Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » Бирюльки №240. Премиальная звонилка Nokia 515 – мировой анонс в Москве
07.11.34
Бирюльки №240. Премиальная звонилка Nokia 515 – мировой анонс в Москве

Привет.

На наступающей неделе начинается выставка IFA. В Берлине покажут Galaxy Note 3, часы Gear (цена слишком высока), а также флагман от Sony и сменные объективы к смартфонам. Мы будем там, так что ждите новостей, статей и других материалов. Через неделю анонс — iPhone 5s/5c, который не принесет, скорее всего, ничего необычного.

Случайно наткнулся на забавный сайт – «Жизнь незнакомца, укравшего мой телефон». Очень рекомендую посмотреть.

Автор блога выкладывает фотографии с украденного iPhone, которые автоматически попадают в его облачный сервис, забавно и красиво. Интересно, кто-то вора предупредил, что он стал популярен?

Из параллельной вселенной прислали ролик про новую Lumia, хороший ролик, вот только телефон так себе и не продается.

Размялись? Приступим к основным блюдам сегодняшних «Бирюлек».

Содержание:

  1. Ценовая война по Galaxy S3 – небольшие итоги для Galaxy S4
  2. Nokia 515 – мировая премьера в России, или что курили в Nokia?
  3. Планшеты, победившие ПК и проигравшие смартфонам
  4. Sony придумала объектив для смартфонов – SmartShot
  5. Apple начинает покупать старые iPhone в США

Ценовая война по Galaxy S3 – небольшие итоги для Galaxy S4

Чем мне нравится российский рынок телефонов, так это своей полной непредсказуемостью со стороны основных игроков. В прошлом году Евросеть развязала ценовую войну, в которой пострадавшей стороной стал флагман от Samsung – Galaxy S3. В один день цена на эту модель снизилась на 25% или на 7 500 рублей, что можно считать рекордом для самого продаваемого аппарата в своей ценовой категории. Логики в этом решении не было никакой, так как Евросеть, также как и Связной, и все, кто снизил цены ниже закупочной, понесли прямые убытки. Это была своего рода война на выживание, в которой Евросеть пыталась досадить Связному и расшатать финансовое положение компании. На мой взгляд, стало уже доброй традицией говорить ежегодно о проблемах Связного, о том, что еще чуточку и компания развалится, о размере долгов и тому подобном. Пять лет эти разговоры то стихают, то вновь возникают, и их смысл ни на йоту не изменяется.

Бирюльки №189. Война в российской рознице – Евросеть против Связного

В 2013 году в Евросети грозились повторить этот сценарий, но дальше разговоров дело не пошло. Поэтому предполагаемый мной ранее сценарий снижения цен на Galaxy S4 не воплотился в жизнь, что довольно печально для многих покупателей, которые ожидали резкого снижения стоимости. В федеральной рознице стоимость Galaxy S4 составляет 29 990 рублей, за исключением последних двух недель августа, когда она снизилась до 24 990 рублей в рамках акции, проводимой Samsung.

Механика этой акции довольно проста – все партнеры компании получают бонус в размере 5 000 рублей на телефон, что позволяет снизить стоимость ровно на ту же сумму, а заодно увеличить продажи. Со второго сентября стоимость Galaxy S4 увеличится, так как Samsung прекратит выдавать бонусы за этот аппарат в размере тех самых 5 тысяч рублей.

Остается открытым вопрос, до какого уровня поднимут цены основные игроки – до 29 990 рублей, что выглядит логичным, или все-таки сделают уровень чуть ниже, пожертвовав собственной наценкой. Рискну предположить, что цена вернется на прежний уровень и останется такой как минимум до выхода Galaxy Note III, то есть до ноября. С этим продуктом возникает забавная ситуация, так как его стоимость часто рассматривают в привязке к Galaxy S4 (связка Galaxy S3/Note II действовала так же). Напомню, что Note II стартовал в конце сентября 2012 года с цены в 29 990 рублей. Продукт не является массовым, и его продажи значительно меньше, чем у флагмана. Отсюда следует тот факт, что цена для Note не является определяющей, его купят и за двадцать пять тысяч, и за тридцать. На данный момент линейка бывших и текущих флагманов выглядит по цене в России следующим образом:

  • Galaxy S3 – 19 990 рублей
  • Galaxy Note 2 – 24 990 рублей
  • Galaxy S4 – 29 990 рублей

Цена на Galaxy S4, как мы знаем, вернется на уровень 29 990 рублей или близкий к нему, никаких предпосылок для резкого уменьшения цены нет. Учитывая, что продажи Galaxy S3 находятся на максимуме при текущей стоимости, для резкого снижения цены также нет причин. С Note 2 все не так однозначно, но его продажи не делают погоды. При лучшем для потребителей раскладе стоимость Note 3 составит 29 990 рублей, и это будет хорошим достижением. Во всех остальных сценариях этот продукт будет стоить в промежутке между 30 и 35 тысячами рублей.

Теперь давайте посмотрим на то, насколько «плохие» продажи у Galaxy S4 и Galaxy S3, чтобы оценить вероятность роста цены на текущий флагман. Обыватели очень часто рассуждают так, что эти аппараты никому не нужны, давно вышли из моды и вообще роста цен не может быть, так как нет никаких покупателей. Рискну навлечь на себя гнев окружающих, но эти модели уверенно входят в пятерку самых продаваемых, а в своих ценовых сегментах занимают второе и третье место соответственно, и эта картина не изменялась давно. В месяц продается по 40 тысяч Galaxy S3/S4 (каждого аппарата, а не совокупно). В августе для S4 объем продаж вырос за счет акции примерно на 45 процентов. Первое место в продажах занимает iPhone 5 16 GB – его продается в месяц около 50 тысяч штук, но по итогам августа он занимает второе место после Galaxy S4. Акцентировать на этом внимания нет смысла, так как акция со снижением цены дала свои плоды, в то время как на iPhone цена держалась на прежнем уровне, плюс был определенный дефицит, о причинах которого мы говорили в прошлом выпуске.

Потенциал для линейки Galaxy остается предельно высоким, никто из конкурентов на Android не может приблизиться к продажам этих устройств. Это касается продаж Sony Xperia Z, HTC One и тем более других моделей. Они даже совокупно не выбирают аналогичный объем. Думаю, что эта причина также позволяет оставить стоимость Galaxy S4 на высоком уровне. Остается неясным вопрос, сможет или захочет ли кто-то из российских ритейлеров начать ценовую войну по этим продуктам в конце года, тогда снижение цены может быть любым. Но этот фактор никак учесть нельзя, поэтому и ориентироваться на него бессмысленно.

Любопытно, что ценовой демпинг на Galaxy S3 в прошлом году сделал эту модель не просто бестселлером, она отлично продается и сегодня, а также сильно затормозила продажи Galaxy S4 в России (именно в России, где люди ожидают обвального снижения цен, памятуя про прошлую модель). Довольно уникальная ситуация, когда старый и новый флагманы продаются в паритете, пользуются одинаковым спросом.

Отсутствие ценовой войны позволяет ритейлу зарабатывать, и это всеми воспринимается нормально. К сожалению, для покупателей это также означает высокие розничные цены, которые заметно выше таковых на сером рынке (тот же Galaxy S4 можно купить за 22 тысячи рублей – интересно, что во время акции его цена падала до 20 тысяч, но затем также ушла вверх, это признак корреляции серого и белого рынков). Объем серого рынка в России неуклонно сокращается, хотя он на 90 процентов представлен Apple iPhone. Если в 2012 году соотношение продаж серых iPhone и белых составляло 35 к 65, то за первое полугодие 2013 года — уже 20 к 80. Безусловно, большой вклад в это внесла такая модель как iPhone 4 8GB с привлекательной стоимостью около 10 000 рублей. Психологически эта цена интересна и не заставляет бегать искать аналогичное предложение на сером рынке. Думаю, что эта тенденция продолжится.

Итого, в сухом остатке впереди перед нами лежит сезон, в котором с большой долей вероятности ритейл будет выжимать максимум наценки. Как результат, ожидать низких цен не стоит. Маржа на китайских телефонах уже составляет 35 процентов плюс ретробонус около 10 процентов. Получается, что только в ритейле оседает 45 процентов, а еще надо заложить логистику, налоги (24 процента минимум) и наценку производителя. Ожидать низких цен в России на телефоны при таком раскладе нельзя. Обидно? Возможно, но так устроен этот рынок.

За скобками оставлю историю о том, что крупные розничные сети начинают выживать с полок крупных производителей первого эшелона, заставляя их предоставлять маржу на уровне китайских, безвестных фабрик. Ничего личного, только бизнес. И у них это может получиться – на прошлой неделе с интересом наблюдал со стороны переговоры МВидео с крупным японским производителем, которого де-факто шантажировали тем, что выкинут его товары с полок магазинов.

К содержанию >>>

Nokia 515 – мировая премьера в России, или что курили в Nokia?

28 августа в Москве состоялась премьера нового телефона компании Nokia. В обстановке полной секретности компания объявила о мировой премьере, привлекла максимальное внимание к этому событию и в лучших традициях собственного прошлого пригласила на мероприятие несколько сотен человек, в том числе журналистов из других стран. Дорого, с размахом и вовсе не так, как она привыкла делать это в последний год, когда экономия бюджета вышла на первый план. Ради этой экономии компании даже пришлось сменить офис в центре Москвы на другой, попроще и подальше. Если в здании Военторга компания переживала, что на входе посетителей встречают две крупные вывески Samsung (они были соседями по зданию), то в бизнес-центре «Метрополис» таких переживаний нет – FIBA Retail Group, видимо, не является прямым конкурентом компании. Не удивлюсь, если через два года компания снова сменит офис и надпись Nokia будет сделана исчезающе маленьким шрифтом. В таких мелочах и проявляется то, как сами сотрудники воспринимают собственную компанию.

Но давайте перейдем к самому мероприятию, которое вызвало у меня только один вопрос – что курили в Nokia, чтобы потратить ресурсы на представление обычной звонилки, а не смартфона. Правда, должен сказать, что звонилка не обычная, а премиальная!

Мне это напоминает начало 20-го века и борьбу самодвижущихся повозок, которые обозвали автомобилями, с такими средствами передвижения как кареты. Проводя аналогию, можно сказать, что в Nokia представили парадную карету, примерно вот такую.

Тогда тоже находились люди, что считали автомобили слишком быстрыми, дорогими и ненужными. Однако кареты постепенно отмерли, и сегодня мы их на улицах не наблюдаем. Это отнюдь не означает, что кнопочные телефоны отомрут, они будут здравствовать еще многие годы, более того, на подходе Android-смартфоны с кнопками и полным отсутствием сенсорных экранов (очень оригинальные и неожиданно удобные решения, голосовое управление предстает на них в новом свете). Но считать, что существуют премиальные звонилки ценой в 150 долларов, это значит не дружить с головой.

Давайте посмотрим на характеристики модели Nokia 515, чтобы предметно обсудить ее премиальность. Во-первых, никаких сенсорных экранов, только TFT, только хардкор. Во-вторых, разрешение экрана — 240х320 точек при диагонали 2.4 дюйма, что типично для звонилок. Но главное, экран прикрывает стекло Gorilla Glass! Зачем? Да оттого, что это премиальный продукт, который должен иметь самое лучшее! То, что такой вид стекла при падении трескается, никого не волнует – ведь модно и люди про него слышали. Этот вид покрытия необходим в сенсорных моделях, где предусматривается работа с экраном. Это, в первую очередь, механическая защита от истирания экрана, а вовсе не от падений. В обычной звонилке все должно быть ровно наоборот.

Алюминиевый корпус, два цветовых решения – белое и черное. Возникает ощущение, что использование алюминия должно автоматически превращать любой аппарат в премиальный, такой логике следовала Nokia. Почему? Не знаю.

Из других характеристик – 5-мегапиксельная камера без автофокуса, платформа S40 и отсутствие большей части современных приложений, например, WhatsApp тут не поставить. Глянцевая лицевая поверхность, которая является очень маркой. Поддержка двух SIM-карт формата microSIM (есть вариант и на одну карту, в цене различий при этом нет).

И теперь самое главное — это цена аппарата. Для всех стран мира, кроме России, она объявлена в 150 долларов США! Для России, в которой и состоялась премьера, модель будет стоить 6 990 рублей. Возможно, что вы сможете лучше посчитать разницу и прикинуть, какая ее часть пойдет на оплату проведенного банкета, вывоз журналистов в Москву и другие приятные мелочи.

А теперь то, что вызвало у меня откровенную улыбку и здоровый детский смех и на что мало кто обратил внимание. Я помню, как 29 января 2009 года (4.5 года назад!) компания Nokia анонсировала такую модель как Nokia 6700 Classic.

Аппарат поступил в продажу летом 2009 года, пользовался бешеным успехом и продавался на ура. Последняя партия этого аппарата поступила в продажу в декабре 2011 года в Россию (всю партию купила Евросеть), она была продана в первом квартале 2012 года. Сегодня на рынке эту модель можно найти примерно за 7 000 рублей (новый аппарат, но в широкой продаже он отсутствует). В 2012 году все партнеры Nokia в один голос утверждали, что жизненный цикл модели может составить как минимум еще несколько лет, и все, что нужно сделать, это снизить стоимость (на тот момент розничная цена составляла 9 990 рублей).

Но знаете, что самое смешное в этой истории? Ведь Nokia 515 является ухудшенной версией Nokia 6700 Classic, которая была анонсирована почти пять лет назад. В новинке меньше металла, камера не имеет автофокуса, а разрешение ровно то же самое. Напомню, что в 2009 году в Nokia не говорили о премиальности 6700 Classic, а только подчеркивали, что эта модель выполнена из дорогих материалов, но является обычным аппаратом среднего сегмента, пришедшим на смену Nokia 6300. То есть, чем хуже дела у компании, тем больше различных словес применяется, чтобы запудрить мозги.

Я не беру в рассмотрение даже то, что за 7 000 рублей можно купить вполне приличные смартфоны. В конце концов, кто-то испытывает ностальгию и хочет обычную звонилку, таких людей немного, но они есть. Вопрос только в том, готовы ли они переплачивать в два раза от настоящей цены аппарата (в России и того больше) просто за мнимую премиальность модели и отсутствие каких-либо возможностей. Уверен, что таких желающих найдется крайне немного. И это выводит нас на другой вопрос – зачем было делать такое масштабное мероприятие, чтобы привлечь внимание к модели, которая не станет бестселлером и вызывает больше вопросов, ассоциируется с каретами на рынке, где уже вовсю правят бал автомобили. Я ответа на этот вопрос не знаю, но у меня полное ощущение того, что отрыв от реальности в Nokia все больше увеличивается. Компания живет в сказочной стране, где у нее нет конкурентов и все поголовно пользуются ее продуктами.

В качестве примера того, как пользуются спросом продукты Nokia, можно привести уже ставшее традиционным снижение цены на только вышедшие продукты. Новый флагман компании Lumia 925 начал продаваться в России 22 июля 2013 года по 24 990 рублей. Через месяц цена составила 21 990 (везде в федеральной рознице и фирменном магазине Nokia). Думаю, что «счастливчики», оформившие предзаказ на эту модель и получившие «бесплатно» беспроводную зарядку, теперь знают, что их банально обманули, так как они заплатили за этот аксессуар полную стоимость. Никто его дарить им не собирался.

Таких примеров можно приводить множество – факт остается фактом, в Nokia больше не умеют адекватно оценивать спрос на собственные продукты и выставлять стоимость согласно ему. Компания гадает на кофейной гуще и затем снижает цены в авральном режиме. То же самое произойдет и для Nokia 515, продаж у этого аппарата при стоимости в 7 000 рублей просто не будет. Точнее, не так – они будут мизерными. И для меня остается загадкой, как можно было выбросить такое количество денег на мероприятие, посвященное нишевой модели, когда у компании море проблем и отсутствие финансов на фоне постоянных убытков. В голове это, конечно, не укладывается. Пир во время чумы.

К содержанию >>>

Планшеты, победившие ПК и проигравшие смартфонам

Комментируя для одного из изданий продажи планшетов, я в очередной раз услышал распространенный стереотип о том, что планшеты победили ПК и поэтому последние не продаются так же хорошо, как и раньше. К сожалению, этот стереотип очень живуч, так как предлагает самое простое видение мира, в котором от продаж ПК можно отнять долю планшетов и получить совокупно некое число. При грубом подсчете люди рассуждают, что падение продаж ПК равно продажам планшетов или близко к нему. Но это совсем не так, более того, планшеты играют на том же поле, что и ПК (более-менее на том же). Давайте попробуем вместе посмотреть, что случилось такого, что рынок вступил в эпоху постПК и почему вовсе не планшеты заменяют их. Ниже на графике вы видите данные по сегментам рынка от IDC – смартфоны, планшеты и ПК.

В 2012 году была стагнация рынка ПК, в 2013 мы уже видим его падение. Уверен, что планшеты оказывают на этот процесс непосредственное влияние, но основной движущей силой все-таки становятся смартфоны, и вот, почему.

В пятницу мы сидели с друзьями за столом, и я услышал типичную историю про отпуск, которую хочу привести без купюр. Мой товарищ поехал с семьей в горы, где неожиданно свалился с температурой. Все фильмы на своем iPhone он посмотрел, игры надоели, и он нашел какую-то бумажную книгу, которую и стал читать в течение пары дней. На мой вопрос, почему он не взял компьютер, последовал ответ — а зачем? Почта на телефоне, все в нем есть и работает прекрасно, никакой надобности в планшете или компьютере нет, работать и составлять большие документы он не собирался. И это говорил человек, являющийся пиарщиком в крупной международной компании, то есть тот, кто постоянно работает с почтой и все время на связи.

Типичность этой истории заключается в том, что очень часто мои знакомые и люди вокруг меня предпочитают взять с собой только телефон и не брать в поездку компьютер или планшет. Как правило, им достаточно возможностей телефона. В 2012 году произошло изменение в массовом сознании потребителей, которое нарастало все последние годы. Люди научились пользоваться смартфонами и осознали, что это вполне удобно, им не нужны другие устройства, которые надо с собой таскать. В отелях можно часто увидеть людей около зон Wi-Fi, которые сидят со своими телефонами, ранее это были почти всегда люди с ноутбуками.

К содержанию >>>

Sony придумала объектив для смартфонов – SmartShot

В компании Sony сидят большие выдумщики, которые придумали новый тип аксессуара, а именно объектив, подключаемый к смартфонам (Android/iOS). Предполагается, что его покажут уже 4 сентября на пресс-конференции в Берлине, мы там будем и все расскажем. Но предположить, как работает это устройство, можно уже сейчас. Объектив имеет встроенный Wi-Fi и явно может передавать картинку на экран смартфона (этакий видоискатель и набор управляющих элементов). Самым непонятным остается то, как его крепить к разным моделям, из фотографии это неясно.

Фактически, в Sony решили оставить от классической камеры только объектив, а стоимость других компонентов перенести в смартфон, что выглядит логичным. Мне не совсем ясно, насколько может быть популярен такой подход, так как люди предпочитают одно устройство, а не несколько. Таскать с собой объектив ничуть не проще, чем брать в дорогу цифровую мыльницу или небольшую зеркалку. Также остается открытым вопрос стоимости такого решения. При цене в 99 долларов оно может быть востребовано, но что-то мне подсказывает, что стоить этот аксессуар будет значительно больше. Все подробности узнаем на днях, а пока интересно узнать, что вы думаете про SmartShot – взяли бы себе этакое чудо?

К содержанию >>>

Apple начинает покупать старые iPhone в США

В Apple столкнулись с тем, что новые модели iPhone не пользуются такой популярностью, как предыдущие аппараты, и будущие продажи на родном рынке вовсе не так хороши, как хотела бы компания. Одной из причин этого является высокая стоимость iPhone. Но снижать цену напрямую в компании не хотят, так как это немедленно скажется на всех странах мира, поэтому отступление носит тактический характер – в Apple запустили программу trade-in для всех владельцев iPhone, в которой партнером выступает BrightStar.

Итак, что же будут делать в Apple. Покупателям предложат выкупить старый iPhone за сумму до 280 долларов, ее можно будет потратить на покупку нового аппарата. Первое и самое серьезное ограничение — вы должны иметь операторский контракт, купить разлоченный аппарат с помощью этой программы нельзя. Второе – ваш телефон должен включаться, а сумма рассчитывается в каждом случае индивидуально, продавец вводит данные осмотра вашего телефона и получает цену, которую может вам предложить. Уверен, что реальная стоимость выплат редко будет превышать сто долларов. То есть, фактически, это своего рода скидка на новую модель, которая не показывается в лоб, а обставлена рядом условий.

Для Apple сбор старых аппаратов — вовсе не бесполезное занятие, многие из этих телефонов будут восстановлены и проданы как новые! С гарантией, заменой корпуса и необходимым обновлением ПО. То есть, в Apple получат довольно заметную прибыль от того, что не будут выпускать заново те же самые аппараты. Довольно интересная схема, которая выглядит вполне работоспособной. К сожалению, подобные программы редко принимают международный масштаб, поэтому в России мы ее не увидим.

Внеклассное чтение:

P.S. Всю неделю мы будем работать в Берлине, так что приготовьтесь к потоку новостей с IFA. Помимо этого, на очереди к публикации — обзоры умных часов Basis B1, шагомера-браслета Flex, а также Alcatel Scribe Pro/Idol Mini и флагмана от Fly c интересной камерой от Sony. Это только часть из того, что вы прочитаете на неделе на наших страницах. Удачи и хорошего вам, не дождливого настроения!

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №237. Россия без систем раннего предупреждения населения

Бирюльки №238. География разных форм-факторов телефонов

Бирюльки №239. Apple iPhone – изменение правил игры, теперь как все

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)

Просмотров: 819 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: