Главная » 2013 » Февраль » 10 » Canalys: Android уступила iPhone долю рынка в ІV квартале
14.05.13
Canalys: Android уступила iPhone долю рынка в ІV квартале

 Константин Ходаковский  

Аналитическая компания Canalys опубликовала отчёт по рынку мобильных телефонов за прошедший ІV квартал на основании исследований, проведённых более чем в 50 странах. Общемировые объёмы продаж мобильных телефонов остались почти неизменными и выразились цифрой в 438,1 млн единиц. Однако среди них доля смартфонов возросла на 37%. Смартфоны заняли более половины всех проданных мобильных телефонов в последней четверти 2012 года, причём на Android-аппараты приходится 34% поставок всех телефонов, а iOS принадлежит доля в 11%.

На рынке смартфонов Android занимает 69% — за три месяца было отгружено 216,5 млн аппаратов. Samsung добилась 78% роста поставок, тогда как объёмы отгрузок китайских компаний Huawei, ZTE, Lenovo и Yulong имеют кратный прирост. Впрочем, успехи Android оказались не столь значительными: по сравнению с ІІІ кварталом доля платформы сократилась с 74%, Apple же, напротив, сумела расширить своё присутствие на рынке с 15% до 22% благодаря iPhone 5. Положение BlackBerry и Windows Phone на рынке остались почти неизменными — соответственно 3,5% и 2,4%.

«BlackBerry, Microsoft и Nokia, а также малозначительные поставщики Android выработали стратегии и создали устройства для битвы за рынок, но стоящая перед ними задача без преувеличения внушает страх, — отметил ведущий аналитик Пит Каннингам (Pete Cunningham), — Если посмотреть на весь 2012 год, Nokia остаётся третьим по значению производителем смартфонов, поставив 35 млн аппаратов, но Apple, занимающая второе место, отгрузила на 101 млн телефонов больше. Наконец, стоящая на первой позиции Samsung опередила Apple на 74 млн устройств — разрывы громадные. Но рынок всё ещё даёт большие возможности, пока смартфоны продолжают распространяться по всему миру. Компании, идущие в хвосте ведущих поставщиков, должны, по меньшей мере, улучшить свои предложения, сократить время от разработки продуктов до вывода их на рынок, а также усовершенствовать маркетинг, информируя покупателей об отличительных преимуществах своей продукции. Microsoft, BlackBerry и другие начинающие платформы, например от Mozilla, должны сделать переход на свою ОС настолько простым, насколько это возможно, развивать и локализовать перспективные приложения и другой контент для своих экосистем».

В последней четверти года Huawei впервые заняла третье место в рейтинге производителей смартфонов, а ZTE — четвёртое. Как и на своих домашних рынках, компании оказались довольно успешными в США, где ZTE выступает четвёртым по величине поставщиком смартфонов, а Huawei — пятым благодаря своим предложениям в области относительно дешёвых аппаратов с поддержкой LTE. Но всё же каждому из этих двух производителей пока удалось занять не более 5% американского рынка.

IV квартал завершился для Sony потерей пятой позиции в рейтинге — на её место вышла Lenovo — один из наиболее быстроразвивающихся брендов в области смартфонов: за три месяца компания поставила 9,5 млн аппаратов, что на 216% больше по отношению к тому же периоду прошлого года. «Китай обеспечивает 98% поставок Lenovo, а остальная часть приходится на горсть развивающихся рынков. Неспособность занять плацдарм на рынках за пределами Китая означает, чтоLenovo стоит перед необходимостью выбрать путь поглощения других компаний, как это было с бизнесом ПК, отсюда следуют предположения о BlackBerry», — пояснил аналитик Джессика Кви (Jessica Kwee).

В Китае, на крупнейшем в мире рынке сотовых телефонов, смартфоны также доминируют в поставках: речь идёт о 73% рынка — для сравнения, в прошлом году их доля составляла лишь 40%. Объёмы поставок смартфонов в Китае возросли на 113% до 64,7 млн — лидерство принадлежит Samsung, за которой следуют Lenovo и Yulong. Huawei опередила ZTE на миллион аппаратов и заняла четвёртое место. «Перед китайским рынком открыты перспективы большого роста, но Apple не имеет заметного влияния в этом регионе в отличие от других. Большим недостатком является отсутствие её устройств в сети оператора China Mobile, что дополняется высокой ценой. Решение этих проблем, введение поддержки TD-SCDMA и выпуск более дешёвой модели может открыть путь для Apple», — сказал директор China Research Николь Пинг (Nicole Peng).

Материалы по теме:

Источник:

Просмотров: 392 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: