Главная » 2015 » Январь » 12 » Xiaomi. Как сложился 2014 год для компании
07.46.25
Xiaomi. Как сложился 2014 год для компании

Начну с Xiaomi, потому что именно эта компания за 2014 год продемонстрировала мощнейший рывок в плане продаж и наращивания объемов. Достаточно сказать, что за прошедший год Xiaomi вошла в первую пятерку производителей по продажам смартфонов в мире, тогда как еще два года назад, в 2013, вообще не находилась в числе лидеров. И все это, важно помнить, с продажами фактически на локальном для себя китайском рынке, ведь помимо Китая, официально смартфоны и другие продукты Xiaomi нигде не продаются, за исключением разве что развития продаж (а точнее, первых шагов) в Индии. Да, безусловно, Xiaomi продает какую-то долю устройств в других странах, часть этих продаж генерируют упорные пользователи не из Китая с большим желанием купить смартфон именно этого производителя, другую, большую часть – перекупщики, забирающие смартфоны Xiaomi в первые дни продаж и перепродающие затем на 30-40 процентов дороже на сайтах ebay, aliexpress и прочих.

Во многом Xiaomi старается быть похожей на Apple, и с точки зрения того, каким числом устройств компания добилась столь большого объема продаж, они, безусловно, похожи. Как и Apple, китайский производитель имеет очень небольшой модельный ряд, в отличие от Samsung, например, но при этом каждая модель в нем хорошо продавалась в 2014 году.

Самый яркий анонс Xiaomi в ушедшем году – бесспорно, флагман Mi4. Хотя были и другие смартфоны, аксессуары, вначале о нем.

Я пользовался Mi4 как в процессе написания обзора летом, так и затем еще несколько раз, делая его основным в поездках или просто так. Сложно спорить с тем, что аппарат удался, хотя и проблемы у него были и по-прежнему остаются. Сильнейшая сторона устройства, как и ранее для продуктов Xiaomi – отличное сочетание характеристик и цены. По сути, компания вновь сумела предложить параметры, характерные для флагманов года, по цене бюджетного устройства. Даже с учетом того, что купить аппарат за пределами Китая (да и внутри него) по объявленной стоимости было проблематично в первые месяцы продаж, Mi4 все равно оказывался очень привлекательным предложением. К тому же, Xiaomi не стала увеличивать диагональ экрана в сравнении с Mi3 (как было можно предположить в 2014 году, Samsung Galaxy S4 < Samsung Galaxy S5, LG G2 < LG G3, HTC One M7 < HTC One M8), а напротив, сделала очередной флагман компактнее предыдущей модели. В итоге с выходом Xiaomi Mi4 в 2014 году рынок Android-смартфонов приобрел ярко выраженное классное устройство – мощное, при этом относительно компактное и удобное.

Проблем у Mi4 несколько, и часть сохраняется до сих пор, к сожалению. Первое – глюки и баги, они встречаются эпизодически, не на каждом устройстве и не при любом сценарии использования, но тем не менее. У меня на Mi4 порой закрываются с ошибкой приложения, бывали произвольные перезагрузки смартфона или зависания программ. В целом, это не страшно, хотя и неприятно. Второй момент лично для меня оказался более критичным – с обновлениями ПО смартфон стал хуже снимать, а именно камера в Mi4 понравилась мне очень сильно. Странно, но факт, у меня аппарат на первых (ранних) прошивках фотографировал лучше – точнее попадал в фокус, быстрее велась съемка, с обновлениями стало хуже, и в итоге я просто откатился на одну из ранних прошивок, потому что пользовался Mi4 во многом из-за хорошей камеры.

Наконец, третий неприятный момент – отсутствие обещанных сменных крышек.

Xiaomi Mi4 Xiaomi Mi4 Xiaomi Mi4 Xiaomi Mi4 Xiaomi Mi4

Не очень понятно, зачем было уделять этому внимание на презентации Xiaomi Mi4, если компания спустя полгода так и не представила их. На официальном сайте и в фирменном магазине в Пекине можно купить наклейки, имитирующие деревянную крышку, но собственно сменные крышки все еще не появились, и непонятно, появятся ли вообще.

До 2014 года Xiaomi, фактически, была единственной в Китае компанией с большими продажами не из числа крупнейших брендов, а основной для нее в первые года развития конкурент, Meizu, оставался в тени. Казалось, что и в 2014 году ничего не изменится, так что отчасти из-за этого, вероятно, Xiaomi решила сместить фокус со смартфонов на другие вещи, например, аксессуары и совсем никак не связанные со смартфонами приборы.

Я рассказывал про фирменные аккумуляторы (классные) и другие небольшие аксессуары компании, сделавшие Xiaomi еще более популярной в 2014 году, не буду повторяться здесь.

Также в 2014 китайцы представили свой взгляд на шагомеры, показав модуль с браслетом Xiaomi Mi Band. Очень доступная, простая, красивая и в меру интересная штука, про нее я также рассказывал.

Помимо этого, Xiaomi показали в 2014 тонометр iHealth. Идея прибора простая – он позволяет измерить пульс и некоторые другие параметры, собственно, как и любой другой тонометр. Но делать это проще за счет устанавливаемого в док-станцию смартфона, на экране которого вы и видите все данные, измеряемые тонометром.

Я уже хотел было приобрести этот прибор в пекинском фирменном магазине Xiaomi, но продавец, предварительно продемонстрировав мне принцип действия iHealth, от покупки отговорил. Аргумент был очень простым – если вы берете устройство не просто «побаловаться», а для бабушки или дедушки, словом, для пожилых людей, и вам нужна от него нормальная работа, лучше подождать еще 3-6 месяцев. Прибор сейчас как раз доводят до ума, и примерно через полгода он будет завершенным и способным выдавать точные результаты, а пока – сыроват.

И это не все. Буквально в конце года, в декабре, Xiaomi представила еще один необычный и нетипичный для компании, известной по смартфонам и планшетам, прибор – очиститель воздуха Xiaomi Mi Air. Посмотреть промо-страничку устройства можно здесь.

Прибор оснащен сменным фильтром, системой лопастей и способен очищать пространство площадью от 28 до 48 квадратных метров (рекомендуемый диапазон площади для установки устройства) от пыли, волос, а также крупных и мельчайших частичек. Глядя на Xiaomi Mi Air, сложно не восхититься красотой и лаконичностью этого устройства. Лично я, когда увидел его в магазине Xiaomi, вначале подумал, что это какой-то очень мощный ПК, упакованный в столь красивый корпус из светло-серого пластика.

Впрочем, не стоит обманываться потрясающим дизайном Xiaomi Mi Air. Со своими дизайнерами в компании пока туго, к сожалению, а в случае с очистителем воздуха скопировать наработки Apple не получилось в силу того, что Apple не делает таких продуктов. Выход был найден совсем рядом с Китаем, в соседней Японии. За основу дизайна Xiaomi Mi Air взят японский Balmuda AirEngine. Сходство очевидно, и не отметил его разве что ленивый. Фактически, Xiaomi просто взяла дизайн чужого продукта, как всегда, и немного его «переосмыслила» под себя.

Получилось, как обычно, неплохо, к тому же, Xiaomi Mi Air дешевле, чем Balmuda AirEngine, примерно в три раза, 8 000 рублей против 24 000 рублей. Уж не знаю, насколько они сравнимы по своим технически характеристикам и возможностям в целом.

Если взглянуть на весь спектр представленных под брендом Xiaomi в 2014 году продуктов, а также просто посмотреть для интереса, что продается на их официальном сайте или и в фирменном магазине, становится понятно, что компания совершенно точно не намерена фокусироваться на смартфонном направлении. По крайней мере, пока. Сегодня Xiaomi – это качественные и недорогие внешние аккумуляторы, недорогой, простой и аккуратный фитнес-браслет, а также мягкие игрушки, «скрутки» для кабелей и многое-многое другое. Не говоря уже о таких экзотических для бренда вещах, как тонометр и очиститель воздуха. Связывает их с миром смартфонов разве что возможность установки приложений на устройство и управления с него каждым из приборов.

Однако есть во всей этой эйфории вокруг бренда один нюанс. Да, за 2014 год Xiaomi Tech стала намного дороже и заняла почетное четвертое место по продажам смартфонов в мире, что очень важно. При этом выручка компании за 2014 год составила более 4 миллиардов долларов США, а прибыль – всего 60 миллионов долларов. С учетом тех огромных объемов, что реализует (по оценкам разных аналитических агентств и самой компании) Xiaomi, данная прибыль очень невелика. Фактически, это означает, что выпусти компания один не слишком удачный продукт, и все может оказаться очень грустно. Впрочем, никаких предпосылок для этого нет, и хочется верить, что в 2015 году Xiaomi станет еще сильнее и продолжит радовать нас отличными продуктами. Возможно, даже со своим дизайном.

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Просмотров: 402 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: