Главная » 2013 » Февраль » 13 » Лучшие телефоны 2012 года. Версия Mobile-Review.com
15.59.10
Лучшие телефоны 2012 года. Версия Mobile-Review.com

Мы придерживаемся простого правила: называть только действительно лучших из лучших. Большое число наград в различных изданиях приводит зачастую к тому, что читатель начинает теряться в догадках: а что же, собственно, на самом деле стоит его внимания. Мы стараемся избежать этой проблемы и концентрируемся только на наиболее интересных продуктах.

Прошедший 2012 год в редакции прошел под знаком огромного числа новинок, в первую очередь от производителей второго эшелона, так как крупные компании сократили свои линейки до минимальных размеров. Удивительно, но число телефонов, с которыми мы успели ознакомиться, выросло вновь, их было почти четыре сотни. К сожалению, выбрать лучшие не представляло труда, так как ярких, запоминающихся аппаратов на рынке было не так много.

Награды отличаются по цветам. Реальной наградой является только первое место. Иконка выделена желтым цветом, на ней также указывается номинация. Все вторые и третьи места (серебристые и синие иконки), если так можно выразиться, поощрительные. Они только показывают, между какими моделями шло соревнование за первое место.

Запомнившиеся модели и те, что расстроили, проходят вне конкурса. Вы можете увидеть рядом с ними веселые или, наоборот, хмурые лица.

При создании номинаций мы отталкивались от вещей, которые волнуют обычного человека, того, к чему он стремится. Сама собой в голову приходит номинация «Бестселлер». В ней оценивать аппараты очень легко, ведь достаточно взглянуть на данные продаж в каждом из сегментов и выбрать максимальную функциональность телефонов. Здесь пользователи сами проголосовали рублем, нам же остается огласить их выбор. За рамки этой категории мы вынесли бюджетные модели, они имеют намного более высокие продажи, чем аппараты из любого другого сегмента. Мы же старались оценить всю совокупность параметров: как модель была принята на рынке (обзоры прессы, отзывы пользователей, ожидание аппарата), как росли или не росли ее продажи после появления. Признаюсь честно, что мы немного смешали разные ценовые сегменты, чтобы показать разнообразие выбора покупателей и их предпочтения.

Казалось бы, бестселлер автоматически означает идеальное соотношение цены/качества. Именно по этой причине пользователи и покупают аппараты, которые становятся бестселлерами. Но данное рассуждение действует в ограниченных рамках, так как вмешиваются законы рынка. Зачастую многие модели не представлены так широко, как того заслуживают: у производителей не хватает производственных мощностей. С другой стороны, соотношение цены/качества у них отличное. В силу отсутствия маркетинговых усилий данные модели не становятся бестселлерами. Но с инженерной точки зрения и набором функций они интересны для своих классов. Так появилась номинация «Цена/Качество». В ней мы проводим нашу экспертную оценку моделей, выделяем лучшие по всем параметрам и цене. Ведь создать близкий к идеалу телефон возможно, но стоить при этом он будет, как спортивный автомобиль.

Выводя за рамки номинации «Бестселлер» недорогие телефоны, мы вычеркнули сразу большое число моделей. Для них предусмотрена номинация «Массовость и Инновации». С одной стороны, мы смотрели, что нового принесли модели на рынок (исключительно наша оценка технологий), с другой - сравнивали наши оценки с продажами аппарата на рынке. В отличие от первой номинации, здесь не только и не столько анализ сложившейся рыночной ситуации, сколько наша оценка привлекательности новых функций в той или иной модели. Они-то как раз и были подкреплены продажами, массовость обеспечивается именно этим.

В 2012 году мы впервые отказываемся от номинации «Имидж», так как это понятие ушло с рынка телефонов вместе с уникальным дизайном – большинство моделей стали похожими друг на друга, как две капли воды. И это расстраивает. Выбирать в этой категории было не из чего, все производители проиграли.

По сегментам аппаратов наши номинации можно разделить следующим образом:

  • Бестселлер – бизнес- или имиджевый сегмент, максимальный набор функций.
  • Цена/Качество – оптимальный набор функций.
  • Массовость и Инновации – аппараты, представленные массово, но имеющие изюминку, инновации в своем классе.
  • Разочарование года – модели, от которых ждали очень много, но получили мало.
  • Выбор года – значимые модели, которые не вошли в другие номинации.

Теперь же разрешите от описания номинаций перейти к награждениям.

Номинация «Бестселлер»

Прошел еще один год, и снова расстановка сил на рынке не изменилась– основная конкуренция происходила между линейкой Galaxy от Samsung и Apple iPhone. Это были самые ожидаемые, а также обсуждаемые телефоны 2012 года. В 2011 году мы писали, что все конкуренты не смогли приблизиться даже близко к продажам iPhone и Galaxy S2, отстали на голову. В 2012 году ситуация повторилась, вот только Galaxy S3 смог впервые в истории вырваться вперед и во втором полугодии обогнать iPhone в продажах, став самым продаваемым смартфоном в мире. С технической точки зрения эта модель также предложила максимальные возможности, задала тон на рынке, в то время как iPhone 5 оказался косметическим обновлением предыдущей модели. Ее приняли на рынке неоднозначно, а продажи iPhone 4s не упали, как можно было ожидать, а напротив, выросли. В стане iPhone не все спокойно и поговаривают, что впервые с 2007 года в текущем году линейка расширится до трех устройств, не считая моделей предыдущего сезона. Но оценивая итоги 2012 года нам надо выбрать лучший аппарат в категории «Бестселлер». Очевидно, что исходя из набора технических характеристик, а также объема продаж, это Samsung Galaxy S3.

Если вы подумали, что второе место отходит автоматически iPhone 5, то вы ошибаетесь. Это самый неоднозначный продукт компании за последние годы и поэтому второй год подряд в этой номинации мы отдаем наши голоса iPhone 4s – аппарат уже стал классикой, которой в будущем может и не быть.

На третьем месте - iPhone 5, он заслуживает именно такой позиции. Претендовать на более высокое место он не может.

Номинация «Цена/Качество»

В этой номинации традиционно сильно выступают корейские компании, они предлагают максимальную функциональность за минимум цены. В 2012 году компании второго эшелона, в первую очередь из Китая, предлагали очень широкий выбор смартфонов, которые стоили немного, а умели не меньше своих именитых собратьев. Но в отсутствие широкой сети реализации они почти не оказали влияния на рынок. При этом корейские компании стали взимать за свои модели в этом сегменте дополнительные деньги, что сделало их неоптимальными по соотношению цена/качество, и они просто даже не участвовали в этом соревновании. Это еще раз доказывает насколько этот рынок динамичен. В то же время слово «качественный» зачастую было неприменимо к китайским аппаратам, исключение - компания Alcatel, но у нее не было по-настоящему ярких моделей – типичные середнячки. Не будем тянуть – первое место, по нашему мнению занимает Sony Xperia Sola, это недорогой вариант флагмана компании за адекватные деньги. Не самый оптимальный выбор с точки зрения функциональности в своем сегменте, но обладающий харизмой и интересным дизайном, что выводит его на другую ступеньку.

После резкого снижения цены на Galaxy Note (первое поколение), этот аппарат стал очень интересным предложением, но все-таки не смог выйти за пределы своей ниши. Однако ему мы отдаем второе место.

Третье место уверенно занимает Galaxy S2, продажи которого упали незначительно, а цена снизилась весьма заметно. Почти весь 2012 год эта модель занимала верхние строчки рейтингов продаж и стала для многих первым Android-смартфоном.

Номинация «Массовость и Инновации»

Уже несколько лет подряд в этой номинации побеждают сенсорные телефоны, так как они привлекательны для покупателей. Напомню, что в прошлом году первое место завоевал Samsung Star II, этот аппарат предложил обновленный интерфейс, сенсорный экран и продавался бешеными тиражами. В 2012 году ситуация несколько изменилась, и в сегменте сенсорных телефонов для массового рынка стала заметна компания Nokia со своей линейкой Asha. Мы говорим исключительно о моделях Asha без клавиатуры, с сенсорным экраном – таких как Asha 308/311. Эти аппараты не являются смартфонами, но обладают сенсорными экранами, предлагают большой набор предустановленных игр и достаточно простое управление. Для многих покупателей именно такие модели выглядят интересно, но главное, что не надо переплачивать за быстрый процессор, камеры с высоким разрешением. Это то, что было в Samsung Corby, а позднее в Star – дешево и сердито, но с изюминкой. Безо всяких сомнений, первое место в этой категории достается сенсорным телефонам линейки Asha от Nokia.

Второе место мы отдали Sony Xperia Go – этот аппарат не блещет техническими характеристиками, но обладает влаго- и пылезащищенным корпусом, позволяет нажимать на экран даже мокрыми руками. При этом сохраняется элегантный внешний вид.

А вот на третьем месте - один из самых популярных смартфонов от Philips, Xenium W732. Эта модель одной из первых обзавелась большим аккумулятором на 2400 мАч, что сделало смартфон долгоиграющим, он способен проработать два-три дня от одной зарядки. На рынке, где многие модели разряжаются уже к обеду, это стало событием. Модель не была нишевой, она продавалась быстрее, чем ее успевали привозить.

Номинация «Разочарование года»

Эта номинация у нас появляется впервые, ранее мы просто отмечали неудачные модели и не давали никаких оценок. Расценивайте как эксперимент, возможно, что в следующий раз мы вернемся к привычному формату.

По количеству PR-шума за первое место борются только модели от Nokia линейки Lumia. В первой половине года это была Lumia 800/900, в конце года - Lumia 920, которую бесчисленное число изданий и людей назвало лучшим смартфоном уходящего года. Особенно умиляли голосования в странах, где этот аппарат не продавался, но уверенно лидировал в симпатиях «пользователей», хотя их стоит назвать ботами. Но все-таки первое место стоит отдать Lumia 900 – это явный провал года. Флагман Nokia, который покупали в расчете на долгую поддержку, но новой версии Windows Phone никто не получил, 8-ка досталась только тем, кто купил следующий флагман. Огромное количество аппаратных проблем и брака заставили Nokia снижать последовательно цену на этот аппарат. Но обсуждения и оценки модели были не хуже, чем для Lumia 920. За PR можно поставить Nokia твердую «пятерку», за качество продукта - два с минусом.

На втором месте - HTC One X, который вышел раньше Samsung Galaxy S3, имеет привлекательный дизайн, но ряд технических огрехов, малое время работы от одного заряда. В спешке инженеры HTC выпустили на рынок сырой продукт, который активно обсуждали и потом практически сразу забыли. Это явный провал. Для HTC этот год в целом был не слишком удачен, можно вспомнить ряд других моделей, но смысла в этом не так много.

Слово «смартфон» очень тесно связано с платформой Symbian и ассоциируется у большинства с Nokia. Компания умудрилась выпустить 41-мегапиксельный смартфон Nokia 808, который одновременно стал и последним Symbian-продуктом. Этот монстр не является мобильным телефоном в привычном смысле, скорее живой раритет для коллекций. Его и покупали с таким прицелом, поддаваясь чувству ностальгии.

Номинация «Выбор года»

Здесь мы остановимся на моделях, которые были значимы в 2012 году, но не попали в другие категории. Это то, что стало новым словом с точки зрения дизайна, функциональности или иных возможностей.

Первое место за Sony Xperia S, так как этот флагман обладал интересным дизайном, в отличие от большинства конкурирующих моделей.

Второе место - за Samsung Galaxy Note II, в этом смартфоне возможности управления пером вывели на новый уровень. Модель получилась необычной, интересной и привлекательной.

А вот третье место остается вакантным, так как выбрать один и только один смартфон из сонма моделей от производителей второго эшелона невозможно. Обычно такие продукты перечисляются в категории «Другие», вот они и получают этот приз. В 2013 году тут явно будет конкретная модель.

Итог и пользовательское голосование

Никаких прорывов, никакой интриги. Все то же соревнование iPhone с Galaxy, а также игра в догонялки со стороны других производителей. Сильно выросла доля Android и разнообразие моделей, построенных на нем, что обещает интересный 2013 год. Но в 2012 году все было скучновато. Обещания Windows Phone ворваться в этот омут и взбаламутить его так и остались обещаниями – занять какую-то заметную долю рынка не удалось, да и пользователи, вчера хвалившие систему, не спешили ее покупать. Иначе это отразилось бы на продажах.

Выше вы ознакомились с выбором лучших продуктов 2012 года от редакции Mobile-Review.com. Но мы традиционно даем возможность и вам поучаствовать в голосовании, оно будет открыто 21 февраля и продлится до 15 марта. В голосовании будут ровно те же номинации, но вы сможете указать свои модели. Для этого нужно оставить комментарий под этим материалом примерно такого содержания: «В номинации «Выбор года» предлагаю Nokia Lumia 920, Sony Xperia S». Мы внимательно изучим все комментарии и те, где будет больше всего голосов «за», получат отражение в итоговом голосовании. Спасибо за ваше участие в добавлении телефонов и смартфонов к голосованию.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Лучшие телефоны 2011 года. Версия Mobile-Review.com

Лучшие телефоны 2010 года. Версия Mobile-Review.com

Лучшие телефоны 2009 года. Версия Mobile-Review.com

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 971 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: