Главная » 2018 » Май » 21 » Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм
11.22.20
Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Привет.

Бывает, заснешь вечером в одной реальности, а просыпаешься в другой. Примерно такие ощущения у меня были, когда Минкомсвязи превратилось в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (как это прикажете сокращать?!), а министром стал Константин Носков. Куда уходит Никифоров и чем будет заниматься, неизвестно, хотя это самое интересное в этой истории. Перестановка – одна из немногих, что случились в правительстве, причем надо отметить, что от роли личности, как и раньше, зависит очень многое. Интересно посмотреть, как старое-новое министерство будет работать при новом руководителе. Надеюсь, что многое поменяется, во всяком случае, хочется об этом помечтать.

К сожалению, основная тема прошедшей недели, как и раньше, это политика, а точнее, разногласия между США и Китаем. Страны вплотную приблизились к полномасштабной торговой войне, и напряжение нарастает. Давайте начнем с этой темы, так как от этого зависит почти все, что будет происходить в ближайшие годы.

Содержание

  1. Торговая война Китая и США, охота на ведьм началась
  2. 500-600 евро как цель 2018-2020 годов для производителей смартфонов
  3. Борьба легальных сервисов музыки в России – ответ от Apple
  4. Умная закладка или мусорное устройство? Покупка под влиянием момента
  5. Мир, в котором будут жить наши дети – алгоритмы вместо чиновников

Торговая война Китая и США, охота на ведьм началась

Противоборство за будущие рынки и технологии между США и Китаем выходит на новый уровень, это еще один из аспектов торговой войны, которая развернулась между странами. Но если пошлины, преференции могут сказаться на текущей ситуации, то инвестиции в стандарты связи, технологии и тому подобное – это явно история на перспективу. В США всегда старались ограничивать другие страны в том, к каким технологиям они получали доступ, за последние пятьдесят лет в этом аспекте не изменилось ровным счетом ничего. Другое дело, что нынешний президент США не считает нужным сохранять видимость честной игры и озвучивает то, что его предшественники вслух предпочитали не говорить. В Китае некоторые из действий и фраз встречают живой отклик, например, ограничение в развитии технологий в области смартфонов, самоуправляемых машин, энергетики и AI. То есть того, что будет формировать мир недалекого будущего. Хотите быть страной-заводом? Пожалуйста! Но самим разрабатывать технологии и поставлять их на внешние рынки? Да никогда.

Первая разведка боем прошла со стороны США в отношении ZTE. Санкции, наложенные на компанию, во многом выглядят надуманными, это удобный инструмент для наказания любого производителя электроники. Торговля с Ираном, в которой обвиняют ZTE, была признана ZTE, компания уплатила штраф в миллиард долларов в США, и затем эту историю повторно вытащили на белый свет. В китайских компаниях это решение вызывает не просто раздражение, а ярость, так как, по мнению топ-менеджмента нескольких производителей, что так или иначе работают на мировом рынке, в Иран оборудование поставлялось не только ZTE или другими китайскими производителями, но и американскими компаниями. В качестве доводов приводится информация о том, что многие элементы инфраструктуры, например, сервера, не могут работать вне сетевого окружения и производители видели, где они развернуты, осуществляли поддержку в полном объеме, то есть закрывали глаза на санкции, наложенные в США. И все это происходило при молчаливом согласии Америки, так как никакого секрета тут нет. Мне сложно судить, насколько это правдивая история, но в Китае бытует именно такое мнение. Если проводить параллели, то можно посмотреть на Крым и запрет продаж техники и софта на территории республики со стороны США, который американские компании успешно и плодотворно обходят. Выгода для мировых гигантов индустрии от Крыма невелика, это даже не сотни миллионов долларов выручки для каждого из них, то есть игра не стоит свеч. Ведь если их поймают за руку, то штрафы будут исчисляться миллиардами, как это было в случае ZTE, плюс возможно уголовное преследование конкретных людей, что отдавали такие распоряжения. Но все компании работают с Крымом, создав прокладки, которые поставляют софт и оборудование, писал об этом несколько раз, так как это секрет Полишинеля. Более того, сервисное обслуживание и наладочные работы осуществляются сотрудниками, напрямую подчиняющимися штаб-квартирам в Европе или США, то есть отчеты о том, какое оборудование и где стоит, они могут и должны отправлять. И они это делают, вот только фигурирует в них, как правило, Краснодар. Поэтому не стоит удивляться, что в Краснодаре после присоединения Крыма к России появились десятки дата-центров, спрос вырос в разы, равно как и продажи локальных компаний. В объеме закупок Краснодар уже равен тому же Санкт-Петербургу по некоторым позициям, чего в предыдущие годы не было никогда, а теперь случилось.

Давление, которое оказывают китайские промышленники на собственное правительство, впервые ощутимо и накладывается на политическую ситуацию – в Китае широко освещают торговую войну и увязывают этот вопрос с претензиями США и сателлитов в Южно-Китайском море вокруг насыпных островов. Логика действий Америки описывается максимально просто: Китай хотят лишить будущего и превратить в страну-завод, но не равного партнера. И, учитывая политику последних десятилетий, это встречает жесточайшее неприятие среди китайцев, как простых рабочих, так и тех, кто имеет отношение к производству или политике. Причем производственники уже ощущают последствия того, что торговля идет не как прежде, и транслируют свое недовольство внутри страны. За прошедший месяц риторика внутри Китая стала жестче, причем иногда это выливается в антиамериканские настроения. Пока они не принимают какие-то оформленные черты, но это только вопрос времени. И первыми пострадавшими будут небольшие компании, те, кто работает с Китаем для производства своих товаров по конкурентным ценам.

Дональд Трамп, президент США, попытался публично защитить ZTE, в нескольких твитах он рассказал, что с компанией ничего не случилось и все будет хорошо.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Мы живем в мире, где реалити-шоу подменяют факты, и такие заявления можно воспринимать именно так, за ними не стоит ровным счетом ничего. Никаких новых сделок, никакой отмены санкций, что подтвердили днем позднее все чиновники соответствующих американских ведомств. То, что пишет Трамп, не является фактами, это просто отвлечение внимания от проблемы. А факт заключается в том, что ZTE вынуждена объявить о прекращении операций, компания не может работать, не имея компонентов, например, выпуск смартфонов остановлен полностью. Вот документ об этом, предоставленный ZTE для биржи.

Нападение США на одну компанию можно и нужно рассматривать как ролевую модель, это своего рода тренировка. Ведь, помимо ZTE, в Китае есть и другие компании, что могут стать целью. Например, производитель дронов DJI вызывает большое раздражение в Америке, это мировой лидер в своем сегменте и компания, которая создала все технологии самостоятельно, это редкий пример китайского производителя такого уровня, где все создано внутри Китая. Не удивлюсь, если выяснится, что кто-то видел дроны DJI в небе Ирана или Сирии, а значит, компания нарушила санкционный режим и должна быть наказана. Про Huawei и вовсе молчу. То, как компанию выдавливают из Америки, не лезет ни в какие ворота.

Чтобы проиллюстрировать, что ситуация вышла на принципиально новый уровень, достаточно рассказать несколько историй. Первая история связана со стандартами на 5G, которые принимаются путем голосования между разными производителями. Технологии предлагаются разными компаниями, например, выбор был между тем, что создали Huawei и Qualcomm. Во время голосования Lenovo (а также Motorola, которая принадлежит Lenovo) первоначально проголосовала за вариант от Qualcomm, так как считала его технологически более интересным. Но тут же получила на орехи, так как проигнорировала родную китайскую компанию. Эту относительно старую историю достали на божий свет и активно муссируют в Китае, та же China Daily писала об этом несколько раз. И это тоже создание вполне определенных настроений, теперь китайские компании по умолчанию всегда будут голосовать только за те решения, что считают родными, а не за лучшие. Это поляризация мира и технологий.

Вторая история связана с тем, что один из производителей столкнулся с невозможностью вывезти собственное оборудование из США в Китай, под разными предлогами этот процесс затягивают. Ситуация длится с марта, но сейчас перешла в финальную стадию. Причем это лабораторное оборудование, которое необходимо в R&D-центре, это не какие-то прототипы или что-то уже созданное. На волне шпиономании кто-то бдительный в Америке посчитал, что китайцы вывозят не свою собственность, а нечто ценное.

Меня это не то чтобы сильно удивляет, меня скорее поражает, как быстро случилось преображение в рамках этой торговой войны. И ответный ход уже случился, хотя многие не понимают этого и не видят. Вне зависимости от политики или чего-то подобного в Китае производители поднимают цены на свои товары. Они готовятся к падению продаж в большинстве секторов, а значит, все товары подорожают для всех компаний без исключения, будь то Apple или какой-то производитель шампуней. И заметным это явление станет в 2019 году, потому что оно началось сегодня, а остановить этот процесс уже никто не сможет. Даже если завтра американское и китайское правительства договорятся и откатят ситуацию обратно, что практически невероятно. Поэтому стоит приготовиться к времени высоких цен на многие товары, Китай будет добирать свои потери за счет повышения цены на все производимые товары за редким исключением. И это дает миру возможность попытаться создать локальные производства, на это будет 2-3 года, пока длятся неурядицы, за это время местные производители могут встать на ноги. Фантастика? Скорее слом предыдущей эпохи, который наблюдаем мы с вами. И первое последствие – это рост цен на все продукты, в том числе и электронику. Давайте посмотрим на это на паре примеров.

500-600 евро как цель 2018-2020 годов для производителей смартфонов

А помните, как начиналась история OnePlus в 2014 году? Тогда дочка OPPO вышла на рынок с первым своим смартфоном, у него была копия в линейке от OPPO, но стоил OnePlus One значительно дешевле, для США стоимость составила 299 долларов без учета налогов. Отличная цена, которая на фоне флагманов от Samsung, да и других компаний, смотрелась хорошо, и технические характеристики были таковы, что очевидность приобретения этого решения была несомненной.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Ко второму поколению, а именно OnePlus Two, цена несколько подросла, в США она начиналась от 349 долларов за 16 ГБ модель. Логику изменения цены вы уже поняли, она последовательно росла. Слоган OnePlus для всех продуктов был неизменным: «убийца флагманов», но неожиданно все поменялось. Продукты OnePlus стали стоить, как модели от А-брендов, и с этого начались проблемы компании. Зачем покупать OnePlus, если можно приобрести Samsung, Huawei или Apple? Никакого смысла в такой покупке нет, и те, кто пользовался первыми моделями OnePlus, сегодня от компании отвернулись. Не все, но большинство. Изменение цены автоматически означает изменение позиционирования продуктов, оно стало другим. Хотите вы того или нет, но OnePlus теперь – это производитель одного, дорогого устройства, которое должно демонстрировать технологии и быть флагманом компании (цена OnePlus 6 – от 500 долларов, в Европе – 520 евро). В отсутствие у OPPO каких-то наработок и своего сильного R&D приходится подробно рассказывать о чужих, например, о том, что сделала Corning для Gorilla Glass, предусмотрительно не называя их. Да и выход люксовой версии OnePlus 6 за несколько тысяч долларов летом этого года – это ровно та же часть истории. В OnePlus пытаются стать дорогим брендом, потому что тенденция на рынке такова. А китайцы держат нос по ветру.

В Лондоне за день до анонса OnePlus 6 объявили Honor 10, первый взгляд на который вы можете прочитать у нас.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Мне нравится то, что делает Huawei/Honor, о чем вы могли неоднократно читать в «Бирюльках» и не только. Модель Honor 10 можно рассматривать как упрощенный вариант Huawei P20, своего рода звезду линейки компании. Старше модель Honor 10 View, но она не пользуется бешеным спросом, ограничением выступают стоимость в 35 тысяч рублей да наличие почти полной внешней копии в лице Honor 7x за половину стоимости! И многие потребители не видят между ними какой-то особой разницы.

Другое дело – Honor 10, у него очень интересные цветовые решения, стекло переливается на свету и играет. Мне это очень нравится.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Цена на Honor 10 в Европе – 399 и 449 евро за версию на 64 и 128 ГБ. А тот самый View стоит 499 евро, то есть он старший в линейке. В России цены намного интереснее, они уже в который раз ниже европейских. Это работа российского офиса, и когда мне рассказывают о том, что Samsung или Apple вынуждены ставить цены выше европейских, я всегда ухмыляюсь. Нет никаких правил, производитель ставит те цены, которые считает нужными для конкретного рынка. В той же Apple любят домашний рынок и ставят на нем минимальные цены. А вот для Европы и России ставят максимальные. И то, что Huawei так относится к России, это хорошо, впрочем, наши потребители отвечают взаимностью. Есть ощущение, что Huawei и Honor в третьем квартале смогут достичь в отдельные недели 20-процентной доли рынка в штуках. И это вплотную приблизит их к Samsung. Не в доходах, а в доле рынка, но лиха беда начало.

Но обратите внимание, что большинство производителей оценивают свои флагманы в 400-500 евро, отличие в Apple/Samsung, так как они пошли заметно выше. И вынуждены поднимать цены, так как их стратегия в последние годы – только про объем вырученных средств, доля рынка их волнует в наименьшей степени. Это здравая стратегия, но она же оставляет возможность для Huawei так наращивать свои продажи.

И если проследить изменение стоимости условных флагманов за последнее десятилетие и вычленить влияние iPhone X, то окажется, что за это время цена подросла на 30%. Причем ускорение роста цен пришлось на последние годы. Технологии, которые стали применять во флагманах, стоят денег – это улучшенные фронтальные камеры, сдвоенные камеры (а у кого-то даже и три модуля), защита от воды, рост емкости батареи и многое другое. Объективно сегодняшние смартфоны стали дороже как в разработке, так и в производстве и сервисном обслуживании. И поэтому все производители вынуждены поднимать цены, это тенденция. Пока уровень цены флагмана (не обязательно самой дорогой модели, а скорее самой интересной по соотношению продаж и прибыли) – около 500 долларов/евро. Но он также будет меняться, и через год мы уже заговорим про уровень в 550-600 евро. Чтобы показывать развитие технологий, производители вынуждены усложнять устройства, и это стоит денег. Поэтому последующий рост цены будет заметным, в то время как Apple/Samsung уже уперлись в потолок и не могут наращивать стоимость своих устройств.

И если раньше подобная тенденция сдерживалась китайскими производителями, так как они не верили в себя, не имели рынка сбыта, то сегодня эти факторы вторичны. Им нужно зарабатывать, и значит, цены будут расти, на примере того же OnePlus вы видите, как они пошли вверх. Первый аппарат выходил за 299 долларов, текущая модель начинается от 500 долларов. Нам пора привыкать, что мир меняется и цены будут следовать за политическими изменениями. Главный фактор цен – это ситуация между Китаем и США. Скрестил пальцы, чтобы все шло по самому мягкому из возможных сценариев.

К содержанию >>>

Борьба легальных сервисов музыки в России – ответ от Apple

На прошлой неделе в розничной сети МТС основной упор был сделан на продажу iPhone, различные акции поддерживали это начинание, например, для ряда моделей предлагалось 2 ТБ трафика на год. Не очень щедрая скидка, в МТС часто дают реальные скидки на смартфоны в виде кэшбека, который интереснее. Да и получать трафик равными долями, только на зарегистрированном устройстве – все эти ограничения не слишком хороши в реальной жизни. Совсем другое дело – акция, в которой все абоненты МТС могут бесплатно подписаться на сервис Apple Music и получить доступ на 6 месяцев.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм
Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Расчет очень простой: по прошествии шести месяцев вы привыкнете слушать музыку и будете оплачивать со счета телефона 169 рублей в месяц, не особо задумываясь об этом. А если даже и вспомните, то после первого списания. Такая механика работает отлично, она опробована во многих сервисах как операторами, так и производителями. И также важно то, что предложением могут воспользоваться все, кто уже пробовал тестовый период Apple Music, был зарегистрирован в сервисе. Одним словом, халява на полгода.

Лирическое отступление. Так как мне постоянно надо пробовать по работе какие-то программы и сервисы с подпиской, наловчился в календаре ставить напоминалки о том, что за пару дней до оплаты мне нужно их проверить, например, отключить. Это очень удобно и позволяет все «помнить», а также не попадать на деньги. Так что берите на вооружение, если еще не делаете так.

У меня нет сомнений, что это щедрое предложение от МТС будет востребованным. Так как от своей подписки давно отказался, не смог проверить, что случится, если абонент МТС отключит текущую подписку и воспользуется предложением, но, думаю, все должно пройти гладко – никаких ограничений в правилах найти не удалось. Для Apple это достаточно смелый шаг, так как может привести в России к тому, что люди начнут экономить на текущих подписках. В Европе аналогичное предложение действует при покупке iPhone, но не работает для тех, кто уже имеет подписку.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Дьявол кроется в деталях, и то, что сделали в Apple, имеет интересные последствия, число подписчиков явно вырастет. У меня есть сомнения, что в Google ответят зеркально, так как это будет означать падение доходов от аналогичной услуги. Мне нравится, что на рынке легального контента разворачивается такая борьба, но несколько жаль, что у нас тут на равных не участвует Spotify, который на обе лопатки кладет как Apple, так и Google. Этот проект намного лучше в большинстве аспектов. Но увы и ах.

Расскажите, вы воспользуетесь предложением МТС (конечно, если вы абонент компании) или нет? Насколько щедрым вам кажется такое предложение?

К содержанию >>>

Умная закладка или мусорное устройство? Покупка под влиянием момента

В аэропорту обожаю смотреть магазинчики и наблюдать, кто и что покупает, иногда встречаются любопытные сочетания покупателей и продуктов. В Хитроу увидел, как пожилая пара обсуждает, сколько «переводчиков» нужно купить, каждому по одному или один на двоих. Покупал журналы и не обратил внимания на предмет обсуждения, а потом увидел на кассе, что эта пара приобретает.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Рынок переводчиков существует давно, но мне казалось, что с распространением смартфонов и программ для них он безвозвратно исчез. Но этого не случилось, живое доказательство было у меня перед глазами. Посмотрел соседние магазинчики, нашел еще пару компактных переводчиков в разных форм-факторах. Стоимость от 20 до 60 фунтов, то есть от 1 500 до 4 500 рублей. Дорого, и возникает вопрос, зачем они нужны, ведь переводчик на смартфоне заметно удобнее. Навел на слово, и оно тут же переведено, хотя можно по старинке вбить. Но нажимать на кнопочки? Да зачем? Да и словарей ограниченное число, их качество вызывает вопросы.

Набрался наглости и решил поговорить с этой парой, мне было интересно, что их сподвигло купить такие переводчики. Никакой особой причины не было – они недорогие, кажутся полезными, и поэтому их купили. У них были старенькие iPhone, но никаких программ для перевода, они даже не догадывались о том, что такие существуют, а летели в отпуск куда-то в Германию. Много размышлял в эти дни о том, что появляется огромное число технологий, которые быстро развиваются, становятся взрослыми, но всегда есть люди, что не знают о них ровным счетом ничего. И пример существования таких переводчиков это отлично доказывает, у них еще есть продажи, так как есть покупатели, что под влиянием момента их приобретают. Им кажется, что это хорошая идея, но сомневаюсь, что они пользуются ими в последующем. Уверен, что вы сможете вспомнить одно-два таких устройства и поделиться ими в комментариях.

Но самое главное, о чем не стоит забывать никому, это то, что, помимо создания технологии, нужно уметь рассказать про нее широкой публике, сделать ее доступной. И с этим у нас наблюдаются огромные проблемы, компании стараются этого не делать. Да и некоторые люди живут по старинке, когда создают вокруг себя привычный мир и стараются следовать ему. Приведу другой пример такого поведения.

В Москве была гроза, и самолет дважды заходил на посадку, больше часа мы кружили над Шереметьево. На закате это было красиво, облака и солнце, тени на земле. Но очень хотелось быстрее попасть домой. Получив багаж, привычно достал телефон и открыл приложение для заказа такси. Свободных машин не было. Второе приложение показало ровно то же самое. В третьем история повторилась.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Дошла очередь до Яндекс.Такси, мне показали наличие машины в двух минутах от меня, разместил заказ. А дальше удивился тому, что водитель позвонил и стал узнавать, как я буду оплачивать поездку. Его устраивали только наличные, так как при оплате картой, по его мнению, с него берут слишком высокий процент. Нарушение условий соглашения Яндекс.Такси, но кого это волнует? Меня скорее позабавило то, что человек оказался по голосу не старым, но совершенно выпавшим из современного мира. Я не помню, когда в Москве платил наличными в такси. Год назад? Два года? Что-то такое было, с трудом припоминаю. В Лондоне за пять дней не пользовался наличными вовсе, один раз снял деньги, так как коллега уверяла, что это невозможно и в банке сбой. Никакого сбоя у меня не случилось, но наличными на всякий случай разжился. Не пригодились совсем, все оплачивал с карты. И это реальность, которая нас окружает. Опасная реальность, так как при сбое мы рискуем оказаться без денег и возможностей как-то решить повседневные вопросы. Но таков наш мир. И мы очень привыкли к тому, как все работает, и не хотим это менять. Это реальность, которая стала нашей и окружает нас во всем.

И то, что люди в какой-то момент начинают лениться изучать внешний мир и то, что он предлагает, меня не перестает удивлять. Это базовая потребность. У нас в руках самые мощные устройства за всю историю человечества, вы можете узнать в любом месте все что угодно (не всегда на борту самолета, там часто нет интернета, и это цифровой детокс, что также неплохо). Но люди ленятся, и это удивляет. Еще сильнее удивляет, когда люди начинают спорить, даже не удосужившись посмотреть что-то о предмете спора, хотя вся информация доступна. Чудный, необычный мир нас окружает, и впервые наша цивилизация позволяет жить в надуманных системах ценностей, создавать свое подобие реальности, и это не приводит к исчезновению тех, кто отрывается от корней. Они зачастую даже не чувствуют, как далеко они ушли в своих исканиях от реальности. До поры до времени такое возможно, но потом всегда что-то случается, и происходит отрезвление. Надеюсь, оно не будет слишком тяжелым.

Уровень изменений таков, что инструкции, написанные еще вчера, уже выглядят смешно. Посмотрите, что нам советуют в аэропортах перед вылетом в Россию.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

К содержанию >>>

Мир, в котором будут жить наши дети – алгоритмы вместо чиновников

В Лондоне поймал себя на мысли, что повестка дня, которая волнует местный социум, сильно отличается от того, что обсуждается как в России, так и в Европе или США. Это видно на выставках, в музеях или книжных магазинах. Например, в городе рекламируют выставку в музее Виктории и Альберта, где показано сто вещей, которые изменят наш мир. А вот реклама в метро, которая говорит о том, что следующим вашим боссом будет не человек, а алгоритм.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

В книжных магазинах нагнетают ситуацию, так как в разделе с изданиями, описывающими технологии и мир будущего, появилось много названий, в которых обыгрывается техноапокалипсис, а также приводятся руководства по выживанию. Ну или на крайний случай рассказывается, почему и как роботы отнимут ваши рабочие места.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Еще каких-то полгода назад эта тема не была так популярна, сейчас же она на пике или все еще взбирается к этому пику. И тут мне нечего сказать, хотя подсказку о том, что у меня все хорошо, на книжной полке нашел.

Бирюльки №486. Торговая война между Китаем и США, охота на ведьм

Мир не будет таким однозначным, как пугают во многих изданиях, он будет интереснее, и человек в нем не затеряется. Но то, что литература обыгрывает вопросы, что встанут перед нами в недалеком будущем, нормально – это защитная реакция общества, которая формировалась веками. Прочитав несколько книг по этой теме, не нашел ничего нового для себя – примерно одинаковый подход, взятый на вооружение в страшилках. Взвешенного взгляда для широкой аудитории пока нет, но это значит, что это вопрос времени. Если вам попадались интересные книги по теме, то поделитесь. Да и просто интересными книгами по нашей теме будет полезно поделиться, чтобы потом мы могли их обсудить.

Пользуясь случаем, хочу похвалить два сериала, которые хвалю постоянно, это «Мир Дикого Запада» и «Пространство». В первом второй сезон идет на таких повышенных оборотах и история повернулась так замысловато, что дух захватывает. Жду каждой серии с нетерпением. Ну а в «Пространстве» все то, что мы любим в космической опере, каждая серия наполнена битвами в космосе. Отличий от книги много, и они в лучшую сторону, сериал зрелищнее. Если не видели эти сериалы, то самое время внести их в закладки.

P.S. Пишу этот текст между самолетами, всю неделю буду в Нью-Йорке, если кто-то хочет встретиться, то буду рад, как и всегда. Неделя наполнена анонсами, так что следите за страничками, есть несколько любопытных смартфонов и других устройств. Удачи вам и хорошего настроения, пусть дождливая весна не омрачает ваших приключений! Жму руку.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 204 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: