Главная » 2015 » Август » 24 » Бирюльки №343. Как Verizon охлаждает свои кабели в NY
06.43.17
Бирюльки №343. Как Verizon охлаждает свои кабели в NY

Привет.

Каждая поездка приносит эмоции, дает мысли, которые хочется неспешно обдумать и не выплескивать в первом порыве, в такие моменты бью себя по рукам, чтобы не спешить писать в социальных сетях или на страницах Mobile-Review. Вопрос не в том, что хранишь найденные истории про запас, а в том, что пытаешься сам разобраться в них и ответить для себя на простые вопросы - почему происходит именно так, а не иначе, что нас ждет в будущем. Несколько тем в этом выпуске появились из таких размышлений, а толчком, как и всегда, стало посещение обычного книжного магазина Barnes&Noble, а также путешествие по Манхеттену. Но давайте поговорим о каждом наблюдении отдельно.

Открою маленькую тайну о "Бирюльках". Сюда входят темы, которые собирались в течение недели и привлекали мое внимание, о которых задумывался и которыми мне было интересно заниматься. С нетерпением ждал форума разработчиков Intel, хотел увидеть немного больше информации о процессорах Skylake в их мобильной ипостаси, но ничего толком сказано не было. Поразило то, что Intel достал из нафталина технологию RealSense, которую показал в январе 2014 года, и теперь утверждает, что она появится в компьютерах, что называется, завтра. Перечитал свой текст 2014 года, излагал в нем свои сомнения, что эта технология появится в компьютерах. Так оно и вышло.

Большая часть того, что тогда показывала компания Intel, так и осталась выставочной показухой, впрочем, и на IDF 2015 происходит ровно то же самое. В Intel пытаются показать, что от компании что-то зависит в современном мире, она задает тренды и тонко чувствует будущее. По факту, все ровно наоборот, Intel превратился в ярмарочного фокусника, что демонстрирует свои фокусы без особого задора. Вроде бы и смотрят на них, но покупать диски с записью выступления не спешат. Два дня ломал голову, можно и нужно ли писать про IDF 2015, а потом понял, что занятие это бесполезное. Пройдет два года, выяснится, что ничто из показанного до реализации не дожило, а президент компании опять будет, как фокусник, демонстрировать маленькие компьютеры, что поместятся на ногте пальца. Зал будет в восхищении замирать, а до дела так и не дойдет. Фокусы не предполагают реализации чего-либо в жизни, их задача - завораживать, и в Intel, кажется, это осознали в полной мере. Как-то даже жалко, компания с таким потенциалом, и выступает в качестве ярмарочного фокусника. Жаль, от них я ждал совсем другого. Но времена меняются, компании мельчают.

Содержание

  1. Книжный магазин и будущее книг - электронные суррогаты
  2. Канистры с азотом на улицах Манхэттена - невообразимые технологии прошлого
  3. Умная одежда от Ralph Lauren - мода на HighTech
  4. Тест-драйв Galaxy Note 5/S6 EDGE Plus за один доллар
  5. Оператор "Мотив” отменяет плату за звонки, SMS и берет деньги за интернет
  6. Взрыв в самолете Boeing Dreamliner 787 - экстренная посадка
  7. Рынок смартфонов - версия от Gartner
  8. Серый рынок телефонов, появление OnePlus Two и Note 5 - первые впечатления

Книжный магазин и будущее книг - электронные суррогаты

Меня можно считать старомодным, но книги я читаю в классическом, бумажном виде. Три года назад объяснил, почему это так для меня, изложил свои причины, они не изменились.

Полный грусти текст появился в 2011 году, на днях выложил его как статью выходного дня, в нем я прощался с бумажными книгами.

Очень советую прочитать этот текст, не пожалейте пяти минут, чтобы перейти по ссылке, прежде чем мы отправимся дальше. Буду верить, что вы прочитали тот текст и, уже подготовленные, сможете понять мою историю, которую изложил ниже.

В Barnes&Noble на 82-ой улице отправился за вполне определенной книгой для детей, точно зная, что она есть в этой торговой сети. Но уверенности, что найду ее в конкретном магазине, не было. Больших книжных магазинов в Нью-Йорке почти нет, это уходящая натура. Я планировал потратить полчаса на то, чтобы побродить между стеллажами и поискать книги, которые хотят, чтобы их нашли. Как охотник, который не имеет определенного плана, но твердо намерен не возвращаться без добычи.

В информационной системе магазина нашлась только одна книга из тех, что были мне нужны. Другую можно было заказать с доставкой на следующий день, но посчитал, что это излишне, и отказался от нее. А вот дальше начались чудеса в решете, сотрудник магазина распечатал на двух листах описание книги и попросил подняться на второй этаж в раздел детской литературы, где его коллеги должны будут ее найти. Пока ехал на второй этаж, внимательно рассматривал листки, на них содержалось описание книги из веб-каталога, а также одна строчка - наличие в конкретном магазине и принадлежность к категории "детские книги”. Никакого места на полке, номера шкафа и тому подобных вещей - в информационной системе Barnes&Noble не содержалось такой информации! В обычных московских магазинах система не только выдает вам информацию, где лежит книга и сколько экземпляров есть, но может распечатать схему в киоске, чтобы вы ее могли гарантированно найти. Мы не воспринимаем это как нечто из области высоких технологий, хотя это именно они и есть. Удобство, скорость поиска книги и возможность самостоятельно ее найти, не нагружая персонал магазина. Ничего подобного в Barnes&Noble нет, а это один из лучших и самых технологичных магазинов в США. У нас заочно принято считать, что в других странах все сделано по уму, а у нас по старинке и не очень хорошо. Эти стереотипы вредны, так как по развитию IT-технологий в ритейле Россия давно вышла на одно из первых мест в мире. И тем более опережает США, где это направление считается перспективным, в то время как мы как покупатели уже вовсю пользуемся теми или иными возможностями современных систем. Но даже ни разу не посетив другие страны, люди уверены, что там все намного круче. Это не так - чего стоит постоянный стон о том, что в США намного более качественная сотовая связь и еще она дешевле! Этот миф многократно описывался мной в "Бирюльках", на примерах показывал, что это не так, но люди упорно старались доказать обратное. Например, посмотрите вот на такое объявление на стене нью-йоркской подземки, тут сообщается, что на станции есть сигнал сотовых операторов!

Чтобы понимать серьезность вопроса, скажу, что он там действительно есть. И сотовая связь работает далеко не на всех станциях, подавляющее их большинство лишено связи. В подземке есть бесплатный Wi-Fi, которым можно с легкостью воспользоваться. Подключаетесь к точке доступа, соглашаетесь с условиями и получаете доступ в сеть. Но вот незадача - он есть далеко не на всех станциях, в перегонах и вагонах поездов интернета нет совсем. Сравните с практически полным покрытием Wi-Fi-сети в московском метро, большей скоростью передачи данных и почувствуйте разницу. Заодно можно вспомнить, как большая тройка покрыла метро своими базовыми станциями, в том числе и в перегонах между ними.

Таких примеров можно приводить много, достаточно вспомнить нашу карту "Тройка”, а также магнитные карты в нью-йоркской подземке, которые не имеют прогрессирующей системы скидок на поездки, весьма просты по своей сути. С точки зрения технологий, это просто другой уровень, ничего волшебного там нет. К сожалению, на бытовом уровне миф о том, что в США существуют высокие технологии для всех, продолжает существовать. Однако высокие технологии в США не работают для всего общества, они доступны только отдельным социальным слоям, и то с рядом серьезных оговорок и ограничений.

Виновен. Не сдержался. Давайте вернемся в книжный магазин, где у меня есть любимый раздел книг, которые у нас называют "для чайников", а в Штатах говорят проще - "для болванов" (хотя, наверное, правильнее сказать политкорректно - для недалеких людей или дурачков, переводится dummies именно так). Меня всегда поражало, как издатели чутко реагируют на спрос со стороны публики и выпускают большие инструкции к электронике. Помните время, когда в комплекте с телефоном шла увесистая книжечка, которая описывала функции устройства? Вначале это были небольшие книжицы, на нескольких десятках страниц умещалась вся необходимая информация. Затем телефоны стали сложнее, и в коробки стали вкладывать CD-диски, на которых, помимо прикладного софта, помещали подробные инструкции. Я однажды забрел в Лунде в проклятое место, где сидели командированные от разных стран сотрудники, которые занимались вычиткой и локализацией инструкций для нового смартфона - грустное место, должен я вам доложить. Им приходилось придумывать для своих языков обозначение английских терминов, да так, чтобы они попадали в ограничение по числу букв, а затем заносить все это в базу и править инструкции. Простейшая на первый взгляд задача была сущим мучением.

В телефонах и планшетах, также как ранее в компьютерах, инструкции перекочевали в электронный вид, они содержатся в памяти и позволяют получить подробнейшее изложение того, как воспользоваться той или иной возможностью устройства. Это удобно, но если вы умеете хотя бы минимально пользоваться такими подсказками. Оказывается, что огромное число людей в мире этого не умеют и не хотят учиться так изучать устройства. Для них выпускают целые тома макулатуры, где описывают стандартные операции на телефонах, прикладывая огромные скриншоты и пошаговые инструкции. Хотите внести номер в записную книжку? Открывайте страницу 56 и следуйте алгоритму. Вам нужно выбрать раздел Контакты, нажать на кнопку Контакты, в появившемся списке выбрать "плюс” и так далее, не буду цитировать это издание, кажется, это излишне. Причем такие инструкции делятся на категории, есть книжки для пенсионеров, а есть для более молодых пользователей!

Интересно, что если раньше на полках почти безраздельно царствовало описание того, как что-то можно сделать с продуктами Apple, то теперь к ним добавились планшеты и телефоны от Samsung. Пишут такие книжки одни и те же авторы в издательствах. В Barnes&Noble продавец заверил меня, что подобная литература пользуется постоянным и устойчивым спросом. Выходит новая модель телефона, и тут же появляются люди, кто ищет к ним огромную бумажную книгу, которая описывает, что и как можно делать с таким аппаратом. Комичность ситуации заключается в том, что все попытки создать универсальные книги, например, описывающие iOS или Android на уровне базовых принципов работы с ними, оказываются неудачными. Покупатели такой литературы твердо уверены, что они хотят получить книгу (читай, инструкцию) конкретно к своей модели устройства, их не интересует универсальная инструкция. Стоимость подобных книжек - около 20-25 долларов.

С ценообразованием на книги в США все очень любопытно - издания в твердой обложке начинаются от 18-20 долларов, классику (читай, неликвид) можно найти на распродажах за 8-10 долларов. Мягкая обложка стоит дешевле, цена зависит от автора и издательства, но обычно это 8-20 долларов. Электронные книги вписались в эту систему координат как самое дешевое предложение, они заведомо стоят дешевле книг в мягких обложках. Но и тут бывают исключения, которые только подтверждают это правило. Каждый книжный магазин подталкивает своих покупателей заказывать через интернет, скидка на ту же самую книгу с доставкой ее к вам домой очень ощутима. Например, книга, которая мне обошлась в 27 долларов, с учетом доставки стоила бы около 17 долларов.

Для меня книжный магазин - это возможность найти что-то интересное, то, о чем я еще не знаю, но что способно меня заинтересовать. В первое посещение Barnes&Noble увидел книгу про фиаско Blackberry и, конечно же, приобрел ее.

На кассе взгляд упал на журнал Time, в котором центральной темой номера стали очки виртуальной реальности, не удержался и купил его. Статья оказалась банальной, но зато в разделе с рецензиями на новые издания обнаружил, что вышла книга Луи де Берньера, за которой и отправился в Barnes&Noble во второй раз. Окончательный улов был вот таким. Бродя между полок, наткнулся на историю Bell Labs - уникальная книга, дающая взгляд на компанию, подарившую миру множество изобретений.

Для меня важен сам процесс того, как я брожу между полками, выбираю книги, листаю их. Это дает эмоции, которых совершенно нет при покупке электронных книг. Чем-то я напоминаю себе людей прошлого, которые отрицали достижения Гутенберга и считали напечатанные книги лишенными души. Напомню, что печатный станок точно воспроизводил книги, каждая из них совпадала с такой же, произведенной ранее. А вот переписчики допускали ошибки, почерк дрожал, каждая страница была непохожа на предыдущую. Работа переписчиков была уникальной и неповторимой во всех смыслах, некоторые типографии даже старались осознанно вносить ошибки в шрифты, чтобы их печать выглядела неидеальной и чем-то повторяла книги, написанные от руки.

Развитие компьютеров не ставит перед нами вопрос, как должен выглядеть шрифт на экране - мы почему-то считаем, что он должен быть одним и тем же всегда. Для нас достижением является качество шрифта, красота его букв и соразмерность. Но если подходить с точки зрения физиологии человека, то это наихудший вариант из возможных, монотонное повторение одних и тех же символов в строках создает эффект утомления. Читать текст, в котором буквы неодинаковы, намного проще, чем идеальный шрифт. Вопрос в том, как сильно нужно "испортить” шрифты, что тут является допустимым, а что нет. Так вышло, что развитие компьютерных технологий предложило нам только один путь развития, который по умолчанию считается верным, хотя таковым не является. Путь технологических компаний сегодня не учитывает физиологию человека и психологию или учитывает в незначительной мере. Все производители стремятся создать "идеальные” продукты, что бы ни вкладывалось в это значение. С теми же шрифтами никто не экспериментирует, так как в рамках современного рынка объяснить преимущество неоднородных шрифтов почти невозможно, они не будут восприниматься как нечто верное и дающее прирост в скорости чтения, уменьшающее утомляемость читателя. Вопрос только в том, что на проблему можно взглянуть под разными углами, и иногда взгляд со стороны показывает, что то, что считается нормой, таковой может и не быть.

В это посещение Barnes&Noble я наконец понял еще одну и, возможно, самую важную причину, почему мои электронные книги лежат в сторонке, а я ими не пользуюсь. Для меня важно видеть книги дома, чтобы их корешки или обложки напоминали о себе. Выбирать, какую книгу я буду читать потом, после того, как закончу текущую. В электронном каталоге читалки это просто невозможно, удобный список файлов и никакого восприятия на уровне сознания. Все очень утилитарно и просто - вызываете книгу и начинаете читать. У меня нет сомнений, что через какое-то время мы сможем оцифровать не только книги и фильмы, но и другие аспекты своего бытия. Но тут встанет обратный вопрос, как создать реальное, физическое представление для таких объектов.

Например, размышляя над тем, какой должна быть электронная книга для меня, я мечтаю об устройстве, у которого есть обложка, способная изменяться в зависимости от того, какая книга открыта. То есть, представлять собой ровно то издание, которым оно сейчас является. Иметь возможность листать страницы, которые наполнены электронным текстом из памяти. Завтра это может быть совсем другая книга, либо она может видоизменяться каждый час. Это не так важно. Самое главное, что электронная книга перестанет быть объектом, который невидим для нас. Согласитесь, что электронные книги в памяти читалки или планшета - это невидимки, мы не помним про них, и они не мозолят нам глаза. Кому-то это нравится и кажется правильным, а мне такой путь не подходит. Я хочу, чтобы меня окружали книги, которые берешь в руки, чтобы отвлечься от дел и забот, развлечься и почерпнуть что-то новое.

А как вы читаете? Сохранилась в вас эта привычка и что вы предпочитаете - бумажную книгу или электронную? А быть может, и ту, и другую?

Внеклассное чтение

Тем, кто предпочитает электронные книги, советую прочитать обзор Amazon Kindle Paperwhite 2015 года.

Канистры с азотом на улицах Манхэттена - невообразимые технологии прошлого

Любой внимательный наблюдатель, пройдя несколько улиц Манхэттена, обнаружит на перекрестках странные баллоны с азотом. Они стоят парой, в жаркий день над ними висит марево из охлажденного воздуха, заодно образуется наледь. От баллонов под землю идет тонкий провод, он прикреплен к проезжей части скотчем, по нему проезжают грузовики и легковушки. Местные жители не обращают на эти баллоны никакого внимания, для них это уже привычная деталь пейзажа.

Изредка можно наблюдать, как к баллонам подъезжает фирменный фургон от Verizon, оттуда выходят бравые ребята в спецовках, иногда они смотрят на уровень азота на манометре и с умным видом вносят его в какие-то тетрадки (не в планшеты, а в тетрадки!), а иногда они меняют баллоны на новые. Часто на машинах есть рекламные сообщения о том, как повезло жителям Манхэттена в том, что они могут подключиться к FiOS, самой быстрой сети, что одновременно предлагает такие услуги, как связь, интернет и телевидение.

Стоимость услуг в Нью-Йорке немаленькая, а реклама в худших традициях операторов, двухлетнего контракта нет, но цена действительна, если вы купите услугу на два года. Вот такой дуализм.

В России подобные услуги - не новость, но в США они начали развиваться несколько раньше. В 2005 году Verizon разработал концепцию FiOS и начал первые опытные подключения. По факту, идея этого проекта как тогда, так и сейчас звучит очень здраво - обеспечить подключение по оптоволокну обычных квартир и домов, дать сразу три услуги в одном пакете.

В 2008 году Verizon выиграл контракт у мэрии Нью-Йорка и пообещал подключить каждый дом на Манхэттене к своей системе. Чем он и занялся, но крайне быстро столкнулся с проблемами технического толка. Начнем с того, что коллекторы в Нью-Йорке имеют множество изъянов, они мелкие, и в них затруднен доступ, но самая большая беда - это подземка и то, как она организована. На станциях нет современных систем вентиляции и охлаждения, дешевле было поставить кондиционеры на подвижной состав и создать вытяжку горячего воздуха из туннелей и станций. Системы вытяжки работают с большими перебоями, поэтому в горячий летний день в подземке очень душно и жарко, вы моментально покрываетесь потом, вступая из 30-градусной жары в 35-40 градусов местного ада.

Системы вытяжки организованы неидеально, как результат, в коллекторы попадает раскаленный воздух, который вытягивают из туннелей, чтобы в них могли находиться люди. В самих поездах очень прохладно, а на контрасте так и вовсе холодно, что, впрочем, не решает вопроса с содержанием кислорода в воздухе, его мало. Но в коллекторах все намного хуже, перепады температур таковы, что кабели операторов могут выходить на некоторых участках из строя. В Verizon утверждают, что из-за перепада температур в кабелях образуется конденсат, причем внутри кабелей, а не снаружи, что и приводит к их выходу из строя. При этом город запрещает строить опорную сеть по воздуху, она должна идти по коллекторам. Что оставалось Verizon? Строить сеть в коллекторах, но попытаться сделать так, чтобы оптиковолокно и другие кабели не выходили из строя моментально. Не являюсь специалистом по типу кабелей, но, как мне видится ситуация в целом, существуют кабели, которые могут работать и в этих условиях, это вопрос цены. Оператор решил, что проще создать систему охлаждения, чем инвестировать деньги в дорогой кабель, не имея ясных перспектив по подключению квартир. Вот и возникла система палочка-веревочка, причем возникла она еще в 2008 году, когда Verizon выиграл контракт и только начал строить свою сеть.

Первоначально емкостей с азотом было немного, они не бросались в глаза. Но к 2014 году число таких емкостей выросло до нескольких сотен, они разбросаны по городу и видны почти на каждом перекрестке. По небольшому кабелю азот закачивается в кабель с оптикой, препятствует образованию конденсата, снижает температуру кабеля, а заодно в проблемных местах есть ловушки для жидкости (после охлаждения она образуется все равно). Обычно 40-галлонной канистры хватает на три дня, затем следует замена. В летнее время расход азота возрастает, менять канистры приходится раз в 1-1.5 дня.

Мне кажется, что вся эта система стоит в обслуживании очень дорого. Уверен, что этот текст читают те, кто прекрасно знает, как устроено подобное кабельное хозяйство и как его можно построить правильно. Буду рад, если вы дадите комментарии и объясните, как можно было сделать иначе, чтобы не ставить на улицах города емкости с азотом и не взваливать на себя постоянное их обслуживание.

Но помимо технического аспекта, тут есть интересная подковерная борьба. Когда Verizon получил право подключать дома к своей сети, он гарантировал, что каждая квартира и дом смогут воспользоваться услугами компании. Спустя семь лет этого все еще не произошло, что вызвало в мэрии Нью-Йорка раздражение и желание разобраться в ситуации, мэрия заказала аудит сети от Verizon. Основная проблема для мэрии заключается в том, что Verizon должен был создать конкуренцию для существующих кабельных сетей, а также интернет-провайдеров, сделать услуги дешевле. Но по отзывам местных жителей, он стал одним из самых дорогих и не очень надежных провайдеров, который, к тому же, работает далеко не везде. Любопытно, что споры между мэрией и Verizon идут уже в публичной плоскости, частично данные аудита были раскрыты мэрией, а Verizon опубликовал 30-страничный ответ. Больше всего мне понравилось объяснение оператора, в котором утверждается, что он не брал на себя обязательства подключить каждый дом к системе, а обещал проложить свою сеть вдоль каждого дома! Почувствовали разницу в трактовке? Одно дело - подключать дома, а другое - провести по краешку свою сеть. Собственно, второе и реализовано компанией Verizon.

Подробнее об этом можно почитать, например, вот тут.

Я не могу представить, чтобы в России строили таким образом сеть для подключения домов к услугам ТВ, интернета и телефона, а на улицах стояли емкости с азотом. И вопрос не в климате, а в культуре инженерных решений. В качестве людей, что работают в этой области. Можете меня убеждать в обратном, но я твердо уверен в своей позиции. Во время Олимпиады наблюдал несколько ситуаций, когда могли создать систему палочка-веревочка, чтобы выйти из затруднительных ситуаций, и получилось бы, как у Verizon. Но нашли технические решения, быстро опробовали и реализовали на практике. Не имея никакого опыта. А временное решение Verizon прижилось и живет уже много лет. Я много путешествую, но нигде в мире не встречал ничего подобного. Хотя, возможно, кто-то и перенял этот удивительный опыт Verizon. Не знаю. Для меня вся эта история с канистрами - показатель уровня развития инженеров в компании, а также способности решать проблемы и не портить облик города еще больше. Не говоря уже о том, что когда приезжают фургоны для обслуживания канистр, они занимают кусок дороги и невольно создают пробки. Будь сделано что-то такое в России, и вой поднялся бы до небес. Но у нас изначально подобные системы строят правильно, вот только мы этим не гордимся, так как считаем, что это само собой разумеется, проклиная операторов за дороговизну, маленькую скорость и другие проблемы. Многие из них реальны, но надо отдать должное операторам, такой халтуры, как в Verizon, они себе не позволяют.

К содержанию >>>

Умная одежда от Ralph Lauren - мода на HighTech

Рынок развивается циклично, пять лет назад в моде была "умная” одежда, в которой проложили провода для управления вашим смартфоном или плеером, на руку выводили пульт. У меня несколько образчиков таких курток, но встроенными возможностями воспользовался только пару раз, и то в самом начале. Сейчас для меня это просто куртки, а не что-то умное.

Зачем Paul&Shark выпускает такую одежду, понятно, это придает налет технологичности обыденной вещи, той же самой куртке. Эксперименты с материалами, встраивание наушников и другой электроники - эти направления перспективны для производителей одежды, они дают возможность, добавив копеечные компоненты, поднять стоимость вещей в разы. Пока никакого прорыва на этом направлении не произошло, и причина вовсе не в цене таких шмоток, для пионеров технологий цена не является ограничением. Камнем преткновения становится удобство одежды, когда "умное” решение весит больше, имеет дополнительные компоненты, каждый из которых ухудшает эргономику.

Давайте посмотрим на умную майку для тренировок от Ralph Lauren, в ней в ткань вшиты нити, которые являются одновременно и датчиками, технология от компании OMSignal. Давайте взглянем на POLOTECH стоимостью в 295 долларов, чтобы понять, как все работает.

Майка имеет ткань, выступающую как датчик, он может измерять сердечный ритм, частоту дыхания, шаги, уровень активности, как результат, подсчитывать сожженные калории. В ткань встроен трехмерный акселерометр, который подсчитывает часть этих данных. А теперь грустная часть истории - черная коробочка нужна для того, чтобы передавать данные на iPhone, iPod. Так говорит производитель в рекламных материалах. Не поленился позвонить в Ralph Lauren, чтобы уточнить один момент - будет ли майка считать мои шаги, активность без установленной черной коробочки. Оказалось, что не будет. То есть, в любом случае вам нужно установить на майку этот блок.

Быть может, особая точность измерений компенсирует этот недостаток? В материалах указывается, что точность не гарантируется, она также зависит от того, кто использует майку. Например, отдельно указывается, что это должен быть взрослый мужчина. Насколько взрослый? Какой комплекции? Есть еще один любопытный момент: чтобы повысить точность распознавания сигналов от нитей, майка сделана очень плотной, она сильно обтягивает корпус человека. Возможно, атлетам это покажется не очень удобным.

Недостатков у этой майки слишком много, чтобы прочить ей какую-то революцию, это типичный PR-продукт, и таковым она и останется. Сложно представить человека, что купит 3-4 майки и будет менять их в течение недели, когда тренируется. Цена вполне сравнима со спортивными компьютерами, что дают те же данные или даже большее их количество и их можно использовать во всех видах спорта, тут серьезное ограничение (контактные виды спорта - нет, связанные с водой - нет, а как потеть в такой майке?).

Одним словом, это дорогой продукт для того, чтобы выделиться в спортивном зале тем, кто занимается фитнесом. Но интересно, что такие продукты начинают появляться, и в будущем они будут распространены широко. Критерием их успеха можно считать момент, когда одежда не будет иметь дополнительных блоков, батареек, вшитых экранов и тому подобного, а сама ткань получит все эти элементы. То есть, мы не увидим разницы между "умной” и обычной одеждой по ее характеристикам, отличие будет только в функциональности. До этого момента осталось не так долго, это произойдет при нашей жизни, но есть еще одно соображение. Я не верю, что такая одежда быстро завоюет любовь людей. Причина банальна - она будет стоить заметно дороже, чем обычная майка, куртка, штаны или что-то такое. А в борьбе цен всегда будет побеждать хороший продукт за меньшие деньги, а значит, умная одежда станет уделом тех, кто хочет подчеркнуть свою "исключительность”, а проще говоря, выпендриться, и готов за это платить. Получается, что в Ralph Lauren это поняли и уже сейчас начинают окучивать свою будущую аудиторию. Ждем, как ответят на это другие марки и что они придумают в этой области.

К содержанию >>>

Тест-драйв Galaxy Note 5/S6 EDGE Plus за один доллар

Мир превратился в большую деревню, где новости разносятся по всем странам, и многие локальные акции неожиданно выходят за пределы, отведенные им их создателями. В США компания Samsung решила устроить небольшой тест-драйв, раздав 300 людям в крупных городах Note 5/S6 EDGE Plus вместо их iPhone. От людей требовалось только дать один доллар залога, чтобы на месяц получить новенький флагман от Samsung в комплекте с полностью оплаченной связью. Отличное предложение, которое для Samsung также означало возможность собрать отклики от обычных людей, снять большой рекламный ролик о том, как владельцы iPhone с удовольствием переключаются на новые аппараты компании.

Но в один момент все пошло не так. Причиной стало то, что на акцию обратили внимание в СМИ, про нее протрубили все американские издания, и указанные триста телефонов закончились моментально. Ни о какой раздаче телефонов в массовых количествах никогда речь не шла, это довольно узкая, нишевая маркетинговая акция с вполне понятными целями. Но все пошло наперекосяк, так как вреда от нее для компании вышло больше, чем даже гипотетической пользы. В головах у людей по всему миру, а не только в США, закрепилось, что компания отдает свои флагманы за один доллар! Сладкое слово "халява" тут же зазвучало на новый лад. Кто-то посчитал, что так компания исправляет свои продажи и раздаст сотни тысяч телефонов на халяву, которые тут же учтет в графе "продано”. Размышления, безусловно, показывают полет фантазии, но на самом деле, в Samsung просто хотели снять кино о том, как пользователи iPhone переходят на Note 5 или EDGE Plus, что говорят про эти устройства. Кино появится, но сопутствующий шум уже вышел боком.

Мне сама идея давать телефоны на тест-драйв за доллар, рубль или как-то так кажется неправильной. Она не подталкивает людей к покупке таких устройств, а скорее дает возможность тот самый месяц попользоваться аппаратом просто так. Без всяких реальных последствий для продаж, во всяком случае, в области электроники не знаю ни одного примера, когда тест-драйв заканчивался продажами либо оказывал влияние на положение компании. Это возня, на которую можно не тратить время и силы.

К содержанию >>>

Оператор "Мотив” отменяет плату за звонки, SMS и берет деньги за интернет

Начну с неприятной новости - с конца августа-начала сентября большая тройка операторов начинает повышать цены на связь, размер повышения в зависимости от тарифа составит от 10 до 25 процентов. Чудес не бывает, и в ситуации, когда стоимость всех услуг, включая то же электричество, возрастает, операторы не могут сохранять старые тарифы. Про запас купить связь по старым ценам практически невозможно, поэтому стоит расслабиться и следить за происходящим с философским спокойствием, ничего иного нам не остается.

Но на этом фоне произошло событие, которое всколыхнуло обычных людей, оператор "Мотив" отменил плату за голосовые звонки (исходящие), а также за SMS, и предложил оплачивать только пакеты мобильного интернета. В каждый пакет входят безлимитные звонки. У нас принято реагировать на такие новости очень эмоционально, не вдаваясь в какие-либо размышления. Тут же появилось множество реплик, в которых "Мотив" величали современным Робин Гудом, который напал на большую тройку или четверку, если считать еще и Теле2, борется за простых людей и дает им бесплатную связь. Сладкое слово "халява" затмило разум комментаторам, и они начали хвалить такой подход.

К сожалению, наш мир устроен так, что ничего бесплатного в нем не бывает. Всегда есть кто-то, кто должен эту бесплатность оплатить. Оператор "Мотив” - это последний независимый игрок, так как совсем недавно был продан СМАРТС. С абонентской базой около 2.4 миллиона SIM-карт это заметная компания, которая в своем регионе присутствия составляет конкуренцию большой тройке, но никаких шансов победить ее не имеет.

Бесплатные звонки доступны внутри вашего региона (у "Мотива" это четыре региона - Свердловская и Курганская области, ХМАО, ЯНАО). За звонки в другие регионы надо будет платить, как и всегда. Количество SMS не ограничено, но тут надо отметить, что спамерам не понравится пользоваться такими картами, их будут отрубать от сети по вполне понятным причинам.

Теперь давайте вспомним, что предлагают операторы большой тройки на рынке. Обычно это тарифные планы, так называемые пакеты, в которые включены как SMS, так и голосовые звонки плюс интернет. В "Мотиве" ничего нового не придумали и не изобрели, а просто предложили ровно то же самое, отменив ограничения по числу голосовых звонков и SMS. Это вынужденная мера, так как оператор чувствует все возрастающее давление со стороны конкурентов. Хороший маркетинг и PR.

Но если попытаться посчитать, что вам предлагают, то окажется, что тарифы вполне в рынке, никаких чудес нет. Дальше надо вспомнить, что у "Мотива" есть сеть 2G/4G, а значит, чтобы воспользоваться передачей данных, вам понадобится 4G-смартфон. Их проникновение в Свердловской области составляет на данный момент 14% (данные MRG). Сложно предположить, что большая часть пользователей "Мотива" имеет такие устройства, думаю, их проникновение в базе этого оператора заметно меньше, чем у большой тройки (в "Мотиве" в прошлом году говорили про 3% абонентской базы). С другой стороны, предлагаемые тарифы кого-то подтолкнут выбрать 4G-устройства, чтобы получить все от оператора. Средняя стоимость 4G-смартфона упала кардинально, можно купить такое устройство от Б-бренда за 10-12 тысяч рублей. Распространение 4G не остановить, так что время играет на стороне "Мотива".

Оператор также решает попутно еще одну задачу, которую вводом пакетов большая тройка решила ранее - предсказуемость платежей. Сегодня большая часть абонентов "Мотива" не имеет пакетов, а значит, может платить произвольные суммы. Размер платежей и полученных услуг нельзя точно предсказать. С введением пакетов все меняется. И малоговорящие абоненты начинают платить больше, для них это скорее минус.

В "Мотиве" хорошо пошумели со своим подходом к звонкам, но по сути ничего нового не изобрели и дали ровно то же, что и другие. Оператору необходимо выживать, давление на него усиливается, и это одна из возможностей, которая дает ему отсрочку. Это передышка, так как дальше будет только хуже, и никаких причин верить в чудо у меня нет. Возможно, что прогремев с этой акцией, "Мотив" чуточку улучшит свои показатели, но принципиально переломить ситуацию не сможет. Свет в конце туннеля приближается.

К содержанию >>>

Взрыв в самолете Boeing Dreamliner 787 - экстренная посадка

Случилось то, что должно было случиться давно. На борту Boeing 787 взорвался телефон Blackberry 9720. В принципе, на месте этого телефона и его владельца, британца Эндрю Хиллса, мог быть кто угодно. Во время рейса British Airways Эндрю уронил свой телефон, он упал между сидениями, его зажало, и пока владелец крутился в попытке его достать, креслом придавило батарею, она взорвалась. Возникло небольшое задымление, а до этого был хлопок.

Капитан судна решил сесть в Иркутске, хотя никаких особых причин для паники или такого решения не было, в Иркутске была ближайшая полоса. На земле осмотрели место взрыва аккумулятора, никаких повреждений не нашли, и самолет полетел дальше.

Эту тему надо обсудить, так как она вредна в том виде, как ее подают в СМИ. Начнем с того, что взорваться мог любой телефон, достаточно разрушить аккумулятор, чтобы произошел небольшой взрыв (скорее это будет хлопок, чем взрыв). Хотите взрыв побольше - разрушьте батарею в ноутбуке и заодно полейте до этого вокруг водой. Меня всегда удивляли меры безопасности в аэропорту, которые запрещают провозить жидкость, но не аккумуляторы большой емкости вне устройств. Фактически, это готовые взрывные устройства, вот только разрушающая сила этих машинок настолько невелика, что они не могут причинить вред самолету или разрушить что-либо, например, внешнюю стену. Поранить человека возможно, но на что-то более серьезное они неспособны. Чтобы человека убило взорвавшимся аккумулятором, его надо держать у виска и еще обладать тотальным невезением.

Стоило ли капитану корабля идти на посадку? Мне кажется, что он перестраховался, снял с себя все возможные риски. Сам факт подобного ЧП на борту достаточен для посадки. И, наверное, экипаж действовал верно для того, чтобы избежать любых возможных проблем. Размышляя на эту тему, подумал, что скорее доверю свою жизнь такому осторожному капитану, чем тем, кто будет уверен, что все в порядке, и полетит дальше. Иногда лучше дважды перестраховаться.

Учитывая, как много людей летает, сколько из них роняет свои телефоны, я ждал, что подобная история случится намного раньше. Но не происходило ничего подобного или мы не слышали об этом в силу того, что капитан другого судна решил не придавать этому такого значения и не прерывал полет. Одним словом, не верьте страшилкам, что телефоны опасны, это не так.

К содержанию >>>

Рынок смартфонов - версия от Gartner

В Gartner последними отчитались о продажах смартфонов в мире, их отчет вышел на днях, найти его можно вот тут.

В отчете содержатся любопытные моменты, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, утверждается, что впервые в Китае сократились продажи смартфонов. Из этого делается вывод, что глобальный рынок смартфонов близок к насыщению и дальнейший рост под вопросом. Во-вторых, это не говорится прямо, но следует из приведенных цифр - продажи кнопочных телефонов сильно сократились, обратите внимание на Microsoft (для компании это легко объяснимо), но также посмотрите на Samsung и других игроков в этой области. "Кнопка” ушла в сегмент самых дешевых аппаратов и, как следствие, невыгодна для крупных производителей.

По операционным системам разбиение рынка предсказуемо, чуточку подросла iOS, но абсолютный лидер - Android, к нему никто не сможет приблизиться в ближайшие годы. Разрыв в доле рынка Android и iOS просто катастрофический. Примерно такой же разрыв между iOS и Windows Phone, доля последней опять сократилась, теперь до 2.5 процентов. Ждем октября и новой линейки устройств, но вряд ли она даст большой прирост продаж. В это сложно поверить.

К содержанию >>>

Серый рынок телефонов, появление OnePlus Two и Note 5 - первые впечатления

Одно дело, когда ты крутишь телефон на выставке или презентации, и совсем другое, когда начинаешь им пользоваться ежедневно, подмечаешь отличия и понимаешь, что тебе нравится, а что вызывает отторжение.

Одновременно с началом мировых продаж в Россию повезли Galaxy Note 5, а также EDGE Plus. Напомню, что EDGE Plus в России появится 4 сентября, цена - от 54 990 рублей. Тем интереснее, что с первого дня Note 5 продается по 55-60 тысяч рублей, что сравнимо с ценой на EDGE. То ли привезли этих аппаратов много, в чем есть сомнения, то ли не уверены в спросе. Например, мой аппарат приехал из Азии в магазин Up-House - цена не запредельная с учетом того, что аппарат уже в наличии и его можно забрать. Не запредельная для первых дней продаж.

Сделал Note 5 своим основным устройством, чтобы прочувствовать разницу с текущим Note 4 и подумать, что именно выбрать в качестве своего основного аппарата. Обзор в ближайшие дни появится на сайте, к нему, как обычно, будет много видеороликов, в которых расскажу про все нюансы, сравню с другими моделями. Но пока хочу отметить несколько моментов, которые меня как владельца Note 4 очень порадовали или расстроили, тут как посмотреть. В какой-то мере выступлю очень тезисно, так как "Бирюльки" не резиновые, а обычный размер уже превысил и так.

Отсутствие русского языка в меню, но возможность загрузки локализации клавиатуры, а также голосового набора и распознавания. Тут кто и как посмотрит на этот вопрос, но для многих это станет голосом в пользу EDGE Plus. Мне английское меню вполне комфортно.

Качество экрана. Несмотря на то, что формально технические характеристики те же - QHD, 5.7 дюйма, 518 ppi, SuperAMOLED, реально качество картинки выросло, и заметно, фотографии более сочные, на свету экран ведет себя намного лучше, выросла яркость подсветки на улице.

В DisplayMate уже протестировали экран и просто назвали его лучшим среди всех устройств, а также наиболее точным по цветопередаче.

Как владелец Note 4 не могу сказать, что разница незаметна, она ощутима. Но менять только из-за экрана телефон точно не стоит.

Камера. Меня радует камера на S6 EDGE, это мой второй аппарат, и он снимает явно лучше, чем Note 4. В Note 5 камера стала еще лучше, во всяком случае, такое ощущение складывается, когда смотришь фотографии на экране телефона (это неправильно, но тем не менее, пока такие впечатления). Работает камера побыстрее, что также приятно. Вот вам примеры снимков, в обзоре будет подробное сравнение.

Время работы. Установил все свои программы, теперь Note 5 - это почти полная копия моего Note 4. В первый прогон ставил софт, восстанавливал свои данные, гонял тесты производительности. Вышло около 6 с небольшим часов работы экрана при 12.5 часов работы всего.

Учитывая, что нагрузка на телефон была максимальной, сравнить со своим обычным профилем не могу, я не гоняю тяжелые тесты ежедневно, и поэтому тяжело говорить о разнице. Но при моем профиле (передача данных, подсветка на половине и на автомате, звонки, сообщения и так далее) в среднем мой Note 4 держится с утра до вечера при 3.5-4 часах работы экрана. В Note 5 у меня выходит уже большее число, вот, посмотрите за последние сутки. Половина заряда батареи и около 4 часов работы экрана.

Публикуя эти скриншоты в твиттере, я собрал множество комментариев из разряда чудес не бывает, работает мало и все в таком ключе. Я, конечно, не знаю, но для меня эти показатели означают, что устройство работает максимально долго. Например, оно крутит неконвертированное видео около 12-13 часов на максимальной яркости. И когда мне говорят о том, что это мало, мне интересно увидеть устройство, которое может это делать дольше. Равно как и не надо мне показывать скриншоты со временем работы экрана, они не говорят ровным счетом ничего без понимания других аспектов работы телефона - яркости экрана, типа передачи и объема переданных данных - качества сети и тому подобного.

В целом, ощущения такие, что полтора дня при моей нагрузке этот аппарат легко выживет. Быстрая зарядка очень радует - 25% за 15 минут, 50% за 30 минут. Полная зарядка за 90 минут, из которых последние 30 минут приходятся на 10% емкости батареи.

Датчик отпечатка пальца. Как в S6, только увеличили его площадь, то есть теперь еще проще нажимать. Работает на отлично и заметно быстрее.

Скорость работы. Платформа. С точки зрения архитектуры, чипсет тот же, что и в Note 4, только изменили техпроцесс - 14 нм. Даже при нагрузке греется заметно меньше, почти неощутимо. Начинает разогреваться при передаче данных по мобильной сети, как и раньше в области камеры. До отключения камеры при нагреве не доходило ни разу.

В меню аппарат очень шустрый, никаких тормозов нет. Возможно, нужно, чтобы прошел месяц-другой, накопились ошибки и тормоза проявили себя. Пока все очень шустро и заметно быстрее, чем в том же S6 или тем более Note 4. Но разница не кардинальная, и те аппараты также быстрые.

Тут хочу отметить один момент - если вы считаете, что TouchWiz тормозит, то и этот аппарат будете считать ровно таким же. Поберегите свои нервы и выбирайте то, что, по вашему мнению, не тормозит.

Объем оперативной памяти в 4 ГБ в реальности никак не сказывается на работе устройства. Единственное на что обратил внимание, те же приложения быстрее запускаются, быстродействие подросло.

В сухом остатке могу сказать следующее - аппарат получился достойным и интересным, но для владельцев Note 4 в нем не так много новых фишек и приятных моментов. Ровно то же самое я говорил про Note 4 для владельцев Note 3, они могли пропустить поколение. На рынке фаблетов ничего подобного Note 4 или тем более Note 5 просто нет, все устройства заметно слабее. Но учитывая, что в России цена на Note 4 сегодня около 30 тысяч рублей, стоит ориентироваться на этот аппарат. Это просто сверхвыгодная покупка, наилучшее соотношение цена/качество.

Теперь пара слов об "убийце флагманов” от OnePlus, второй модели производителя.

Убийца флагманов может убить только себя, это обычный качественный китайский смартфон, в котором нет ничего уникального или интересного. Цена более-менее в рынке, сравнима с теми же аппаратами от Meizu, которые мне кажутся интереснее.

В моем китайском аппарате стоит Hydrogen OS, поэтому собираюсь сегодня сменить ее на Oxygen OS 2.0, чтобы получить Play Store и уже нормально работать с телефоном. План такой, обзор будет на этой неделе.

P.S. Сильно перебрал вашего и своего времени, но, как мне кажется, темы живые и интересные. От себя хочу пожелать вам на этой неделе совершить пару-тройку подвигов, поразить любимых людей в приятном смысле и сделать наш мир чуточку лучше, а если не получится, то хотя бы чище. Удачных подвигов вам!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 498 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: