Главная » 2012 » Июль » 17 » Бирюльки №181. А какая память установлена в вашем телефоне?
22.24.27
Бирюльки №181. А какая память установлена в вашем телефоне?

Те, кто читает «Бирюльки» постоянно, делятся на два лагеря – одни просят больше информации про Nokia и то, как компания умирает, другие говорят, что все понятно и предсмертные конвульсии не представляют интереса. У меня вполне практичный интерес к истории Nokia, из нее можно вывести множество сценариев того, как и что делать нельзя ни при каких обстоятельствах. И это очень важно для компаний, которые хотят быть успешными. На этой неделе ложь Стивена Элопа про хорошие продажи в США и восприятие Lumia 900 будет разоблачена, время все ставит на свои места. Мы увидим квартальный отчет Nokia, после которого акции компании вновь отправятся в свой полет. В преддверии этих результатов исследовательские компании публикуют свои оценки продаж, например, Nielsen предполагает, что в AT&T продано за второй квартал не более 300 000 штук Lumia 900. Никто не говорит о миллионных продажах, во всем мире они вряд ли превысят 2.5 миллиона штук. Но подробности вы прочитаете уже на следующей неделе в «Бирюльках» и наших новостях. Результаты квартала будут для Nokia очень плохими. И когда я говорю «плохими», это даже преуменьшение. Надо подобрать другое слово, но в рамках обычной лексики это сделать нельзя. В качестве затравки посмотрите график, созданный Asymco, о числе смартфонов, используемых в США. Достаточно красивая и говорящая за себя картинка.

И вот еще данные Nielsen о доле рынка Nokia на рынке смартфонов в США.

Впрочем, у Nokia есть секретное оружие, в частности клиент Instagram, который появится на рынке в 2013 году.

Но хватит о тех, кто при смерти. Давайте перейдем к стандартным темам. Хочу отдельно поблагодарить всех, кто проголосовал за мою книгу – просьбу об этом я озвучил в прошлом выпуске. Еще раз спасибо. Всю неделю я буду находиться во Владивостоке, если есть желающие встретиться, то пишите в твиттер – место и время подберем вместе.

Содержание:

  1. Рекламная кампания Samsung Semiconductor – какая память стоит у вас?
  2. В Apple пошли вразнос и попытались манипулировать розничными сетями
  3. Экология в электронике – демарш Apple
  4. Мир разработчиков – для каких ОС они готовы работать
  5. Инфографика – что американцы готовы забыть дома

Рекламная кампания Samsung Semiconductor – какая память стоит у вас?

В Samsung последовательно начинают воплощать в жизнь преимущество, которое компания имеет как производитель комплектующих для различной электроники, в частности как лидер чипов памяти. На мой взгляд, каждая компания рано или поздно, занимая львиную долю рынка, начинает придумывать, как познакомить потребителя с преимуществами своей продукции. Для тех, кто производит комплектующие, это сделать намного сложнее, так как покупатели выбирают все-таки устройство (его функции, цену, возможности) и никто не основывает свой выбор на том, что внутри стоит память от Samsung, процессор от NVIDIA и экран от Sharp. Если такие люди существуют в мире, то я им искренне сочувствую, так как выбор каждого продукта превращается в мучительный компромисс. Более того, подобный выбор заведомо ущербен, так как применение наилучших комплектующих отнюдь не означает идеального продукта на выходе. Эти комплектующие еще необходимо правильно увязать вместе, что является отдельным умением, которое в нашем мире встречается редко.

Каждый из производителей комплектующих пытается перетянуть одеяло на себя. Например, в Qualcomm пытаются убедить потребителей, что очень важно, какой процессор установлен в смартфоне или планшете. В NVIDIA занимаются ровно тем же, говоря о преимуществах своих решений. Влияние процессора на производительность системы огромно, это безусловно. Но выбор мы делаем все-таки исходя из множества факторов, где процессор является одной из переменных. Каждый из производителей, запуская свою рекламную кампанию, хочет поднять узнаваемость собственной марки, но главное - сделать значение переменной при выборе пользователем (например, процессора) выше. Но игра направлена здесь не только на покупателя, это давление на производителей устройств. Если покупатели будут интересоваться тем, какой процессор, память, экран установлены в их продукте, то и производители будут принимать это во внимание при выборе поставщика. Уникальность ситуации заключается в том, что 99 процентов покупателей не держит в памяти характеристики комплектующих, например, тактовую частоту процессора, его блок-схему и особенность реализации по сравнению с конкурентами. Нет. Большинство запоминает все в рамках бинарной логики: производитель А - хороший, производитель Б - не очень. Поэтому основные усилия каждой компании направлены на укрепление собственного имени, а вот характеристики остаются важны для партнеров, которые строят исходя из них уже устройства.

О том, что Qualcomm начинает активно позиционировать свои процессоры для обычных покупателей, я рассказал еще в апреле этого года. Интересно, что в данный момент Qualcomm испытывает дефицит процессоров Snapdragon S4 и даже подписала договор о производстве этих чипов на мощностях Samsung по технологии 28 нм. Самое любопытное, что собственные процессоры Samsung производятся по технологии 32 нм, а следующий скачок предусматривает переход к технологической норме в 22 нм. Получается, что в 2012 году Samsung будет производить по более совершенной технологии процессоры для своего партнера-конкурента. Мир электроники имеет очень интересные хитросплетения, и большая часть крупных компаний, с одной стороны, конкурирует не на жизнь, а на смерть (Apple и Samsung относительно телефонов и планшетов), а с другой стороны, сотрудничает, и весьма успешно (почти половина начинки Apple iPad производства Samsung). В такой ситуации реклама комплектующих и их продвижение превращаются в минное поле. Повышая узнаваемость своей марки, вы автоматически прибавляете очки конкуренту. И каждый раз приходится думать, а кто от этого выиграет больше – собственное производство или некая сторонняя, но сильная компания.

В рамках продвижения марки Snapdragon в Qualcomm запустили рекламный ролик, он достаточно большой, не слишком понятный, но вполне в американском стиле – надо выбирать Snapdragon!

Вспомнить об этом меня заставила совершенно изумительная рекламная кампания Samsung Semiconductor, которая посвящена памяти. В трех роликах участвуют три разных персонажа – Loading Ball Larry, Fiona Freeze, Battery Brutus. Первый - это шарик загрузки, который вы видите на разных ОС, когда ждете запуска программы. Девушка отвечает за подвисания системы. Ну а третий мужчина - это тот, кто высасывает энергию из батареек в устройствах.

Давно я не встречал такой отличной кампании, которая с юмором рассказывает о проблемах электроники. Как вы понимаете, предлагаемое решение банально – использовать устройства с памятью от Samsung. Но сами ролики сняты с изрядной долей юмора и очень забавны. Посмотрите их, уверен, что они вам понравятся. По качеству кампания мне напомнила таковую при запуске Nokia N95 в 2007 году, когда в Nokia создали джинсы с огромными карманами, в которые можно было прятать огромное количество электроники – найти оригинальные ролики можно только у нас на сайте, сам сайт закрыт, описание той кампании фрагментарно.

Но давайте посмотрим ролики от Samsung, наконец.



В Apple пошли вразнос и попытались манипулировать розничными сетями

Компания Apple ведет борьбу за рынок США, а именно за продажи Apple iPhone/iPad. Целью своей борьбы компания выбрала продукты от Samsung/HTC, ряда других компаний. Судебные иски сыплются, как из рога изобилия, причем патенты, на нарушение которых ссылается Apple, как правило, относятся к работе операционной системы Android от Google, а не конкретной реализации чего-либо со стороны производителей.

На прошедшей неделе появилось очень меткое описание этой ситуации - аллегория. Позволю себе процитировать кусочек чужого текста:

"Можно сказать (да и скажут), что если так просто можно избежать нарушения патента, почему же Google не сделала этого с самого начала? Все просто: потому что производство мобильного устройства требует сотен тысяч мелких фишек, которые могут нарушить или не нарушить чей-то патент. Будь то что-то, относящееся к стандартам, как недавние иски Nokia, или же просто умная идея, которая пришла кому-то в голову, и он даже не догадывался, что в чьем-то продукте это уже тоже есть. Это тоже поднимает вопрос, насколько вообще законными могут быть патенты, но я сейчас не об этом. Смысл в том, что эти компании спорят не столько о воровстве интеллектуальной собственности, а скорее о том, кто из них превысил ограничение скорости на 1 км/ч. Практически невозможно ехать в автомобиле 100% времени в рамках ограничения скорости. Допускается небольшое отклонение для тех, кто не может на 100% соответствовать требованиям закона. Но то же отклонение не допускается для игроков в мобильной отрасли. Вместо этого закон применяется таким образом, чтобы быть максимально близко к букве и как можно дальше от духа, в шахматной игре, цель в которой — доминирование доли рынка, а не честная конкуренция”.

Оригинал текста можно найти здесь.

Перевод статьи размещен у Алекса Пацая здесь.

Материал получил большой отклик, обсуждения не заставили себя ждать. Лейтмотив этой статьи в том, что в Apple перегибают палку, пытаясь по формальным поводам запретить продажи устройств, в частности, Galaxy Nexus. Напомню, что суд наложил временный запрет на продажи этого телефона в США, но в Google изменили одну функцию, и телефон вернулся в продажу. То есть, эта борьба в судах не слишком продуктивна, у нее есть PR-измерение (смотрите, они все копируют у нас – что далеко не так или даже совсем не так), но также есть и влияние на реальную жизнь, в которой развитие технологий ограничивается, и очень сильно, одной компанией.

Хорошим примером такого ограничения является технология мультитач. В 2007 году, когда Apple выпустил iPhone на рынок, компания подчеркивала свое преимущество в этой области. Более того, она сделала вид, что эта технология является ее изобретением и никто не может претендовать на нее. Что произошло дальше? А дальше эта технология стала появляться в Android-смартфонах для всех рынков, кроме США, так как компании-производители выяснили, что в Европе и Азии у Apple нет никаких патентов, защищающих мультитач. Рынок США держался до последнего, а юристы, проверяющие со стороны конкурентов наличие патентов Apple, буквально озолотились. Когда выяснилось, что патентов нет либо они описывают реализацию технологии в конкретном устройстве, а именно iPhone, то все стали добавлять поддержку мультитач в свои смартфоны. Монополия Apple была разрушена, хотя в представлениях покупателей именно Apple создал технологию и популяризовал ее. На самом деле, в Apple защищали свое преимущество, на которое не имели прав, и приложили для этого недюжинные усилия. Это была игра, в которой Apple де-факто выступал против прогресса и развития технологий, защищая свою позицию на рынке. Подчеркну, что не имея никаких прав на технологию и ее реализацию в других устройствах. Я бы стоял на стороне Apple, если компания вложила бы время, деньги и ресурсы в создание такой технологии и защищала свои инвестиции. Но компания защищает только свои интересы, и тут нет ничего личного, это бизнес. Нельзя идеализировать и других производителей, например, Google занимается ровно тем же, но делает это не так умело. Или не так цинично, оценка тут зависит от точки зрения и приязни к какой-либо компании.

В Apple решили играть грубо, так, сразу после вынесения решения о временном запрете продаж на Galaxy Tab 10.1 от лица Apple было разослано письмо в розничные сети, в котором утверждалось, что розница, как и Samsung, обязана изъять из продажи упомянутый продукт. В решение суда ничего не говорится об этом. Более того, согласно американским законам, розничные компании, не являющиеся дочками Samsung, имеют полное право продавать ранее купленный товар. В Apple намеренно вводили в заблуждение руководство розничных сетей, чтобы нанести еще один удар по Samsung. Это вполне в стиле Apple – ничего личного, только бизнес. Подробно с текстом письма, а также кратким описанием ситуации можно ознакомиться здесь.

На мой взгляд, тактика, которой придерживается Apple, эффективна, и она безусловно работает. Создать давление на производителя устройств, пытаться через суд запретить продажи и попытаться запугать партнеров – розничные сети. В Apple не рассчитывают на немедленный эффект, это игра на долгую перспективу. В будущем розничные сети перед тем, как покупать продукты Samsung, будут оценивать свои риски и закладывать их в объем закупок или пытаться выбить дополнительные условия из Samsung. И то, и другое означает, что стоимость операций для Samsung вырастет. Исходя из того, что делает Apple последний год, основная цель не в запрете продаж как таковых, а в снижении заработка Samsung, уменьшения эффективности компании.

У этой истории есть еще одно измерение. До развития сети подобные судебные тяжбы и письма об изъятии товара из розницы остались бы не замеченными широкой публикой. Более того, в Apple скорее всего добились бы своего в том или ином виде. Но с учетом того, как быстро сегодня распространяется информация, как люди могут давать ей оценки, это становится невозможным. Удивительно, что Apple, так поднаторевший в области PR, не осознает, что эта история может больно ударить по компании и последствия предсказать невозможно. Непогрешимость Apple в области PR - это миф. Более того, этот миф активно поддерживался Стивом Джобсом, но с его исчезновением многое изменилось. И об этом следующая история.

К содержанию >>>

Экология в электронике – демарш Apple

В 2006 году в США независимыми экологическими организациями, правительством и производителями электроники, включая Apple, была создана программа EPEAT. Это реестр электронных устройств (компьютеров и ноутбуков, но в него пока не входят смартфоны и планшеты), которые соответствуют определенным требованиям по вторичной переработке и утилизации. До недавнего времени все компьютеры Apple входили в этот список, но в начале июля компания решила прекратить участвовать в этом проекте (участие - дело добровольное для каждой компании). Никаких официальных заявлений на этот счет со стороны Apple не было, компания традиционно хранила молчание. Но ситуация сразу приобрела характер скандала, так как городские власти Сан-Франциско, помешанные на экологии и защите жителей, заявили, что муниципалитет откажется от закупок компьютеров Apple. Более того, ни один компьютер Apple не сможет быть куплен на городские деньги. Это вызвало целую волну обсуждений того, почему Apple решила не участвовать в программе и как это скажется на ее продажах.

Оставим за скобками количество компьютеров, которые закупаются муниципальными властями Сан-Франциско. Федеральные власти США требуют, чтобы 95 процентов покупаемых компьютеров имели EPEAT-сертификат. Даже если принять за основу то, что неожиданно все органы власти в США поддержат такое решение и откажутся от закупок компьютеров Apple, то большого вреда компании это не нанесет. Ущерб в этом сценарии будет заметен, но он не будет катастрофическим. С другой стороны, отсутствие компьютеров Apple в университетах и школах нанесет сильный удар по системе образования в США. Поэтому тут палка о двух концах.

Одно из объяснений, которое мне удалось разыскать, заключается в том, что новый MacBook Pro с Retina-экраном не может пройти EPEAT-сертификацию из-за того, что аккумулятор встроен в корпус и его изъятие по сравнению с предыдущими моделями значительно сложнее. Возможно, что в Apple решили избежать удара со стороны зеленых и плохого PR, тихо изъяв свои продукты из реестра. Но получилось ровно наоборот. Интересно, что позднее многие ноутбуки компании будут применять такое же крепление батареи, как в новом MacBook Pro. Поэтому вопрос того, насколько этот продукт и его последователи "зеленые”, будет всплывать неоднократно. Загасить историю в зародыше не удалось, а значит, Apple придется придумать что-то еще. С точки зрения PR ситуация вышла из под контроля, и в Apple достаточно оперативно отыграли все назад.

Скандал достиг пика 10 июля, а уже 13-го числа Боб Мансфилд (Bob Mansfield, senior vice president of hardware engineering) публично заявил, что решение было ошибочным и, следуя просьбам лояльных покупателей Apple, компания будет сертифицировать продукты для реестра EPEAT. Думаю, что на этом история далеко не закончилась и в будущем мы увидим обвинения Apple в том, что ее продукты недостаточно дружественны к экологии. Во всяком случае, конкурентам Apple подарила этот повод сама.

Напоследок, хочу узнать, а для вас важно, чтобы продукт соответствовал неким нормам безопасности для окружающей среды и был "зеленым”? Насколько это важно? Имея два продукта с одной ценой, какой вы возьмете? Сколько вы готовы переплатить за "зеленый” смартфон или планшет, и готовы ли?

К содержанию >>>

Мир разработчиков – для каких ОС они готовы работать

В мире экосистем, которых развелось, как собак нерезаных, принято хвалиться количеством приложений, доступных для вашей платформы. Каждая компания-владелец платформы или ОС начинает публиковать отчеты о достижении очередной эпохальной точки – 10, 50, 100 тысяч программ. О качестве программ никто и ничего не говорит, это дело субъективное. Впрочем, некоторые компании проводят любопытные исследования среди разработчиков, оценивая, как они смотрят на будущее платформ и для какой ОС они собираются создавать свои нетленные шедевры в виде Hello World или чего-то иного. Так, компания Baird Equity Research исследует предпочтения разработчиков ежеквартально, и полученные данные очень интересны.

Нетрудно обратить внимание, что по 10-балльной шкале оценивается то, как разработчики относятся к разным платформам. Как правило, это вытекает в то, что разработчики и начинают создавать свои шедевры для этих платформ. Не секрет, что iOS и Android занимают умы разработчиков. Третья экосистема по этому параметру – Windows 8. Любопытно, что интерес к Windows Phone 7 резко сократился после объявления о несовместимости WP8 и WP7 на уровне устройств. Но оглушительно плохо выглядит восприятие ОС от RIM, такое ощущение, что разработчики эту компанию уже похоронили. К слову сказать, RIM единственный из производителей отреагировал на результаты этого исследования. Правда, отделался только общими фразами о том, как разработчикам хорошо и как они ждут BB10. Впрочем, против RIM говорят факты, и вот с ними спорить крайне тяжело.

К содержанию >>>

Инфографика – что американцы готовы забыть дома

В T-Mobile нарисовали инфографику о том, что американцы предпочтут забыть дома, некоторые готовы уйти без штанов, но со смартфоном. Цифр не так много, все из них понятны. А что вы готовы оставить дома, но взамен этого взять телефон?

Внеклассное чтение:

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №178. Почему в США так дорого стоит 3G

Бирюльки №179. RIM встанет под знамена Microsoft

Бирюльки №180. Как можно узнать о надвигающихся бедствиях в SMS

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
 Twitter
Опубликовано — 16 июля 2012 г.

Блог MrMurtazin.com

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

Просмотров: 454 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: