Главная » 2014 » Апрель » 11 » Анализ перспектив. Nokia X
06.38.14
Анализ перспектив. Nokia X
У компании Nokia что ни год, то новый виток в развитии. Сначала релиз линейки Lumia, затем продажа гиганту Microsoft, в 2014-м году – анонс первого Android-фона (формально ОС носит имя NokiaX) Nokia X. Он не вписывается в рамки рынка, зато отлично соответствует модельному ряду Nokia, которая живет в первую очередь за счет доступных тачфонов. Ритейлеры сообщают, что пользователи на ура приняли новинку в первые недели продаж. Оценим перспективы Nokia X в деталях.


Прошлый год продемонстрировал, что потребители нуждаются в недорогих тачфонах Nokia – в лидеры продаж выбились Nokia Lumia 520, самый доступный смартфон на базе Windows Phone, и, конечно же, Nokia Asha 501 вместе с тремя вариациями 500, 502 и 503. Все бы хорошо, да только Windows Phone не позволяла создать устройство дешевле пяти тысяч рублей. С платформой Asha дела обстояли ещё сложнее: она, похоже, не поддерживала экраны с высоким разрешением (главным недостатком Asha 501 считался крохотный 2,8-дюймовый экранчик) и не работала в сетях третьего поколения. Рынок диктует свои условия, и продавать 3-дюймовые модели в 2014 году навряд ли получилось бы. Второй ключевой момент – в отсутствии сторонних приложений для Nokia Asha, в то время как Android—фоны вендоров второго эшелона за 3-4 тысяч рублей предлагали установить любое из десятков тысяч приложений из магазина Google Play. Так руководство Nokia пришло к решению освоить операционную систему Android, но сделать это «по-нокиевски», в духе Windows Phone.

Начнём с сильных сторон новинки и её возможностей.



1. Сильное конкурентное преимущество тачфонов Nokia последних лет – их запоминающийся дизайн и яркие расцветки. Nokia X, как и Asha, есть фантазия на тему «люмия», с прямыми углами, с черной лицевой панелью, разноцветными торцами и «задником». Преемственность с линейкой Asha, впрочем, здесь более очевидна, та же единственная кнопка посередине плюс соответствующие материалы корпуса – мягкий неглянцевый пластик. Покупателям доступны следующие цветовые исполнения телефона: красное, жёлтое, зелёное, голубое, белое и чёрное. На любой вкус, на любое мировосприятие.



2. В рекламных материалах Nokia активно использует слово Android, позиционируя Nokia X как смартфон для Android-приложений. Android – самый узнаваемый бренд мобильных операционных систем в мире, по уровню доверия он не сравнится ни c Windows Phone, ни тем более с Asha. Проблемы первого – скпептицизм пользователей в отношении к мобильным средам Windows, пугающе нетрадиционный интерфейс, малая распространенность и, как следствие, задержка в выпуске приложений. Об Asha говорить нечего – это смартфоны только со слов Nokia. Nokia X предлагает всё, что нужно за 150 долларов, – известный бренд и популярнейшую операционную систему. В рекламе не сообщается, что Android здесь ограничен магазинами Nokia Store и Yandex.Store, а значит, недостаток приложений Windows Phone и Asha нивелирован далеко не полностью. Разрешается инсталлировать APK-архивы, скачанные из непроверенных источников, жаль, что далеко не все пользователи разбираются в подобном. В любом случае, эффект прорыва (для Nokia переход на Android – прорыв) лучшим образом отразится на продажах устройства.



3. Аппарат получил вполне конкурентоспособный 4-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 800x480 точек и плотностью 233 ppi, 3MP камеру с фиксированным фокусом и аккумулятор ёмкостью 1500 мАч, которого хватает на 10,5 часа разговоров и 17 дней работы в режиме ожидания. Nokia X основан на чипсете Qualcomm Snapdragon 8225 и оснащен 512 МБ RAM (2-ядерный процессор, 1 Ггц), 4 ГБ встроенной памяти и слотом microSD (до 32 ГБ). В нем используется интерфейс Fastlane, внешне напоминающий смесь Windows Phone 8 (плитки) и Asha (экран «Недавние активности»). Причём, как и в Windows Phone, пользователи могут тасовать плитки и менять их размеры. А для того, чтобы компенсировать отсутствие Google Play, в смартфоне предусмотрена поддержка не только Nokia Store, но и Yandex Store. Без карт не обошлось – в аппарат уже вшиты HERE Maps и HERE Drive. Надо понимать, это не флагманский смартфон, да и по сравнению с прошлогодними Asha движение вперед налицо.



4. Отдельным пунктом выделю три спецификации новинки. Во-первых, слот для двух сим-карт. Компания отказалась от выпуска односимочных и двусимочных альтернатив – все Android-фоны будут оборудованы dualSIM, это веский аргумент «за», особенно на таком рынке, как российский, где «двухсимочники» всегда пользовались и будут пользоваться популярностью. Естественно, симки работают не одновременно. Во-вторых, разрешение экрана – 800 х 480 точек, за 5 тысяч рублей на рынке аналогов не найти. В третьих, Nokia X работает в 3G-сетях, чего так не хватало «ашафонам».



5. Следом за Nokia X в продаже появится её «усиленная» версия X+ - разница в объёме оперативки, в плюсовой версии он составляет 768 мегабайт (каким образом это повлияет на производительность, загадка). А если модели X вам окажется мало, Nokia уже в конце апреля предложит вариацию XL - технологически он базируется на платформе Nokia X+ - 2-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 8225 с 768 мегабайтами оперативки, но экран здесь уже 5-дюймовый (при том же разрешении 800 х 480, что для пяти дюймов маловато), а камера – 5-мегапиксельная.

6. Смартфон активно рекламируется по телевидению, в интернете, через наружные размещения, в точках продаж. На моей памяти, последний раз, когда Nokia была настолько активна в аспекте коммуникаций, - это середина 2013 года и рекламная кампания Asha 501, ставшего бестселлером.

7. Для большинства гаджетов Nokia, попавших в рубрику «Анализ перспектив», пункт «конкурентное окружение» является самым критичным: аппараты, как правило, переоценены и проигрывают по соотношению цены и качества не только маркам второго эшелона, но и таким брендам, как Sony, Samsung. В случае с Nokia X всё наоборот – новинка стоит столько, сколько должна, - 4990 рублей. К примеру, за аналогичный по функциональности Sony Xperia E1 (экран 4 дюйма, камера 4 мегапикселя) просят 6 тысяч, за LG L5 Dual – пять с половиной тысяч.

Обратимся к слабым сторонам и рискам.



1. Чтобы прикрыть дыру отсутствия сервисов Google - и в первую очередь магазина приложений Google Play, - в пресс-релизах Nokia акцентирует внимание на сервисах Nokia Store и Яндекс. Store. С помощью сервиса «Яндекс» пользователи смогут загружать и устанавливать на свое устройство платные и бесплатные приложения – все то же самое, первое отличие в количестве программ (у «Яндекса», естественно, их гораздо меньше), второе заключается в том, что поиск в Яндекс.Store работает на технологиях «Яндекса». Неполноценность Android может показаться жирным минусом, тем не менее не все так однозначно. «Простым» пользователям будет достаточно тех программ, что распространяются через Nokia/Yandex-сторы: все социальные сети, офисные приложения, календари и, разумеется, игры. Более требовательным юзерам не составит труда поэксперименторовать с другими магазинами либо загрузить требуемую программу через apk-файл, хотя всех приложений из Google Play сюда все равно не установить.



2. Android в Nokia X реализован «по-нокиевски», в духе Windows Phone. Вместо меню – два активных экрана, первый со списком приложений, второй – последних действий, что соответствуют духу Asha. Интерфейс называется Fastlane, он напоминает смесь Windows Phone 8 (плитки) и Asha (экран «Недавние активности»). Причём, как и в Windows Phone, пользователи могут тасовать плитки и менять их размеры. Плюс засилье сервисов Microsoft и Nokia вместо привычных Google. Аудиторию, негативно относящуюся к Windows, а также тех, для кого это не первый Android-фон, вышеперечисленное может отпугнуть.



3. 512 мегабайт оперативной памяти – это мизер, аппарат, увы, непроизводительный. Сегодня 1 Гб RAM стал стандартом даже для доступных смартфонов от вендоров B-класса, и что 512 Мб в Nokia X, что 768 Мб в Nokia X+ смотрятся бедно. Тяжелые игрушки не пойдут, приложения, которые летают на Samsung Galaxy S 3 и выше, будут тормозить. Плюс готовьтесь к традиционным для Android на бюджетном «железе» подтормаживаниям в меню.



4. Аппарат может «похвастаться» камерой, стандартной для конца 2000-х, но никак не 2014 года. 3 мегапикселя без автофокуса навряд ли придутся по душе даже поколению «инстаграма». Кроме того, отсутствует ставшая стандартом де-факто для смартфонов фронтальная камера. Тотальная экономия? Надо же было как-то вписываться в установленный ценник.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Просмотров: 491 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: