первый день или два была инфа про часы в подарок - теперь нет.

В интернет магазине мвидео часы в подарок есть, но только для обычной P20, не PRO.

В интернет магазине DNS есть новость про ту же акцию, но PRO уже раскуплены и для обычных P20 уже не наблюдаю часов в подарок.

В общем у меня складывается впечатление что PRO с часами были раскуплены очень быстро.

Так же у меня складывается впечатление, что меня слегка обманули.

Я сомневаюсь, что акционные PRO с часами ещё появятся до 13го (т.е. до конца промо периода).

Теперь у меня зуб на eldorado. Теперь у меня зуб на Huawei, я не хочу покупать PRO за 55 т.р., я мог бы рассмотреть вариант за 40 т.р. (т.е. минус 15 т.р. за часы).

Или я халявщик? Может я отстал от жизни и любому здравомыслящему человеку было понятно, что акция будет длиться считанные минуты? Или просчитались в Huawei и спрос был сильно выше? Или активизировались ушлые перекупы? Я помню сколько-то месяцев назад была акция где LG предлагал свой флагман с часами, там было так же?

Ну в общем, как-то так, не крик души, но что-то подобное.

Юрий.

Давайте разберемся в этом клубке противоречий и попробуем оценить, что именно произошло. Итак, в Huawei часто прикладывают значительные подарки к своим дорогим моделям, как в основной линейке, так и в Honor. Это делается для повышения привлекательности устройств, так как в компании понимают, что сила бренда пока ниже, чем у Apple либо Samsung, и это необходимый шаг (непрямая скидка, ровно то же делает Samsung при предзаказах на флагманы и потом в рамках промо-акций). Ход классный, и при правильно подобранных аксессуарах он может дать дополнительные доводы при выборе бренда, часы в подарок - это хорошее предложение.

Каждая подобная маркетинговая акция рассчитывается заранее, нет какого-то неограниченного бюджета, в рамках которого можно продать N смартфонов и дать к ним N часов. Бюджет акции ограничен и не распространяется на весь объем смартфонов, на то это и акция. Обычно в таких акциях модели разбирают быстро, но то, что произошло с P20 Pro, - скорее исключение, аппаратов было много, но их моментально разобрали. Как говорится, модель зашла в рынок удачно.

В конкретном случае Юрия то, что в "Эльдорадо" отказались предоставить подарок, - это проблемы "Эльдорадо", так как покупка происходила в рамках акции, о которой сообщал сайт. Все розничные сети убирают бандлы, как только их количество заканчивается, это отслеживается в режиме реального времени. Как произошел сбой в "Эльдорадо" и почему - отдельный вопрос, но выглядит это некрасиво. В таких ситуациях обычно розница компенсирует за свой счет свои же косяки, чего не произошло в этот раз. В теории можно было обратиться в суд и получить как смартфон, так и часы плюс некую компенсацию, но Юрий решил не тратить время на это. Жаль, так как чем чаще люди будут отстаивать свои права в суде, тем реже будут происходить такие сбои в рознице, когда продают товар по акции, а потом оказывается, что это обычное предложение.

То, что в Huawei не могут гарантировать наличие наборов (смартфон и часы), вполне понятно, их ограниченное число. И по меркам Huawei, да и рынка, их было достаточно много, это не десятки и даже не сотни штук. Поэтому акция вполне удачна, а вот кто покупал такие смартфоны, это вопрос. Возможно, что часть тех, кто кинулся за ними, это перекупщики, но не думаю, что они составляют большинство. Есть у меня внутренняя уверенность, что многие купили себе эти аппараты в постоянное пользование и это был осознанный выбор, а акция только подстегнула такой спрос. А как считаете вы? Только не нужно заводить старую пластинку "а кому нужен Huawei за 50-55 тысяч рублей?". А то эта песня набила оскомину и на других марках, а продажи тем временем идут и вполне хороши.

К содержанию >>>

О пользе SMS-информирования - письмо читателя

Почта - это кладезь разных историй, и одна из них про очевидное, что SMS от банка - вещь полезная и нужная, но не все на это обращают внимание. Прочитайте письмо ниже, после него уверен, что вы будете чаще обращать внимание на то, какие услуги подключены у вас к SMS-информированию.

Добрый день!

Может пригодится информация для какой-нибудь статьи.

Являюсь клиентом крупнейшего банка России, имеется банковская карта, включено СМС уведомление об операциях с картой.

Сегодня, перед запланированной на завтра важной поездкой, зашел после работы в магазин шаговой доступности прикупить продуктов в дорогу. Время было позднее, незадолго до закрытия магазина.

После "пробития" товаров оплатил как обычно, путем введения ПИН-кода на терминале, покупку. Чек не вышел, кассовый аппарат стал выдавать периодические звуковые сигналы. Кассир сказал, что произошла ошибка и попросил меня еще раз вставить карту и ввести ПИН-код. После этого ситуация не изменилась, кассовый аппарат продолжал "пищать". Я решил посмотреть на мобильном телефоне, пришли ли СМС о списании средств с банковской карты. Оказалось, что я два раза произвел оплату, а принтер чеков вышел из строя.

Далее вызвали старшего работника. Сотрудники магазина, в том числе из соседних касс, периодически подходили и уходили, пытались найти мой чек, видимо, в общей информационной базе магазина. После 20 минут попыток отремонтировать принтер чеков, моего стоического ожидания, оказалось, что в базе отразилась только одна оплата и моим единственным аргументом в решении такой ситуации оказались эти две СМС, которые пришли на удивление оперативно (иногда приходят с опозданием в несколько минут).

В процессе решения проблемы с соседней кассы сняли принтер чеков, заменили им неисправный на злополучном кассовом аппарате и только после этого касса начала работать в штатном режиме.

Мне предложили вставить банковскую карту в терминал для возврата оплаты. Терминал сообщил о возможности отменить одну из двух оплат, обе были на одну и ту же сумму. Таким образом старший сотрудник магазина убедился в правоте моих слов, принес извинения и совершил операцию возврата. Получив СМС об отмене операции оплаты, я покинул магазин.

В итоге: около 30 минут потерянного времени, отсутствие кассового чека на покупку (мне его так и не дали), испорченное настроение. Если бы не было СМС, пришлось бы писать заявление, обращаться в банк и осуществлять другие действия, на которые многие бы просто не стали тратить время из-за небольшой суммы покупки. Может быть я бы тоже не стал заморачиваться, но мне было интересно посмотреть действия сотрудников магазина в такой ситуации и выработать для себя порядок действий на будущее. Надо отдать должное, я все-таки получил извинения, диалог проходил в корректной форме.

Выводы: настоятельно рекомендую пользователям банковских карт подключить услугу уведомления об операциях по СМС и проверять сообщения непосредственно после покупки. Это поможет сэкономить кучу времени и иметь под рукой еще одно доказательство Вашей правоты в спорных вопросах.

Дмитрий

P.S. Весна пришла, весне дорогу. Надеюсь, что ваше настроение соответствует весенним дням и солнцу. Пусть неделя принесет вам только хорошие эмоции и вы будете наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Удачи!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 253 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: