11.49.01 МТС, «Чёрная пятница» | |
Роуминг всё-таки решили не отменять, а вот 64 Кбит/с на БИТ-ах после исчерпания пакета, наоборот, отменили, это событие знаковое. Бесплатные звонки родителям на тарифе «Классный» тоже отменили. Также подорожала «Вам звонили» и подняли цены на междугородние звонки в регионах, попутно посеяв панику в среде внимательно читающих новости. Уже когда-то писал про то, что вторая половина дня пятницы — любимый день для плохих новостей у наших сотовых операторов, такой подход исповедуют не только в МТС. Даже те абоненты, которые стараются отслеживать изменения и читают новости, редко добираются до сайтов операторов раньше вечера понедельника. К тому времени важные новости уходят вниз, а новостные заголовки обманчиво-нейтральные или вообще на другую тему. В пятницу 11 сентября в МТС случился настолько богатый урожай событий, что захотелось написать отдельный текст с аббревиатурой «МТС» в заголовке. Чтобы не прозевали те, кого изменения затрагивают напрямую. Про отмену отмены роумингаFinita la comedia, вводящую в заблуждение рекламу поменяли на честную. По своей ли инициативе (лето и сезон отпусков закончились), или ФАС заставил? Со временем причину узнаем, но это уже непринципиально. Про коварную рекламу «Мы отменили роуминг в России!» я с большой озабоченностью писал с момента её появления в начале июня, см. последние абзацы нашей новостной публикации от 10 июня здесь. Это было «оружие массового поражения кошельков», и оно сработало так, как и было задумано. Потом ещё пару раз возвращался к теме, чтобы предупредить хотя бы тех, кто читает Mobile-Review, цитаты:
Потом были жалобы Yota на вводящую в заблуждение рекламу, потоки слёз пострадавших в соцсетях, статьи в прессе и десятки тысяч подписей под петициями с нижайшей просьбой остановить это рекламное непотребство. Ну вот, ближе к 11 сентября и остановили. Когда сезон отпусков закончился и реклама своё отработала. А меня теперь в твиттере спрашивают: так всё-таки роуминг отменили или не отменили? Это, друзья, на ваше усмотрение. Поскольку ничего не изменилось, то можете считать, что отменили. Или наоборот, что не отменили. Про БИТ-ыДля тех, кто не знал или забыл: название популярной интернет-опции БИТ расшифровывается как «Безлимитный интернет для телефона». Изначально давали 5 МБ трафика в час, при перерасходе – 64 Кбит/с. Потом перешли на суточную норму 50 МБ с ограничением 64 Кбит/с при переборе, потом повысили цену с увеличением суточной нормы до 75 МБ. Потом свершился «великий прорыв»: дефолтно подключили автопродление скорости за деньги. Оставив возможность отказаться от этого «счастья» и сохранить ограничение скорости вместо платных продлений. Потом прорыв расширили, увеличив автопакеты и подняв плату с трех до пяти рублей за каждый автопакет. Наконец, 11 сентября (та самая «чёрная пятница МТС») фактически отменили 64 Кбит/с, оставив только продление доступа в интернет за дополнительную плату. 12 сентября почитал я жалобы на полную блокировку доступа к интернету на БИТ-ах и забеспокоился. Буквально неделю-полторы назад в интервью «Ведомостям» я искренне и горячо распинался на тему того, что интернет-безлимит в МТС на БИТ-ах жив, достаточно отказаться от платных пакетов. С тех пор новостей на эту тему не было, не может быть! Оказывается, может. Без всяких упоминаний в новостях и прочих «объявлений войны» в МТС фактически отменили телефонный «безлимит», радикально поменяв условия предоставления услуги для миллионов своих пользователей. Описание БИТ-ов на сайте (pdf) поменяли, но опрометчиво проставили дату изменений: 11 сентября 2015 года. «Реверс-инжиниринг» описаний позволил докопаться до истины, наслаждайтесь красотой манёвра: Так было до 11.09.2015
Так стало с 11.09.2015
В новом описании абзац про снижение скорости исчез по принципу «а так и было!». Жаловаться бесполезно, блокирование доступа оговорено в описании. Итого: до 11.09.2015 при отказе от дополнительных пакетов после исчерпания суточной квоты скорость резалась до 64 Кбит/с; начиная с 11.09.2015 при отказе от пакетов после исчерпания суточной квоты интернет блокируется полностью и предлагается докупить "турбо-кнопку". Заодно из описания убрали команду отключения дополнительных пакетов, меньше знаешь — крепче спишь и больше платишь. А как же с обязательным информированием клиентов об изменениях? Был интернет безлимитным (пусть даже на скорости 64 Кбит/с), а теперь стал пакетным, это ведь более чем серьёзное изменение? А вот и не угадали! Формально БИТ остался безлимитным. Фокус в том, что после 15 дополнительных пакетов в день (75 руб.) безлимит на скорости 64 Кбит/с таки запускается, наслаждайтесь. Значит, и клиентов информировать не обязательно. Заодно напомню: если в день списания 200 руб. абонентки за БИТ денег на балансе недостаточно, то начинают списывать по 8 руб./сутки вплоть до обнуления баланса или до появления на нём искомых 200 руб. Ровно то же самое учинили на «Супер БИТ». С той разницей, что отменили 64 Кбит/с после израсходования месячной квоты 3 ГБ. И тоже формально безлимит не отменили, однако теперь он включится на скорости 64 Кбит/с только после того, как вы потратите ещё 450 руб. на дополнительные пакеты. Новости, конечно, паршивые, и я даже не представляю себе, сколько сотен тысяч абонентов это может затронуть. Ещё хуже то, что по закону сообщающихся сосудов такую практику запросто могут перенять коллеги-операторы. Классный «Фиксифон»Пятничную новость можно почитать здесь, заголовок – «Сделайте любой тариф МТС «детским»! Жизнерадостное описание опции «Фиксифон» за 150 руб. в месяц. Что-то в этой опции изменилось? Нет, всё осталось как было. Тогда почему «Фиксики» прибежали в новостную ленту? А ради последнего абзаца, который к «Фиксифону» никакого отношения не имеет:
Дело в том, что на давно отправленном в архив «Классном» ребенок мог бесплатно звонить родителям даже при отрицательном балансе. Правда, всего 20 звонков по 1 минуте в течение 60 дней, но мог. Теперь не сможет. Понятно, что детки уже выросли, и вообще, даже в те времена тарифом пользовались не только дети. Нет у меня претензий к МТС, разумная коррекция: оператор хочет собирать ежедневную абонентку (например, за «Вам звонили»), а при минусовом балансе это невозможно. Пишу об этом в качестве отличного примера «в тему»: если новость неприятная, то её маскируют и прячут в последнем абзаце чего-то позитивного или нейтрального. Навели панику подорожавшим межгородомНовость не московская, но, похоже, федерального масштаба и тоже 11 сентября в пятницу. Речь о подорожании междугородних звонков на сети других операторов, было 10, сделали 12 руб./мин. Вроде рутинное подорожание, но панику спровоцировал последний абзац:
Зная привычку МТС прятать плохие новости в последний абзац другой новости, люди предположили подорожание местных вызовов до 12 руб./мин, и я их хорошо понимаю, слово «межгород» в абзаце отсутствует. В связи с этим у меня нижайшая просьба к маркетологам МТС: раз уж вы практикуете хитровывернутый способ публикации плохих новостей, то будьте добры чётко формулировать. А то ведь люди уже привыкли к вашей схеме подачи информации и переживают, увидев потенциальный «ужас». «Вам звонили» за ваш рубль в деньЕщё один «подарочек» от МТС, тоже вечером в пятницу, святое дело! Новость от 11 сентября (пятница) читаем здесь, цитата:
В регионах, где продолжала действовать старая бесплатная версия «Вам звонили» (без восклицательного знака), эта бесплатная версия становится платной и переименовывается в «Вам звонили!». Подорожание небольшое, лишние 9 руб. в месяц с абонентской души. Но «пять старушек — уже рупь!». Десятки (сотни?) миллионов пользователей, помноженные на дополнительные 30 копеек в сутки, считайте сами, финансовый результат будет явно неплох. И уж точно это эффективнее, чем собирать дополнительные копейки за минуту разговора. Опять возникла «непонятка» с последним абзацем, в котором перечислены тарифы-исключения. На «Смартах» услуга вроде как включена в абонентскую плату, но в перечне этих тарифов нет. Зная принципы подачи материала в новостях, слегка забеспокоился, мало ли. На всякий случай уточнил: нет, «Вам звонили!» на этих тарифах осталась бесплатна. На сегодня всё. Оставайтесь с нами и будьте в курсе новостей. Ссылки по темеСергей Потресов (sergey.potresov@mobile-review.com) | |
|
Всего комментариев: 0 | |