Главная » 2017 » Сентябрь » 4 » Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование
08.26.09
Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Привет.

Наступила очередная, почти круглая дата – нашему сайту исполнилось ровно 15 лет. Мы считаем датой рождения 2 сентября, хотя технически ресурс появился в конце августа. По меркам интернета 15 лет – это намного больше, чем тот же срок в рамках жизни человека. За это время произошло огромное число событий, некоторые из них были приятны, другие позволили нам лучше понять себя и окружающий мир, а заодно и вырасти. Неизменным все это время оставалось одно – мы говорили то, что думаем, а это всегда вызывало острую реакцию. И даже когда в конечном итоге все происходило так, как должно было произойти, оставалось послевкусие. На днях один журналист сказал мне: Читаю вас много лет, но всегда казалось что у вас слишком откровенные рассуждения о том, что произойдет с рынком или продуктом – журналисты не должны делать выводы, ругаться с компаниями, это неправильно. А по нашему мнению, наша работа заключается в простой малости – рассказать все, что мы знаем о продукте или рынке, и дать человеку максимум возможной информации, а выводы он сможет сделать сам.

В журналистике всегда есть два подхода. Один – работать для толпы и пытаться говорить на языке самых слабых представителей этой массы людей, чтобы быть понятным и частично понятым. Либо вы можете пытаться писать тексты, наговаривать подкасты, снимать видео для людей думающих и пытаться вытянуть аудиторию к более высокому уровню осознания реальности. Второй подход сложнее по определению, он не вызывает понимания у огромного числа людей, как обычных читателей, так и в компаниях. Но мне претит осознанное создание вещей бессмысленных, на потеху публике не думающей. Во многом Mobile-Review.com – это отражение моих взглядов на жизнь, что во всем должен быть определенный смысл и толк. Пожалуй, поэтому в индустрии нет другого ресурса, куда постоянно заходят профессионалы отрасли, представители операторов, розничных сетей, производителей, дистрибьюторов и многие другие. Каждый из них находит информацию, которая им нужна, использует ее в работе. Приведу свежий пример, в одном из выпусков «Диванной аналитики» мы обсуждали, что происходит на рынке смартфонов в России, и я между делом упомянул одного из производителей: всего пара строк о том, что у них ближайшие полгода будут непростыми. Результат? Партнеры компании не только прислали эту выдержку из текста в компанию, но пересмотрели свои закупки и товарную матрицу. Это огромное доверие, которое сложилось за те самые пятнадцать лет.

Говорить про своего ребенка, а для меня Mobile-Review.com – именно ребенок, можно бесконечно. Но у нас как-то так сложилось, что мы мало уделяем времени и сил на то, чтобы хвалить себя, и предпочитаем эти усилия потратить на работу. Круглая дата – это повод вспомнить былое, но не повод расслабляться. Но перед тем, как перейти к обычному выпуску «Бирюлек», хочу поблагодарить вас, таких разных наших читателей. Без вас ничего бы не случилось, ведь именно вы и влияете на то, что мы делаем. Каждый из вас очень разный и по-разному видит мир, кто-то ругает нас на чем свет стоит, так как его любимая «команда» проигрывает, а мы об этом рассказываем «несправедливо», кто-то, напротив, хвалит, и порой незаслуженно. Каждый из нас – живой человек со своими слабостями и пристрастиями, но меня радует, что у нас вы получаете возможность размять мозги и увидеть чуть больше из того, что происходит в телекоме, чем где-то еще. Мы постараемся и дальше делать свою работу хорошо. С юбилеем вас!

Содержание

  1. Рекламируем сценарии использования смартфонов – следующий шаг операторов
  2. Умные часы FitBit Ionic, или куда отправился FitBit?
  3. Флагман Nokia 8 – устройство-разочарование
  4. iPhone на старинных картинах, или о важности контекста
  5. «Сокол тысячелетия» от Lego – самый большой набор

Рекламируем сценарии использования смартфонов – следующий шаг операторов

В Берлине есть замечательный концепт-магазин от оператора О2, каждый раз обязательно захожу, чтобы прочувствовать, какие идеи пытаются воплотить в жизнь и какие вопросы решить. Об этом магазине я подробно писал несколько лет назад, но каждые несколько лет воплощенные идеи изменяются.

Обратите внимание, что в магазине остаются отдельные зоны и элементы оформления, которые неизменны, но стенды и то, что продвигает оператор, изменяются. В этом году у входа вас встречает кресло с дополненной реальностью, в котором можно прокатиться и посмотреть ролик. Такие кресла становятся приметой многих магазинов, а испытание совершенно бесплатно. Стоимость кресла, как правило, запредельно высока и составляет от пяти до десяти тысяч евро, поэтому их ставят только в самых значимых магазинах. Но знаете, чем важно такое развлечение? Продажи устройств виртуальной реальности после подобной демонстрации вырастают в разы. Например, во флагманских магазинах Samsung есть любопытная статистика для пары европейских стран. Так, продажи Gear VR до появления кресел и после отличаются в 1.7 раза. То есть, получается, что люди, попробовав виртуальную реальность в ее максимально интересном варианте, «покупаются» и приобретают себе шлемы, понимая, что они будут проще. Но им это все равно нравится, происходит толчок к тому, чтобы попробовать, что это такое, и дома. Невозможно продавать VR-устройства без демонстрации, и рынок постепенно раскачивается, растет. Те операторы и розничные игроки, что показывают, как это выглядит, однозначно выигрывают, и у них растут продажи. Те, у кого этого нет, просто кладут на полки аксессуар, который покупают значительно реже.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Следующий важный момент, на полках теперь стоят не только и не столько смартфоны определенных компаний, как это было всегда. Хотя на стене можно окинуть взглядом основные, важные модели, а при входе рекламируют Note 8.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

На столах стоят демонстрационные смартфоны, в которых не выпячивается производитель, а скорее показываются сценарии использования и конкретные сервисы, программы. Это очень понятно для оператора, ведь, в конце концов, оператору важно продать не конкретный смартфон от такого-то производителя, ему важно, чтобы человек пользовался сервисами и нуждался в мобильном интернете, то есть услуге, предлагаемой оператором. И поэтому мне нравится концепция продвижения конкретных приложений и сценариев использования телефонов, то, что этому учат в магазине.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Идея того, что нужно обучать аудиторию, существовала всегда, но сейчас интересный момент: рынок смартфонов насыщен, производители бьются между собой за интерес покупателя, а операторы наконец осознали, что в этой борьбе они не хотят занимать чью-то позицию, будь то Samsung, Apple или кто-то другой. Они занимают свою позицию и выжимают из производителей максимум возможного, но впервые активно начинают продвигать не конкретные устройства (хотя, как и раньше, это есть), а идеи, и этот подход мне видится выигрышным. В Германии рынок очень отсталый во всех смыслах, тут нет Android Pay, бесконтактные платежи обычной картой зачастую кажутся чем-то непривычным. В большинстве мест терминалы поддерживают такие платежи, но почему-то продавцы норовят вставить карту в терминал оплаты. А когда местные жители говорят об отсутствии SMS-уведомлений (про уведомления в приложениях молчу) у тех или иных банков для онлайн-операций, это кажется каким-то прошлым веком, но это реальность даже для крупных банков, которые впрыгивают в повозку прогресса не очень быстро.

Причина такой отсталости не в отсутствии денег, а скорее в узости кругозора. В России ровно обратная ситуация, новые технологии внедряются чрезвычайно быстро, потому что есть прослойка людей, которые готовы их воспринимать и платить в магазине со своих часов или телефона, а не по старинке. Технологии попадают в подготовленную почву, и это важно для всех, так как рынок усложняется, становятся возможными продукты и сервисы, которые иначе бы не существовали.

Обратный пример, который показывает различие между Германией и Россией. В Германии исторически популярны магазины категории DIY, в них можно купить инструмент, а также различные приспособления для автоматизации дома. Категория «умный дом» в Германии развита намного лучше, чем в России, и все благодаря DIY-магазинам. В основном там продаются решения, которые нельзя назвать коробочными, те, что требуют отдельной установки, например, датчики движения, подключаемые к электросети и без каких-то батареек внутри. Но для местных жителей это понятный продукт, который к тому же имеет прообраз в виде аналогичных устройств, продаваемых последние лет двадцать. Электричество стоит дорого, и поэтому в домах такие датчики стоят почти везде, чтобы не сжигать свет без толку, а включать его, только когда он реально нужен. Взлет продаж категории «умный дом» в Германии напрямую связан с тем, что люди знают и ежедневно видят, как это работает, и понимают, почему это важно для них. Тут не требуется особых консультаций, нет необходимости убеждать в этом человека в магазине, он уже приходит с потребностью и пониманием того, что он ищет. В России пока ситуация ровно обратная, магазины убеждают в том, что вам необходимы такие вещи, а потребитель воротит от них нос. И пример магазина О2 очень показателен, давно пришла пора продавать идеи, а не конкретные продукты.

Российская розница намного сильнее, чем европейская, в аспекте технологичности, но идейно она может проиграть, так как мир изменился, а у нас по привычке продают бренды, а не сценарии использования продуктов. С другой стороны, и покупатель идет за брендом, а как уже использовать тот или иной товар, он знает сам и не хочет, чтобы ему объясняли (что я, глупый, что ли?). Как мне видится, нам необходимо найти свой путь на стыке этих подходов, он будет выигрышным для всех.

Умные часы FitBit Ionic, или куда отправился FitBit?

Еще пару лет назад FitBit без всяких оговорок задавал тон на рынке умных шагомеров и часов для спорта, этот стартап превратился в корпорацию, которая работает во всех странах мира и относительно неплохо себя чувствует, а до появления Apple Watch они даже были лидером рынка в штучном выражении. Но развитие сегмента умных часов и не только появление в нем Apple, а развитие Samsung, усилия Garmin и Fossil с миллионом вариантов гибридных часов, поставили FitBit в сложное положение. У них все отлично с продажами шагомеров, в том же Нью-Йорке продукты от FitBit мелькают каждую минуту на руках у людей и воспринимаются как нечто обыденное. Но компания однозначно опоздала на рынок умных часов и в какой-то мере его упустила – у них нет своего варианта часов для ответа на линейку Gear или тем более Apple Watch.

Акции компании из-за этого просели в 2016 году, инвесторы не видели света в конце туннеля. В FitBit на это ответили покупкой нескольких конкурентов, например, они приобрели Pebble, который был интересен своими часами на eINK.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Но продажи падали, попытки исправить ситуацию были достаточно вялыми. Поэтому я с большим интересом ждал новых часов, чтобы оценить, насколько они смогут помочь. Зная, что смогу покрутить эти часы на IFA, ничего не писал о них, опасаясь, что заочные суждения без того, чтобы продукт пощупать, не дадут полноты картины.

Ну что вам сказать? Пощупал часы Ionic на выставке и в какой-то мере разочарован. Ниже попытаюсь объяснить, почему у меня возникло это чувство.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Предыдущие часы Surge вышли весной 2015 года, у них был неотстегивающийся ремешок, на борту наличие GPS, отсутствие как таковой защиты от воды. Но полный набор обычных функций, как то определение пульса, шагов, пройденных этажей. При цене в 249 долларов (и столько же в евро) это был дорогой продукт, но большого числа конкурентов у него не было.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

В 2017 году на рынке полным-полно устройств, которые позволяют в них плавать, получать уведомления со смартфона, слушать музыку и делать фактически все, что вам угодно. На их фоне старенькие Surge уже были не так привлекательны, поэтому многие ждали новой модели от FitBit. Таковой и стали Ionic, но на первый взгляд они не привнесли много нового. Основные изменения – это сменяемые ремешки, защита от воды до 50 метров и возможность в них тренироваться (определение того, что вы плывете), плюс появилась возможность оплачивать с часов покупки (в них есть NFC). Последнее – это дань времени, но, в отличие от Apple/Samsung или Google, в FitBit строят свою систему, в которой просто хранятся данные вашей карты. Каков уровень защиты? Никто не знает. На стенде мне сказали, что данные шифруются в приложении, но никаких серверов или чего-то подобного нет, то есть токенизация не происходит. Как по мне, так это, мягко говоря, прошлое.

То, что добавили защиту от воды, отлично, этого очень не хватало. Но цена на часы вымораживает – 300 долларов в США и 350 евро в Европе. Обычно в Европе и США цены совпадали по размерности, теперь это не так, и FitBit, видимо, хочет быть как Apple. Это они делают напрасно, так как такое увеличение цены автоматически приведет к снижению продаж, благо конкуренция огромная. Другой момент, который важен для понимания, – Apple Watch стоят сравнимо (Series1), а новая серия часов от Apple не намного дороже. И тут возникает вопрос, почему будут покупать именно Ionic. Ответа у меня нет, в компании, видимо, считают, что лояльная аудитория съест и такой продукт.

Не хочу перекладывать свое восприятие марки и продуктов на весь рынок, но скажу о своих впечатлениях. Я покупал все часы и шагомеры от FitBit, в первую очередь для того, чтобы сделать обзоры и рассказать о продуктах, в России марка не была представлена. Можно меня назвать лояльным пользователем, тем более что потратил на все это достаточно много денег. Купить Ionic мне не хочется, внешне эти часы выглядят спортивными, но очень простыми, это электронное устройство. Дизайн – вещь сугубо индивидуальная, так, мне не нравятся внешне Apple Watch, я не считаю их часами. Но и Ionic у меня таких чувств не вызывает. Уж лучше брать что-то от Garmin, там напрямую раскрывается идея спортивных часов, тогда как здесь это что-то промежуточное, пытались угодить всем потребителям. И получилось не очень удачно, как по мне.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

В Saturn рекламируют эти часы, у них даже есть отдельная бренд-зона FitBit, указывается, что там можно купить Ionic. К сожалению, их нет на полке, а сама зона стоит пустая, никаких отдельных продавцов.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

У меня ощущение, что FitBit уже закрепился в массовом сознании как марка, создающая спортивные браслеты, изменить это восприятие будет сложно, если в целом возможно. И если компания не вступит в гонку за рынок умных часов, не переработает свое позиционирование и не попытается создать действительно принципиально новые для себя продукты, то ничего хорошего ее не ждет.

А с Ionic постараюсь достать часы у перепродавцов на рынке в России и написать обзор, покупать их не хочу.

К содержанию >>>

Флагман Nokia 8 – устройство-разочарование

Не ожидал, что в России так сильно любят Nokia, как и раньше, по-прежнему вступаются за компанию и ее продукты с такой неистовой страстью и отрицают то, что текущие смартфоны от HMD Global под маркой Nokia никакого отношения не имеют к Финляндии, а являются обычными, китайскими устройствами. Словно само слово «Китай» оскорбляет светлую память Nokia. Впрочем, эти же люди подменяют понятия, например, говорят, что вы ошиблись и наушники в комплекте с Nokia 5 не китайские, а произведены во Вьетнаме. Хотя из текста понятно, что контекст как раз иной, тут важна не страна производства, а то, что наушники никакие, пластиковые погремушки. Тот же обзор Nokia 5 был максимально нейтрален, на многие вещи я просто закрыл глаза, например, на то, что компания поставляет в Россию смартфоны с надписью на корпусе на украинском языке (издержки логистики).

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Хотя можно было потоптаться на этом и объяснить, почему это плохо во всех смыслах. Но закрыл глаза и не стал, благо других моментов вполне хватало, это было мелочью. Тем не менее, меня записали в ненавистники Nokia, вспомнили былые истории с другой де-факто компанией. Не знаю, что будет после обзора Nokia 8 и того, что я расскажу про этот аппарат ниже. Можно, конечно, присоединиться к восторженному хору голосов в поисках бюджетов и сказать, что это очумительный флагман, который рвет на британский флаг всех конкурентов, либо даже сказать, что конкурентов у него нет. Но зачем?

В обзоре расскажу подробнее о многих моментах, но пока остановлюсь на некоторых впечатлениях, чтобы у вас было понимание, что мне не нравится в аппарате и почему я считаю его крайне неудачным во многих аспектах.

Например, официальная фотография не передает того, как в жизни выглядят пластиковые вставки антенн в верхней и нижней части корпуса.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

А вот так выглядит матовый стальной цвет в жизни, вставки, мягко говоря, смотрятся некрасиво. В глянцевом синем цвете это не так бросается в глаза.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

За неделю со смартфоном у него уже произошла неприятность с пластиком этих вставок, на верхнем торце разъем 3.5 мм, на нижнем USB Type C получили заусенцы, так как пластик мягкий и деформируется, когда вы пользуетесь смартфоном в обычном режиме.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Что тут можно сказать? У меня просто нет слов, так как с инженерной точки зрения это провал, который невозможно оправдать и объяснить. Это также приведет к тому, что при падениях пластик легко будет деформироваться. Из моего опыта такой пластик также подвержен появлению трещин при активной эксплуатации, у кого-то они будут появляться быстрее, у кого-то позже. В Берлине обсуждал этот момент с людьми из Nokia, они между делом сказали, что пока о проблеме не знают и не видят в этом проблемы (вот такая эквилибристика). А вот человек, который имел отношение к разработке, сказал, что появился этот пластик из-за необходимости добиться работы антенн, и его замена на другой негативно скажется на радиочасти, и тут нужно выбирать что-то одно. Он также усомнился, что кто-то будет что-то менять конкретно для этого аппарата, у них идет потогонка для выпуска других моделей, а про этот они уже фактически забыли.

Моя карта памяти на 128 ГБ в аппарате не заработала, спишу это на то, что использовал ее в Samsung и там несколько десятков тысяч фотографий. Это мелочь, которую не стоит вспоминать.

Теперь про аккумулятор и встроенную быструю зарядку. Обычным зарядным устройством батарея заряжается почти 3 часа (5В/2A), с помощью быстрой зарядки на это уходит около 2 часов, иногда 1 час 45 минут. Емкость батареи – 3090 мАч. К сожалению, использованный дисплей не позволяет раскрыть возможности Snapdragon 835, который является крайне экономным. Так, время проигрывания видео на максимальной яркости составляет чуть меньше 6 часов!

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Для сравнения, в том же Galaxy S8 это почти двадцать часов. Время проигрывания видео важно для осознания того, что вы можете получить в идеале, это потолок для устройства в плане работы, больше все равно не будет. В повседневной жизни при обычном, умеренном использовании аппарат живет сутки (2.5 часа работы экрана), что вполне коррелирует с полученными данными для видео. Матрица экрана недорогая, не так важно, что она привирает в цветах, это видно только в сравнении с другими смартфонами, важно, что у дисплея большое энергопотребление.

С другой стороны, когда фотографируешь в пасмурный день и на экране все темным-темно, это неприятно.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Еще один момент, который меня расстроил, это Wi-Fi Direct. Хотел скопировать с устройства несколько десятков фотографий, в итоге это заняло порядка 40 минут! Проще, как мне кажется, по Bluetooth передавать, скорость ровно та же. Почему это было так? Думаю, изъяны софта.

Одной из ключевых фишек Nokia 8 стала камера, на которой гордо написали Zeiss. На презентации в Москве запретили фотографировать аппараты в разных цветах, так как на них этой надписи не было, думаю, что она появилась в последний момент, и это чистой воды маркетинг. В аппарате стоит сдвоенный модуль камеры, один 13-мегапиксельный сенсор цветной, второй черно-белый (так же, как это делает Huawei). В обзорах камеру либо хвалят, либо не делают никаких выводов и предлагают самостоятельно оценить, как снимает Zeiss. Ну что тут сказать, я постоянно сравнивал камеру с Galaxy S8+ и OnePlus 5 (в этом камера также сдвоенная), и у меня накопилось достаточное число примеров, чтобы сказать, что хваленая наклейка Zeiss – это полная ерунда в случае Nokia 8.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Начну с того, что в полумраке музея или вечером камера снимает плохо и снимки шумят. Убедиться в этом можно с легкостью, посмотрев на снимки текста, которые я сделал.

Подумал, что, быть может, у меня какой-то бракованный аппарат? В поездке у двух коллег были такие же Nokia 8, у них все ровно то же самое. Снимает Nokia 8 в темноте не ахти как, и это хорошо видно на любом тексте, он просто превращается в нечитаемую кашу. Как по мне, так это очень наглядно.

Другой момент – это то, как алгоритм обработки снимка склеивает картинку, в левой части всегда или почти всегда есть размытие. То есть, правая часть снимка хороша, а вот слева пятно с кашицей. Как мне по секрету сказали, людей, что способны это исправить, в Nokia нет, алгоритм чужой, поэтому, видимо, все останется как есть.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Фотографировал на камеру Nokia 8 много, но так и не понял, за что можно ее похвалить, так как снимки получаются средние и ничего особенного в них нет. Тот же OnePlus 5 фотографирует заметно лучше. Но выморозил меня другой момент, я настолько привык, что могу зафиксировать баланс по объекту в кадре, а также добавить или убрать коррекцию экспозиции тут же, что отсутствие этой функции в 2017 году в обычном режиме съемки выглядит как издевательство. В смартфоне, который называют фотографическим. Эта опция есть только в ручном режиме, который выглядит крайне аскетично. А теперь вишенка, которая вам понравится, – коррекция экспозиции регулируется только целыми числами, например, -2, -1, +1, +2. В то время как в большинстве смартфонов вы просто проводите ползунком и не только получаете целые числа, но и видите промежуточные значения (видите по результату на экране).

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Грустно это – не иметь стандартных функций камеры в фотографическом флагмане. Вот таких «мелочей» в аппарате набирается воз и маленькая тележка, его явно создавали в спешке и о том, как увязать между собой отдельные части, не думали. При цене в 40 000 рублей аппарат получился одинаковым с OnePlus 5, этакий китайский флагман (пусть вас это слово не обижает). Его явно создавали для того, чтобы он производил впечатление на бумаге. Но как только начинаешь с ним работать, вылезают все те «мелочи», что не сделаны, и получается какая-то сплошная недоделка. Та же Nokia 5 для своего ценового сегмента выглядит заметно лучше, в ней, по крайней мере, нет таких косяков, и от нее не ждешь чего-то особенного. А тут от флагмана за такие деньги ждешь, что относительно сложные функции будут работать, а вот работают они так себе.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

На неделе обязательно закончу обзор, чтобы рассказать подробно про Nokia 8, аппарат не понравился совсем. За свои деньги это халтура в прямом смысле этого слова. Впрочем, желающие уже могут купить его и убедиться в этом самостоятельно.

Nokia такие аппараты, как Nokia 8, могут причинить непоправимый вред, так как первоначально они будут продаваться на волне рекламы, ожиданий потребителей и веры в марку (пусть и в старую, а не в HMD Global). Но потом ими начнут пользоваться и рано или поздно осознают, что продукт не соответствует тем заявлениям, что вокруг него сделаны, и пойдет обратная волна плюс брак. Вот тут можно ожидать, что негатива станет много и продажи начнут страдать.

Как мне было сказано в Берлине, текущий план по новым продуктам таков, что нужно к концу января представить новую линейку, над которой усиленно работают. Также в продуктовом ряду стоит модель на Snapdragon 845, которую попытаются выпустить одними из первых. Мне это напомнило китайский подход, когда компании торопились первыми выпустить свои продукты на топовом Snapdragon и делали это, но ведь это не давало какого-то масштабного улучшения без работы над другими компонентами. Впечатления от текущего бренда Nokia просты – это относительно небольшая китайская компания с разработкой в Китае, небольшим офисом в Финляндии для того, чтобы считаться европейским производителем, и отсутствующими инженерами той самой Nokia. Ведь те инженеры никогда бы не позволили себе допустить такие детские ошибки с пластиком. Но подверженные рекламе и маркетингу могут продолжать верить, что это та самая Nokia и у нее отличные продукты. Почему нет?

К содержанию >>>

iPhone на старинных картинах, или о важности контекста

Если показать необразованному человеку, оторванному от цивилизации, космический корабль, то он вряд ли догадается, что перед ним. Предположений будет много, но верных не случится. Все зависит от контекста, в котором живет человек, от его кругозора и эрудиции, а также того отпечатка, который накладывает эпоха. Видеть то, чего не существовало, – давняя человеческая игра, но забавно, как обычный прямоугольник у нас стал ассоциироваться со смартфоном, для американцев не просто смартфоном, а iPhone. Первым в эту игру стал играть Тим Кук, находясь в Амстердаме, он в картинной галерее увидел iPhone на картине возрастом в 350 лет. Правда, Тим Кук высказался об этом в шутливой форме, и это была явно считываемая ирония. Но начало было положено.

Потом была работа Умберто Романо 1937 года, на которой редактор Motherboard Брайан Андерсон увидел iPhone в руках индейца.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

Удивительно тут то, что прямоугольник у нас ассоциируется только со смартфонами, а вовсе не с зеркалом, как это было в предыдущие времена. А вот вам моя находка на картине 1500 года в картинной галерее Берлина (к слову сказать, будете в городе, обязательно зайдите сюда, отличная коллекция голландцев и не только, галерея того точно заслуживает).

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

На заднем плане можно видеть Chrysler Building или похожий небоскреб. Во всяком случае, нам кажется, что это небоскреб, хотя средневековый художник изобразил ратушу, а в те времена ратуши были самыми высокими зданиями (да, не верится, глядя на европейские города, но это было так). И то, что перспектива несколько искажена, здание кажется огромным – на самом деле другой контекст нашей эпохи, это мы придаем зданию иную размерность, глядя на него.

Жаль, но в повседневной жизни с контекстом происходят ровно такие же приключения, но мы не обращаем внимания на это, даже обсуждая те или иные темы. На картинках это более заметно, чем в разговорах или рассуждениях, но суть ровно та же. Даже обсуждая фотографии, мы часто исходим из своего мироощущения, а вовсе не реальности контекста.

К содержанию >>>

«Сокол тысячелетия» от Lego – самый большой набор

Мои дети обожают Lego, и у нас какое-то немыслимое число наборов, но собираем мы машинки и кое-какие наборы из «Звездных войн», например, у нас уже есть «Звезда смерти», это был самый большой набор из существующих. Но теперь ему на смену приходит «Сокол тысячелетия», он больше и сложнее (7 500 деталей). В продаже только для владельцев черных VIP-карт в Европе с 14 сентября. Цена кусается, 800 евро. Но набор, конечно, классный, поражает воображение.

Бирюльки №449. Китайская Nokia 8 как разочарование

А вам как этот набор? Начинаете откладывать деньги?

P.S. Выставка в Берлине продолжается, но основные материалы уже вышли, думаю, на неделе будет итоговый материал с размышлениями о том, что происходило и происходит. Вам хорошего настроения, умных и интересных людей рядом, хотя второе без первого невозможно, и побольше солнца для правильного настроя!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 279 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: