Главная » 2012 » Декабрь » 27 » Прогнозы на 2013 год: противостояние Amazon и Google будет нарастать
10.35.41
Прогнозы на 2013 год: противостояние Amazon и Google будет нарастать

27.12.2012 [10:00], Константин Ходаковский  

Трения между двумя интернет-гигантами Google и Amazon в уходящем 2012 году заметно усилились. Предполагается, что в 2013 году противостояние обеих компаний возрастёт ещё значительнее в целом ряде областей, включая производство оборудования, рекламу, облачные вычисления и электронную коммерцию.

Противостояние между компания зажглось ещё десяток лет назад, когда исполнительный директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) увидел в планах Google по оцифровке каталогов большие амбиции по оцифровке всех книг и последующей их электронной продаже. С тех пор оно только нарастает. Последние решения Amazon использовать в планшетах Kindle Fire модифицированную платформу Android, избавленную от всех служб Google, а также амбициозные планы Google в отношении мобильного подразделения Motorola лишь усилят трения.

«Amazon хочет стать основным местом в Сети, где пользователи покупают что бы то ни было. Google желает быть основной поисковой службой в Сети, где покупка различный вещей — одно из подмножеств, — отмечает аналитик Чи-Хуа Чен (Chi-Hua Chien) из Kleiner Perkins Caufield & Byers. — Если сложить эти факты, я полагаю, вы увидите естественное столкновение интересов».

У обеих компаний многое стоит на кону. Рыночная капитализация Google составляет $235 млрд, почти вдвое больше, чем у Amazon, во многом благодаря хорошей прибыли Google, которая ожидается на уровне $13,2 млрд в уходящем году. Для сравнения: Amazon, как предполагается, сообщит о небольших убытках в 2012 году. Но держатели акций Amazon терпеливы — они ожидают роста, ибо компания активно инвестирует в новые сферы (особенно вероятны успехи в области рекламы). В свою очередь, стоимость акций Google уязвима к любым признакам сокращения уровня прибыли.

Весьма вероятно, что Amazon в наступающем году будет делать большую ставку на рекламу — ту область, которая традиционно является жизненной силой Google. У Amazon есть огромные знания о предпочтениях пользователей в области покупок, которые использованы в новой технологии DSP, позволяющей делать рекламные кампании более эффективными, рассчитывая их на определённые аудитории как на сайтах самой Amazon, так и на сторонних ресурсах — эффективные вложения чрезвычайно важны для рекламодателя.

Рекламный бизнес Amazon на данный момент мал — Robert W. Baird & Co. предполагает, что доходы компании от этой области деятельности составят 2012 году около $500 млн — почти невидимо на фоне совокупных доходов компании в 2011 году в размере $48 млрд. Для сравнения, 96% из $38 млрд доходов Google в 2011 году принесла именно реклама.

Со своей стороны Google будет активно наращивать усилия в секторе облачных вычислений, делая ставку на свою технологию Compute Engine — ответ поискового гиганта на пользующуюся громадной популярностью платформу Amazon EC2. Amazon начала свой облачный бизнес шесть лет назад предоставляя хранилища данных, вычислительные мощности и другие сопутствующие технологии крупным заинтересованным клиентам в различных уголках мира. Google вышла в эту область только в 2012 году, но рынок растёт так быстро, что компания может занять на нём заметную долю.

Ну и, конечно, третьим основным полем битвы будет Android и вообще мобильная электроника. Amazon использует модифицированную версию Android, продвигая при этом на планшетах Kindle Fire собственные службы по доставке и продаже контента вместо сервисов Google. До сих пор битва наблюдалась преимущественно на планшетном рынке, но на данный момент выход смартфона Kindle в 2013 году видится неотвратимым.

Глава Amazon Джеф Безос на запуске Kindle в сентябре 2012 года. Надпись на экране — «Мы хотим зарабатывать, когда люди используют наши устройства, а не когда они их покупают».

Наконец, Google начинает торговать устройствами Nexus напрямую со своего интернет-магазина Google Play, расширяет сети продаж хромбуков. Она приобрела компанию BufferBox, занимающуюся доставкой товаров пользователям, также тестирует в Сан-Франциско службу «Доставка в тот же день». Всё это и ряд других инициатив в области интернет-торговли намекает на растущий интерес Google к ещё одной сфере жизненно важных интересов Amazon.

Это лишь основные области противостояния компаний, но и по ним хорошо видно, что Google и Amazon в наступающем году будут смотреть пристально за каждым действием друг друга.

Материалы по теме:

Источник:

Просмотров: 424 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: