Главная » 2014 » Июнь » 4 » Мобильная среда №4. Немного ностальгии и о платных услугах
01.04.03
Мобильная среда №4. Немного ностальгии и о платных услугах

Большая часть этой статьи так или иначе связана с отсылками к прошлому, но это связано не с моим желанием поностальгировать.

Этот скучный мобильный рынок

Я работаю в IT-среде относительно недавно — в январе было два года. Это не очень большой срок, большинство моих коллег (как с Mobile-Review, так и из других изданий) работают значительно дольше (от пяти лет и больше). И вот знаете, я постоянно слышу фразу, что «рынок мобильных телефонов уже не тот, вот раньше-то было ого-го!» Это довольно частая тема на совместных встречах IT-журналистов. Да что говорить про обозревателей, некоторые наши читатели и комментаторы тоже любят вспомнить прошлое и поностальгировать.

Я не согласен с этой точкой зрения. На мой взгляд, сейчас мы наблюдаем замечательный период в мобильной индустрии. Характеристики достигли своего пика, и постепенно начинает снижаться цена. Только вдумайтесь, смартфон с пятидюймовым HD-дисплеем, четырехъядерным процессором и 2 ГБ оперативной памяти сейчас можно приобрести за 10-12 тысяч рублей, а если заказывать из Китая или выбрать Б-бренд, то выйдет еще дешевле.

Лет шесть-семь назад такие характеристики казались далекими от реальности, а сейчас это просто средний сегмент, так, ничего особенного. При этом работает такой смартфон достаточно быстро, а ёмкости батареи хватает на целый день. Есть огромное количество приложений и зрелищных игр, даже старая GTA появилась на мобильных платформах.

Мне кажется, что проблема не столько в мобильном рынке, сколько в самих пользователях. Активные гики немного подустали и выросли, некоторым журналистам IT-тематика тоже надоела, но они по ряду объективных причин ее не бросают, а новое поколение пока только подрастает и еще неспособно к конструктивному диалогу. К слову, для детей 10-12 лет все эти мобильные устройства уже не так интересны, как более старшему поколению. Для них это всё уже настолько привычно, что они особо не ковыряются во всех тонкостях устройств.

И я уверен, что если бы нам шестилетней давности рассказали или показали бы те смартфоны и планшеты, которые продаются сейчас, на нас тогдашних это произвело бы сильное (положительное) впечатление. А как считаете вы?

Про доступность образования

На мой взгляд, в жизни очень важно видеть то хорошее, что постепенно размывается повседневностью и рутиной. Одной из таких вещей являются современные возможности для получения образования и просто доступность информации.

Еще 15 лет назад основным источником знаний были обычные библиотеки и различные открытые семинары от известных преподавателей. А учиться самостоятельно вы могли только по книгам. Сейчас же возможностей для получения информации и обучения куда больше — от большого количества электронной литературы и специальных сайтов до онлайн-курсов по тому или иному предмету. Любая информация находится в пару нажатий. Казалось бы, при таких условиях средний уровень образования должен существенно возрасти, но это не так, он не только не растет, а наоборот — падает. Это отлично видно по сообщениям и записям Вконтакте, да и просто по комментариям некоторых людей.

А проблема, как ни странно, в лени. Посмотрите, сколько демотиваторов и других картинок публикуют в различных группах на тему: «Хотел пойти на курсы английского, а в итоге так и не смог встать с дивана». К сожалению, расширение зоны комфорта негативно сказывается на мотивации людей. Впрочем, нельзя говорить так обо всех сразу, я знаю, что даже сейчас есть те, кто пользуется огромными возможностями интернета для образования, получения работы и саморазвития, и вот им, пожалуй, технический прогресс пошел на пользу.

Про гаджеты и детей

Недавно я наткнулся на забавное видео, в котором современным детям демонстрировали старые гаджеты вроде дискового телефона, а они пытались понять, что это такое. Позже в сети появился и русский аналог этого эксперимента от Mail.ru, предлагаю вам посмотреть это небольшое видео, оно довольно забавно и показательно.

Просто поразительно, насколько быстро развивается техника и вещи, казавшиеся актуальными еще те же 15-20 лет назад, сейчас даже незнакомы современным детям.

На самом деле, я по-доброму завидую сегодняшним детям, ведь у них есть столько возможностей для развлечения. Те же мультфильмы можно смотреть практически где угодно и не по одной серии в неделю (если вы помните Дисней-Клуб), а целыми сезонами. А уж сколько красочных игр появилось, и всё это на относительно недорогом «айпаде».

И всё же, как и в случае с образованием, многие дети не смотрят на игры с шикарной графикой, а выбирают что-то вроде Cut the rope или Where’s my Water? То же касается и мультфильмов — то, что сейчас смотрят современные дети, это какой-то кошмар (привет Смешарикам): ни сюжета, ни графики, ничего.

Про платные услуги

Я уже давно хотел поднять эту тему, но «финальным аккордом» стало массовое распространение чека из Re:Store, где покупателю «впарили» кучу дополнительных услуг и внешний аккумулятор, в результате финальная стоимость всего этого вместе с iPhone 5s составила 40 тысяч рублей. Ниже я приведу доводы «за» и «против» платных услуг.

Доводы «за»

Настраивать телефон и авторизовывать вас в App Store бесплатно никто не обязан. Это дополнительное время, и консультанту бессмысленно тратить его бесплатно. Вы когда-нибудь пробовали научить человека обращаться с телефоном «с нуля»? Это очень энергоёмкий процесс, лично я готов тратить так своё время только на самых близких людей. То же касается и наклеивания пленки. Мне, кстати, не жалко 200 рублей, если пленку наклеят нормально, без пузырьков. Ради интереса я как-то оплатил подобную услугу в МТС, так там девочка минут пять протирала смартфон, затем еще раз протерла его какой-то жидкостью, потом что-то долго вымеряла, в общем, отработала эти 200 рублей по полной. Самое интересное, что можно приходить и со своей пленкой.

И самое главное: за свою интеллектуальную лень нужно расплачиваться. Уверен, многие читатели скажут, что в настройке аккаунта в App Store нет ничего сложного, и будут правы! В современных смартфонах разобраться довольно просто, но некоторые люди не хотят этого делать. Ну что же, консультант сделает это за вас, за дополнительные деньги, разумеется.

Доводы «против»

Пожалуй, самый главный довод: «В Apple Store всё это делают бесплатно!». Да, действительно, такой сервис приятно удивляет и поражает, и его стоит ставить в пример. Но я подозреваю, что у сотрудников фирменной розницы в США и зарплаты повыше, так что и стимул есть. Сравнивать их с зарплатами наших консультантов явно не стоит.

Заключение

В сегодняшней «Мобильной среде» я хотел напомнить вам, что мы живем в замечательное время, у каждого из нас есть большое количество возможностей для реализации своей мечты. Этому помогают и интернет, и ПК, смартфоны. Мне кажется, что важно не забывать об этом, не лениться и хандрить. Помните, что 15 лет назад всё было не так хорошо, а возможностей для саморазвития было намного меньше.

Также хотелось бы пожелать нашим самым юным читателям хорошо сдать вступительные экзамены и летние сессии, удачи!

Ссылки по теме

Евгений Вильдяев (e.vildyaev@mobile-review.com)
Просмотров: 362 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: