10.50.42 CES 2016. Нулевой день выставки - машины от Volvo и NVidia, ноутбуки Lenovo и другие | |
Привет. Вегас - это город, который никогда не спит. Не верьте тому, что выставка CES начинается 6 января, на самом деле ежегодно компании соревнуются в том, кто будет первым, и это негласное соревнование приобретает невиданный размах. Самолеты на Лас-Вегас полны людьми из индустрии, неважно, где у вас пересадка, в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или каком-то ином городе, вы обязательно встретите кого-то из знакомых. Большинство приезжает в город вечером четвертого числа, знатоки CES, жаждущие урвать максимум возможного, стараются попасть сюда в обед 4-го. Почему так? Ответ кроется в том, что будет время подготовиться к пресс-дню пятого числа, когда презентации будут идти нескончаемой чередой. А четвертого вечером уже по доброй традиции выступит компания NVidia, которая расскажет о собственном видении рынка и своих графических процессоров на нем. Это тоже стало приметой времени, в NVidia всегда стараются обогнать других, чтобы остаться в памяти журналистов и их читателей ярким пятном еще до того, как начнется всеобщее безумие с представлением всяческих устройств нон-стоп. Самоуправляемые машины с компьютером от NVidia - примета CES 2016Для NVidia выставка CES идеологическая, компания каждый раз пытается выйти за пределы своей ниши графических процессоров и создать для себя новые рынки. Так было с походом на рынок чипсетов для смартфонов, который обернулся ничем, сегодня вы не встретите Tegra внутри ваших телефонов. Затем так случилось с игровыми приставками Shield, которые стали забавным, интересным и относительно распространенным продуктом, но массовым назвать его нельзя. В прошлом году компания в Вегасе показала свой автомобильный компьютер PX1, который должен был стать основой для машин с искусственным интеллектом и автоматическим управлением без участия водителей. Еще тогда я высказал мысль, что ограничением на пути распространения таких машин становится не технология как таковая, а скорее юридические проблемы. Кто будет отвечать в случае аварии, как будет оформляться страховка и кому полиция выпишет штрафы за нарушение правил дорожного движения. Эти вопросы пока так и не решены, но технология идет вперед, и вот в NVidia показывают уже второе поколение своего автомобильного компьютера - Drive PX2. Когда компанией управляет инженер, это видно по стилю презентации, на ней сразу же вас огорошат цифрами - такая-то вычислительная мощность, столько-то ядер процессора - и в меньшей степени расскажут о применении всего этого великолепия на практике, словно это не так уж важно. Вспоминаю презентацию мобильной Tegra и ровно те же рассказы про мощность процессора, которые обернулись пшиком на рынке, так как партнеры компании не смогли реализовать эту мощь верно и создать стабильные продукты с адекватной рынку стоимостью. Обещания не были подкреплены исследованиями рынка, что и привело к печальному результату. Поэтому я отношусь ко всем презентация NVidia на CES с изрядной долей скепсиса, они правильно построены с точки зрения PR и громких цифр, выстроены для того, чтобы их "купили” журналисты. Но для индустрии все не так однозначно, и очередь за решениями NVidia не выстраивается. Среда слишком конкурентная, отсюда и необходимость выделиться, в том числе с помощью презентации. Компьютер Drive PX2 уже нарекли суперкомпьютером для автомобиля, в NVidia применили такое сравнение: "Суммарное быстродействие NVidia Drive PX2 равно 150 ноутбукам MacBook Pro в аналогичных задачах”. Очень красивая метафора, которая для обывателя подменяет понятия и производит впечатление, что представленное решение умеет так много, что опережает существующий рынок на многие годы. Тут надо вспомнить, зачем и почему разные компании создают специализированные процессоры для выполнения конкретных задач, лежащих в одной плоскости. Зачем выделенные процессоры, если обычный процессор вполне может обсчитывать те же процессы? Ответ кроется в том, что обычный процессор создавался для широкого спектра задач, и его универсальность оборачивается меньшим быстродействием, худшим энергопотреблением и тому подобным. Поэтому рынок выделенных процессоров никуда не исчез, а в тех же смартфонах мы видим появление все большего числа таких чипов, например, это может быть датчик движения, процессор, отвечающий за распознавание голоса, и так далее. Каждая компания борется за эффективность времени работы устройства, и зачастую создание таких решений может стать весьма эффективным решением. В Drive PX2 используются два процессора Tegra следующего поколения, они могут обеспечить "24 триллиона операций глубокого обучения в секунду”, тут надо также понять, что такое операции "глубокого обучения” и как мы понимаем этот термин. Фактически, к системе подключено 12 камер, которые обеспечивают круговой обзор дорожной ситуации, также есть лидар и радар, ультразвуковые датчики. Сенсорная сеть дает в Drive PX2 модель мира, которую обрабатывают специальные библиотеки, они и имеют функцию обучения. Система достаточно ресурсоемкая, 250 Вт при пиковой нагрузке, поэтому предусмотрено жидкостное охлаждение. Пока технология не готова к тому, чтобы дебютировать в машинах, которые ездят по нашим дорогам. Это те же самые юридические ограничения, подобные компьютеры используются всеми автопроизводителями в пилотных проектах машин, которые управляют собой сами. Партнером NVidia по адаптации Drive PX2 стала компания Volvo, она оснастит сто внедорожников Volvo XC90 этими системами, и в следующем году (это не опечатка, в 2017 году!) их будут испытывать в Гетеборге. Конечно же, презентацию обильно сдобрили цифрами, например, тем, что ежегодно на дорогах гибнет 1.3 миллиона человек, и это следствие человеческих ошибок, неверно принятых решений. Компьютеры смогут резко уменьшить это число, и в этом нет сомнений. В Volvo, также как и в Nissan, Mercedes считают, что годом прорыва для машин с автоматическим управлением станет 2020 год, когда появится больше опыта их создания плюс выработают законы. А это значит, что все технические решения, которые мы видим на CES 2016 для этого направления, успеют бесконечно устареть, за пять лет произойдет принципиальное изменение рынка. И это факт, с которым невозможно спорить. Возможно, что NVidia станет сильным игроком на этом рынке. Возможно, что другие компании обойдут ее и представят свои решения, игроков на этом направлении уже много, и все они хотят создать стандарты, в которых их технологии займут ключевое место. К сожалению, мы ничего не слышим от NVidia в области мобильных решений, складывается ощущение, что компания попробовала свои силы в этом направлении и больше не пытается ничего сделать. Во всяком случае, мы этого извне не видим. Понятно, что за автомобилями будущее, и это огромный рынок, но хотелось бы видеть что-то новое, а не повторение пройденного из года в год. Презентация 2016 года очень напомнила прошлогоднюю, особых отличий в идеологии не было. Lenovo: только про бизнес и ничего про космические корабли в Большом театреТо, что в Lenovo решили показать все свои новинки 4 января и опередить конкурентов, вовсе не случайность, а трезвый расчет. Интересно, что в отличие от NVidia, которая создает технологии будущего, в Lenovo над ними работают, но совсем не готовы говорить про них, а предпочитают трезвый расчет и ставку на то, что готовы завтра поставить на полки магазинов. Пожалуй, в Lenovo четко понимают дух CES, эта выставка про потребительские товары, которые можно купить, и надо использовать ее именно для этого. Компания Lenovo является мировым лидером в области ноутбуков, если принимать во внимание рыночную долю. И компания продолжает улучшать свои популярные продукты, некоторые модели вызывают живейший интерес. Например, ноутбук Yoga 900s, который назвали самым тонким в мире ноутбуком-трансформером. Крышка крутится на 360 градусов, чем нас не удивить, но толщина корпуса - всего 12.8 мм, а вес - 999 грамм! При этом диагональ сенсорного экрана - 12.5 дюймов, в зависимости от конфигурации отличается разрешение экрана, максимальное - 2560х1440 точек. Процессор от Intel - Core m7. Традиционно для этой серии два стереодинамика, объем оперативной памяти - до 8 ГБ, встроенной SSD - до 512 ГБ. Один USB 3.0 разъем обычный, один - USB Type C. Время работы этой малютки сложно оценить, но производитель заявляет до 10.5 часов воспроизведения видео от одной зарядки, не приводя каких-то подробностей настроек. На первый взгляд, машинка получилась очень интересной, и это Windows-альтернатива 12-дюймовому MacBook, мне эти продукты кажутся равнозначными. Начало продаж - в марте 2016 года, цена в США - от 1 100 долларов. Но тут важно смотреть на конкретные конфигурации и сравнивать их с MacBook, возможно, что стоимость будет на одном уровне в конечном итоге, ведь это прямые конкуренты. Линейку ThinkPad максимально расширили за счет разных устройств, в том числе тут появился планшет с модульной конструкцией, который в чем-то мне напомнил идею MS Surface Pro, когда к планшету можно подключить дополнительные блоки, будь то клавиатура или другая периферия. Модель ThinkPad X1 Tablet появится в апреле, но уже сейчас этот дорогой продукт (флагман) выглядит крайне интересным ответом на концепцию разборного Windows-компьютера. Давайте взглянем на спецификации этого устройства:
Как я вижу этот продукт? Это обычный ноутбук от Lenovo из флагманской серии ThinkPad, который разобрали на составляющие и затем продают их по отдельности. Куча аксессуаров, это может быть проектор, камера или что-то иное. Одним словом, интересная, но дорогая игрушка для тех, кто по какой-то причине считает, что ноутбук не так удобен. Мне совсем не хочется подробно останавливаться на новом ноутбуке, а заодно флагмане от Lenovo - Carbon X1, он получился не менее интересным, чем предшественники. Вот короткой строкой его характеристики:
Смартфоны компании пополнились моделью Lenovo Vibe S1 Lite, при сохранении привлекательного внешнего вида эта модель имеет урезанные аппаратные характеристики и, как следствие, ниже стоимость. В России она появится в марте. Вот технические характеристики:
Описывать все продукты Lenovo не буду, так как выступление в стиле акына, который поет о том, что видит, и только об этом, не в нашем стиле. Тут важны ощущения, и они относительно Lenovo повторяются из года в год. Компания против экспериментов и каких-то завиральных идей, представляет сильные продукты в своих категориях, где она известна, и пытается расширить свое влияние на новые сегменты, например, те же смартфоны. Пожалуй, своей приземленностью мне и нравится Lenovo, многим этого просто не хватает, и они пытаются в картофельном поле создать космодром, не имея никаких причин считать, что у них получится. То, что Windows-планшеты превращаются в разборные ноутбуки, станет тенденцией 2016 года, давление на MS Surface усилится, этот продукт недолго был в гордом одиночестве. Теперь такого рода устройства будут выпускать все. Торопыги из LG - ударим дизайном по кризису продажНе знаю, как вам, а мне нравится то, что делает компания LG в области телефонов, у них получаются самобытные продукты, у многих есть свое лицо, они хороши с точки зрения функциональности, но совершенно не востребованы при этом конечными покупателями. Доля компании на рынке колеблется у каких-то запредельно низких величин, а появление ярких продуктов отпугивает своими ценами, тот же LG V10 в России стартовал с умопомрачительной цены в 59 990 рублей, что можно считать безумием, покупать за эти деньги LG никто не будет. Другое дело, что в том же Связном уже уронили стоимость до 53 000 рублей, так как по старой цене модель не продавалась совсем. Примерно та же проблема стоит перед LG во всем мире, у компании неверное позиционирование своих продуктов, цена отпугивает покупателей. И вместо того, чтобы работать над этим вопросом, в LG смотрят на Samsung и делают так же. То есть, пытаются создать дизайнерские решения и брать за это дополнительные деньги. Но компании совсем разного уровня, и то, что позволено одним, не проходит в случае других. В среднем сегменте LG решили ответить на J-серию от Samsung своей линейкой смартфонов с литерой К. Это устройства примерно того же класса и стоимости, в них используются 2.5D стекло, приятный пластик задней панели, но это вовсе не такие уж дизайнерские аппараты, как компания пытается показать. Они явно смотрятся обычными Android-смартфонами, приятными, но не обладающими чем-то этаким. В LG, как обычно, не выдержали и до собственной пресс-конференции показали обе модели - K7 и K10. Характеристики LG K10
Характеристики LG K7
Цены пока не объявлены, но они должны быть не очень высокими, на уровне J-серии от Samsung. Нулевой день CES - это всегда компании-торопыги, что хотят показать свои продукты до основной волны анонсов, которая приходится на 5 число. Тем не менее, я могу повторить свое впечатление, которое неизменно в последние несколько лет - ничего яркого и прорывного на CES нет, поступательное развитие, улучшение уже имеющихся продуктов и технологий. И это, пожалуй, неплохо. Завтра вы сможете прочитать про анонсы таких компаний, как LG, Huawei, Samsung, и очередную порцию впечатлений. На выставке хорошо осознаешь, что рынок пытается жить завтрашним днем, но объявить его еще вчера. Вам хорошего настроения, и следите за материалами из Вегаса, надеюсь, что духом выставки и того, что тут происходит, вы сможете проникнуться и получить свою порцию электронного счастья. | |
|
Всего комментариев: 0 | |