Главная » 2014 » Май » 26 » Бирюльки №278. Убийца iPhone на свободе – разыскивается Smartisan
06.52.26
Бирюльки №278. Убийца iPhone на свободе – разыскивается Smartisan

Привет.

Как вы уже догадались по некоторым материалам, я всю неделю провел в Китае и за это время успел очень многое – побывать в дизайн-центре Lenovo, съездить на крупнейшую фабрику компании, встретиться с другими локальными производителями и освежить впечатления от китайского рынка электроники. С первым материалом вы уже знакомы, а если не читали, то от души рекомендую – получилось интересно.

В ближайшие дни постараюсь рассказать обо всем, что увидел и узнал в этой поездке – много интересных фактов, впечатлений и, как результат, подробный анализ того, что происходит как в Китае, так и у других производителей. Не хотел занимать место в "Бирюльках" описанием этой поездки, но так вышло, что одна из тем напрямую связана с Китаем, это появление нового игрока, который обещает стать заметным. Обещания зачастую остаются только словами, но рассмотреть его историю все-таки стоит, она не лишена поучительной морали.

Содержание:

  1. Smartisan T1 – убийца убийц
  2. Microsoft Surface – очередная смена стратегии, или красим стены в горошек
  3. Интуитивность новых технологий на примере Google Glass
  4. Samsung – проблема с планированием продуктовой линейки
  5. Секретный альянс Google и Samsung
  6. Туристические заметки про связь, карты от Google и бумажные путеводители

Smartisan T1 – убийца убийц

Когда «журналист» пишет о появлении убийцы iPhone или, как стало модно в последнее время, выбирает цель в лице Galaxy S какого-то, то в мире каждый раз у кого-то умирает вера в здравый смысл. Мне решительно непонятно, как компании без ресурсов в виде партнеров в разных странах, развитой системы дистрибуции и сервисного обслуживания, без заметных финансов вдруг могут превратиться в убийцу кого-либо. Это настолько смешно, что читая материалы в серьезных изданиях, начинаешь грустить от глубины «анализа». В частности, вот статья в онлайн-издании Forbes Asia, которую редакторы пропустили на сайт (это раздел с блогами, но их качество считается высоким, так как Forbes их публикует и, соответственно, распространяет свою марку и на них).

Итак, разрешите представить смартфон Smartisan T1, в котором установлен Qualcomm Snapdragon 801, 5-дюймовый экран от Japan Displays c FullHD-разрешением, 13-мегапиксельная камера Sony Exmor, а также стоит Gorilla Glass. Оперативной памяти 2 ГБ, встроенной - на выбор 16 или 32 ГБ, но карт памяти нет.

Примерно месяц назад владелец этого стартапа, Luo Yonghao, сообщил, что в его предприятие некие неизвестные вложили 29 миллионов долларов.

Читая такие пассажи, я всегда представляю, как к владельцу никому не известного бизнеса под покровом ночи врываются неизвестные. Они кидают в него пачки с деньгами, умоляют принять их и выпустить что-то этакое, что убьет напрочь Apple и всех других, а их озолотит. Возможно, что эти неизвестные ищут своих жертв по телефонной книге, просто не обо всех налетах нам известно.

Прежде чем бездумно обсуждать характеристики устройства, давайте немного узнаем о человеке, которые стоит за ним. Господин Йонгхао начинал как учитель, который подготавливал китайцев к сдаче языковых тестов TOEFL. Не стоит обманываться, он не учитель английского языка, а человек, который обучал именно премудростям того, как пройти тест. Что называется, почувствуйте разницу. В последующем он нашел себя в различного рода публичных акциях, когда он привлекал молодую аудиторию довольно категоричными, экспрессивными поступками и словами. Он быстро превратился в звезду местного масштаба и завоевал популярность, которую надо было поддерживать. Пожалуй, самое яркое его деяние за недолгую карьеру - это публичная победа над холодильником Siemens. В Китае продукты под этой маркой производятся местной компанией BSH, которая в 2010-2011 году столкнулась с валом претензий от покупателей – дверцы холодильников были перекошены и не закрывались плотно. Тем не менее, Йонгхао с другом привезли пару холодильников к офису Siemens, где и разрушили их публично. Эта «победа» принесла ему еще большую известность.

Этому человеку нельзя отказать в том, что он всеми фибрами своей души чувствует тренды. И два года назад таким трендом для Китая стало создание собственного смартфона и заодно оболочки для Android. Каждый мультимиллионер и даже миллиардер, кто разбогател в Китае на спичках (это реальный человек и пример), на производстве покрышек, дорожных работах, стремился приобщиться к прекрасному, а именно заиметь свой телефон. Приятно на встрече с друзьями достать свой смартфон, похвастать им. Спрос рождает предложение, таких проектов появилось больше десятка, некоторые уже умерли, некоторые продолжают существовать. Серьезные игроки отличались тем, что имели ресурсы в этой области и не вкладывали деньги в пустоту. Кроме некой публичности, у господина Йонгхао не было никаких умений – ни в производстве телефонов, ни в понимании этого рынка. Нигде. Но он смело взялся за осуществление чужих мечтаний.

В мечтах заказчиков всегда есть определенные ориентиры и культурные ценности. Для любого китайца в области смартфонов есть только одна ценность – это iPhone. Все компании в том или ином виде копируют или художественно заимствуют внешность iPhone, в новом Smartisan T1 сделали ровно то же самое. Смотрите на фотографии.

Сложно сказать, что именно не заимствовано в дизайне у iPhone – это очень близкая копия со всех точек зрения. Металлическая рамка, цветовые решения. Да загляните на сайт компании – даже промо-страница скопирована в стиле Apple.

Но что самое поразительное в этой истории, так это то, что деньги у этого стартапа от кого-то были изначально, то есть под свою популярность его основатель их нашел. Иначе как объяснить, что они смогли нанять Ammunition Design Group из Сан-Франциско, которая и создала этот дизайн. Уверен, что название компании для вас ничего не скажет – отмечу только, что она создавала дизайн разных устройств, а также работала с огромными корпорациями. Они очень недешевые ребята и умеют создавать дизайн. Проблема только в том, что в этот раз все их умения вдруг скатились до уровня "а давайте повторим iPhone". Так не бывает, и значит, можно смело предполагать, что это была прямо поставленная задача – не создавать что-то уникальное, а сделать все иначе – повторить известную марку.

На дизайне упаковки также не экономили, ее создали в Британии.

Но дальше история приобретает и вовсе космический масштаб, который так свойственен Китаю сегодняшнему. Господин Йонгхао не мелочится и снимает Национальный Конференц Центр в Пекине, куда приходит 5000 человек, чтобы увидеть анонс этого устройства. Возможно, что можно было снять стадион и пригласить 30-40 тысяч человек, но скорее всего, бюджет не позволил этого сделать – надо быть скромнее.

Трансляцию запуска Smartisan T1 в Китае посмотрело 2.74 миллиона человек только на одном видеосервисе, а всего их было 10 миллионов, что уже назвали самым успешным запуском в истории страны. Головокружительная цифра. Но не стоит торопиться, ведь мы знаем, что господин Йонгхао умеет пустить пыль в глаза, он чувствует конъюнктуру, в нем пропадает неплохой пиарщик или, что точнее, шоумен.

А теперь давайте подумаем, что могло так возбудить эти толпы людей? Что их так привлекло? Спецификации устройства вы знаете, в них нет ничего особенного. Давайте поговорим о ценах на устройство – 3000 юаней за базовую версию (480 долларов), за версию с LTE, которая выйдет в конце лета, попросят уже 560 долларов (все цены для рынка Китая, вне его пока аппарат представлен не будет, да и кто его будет продавать?).

Чтобы понимать расклад на китайском рынке, надо отталкиваться от того, что средняя цена популярных смартфонов - около 1000 юаней, топовые модели местных компаний стоят в диапазоне 1500-2000 юаней. Все, что дороже 2000 юаней, создается для выхода на внешние рынки – это типичный подход Meizu, Oppo и ряда других компаний. Например, Xiaomi, который часто приводят в пример, не имеет внешних рынков, поэтому компания придумала отличный ход – она собирает предзаказы по низкой цене (де-факто оптовой) и только потом заказывает производство и доставляет аппараты.

В случае Smartisan все странно – начало продаж с 1 июля, цены очень высокие, но качество аппарата ему не соответствует. Проверять, насколько высокими технологиями обладает производитель, можно беспроигрышным способом – смотрите диагональ экрана, емкость батареи и вес аппарата. Эта модель весит 187 грамм. В стартапе потратились на то, чтобы пустить пыль в глаза, но над аппаратной начинкой не колдовали. Да и могли ли?

Еще один аспект – для Android тут есть оболочка, соответствующая названию компании, ее называют операционной системой. Это отголоски прошлого, теперь тенденция изменилась, но видимо, это еще не прочувствовали. Технически оболочка не дает никаких преимуществ – рюшечки и только.

Фото с сайта www.engadget.com

Фактически, перед нами выхолощенная история того, как в Китае с помощью маркетинга, правильного PR и миллионных бюджетов можно создать "производителя лучшего смартфона на планете”. Следующие шаги компании можно предсказать с легкостью, они очевидны. Это объявление, что объем предварительных заказов превысил такую-то цифру (миллион, два миллиона, три миллиона?). Думаю, что цифру возьмут с запасом от ближайшего конкурента. В начале продаж нам расскажут, как быстро и хорошо этот аппарат продается. Реальных продаж устройство иметь не будет – во всяком случае, в заметных объемах. Есть, конечно, вариант в надежде на привлечение новых инвесторов построить пирамиду – привлекая новые деньги, вкладывать их в покупку собственных телефонов и затем повторную продажу со скидкой. Затем вырученные деньги прокручивать по той же схеме, пока они не исчезнут. Зато будут "реальные” цифры и возможность создать второе поколение. Рано или поздно все это испарится, как роса на рассвете, и кто-то из инвесторов поплатится за свою доверчивость. Пока здравый смысл говорит именно об этом сценарии, и никаких предпосылок в том, что это реальный проект, нет. Ни одной, если быть точным. Но давайте все-таки оставим один процент на чудо – вдруг кто-то вложит в проект миллионов 100, и тогда он не умрет в ближайшие пару лет.

С практической точки зрения можно поучиться тому, как создавать правильную шумиху вокруг продукта, которого не существует. Многим российским компаниям это умение пригодилось бы.

Microsoft Surface – очередная смена стратегии, или красим стены в горошек

Стратегия Microsoft в области мобильных устройств мне очень нравится – она вначале уперта, затем хаотична, но всегда реализует отнюдь не лучшие качества людей, стоящих за ней. Я сетовал на то, что запуская Surface Mini, компания точно не сможет продавать его и это ошибка – выяснилось, что со мной согласен Стивен Элоп, который, собственно, и отвечает за эти устройства внутри Microsoft. Перед самым анонсом устройства при горячей поддержке Элопа его запуск отменили. Об этом, в частности, написал Bloomberg вот тут.

Не знаю, то ли у меня не работает интернет в Китае, то ли страничку уже снесли, но ее копия есть в кеше Google.

Зато вместе с анонсом MS Surface Pro 3 можно было узнать о новом позиционировании этих планшетов, так как при старом они не продавались. Вот, что я называю выдумкой и изобретательностью! Теперь в Microsoft свято уверены, что это устройство способно сравниться в производительности с MacBook Air и предлагает как минимум такую же функциональность. То есть, тональность изменилась – если мы не можем не то чтобы победить, а даже приблизиться к продажам iPad, то давайте попробуем продать наше устройство под другим соусом. За выдумку и рвение компании можно поставить твердую пятерку, но за идею репозиционирования - кол. Проблема в том, что на планшете с пристегиваемой, мягкой клавиатурой нельзя работать в дороге – сейчас я пишу эти строчки и держу на коленях свой ноутбук. Сижу в аэропорту. Попробуйте сделать так же с "инновационной” обложкой-клавиатурой для Surface. У вас это просто не выйдет. Это глупость - говорить о том, что такое устройство может заменить обычный ноутбук, причем любой.

Мне искренне непонятно, чем занимаются внутри Microsoft, но объяснение должно быть простым. Никто не верит сейчас в ARM-версии планшетов, так как Windows RT де-факто похоронили и ждут выхода Windows Phone 9 (будет другое имя – система как для телефонов, так и планшетов). К слову, сейчас в Microsoft занимаются самым важным занятием – придумывают, как именно назвать будущую систему. То есть, это очередная разделка шкуры неубитого медведя – нужно звучное название, для Элопа это шанс репозиционировать всю платформу, изменить ее и создать историю успеха – он правда нацелен на это. Другое дело, что данная история будет недолгой и ничего компании не принесет – очередное очковтирательство, такое же, какое он проделывал в Nokia. Пора придумать стратегию, которая даст хоть какие-то результаты, а не будет очередным занятием для скучающих сотрудников. Бесполезным занятием.

К содержанию >>>

Интуитивность новых технологий на примере Google Glass

В Пекине среди журналистов оказался турок, которого смело можно назвать апологетом технологий – первое, что бросалось в глаза - это Gear на его руке, второе - Google Glass на голове. Уже потом ты обращал внимание, что у него есть еще огромное множество разных устройств. Но удивительным стал иной момент, который никогда мне не приходил в голову – мы бродили по бедным районам Пекина, он, моргая, начинал записывать видео на свои очки. Но местные и очень бедные жители моментально понимали, что их снимают. Шестое чувство? Изменение в его поведении? Не знаю – я не замечал разницы или того, чтобы он замирал, как суслик.

Но все другие люди это видели и в свою очередь смотрели на него. И тут мне стало интересно перевернуть ситуацию в обратную сторону и подумать, смогу ли я узнать устройство, если никогда его не видел и не понимаю, для чего оно может использоваться. На существующих примерах это представить почти невозможно, вы сразу же подумаете, что угадать назначение устройства не составляет труда. Например, когда я ходил с Lytro, многие в прямоугольном корпусе не могли узнать фотоаппарат – коробка слишком сильно отличалась, отсутствуй еще объектив на корпусе, и тогда они были бы полностью в задумчивости.

Но то, как я держал Lytro, позволяло догадаться, что это камера. Никакой интриги. Признаюсь, что придумать какое-то устройство, которое мне не удалось бы понять, я не смог. И в этой связи вспомнил музей необычных вещей в Берлине, его содержит наш соотечественник. Он собирает всякую всячину и по внешнему виду вещей никогда нельзя угадать их предназначение. Он озадачивает пришедших тем, что дает подсказку о той или иной вещи, а потом вам надо догадаться, чем это было на самом деле. И это не отдельные детали машин, а вполне законченные предметы. В большинстве случаев догадки просто не соответствуют действительности, все оказывается проще или намного сложнее.

Быть может, в комментариях вы сможете опубликовать фотографии техники, назначение которой совсем не очевидно, и мы вместе будем гадать, что это такое? На правах заводилы позволю себе опубликовать вот такое фото – ответ будет в следующих "Бирюльках" – попробуйте не пользоваться поиском, а подумать, для чего это высокотехнологичное устройство своего времени создавалось, какие у него были цели.

К содержанию >>>

Samsung – проблема с планированием продуктовой линейки

Определенно у каждой компании есть моменты взлетов и падений, очень часто на рынке телефонов случается такая ситуация – компания растет, у нее растут прибыли, расширяется модельный ряд. Каждый продукт считается уникальным, за каждый борется свой менеджер проекта и, как лев, отстаивает его перед начальством. Боссы не могут отказать, так как доводы у всех веские. Что получается в итоге, мы знаем – куча моделей, разница между которыми не очень понятна, а некоторые модели создаются только для того, чтобы существовать, и не привносят ровным счетом ничего. Кажется, в Samsung все-таки дошли до точки, когда модельный ряд начинает расти вопреки логике и здравому смыслу, пока звенят только первые звоночки, но тенденция настораживающая.

Когда стало понятно, что в S5 появится защита уровня IP67, у меня возник вопрос, а что компания собирается делать с S5 Active. Напомню, что в связке S4/S4 Active существование второго было оправдано отсутствием всякой защиты в S4. Безусловно, стандарт IP67 не защищает от падений и в версии Active можно реализовать иной вариант корпуса, что и было сделано в S5 Active, утечка которого произошла на днях.

Решил освежить в памяти информацию о продажах S4 Active, они оказались очень низкими – существование модели было неоправданно с точки зрения бизнеса и затрат на разработку, объема ее продаж и так далее. Очень нишевое решение. Оно было важно с точки зрения соответствия аналогам у других компаний, в Samsung могли утверждать, что и у них есть защищенный аппарат. Но теперь этот аппарат есть в основной линейке, и это флагман. Зачем создавать вторичное решение, у которого нет особых шансов стать популярным? Более того, очевидно, что учитывая низкие продажи Galaxy S4 Active, мы увидим сокращение продаж даже на его фоне. В чем логика, мне лично непонятно – возможно, кто-то сможет ее найти.

В общем виде появление таких нишевых решений можно считать работой по накатанной колее, когда продукты появляются не исходя из актуальных потребностей рынка, а потому, что когда-то такие потребности вообразили. Это хорошая иллюстрация того, как ошибочное планирование первоначально приводит к появление ненужного продукта (S4 Active), а затем эта ошибка закрепляется на уровне компании и начинает жить своей жизнью, закрепляться. Вопрос исключительно в том, какое количество ошибок позволительно допустить. Пока для Samsung это только первые признаки надвигающегося кризиса, но он стоит на пороге. Хотя, быть может, и стучит в дверь.

Скажу вещь, которую отчего-то не замечает большинство игроков рынка, ослепленных отчетами исследовательских компаний. Либо молчащих по причине существующих и вполне определенных материальных интересов. Точки роста для Samsung, также как и для Apple, в текущей парадигме смартфонов фактически исчерпаны. В 2014 году обе компании находятся в переломной точке, когда им необходимо придумать новые трюки, чтобы продавать свои устройства на текущих ценовых уровнях. Если они не смогут этого сделать, то их штучные продажи остановятся к середине 2015 года, а прибыль с продажи смартфонов начнет сокращаться с конца 2014 года (для Apple из-за цикла выхода продуктов это будет первый квартал 2015 года, начиная с марта и далее до лета).

Тема, которую я затронул, огромна, и этого выпуска "Бирюлек" не хватит, чтобы описать ее целиком. Остановлюсь на нескольких моментах, которые важны для ее понимания, дам их схематично, не разжевывая. Во-первых, скорость развития технологий за последние два года сократилась – никаких технологий прорыва, которые стали бы привлекательными для покупателей, нет. В большинстве аппаратов присутствует 4G, флагманы оснащаются хорошими камерами, которые улучшаются крайне медленно. Во-вторых, с точки зрения программного обеспечения наступила эра стандартизации – в рамках Android все схоже, отличия минимальны. Если взглянуть на iOS, то идет встречное движение к функциональности Android (верно и обратное). Что размывает разницу между платформами, а количество приложений и их качество, скорость выхода на двух основных платформах уже сравнимы.

Точки роста в аспекте маркетинга также исчерпаны, невозможно уже дать в комплекте больше, чем дают производители. Например, в Samsung докладывают программ и сервисов к S5 на цену телефона. Агрессивное наступление дешевых Android-аппаратов переносит фокус на них, а здесь для крупных компаний все не так уж хорошо – их продажи строятся на успехе флагманов. Как только флагман окажется не слишком хорошим, автоматически пострадают и продажи всех моделей других ценовых сегментов. Спасти их от этого не удастся.

Если говорить конкретно про Samsung, то моментом истины станет 2015 год и представление Galaxy S6. Например, в том, что Note 4 будет популярен, не приходится сомневаться, компания не зря переносит фокус на него с текущего флагмана и готовит также премиум-версию Galaxy S5 (утечек изображений этого аппарата пока не было, не стоит верить тем фото, что выдавали за него).

Внутри Samsung не существует единства мнений, многие проекты движутся по инерции. В качестве примера таких заведомо мертвых проектов могу привести Tizen – в июне в России и Индии появится первый смартфон на этой ОС. Перспективы продаж? Незначительные и напрямую влияющие на другие модели линейки. То есть, там классическая вилка – снизят цены на Tizen, чтобы привлечь внимание, и лишатся прибыли, и убьют продажи Android-устройств, аналогичных по функциям. Не снизят сильно цену по сравнению с Android-аналогом - не будет никакого желания пробовать устройство с весьма слабым набором программ от сторонних разработчиков и с неясными перспективами. Платформа Tizen давно стала заложником успеха Android.

В начале года я написал подробную статью о секретном альянсе Google и Samsung, но не ожидал, что обе корпорации так быстро пойдут по пути осуществления своих договоренностей.

К содержанию >>>

Секретный альянс Google и Samsung

О том, что программа Nexus будет закрыта, вы уже знаете из множества источников. Но впервые могли прочитать в той статье. О том, что Google будет подталкивать производителей создавать устройства с чистым Android и без надстроек, вы также могли прочитать там, а спустя месяцы - в других источниках. Наконец, на прошлой неделе публично стало известно, что Samsung отказывается от своих приложений Music Hub, Book Hub. Это первый шаг к тому, что мы увидим как результат сотрудничества между компаниями. Любопытно, что в Lenovo не смогли получить от Google такой преференции как создание на базе устройств Motorola последнего поколения Nexus, которое обсуждалось на момент сделки. Сделка не закрыта, а вот направление свернуто, хотя уже было готово два устройства под этой маркой (планшет и телефон). В Lenovo что-то знают о планах Google и Samsung на будущий год либо догадываются, поэтому так торопятся закрыть сделку и в бешеном, невозможном темпе выводить на рынки Motorola, возвращать ее туда, где ее начали забывать. Об этом я расскажу в отдельном материале, возможно, что он выйдет сегодня или завтра.

Внутри Samsung работают далеко не глупые люди, многие топ-менеджеры хорошо видят развитие рынка и понимают все изъяны, что есть у компании, чувствуют ее слабые места. Поэтому не стоит предполагать, что все будет происходить линейно, как описано выше, и кризис неизбежен. Пути выхода из него существуют, но пока количество тревожных звоночков нарастает. Время, когда компании могли позволить себе серьезные ошибки, ушло.

К содержанию >>>

Туристические заметки про связь, карты от Google и бумажные путеводители

Мне откровенно не повезло, Аэрофлот прилетает в Пекин в тот терминал, где внутри не продают SIM-карты China Unicom, а есть только офис крупнейшего China Mobile. Он для прибывших из России почти бесполезен – есть EDGE, а частоты для 4G только с родными трубками. Решил, что для Foursquare, а также почты мне хватит и EDGE, тем более что не знал, смогу ли купить до выходных другую SIM-карту. Расчет оказался верным – времени вырваться из череды встреч и мероприятий не было.

Знаете, в ноябре я ругался на China Unicom, так как их третье поколение было отвратным. Свои слова обратно не возьму, но качество связи от China Mobile в варианте EDGE- это что-то запредельно тормозящее. У меня было ощущение, что я вернулся в каменный век – никакого Instagram (он просто не работает, не успевает прогрузить информацию и сбрасывает соединение), никаких социальных сетей (та же картина, помимо того, что некоторые в Китае заблокированы). Полное погружение в страну и отсутствие отвлекающего фактора в виде телефона и общения в нем.

Пользуясь случаем, хочу сказать, что вышла новая версия Instagram (Android), она в очередной раз «улучшила» обработку снимков и сделала так, что они теперь просто превратились в размазню (не со всех аппаратов, но многие новые модели дают такой результат – причем в сохраненном оригинале все великолепно. У меня есть ощущение, что Instagram стал экономить на трафике и отдает какую-то убогую версию наружу, а оригинал хранит у себя – на память). Решений этой проблемы пока не существует – боюсь, что если так продолжится, то про качество фотографий можно будет забыть. А заодно и про сервис.

Но вернемся к заметкам о других странах. В Бразилии на чемпионате мира по футболу ожидаются проблемы со связью. Крупнейшие бразильские операторы взяли на себя обязательства построить 4G-сети в 13 городах – они должны были быть развернуты к маю 2014 года. И знаете, что? Они не развернуты. Более того, в данный момент все операторы испытывают проблемы с существующими сетями. В стране с населением в 200 миллионов человек, по последним данным государства, 272 миллиона SIM-карт. Ситуация очень похожая на российскую, у нас тоже обожают раздувать количество SIM-карт. Но в отличие от России, бразильские операторы не гонятся за последним писком в технологиях, государство не заставляет их лететь вперед и быть на уровне лучших аналогов, а после Олимпиады можно говорить, что у нас даже аналогов нет – мы первыми решили огромный инфраструктурный проект, в рамках которого любой человек мог пользоваться связью на стадионах и соревнованиях. Любой.

Знаете, что сейчас происходит в Бразилии? Операторы и устроители чемпионата обсуждают, будет ли доступна какая-то связь, когда на стадионе будет около 50-70 тысяч человек. Речь не идет о мобильном интернете – его не будет гарантированно. Вопрос в том, смогут ли люди набрать экстренные номера. Ответ предварительно неутешительный – не смогут. Чудес не бывает, и для чемпионата по футболу никто не стал строить отдельно инфраструктуру. Об этом уже пишут в непрофессиональных изданиях, обсуждают данный аспект. Ровно так же можно сказать, что посетители чемпионата узнают и сравнят качество связи в Бразилии и у себя дома. Сравнение будет не в пользу Бразилии.

Для нас в этом грустном событии есть повод для гордости. Российский телеком очень быстро развивается – есть перекосы, но в целом это отрасль, которая на очень высоком мировом уровне. Лучше, чем в США, заметно лучше, чем в Европе. Плюс, мы уже умеем создавать необычные инфраструктурные решения под огромные мероприятия. Это повод для гордости. Хотя у нас в последнее время есть дурная мода – гордиться своей страной и ее достижениями не принято. Как будто в этом есть что-то постыдное.

Но вернемся к Китаю. С удивлением осознал, что мой мегафоновский номер перестал работать в роуминге – подумал, что умерла SIM-карта. В ноябре все было отлично, и никаких проблем не наблюдал. Потеребил ребят в МегаФон и выяснил, что надо подключить бесплатную услугу расширенного международного роуминга! Зачем? Непонятно. Но как только ее включили, все заработало на ура. Еще смешнее, что перед поездкой я подключил пакет для роуминга, и система его включила. Неужели было сложно понять, что я не случайно попал в Китай и это было осознанное действие. Возможно, что так борются со случайными включениями в сети китайских операторов на Дальнем Востоке. Но выглядит это странным – зачем такое ограничение для всей абонентской базы? Ограничивайте по территориальному признаку.

Наконец, добрались до последнего наблюдения. Друзья знают, что я коллекционирую путеводители, люблю изучать ногами другие города. В помощь к путеводителям я добавляю Google Maps, который в большинстве стран мира плюс-минус точен. В Китае он неточен полностью. В Пекине на один правильно обнаруженный адрес приходится два, которые определяются неверно. Начнем с простого – вбил дома адрес своего отеля и его название, чтобы не искать по приезду, показал водителю. Приехали по адресу – вокруг трущобы, на карте в телефоне все верно. Отель примерно в километр, и его адрес не изменялся, но Google считает, что у него другой адрес! В целом, реализация POI отвратительная, Китай остается для Google территорией неизведанной, и качественной работы тут не проведено.

Пришлось, как в старые добрые времена, смотреть в путеводитель и в телефон.

С путеводителем мне не повезло – National Geographic обычно не выпускает откровенной халтуры, но, также как и Google, эта компания дала сбой. Все карты внутри путеводителя нарисованы по памяти – как иначе объяснить, что они весьма приблизительны, аскетичны и зачастую не совпадают с реальными дорогами. Учитывая, что при этом с них очень аккуратно удалили все китайские имена, равно как и из описаний мест в тексте (это вверх идиотизма, вначале авторы честно говорят, что никто не знает английского в Китае!), описания мест становятся бесполезными. Их нельзя показать таксисту, чтобы доехать.

Для некоторых достопримечательностей, есть гениальные пассажи. Например, вход в подземный город трудно найти, но мы вам объясним, как – находите отель New World Beijing, от него идете на север, поворачиваете на улицу такую-то и идете на запад! Гениально! Вместо того, чтобы посмотреть на карте название улицы на китайском, мне приходится крутить компас и примерно понимать, куда идти. Мха на улицах Пекина нет, в дождь солнца не видно, и определить стороны света невозможно. Встроенного компаса у меня также нет. Я осознаю, что в National Geographic на работу берут только людей со встроенным чувством направления по сторонам света. Но ведь путеводитель писали для живых, обычных людей? Или нет?

Обидно, но с входом в подземный город соврали. Он даже на другой улице и в другом месте. Но вход такой же, как на картинке. Этот пассаж про путеводитель вовсе был не для того, чтобы поругать издание – просто оказалось, что при составлении таких гидов часто используется Google Maps. И если карты содержат ошибки, то они переносятся и в издание. Его, безусловно, проверяют, и самые серьезные ошибки исправляют. По ключевым местам их, на первый взгляд, нет. Но возможно, что стоит не экономить и отказаться от использования Google Maps для составления гидов? Это тяжелее, но будет честнее – мы все-таки Google Maps можем бесплатно запустить и так.

P.S. Хорошей вам недели, у нас будет горячо и даже жарко, причем речь идет не о погоде. Продолжения статей про Lenovo, а скорее Китай и его роль в мире телекома, стоит ждать в ближайшие дни. Помимо этого будут и иные интересные материалы. Всегда ваш. Улыбайтесь от души!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 414 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: