Главная » 2013 » Апрель » 29 » Бирюльки №222. Удешевление iPhone – признак грядущих изменений
12.47.36
Бирюльки №222. Удешевление iPhone – признак грядущих изменений

Привет.

На прошлой неделе начались продажи Samsung Galaxy S4 – уже в первые дни спрос на этот аппарат оказался в несколько раз выше, чем на предыдущую модель Galaxy S3. Пока рано оценивать, насколько этот аппарат будет успешен, но можно говорить о том, что как и годом ранее, в Samsung столкнулись с проблемой – компания не может произвести достаточное число телефонов, в США ряд операторов даже перенес продажи на май. Одним из компонентов, которого недостает, является память, которую производит Samsung, и впервые за многие годы компания готова покупать память у других компаний. Это означает, что тенденция роста стоимости памяти вовсе не приостановится, рост продолжится, что выльется в фиксацию цен на некоторые продукты. Но говорить об этом подробно пока не вижу смысла. На прошедшей неделе было несколько событий, которые заинтересовали меня больше, о них чуть позже, а пока давайте поговорим о подделках.

Содержание:

  1. Подделки, вводящие в заблуждение – немного про наушники
  2. Apple iPhone 5 подешевел в России одновременно с выходом Galaxy S4
  3. Apple в первом квартале 2013 года – первая ошибка за 10 лет
  4. Статистика первого квартала – телефоны, планшеты, смартфоны
  5. Huawei планирует стать лучше – но уходит из США
  6. ATIV Book – новое имя ноутбуков Samsung
  7. Samsung Mega – 6 дюймов недопланшета или перетелефона

Подделки, вводящие в заблуждение – немного про наушники

Утро пятницы для меня началось со звонка друга – он возмущенно объяснял, что потратил триста долларов на наушники, но они работают не так, как он ожидал или помнил. Сквозь полудрему не так просто осознать, чего хотят от тебя и почему эти наушники так плохи. Но постепенно все встало на свои места, и прокручивая в голове нашу беседу, я понимаю, что она будет интересна для всех – слишком типичные вопросы в ней были затронуты.

Начну с очевидного утверждения – дорогие и популярные наушники часто подделывают. Качество таких подделок может варьироваться в очень широких пределах, но некоторые фабрики умудряются полностью повторить внешний вид коробки, голограмму, сами наушники, и отличить их может только представитель производителя, который знает, где и какие различия в конструкции есть. Как правило, это не что-то, что бросается в глаза.

В предыдущей поездке в Китай на полке магазина в Шеньчжене я видел наушники Monster DNA – одна коробка стоила около 120 долларов (в США они стоят 99 долларов), а вот вторая - порядка 20. Как вы понимаете, второй вариант являлся подделкой. Я пользуюсь этими наушниками, и в моем кармане они были – попытка найти в подделке разительные отличия провалилась, они попали даже в цвет провода. Другое дело, что звук несколько отличался, он был более глухим, но это было слышно только при прямом сравнении – попробуй я наушники просто так, у меня не было бы претензии к ним, они звучали вовсе не так уж плохо. И тут мы подходим к первой и очень важной части рассказа – большая часть наушников за сотни долларов вовсе не обеспечивает тотального преимущества над наушниками, которые стоят до ста долларов. Отличие не так велико, как нам кажется или как говорят сами производители. И тут возникает первая причина, почему многие пользователи начинают изводить службу поддержки розничных сетей и выяснять, что им продали (мой друг начал мучить меня).

Как правило, наушники невозможно попробовать до покупки, в розничной сети вам не откроют коробку и не дадут выбрать их по звучанию (с затычками это всегда так, это индивидуальный предмет). Большинство покупателей ориентируется на своих друзей, знакомых, возможность послушать музыку из их рук. Также многие ориентируются на то, что рекламируется или активно продвигается – отсюда преимущественные продажи той или иной марки в определенной возрастной группе. Например, те же наушники от Monster более популярны в молодежной среде, в то время как Sennheiser пользуются уверенным спросом у людей постарше.

Стоимость дорогих наушников на 80 процентов складывается из маркетинга, рекламы, но никак не из их реальных характеристик. Более того, реальные характеристики заботят единицы, в то время как на первый план выходит модность марки, ее стоимость. Мы фактически считаем, что наушники стоимостью в пару сотен долларов должны быть хороши и цена гарантирует их качество. Проверять этот стереотип мы не спешим и возмущаемся только в том случае, если то, как звучат эти наушники, нам не нравится. И первое объяснение, которое мы находим – мне продали подделку. Это объяснение, которое очень удобно для всех на первом этапе развития определенной марки. Во-первых, подделывают — значит, продукт популярный, и это объясняет появление левых наушников. Во-вторых, наличие подделок зачастую позволяет говорить о том, что кто-то купил левый товар и поэтому сравнивать его качество с «настоящими» наушниками нельзя. На Mobile-Review.com было несколько обзоров наушников, в которых оказывалось, что они «подделка», во всяком случае, так утверждали производители – повторная проверка «настоящих» наушников с «подделкой» приводила нас к мнению, что первые никак не отличаются от вторых. Но это тоже для производителя возможность показать «различие», лишний аргумент – часто журналистам просто недосуг сравнивать и они по умолчанию принимают как факт, что «настоящие» звучат лучше.

За скобками останется вопрос того, к чему подключают наушники пользователи. В 99 процентах случаев мы говорим о портативной электронике, скорее всего смартфонах. Большая часть дорогих наушников адаптируется под продукты от Apple, их создают так, чтобы они хорошо звучали именно там. И это вовсе не гарантирует их «эталонного» звучания на других устройствах.

Но с развитием рынка поддельных наушников возникает вполне явная проблема для оригинального производителя. Подделка, которая продается под видом оригинального товара, неотличима по многим параметрам, в том числе и по звучанию! Мы проделали забавный эксперимент, о котором расскажем отдельно – давали слушать разные модели наушников, включая подделки, и при слепом тестировании люди часто оценивали подделки очень высоко!

Раскрою еще один секрет Полишинеля, который вызовет у многих отторжение и праведный гнев – большинство людей совершенно не разбирается в том, что такое звук и как он должен звучать правильно. Впрочем, ровно так же люди не разбираются и в большинстве других вопросов, а ориентируются на извечное и простое – нравится или не нравится. Поэтому словосочетание «правильное звучание» можно совершенно смело опустить и не применять, оно правильное всегда для вас, и единственным мерилом становится то, нравится вам звук или нет. Ориентироваться на экспертов в этой области можно с тем же успехом, что выбирать цвета одежды по советам неизвестного человека в модном журнале. Это всегда субъективная оценка, и объективности тут быть не может. С другой стороны, зная эксперта и его представления о прекрасном (систему координат), вы можете выбирать модели, которые лучше или хуже относительно какой-то определенной.

Мне текущая ситуация с рынком наушников напоминает рынок вина. Отчего-то считается, что хорошее вино должно стоить относительно дорого, и цена становится одним из определений качества – хотя таковым не является. Но тут возникает вопрос, что бутылка бордо во Франции стоит довольно дорого – 10-20 евро. В России за такое же вино уже придется отдать 30-50 евро. При этом оно переоценено в обоих случаях. На днях, вылетая из Борисполя, я нашел в Duty Free новую для себя марку итальянского вина, стоимость бутылки - 90 евро. Консультант объяснил мне, что цена обусловлена тем, что эта винодельня выпускает только ограниченное число бутылок, появилась недавно и вино очень качественное. В ход пошли такие фразы, как легкий фруктовый вкус, правильное послевкусие и подобная же чепуха, которая не описывает, как правило, ровным счетом ничего.

В принципе, можно пойти от обратного и сказать, что все мы очень разные люди – особенно если опираться на физиологию. У кого-то отличное зрение и не очень музыкальный слух, кто-то имеет мгновенную реакцию, а кое-кто тормозит – мы очень отличаемся. Даже строение ушной раковины у всех людей очень различно (уверен, что кое-кто не поверит и в этот факт – это также показывает разнообразие людей во всех их проявлениях). Поэтому субъективность оценки звучания наушников - это непреложная истина, которую никак не обойти.

Это вовсе не означает, что подделки - вещь хорошая и ничем не отличающаяся от оригинала, если у вас сложилось такое впечатление, то простите меня. Я всего лишь утверждаю, что бывают подделки, неотличимые от оригинала, но есть и низкокачественные продукты, которые легко отличить. Другое дело, что отличить подделку, выполненную хорошо, практически невозможно. И рынок таких подделок растет, как на дрожжах, так как слишком велико искушение заработать в несколько раз больше, чем продавая оригинальный товар.

Советом для тех, кто не хочется натолкнуться на подделку, может быть приобретение товара в фирменных магазинах либо отделах в крупных розничных сетях, где такой товар представлен. Не надо покупать с рук со скидкой, не надо этого делать на рынках и в палатках около метро. Это вовсе не гарантирует того, что вам не достанется подделка, но снижает вероятность этой неприятности. Другой момент – купив дорогие наушники, возможно, вы будете разочарованы, так как вы будете считать, что они должны звучать идеально. Но большинство людей решает эту проблему очень просто – они начинают хвалить свои наушники и убеждают себя, что просто они не слышат того, что слышат так хорошо другие люди.

К содержанию >>>

Apple iPhone 5 подешевел в России одновременно с выходом Galaxy S4

Звезды сложились так, что в розничной сети «Связной» относятся к компании Apple без какого-либо пиетета и считают производителя одним из многих и вовсе не центром Bселенной. Примерно такое же отношение можно видеть и со стороны российских операторов, которые начали считать деньги и не готовы ввязываться в авантюры (МТС, МегаФон). Поэтому в 2013 году у компании достаточно сложная ситуация на рынке, и держать высокие цены на свои продукты она не может. Российские цены на планшеты можно назвать вполне адекватными, их отличие от европейских не очень велико – часто разницы и вовсе нет. В то же время, цена на iPhone держится на высоком уровне, так как для Apple это ключевой продукт, который генерирует основную прибыль. Серые продажи iPhone 5 остаются на высоком уровне, хотя и довольно заметно сократились за последние несколько месяцев (популярнее 4s).

Напомню, что выход iPhone 5 в России сопровождался скандалом, когда большая часть партнеров Вымпелкома (единственный оператор, получивший iPhone 5) села в лужу, так как начала продавать телефон по 34 990 рублей, в то время как Связной установил цену 29 990 рублей за младшую модель. Та история была подробно описана вот здесь.

В марте в «Бирюльках № 217» я обсуждал следующий момент: «Российская специфика также касается и iPhone 5, которого очень много на складах дистрибьюторов, розничных сетей, и его цена в 29 990 рублей за младшую модель не позволяет увеличить продажи. Если в Apple не компенсируют партнерам эти склады, то последние готовы уронить цены на iPhone 5, чтобы увеличить его продажи на фоне того же Galaxy S4 и разгрести свои склады. Получается замкнутый круг, в котором каждый производитель будет вынужден идти на снижение цены».

Описанный мной сценарий воплотился на практике уже в апреле, официальные цены на iPhone 5 поползли вниз, и зачинщиком выступил тот же Связной, который уронил их до уровня в 26 990 рублей. Теперь произошел следующий шаг в этой истории – вместе с выходом Samsung Galaxy S4 цена на iPhone 5 в Связном упала до 24 990 рублей.

О чем это говорит? На мой взгляд, это еще один кирпичик в историю того, почему Apple больше не тот, что раньше. Впервые за многие годы компании приходится конкурировать стандартными методами, ценой за потребителя. Ранее в этом не было необходимости, так как харизма Стива Джобса компенсировала чужие продукты, заставляла пользователей о них забывать. Этого фактора больше не существует, и теперь Apple играет по тем же правилам, что и весь остальной рынок. И зачастую практика показывает, что в Apple еще не умеют играть в эту игру на равных. Впрочем, будет интересно посмотреть на отчет компании и оценить насколько она была успешной на рынке в первом квартале, об этом и поговорим.

К содержанию >>>

Apple в первом квартале 2013 года – первая ошибка за 10 лет

Начну издалека – акции Apple с исторического максимума уверенно падают вниз, и сейчас котировки составляют около 400 долларов. Более того, идет осознанная игра на понижение, когда появляются заметки, например, о том, что Тим Кук, президент компании, может ее покинуть и на его место ищут другого человека (такая смешная заметка появилась в Forbes, и это явный признак попытки манипулирования рынком). Биржевая игра частично отражает не только настроения инвесторов (отсутствие революционных продуктов, потеря части прибыли в пользу Samsung, обострение конкуренции), но и неразбериху, связанную со следующими шагами компании – нет уверенности в ее руководстве и том, что они идут правильным путем. Я отдельно писал о том, что дух Apple при Стиве Джобсе был совсем другим и его отсутствие начинают объяснять различными причинами.

Акции Apple, глобальные продажи и потерянный дух Джобса

Можно перечитать и другой текст "Apple против Samsung – пара цифр для сравнения”, он также будет интересен в разрезе сегодняшних событий.

Apple против Samsung – пара цифр для сравнения

Признаюсь честно, что я хочу быть «неуспешной» компанией, как Apple, зарабатывать миллиарды долларов, иметь отличные продажи различных устройств и хорошие перспективы. Это одна из сильнейших технологических компаний в мире, которая имеет потенциал. Проблема Apple вовсе не в том, что происходит сегодня с компанией, а в том, что случится с ней завтра. Рынок живет ожиданием будущего и сосредоточен на нем, в настоящем ищут факты, которые окажут влияние на последующие годы. В данный момент Apple не радует именно тем, что теряет инициативу и отдает ее другим производителям: в первую очередь - Samsung, во вторую очередь - Google.

Давайте взглянем на финансовый отчет Apple за первый календарный квартал 2013 года (для компании это второй финансовый квартал 2013 года). Выручка компании составила 43.6 миллиарда долларов, доход - 9.5 миллиардов долларов (до выплаты налогов). Годом ранее выручка была равна 39.2 миллиардам долларов, а доход - 11.6 миллиарда. Впервые за 10 лет компания показала падение дохода за квартал, этого не случалось.

Падение доходов не является критичным, но это тревожный звоночек, который и показывает то, о чем я говорю долго – компания попала во враждебную среду, в которой ей приходится конкурировать ценами, а не только качествами продуктов. Фактически, мы пришли к точке, когда в Apple становятся еще одной, вовсе не уникальной компанией, которая продает товары по общим правилам. Пока в Apple сильно противятся этому, держат цены на многие продукты, но это всего лишь вопрос времени – компания пойдет на скидки, которые будут как в магазинах партнеров, так и в собственной розничной сети. Никаких запасов для роста продаж у Apple нет, компании необходимы новые продукты и желательно новые направления, которые смогут стать революционными. Ни одного такого направления пока не известно – часы, о которых ходит так много слухов, не смогут стать массовыми, это ниша, и только. То же самое можно сказать о возможных телевизорах от Apple. Никаких предпосылок для революции на горизонте не наблюдается.

Масла в огонь подлили слова Тима Кука, который на обсуждении результатов квартала сказал о том, что что впереди у компании новые продукты (железо, софт, сервисы), но также намекнул, что ждать чего-то нового раньше осени не стоит. Возможно, что речь шла только о новых продуктах и направлениях, а новинки покажут уже на WWDC летом. Но в любом случае, эта задержка не была принята рынком как нечто позитивное.

Необходимость переломить негативную тенденцию относительно акций компании вылилась в программу по поддержке акционеров, на которую в Apple готовы потратить сто миллиардов долларов до конца 2015 года. Это исторический максимум, ни одна компания не шла на такие траты в истории человечества. Мне нравится масштаб, с которым в Apple подошли к этому вопросу, но судя по реакции рынка, этого явно недостаточно.

В рамках этой программы компания выкупит собственные акции на сумму в 60 миллиардов долларов, что хорошо показывает, что она пытается сократить число акций на рынке (для Apple это правильно, так как позитивно повлияет на их курс). Дивиденды по акциям увеличены на 15 процентов, это реверанс в сторону акционеров, теперь в течение года выплата по дивидендам составит более 11 миллиардов долларов.

Наконец, стоит остановиться на том, как продавались за квартал разные категории товаров. Так, компьютеры Mac, включая ноутбуки, почти достигли уровня в 4 миллиона, что составляет ровно ту же цифру, что и год назад. Рост показали продажи планшетов, их было 19.5 миллионов, годом ранее - 11.8 миллионов. А вот iPhone не продемонстрировал такого роста – 37.4 миллиона против 35.1 годом ранее. Можно говорить о том, что iPhone 5 оказался неудачным и мы наблюдаем стагнацию продаж. Это хорошо видно на графиках от Horace Dediu (Asymco).

Внеклассное чтение:

К содержанию >>>

Статистика первого квартала – телефоны, планшеты, смартфоны

После того, как большинство компаний отчитались о своих продажах, появились отчеты исследовательских компаний, в которых они приводят свои данные о продажах тех или иных устройств. Например, в Strategy Analytics описали рынок планшетов за первый квартал, и картинка получилась следующей.

Уменьшение доли iPad очевидно за счет появления все большего количества недорогих Android-планшетов, эта тенденция сохранится. Полностью повторяется сценарий, который мы видели на рынке смартфонов. То, что компания Microsoft ворвалась на рынок планшетов и получила 7.5 процентов, показывает только начальные отгрузки в канал, но вовсе не говорит об успешности на конечном рынке. Можно ожидать, что в последующие кварталы доля Microsoft в сегменте планшетов будет падать, никаких причин для ее роста нет. В принципе, это стандартно для Microsoft – занять небольшую долю рынка и затем стабильно ее терять.

Отчет IDC затрагивает рынок смартфонов и телефонов, он интересен тем, что по данным компании за первый квартал было продано 418.6 миллиона устройств (как телефонов, так и смартфонов). Впервые число смартфонов превысило обычные телефоны, их доля составила 51.6 процента. В этом сегменте рынка номером один, впрочем, как и в телефонах, является Samsung – число проданных смартфонов составляет 70.7 миллиона штук (32.7% рынка). Ближайший конкурент Apple имеет долю в 17 процентов (37.4 миллиона), все остальные производители значительно слабее: LG 10.3 - миллиона штук, ZTE - 9.1 миллиона. Доля «Других» составила 36.4 процента или 78.8 миллиона – это в основном китайские производители Android-смартфонов.

Статистика наглядно показывает, что Android продолжает победное шествие, в то время как iPhone стагнирует. Говорить о том, что альтернативные платформы могут составить конкуренцию iOS или Android, нельзя.

К содержанию >>>

Huawei планирует стать лучше – но уходит из США

Компания на прошлой неделе провела в Шеньчжене Huawei Global Analyst Summit, на котором ее топ-менеджеры поделились своим видением развития марки. Напомню, что в 2012 году компания грозилась продать на рынке 60 миллионов смартфонов, но смогла достичь только 32 миллионов (что очень неплохо, но не так хорошо, как планировалось). Глава маркетинга компании Shao Yang рассказал, что переход от ODM-модели, когда Huawei производил телефоны для операторов, к продвижению собственной марки стоил 90 процентов контрактов в Европе в 2012 году и только сейчас операторы начали возвращаться обратно. Планы компании на 2013 год снова те же – 60 миллионов смартфонов.

Интересно, что одновременно с этим мероприятием появились слухи о том, что Huawei покинет рынок США из-за расследования, связанного с его деятельностью и потенциальной угрозой для безопасности США. Но эти слухи не имеют никаких оснований, компания будет продолжать продавать инфраструктурное оборудование на этом рынке.

Пожалуй, основное, что было в Шеньчжене и о чем пока не знает широкая публика, это демонстрация следующего флагмана компании с кодовым именем EDGE. Представители компании недвусмысленно дали понять, что этот аппарат выступает конкурентом Galaxy S4 и имеет сходные характеристики – диагональ экрана 4.9 дюйма при разрешении 1920х1080 точек, матрица IPS. Объем оперативной памяти 2 ГБ, встроенной - 16 или 32 ГБ, аккумулятор 2600 мАч, а также 13-мегапиксельная камера. Характеристики очень сильно напоминают Galaxy S4, впрочем как и версия Android 4.2. Но главное отличие этого аппарата в том, что он полностью выполнен в тонком алюминиевом корпусе.

Утечка по этой модели была немного раньше, на фотографиях аппарат выглядит очень неплохо. Представители Huawei утверждают, что анонс состоится в Лондоне 16 июня, а модель появится на рынке в начале июля по цене в 550 евро за младший аппарат. На мой взгляд, это довольно интересное решение, которое выглядит привлекательно. Остаются вопросы к тому, как будет работать собственный чипсет Huawei, применяемый в этом аппарате, но это уже детали. Компания на полных парах движется в направлении собственных устройств, и раз от раза они получаются все интереснее.

Внеклассное чтение:

К содержанию >>>

ATIV Book – новое имя ноутбуков Samsung

В подкасте я уже рассказывал о том, что в Samsung решили коренным образом изменить свою стратегию на рынке ноутбуков, но повод повторить эту историю появился вместе с официальным анонсом компании. Все персональные компьютеры отныне будут называться ATIV, именно эта марка будет присутствовать во всех коммуникациях, как маркетинговых так и рекламных. Дополнительное слово будут обозначать тип устройства: Tab - это планшеты, Book – ноутбуки, One – моноблоки все в одном.

Но изменение в названиях - вовсе не косметическое подновление, оно несет полную переработку стратегии компании. Во-первых, подразделение, которое отвечает за эти продукты, лишается самостоятельности и переходит в прямое подчинение телекоммуникационному отделу (то есть, это теперь отдел в телефонах и смартфонах). На практике это означает единое планирование всех линеек продуктов, невзирая на то, какие платформы используются в них – Windows или Android. Для компании это означает меньшие затраты ресурсов, более гибкое планирование. Во-вторых, в компании отказываются от выпуска большого числа различных конфигураций одной модели, отличающихся памятью, цветами и так далее. Перенимается стратегия, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке смартфонов: одно-два цветовых решения и несколько типичных конфигураций. Де-факто это то, что мы видим у Apple, и подобной стратегии будет придерживаться Samsung.

Третий момент, который также важен и о котором официально не сказано ничего. Компания начинает ориентироваться на сегмент рынка от тысячи долларов и выше, перенося фокус туда. Никаких игр в дешевые устройства, долю рынка – только рентабельность и ориентация на высокомаржинальные продукты. Как мне кажется, этот подход логичен, особенно на фоне стагнации рынка ПК и ноутбуков. Частично это решает вопрос конкуренции с такими производителями, как Acer, который сделал ставку на низкую цену.

Изменения серьезные, и они напрямую скажутся на результатах продаж Samsung. Возможно, что объем рынка в штучном выражении не вырастет, но в деньгах его рост будет заметен.

К содержанию >>>

Samsung Mega – 6 дюймов недопланшета или перетелефона

Выход Galaxy Note стал поворотной точкой для рынка – в Samsung смогли доказать, что большие диагонали востребованы, и началась гонка, в которой каждый производитель пытался представить свой вариант устройства, находящегося между телефонами и планшетами. Китайские компании первыми взяли планку в 6 дюймов, которая мне всегда казалась попранием здравого смысла – уже не такое удобное устройство, назвать его комбинацией телефона и планшета сложнее. Ближе к планшетам, чем к телефонам. Однако в Samsung решили не отдавать созданный рынок конкурентам и представили свои варианты устройств – модель называется Mega и имеет два варианта, один с диагональю 5.8 дюйма, второй - с 6.3 дюйма.

Позиционирование этих моделей не такое простое, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, чем больше диагональ, тем выше цена. Но в данном случае это правило не работает – стоимость Mega 6.3 на 16 ГБ составит в мае 19 990 рублей, что на фоне цены Galaxy Note II в 24 990 рублей, выглядит значительно дешевле. Но это и есть ответ китайским компаниям – у них нет стилуса и всех функций, связанных с ним, их нет и в Mega. То есть, в Samsung решили представить модель для тех, кто хочет попробовать устройство «два в одном», планшет и телефон. Но не хочет тратить на это много денег. Рискну предположить, что ниша для такой модели еще меньше, чем для тех, кто хотел изначально Note.

Мне такие устройства не кажутся универсальными – их подводит размер. Очень небольшие для сумки, но большие для карманов одежды (в джинсах Mega не выпирает, но когда вы садитесь, устройство упирается в ногу). Эта модель очень типична для компании – двухъядерный процессор 1.7 ГГц, экран с разрешением 1280х720 точек (отличное качество для просмотра фильмов), 8-мегапиксельная камера. Встроенной памяти 8 ГБ, но есть слот для карт microSD. Аккумулятор 3200 мАч, что не сильно отличается от Note II.

Над обзором этого аппарата я работаю в данный момент, но могу точно сказать, что это не флагман, как кому-то может привидеться из-за диагонали устройства. Отнюдь. Это массовая модель для тех, кто хочет большую диагональ экрана. Например, более слабая с технической точки зрения Mega 5.8 стоит на три тысячи дешевле, что делает аппарат еще интереснее для массового рынка. И это неплохое предложение. Но снова подчеркну, что для небольшого числа людей. Безусловно, есть опыт с Note, который попрал все предположения и получил намного большие продажи, чем можно было ожидать. Но это скорее исключение, которое не повторится в этом случае. Здесь нет уникальных особенностей Note, да и рекламы для этих моделей будет значительно меньше. Пока же вы ждете обзор, можно посмотреть наше видео про Mega, сделанное на их презентации.

P.S. Хороших вам майских праздников! Отдыхайте на полную катушку, чтобы набраться сил и впечатлений.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №219. Как компании пытаются привлечь детей – My First Sony

Бирюльки №220. Детские проблемы родителей - об электронике у детей

Бирюльки №221. В какой рынок метит Google – домашняя электроника

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 622 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: