Главная » 2013 » Сентябрь » 9 » Контент: про короткие номера
13.34.24
Контент: про короткие номера

Надоело писать о контентном воровстве, хочется поговорить о чем-то нужном, полезном и востребованном. Например, о коротких голосовых номерах, являющихся неисчерпаемым кладезем ценнейшей информации или дарящих людям тепло общения. Ну, не совсем дарящих, 50-70 руб. за минуту разговора — обычный тариф, но общение ведь бесценно.

Тема голосовых коротких номеров очень древняя и «заслуженная», исторически это один из первых способов зарабатывать деньги на дополнительных услугах. Динозавры мобильного контента, жившие еще в те времена, когда самого понятия «контент» не существовало. Продолжают жить и собирать свой урожай даже сегодня, несмотря на доступность интернета и резко возросшую эффективность работы поисковых машин. Невредно было бы объяснять всё это детишкам на специальных уроках мобильной грамоты, но в школах изучают другие предметы.

Естествознание

Платных коротких номеров у каждого сотового оператора — многие десятки, если не сотни. Подавляющее большинство этих недешевых сервисов расплывчато обозначено как занимающиеся «информационно-развлекательными услугами». Например, рублей за 50 могут для вас разузнать время отправления электрички в Тулу, за 60 — рассказать свежий анекдот, а за 70 — даже пропеть частушку. «Обжигающие разговоры» с подрабатывающими на дому пенсионерками и, тем более, со специально обученными барышнями бывают намного дороже. Спору нет, существуют действительно полезные и востребованные службы, в поте лица и языка зарабатывающие денежку для своих хозяев. Оперативная консультация юриста в случае ДТП, вызов эвакуатора, срочный поиск редкого лекарства, билет на самолет, да мало ли что может потребоваться «здесь и сейчас»? В конце концов, даже заказ столика в ресторане. Если человек готов оплатить экономию своего времени и усилий, то почему бы и нет?

Бывают и настоящие «службы одного окна». Например, попадался круглосуточный сервис, оказывающий «консультационные услуги по потребительскому кредитованию» с 10:00 до 21:00. Ровно в 21:00 девушки-многостаночницы переходили в режим обслуживания «Секс по телефону», номер рекламировался в специальных изданиях как «18+ после девяти вечера». Тоже логично, темы родственные, и наше потребительское кредитование порой напоминает нетрадиционные виды сексуальных утех. Интересно, как обрабатывается звонок клиента, начавшего разговор в 20:58? Ровно в девять вечера консультант по кредитованию меняет тему беседы? «Процентную ставку рассчитываю... гхм... ой, в смысле, расстегиваю и ме-е-е-едленно стягиваю с себя ипотеку, достаю наручники и беру в руки кожаную плётку...», как-то так можно предположить алгоритм обслуживания.

Арифметика

Утехи потребительского кредитования — дело полезное, это бесспорно. Но как ухитряются сводить концы с концами все эти многочисленные «информационные сервисы»? О маленьких хитростях поговорим ниже, но им и без хитростей не так плохо живется. Действительно, вопрос арифметики и калькулятор вам в помощь. Тыкающие пальчиками детишки, любознательные подростки, азартные TВ-голосовальщики, попавшиеся на рекламу с указанием цены мелким шрифтом... Вам кажется, что таких людей мало? Всё относительно, абонентов-то сотни миллионов. Если каждый реальный (даже не «учётный») абонент всего один раз за год осознанно или случайно наберет короткий номер, то средневзвешенный денежный поток составит порядка 750 миллионов рублей в месяц. Грешно считать деньги в чужих карманах, но этот бизнес вряд ли убыточен.

Физика

Короткие номера на то и короткие, что набирать их несложно. В том числе случайно. Задача облегчается тем, что эти платные номера заботливо прописывают на SIM-картах, в брендированных телефонах и адресбуках. Вспоминается древняя шутка: «Меня зовут Аделя и моя фамилия Абрамова, поэтому я первая в списке и часто слушаю в телефоне шуршание задниц, которые набирают мой номер на ходу».

Замена в телефоне SIM-карты на кусочек пластика другого оператора чревата дополнительными неприятностями, об этом ниже. Бывают и совсем экзотические случаи. Например, вспоминается фееричная история с постоянными звонками в некий «Клуб здоровья» по 122 руб. за звонок. Телефон целеустремленно пытался заняться передачей данных с коммутатором чужого оператора, а биллинг послушно фиксировал и начислял оплату за нездоровые связи с «Клубом здоровья» контент-провайдера. Совпадения номеров, конечно же, совершенно случайны, да. Почитайте на досуге детективную историю «оздоровления», очень рекомендую.

Химия

Еще один предмет школьной программы, неплохо обозначающий таинственные номерные совпадения в этом прибыльном бизнесе.

«Катализатором» послужила очередная жалоба на ошибочный звонок в контактный центр с SIM-карты другого оператора. Обычное дело, особенно, с аппаратами на две SIM-карты. Ошибка чрезвычайно популярная с учетом того, что все больше абонентов пользуются услугами двух и более операторов одновременно. У одного интернет в нужном месте хорошо работает, другой позволяет звонить бесплатно, на третьем друзья-коллеги... Вариантов масса. Телефонные номера контактных центров разные, и путаница неизбежна, из этой маленькой тонкости умные люди с неизменным успехом добывают очень немаленькие деньги.

Сколько-то лет назад я немного занимался этим вопросом, тогда всё лежало на поверхности, и даже искать особо не приходилось. Например, международная фирма ООО «Веллка» специализировалась на «обслуживании» ошибочных звонков в контактный центр Билайн, а ООО «Два Ангела» не менее прибыльно «обслуживало» ошибочные звонки в контактный центр МТС. В то время у этих двух солидных и независимых поставщиков ценных сервисов были подробные описания тех эксклюзивных услуг, которые они предоставляли всем ошибочно позвонившим на номера 0890 и 0611, предлагаю сравнить:

«ООО "Веллка" имеет опыт работы в оказании информационных, юридических и организации медицинских услуг в круглосуточном режиме. Нашими услугами пользуются не только граждане Российской Федерации, но и люди, прибывшие из-за рубежа. Иностранцы, живущие в России, часто испытывают временные трудности, связанные с особенностями проживания в чужой стране. В таких случаях мы выступаем на защиту интересов наших клиентов и обеспечиваем решение проблем, возникших у них. Менеджеры компании отличаются отзывчивостью, душевной добротой и оперативностью принятий необходимых решений в трудные моменты. Операторы компании "Веллка” свободно владеют английским языком и всегда готовы прийти на помощь в решении повседневных вопросов».

«Клиентами "Ту Энжелс" могут стать юридические и физические лица не только Российской Федерации. Наши услуги прекрасно подходят для людей, прибывших из-за рубежа. Они в лице "Ту Энжелс" обретают поддержку во многих жизненных ситуациях. Иностранцы, живущие в России, часто испытывают временные трудности, связанные с особенностями проживания в чужой стране. В таких случаях мы выступаем на защиту интересов наших клиентов и обеспечиваем решение проблем, возникших у них. Менеджеры компании отличаются отзывчивостью, душевной добротой и оперативностью принятий необходимых решений в трудные моменты. Операторы компании "Ту Энжелс" свободно владеют английским языком и всегда готовы прийти на помощь в решении повседневных вопросов».

Ребята, мне одному кажется, что две солидные международные корпорации (?) немножко сэкономили на своих отделах маркетинга? И в итоге сопровождение сайтов и всю внутрикорпоративную документацию компаний, специализирующихся на обслуживании иностранцев в России, вёл один на двоих студент или школьник? Причем вёл, очень не брезгуя кнопками copy/paste. Глобальный такой инсайдер-аутсорсер, успешно внедрившийся в международные корпорации. Господин Сноуден нервно курит в углу и яростно завидует.

С тех пор международная корпорация ООО «Веллка» не сильно изменилась и продолжает с неизменным успехом «выступать на защиту» и обслуживать абонентов Билайн, ошибочно позвонивших в контактный центр с SIM-карты другого оператора. По цене 76 руб. и 70 коп. за минуту выяснения ошибки. Но сайт переделали и расширили, видать, доходы позволяют.

Еще одна международная корпорация «Два Ангела» успела трансформироваться в корпорацию «Ангельский Лик», не абы какая «Козья морда». Надеюсь, международность в процессе трансформации не пострадала. Бизнес-модель осталась прежняя: «Ангелы» продолжают прибыльно обслуживать ошибочные звонки в контактные центры других операторов. Но по сравнительно гуманным расценкам, всего-то 59 руб. за минуту разговора. Более того, за эти совсем мелкие деньги вас теперь могут соединить с дежурным психотерапевтом! Который честно скажет: «Ты, конечно, полный лох, что позвонил в контактный центр не с той SIM-карты, но я тебе сочувствую. Хочешь поговорить со мной об этом по 59 руб. за минуту?».

«Ангелы» по пустякам не размениваются. Например, в МегаФоне на них зарегистрировано всего два коротких номера: 0890 (контактный центр МТС) и 0850 (номер активации карт экспресс-оплаты), в МТС — билайновский номер 0611. Надо полагать, зарегистрированы с Божьей помощью, фамилии богов не разглашаются.

Резюме сочинения (ЕГЭ)

Во всех этих «божественных комедиях» не один круг финансового ада с короткими номерами. К примеру, в МТС на номере 0980 (типичная ошибка набора номера контактного центра 0890) вам предложат скорбную музыку, ветеринарную помощь и ритуальные услуги по 71.12 руб. за минуту разговора. Если как следует покопаться в подозрительных совпадениях, то еще много чего любопытного нароете. Но стоит ли?

Не тратьте время на ерунду, а озаботьтесь чистотой адресбуков. И не звоните впопыхах, путая цифры в процессе. Если вам вдруг нестерпимо захочется ангелов ("Ту Энжелс" или нынешних «АнжеЛик») с их 59 руб./мин, то лучше расслабьтесь и послушайте старую, но роскошную композицию Manfred Mann's «Angel Station». Строчка «Little Joker knows he can't escape!» - это про нас, абонентов.

Ссылки по теме

МТС: опять не украли

Сергей Потресов (sergey.potresov@mobile-review.com)
Просмотров: 540 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: