Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » ЧАСТЬ 2
22.13.58
ЧАСТЬ 2

Amazon зажигает на рынке планшетов Fire HD

Еще весной мы обсуждали с вами, что рынок Android-планшетов ждет снижение цен и появится достаточно большое количество моделей по 200 долларов от крупных компаний (http://www.mobile-review.com/articles/2012/birulki-164.shtml#2). В принципе, так и произошло, за одним исключением – чтобы вписаться в магические 199 долларов, стали экономить на памяти (не 16 ГБ, а только 8), но все остальное осталось неизменным. Рынок планшетов за счет таких либеральных цен растет взрывообразно, а в США и вовсе видоизменился до неузнаваемости.

Многие исследователи рынка считают, что Kindle Fire составил реальную конкуренцию iPad, более того, успешно теснит его на рынке США. Предпосылки для этого есть, но только на первый взгляд. Достаточно взглянуть на отчеты ComScore, чтобы понять, что в США Kindle Fire за 199 долларов и потом по меньшей цене - это реальная альтернатива другим планшетам. Напомню, что в Kindle Fire используется Android 2.3, который имеет собственную оболочку и практически ничего общего с оригинальной версией ОС. Вне США этот планшет практически неизвестен и не получил распространения (наверное, в этой связи мне дико слышать просьбы рассказать про этот продукт от наших читателей, так как он интересен единицам). Впрочем, посмотрите, как удовлетворены американские пользователи своими планшетами, как они разделяются по половому признаку (данные ComScore).

*comScore defines a media tablet as a touchscreen tablet device with a slate form factor, a 7 inch or greater screen size and a data connection, but no voice plan. Single purpose eBook reader devices are excluded from this definition.
**For this analysis, Kindle Fire was excluded from the Android tablet total.

Но нам интересны продажи в рамках всего рынка, их посмотрим в исполнении IDC, данные за второй квартал 2012 года.

Компания Apple остается безусловным лидером рынка, хотя ее прирост продаж меньше, чем у конкурентов. В данном аспекте нас интересует Amazon Kindle Fire, который буквально ворвался на рынок из ниоткуда. И занимает третью строчку в мировых продажах, при этом активно продаваясь только в США. В чем секрет успеха этого планшета?

У меня есть непопулярный ответ, который не нравится очень многим исследователям рынка, подходящим к своей работе формально. Вот он: Amazon Kindle Fire - это не полноценный планшет, более того, он рассматривается во вторую очередь как планшет, а в первую - как устройство доступа к покупкам на Amazon. Если кто-то озаботится провести в США исследование, как много владельцев Kindle Fire имеют еще и другие планшеты, то результат, уверен, будет поразительным. Ставлю на то, что больше половины. Попробую объяснить эту казуистику.

Сайт Amazon популярен в США, более того, огромное число людей пользуется им для покупки книг в электронном виде, отсюда и популярность читалок Amazon. Построив свой успех вокруг контента, в Amazon предлагают программы для доступа к книгам, видео, программам с разных устройств. Но выпуская собственные устройства, делают этот доступ проще, удобнее. И тут играет не такую большую роль то, что планшет Kindle Fire не идеален, не слишком быстр, не обладает многими возможностями. Со своей основной ролью - давать доступ к магазину и возможность приобретать книги и другой контент - он справляется на отлично. Безусловно, низкая цена привлекает и дополнительную аудиторию тех, кто в меньшей степени лояльный пользователь Amazon, но хочет получить планшет за небольшие деньги. Допустим, таких половина от общего числа пользователей Fire. Рассуждение примерное, цифр, подтверждающих или опровергающих его, у меня нет. Частично продажи Kindle Fire отнимают таковые у Android-планшетов, но только в США. В первую очередь, это продукт, связанный с маркой Amazon. Например, со смартфоном Amazon ситуация все-таки будет несколько иной, как и позиционирование.

На презентации в США Джеф Безос показал две новых модели Kindle Fire HD – 7 и 8.9 дюйма. Обе модели работают на Android 4.0 с фирменной оболочкой поверх, которая полностью отличается от обычного Android. Разрешение экрана в младшей модели 1280х800 точек, в старшей – 1920х1200 точек, матрицы в обеих IPS. Аппаратно модели отличаются тем, что в младшей используется двухъядерный чипсет TI OMAP 4460, объем встроенной памяти 16 или 32 ГБ. В старшей TI OMAP 4470, то есть частота на ядро до 1.5 ГГц против 1.2 ГГЦ в младшей модели.

Из плюсов – есть встроенные стереодинамики в каждой модели, это подчеркивается как преимущество. Время работы - до 11 часов.

Ценовая политика не претерпела никаких изменений – младшая 7 дюймовая модель на 16 ГБ стоит 199 долларов, старшая в минимальной комплектации начинается от 299 долларов (есть модель с LTE, объем памяти до 64 ГБ).

С технической точки зрения, в этих моделях интерес представляет дополнительный диапазон 5 ГГЦ для Wi-Fi, в 2.4 ГГЦ часто все забито. Компания также заявила, что установила вторую антенну для Wi-Fi, чтобы сделать прием лучше (подобное решение используется в новом iPad).

Первый Kindle Fire вовсе не исчезает с рынка, он остается по цене в 159 долларов (7 дюймов, 8 ГБ памяти). Мы видим, что компания применяет ту же ценовую стратегию, что и на рынке электронных книг, не выводя старые устройства, а только расширяя ценовой диапазон, что логично.

К минусам всех планшетов от Amazon относится необходимость смотреть рекламу, она показывается на экране блокировки, и отключать ее, насколько мне известно, никто не научился. В обычных читалках есть возможность доплатить деньги за устройство без рекламы, а вот в планшетах такая опция пока отсутствует. Помимо этого, можно говорить о том, что планшеты ориентированы на экосистему от Amazon, что снижает их ценность для тех, кто не пользуется соответствующим магазином и тем более живет вне США.

Поэтому в рамках рынка США, безусловно, влияние Amazon максимально. Например, старшая модель за 299 долларов с 8.9 дюймовым экраном напрямую начинает конкурировать с iPad2, который стоит на 100 долларов дороже, имеет те же возможности. Расширение линейки устройств от Amazon также окажет сильное влияние на продажи Samsung, и тут противопоставить будет просто нечего. Фактически, американский рынок будет захвачен вот такими устройствами, а места для Nexus Tablet остается крайне немного. Удивительная и интересная ситуация, когда аналогичные по характеристикам 7 дюймовые планшеты от Google стоят на 50 долларов дороже. Последнее, что хочу сказать об этих планшетах, что в продажу они поступят с 14 сентября.

В рамках того же анонса была представлена электронная книга Kindle Paperwhite, она отличается от предыдущих моделей тем, что имеет подсветку и технология электронных чернил максимально близка к обычной бумаге.

В книге есть 6 разных шрифтов (это отличная новость!), до 8 разных размеров для них, но главное - подсветка экрана, которая позволяет читать даже в темноте. Хорошая электронная книга, но меня в последнее время этот тип устройств не привлекает.

Начало продаж - 6 октября, стоимость младшей модели без 3G и с рекламными объявлениями -119 долларов, старшей без рекламы и с модулем связи - 179 долларов. Интересное обновление, на которое стоит обратить внимание, если вам нужны читалки.

Внеклассное чтение:

Первый взгляд на планшет Google Nexus 7

Король рынка читалок – Amazon Kindle Fire и другие новинки

Обзор электронной книги Amazon Kindle Touch

К содержанию >>>

Экология и алкалиновые батарейки – ваш вклад

В одном из выпусков я рассказывал, что собираю отработанные батарейки дома и в каждой поездке нахожу минутку, чтобы выбросить их в специальный приемник где-то в Европе. Учитывая то количество игрушек, что приходится на моих детей, с необходимостью выбрасывать батарейки я сталкиваюсь постоянно. Выбрасывая батарейки в обычный мусор, мы наносим экологии огромнейший ущерб, так как одна батарейка способна отравить примерно кубометр почвы и остается источником заражения более ста лет. Весь август в Москве идет активная социальная реклама относительно вреда мусора, наверняка вы видели вот такие плакаты.

К сожалению, в плакат вкралась досадная неточность – железная консервная банка, соседствуя с разлагающимися элементами питания, не способна прожить и более десяти лет, она быстро разъедается и исчезает. Рассматривая мусор по отдельности, мы часто допускаем огромную ошибку, считая, что он не взаимодействует между собой. А ведь химические реакции идут, а в итоге мы получаем целый комплекс веществ, которые, мягко говоря, не полезны для здоровья.

В Москве проводят эксперимент, в Измайлово в подъездах домов устанавливают 1 400 с чем-то урн для сбора отработанных элементов питания. И это очень интересная, правильная инициатива. Даже если в вашем городе, поселке пока нет специальных контейнеров для сбора батареек, то вы можете хранить их дома, чтобы потом через год или два выбросить в специальный контейнер. Все-таки это не шутки, как мы загрязняем окружающую среду, и надо проявить разумность в этом. К сожалению, я не знаю, есть ли в России заводы по переработке таких элементов питания, найти информацию об этом мне не удалось. Подозреваю, что собранные батарейки просто закапывают на полигонах, что является частичным решением вопроса и отнюдь не лучшим.

Для себя я давно принял решение - помимо того, что выбрасываю батарейки правильно, стараюсь в большинстве устройств использовать NiMH-аккумуляторы. По виду это обычные пальчиковые батарейки АА или ААА, у них большая емкость, но минус в том, что их надо заряжать несколько часов. Создав подменный фонд, я не испытываю никаких проблем: закончился заряд в наушниках - тут же вставляю другую батарейку-аккумулятор. Учитывая, что стоимость таких аккумуляторов не сильно выше, чем для обычных алкалиновых батареек, а работают они так же, если не больше, то вопрос цены не выходит на первый план. Даже скажу больше, что за время работы одна пара аккумуляторов заменяет от 1 000 до 2 000 батареек. Думаю, выгоду посчитать вы способны и самостоятельно.

Никаких прямых минусов от использования аккумуляторов нет, особенно если вы создаете подменный фонд и не забываете его вовремя заряжать. В моем доме батарейки появляются вместе с новыми устройствами, игрушками – обычно они входят в комплект. Но аккумуляторов несколько десятков штук, и они живут по полтора-два года, успевая за это время окупить свою стоимость по несколько раз. Это и выгодно, да и для экологии помощь. Утилизировать эти аккумуляторы можно ровно так же как обычные батарейки. Тем более, что покупая их, я еще помогаю производителям, которые тратят на их производство меньше невозобновляемых ресурсов – с какой стороны ни посмотри, это забота об окружающем мире. Надеюсь, мой опыт вам пригодится и вы последуете этому примеру.

Внеклассное чтение:

К содержанию >>>

Наушники за 300 долларов как предмет социальной розни

Когда я был юн и молод, одной из культовых вещей для меня был кассетный плеер Walkman, в 1993 году это была крутейшая штука с реверсом, Dolby и рядом других плюшек. Как сейчас помню, отдал за него 150 долларов, покупал в магазине Диал Электроникс на Соколе. По тем временам сумма была если не космической, то ощутимой. Очень качественные накладные наушники Sony тогда стоили около 50 долларов. Времена изменились, инфляция сделала свое дело, и сегодня о ценах 20-летней давности можно только мечтать. В те времена сто долларов имели совсем иную покупательную способность, причем не только в России.

Но речь идет не об этом, а всего лишь о наушниках Monster Inspiration, которые имеют шумоподавление плюс достаточно неплохи по качеству звучания с iPad, iPhone и стационарной техникой. Записав небольшое видео с рассказом про них, я ожидал чего угодно, но не горячих обсуждений того, могут ли стоить наушники 300 долларов (в России они, признаюсь, будут стоить еще дороже, как и все остальное).

Честно признаюсь, что у меня такая цена наушников не вызывает шока. В конце концов, мне непонятно, почему кабели для аудиотехники могут стоить тысячу долларов и какое такое звучание они обеспечивают – но ведь находятся люди, кто готов за них платить. Я не понимаю, как украшенный кристалликами телефон может стоить в разы больше, хотя тут можно искать хотя бы некую мифическую художественную ценность. Многие цены у меня вызывают вопросы, я живу в мире, где кто-то всегда пытается что-то продать задорого. И как-то привык ориентироваться в этом мире, выбирая то, что мне нравится, как по качеству, так и возможностям. Я с радостью готов покупать наушники за десять долларов, если они будут по качеству как те, что за триста. В слово «качество» входит как звук, так и удобство ношения. Я не очень понимаю тех, кто возмущается ценой, не нравится цена - не надо покупать. Рынок все расставляет по своим местам – если цена существует многие годы, производители выживают и развиваются, значит эта цена рыночная и легко объяснима. Кажется, это настолько очевидно, что и не требует никаких обсуждений. Реакция же некоторых людей меня просто озадачивает, и никак иначе, чем социальной рознью, я назвать это не могу. Хотите пользоваться хорошими вещами - так зарабатывайте на них, никто же вам этого не запрещает делать. В стране полно работы и возможностей, надо только пошевелиться и предпринять определенные шаги для этого.

До последнего момента не хотел делать обзор вышеупомянутых наушников, но после таких горячих обсуждений решил, что надо его все-таки написать. Уж больно реакция болезненная, и, с другой стороны, многие проявили интерес. Так что ждите, в ближайшее время расскажу про наушники Monster Inspiration.

Внеклассное чтение:

P.S. Хорошей вам рабочей недели, не забывайте, что послезавтра вечером состоится анонс iPhone 5 – приходите к нам на огонек и обсуждение этого мероприятия!

Пока вы можете прочитать материал о том, чего мы ждем от iPhone 5 и какие функции в нем, скорее всего, будут.

iPhone 5 – вся информация о флагмане от Apple

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №186. Цена вопроса. Планшеты на Windows RT

Бирюльки №187. Фотокамеры на Android – новый сегмент рынка

Бирюльки №188. Вот ты какой, iPhone 5 - новый флагман компании

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
 Twitter
Опубликовано — 10 сентября 2012 г.

Просмотров: 668 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: