Главная » 2015 » Октябрь » 5 » Бирюльки №349. Путевые заметки из Лондона, консерватизм и новые технологии
12.42.44
Бирюльки №349. Путевые заметки из Лондона, консерватизм и новые технологии


Привет.

Всю прошедшую неделю я каждый день начинал с того, что заглядывал на сайт ФАС России, чтобы увидеть официальное предписание Google, которое должно было появиться в десятидневный срок после оглашения того, что американская корпорация нарушила антимонопольный закон в отношении Яндекс. В ФАС, однако, российский закон нарушают с особым цинизмом, так как выпустить предписание не торопятся. К моему удивлению, вместо предписания об устранении нарушений со стороны Google появились высказывания сотрудников ФАС, включая главу ведомства, Игоря Артемьева, например, вот такие: "Там же самое главное обвинение, помимо десятка других, заключается в том, что они потребовали от производителей не только для себя каких-то преференций, а объявления бойкота. Это одно из самых страшных нарушений антимонопольного законодательства”. Можете прочитать и другие цитаты вот здесь.

Понимая, что есть нарушение закона о сроках публикации предписания, в ФАС комментируют публично, что оно будет опубликовано со дня на день. Это выглядит как публичное давление на Google со стороны чиновников. Странно и не очень красиво, так как вместо PR надо публиковать предписание и обсуждать конкретику. К сожалению, этого пока не произошло, а для широкой публики интересен именно этот документ, в котором конкретно должны содержаться шаги по тому, как и что Google должен исправить. Заодно мы поймем, в чем все-таки Google обвиняли и что вменяли в вину. Но пока слышна только пропаганда и никакой конкретики. А жаль. Одним словом, с нетерпением ждем на неделе появление предписания для Google и тогда разберем его по тому, что в нем содержится.

Короткой строкой сообщу, что проблемы App Store в Apple решили или почти решили, обновления загружаются не в пример бодрее. Вышла, как и предполагалось, версия iOS 9.0.2, у меня она почему-то весила около 1 ГБ! Но интереснее то, что для MacBook появился El Capitan, весит около 6 ГБ, грузится неторопливо. За ночь загрузился, утром установился. Новый шрифт, субъективно работает на моем годовалом MacBook Pro быстрее, чем Yosemite. Принципиально нового почти ничего нет, но обновление приятное. Ничего вроде бы не поломалось, пока в течение нескольких дней полет нормальный.

Содержание

  1. Путевые заметки из Лондона, незаметные технологии повседневности
  2. Имидж компаний, или ключевые продукты в повседневной жизни
  3. Дубликат SIM-карты, или на что способны коллекторы
  4. К новым рекордам в продажах iPhone, а также российские цены

Путевые заметки из Лондона, незаметные технологии повседневности

Лондон для меня всегда был городом, в котором нет никаких языковых барьеров, с первых шагов в Хитроу ты окунаешься в среду, которая понятна, логична и близка. Знание языка - это великая штука, которая стирает границы в общении и расширяет мир. После лондонской Олимпиады не ездил в Великобританию, не дождался своей визы из-за больших сроков и задержек. Особых дел, требующих присутствия, также не было. Поэтому, пропустив несколько лет, ожидал изменений, которые будут явными и заметными с точки зрения технологий. Но почти их не заметил или не смог их ощутить за неполную неделю в стране.

Самым ярким впечатлением стала трансформация транспортной карты Oysters, точнее, системы платежей. Теперь оплачивать проезд в автобусах, подземке и на региональных поездах можно бесконтактными банковскими картами, в том числе и российскими. Если раньше первым делом я отправлялся за Oysters, то теперь такой необходимости нет. Правила использования бесконтактной карты ровно такие же, в автобусе надо приложить карточку на входе, в метро - на входе и на выходе ( если забыли на выходе свою карту, тогда вам начислят больший тариф). Ограничение платежа по таким картам равно 30 фунтам (без ввода пин-кода), этого достаточно для большинства поездок и покупок.

Для зарубежных владельцев банковских карт есть приятная особенность, транзакция не происходит моментально, а деньги накапливаются по карте в течение определенного периода, от дня до нескольких дней, в зависимости от того, как много вы ездили. Это удобно, так как вряд ли основная валюта вашей карты - это фунты, скорее всего, у вас есть перевод из одной валюты в другую и ваш банк берет деньги за конвертацию или каждую транзакцию. Суммирование ваших поездок частично экономит деньги, так как уменьшает число транзакций.

У меня в телефоне есть приложение моего банка, которое также привязано к счету, и можно оплачивать поездки с его помощью, никакой разницы нет. Из приятных плюсов, также как у владельцев Oysters, есть возможность оформить доступ в личный кабинет и видеть все поездки, а также траты по картам в течение одного года. Уверен, что со временем такая же возможность появится и в Москве, в других городах мира. Бесконтактные транспортные карты изначально появились как суррогат отсутствующих аналогов от банков, теперь последние наверстывают упущенное, и для транспортных компаний отпадает необходимость изобретать велосипед.

Еще одним впечатлением, но со знаком минус, стало управление дверью в номере отеля со своего телефона. Такая возможность появилась около года назад, я опробовал ее в Пекине, достаточно было поставить программу SPG на свой телефон, на стойке отеля добавить аппарат в систему, и вуаля, вместо карты можно было использовать свой аппарат - причем саму карточку никто не забирал, она оставалась у вас. В отеле W в центре Лондона эту технологию запустили также год назад. В холле стоит инсталляция в виде ручки с замком, можно опробовать, как открывается дверь. Но почти никто этой возможностью не пользуется, а персонал про нее не рассказывает ровным счетом ничего.

Почему? Ответ кроется в том, что технология стала слишком сложной и бесполезной, она не может заменить обычную отельную карту. Начну с того, что вам надо зарегистрироваться в системе SPG, скачать приложение. Но сразу же начать пользоваться им нельзя, то есть при вселении даже при желании вы подключить свое устройство не можете. У меня на появление в системе ушли сутки, а учитывая, что многие люди заселяются на одну ночь, это и вовсе делает такой подход маразматичным.

После суток телефон узнал мой номер, стал открывать дверь. И ровным счетом ничего другого не произошло. Например, в баре отель предоставляет кредит на сто долларов, но он записывается на комнату, баланс в приложении не виден. И таких недочетов тьма тьмущая, что и делает использование телефона в качестве карты номера бесполезным.

Расспросил сотрудников отеля о том, как много людей пользуются телефоном вместо карты. Это единицы из тех, кто хочет попробовать технологию. Попробовав, люди продолжают использовать обычные карточки, они не видят никакого смысла в использовании телефона. Или тем более часов, в нашем случае это Apple Watch. И вопрос не в кривости реализации, у карты не появляется нового качества на телефоне, никаких дополнительных возможностей. Это и убивает ее напрочь. Зачем вам нужна карта в телефоне, если она остается ровно такой же?

В W очень любят исследовать новые технологии, так, в холле есть еще одно развлечение, это фотобудка, где можно покривляться и сделать свои фотографии. И тут же получить распечатанный оттиск или отправить их себе на почту. Крутейшая идея, которая в теории должна привлечь многих, но на деле будка стоит пустующей в уголке большую часть времени. Почему? Мало кто о ней догадывается, никто не рекламирует ее возможности. Но те, кто, как и я, натыкаются на нее, дальше пытаясь отправить фотографии себе на почту, понимают, что это нелегкая задача. Сенсорный экран плохо реагирует на нажатия, а набор короткого адреса почты превращается в мучение длиной в десяток минут. Хорошая идея убита реализацией.

В конце сентября в Лондоне произошло сразу два заслуживающих нашего внимания события. С одной стороны, в стране начались обсуждения того, как обеспечить большую часть населения широкополосным доступом в интернет и обновить инфраструктуру. С другой стороны, транспортные власти начали наступление на Uber.

В департаменте транспорта Лондона выступили как настоящие чиновники, попробовав снизить популярность Uber за счет ограничений, которые иначе, как драконовскими, назвать нельзя. Перечислю только несколько из этих предложений, которые убивают возможности Uber напрочь:

  • Запрет на отображение машин, находящихся рядом с вами, на карте!
  • Запрет на подачу машины раньше, чем через 5 минут после заказа;
  • Запрет на совмещенную, удешевленную поездку для двух и более клиентов;
  • Запрет на оплату по окончании поездки, оплата должна совершаться в начале.

Все эти меры направлены на защиту обычных кэбов лондонского такси. Сегодня ситуация такова, что стоимость поездки в кэбе в два раза больше, чем с использованием Uber. У меня была возможность сравнить их на практике, и результат не только по стоимости, но и по удобству на стороне Uber. Начну с того, что в Лондоне машин, работающих в Uber, очень много. Время от заказа машины в приложении до ее подачи укладывается в пять минут. Для тех, кто использует машину впервые, дается кредит в 20 фунтов (на одну поездку). Такая реклама очень неплоха, добавлю также, что Uber покупает рекламу в Google Maps, и при прокладывании маршрута вам показывают значок Uber и предлагают заказать поездку.

То, что стоит на кэбе 15-20 фунтов, в Uber обходится в два раза дешевле. Например, поездка из Хитроу в город обойдется на лондонском такси в 75-85 фунтов, на Uber - в 35-45 фунтов (один фунт - сто рублей). Экономия не просто огромная, она подавляет. То, что транспортные власти Лондона попытались ограничить Uber, тут же вызвало острую реакцию пользователей, На сайте компании предложили подписать петицию для отмены запретов в Лондоне, за один день под ней оставили свои подписи больше ста тысяч человек, а сейчас их почти 130.000.

Петицию вы можете найти вот тут.

На мой взгляд, действия властей проистекают из давления старого бизнеса, который теряет свои позиции и монополию на перевозки (слово "монополия" тут не совсем уместно, скорее работа в тех же условиях, которые им понятны и приятны). Интересно, что власти Лондона до выступления кэбменов полностью поддерживали развитие Uber, а последующие репрессии стали ответом на их возмущение. Плохо в этой истории то, что нападки носят надуманный характер, они не отвечают веяниям времени. Вот вы захотите получать машину позже, а не раньше? Уверен, что нет. Меня в поездках такси интересует стоимость и безопасность, поэтому для Uber государственным органам в разных странах необходимо принимать меры именно в области проверки водителей, машин, но никак не ограничения их конкурентных преимуществ. Это бесполезно, так как люди будут голосовать рублем, и они это делают ежедневно. Конечно, можно пойти по пути Франции и Бразилии, которые запретили этот сервис, во всяком случае, временно. Но самой проблемы это не решает, ведь это проблема того, что современные технологии позволяют создавать массовые и дешевые сервисы, что было невозможно еще вчера. И ни одна классическая служба такси с ними соревноваться не сможет.

Если у вас уже возник образ британских чиновников как реакционеров и тех, кто не воспринимает новые технологии, то это не так. Они очень долго запрягают, нечасто меняют законы, но когда все-таки решаются на это, то стараются учесть все современные реалии. До недавнего времени в Британии для защиты прав потребителя использовалась старая версия Consumer Rights Act. В новой версии есть несколько ключевых изменений, которые касаются как электронных устройств, так и программного обеспечения. Начну с того, что впервые четко определен срок возврата продавцу товара ненадлежащего качества, это тридцать дней. В предыдущей версии акта об этом четко не говорилось ничего, и каждый раз решение мог принимать судья, если доходило до судебных разбирательств. Теперь даже при покупке поддержанной машины или электроники у покупателя есть 30 дней для возврата, если он посчитает, что товар не работает как нужно. Упрощается то, как можно доказать, что товар не работает.

Но самое революционное изменение касается продажи программного обеспечения, а также контента, в том числе для смартфонов. Впервые продавец такого контента наделяется обязанностью компенсировать все расходы покупателя, если программа (контент) нанесет вред его устройству. Для компьютеров официальные власти приводят такие цифры, что каждый третий ПК получает тот или иной вирус вместе с загруженной программой, что приводит к расходам покупателей или иным потерям. Теперь, покупая в APP Store что-либо, покупатель защищен законом. Выйди его iPhone из строя из-за вируса или некачественной программы, и Apple по закону будет обязан компенсировать все расходы. К сожалению, никак не приводится схема того, как высчитывается ущерб и каков его максимальный размер. Видимо, это уже дело практики. Но то, что в Великобритании впервые обратили внимание на софт как товар, который может повредить устройства пользователей, интересно. Уверен, что подобные законы и ответственность для тех, кто распространяет вредоносный код, окажут непосредственное влияние на весь рынок. И оценивать движение в этом направлении можно только как позитивный шаг.

Не знаю, отчего, но Британия у меня всегда ассоциируется с консерватизмом. Мне очень нравятся музеи в Лондоне, один из самых любимых - Виктории и Альберта, а вот рядом расположился Музей Науки. В нем множество интересных экспонатов, на некоторых уместно остановиться в этих "Бирюльках".

Начну с музыкальной будки для детей, она находится в зале, рассказывающем о развитии коммуникаций. В ней есть панель, на которой показываются мультики, а перед ней выскакивают разные персонажи из картона.

В такой будке и проявляется консерватизм британцев, который создает такие причудливые и очень интересные вещи. В Америке поставили бы современный экран и сделали красивые мультики, этим бы и ограничились. В Британии опираются на опыт прошлого и стараются его задействовать. Это хорошо видно по театральным постановкам, где причудливо перемешиваются машинерия прошлого и различные спецэффекты современности. Пожалуй, этим британцы и отличаются от большей части мира, они не считают многие достижения прошлого неуместными в настоящем, искусно вплетают их в канву современности, и получается отлично. Пожалуй, нам всем не помешал бы такой здравый консерватизм, который позволяет комбинировать различные технологии.

Один из экспонатов очень примечателен, это старый телефонный аппарат. Обратите внимание на оборванную надпись над диском, она гласит, что с такого-то по такой-то час сеть загружена максимально, это час пик.

Для современного поколения практически неизвестно такое явление как недоступность телефона из-за загруженности линий. Сегодня избыточность связи такова, что почти всегда вы можете гарантированно позвонить, даже в Новый год, хотя лет пять назад это еще было заметной проблемой. А ведь каких-то 30-40 лет назад для обычных проводных линий недоступность абонента из-за загруженности линий могла быть обычным, ординарным явлением.

Еще одно наблюдение о тщетности технологической гонки и том, что мы воспринимаем сегодня как часы уровня люкс, а что воспринималось так еще совсем недавно, каких-то 40-50 лет назад. Кварцевые механизмы позволили часовым компаниям создавать очень точные часы, они могли убегать на одну секунду в год, а то и меньше. В Omega начали разрабатывать такие часы в 1970-ом году, впервые показали прототип на выставке в Базеле. Соответствующие часы в коммерческом исполнении появились только в 1975 году и стоили они порядка 3 500 швейцарских франков.

В те годы многие компании, которые мы сегодня воспринимаем как производителей исключительно механики и хранителей традиций часового мастерства, кинулись в модную тему создания своих кварцевых механизмов.

Но мода быстротечна, и почти никто из них не преуспел в этом, с рынка их вытеснили японские конкуренты, которые создавали очень дешевые и точные часы, но вот вложить деньги в создание имиджа бренда как-то не догадались. Позднее они попытались это сделать, но поезд уже ушел, момент был упущен. Это хороший пример того, что все нужно делать вовремя, в том числе и строить свою марку, так как иначе поезд может уже уйти навсегда. Сегодня тот же Casio имеет интересный дизайн, материалы часов, но как марка не котируется на уровне своих конкурентов, которых бил в 70-е годы с легкостью. Мир изменился, равно как и восприятие марок. В электронике и среди компаний сегодняшнего дня могут происходить ровно те же процессы. То, что воспринималось как нечто незыблемое, уйдет в прошлое и забудется, уже наши дети никогда не вспомнят об этом или будут воспринимать как нечто устаревшее и неинтересное.

Как ни странно, но основное впечатление от Британии - это чувство, что нам необходимо научиться, также как в этой стране, совмещать старое и новое, чтобы современные технологии ложились на те, что уже есть у нас и знакомы потребителям. Это очень широкое поле для рассуждений, я постарался на отдельных историях показать, как это происходит у них. На мой взгляд, это выигрышная стратегия.

Имидж компаний, или ключевые продукты в повседневной жизни

На днях обратил внимание на тетрадку, которую мой сын купил в канцелярском магазине самостоятельно. На обложке изображен iPhone, он легко узнаваем, внутри его же изображения.

Понятно, что в Apple никак не сотрудничали с производителем тетрадок, тот сам решил разместить телефон на страничках, так как вполне осознает его популярность как одного из ключевых устройств в жизни повседневного человека. Изображения iPhone можно найти на постельном белье, в тетрадках, на информационных щитах городских служб и на обычных объявлениях у подъездов, там, где есть иконка телефона. Он прочно вошел в нашу жизнь как синоним современного телефона и его отображения, где-то точного, а где-то схематичного, но от этого не менее угадываемого.

На моей памяти это не первый раз, когда тот или иной предмет настолько прочно входит в нашу жизнь, что его начинают изображать в областях, где он слабо применим или объясним. Если говорить о телефонах, то в начале 2000-х везде показывали Nokia 3210, а затем ей на смену пришла Nokia 3310, которая была синонимом телефона в изобразительных материалах. Таких примеров можно привести массу, но каждый раз наблюдалась одна интересная тенденция - пик изображения популярной модели на различных вывесках и предметах приходился на время незадолго до того, как начиналось отрицание этого предмета массовым бессознательным, смена настроения и, как следствие, изменение фаворитов. На это обычно уходило 5-7 лет, но тенденция всегда повторялась. От массового восприятия чего-то как бесспорного эталона общество приходило если не к отрицанию, то смене приоритетов.

Почему это так? Готового ответа на этот вопрос у меня нет, есть только догадки, которые можно рассмотреть в виде рабочей гипотезы. Это можно сделать на примере компании Siemens, которая неожиданно и резко стала терять долю рынка в России, которая была максимальной среди всех стран, кроме Германии. И это не объяснялось качеством продуктов, оно изменилось не так сильно. Объяснение следует искать в том, что телефонов под маркой Siemens стало слишком много в общественном поле зрения и на руках у людей. При наличии альтернативы, которая не была так растиражирована в окружающем пространстве (вывески, в руках у людей и так далее), модели от Siemens стали терять продажи. Причем все исследования показывали, что люди приводят рациональные причины отказа от марки. Кто-то говорил о том, что упало качество, кому-то не нравились цены, резонов было множество. Но факт заключается в том, что по сравнению с предыдущим периодом ничего не изменилось, каждый из этих фактов существовал и раньше, но тут словно кто-то невидимый увеличил их влияние и они стали работать против Siemens.

Этот момент характеризуется и другим наблюдением, в выигрыше оказывались небольшие марки, потенциально интересные игроки, они приобретали новых покупателей и могли их сохранить в последующие годы. Ничего не напоминает из текущей ситуации на мировых рынках, да и в России?

Если принять за точку отсчета, что Apple доминирует в сознании людей, а Samsung, выстроив стратегию на прямой конкуренции с этой компанией, поступает примерно так же, хоть и имеет больший модельный ряд, мы можем наблюдать зарождающуюся тенденцию, что и первая и вторая компании начинают сталкиваться с тем, что их не выбирают - их слишком много в поле зрения людей, они слишком массовые. Нельзя утверждать, что все люди рассуждают так, но преодолев определенный порог, который может быть как в восприятии, так и в доле рынка, каждый производитель начинает многое терять. Ему становится сложнее убедить потребителя, что необходимо выбирать его продукты.

Проверкой того, что эта тенденция существует, может быть взлет Б-брендов, которые на поверку не дают того же качества, таких же технологий и стоят подчас заметно дороже, проигрывая в соотношении цена/качество (абсолютная цена, конечно же, меньше). Но их выбирают, а вокруг них формируется целая армия поклонников, которая зачастую бывает чересчур агрессивна в продвижении идеи, что их выбор отличен. Одним из объяснений может служить то, что они отринули старое, а в качестве замены подобрали что-то новое, не такое заметное. Но главное в их поведении - это не рациональный выбор, а отрицание массовой модели поведения, которая становится общепринятой и превышает некий критический порог. На конкурентных рынках такое поведение потребителей становится нормой, они начинают отказываться от самых массовых моделей устройств, так как хотят быть индивидуальными в своем выборе. Звучит странно, но именно это доказывает рынок и продажи на нем, если посмотреть в прошлое. У каждой из компаний есть свои способы бороться с популярностью своих продуктов, кто-то преуспевает в этом, а кто-то нет. Вспомните, что такое ксерокс. В первую очередь, это имя компании, а вовсе не устройство для копирования. Но в Xerox не смогли защитить свою торговую марку и стали именем нарицательным. Таких примеров можно привести множество, но они скорее подчеркивают наличие проблемы, чем показывают ее развитие. Если коротко говорить об этом наблюдении, то можно сформулировать его так: при росте популярности продукта, который может выражаться как в доле рынка, так и просто в восприятии его в обществе, для него вероятно последующее падение продаж, связанное напрямую с популярностью, начинает действовать потребительское отрицание. Как правило, такие процессы занимают от нескольких лет до десятилетия, они не происходят моментально, их характеристики таковы, что они поэтапные и первоначально совсем незаметные. Как уже было сказано выше, в группе риска для телефонов можно отметить две компании, это Apple и Samsung, у них слишком много схожих черт сегодня.

К содержанию >>>

Дубликат SIM-карты, или на что способны коллекторы

Совсем недавно говорили о том, что в Билайн теперь по доверенности не выдают SIM-карты для физических лиц, это произошло из-за мошенничества, когда у абонентов взламывали почту, банковские аккаунты, и все это с помощью дубликата их карты. Оказывается, что применять карту можно и совсем для других вещей, вот эту историю прислали мне в почту.

Коллекторские штучки.

Сидит на консультации клиентка. Банковский должник. Звонит её мобильный, вижу на экране: дочь Оля. Она отвечает и дико меняется в лице: с номера её дочери позвонил некий мужчина и потребовал в течение часа погасить долг банку, иначе они не отпустят дочь, которая ими (кем - не говорит) задержана. Клиентка в истерике, разумеется. Перезванивает на номер дочери - отвечает тот же мужчина. Повторяет тот же текст уже с напором! Клиентка практически в обмороке...

Частично придя в сознание, клиентка перезванивает ещё раз, ставит условие: после разговора с дочерью она привезёт все деньги куда угодно. Собеседник начинает юлить, нести чушь и хамить...

Клиентка, окончательно опомнившись, начинает обзвон знакомых дочери, и у одной из подружек дочь спокойно пьёт чай. Телефон у дочери включён, но сим-карта не выходит в сеть.

То есть, появился новый способ мошенничества, с которым раньше я не сталкивалась, даже не слышала о подобном... Чисто технически это несложно при наличии сообщников у оператора, так что - будьте начеку, уважаемые сограждане!!!

Источник

Давайте разберемся в этой ситуации по порядку. Начнем с того, что, судя по описанию, перед нами классический дубликат SIM-карты. Дочь в сеть выйти не может, карточку кто-то за нее получил. Но вот дальше начинается какая-то фантастика, откуда у коллекторов знание того, каким номером (оператором) пользуется дочь должника? Нигде эти данные не приводятся, узнать их довольно затруднительно. И даже несмотря на то, что коллекторы - ушлые ребята, которые легко переходят к угрозам, они редко делают что-то, выходящее за рамки сотрясения воздуха, не те ресурсы и нет возможностей избежать уголовного наказания. Даже при долгах в 2-3 миллиона рублей кража SIM-карты нецелесообразна, так как наказание при поимке будет намного большим. В эту часть данной истории не просто не верю, а считаю ее крайне сомнительной. Равно как и не верю в то, что таким способом кто-то в здравом уме рассчитывает вернуть деньги, заодно не получив обращение в полицию.

Почему такая история могла появиться? Это самое интересное. После того, как прогремели сообщения о Билайне и SIM-картах, они широко обсуждались, возникли схожие истории от других людей. Причем не от первых лиц, а именно от свидетелей того, как кому-то "звонили”, "писали”, "угрожали”. То есть, третьи лица, которые не являются участниками событий, начинают их пересказывать, используя в описании ту же схему, что была в истории Билайн. Это делает подобные сообщения в какой-то мере сомнительными, вторичными. В любой резонансной истории такого рода сообщения появляются как вторая информационная волна. И от них никуда не деться.

А теперь несколько прописных истин, о которых многие забывают или не хотят их соблюдать, они могут вам помочь избежать проблем в будущем, а также сохранить ваши деньги.

  • Никогда не покупайте SIM-карту в переходе или где-то в сомнительном месте, тем более с рук. Проверьте звонком в абонентскую службу, что все ваши данные оператор внес верно и они совпадают с вашими. Если данные неверны, то исправьте их, это можно сделать в том числе и по электронной почте;
  • Не просите купить вам SIM-карту кого-то из хороших знакомых, если вы не планируете выбросить ее в скором времени, а нужна она вам для постоянного использования. Потратьте время и сделайте это сами;
  • В сервисах и приложениях используйте разные пароли, даже если вы привязываете их к одной SIM-карте;
  • Везде, где возможно, используйте двухфакторную авторизацию, как по телефону, так и по паролю или другим признакам;
  • В современных устройствах есть приложения, встроенные функции, которые могут сообщать о том, что SIM-карта была изменена или ее сменили, включите эти функции, так вы сможете узнать, что кто-то пытался достать вашу SIM-карту из устройства. Если SIM-карта скомпрометирована, то немедленно замените ее, это займет от силы 5-10 минут.

Правила простые, но позволяют избежать подавляющего числа проблем, с которыми могут столкнуться люди в обычной жизни. При этом также узнавайте, есть ли у вашего оператора запрет на выдачу SIM-карты по доверенности, вы можете отдельно отметить, чтобы для вашего номера такой запрет появился, если уверены, что вам эта опция не понадобится. При потере телефона, если на SIM-карте не был установлен PIN-код, ее нужно заблокировать как можно скорее, так как возможно, что ваши сообщения будут получены и прочтены на другом телефоне. Блокировка телефона не блокирует автоматически SIM-карту, да и первую зачастую можно обойти. В большинстве случаев все потери людей связаны с физической утерей телефона или его кражей. Реже происходят иные ситуации. Будьте осторожны, и ничего плохого не случится, но об этом нужно позаботиться заранее. В частности, включить все настройки поиска и удаленной блокировки телефона.

К содержанию >>>

К новым рекордам в продажах iPhone, а также российские цены

Все в мире идет привычным ходом, в Apple за первые выходные смогли поставить в канал (не продать в розницу, как об этом часто твердят люди, бесконечно далекие от предмета) 13 миллионов iPhone 6s/6s Plus. Это число важно тем, что показывает объем производства и, как следствие, косвенно указывает на ожидаемый спрос в течение квартала. Итого за три дня 13 миллионов телефонов, отличный результат, новый рекорд. В прошлом году за три дня было поставлено в канал 10 миллионов аппаратов.

Но тут начинается странное. Впервые за историю продаж iPhone данные первых выходных относят не к третьему кварталу (для Apple это четвертый квартал 2015 года в нашем случае), а делят на две части. Так, все поставленное до 26 сентября включительно будет зачтено в третий календарный квартал, а продажи 27 сентября (воскресенье) уйдут на четвертый квартал. Зачем компании, которая ставит рекорды и, по мнению ее поклонников, никогда не полирует отчетность, начинать такие игры? Наверное, надо искать ответ в цифре в 13 миллионов штук, когда рекорд надо было показать любой ценой, а вот объем производства не позволял этого сделать. Сложно ожидать, что вы продадите то, чего не произвели физически. То есть, полировка действительности включает в себя и те отгрузки, что физически не прошли, но на бумаге уже проданы. Вряд ли в 2016 году компания сможет использовать тот же трюк, но ничего, придумает другой. Любопытно, как в Apple попались в собственную PR-историю, когда ежегодно им надо показывать рекорды любой ценой. Перед нами классический пузырь, который в обозримом будущем лопнет, причем это произойдет при любом раскладе. Так как уже полировка действительности показывает среднюю цену продаваемого iPhone на уровне новых моделей, словно половину всех продаж не составляют старые iPhone на 8 ГБ, которые и создают тот самый рост продаж. В России на такие аппараты приходится даже больше половины продаж, сложно предположить, что в других странах законы экономики действуют как-то иначе и более дорогие версии покупают лучше.

С 9 октября новые iPhone можно будет купить официально в России. Второй год подряд iPhone появляется на российских прилавках очень быстро, что неплохо. Цены уже известны, и они далеки от щадящих. Так, iPhone 6s будет доступен в России по цене 56 990 руб. за модель с памятью 16 ГБ, 65 990 руб. за модель с памятью 64 ГБ и 74 990 руб. за модель с памятью 128 ГБ. iPhone 6s Plus будет доступен в России по цене 65 990 руб. за модель с памятью 16 ГБ, 74 990 руб. за модель с памятью 64 ГБ и 83 990 руб. за модель с памятью 128 ГБ.

Безусловно, у Apple есть лояльная аудитория, которая готова потреблять товары и по таким ценам. Но второй год подряд серый рынок демонстрирует антирекорды, спрос на новые iPhone падает на глазах, и ни о какой сверхприбыли речь уже не идет. Перепродавцы скидывают цены в первые же дни продаж, так как спроса почти нет, в первую очередь, из-за высоких цен. Многие также начинают ждать официальных продаж и гарантии.

Что случится с официальными продажами? Вопрос хороший, но ответ на него уже существует. Объем закупок iPhone 6s/6s Plus со стороны партнеров компании ниже, чем в прошлом году, он составляет примерно 30% от показателя для iPhone 6. Кризис также добавляет компаниям осторожности. Несмотря на то, что закупки меньше, они были бы вполне достаточны, если бы не классическая схема, когда в Apple даже при достатке товара попытаются создать видимость дефицита. Поэтому в первых партиях основная часть придется на модели с объемом памяти в 16 ГБ, а вот 64 и 128 ГБ будут в дефиците, что и создаст бурные обсуждения и отложенный спрос.

На мой взгляд, для своего ценового сегмента в 4 квартале 2015 года продажи iPhone будут хорошими. В отличие от прошлого года, все партнеры Apple выделяют обычную модель, никто не хочет обжечься с Plus, как это было год назад, тогда опытным путем выяснилось, что этот аппарат на рынке не востребован, и его приходилось продавать дешевле на 10-15 процентов, чем начальную версию обычной шестерки. Повторения этого никто не хочет, поэтому и закупки 6s Plus заметно меньше, основной упор на 6s.

В цветах для первых партий также нет единства, розовый цвет доступен в меньших, чем необходимо, количествах, ждите небольшого дефицита.

Теперь давайте посмотрим на конкурентов и их стоимость. Цена Galaxy S6 32 GB (это начальная версия) начинается от 38 тысяч рублей. При разнице в 19 тысяч рублей и худших начальных характеристиках iPhone его можно покупать только за то, что он iPhone. Других причин просто не может быть, слишком велико отличие в стоимости. Камера не лучше, экран проще и меньше как по разрешению, так и по диагонали, памяти в два раза меньше. Список можно продолжать долго. Это просто неразумная цена для России на iPhone. И не надо кивать на то, что Apple устанавливает цены согласно курсу, в Samsung делают ровно то же самое. Только учитывают то, что покупательная способность населения упала и поэтому поднимать цены так резко и высоко нельзя, если вы хотите сохранить свои продажи.

Для тех, кто хочет купить S6 EDGE, цена будет заметно выше, это имиджевый вариант телефона с изогнутыми гранями. Средняя цена - около 55 тысяч рублей, цены были увеличены в конце сентября, до этого модель можно было взять по 40 тысяч рублей.

Любопытно, что фаблет EDGE+ стоит ровно те же 55 000 рублей, его надо сравнить с Plus, цена которого на 11 тысяч больше. Отличия ровно те же, что и в младших моделях, тут просто цена не так бьет по глазам, модели примерно одного уровня.

Внутри Apple и российского офиса есть понимание, что с этими ценами перспективы новинок весьма ограничены, поэтому упор будет сделан на б/у телефоны iPhone 5s, их появится к Новому году достаточно много и во всех каналах. Но никто из партнеров компании не ожидает, что iPhone 6s в России способен на реальные рекорды продаж или повторение прошлогоднего успеха, для этого нет ни одной предпосылки. С другой стороны, продажи новых iPhone с точки зрения схемы повторят на другом уровне прошлогодние, всплеск в первые несколько недель и плавное затухание к декабрю, где будет наблюдаться еще один всплеск.

Понятно, что рациональность не свойственна российскому покупателю, в прошлые годы мы наблюдали это во всей полноте. Но поведение резко изменилось в этот кризис, и продажи Apple это хорошо демонстрируют, они сократились в верхнем ценовом сегменте очень сильно. Впрочем, как и у всех компаний, кто не смог держать цены на приемлемом уровне. Расскажите, будете ли вы покупать iPhone (другие телефоны) по цене выше 50 тысяч рублей или переориентируетесь на младшие модели или другие марки. Как изменилось ваше поведение как потребителя?

P.S. Хорошей вам осенней недели, одевайтесь теплее и не болейте. Пусть вас в эти стылые дни радуют люди вокруг. Удачной недели.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 448 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: