Главная » 2015 » Август » 31 » Операторы, новости про цены
09.57.08
Операторы, новости про цены

Определённый рост цен на связь неизбежен, это мы все понимаем. Как всегда в «непростые» времена, операторы сперва стараются пройтись по дополнительным услугам и поискать в них упущенную или дополнительную выгоду. А нам с вами остаётся наблюдать за процессом, оценивать последствия и принимать решения: мириться с неизбежным злом или отказываться от чего-то не очень нужного.

Справедливости ради нужно сказать, что цены на связь почти не растут, операторы пока больше «скребут по сусекам», пытаясь собрать больше денег там, где в «сытые» времена размениваться на всякую мелочёвку было недосуг. Компенсирует ли это рост цен на оборудование? Нет, конечно. Сокращают расходы, урезают планы строительства и модернизации сетей. Печально, однако ничего не поделать. В московском регионе ситуация для них ещё усугубляется грядущим приходом Tele2, подъём цен «в лоб» может подтолкнуть абонентов к смене оператора. По принципу «времена трудные и пусть хуже, лишь бы дешевле». Поэтому резких движений не делают.

Кстати, ещё нужно оценивать «масштаб бедствия» и феномен больших цифр. Например, повышение абонентки на 200 руб. в месяц на эксклюзивном тарифе выглядит диким подорожанием. Ещё бы, 200 руб. х 5 000 абонентов = аж целый миллион рублей! А, к примеру, совсем ничтожные 60 копеек в сутки за ставшей платной «Вам звонили» только в московском регионе могут собрать оператору больше 200 млн. руб. в месяц, разницу ощущаете? Будем считать лирическим отступлением и перейдём к делу. Давайте смотреть, какие новости у нас подсобрались к этому выпуску.

Билайн, «Прямой перевод» подорожал

Я ещё помню времена, когда услуга перевода денег с баланса на баланс у всех операторов была бесплатна. «Профит» оператора был понятен далеко не всем: мало кто читает Договор и знает о том, что переведённые таким способом деньги перестают быть деньгами, ненавязчиво превращаясь в «обязательство по оказанию услуг на эквивалентную сумму». Говоря простым языком, переведённые деньги нельзя обналичить даже при закрытии контракта, употребить на оплату чего-то или кому-то ещё перевести, их теперь можно только потратить на услуги связи. Но «профит на профит» закон не запрещает, можно и дополнительных денег взять за услугу превращения авансового платежа в собственный доход.

Новость Билайн читаем здесь, цитата:

«С 3 сентября 2015 года изменяются условия предоставления услуги «Мобильный перевод»:

  • Максимальная сумма одного денежного перевода составит 200 руб.
  • Максимальная сумма переводов в сутки составит 400 руб.
  • Минимальный остаток на счету абонента-инициатора после перевода составит 50 руб.
  • Стоимость услуги составит 5 руб. с НДС. Плата взимается с абонента, осуществляющего перевод.».

Пока ещё действующие (до 3 сентября) условия:

  • Максимальная сумма одного денежного перевода - 150 руб.
  • Максимальная сумма переводов в сутки - 300 руб.
  • Минимальный остаток на счету абонента-инициатора после перевода должен составлять 60 руб.

У коллег-операторов этот «мобильный перевод» уже давно стал платным. Для сравнения — аналогичная услуга «Прямая передача» в МТС:

  • Максимальная сумма одного денежного перевода - до 300 руб.
  • Максимальная сумма переводов в сутки - 1 500 руб.
  • Минимальный остаток на счету абонента-инициатора после перевода - 90 руб.
  • Стоимость услуги - 7 руб. с НДС. Плата взимается с абонента, осуществляющего перевод.

И «Мобильный перевод» в МегаФоне:

  • Максимальная сумма одного денежного перевода - до 500 руб. (5 000 руб. в другие филиалы).
  • Максимальная сумма переводов в месяц — 5 000 руб. (15 000 руб в другие филиалы).
  • Минимальный остаток на счету абонента-инициатора после перевода - 30 руб.
  • Стоимость услуги - 5 руб. с НДС. Плата взимается с абонента, осуществляющего перевод.

На форуме пишут, что с баланса Билайн можно без комиссии пополнить счёт Qiwi-кошелька, а потом с этого кошелька опять-таки без комиссии перевести деньги на искомый номер. Это, на мой взгляд, уже извращение, но мало ли? Вдруг кому-нибудь идея пригодится.

Ребёнок превратится в монстра

Такое нередко случается в быту, но мы сейчас о сотовой связи. Абоненты архивного тарифа «Первый детский*» будут 8 сентября принудительно переведены на тариф «Монстр общения», новость здесь. «Монстр» - тариф неплохой и тоже архивный. В Билайн напоминают о том, что до этого «дедлайна» абонент вправе самостоятельно и совершенно бесплатно перейти на любой другой тариф из списка действующих. Заодно и тариф «Свой город» окончательно прихлопнут.

Это будет уже вторая или третья по счёту попытка «согнать» уже давно выросших детей с этого тарифа с его бонусными рублями (до 150 руб. в месяц) за входящие вызовы. Последний раз с закрытием тарифа и переходом заявлялось ровно то же самое, но автоматический перевод почему-то не состоялся. Что-то в биллинге сбойнуло и спустя пару лет вспомнили? Не суть важно, но имейте в виду.

В 6 раз дешевле?

Заявлено шестикратное снижение цен на звонки в поездках в Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан и Кыргызстан с 16 сентября, почитать новость можно здесь.

Предупреждения о ценовых изменениях обычно публикуют за 10 дней, а тут новость выложили аж за три недели, поэтому сделал на всякий случай скриншот. Читать новостные ленты операторов — особый вид спорта. Биатлон с мишенями, которые от тебя уворачиваются, как-то так. Набегаешься точно, а попадёшь ли в истину — большой вопрос. Однако, попробуем разобраться.

«В шесть раз дешевле» получается при всех отключенных опциях для международного роуминга. В том числе опциях бесплатных и без абонентки, например, «Моя планета». С этой бесплатной и недавно подорожавшей опцией все вызовы по 25 руб./мин. Судя по новости, опцию теперь лучше отключить, ведь 8 руб./мин намного выгоднее, чем 25, верно? Ну да, выгоднее, но не дешевле. Судя по тексту новости, 40 руб. будут списывать сразу при первом исходящем вызове и только начиная с 6-й минуты разговоров в день начинаем платить те самые 8 руб./мин. Хотя, конечно, многие предпочтут поговорить подольше, пусть даже за 40 руб. вместо 25.

С опцией «Планета ноль» тоже интересно. За абонентку 60 руб. в сутки дают 20 бесплатных входящих минут в день, исходящие по 20 руб./мин. Если вам бесплатные входящие не нужны, то без платной опции благодаря новым ценам получится сэкономить минимум 20 руб. в день или больше, если будете звонить не каждый день.

Как видите, с учетом опций получается отнюдь не «в шесть раз дешевле», но появляется дополнительный выбор, а это всегда хорошо. Плюс, не пострадают от недобрых цен те, кто забыл или не позаботился себе опцию перед поездкой подключить.

МТС, новости интернета

Продолжается тюнинг дополнительных пакетов, которые автоматически предоставляются после исчерпания основного объёма трафика. Вообще, мне нравится политика МТС в части мобильного интернета. Как потребителю мне радоваться нечему, но нравится системный и последовательный подход в деле получения дополнительной прибыли.

Новость про БИТ можно почитать здесь, суть — увеличение кванта дополнительных пакетов, с 9 сентября они будут выделяться в размере 50 МБ за 5 руб. Сейчас всё то же самое, но пакеты по 30 МБ и 3 руб. В чём «профит» оператора? В большем количестве денег от тех, кто увлекается просмотром тяжелого контента. Дополнительные пакеты выдаются до 15 раз в сутки, после чего до конца суток устанавливается ограничение 64 Кбит/с. Соответственно, сейчас максимально возможная сумма дополнительной платы составляет 45 руб. в сутки. С 9 сентября будет до 75 руб. в сутки. Это же относится и к БИТ Smart (вариант БИТ с посуточной абоненткой 8 руб. в сутки). Полностью отключить дополнительные пакеты и вернуть себе прежнюю схему ограничения скорости на БИТ можно отправкой SMS на номер 2520 с текстом: 1 для отключения предоставления доп. пакетов; 2 для их повторного подключения. Для БИТ Smart номер для отправки SMS 2530.

Аналогичную новость про Супер БИТ можно почитать здесь, но в Супер БИТ месячный лимит трафика и пакеты крупнее. Сейчас максимум 15 дополнительных пакетов по 300 МБ за 30 руб., с 26 сентября будет 15 пакетов по 500 МБ за 50 руб. Соответственно, максимально возможная сумма доплаты увеличится с нынешних 450 до 750 руб. в месяц. Полностью отключить дополнительные пакеты и вернуть себе прежнюю схему ограничения скорости на Супер БИТ можно отправкой SMS на номер 6280 с текстом 1 для отключения предоставления доп. пакетов; 2 для их повторного подключения. Для Супер БИТ Smart номер для отправки SMS 6290. Для отключения дополнительных пакетов есть универсальная USSD-команда *111*931#, которая должна работать для всех разновидностей БИТ-ов.

Напомню, с 18 августа схему авто-подключения дополнительных пакетов распространили в том числе на все архивные тарифы Smart, а сами пакеты тоже увеличили с 300 до 500 МБ за 30 и 50 руб. соответственно. Подход логичен: если интернет начинает приносить денег больше, чем голос, то есть смысл сосредоточиться на получении большей прибыли именно от интернета. С другой стороны, есть и позитивные шаги навстречу пользователю. Из последнего — появление тарифа Smart Nonstop специально для тех, кому постоянно не хватало трафика в тарифе Smart, наш обзор здесь. Только не обращайте внимание на мой совет перейти на этот тариф владельцам городских номеров, работники МТС на Mobile-Review тоже заходят. Почитали обзор, подумали и добавили 300 рублей к абонентской плате, исправив задним числом все описания. Интересно, как будут начислять абонентскую плату тем, кто успел за прошедшие несколько дней перейти на тариф со своим городским номером?

МегаФон, страховка

За последние дни в столичном МегаФоне ничего примечательного «в тему» не произошло, а из любопытного — объявленный совместный проект с «АльфаСтрахование», собираются предлагать два варианта страховых полисов на смартфоны и планшеты. Собственно новость здесь, цитата из описания:

«На сегодня в салонах «МегаФон Ритейл» доступны полисы «Защита покупки» и «Защита покупки Плюс», а также дополнительная гарантия на оборудование. Первые два страховых продукта предполагают защиту от поломки из-за воздействия жидкости, перепадов тока, противоправных действий третьих лиц, пожара, удара молнии или взрыва газа. Помимо этого, полис «Защита покупки» включает такие риски как стихийные бедствия и списание денежных средств со счёта SIM-карты при утрате устройства. «Защита покупки Плюс» также страхует от поломок смартфона или планшета из-за падения с высоты, повреждения в ДТП и падения предметов на устройство».

При поломке от удара молнии или взрыва газа вас вряд ли будет заботить вопрос получения страховки, но это ладно. А вот утопление или, ещё чаще, разбитый дисплей — вполне типичный случай. В этой связи интересно вспомнить недавний материал Сергея Кузьмина, почитайте здесь. Оказывается, авторизованные центры расколотые дисплеи Айфонов не заменяют, забирают разбитый и дают новый аппарат. В случае с iPhone 6 Plus такой «ремонт» стоил 26 000 руб. в среднем. Сейчас, возможно, уже дороже.

В салоне МегаФон сумму страховки iPhone 6 Plus мне назвать не смогли, что-то не заладилось в компьютере, который должен был «всё сам посчитать». Но заверили меня в том, что ориентироваться можно на 10% от цены аппарата. Интересная арифметика... Через 11 месяцев разбить потёртый и поцарапанный девайс об стену и получить новый по цене страховки? Шучу, конечно. Ещё одна тонкость — страхуют только аппараты, купленные в салоне МегаФона.

Опять «переходи на ноль»

Заодно, вдруг кому пригодится? В салонах МегаФона поставили новые платежные терминалы, говорят, собственной разработки.

По этому поводу отменили комиссию за пополнение балансов лицевых счетов МТС, Билайн и Tele2, который на светофоре пока присутствует виртуально. Как, впрочем, и в Московском регионе.

Ссылки по теме

Сергей Потресов (sergey.potresov@mobile-review.com)
Просмотров: 354 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: