Главная » 2019 » Апрель » 1 » Бирюльки №531. Как в Apple провалились с беспроводными зарядками
06.54.05
Бирюльки №531. Как в Apple провалились с беспроводными зарядками

Привет.

Не успел я порадоваться, что в "Аэрофлоте" разрешили использовать беспроводные наушники во время полета всегда и без ограничений, как их снова запретили, вышел новый бюллетень, в котором их вернули в список запрещенных. Но в Париж на презентацию Huawei смотался еще по старым правилам, что не может не радовать. В этом выпуске немного поговорим про Huawei и ее флагманы, тексты будут на сайте появляться всю неделю, тут есть о чем порассуждать и в плане фото, и в аспекте самих устройств. Пока же первые впечатления и некоторые мысли о камере в P30 Pro.

Но, помимо Huawei, ключевой темой стала история от Apple (и это не про брак клавиатур, об этом отдельная статья), отказ от беспроводной зарядки, которую компания разрабатывала полтора года и потратила на это десятки миллионов долларов. Давайте начнем с этой темы, поехали!

Содержание

  1. Отмена беспроводной зарядки AirPower от Apple как показатель уровня корпорации
  2. Почему Huawei вводила в заблуждение на презентации Huawei P30 Pro?
  3. Перспективы Huawei Pro/P30 Pro на российском рынке
  4. Про защитные стекла от Corning на примере Gorilla Glass 6
  5. Электросамокаты в Париже - почти десяток сервисов, удобный транспорт

Отмена беспроводной зарядки AirPower от Apple как показатель уровня корпорации

Показывать падение любой компании нужно на примерах, которые четко и доходчиво объясняют, почему история успехов подходит к концу и начинается сложный период. Случается, что компании отменяют продукты, которые должны попасть на полки или уже попали на них, так как выясняется, что в них содержится тот или иной брак. Но никогда компании не объявляют о выходе продукта, который еще не разработан, не может быть создан в обозримом будущем. Так никто не поступает, кроме компании Apple, которая делает именно это - ставит разработчикам задачу, а затем пытается воплотить ее в жизнь. Это обычный корпоративный подход, когда менеджмент ставит сверхзадачи и надеется, что сотрудники вывернутся наизнанку, но, достигнув предела своих возможностей, все-таки реализуют то, что необходимо. Давайте вспомним историю того, как в Apple работали с беспроводными зарядными устройствами, чтобы осознать, что пошло не так с их первой и единственной зарядкой AirPower.

Бум беспроводных зарядок начался в 2014 году, после того, как в конце предыдущего года появился Nexus 5, созданный LG и поддерживающий впервые индукционную зарядку. Следующим знаковым устройством стал Samsung Galaxy S5, он также обзавелся такими функциями. Фанаты Apple уже тогда разделились на два лагеря - одни утверждали, что это бессмысленная возможность, вторые, напротив, очень хотели этого, но говорили, что Apple все сделает лучше, комфортнее и быстрее. Чтобы понять наивность вторых, стоит вспомнить, что во времена быстрых проводных зарядок у смартфонов от Apple их не было в принципе. Да и сегодня смартфоны от Apple формально обладают быстрой зарядкой, но в комплект из-за жадности компании кладут зарядные вилки на 5 ватт, это крохоборство самой дорогой компании в мире уже считается легендарным. Покупая смартфон за сто тысяч рублей, вы получаете древнюю зарядку в комплекте, которая не умеет заряжать устройство быстро. Это хорошая наглядная демонстрация отношения к потребителю, ведь в мире Apple потребитель имеет право и обязанность платить за все дважды, а то и трижды. В случае быстрой зарядки все сделано так, чтобы вы купили не только новую вилку, но и отдельно кабель, старый из комплекта вам не подойдет.

Начиная с 2014 года в Starbucks в большинстве крупных городов США появились беспроводные зарядки PowerMat, владельцы iPhone считали себя обделенными, заряжать свои устройства они не могли. На протяжении 2014-2016 годов, пока зарядки работали, это выглядело издевательством над Apple, их телефоны в кофейнях зарядить было невозможно.

Как зарядки негативно повлияли на Starbucks, можно почитать тут.

Впервые возможность беспроводной зарядки для iPhone появилась в конце 2017 года вместе с новым поколением устройств, например, iPhone X. Компания выходит на этот рынок спустя несколько лет, пропустив всех конкурентов вперед. От Apple ждут, что реализация зарядки будет лучше и интереснее, но на поверку оказывается, что использован общепринятый стандарт Qi, причем его первая версия, то есть медленная зарядка на 5 ватт. Никаких фирменных аксессуаров предусмотрено не было, только зарядки от сторонних производителей. Фанаты Apple радовались возможности, но предпочитали не говорить, что конкуренты имеют такую зарядку давно и ушли намного вперед.

Внутри Apple понимали свое отставание и начали активно нанимать инженеров, умеющих создавать такие решения. Проблема для Apple заключалась в том, что внутри компании никогда не существовало сильной команды, умеющей разрабатывать устройства. Инженеры предыдущего поколения ушли на покой, новые оказались недееспособны. Чего стоит разработка механизма "бабочка” для клавиатур ноутбуков, уже четвертый год подряд этот механизм отвечает за подавляющее число поломок MacBook, это массовый дефект конструкции, который в Apple боятся признать из-за исков.

Беспроводная зарядка не так банальна, как может показаться на первый взгляд. Чтобы смартфон не перегревался, необходимо реализовать механизм вывода тепла наружу, то есть эффективное охлаждение - тут инженеры Apple также плетутся далеко позади других компаний, они просто не освоили еще эти возможности. И как только у вас появляется такой механизм, вы можете реализовать быструю беспроводную зарядку, так как не рискуете перегревом устройства.

В декабре 2017 года в Apple выпускают iOS 11.2, в этой версии софта добавляется поддержка беспроводной зарядки на 7.5 ватт. Увеличение скорости зарядки оправдано тем, что в софте поставлены ограничения на нагрев, фактически это 5 ватт, но временами зарядка на 7.5 ватт, все зависит от внешних условий и того, какое зарядное устройство вы используете. У конкурентов в это время зарядные устройства на 10, 12 (Samsung) или даже 15 ватт (Huawei). В Apple привычно мухлюют с цифрами и с выходом iPhone Xs заявляют, что у него быстрее беспроводная зарядка, чем в iPhone X. Это правда, если считать, что iPhone X появился с зарядкой на 5 ватт, а потом она стала на 7.5 ватт. Разницы в скорости зарядки между X и Xs де-факто нет.

Разработка всех новых iPhone идет без учета того, что необходимо добавить беспроводную зарядку и реализовать ее работу. Посмотрите на фотографию ниже.

Источник: ifixit.com

Две отдельных батареи в корпусе iPhone - это препятствие для быстрой беспроводной зарядки, да и в целом не самая удачная конструкция. Она технически оправдана только в редких случаях, например, если у вас раскладушка с внешним экраном и нужно реализовать раздельное питание двух экранов. Для iPhone это наихудшее решение, которое продиктовано экономией, и только ей.

В конце 2017 года в Apple рыщут по рынку в поисках тех, кто может помочь нивелировать отставание в технологиях, причем это отставание в целом ряде областей - камеры, экраны, технологии зарядки и другие. Поиск новой крови - процесс постоянный, но такого масштабного поиска, как в Apple, нет нигде, сотрудников других компаний покупают буквально за любые деньги. Примерно в это же время в Apple бредят о том, как победят всех и выпустят ультимативное умное устройство для беспроводной зарядки всех устройств. В Apple настолько уверены, что деньги - это единственное мерило успеха, что объявляют продукт публично, заявляя, что он появится позже. Это беспроводная зарядка AirPower.

Чтобы понимать отличие Apple от любой иной компании, нужно сказать, что на момент анонса AirPower на публику, в конце 2017 года, у Apple существовали картинки устройства, его пластиковые муляжи, но не было технологий или понимания этих технологий. Фактически, в компании посчитали, что максимальный приоритет проекта, неограниченное финансирование смогут решить все проблемы в короткие сроки. Чтобы разработка спорилась, была даже куплена новозеландская компания PowerbyProxi. Этот стартап занимался разработкой зарядки, аналогичной AirPower, но для крупных устройств (зарядки до 100 ватт), и его владельцы смогли убедить Apple, что у них есть понимание того, как все это реализовать на практике. Стоимость сделки никогда публично не раскрывалась, но можно говорить уверенно, что это были десятки миллионов долларов. Копейки для Apple, но хорошие деньги для владельцев стартапа. С тех пор ничего от Apple в этой области так и не появилось.

В 2018 году с сайта Apple изымают все упоминания AirPower, это привычное поведение компании, когда хочется забыть о том, чего не случилось. Но конкуренты предлагают быстрые зарядные устройства, та же Samsung успешно продает зарядки на пару устройств, причем с поддержкой быстрой зарядки. У меня как раз такое, и я им очень доволен.

Спрятать пыль под ковер, как во время уборки детьми комнаты, не получается, от Apple ждут чего-то этакого. Поэтому практически отмененный проект AirPower в конце 2018 года получает новую жизнь, все силы брошены на реализацию этой зарядки. Чтобы понять утопичность этого проекта на данной стадии развития технологий, не нужно быть инженером, достаточно посмотреть на патентные заявки от Apple.

Идея AirPower в том, что по корпусу зарядного устройства распределено множество индукционных катушек, а вы можете положить любое устройство как угодно, и оно будет заряжаться. То есть поверхность должна определять, какое устройство лежит, и выдавать ток зарядки, характерный для этого устройства. При этом соседние катушки не должны работать либо должны работать на минимальной мощности. Сегодня это утопия, либо стоимость такого устройства многократно возрастет по сравнению с аналогами, что делает его совершенно бессмысленным. Более того, из-за работы катушек получится, что нагрев станет слишком высоким, начнет перегреваться как зарядка, так и устройства, размещенные на ней. Ни одна компания в мире не создавала аналоги AirPower, так как инженеры, работающие в них, учили в школе физику, в отличие от топ-менеджмента Apple, который считает, что деньгами можно победить физические законы мира. В этот раз, как и во все предыдущие, у них не вышло этого сделать.

Что тут сказать? Слова тут излишни, так как в Apple официально заявили о прекращении разработок этого устройства. В 2019 году у Apple отсутствуют фирменные беспроводные зарядки, их просто не существует. Идет пятый год активного развития этого рынка. Смартфоны компании не поддерживают быстрые беспроводные зарядки, что вытекает из ограничений их конструкции (борьба с перегревом, конструкция из двух батарей). В iPhone нет обратной беспроводной зарядки для аксессуаров, которая стала нормой для флагманов от Huawei, Samsung.

В целом, вся история разработки беспроводных зарядок в Apple - это отличная демонстрация того, какие инженеры работают в Apple, а также какой является корпоративная культура компании. Это официальный анонс продукта, которого не существует даже в теории, затем попытка его спрятать и, наконец, официальное признание в невозможности его разработать. На все ушло полтора года, что на рынке электроники срок гигантский, это время разработки двух поколений устройств.

Понятно, что теперь у Apple есть возможность купить флагманы от Samsung, Huawei и разобрать их, посмотреть, как это реализовано в них, попытаться это повторить. И потом продать втридорога, как это умеет Apple. А мы пока будем пользоваться достижениями технологий и не ждать, когда отстающие догонят рынок, благо этого надо ждать годами.

Почему Huawei вводила в заблуждение на презентации Huawei P30 Pro?

У меня презентация Huawei в Париже оставила тяжелое чувство, возникло ощущение, что компания уперлась в потолок с точки зрения разработки железа, и чтобы произвести впечатление, в ход пошли различные трюки. Сравнение своих смартфонов с конкурентами давно стало привычным ходом для Huawei/Honor, они лучше по целому ряду реальных параметров, да и попинать Apple лишний раз несложно, это флагманы, что реально отстали от текущих Android-устройств, тут нет особой заслуги. Но когда в Huawei стали рассказывать про камеру в P30 Pro и то, как она превосходит все, что существует на рынке, у меня, честно говоря, возникало желание смеяться в голос, так как было ощущение, что всех сидящих принимают за идиотов. С другой стороны, многие восхищенно открывали рты, хлопали в ладоши и делали вид, что верят рассказанному. Как метко сказал мой коллега сквозь зубы, "долбаные блогеры, им все равно, что покажут и как”.

Чувство непонимания у меня вызвал рассказ про камеру, которой можно делать хорошие снимки Луны, Млечного пути, а значение ISO достигает 409600 (для сравнения привели значение ISO для Canon 5D Mark IV, там оно 102400). Бьет по мозгам? Не то слово, это просто какая-то революция, когда маленький телефон обгоняет по возможностям зеркальные камеры, что прошли долгий путь развития. В зале даже была демонстрация, когда в полной темноте снимали на iPhone Xs Max, Galaxy S10+ и Huawei P30 Pro, только последний смог получить яркую, красочную картинку, остальные выдали черные фотографии, на которых ничего не видно. У меня в этот момент даже закралось сомнение, быть может, в Huawei как-то смогли обойти физические ограничения матриц для телефонов, совершили революцию? Да и слайды говорили об этом, фотографии показывали тотальное превосходство P30 Pro над любым устройством на рынке.

Когда привели результаты DxO Mark, к которому я отношусь скептически, как к маркетинговому инструменту компаний, мои сомнения окрепли. Разница P30 Pro с предшественниками была незначительной, никаких революций.

Диссонанс нарастал, и когда мы с коллегами получили P30 Pro, мы, конечно же, стали исследовать их фотовозможности. Забегая вперед, скажу, что презентация и реальность отличаются как день и ночь, возможно, в Huawei нам рассказывали про какой-то иной продукт, что появится лет через десять на рынке, но не про те P30 Pro, которыми мы пользуемся. Впрочем, зачем слова? Давайте посмотрим на снимок, сделанный ночью на Huawei P30 Pro.

А вот снимок на Galaxy S10+.

Есть ли разница? Не могу сказать, что она какая-то заметная и ошеломляющая, это продукты примерно одного класса, причем снимок от Huawei, на мой вкус, немного лучше. Примеров можно приводить много, но отмечу несколько действительно важных моментов, которые на практике лучше в P30 Pro:

  • пятикратный оптический зум впервые в мобильном телефоне - работает, и хорошо. Другое дело, что ночью камера темная, плюс сценарии использования в повседневной жизни весьма условны - фотографировать издалека прохожих, окна домов, крыши и так далее;
  • Улучшенный ночной режим, склейка пяти фотографий - то же, что было на предыдущих Huawei, - результат неплох, но и нет принципиальных отличий.

Давайте посмотрим фотографии с оптическим зумом и десятикратным гибридным, чтобы оценить возможности камеры.

А вот для сравнения фото на Galaxy S10+ (зум х2, а также цифровой х10).

Выигрыш P30 Pro за счет наличия оптического зума х5 очевиден, тут все лучше и интереснее. Но сказать, что это камеры разного уровня, не могу, они примерно сравнимы. При этом насыщенность цветами картинки на S10+ намного выше, она живее, не такая блеклая.

Зачем в Huawei настолько подставили себя и показывали то, что отсутствует на практике, для меня остается тайной за семью печатями. Словно преувеличивая и раздувая достоинства P30 Pro, можно добиться того, что его будут больше любить. У этого смартфона есть свои плюсы, это настоящий флагман, и фоточасть в нем уникальна, есть интересные моменты. Но тот же Mate 20 Pro снимает не хуже, а у него нет такого зума.

Рассказывая на презентации небылицы, в Huawei сами подставили себя под удар, фактически, теперь журналисты, не найдя тех или иных возможностей, будут об этом писать. И это не проблема конкретных образцов или прошивки, это проблема нашего физического мира и здравого смысла. Про блогеров молчу, они будут писать только то, что хорошо для них, на реальность им наплевать. Не все таковы, но большинство именно из этого разряда.

В качестве лирического отступления хочу сказать, что в последний год наметилась очень интересная тенденция - те, кто присутствует на презентации той или иной компании, как правило, ничего плохого про продукты не говорят. Отсутствующие из Москвы пишут негатив, причем при этом в руках они продукт не держали и выводы делают дистанционно (как по мне, так это сродни телемедицине прошлого, лечение по фотографии от любой болезни). Мне кажется, что нужно все же сначала смотреть на продукт, затем уже говорить, насколько он плохо/хорошо снимает. Ну или все же говорить о том, что все эти размышления - на основании картинок в сети и ничего иного. Но это, видимо, роняет условный авторитет того, кто все это говорит.

Постараюсь отдельно поговорить про камеры в P30 Pro, пишу материал, в котором сравниваем снимки с Galaxy S10+, Mate 20 Pro и заодно разбираемся в том, какие технологии в аппарате есть, чтобы вы могли оценить, насколько он отличается от предыдущих моделей. Но пока мои впечатления таковы, что, кроме оптического зума, он сильно ничем не отличается от Mate 20 Pro и других моделей текущего поколения.

Перспективы Huawei Pro/P30 Pro на российском рынке

Российские цены на Huawei P30/P30 Pro еще не были объявлены, это случится вечером второго апреля, во время презентации в Москве. Но в Европе цены уже известны, они таковы:

  • P30 - 799 евро;
  • P30 Pro 128GB - 999 евро;
  • P30 Pro 256GB - 1099 евро.

Первоначально в Европе компания хотела поставить стоимость P30 Pro выше на 100 евро, но партнеры компании дали негативный прогноз продаж, после чего цена была откорректирована ниже. В любом случае стоимость новых моделей выше, чем связки P20/P20 Pro годом ранее, тогда цены начинались от 649 и 899 евро соответственно. Рост цены связан не только с тем, что поменялись компоненты, устройства стали сложнее, но и с тем, что конкуренты выросли в стоимости, а Huawei пытается показать, что у них продукт лучше, при этом стоит ровно столько же.

В прошлом году в России впервые официально начались продажи Mate 20 Pro. На мой взгляд, для нового продукта в том ценовом сегменте, в котором он вышел (77 770 рублей с учетом подарка в виде часов), продажи были успешны. Не ошеломляющие, но вполне на уровне конкурентов, что уже можно считать достижением. В данный момент цена на устройство снижена до 59 990 рублей, что делает его доступнее. Можно посмотреть продажи одноклассников на Яндекс.Маркете, это простой способ оценить соотношение продаж аналогичных моделей.

За два месяца продажи моделей составили:

  • Galaxy Note9 128 ГБ (2416), 512 ГБ (487) - итого 2903 штуки;
  • iPhone Xs Max 64 ГБ (1714), 256 ГБ (1692), 512 ГБ (768) - итого 4174 штуки;
  • Mate 20 Pro 128 ГБ (1051), 512 ГБ (64) - итого 1115 штук.

Амбиции Huawei быть на уровне других компаний понятны, но достигнутые результаты крайне неплохи, невозможно сразу закрепиться в высоком ценовом сегменте, для этого нужно время. Продажи P20 Pro за прошлый год были неплохи, но основной моделью выступала P20, так как она заметно дешевле.

Что будет происходить с P30/P30 Pro в аспекте продаж в России в 2019 году? Вопрос небезынтересный, так как он описывает ситуацию в этом сегменте. Напомню, что в прошлом году предшественники выходили по стоимости 44 990 и 54 990 рублей соответственно. Учитывая, ценовые подвижки вверх в Европе, их можно ожидать и в России, с той лишь поправкой, что цены на Huawei для России адекватны и они, как правило, на уровне или даже ниже европейских. Например, с P30 Pro будут в предзаказах дарить часы Huawei GT, как это было с Mate. С P20/P20 Lite будут идти браслеты Band 3 Pro.

Цены, как уже говорилось, официально не объявлены, но из общения с МТС вынес такую стоимость (официально никто не подтверждал эти цены, вечером 2 апреля мы их узнаем точно) - 49 990 и 69 990 рублей. Вроде бы первоначально даже ожидались цены уровнем выше, но потом их переиграли. В любом случае цена явно будет плюс-минус в этих границах, что позволяет нам порассуждать о перспективах устройств.

Начну с того, что P30 Pro получается крайне дорогим, он на уровне Galaxy S10+, а также на уровне iPhone серого рынка. Это первое, но не последнее ограничение. Для аудитории, готовой купить P30 Pro, на первый план выходят технические характеристики, это энтузиасты технологий, и их не так много. Вторичной аудиторией могли бы быть те, кто доверяет Huawei и ищет продвинутый флагман. Но для них выгоднее становится покупка Huawei Mate 20 Pro, который при стоимости в 59 990 рублей дает сравнимый уровень возможностей, характеристик. Другой камеры недостаточно, чтобы P30 Pro взлетел в продажах, это устройство останется нишевым. В Huawei это хорошо понимают, поэтому вывели P20 Pro с рынка, при цене в 39 990 рублей он составлял реальную конкуренцию P30 Pro и мог стать бестселлером. Фактически, мы сталкиваемся с тем, что новое поколение конкурирует с предыдущими моделями и выигрывает у них с неявным отрывом, но проигрывает в стоимости. Тот же Huawei P20 стоит сегодня около 30 тысяч рублей, и он может явно оттянуть на себя продажи P30 для части аудитории.

Минусом для стратегии Huawei становится отсутствие фирменных программ рассрочки, лизинга для своих флагманов, а тот трейд-ин, что существует, предлагается партнерами, а не производителем. Это говорит о том, что покупка флагмана по сравнению с той же Samsung несколько затруднена для аудитории, которая не готова отдать полную стоимость устройства сразу. А таких покупателей в сегменте флагманов примерно половина.

Мне перспективы продаж Huawei P30/P30 Lite/P30 Pro видятся как позитивные, но не больше предыдущих устройств. Будет небольшой всплеск спроса на Mate 20 Pro, так как он стал востребован на фоне новинок для лояльной к Huawei аудитории. Также в этих аппаратах есть большой потенциал для снижения стоимости, мы это видим на примере Mate 20 Pro, который достаточно динамично просел в стоимости (в рамках акций цена доходила и до 50 тысяч рублей).

Для Huawei важно нарабатывать аудиторию в сегменте флагманов, постепенно наращивать свои продажи. Кавалерийский наскок здесь не имеет никакого смысла, так как он не принесет ровным счетом никаких результатов. Компания уже неплохо показала себя в продажах флагманов, я рассматриваю продажи 2018 года как успешные, а вовсе не слабые. Быть третьим игроком на этом рынке после Apple и Samsung очень хорошо, причем перспективы продаж позитивны. И те же P30 всех вариаций только поддержат эти продажи, они не упадут. Но и нарастить продажи из-за других цен будет сложно, компания выбрала рост средней цены, как и другие игроки. Это тенденция, присущая всему рынку. Причем думаю, что для многих шоковой терапией станут цены на новое поколение iPhone, это тот вопрос, что сегодня стараются не поднимать. В первых разговорах с партнерами компания осторожно обсуждает 10% рост цены на флагманы 2019-2020 годов. Мотивация при этом смешная - другие производители поднимают цены примерно на этот уровень, мы должны соответствовать. О том, что именно Apple запустила рост цен, в компании стараются не вспоминать.

Из новинок мы обошли стороной P30 Lite, который будет продаваться в самом большом объеме, так как его стоимость составит 21 990 рублей.

Про защитные стекла от Corning на примере Gorilla Glass 6

Пожалуй, одним из самых частых вопросов, которые мне встречаются относительно экранов смартфонов, является тот, в котором говорят про царапины. В сознании людей смартфоны не должны получать даже мельчайших царапин, которые будут видны на стекле. Но это из области ненаучной фантастики, так как любая поверхность, включая металл, может получать царапины, вопрос исключительно в их глубине и заметности. На стекле в смартфонах царапины могут быть видны, особенно если они глубокие.

Ведущей компанией, что поставляет стекла для смартфонов, является Corning (частично принадлежит Samsung). В текущих флагманах от Apple стоит именно Gorilla Glass 6, модифицированная для компании (нет пленки-подложки от осыпания стекла при ударе, оно просто рассыпается), в "десятках" от Samsung такое же стекло, но с подложкой.

Любой производитель стекла сталкивается с тем, что он вынужден выбирать между двумя характеристиками - устойчивостью к царапинам или к падениям. Что важнее, когда телефон не получает никаких царапин или когда он не бьется при падении? В Corning начиная с 2014 года решили, что важнее второе, и работают над тем, чтобы стекла не бились при падении с высоты. Например, шестое поколение Gorilla Glass в условные 1.5 раза лучше, чем пятое.

Если во времена Gorilla Glass 3 падение с высоты в 1.5 метра могло часто стать роковым для смартфона, то сегодня большинство аппаратов переживают его без труда. Более того, ронять аппараты на бетон или асфальт стали с высоты в 1.8 метра. Меня очень позабавил ролик, в котором американец показывал смартфон с Gorilla Glass 6 и его "хрупкость”, он подкидывал аппарат выше человеческого роста, и когда тот падал на асфальт, то рассматривал с умным видом последствия. В реальной жизни подавляющее большинство падений устройства происходит от пояса, то есть с высоты в 1.5 метра, но никак не с высоты роста. И никакого ускорения обычно у телефона нет.

Давайте посмотрим, как менялась устойчивость стекол к царапинам, это тесты от Corning.

Можно говорить о том, что три последних поколения стекол примерно одинаковы, но при этом сильно изменилась их устойчивость к ударам, это то, что улучшают в продукте в Corning.

Пожалуй, теперь нужно перейти к восприятию вопроса у людей, так как оно немаловажно. Большинство людей, включая моих коллег, считают, что стекла не должны царапаться вовсе, они должны быть идеально ровными, как в первый день. На мой вопрос, почему они так считают и какие верования лежат в основе этих убеждений, никто не может ответить. И это грустно. Мелкие царапины могут появляться, потертости в теории могут быть, но на хороших смартфонах вы их не заметите. Но остаться без мелких царапин устройство не может, посмотрите на экран моего S8+ спустя два с небольшим года ежедневной эксплуатации.

Царапины есть, и их не может не быть. Но при работающем экране их не видно, палец их никак не ощущает. При выключенном экране нужно всматриваться, подносить аппарат к глазам, чтобы увидеть этот "ужас-ужас”. На свойствах устройства это никак не сказывается. Более того, люди, что наклеивают дополнительные защитные стекла, мне кажутся перестраховщиками, продавцы эксплуатируют их чувство страха. Стоимость обычного стекла, продающегося в большинстве мест, составляет 40-80 рублей, его продают от 500 до 1 500 рублей с установкой или без таковой. В большинстве ситуаций защитные стекла - это как припарка мертвому, они ухудшают свойства экрана (цветопередача, отзывчивость сенсора), но не несут никаких защитных свойств. Но люди верят, что при падениях именно эти стекла забирают на себя часть удара - иногда это действительно так, но примерно 80% всех продаваемых стекол не защищают ни от чего при падении. От царапин экран они защищают.

Не знаю, насколько стекла нужны, если вас это беспокоит, то, конечно же, ставьте. Но если у вас руки-крюки, вы часто роняете свой телефон, то советую использовать чехол, он даст дополнительную защиту. А вот сами корпуса достаточно надежны, чтобы выдержать обычные падения. Тот же S10+ у меня уже падал под десяток раз (он, лежа на экране, скользит вниз, если есть наклон), пока жив курилка и никаких проблем не имеет. А ношу я свои аппараты с ключами, мелочью и другой ерундой, никак их не берегу, в отличие от большинства людей. Так что я убежден в том, что защита современных смартфонов более чем достаточна для реального использования без каких-либо защитных наклеек и стекол. Но большинство людей считает совсем иначе и поэтому клеит все, что только возможно, на экраны своих устройств. И это грустно, вы не находите?

Электросамокаты в Париже - почти десяток сервисов, удобный транспорт

Весна в Париже радует яркими красками, город наводнен туристами, а местное правительство делает все, чтобы люди не могли попасть в центр или уехать из него. В выходные перекрыли весь центр из-за желтых жилетов, что громили Елисейские поля до того, представить такой уровень погромов мне сложно, но почти каждая вторая витрина разбита, есть даже ресторан, который сожгли. Одним словом, тут было "весело”, и ощущения, что в стране на тот момент была полиция, не складывалось. Зато полиции было полно в дни, когда я оставался в городе, попасть на набережную было очень сложно, везде кордоны, перекрытия, метро просто не останавливалось на центральных станциях и мчалось куда-то вдаль, пропуская остановки. Потом в Париж приехал китайский лидер, и все стало еще хуже: тотальное перекрытие, когда закрыли мосты, а те, что были открыты, стало сложно перейти - кордоны и рогатки. Особенно удивило, что останавливали рейсовые автобусы и просто ссаживали всех пассажиров. Передвигаться по городу было просто нереально, если вам нужен был центр столицы.

Но в Париже за последние полтора года появился новый вид общественного транспорта - электросамокаты. На них ездят как туристы, так и местные жители.

Почти десяток сервисов, в которых вы можете зарегистрироваться, а принцип работы очень похож, равно как и стоимость. В приложении можно найти брошенный самокат, в центре их много - разблокировка стоит один евро, затем вы оплачиваете каждую минуту, это в среднем около 15 центов. Скорость самоката - до 30 километров в час, можно ехать по велосипедным дорожкам, а можно и по тротуару. Некоторые лихачи подсекают машины, едут сквозь поток.

В теории нужно пользоваться шлемами, но ими никто не пользуется, не видел ни одного человека в шлеме. Ночью воспользоваться самокатами невозможно, их собирают и отвозят на зарядку.

Мои коллеги стали играть в игру, кто зарегистрируется в большем числе приложений для проката самокатов, некоторые набрали восемь приложений! Но самые популярные - это Lime и Bird, два американских сервиса, что осваивают Европу и, видимо, хотят выгодно продать себя инвесторам. Стоимость поездки на самокате выходит ниже, чем на Uber (для одного, для двоих выше). На самокате в теории можно катиться даже вдвоем, падает скорость, но не критично на улицах города. Но в теплую погоду это отличная возможность не пользоваться метро, а доехать из одного места в другое, посмотреть город. Для туристов это просто шикарный способ узнавать город, останавливаться около достопримечательностей. И то, что такие сервисы появляются, очень хорошо. У меня есть ощущение, что цены на них будут со временем расти, но как альтернатива машинам и метро эти самокаты удивительно хороши. При возможности воспользуйтесь, восторгам не будет пределов, это нечто новое и из детства.

P.S. Остался еще один месяц до отчета Sony, но компания уже закрывает завод в Китае по производству смартфонов, он нерентабелен, продажи продолжают сокращаться по всему миру, включая Россию. Напомню, что 2019 год с высокой вероятностью станет последним для Sony Mobile.

Успешной рабочей недели, пусть солнце светит вам ярко, а добрые дела спорятся. Удачи!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 215 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: