Главная » 2014 » Август » 20 » Мобильная среда №14
09.58.32
Мобильная среда №14

Эволюция техники на примере сериалов

Думаю, что многие из вас согласятся, что та или иная профессия накладывает отпечаток на человека. Например, дантист сразу увидит неправильный прикус, а плотник заметит плохо собранный шкаф или стул. Я же всегда отмечаю, с каким телефоном, планшетом и ноутбуком ходит человек. Это происходит непроизвольно, однако в голове я эту информацию всегда фиксирую. Забавно, что это происходит не только при живом общении с людьми, но и при просмотре сериалов. Например я замечал, что в Декстере главный герой ходил с различными Nokia, у доктора Хауса была старенькая Motorola, а жена Фрэнка Андервуда предпочитала iPhone и iPod Shuffle.

При просмотре многосезонных сериалов, идущих уже пять или даже десять лет, трудно не отметить, как эволюционирует мобильная техника, используемая главными героями. Например, в «Тайнах Смолвиля» у одной из главных героинь долгое время стоял один из самых первых iMac, выпущенных еще в 1998 году. Со временем его сменили традиционные ПК, а затем у нее появился MacBook.

Мобильная среда №14 Мобильная среда №14

В другом сериале четко прослеживалась эволюция именно iMac’ов. Так, первый iMac через половину сезона сменился «лампой Джобса», а затем и ее обновили до iMac G5.

Мобильная среда №14 Мобильная среда №14

С настольными компьютерами разобрались, теперь переходим к мобильникам. Возьму в пример опять же «Тайны Смолвиля» как один из самых продолжительных сериалов (2001-2011 годы). Так, в первых сезонах мобильных телефонов не было вообще ни у кого. Где-то к третьему или четвертому сезону главные герои обзавелись разного рода раскладушками и ходили с ними довольно долгое время, пока их не сменили коммуникаторы на Windows Mobile.

Интересно, что та же схема была и в паре других сериалов. Видимо, 2005-2006 годы были «бумом» раскладушек.

Если вы смотрите какие-то относительно старые сериалы (десятилетней давности, например), обязательно обратите внимание на мобильники главных героев, будете удивлены. Или, быть может, вы уже отметили, кто с чем ходит?

Куда делись раскладушки

На прошлой неделе у нас на сайте вышел обзор «раскладушки» от Philips, я с интересом его почитал, поностальгировал с нашими читателями и задумался, почему же исчез такой замечательный формат телефонов. А ответ довольно прост: изначально раскладушки были призваны значительно уменьшить размеры аппарата, при этом предоставить владельцу удобный доступ к голосовому динамику и клавиатуре. Раскладушки прекрасно справлялись с обеими задачами. В закрытом виде это были очень компактные телефоны, а в раскрытом давали возможность пользоваться удобной клавиатурой, а когда прикладываешь к уху раскрытую раскладушку, то разговорный динамик находится прямо около губ.

С повсеместным распространением смартфонов для раскладушек почти не осталось места на рынке, ведь за 4 000-5 000 рублей большинство пользователей выберут навороченный смартфон, а не простенькую раскладушку.

Я знаю, что в Японии раскладушки до сих пор популярны, там пробуют различные идеи с внедрением сенсорного экрана, поворотными дисплеями, двойными экранами и т.д. Впрочем, за пределами Японии такие решения не пользуются популярностью.

Мобильная среда №14

К сожалению, на данный момент при наличии бюджетных смартфонов для раскладушек (как и для обычных моноблоков за 4 000-5 000 рублей) практически не осталось места на рынке. А ведь это была целая эпоха в развитии телефонов.

Подключение и отключение платных услуг и не только

Вчера Эльдар Муртазин подробно разобрал причины появления дополнительных встроенных приложений в очередном выпуске «Диванной аналитики», если вы еще не читали ту статью, то очень рекомендую это сделать.

Узнав о том, что предустановленные приложения влияют на конечную стоимость смартфона, я задумался, а если бы у покупателя была возможность доплатить, но получить устройство без предустановленного мусора? Мне кажется, такая практика пользовалась бы популярностью. Похожая реализация сделана в читалках Amazon Kindle — вы можете приобрести книгу по выгодной цене, но на экране блокировки будут показываться рекламные предложения. При желании их можно убрать за 20$. Также и с предустановленными приложениями — купите активационный купон и удалите всё ненужное.

Пример со смартфонами – это капля в море, услуги навязываются везде: страховка при оформлении кредитной карты, «Гудок» при подключении нового номера, абонентская плата за ненужные услуги и т.д.

Одна из самых раздражающих меня опций – это замена гудков на мелодию. На мой взгляд, все операторы поступают очень эгоистично, заставляя абонентов слушать музыку при исходящих звонках. А ведь иногда на звонок ставят такую ерунду, и вот ты ждешь, пока человек поднимет трубку, а сам удивляешься, зачем нужно было ставить эту ужасную музыку? Лично я был бы готов заплатить 30-50 рублей за возможность отключить все уникальные гудки, у меня нет желания слушать вместо гудков музыку. А по-хорошему, такая услуга должна быть бесплатной. А вы как считаете?

Немного «внутренней кухни»

Мы стараемся прислушиваться к нашим читателям, которые просят каким-либо образом модернизировать внешний вид обзоров. Так, где-то год назад меня попросили ставить первой главой «Введение», а только после него «Комплектацию», указывая на то, что такая последовательность приятнее читается и выглядит логичнее. Я согласился с тем читателем, и мы стали публиковать введение вначале.

Буквально пару недель назад еще один комментатор попросил нас указывать таблицу с характеристиками в начале обзора. Решение не самое однозначное, поэтому перед его принятием мы решили спросить вас, уважаемые читатели, как будет удобнее вам?

P.S. На этой неделе у меня завершается перенос номера в рамках MNP. Если вам интересно, могу посвятить часть следующей «Мобильной среды» этому процессу и возможным «подводным» камням.

Ссылки по теме

Евгений Вильдяев (e.vildyaev@mobile-review.com)
Просмотров: 464 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: