Главная » 2019 » Март » 11 » Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале
09.59.24
Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Привет.

Нескончаемая череда командировок продолжается, отдышаться крайне сложно, но все же возможно. Традиционный сезон выхода новых флагманов означает, что большая часть информации крутится вокруг них, но это все же не все новости, что занимают поле зрения, есть и другие, например, борьба США против Huawei и ответные действия. В этом выпуске не будет ничего про штраф, который заплатит МТС за взятки в Узбекистане, 850 млн долларов будут уплачены регулятору в США, так как акции компании торгуются на бирже в Нью-Йорке. Это также означает, что компания получит внешний финансовый контроль на три года, об этом часто не вспоминают, но это одно из условий сделки с госорганами в США. История большая, но так как уже в ноябре было известно, что МТС зарезервировал средства для выплат, то ничего нового она не несет, смысла обсуждать это не вижу. Последствия для МТС негативны – сократятся затраты на маркетинг, меньше будет акций невиданной щедрости и скидок на телефоны, но в остальном это не приведет к каким-то серьезным последствиям.

В момент, когда вы будете читать этот текст, в «МегаФоне» уже обновят линейку тарифов, так что стоит посмотреть на то, что предлагается и насколько это вам выгодно. Но от этих новостей давайте перейдем к тому, что для меня представляло наибольший интерес, а именно к началу продаж Galaxy S10/S10+.

Содержание

  1. Первые результаты продаж Galaxy S10/S10+ и данные по рынку
  2. BOM-лист для Galaxy S10+, или рассуждения о гаданиях на кофейной гуще
  3. Конфликт подразделений внутри Sony – редкая возможность услышать правду
  4. Huawei подала в суд на правительство США в США
  5. Сколько раз можно разложить складной экран?
  6. Проблема с разблокировкой S10+ в реальной жизни – насколько это безопасно
  7. Обновленная А-серия – Galaxy A30 и A50 уже в продаже
  8. Несколько слов про часы Galaxy Active и двойную зарядку Duo Pad

Первые результаты продаж Galaxy S10/S10+ и данные по рынку

Февраль 2019 года оказался для розничного рынка смартфонов самым неудачным месяцем из всех возможных, падение продаж во всех ценовых сегментах без исключения. Первый квартал традиционно считается неудачным временем для продаж, но в этом году он оказался самым неудачным за последние четыре года. Причин, по которым снизилась активность покупателей, можно найти множество, но ни одна из них в полной мере не описывает происходящего. Кто-то утверждает, что у людей закончились деньги, кто-то говорит, что смартфоны прекратили развиваться так активно, как когда-то, и никакой причины их менять на что-то иное нет. На мой взгляд, проверить первую причину достаточно легко, нужно посмотреть на структуру спроса на другие товары в категории электроники. Что я и проделал, заметного проседания рынка не видно, а значит, это не макроэкономическая ситуация, а сценарий, характерный конкретно для рынка смартфонов. И тут мы подходим к тому, что российский рынок перешел на совершенно другой сценарий потребления смартфонов, близкий к операторским рынкам, где существуют контракты, приводящие к использованию аппаратов в течение двух-трех лет.

В России нет субсидий на смартфоны со стороны операторов, во всяком случае, эта модель не прижилась и выглядит далеко не основной, единичные эксперименты можно в расчет не принимать. Рассрочки, кредиты, лизинг и другие формы покупки смартфонов без единовременной выплаты их полной стоимости стали крайне популярны в последние полтора года, фактически такие устройства в высоком ценовом сегменте занимают до половины фактических продаж. И это первое изменение, что давит на текущие продажи – пока покупатель не рассчитался за старое устройство, он не будет приобретать новое. Чем-то ситуация напоминает операторские контракты в других странах, и это приводит к росту жизненного цикла смартфона, его заменяют все реже и реже. Фактически в топовом сегменте мы переходим от 18 месяцев использования смартфона одним покупателем к 24-32 месяцам. Срок службы смартфона увеличивается, и остановить этот процесс невозможно.

Параллельно произошел другой процесс – компания Apple с выходом iPhone X запустила рост средней стоимости для флагмана, который подхватила в 2019 году Samsung, а следовательно, этим путем пойдут и другие производители. И тут в одной точке совпадает несколько тенденций – с одной стороны, рост средней цены, с другой стороны, популярность рассрочек и беспроцентных кредитов, которые делают покупку не такой сложной, как раньше. Ведь несколько лет назад, чтобы купить смартфон за условную тысячу долларов, вам нужно было иметь эти деньги, а сегодня вам достаточно иметь деньги на первый взнос или вовсе их не иметь. Достаточно поддерживать ежемесячные выплаты, которые находятся на приемлемом уровне для большинства, отличается только срок в 12 или 24 месяца. На фоне копеечной стоимости связи мы получаем общие затраты на эту категорию как низкие в бюджете отдельного человека, отсюда рост популярности смартфонов высокой ценовой категории.

В 2017-2018 годах активно росли продажи в кредит iPhone, этот товар был наиболее популярным для покупки без выплаты полной суммы. Объяснить это можно максимальной стоимостью товара среди прочих смартфонов. Уже во второй половине 2018 года стало наблюдаться снижение спроса на топовые iPhone, которое можно объяснить новым поколением устройств, оно оказалось для рынка неудачным, спрос на него заметно меньше, чем на тот же iPhone X, что вышел годом ранее. В цифрах это выражается в падении доли рынка Apple в России, причем компания потеряла примерно 5% рынка в штуках, что является рекордом за последние несколько лет. Приведу данные GfK Rus: так, в январе 2018 года Apple продала в России 677.9 тысячи смартфонов, в январе 2019 года это число составило 427.4 тысячи штук (доля рынка в январе 2018 года – 15.6%, в этом году – 10.9%). В деньгах доля Apple также упала – с 38.9% до 32.7%. У той же Samsung доля в деньгах также просела – с 26.5% до 22.9%. Но при этом доля рынка в штуках осталась плюс-минус прежней. Про агрессивный рост Honor/Huawei говорить не буду, он происходит на всех рынках, и именно продажи этой техники отъедают долю как у Samsung, так и у Apple, это еще один фактор падения обеих компаний.

Отсутствие у Apple доступных, бюджетных iPhone сказывается на продажах компании, поэтому в 2019 году будут придумывать, как насытить рынок старыми моделями, например, восстановленными аппаратами. Тут только одна проблема, такие устройства неохотно приобретают в рассрочку, предпочитают тратиться на новые модели. А в них потенциал для роста практически исчерпан.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Теперь давайте посмотрим на фактические продажи Galaxy S10/S10+, что начались 7 марта в России. Годом ранее S9/S9+ оказались успешными, рост продаж составил примерно 7-8% к предыдущему поколению флагманов. С учетом роста средней цены смартфона, что произошел тогда, это хороший показатель. За первые три дня было продано с учетом предзаказа почти 20 000 аппаратов. Для S10/S10+ разные розничные игроки рапортовали о росте предзаказов в 2-2.5 раза, но статистика эта лукава во всех смыслах, так как отличаются каналы и они не говорят о рынке в целом. Ровно то же самое я говорил про предзаказы на iPhone, опираться на эти цифры нельзя, нужно смотреть на реальные продажи. У нас есть возможность оценить динамику продаж первых дней, и вот что у меня получилось (S10e в расчет не принимал для чистоты картины, он даст дополнительный прирост).


S8/S8+ S9/S9+ S10/S10+
Предзаказ, всего 18 тысяч штук 26 тысяч штук 31 тысяча штук
Фактические продажи за 3 дня, % от продаж S8/S8+ 100 108 121
Средняя цена, рубли 58500 62000 74000
Доля продаж в кредит/рассрочку 32 % 38 % 35 %
Данные: Mobile Research Group 2019 ©

Рост продаж, безусловно, присутствует, но говорить про то, что есть отличия в разы, невозможно. Лояльная Samsung аудитория выбрала S10+, это интересный аппарат, который выделяется по своим возможностям на рынке, да и получить в подарок наушники Galaxy Buds неплохо.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Давайте поиграем с цифрами. В 2019 году мы наблюдаем рост средней цены флагмана от Samsung, причем он ощутим по отношению как к S8/S8+, так и к предыдущему поколению. Фактически перед нами ситуация, в которой рост средней цены ограничивает продажи: чем выше цена, тем меньше продажи, рынок работает именно так. Назвать российские продажи S10/S10+ неудачными невозможно, мы видим рост как в штуках, так, соответственно, и в деньгах. На рынке флагманов эти модели стали ключевыми в марте. На рынке Android они забрали 95% всех продаж флагманов в денежном выражении. Фактически на рынке Android-смартфонов других флагманов и не существует, сравнивать эти модели не с кем.

Пара слов про S10e, который мне очень нравится, а его обзор появится в ближайшие дни.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

У этой модели очень низкие предзаказы, что ожидаемо, так как это не тот аппарат, что будет пользоваться большим спросом у тех, кто выбирает по умолчанию Samsung. Доля этой модели в предзаказах – около 10%, что незаметно. Но она вырастет с появлением модели на полках, думаю, что она займет до 20-25% от продаж текущих "десяток”, и все в силу минимальной стоимости в этом поколении.

Мне очень интересно будет взглянуть на то, как по итогам марта распределятся продажи iPhone и Galaxy, это, пожалуй, самое интересное в происходящем. Тут возможно два сценария развития событий – уменьшение доли iPhone за счет роста продаж Galaxy либо сохранение статус-кво. Второй сценарий маловероятен, так как тенденция для Apple негативна и снижение цен на ряд моделей у партнеров Apple так и не привело к росту спроса, он остался стабильным.

BOM-лист для Galaxy S10+, или рассуждения о гаданиях на кофейной гуще

Каждый год, когда выходят флагманы, появляются оценки того, сколько стоят комплектующие, которые использованы в них. Как правило, эти оценки приводятся сторонними ресурсами, которые на глазок сравнивают цены на компоненты и потом подводят итоговую черту. Ни разу не видел ни одной оценки, что была бы точна в оценке себестоимости устройств от Samsung, равно как и для Apple такие оценки ошибочны, хотя там погрешность ниже.

Давайте для примера возьмем данные TechInsights, что оценили S10+, а годом ранее S9+. Вот их расчеты по стоимости материалов (BOM-лист для конкретных моделей).

Для Galaxy S9+:

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

А вот для Galaxy S10+:

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

А вот тут можно найти материал, в котором полностью разобран S10+ и приведены названия отдельных компонентов.

Выглядит внушительно, и ребята знают свое дело, не так ли? Но проблема заключается в том, что в мире нет каких-то баз данных, где можно подсмотреть стоимость тех или иных ключевых компонентов для S10+ или других устройств. Это всегда экспертная оценка того, сколько может стоить та или иная технология. Например, сколько стоит RF-часть в S10+, которая отвечает за передачу данных? Если посмотреть на табличку, то мы увидим 31.5 доллара, что, в принципе, близко к реальной стоимости компонентов. Но каким образом здесь должны учитываться лицензионные отчисления той же Qualcomm, что составляют около 2 долларов с устройства по RF-части? Они никак тут не учтены, хотя должны быть. Это просто та цифра, что всегда скрыта, и таких платежей в стоимости компонентов огромное количество.

Другой пример – новый тип дисплея с O-образным вырезом, что произведен Samsung Display. Стоимость, которая указана для экрана, выросла по сравнению с предыдущим поколением, что выглядит логично, так как он сложнее и содержит ультразвуковой датчик с отпечатком пальца, совсем иная технология его изготовления. Но никто вне Samsung не знает реальной стоимости производства, его сложности, числа выхода годных панелей и процента брака. А именно эти показатели формируют итоговую стоимость экрана, а не просто сложение отдельных компонентов.

Мне всегда любопытно смотреть оценки BOM-листа для разных устройств, но это далеко не истина в последней инстанции. Ошибка, как правило, составляет до 25-30%, что делает это упражнение умозрительным. Спросил у человека, досконально знающего себестоимость S9+ на момент старта продаж, об оценке BOM-листа этого аппарата и получил такой ответ: "Хорошая попытка, но очень далеко от реальности”.

Но самое время поговорить о следующем моменте – расходах на R&D, тратах на маркетинг, которые заложены в стоимость каждого устройства. Неоднократно встречал в обсуждениях на прошлой неделе такие фразы: "Samsung кладет в карман 600 долларов с S10+, а стоит он им 420 долларов, грабеж!”. Непонимание реальности и нежелание понять, как работает Apple/Samsung и любая иная компания на рынке, не извиняет людей, что рассуждают так по-детски.

Помимо себестоимости компонентов, стоимости сборки устройства, есть и другие расходы, которые закладываются в цену. Например, есть цена разработки, которая вовсе не нулевая. Чем сложнее устройство, тем выше стоимость разработки, сроки его тестирования. И на одно устройство с тиражом в десятки миллионов штук такая цена может составить не один доллар, а десяток или даже больше.

Следующий очевидный для многих момент, который кого-то ставит в тупик. Цена на полке – это не то, сколько получает Samsung за свой смартфон, это стоимость, которую выставляет партнер – оператор или розничная сеть. Например, оптовая стоимость S10+ для оператора в США составляет 725 долларов, это те деньги, что получит от партнера Samsung. Остальная часть суммы – это продажа партнера и его заработок.

Сюда еще нужно прибавить маркетинг, что составляет на сегодняшний день примерно 70-80 долларов с устройства (на старте продаж еще больше, посчитайте себестоимость тех же Galaxy Buds, которые компания дарит). С течением времени затраты на маркетинг сокращаются, что выливается в снижение цены на полках, так как убирают эту составляющую, она прекращает сильно толкать продажи вверх.

Я совсем ничего не сказал про сервис, что также заложен в стоимость устройств, так как их нужно обслуживать, обновлять софт и так далее. На флагманах как Apple, так и Samsung получают маржу в 38-40%, но это "грязные” деньги, реальный доход компаний колеблется на уровне в 10-15%. И тут нет никаких сверхприбылей, про которые так часто говорят в сети, они просто невозможны в текущей рыночной ситуации. На аксессуарах процент несколько иной, но оно и понятно, вот там возможны разные истории. Те же AirPods приносят Apple в чистом виде около 70%, но это совсем другая история.

Поэтому, когда кто-то вычитает BOM-стоимость из розничной цены и говорит о том, как все прекрасно у компании, которая зарабатывает такие деньжищи, будьте уверены, что люди просто не понимают сути вопроса. С другой стороны, это происходит ежегодно, тут нет ничего нового.

Конфликт подразделений внутри Sony – редкая возможность услышать правду

Не секрет, что внутри больших корпораций зачастую существуют конфликты между разными подразделениями. Например, в Sony Ericsson исторически воевали инженеры и маркетологи, первые были из Ericsson, вторые из Sony, что добавляло конфликту остроты, и это было столкновение корпоративных культур. В Sony Mobile такие конфликты уже ушли на задний план, но подразделение корпорации страдало от того, что ему не давали многие технологии, существующие внутри большой Sony. Для сравнения, внутри Samsung любые разработки в области телевизоров доступны для смартфонов, и наоборот, все подразделения работают на общий результат.

В течение MWC разные издания общались с Sony Mobile, в разговоре с Trusted Review Адам Марш (Adam Marsh, старший менеджер по глобальному маркетингу) оговорился, что внутри компании всегда существовал конфликт между подразделением, что создавало смартфоны, и командой, отвечающей за камеры. Последние не хотели, чтобы в продуктах стоимостью до 1 000 долларов использовались те же технологии, что в "больших” камерах, стоящих около 3 000 долларов и выше.

Конфликт потух после того, как в прошлом году генеральный директор Sony Кенитиро Ёсида (Kenichiro Yoshida) перевел бывшего руководителя Digital Imaging Кимио Маки (Kimio Maki) руководить Sony Mobile. Марш в разговоре логично подвел ситуацию к тому, что после этого стало возможно создание Xperia 1, где используется технология Eye AF, характерная для больших камер от Sony.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Публикация наделала много шума внутри Sony, она произвела эффект взорвавшейся бомбы. В статье добавили послесловие, в котором упомянули, что никогда внутри Sony не было никаких конфликтов и быть не могло. Но это уже попытка состроить хорошую мину при плохой игре. Статью и послесловие вы можете найти вот тут.

То, что рассказал Марш, вовсе не секрет, об этом знают многие, и это нормально для большинства корпораций, внутренняя конкуренция находится всегда на крайне высоком уровне. Внутри Sony эта конкуренция как никогда высока, и вы это видите сами. Все последние годы подразделение, что выпускает сенсоры для цифровых камер, не давало Sony Mobile софт, который может раскрыть потенциал этих камер. Получалась странная ситуация, ровно те же модули на Samsung фотографировали отлично, а внутри продуктов от Sony фотографии получались заметно худшего качества. И это было как минимум странно. То, что Марш описал очевидное, приятно, так как мы редко видим такие откровенные пассажи, сделанные не анонимно изнутри корпораций. И попытки дезавуировать эти слова ничего не значат, изначально описанная проблема реальна. И последнее – конфликт, что был внутри большой Sony, никуда не исчез, он просто перешел на новый уровень, когда все подразделения играют против Sony Mobile и хотят крови, а именно закрытия этого направления. Что с высокой долей вероятности и случится в этом году, так как падение продаж слишком заметное.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

В Британии уже начали принимать предзаказы на Xperia 1, модель выходит в конце мая по стоимости около 1 100 долларов (849 фунтов). В России цена смартфона может быть в диапазоне 70-80 тысяч рублей, что делает его чертовски дорогим. Надеюсь, что в представительстве смогут поставить стоимость в 70 тысяч рублей и придумать какие-то ценные подарки на все время продаж, иначе перспектив у этой модели не будет никаких.

Huawei подала в суд на правительство США в США

Сюрреализм нашего мира таков, что Кафка и его произведения выглядели бы не как фантазия, а как обычное описание текущей ситуации, тот же "Процесс” как никогда актуален. Из раза в раз мы обсуждаем то, что происходит в США, которые объявили сезон охоты на Huawei, но никаких доказательств вины компании в слежке за кем-либо предоставить не удосужились. В Huawei решили играть в правовом поле и ответили неожиданно, подали в американский суд на правительство США. В 2018 году администрация Дональда Трампа запретила американским госорганам покупать оборудование Huawei, предоставлять на покупку такого оборудования разрешения или финансовые средства. Запрет регулируется законом 889 о национальной обороне США. Учитывая, что Huawei никогда не была заметным игроком на рынке США, в том числе и в инфраструктуре, а в мире это производитель номер один, сам запрет никак не сказался на глобальных контрактах, компания продолжила рост. Но после этого США стали давить на все страны без исключения, чтобы они отказались от покупок оборудования Huawei. Причем администрация США в попытках побороть конкурента забывает даже о других политических разногласиях, так Россия получала ровно те же предложения отказаться от Huawei, так как их оборудование "опасно”. Для кого и чем, не очень понятно, но сам факт мне кажется крайне смешным.

Иск против правительства США подан в окружном суде штата Техас, в городе Плано. Генеральный директор Huawei Го Пин заявил, что "конгресс США многократно отказался предъявить доказательства, чтобы обосновать запрет на оборудование Huawei. Компанию Huawei вынудили прибегнуть к юридическим мерам в качестве последнего средства”.

Посмотреть полную запись пресс-конференции можно ниже:

Понятно, что суд в США против правительства США выиграть практически невозможно. Но в Huawei просто пытаются показать, что все нападки на компанию не имеют оснований. Обреченная борьба, но что-то необходимо делать. Провел небольшой опрос в Twitter, большинство не верит в то, что Huawei имеет возможность выиграть этот суд.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Интересно, что все топ-менеджеры Huawei использовали во время пресс-конференции Mate X. И тут мы подходим к другой теме, которая может быть интересна.

Сколько раз можно разложить складной экран?

Пока на рынке не появился ни Galaxy Fold, ни Mate X, сказать точно, насколько применимы такие дисплеи в реальной жизни, невозможно. Ресурс, который заложили производители, должен позволить пользоваться ими безболезненно в течение всего срока использования, то есть как минимум 2-3 года. В то же время в Китае появилась информация о том, что после 10 000 раскрытий на экране могут появляться следы по линии сгиба, данная информация явно как-то связана с BOE (второй производитель, что выпускает такие панели, точнее, готовится запустить их в производство летом 2019 года). Интересно было наблюдать, как по мере распространения информации она превращается в испорченный телефон – некий инсайдер сообщил уже о том, что это не BOE, а Samsung, затем информация совершила полный круг и снова пришла в Китай.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Странность заключается в том, что реальных данных о сроке службы таких экранов нет. Как в Samsung, так и в Huawei в один голос утверждают, что они надежны и изъянов не должно быть. Верить или не верить, это открытый вопрос. Наверное, тут все зависит от вашего отношения к конкретной компании, а не чего-то иного. Ресурс в 10 000 раскрытий крайне невысок, это примерно год работы при активном использовании такого устройства. С другой стороны, гибкие экраны появились не вчера, и даже на MWC и до этого на CES та же TCL показывала свои прототипы экранов, под стеклом они раскрывались и закрывались. Там за несколько дней происходило более 10 000 раскрытий/закрытий, и никаких визуальных повреждений у экранов не было. Возможно, что эта информация – просто выдумка, которая не имеет под собой никаких оснований. Когда появляется что-то новое, всегда из ниоткуда возникают страхи. Так что будем ждать реальных устройств и смотреть, что происходит с ними в жизни.

Проблема с разблокировкой S10+ в реальной жизни – насколько это безопасно

Один из наших авторов прислал видео, в котором S10+ разблокируют с помощью видео с лицом человека. Вы можете посмотреть ролик, там все понятно и так, тем более что он небольшой.

Специально записал свое лицо и попробовал повторить. Разблокируется! Легко и просто, не нужно особых ухищрений, аппарат воспринимает видео как лицо человека и открывает доступ к своему содержимому. Нужно только записать видео лица на фронтальную камеру крупным планом, чтобы это сработало (это в домашних условиях, в студии это можно сделать как угодно).

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Понятно, что при включении этой функции есть предупреждение, что она не обеспечивает тот же уровень безопасности, что датчик отпечатка, но все же не ждешь, что сканер лица так легко обмануть. Решил усложнить задачу и посмотреть, как работает сканер на Note9, а также S8+, и показал ровно то же самое видео, но теперь на экране S10+. Вы будете смеяться, но такой проблемы на этих аппаратах просто нет, они не воспринимают видео как лицо человека. Да и в прошлом многократно экспериментировал с напечатанными фотографиями, видео, разблокировать аппарат не получалось. Поэтому в том, что в "десятках” от Samsung изменился алгоритм и он не такой стойкий, нет сомнений. Вопрос только в том, когда сделают так, чтобы аппараты не реагировали на видео и не разблокировались, и насколько четко это будет сделано.

Понятно, что нас предупреждали, что этот способ не самый надежный. Но чтобы он был настолько ненадежным? Это неправильно. И это нужно как можно быстрее исправить, так как это дыра в безопасности. Понятно, что на практике воспользоваться ей смогут единицы, но, тем не менее, смогут. Тем, кто волнуется за сохранность своих данных, советую перейти на датчик отпечатка пальца, что встроен в экран. Его обмануть пока никому не удалось.

Обновленная А-серия – Galaxy A30 и A50 уже в продаже

В России без какой-либо шумихи и одновременно с продажами флагманов компании появилось две ключевых модели среднего сегмента – А30 и А50. Широкая продажа начнется с 19 марта. Начнем с младшего аппарата, за который просят 15 990 рублей.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Модель доступна в синем и черном цветах, у нее 6.4-дюймовый SuperAMOLED экран с U-образным вырезом вверху. Разрешение экрана – 2340х1080 (404 ppi), что для этого класса устройств вкупе с типом экрана крайне неплохо. Основная камера сдвоенная (16+5 МП), фронтальная камера 16 мегапикселей. Оперативной памяти 3 ГБ, встроенной 32 ГБ, что стало стандартом для этого уровня устройств. Батарея 4000 мАч. На мой взгляд, получилось неплохое соотношение цена/качество, в своем сегменте аппарат будет интересен.

В старшем аппарате ровно такой же экран, но в него встроен датчик отпечатка пальца! Основная камера тройная, что кого-то порадует (25 мегапикселей основной модуль, 5 мегапикселей зум х2, 8 мегапикселей широкоугольный). У А50 очень интересные цветовые решения, переливы на свету, как у моделей Honor.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Обе модели имеют защиту от воды IP68, у них есть USB Type C разъем и поддержка карт памяти до 512 ГБ. Стоимость старшей модели будет зависеть от объема памяти, ключевой станет модель на 4/64 ГБ. Есть основания считать, что цена будет конкурентной. Выход этих аппаратов показывает, что в Samsung считают угрозу со стороны Honor более чем реальной и серьезно намерены с ней бороться. Очень интересные модели, которые обещают стать в своих категориях бестселлерами. В жизни они выглядят крайне интересно.

Несколько слов про часы Galaxy Active и двойную зарядку Duo Pad

Чем больше знакомлюсь с линейкой устройств от Samsung 2019 года, тем больше у меня крепнет убеждение, что с точки зрения дизайна компания сделала все верно и как смартфоны, так и аксессуары точно бьют в целевую аудиторию. Моя подруга, когда увидела у меня в Барселоне часы Galaxy Active, тут же их примерила и сказала, что они ей очень нравятся.

Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале Бирюльки №528. Падение российского рынка в феврале

Недорогие часы, упрощенная версия предыдущих моделей (меньше экран, нет поворотного безеля), но они привлекают внимание именно дизайном, и девочки в них влюбляются. Получилась отличная женская модель на каждый день, и перспективы часов явно хороши.

Мне нет никакого смысла менять Frontier на такие часы, это просто не мой стиль, на моей руке они совсем не смотрятся. Но среди новых аксессуаров присмотрел себе быструю зарядку на несколько устройств, можно заряжать хоть два телефона, хоть телефон и наушники или часы (мои Frontier, увы, нельзя). Посмотрите небольшое видео про это.

P.S. Хорошей вам рабочей недели, у нас, как обычно, аврал, так как после выставки и появления целого выводка новых устройств хочется рассказать про них про все. Так что приготовьтесь получать обзоры, новости и статьи в режиме нон-стоп. Удачной вам рабочей недели, которая у меня начинается в Нижнем Новгороде с обсуждения происходящего на розничном рынке с местными сетями. Хорошего настроения и побольше весеннего солнца!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 614 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: