Главная » 2014 » Февраль » 24 » Бирюльки №265. Бюджетные смартфоны на Windows Phone Blue из Китая
13.45.33
Бирюльки №265. Бюджетные смартфоны на Windows Phone Blue из Китая

Привет.

В момент, когда вы читаете эти строчки, центральное событие года, всемирный мобильный конгресс в Барселоне, уже стартовал. Традиционно многие компании показывают свои новинки за один день до официального открытия, которое состоится в понедельник, 24 февраля. Наша команда находится в Барселоне, так что оперативные новости и статьи вы сможете получать из первых рук. Думаю, что первая половина недели будет жаркой – самым интересным станет анонс Galaxy S5, пары новых часов Gear вечером понедельника. Поэтому рекомендую следить за обновлениями на сайте, их будет много и вне стандартного времени публикации.

Теперь давайте чуточку обернемся назад – на прошедшей неделе вышло три статьи из нового цикла "Десять причин не покупать…”, в них были рассмотрены минусы каждой из современных операционных систем. Каждый материал вызвал бурную полемику, некоторые статьи копировали в блогах, кто-то давал на них ссылку, а кто-то просто переписывал, выдавая за продукт собственных размышлений. Получилось, на мой взгляд, интересно, поэтому в марте этот цикл будет продолжен, а чуть позднее мы сделаем зеркальную серию материалов – «Десять причин покупать». Думаю, что это будет довольно интересно для всех – как тех, кто уже купил то или иное устройство, так и тех, кто только собирается и взвешивает все «за» и «против».

Десять причин не покупать смартфоны на Windows Phone

Десять причин не покупать Android-смартфон

Десять причин не покупать Apple iPhone/iOS

Содержание:

  1. Lumia 1520 – две недели в Барселоне с фаблетом от Nokia
  2. Windows Phone Blue – китайские "дешевые” смартфоны на WP8
  3. Yandex.Kit – смартфоны в стиле Yandex. Битва на территории Google
  4. Телефон для пожилых людей – GPS-трекинг, тревожная кнопка и большой экран
  5. Отзыв FitBit Force – аллергия или вредные вещества
  6. Пари в самолете – как узнать данные вашей кредитки

Lumia 1520 – две недели в Барселоне с фаблетом от Nokia

Изложив минусы платформы Windows Phone 8 в материале «Десять причин не покупать», я столкнулся с вполне справедливой критикой: «не пользуешься постоянно Windows Phone и не можешь оценить все прелести операционной системы, а также новых продуктов, которые выходят на ней». Признаюсь, что особого смысла мучить себя и пользоваться тем, что я считаю не слишком качественным продуктом, я не вижу. Мое предубеждение проистекает из неоднократных попыток использовать Windows Phone как основную систему, потом как второй аппарат, потом просто как фотоаппарат в кармане и, соответственно, третье устройство. Размышляя над тем, что одинаковость софта и его ограниченность присуща всем аппаратам на этой платформе, я также должен признать, что не пробовал обновление Black, которое создала компания Nokia для линейки Lumia. Возможно, что пришло время обновить свои впечатления и заодно поделиться с вами тем, как все проходит. Новейший аппарат Lumia, который появился на рынке, это Lumia 1520, его я и решил купить. Просто сделать обзор не так интересно – он появится как итог. Но до этого мне интересно использовать этот аппарат на ежедневной основе, заменить на него Galaxy Note 2, а вторым аппаратом у меня будет другой фаблет – Note 3. Заодно убью двух зайцев – смогу сравнить лучший фаблет, существующий на рынке, с тем, что придумали в Nokia.

Так как рано утром в воскресенье у меня был самолет в Барселону, я оставил покупку фаблета Nokia на субботу, времени заказать в интернет-магазине уже не было, решил, что в моем районе полно сотовых магазинов и купить этот товар не составит никакого труда. Цена вопроса – 24 990 рублей, в теории, доступен в разных цветовых решениях. Желтый и красный мне были не нужны, решил остановить свой выбор на черном. На метро Академическая заскочил в Евросеть, в ней Lumia не представлены совсем – продавщица сочувственно сказала, что не продают их, так как их не покупают. Логика железная. В фирменном и большом магазине МТС застал картину тотального разгрома фирменного стенда Windows и Microsoft – оторванные провода, пустые держатели, стоит планшет Samsung (!!!), все вместе навевает грусть и ощущение того, что здесь резвились мародеры. В продаже 1520 нет, предложили купить в онлайн-магазине.

Добрался до Связного чуть дальше по Ленинскому проспекту. В магазине нет 1520, но меня очень активно уговаривали не покупать Lumia, объясняли, что есть множество отличных Android-смартфонов, а покупать Windows Phone – это значит обрекать себя на муки. В сердцах спросил: «Вы что, Муртазина начитались?» Продавец Муртазина не читал, советовал подумать над выбором Android. Ушел искать дальше.

Решил воспользоваться поиском товара от Связного, в начале февраля запустили такую функцию на сайте, можно смотреть остатки по конкретным моделям в магазине. Слышал краем уха, но интереса опция не вызвала, теперь же понадобилась – ехать в центр жутко не хотелось, надо было собирать вещи. И вот тут моя вера в здравый смысл разработчиков Связного испарилась. При поиске товара вам предлагают выбрать город, затем метро и уже потом категорию товара и название товара. То есть, я не могу вбить просто Lumia 1520 и получить список магазинов, в которых есть этот телефон – мне надо выбирать ближайшие станции метро и потом уже смотреть, где он есть.

Сказать, что это неудобно, не сказать ничего. Логика простая – люди покупают товар – вам надо дать им возможность поиска товара, а уже затем детализировать его по округам и метро. Надеюсь, что Связной достаточно быстро исправит это, функция весьма полезная и нужная.

В службе-поддержке Связного девушка разыскала магазин в большом торговом комплексе, где 1520 в черном цвете были, отправился за ней. В торговом центре Гагаринский у Связного два магазина. В первом довольно большой выбор моделей Lumia, но все наклейки в следах от рук, криво наклеены и с пузырями, их явно отдирали по много раз и смотрели аппараты. Не знаю, как вы, но я люблю тратить свои деньги на новые вещи и даже со скидкой не беру витринные образцы. В этом магазине все образцы были витринными. Продавец сказать, есть ли в наличии незаляпанные 1520 в соседней точке, не смог, но подробно объяснил дорогу.

Дошел. Модель в коробке со склада, а значит, беру. Аппарат большой, поэтому думал, стоит ли покупать чехол. В наличии был темный фирменный чехол от Nokia. Стоит 2 000 рублей – примерно как их недорогие телефоны. В нем фаблет выглядит переростком, и поэтому решил, что брать не буду. От пленки на экран отказался, она там не нужна. От фирменной гарантии Связного также отказался – мне хватит одного года от Nokia. Хотя я рассчитываю через пару недель просто продать этот аппарат за 20 000 рублей, заодно посмотреть спрос на б/у Lumia.

Пока ехал до дома, вдруг вспомнил, что в последних Lumia компания Nokia, вроде бы, ставит nanoSIM, следуя моде от Apple. Мода совершенно идиотская, и никакого практического толка в этом нет – особенно когда у тебя в руках огромный фаблет, где места столько, что хватит на пару десятков SIM-карт. Проверил – так и есть, внутри nanoSIM. Решил, что в России уже дергаться не буду, куплю в Испании местную карту и установлю в этот аппарат.

Как вы уже догадались, я буду делиться впечатлениями в своем твиттере по мере использования этого фаблета, а по понедельникам описывать свои впечатления в «Бирюльках». Возможно, что в итоге объединю их в отдельный материал, но также планирую, что будет сравнение с Note 3, а также отдельный обзор. Пока же достаю аппарат из коробки и ставлю в зарядку, перед самолетом буду устанавливать софт, загружать карты для оффлайн просмотра и заниматься всеми этими вещами. Но об этом вы уже прочитаете на следующей неделе.

Со своей стороны могу пообещать, что буду стараться быть максимально непредвзятым и не раздолбать телефон об пол, если он вдруг что-то будет делать не так. Но предчувствия пока не радужные.

К содержанию >>>

Windows Phone Blue – китайские "дешевые” смартфоны на WP8

В Microsoft работают очень оптимистичные люди, которые решают в данный момент очень сложную задачу – как показать всему миру, что не только поглощенная Nokia является приверженцем дела Windows Phone, но и независимые производители собираются использовать эту систему. Договориться с крупными производителями, суля им сотни миллионов долларов, не получается. Каждая компания, что уже играла в игру под названием Windows Phone, относится к обещаниям Microsoft крайне осторожно. И покрытие всех затрат и маркетинга, а также возможных убытков, со стороны Microsoft уже не считает шоколадными условиями – все хотят не сработать в ноль, а заработать. Это создает проблему для Microsoft – гарантировать прибыль компания не может, смартфоны на Windows Phone – не самый ходовой товар. Даже компенсация всех убытков – это уже сверхшаг со стороны Microsoft, который неоднозначно воспринимается внутри компании.

Одним из возможных направлений становится предложение, адресованное небольшим китайским заводам, выпустить бюджетные аппараты на Windows Phone Blue (ее также называют 8.1, но в Blue есть и спецификации бюджетного шасси). Со стороны Microsoft предлагается шасси и все аппаратные характеристики, стоимость лицензии на Windows Phone Blue в этом случае равна нулю! Давайте взглянем на характеристики, что в Microsoft считают достаточными для бюджетных аппаратов:

  • Qualcomm Snapdragon, двухъядерный процессор, частота – около 1 ГГц
  • Оперативная память 512 МБ или 1 ГБ, зависит от производителя
  • Встроенная память – от 4 ГБ
  • Камера – от 5 мегапикселей
  • Диагональ экрана – от 4 дюймов, разрешение – от 400х840 точек

Просматривая эти характеристик, не мог избавиться от ощущения того, что я все это уже видел, и много раз. Если вы взглянете на модель Lumia 520, то увидите именно эти характеристики, никаких отличий почти нет.

В данный момент в США этот аппарат и его вариант Lumia 521 стоят от 50 до 100 долларов, без привязки к оператору. Рынок США довольно специфичен, но именно Lumia 520/521 является той моделью, что создает продажи Windows Phone для Nokia. Получается, что в Microsoft начинают конкурировать сами с собой? Логики в таком решении нет, но возможно, что мы упускаем из вида что-то еще.

С точки зрения стоимости железа модель на референс дизайне от Microsoft с перечисленными характеристиками будет стоить фабрике около 55 долларов. В начале лета, когда кто-то решится на производство таких аппаратов, это может быть та же стоимость, но чуточку вырастет диагональ экрана и его разрешение. Исходя из этого, говорить о том, что продавать такой бюджетный Windows Phone Blue по цене менее ста долларов в розницу будет возможно, нельзя. Кусочки пазла не складываются – никто из китайцев не будет пытаться конкурировать с Microsoft/Nokia при одинаковых ценах, они заведомо проиграют.

И вот тут мы вступаем на почву предположений – единственным выходом, который возможен, мне видится отказ собственно Microsoft от продажи бюджетных аппаратов Lumia. То есть, Lumia 520/521 должны будут заменены устройствами от партнеров, в первую очередь, небольших китайских фабрик. Рискованный ход, который вполне способен обрушить продажи Lumia, так как этот канал никак не контролируется Microsoft, в нем невозможны дотации и тесная работа с операторами. Это заведомый отказ от продаж в объеме. Понятно, что сегодня такие продажи сильно дотируются, что негативно сказывается на прибыли Nokia, компания убыточна во всех операциях, связанных с линейкой Lumia. Теперь это бремя может быть переложено на чужие плечи, тех, кто поддастся уговорам и решит, что продавать Windows Phone выгодно.

В качестве предположения можно сказать, что дешевые Android-смартфоны от Nokia могут служить заменой Lumia 520/521 в руках Microsoft и выполнять ровно ту же роль. С точки зрения PR делать их успешными невыгодно, но возможно, этот аспект в рассмотрение не принимается. Аппаратно такие смартфоны могут стоить для Nokia в себестоимости около 30 долларов, что моментально дает прибыль при продажах на уровне цен Lumia 520/521 и той же функциональности. Причем впервые компания получит запас прочности по стоимости, сможет снижать ее. Понятно, что эти аппараты не выдерживают никакой конкуренции с аналогичными Android-смартфонами, которые стоят на рынке вдвое меньше (50 долларов против 100). Но тут есть одна огромная оговорка – в Microsoft на уровне ДНК верят в то, что их продукт отличен и ничем не уступает таковому от Google. То есть, при наличии адекватного железного воплощения этот продукт будет пользоваться отличным спросом. И в качестве такого воплощения как раз и выступает измененная версия Android. С точки зрения здравого смысла это утопия, которая не воплотится в реальные продажи. Но в Microsoft последние 10 лет верят в такие утопии, и этот финт ушами ничем не хуже и не лучше, чем те, что компания уже проделала.

Уверенно можно утверждать только одно – в настоящее время Microsoft ведет переговоры с китайскими фабриками о предоставлении бесплатно Windows Phone Blue для бюджетных аппаратов с перечисленными характеристиками. В компании ориентируются на лето 2014 года как срок выхода таких моделей. Китайским заводам говорят о том, что конкуренции со стороны Microsoft не будет, компания сосредоточится на моделях среднего и высокого ценовых сегментов, а в бюджетном будет предлагать свои версии Android-смартфонов. Любопытная картина, которая демонстрирует, что задача по привлечению новых партнеров в стан Windows Phone является приоритетной и стратегической. С тем, что это архиважная задача, я спорить не буду, но то, какими методами решается этот вопрос, у меня вызывает искренние сомнения. И об этом поговорим в следующей теме «Бирюлек».

Но перед этим хочу сказать, что в Microsoft глобально пересматривают свой подход к лицензированию, так, для производителей бюджетных ноутбуков версия Windows 8 теперь стоит 15 долларов (при условии конечной цены устройства не более 250 долларов на полке). Об этом сообщил Bloomberg, и это значит, что уценка лицензии составила до 70 процентов. Вот только это очень поздно и не спасет компанию от наступления хромбуков, которое началось.

Yandex.Kit – смартфоны в стиле Yandex. Битва на территории Google

В Яндекс работают очень умные и одаренные люди, хорошие технари, которые создали один продукт и смогли построить вокруг него бизнес по образу и подобию Google, с рядом местных поправок и изменений. К сожалению, скопировать полностью модель Google невозможно, в частности, создать свою собственную операционную систему, которая бы при этом пользовалась бешеной популярностью. Нет, скажу иначе – это возможно, но требует сверхусилий, которые Яндекс приложить не может, да и не хочет.

На протяжении последних нескольких лет в Яндекс последовательно показывали интерес к рынку смартфонов и предустановке собственных продуктов – будь то поиск или другие продукты компании, например, почта, браузер, магазин приложений. В принципе, у Яндекс все продукты такие же, как у Google, только появляются в разное время, имеют свои фишки. Что-то лучше, что-то хуже – но говорить о том, что Яндекс на голову выше во всем, что делает, нельзя. Я с удовольствием пользуюсь картами от Яндекс, в них есть более-менее актуальные пробки. Но навигация от Яндекс – это уже не тот продукт, что мне нравится или подходит. У каждого есть свой набор таких программ, но мне неизвестны люди, включая сотрудников Яндекса, кто жил бы целиком в экосистеме компании (возможно, что из трех десятков сотрудников компании мне всегда попадались неправильные, те, кто пользуется продуктами конкурентов и, видимо, пристально их изучает).

К сожалению, у Яндекс нет никаких ноу-хау в мобильных технологиях, в компании не имеют ничего, что можно было бы предложить рынку и что стало бы отличать ее от других. Пока Android был молод и только завоевывал рынок, в Яндекс пытались создать собственное предложение, а именно оболочку. В конечном итоге в Яндекс купили SPB 3D Shell и переименовали, а также договорились с рядом производителей о предустановке этой оболочки.

Системность подхода в попытке освоения рынка у Яндекса всегда отсутствовала. Договаривались с производителями второго эшелона, с теми, с кем было проще это сделать в России и для российского рынка. Понятно, что компания не работала вне России, а оболочка была способом продвижения собственного поиска, но это был очень узкий взгляд на проблему и будущую эволюцию устройств. В итоге продукты Яндекс стали встречаться в виде оболочки в недорогих телефонах, как правило, на Android 2.x, там, где производители пытались отстроить себя от конкурентов, и оболочка Яндекса давала такую возможность. На фото типичный бюджетный смартфон с оболочкой от российского поисковика.

Зависимость Яндекса и его усилий в этом направлении от Google и действий этой компании стопроцентная. Изменит Google лицензию для производителей, и в Яндексе лишатся всех договоренностей. В 2012 году многие компании, попробовав работать с Яндекс, не увидели особого энтузиазма со стороны конечных потребителей – продажи не были заметными. Да и сам Яндекс не прикладывал каких-либо заметных усилий для продвижения "своих” продуктов. Отчего-то в Яндексе своим продуктом считали оболочку, то есть программу, но никак не телефон, в котором она предустановлена. Итогом стало то, что с появлением Android 4.x китайские компании последовательно отказывались от оболочек – они стали не нужны.

В 2013 году Яндекс предпринял обходной маневр, появился свой браузер, который можно устанавливать на Android, также собственный магазин приложений. Для небольших производителей Android-смартфонов, не получивших возможности официально ставить Play Store, альтернатива от Yandex стала спасением: продавать смартфон без магазина приложений – это значит копать себе яму. Однако неожиданно оказалось, что количество программ, их качество в магазине от Яндекс несколько отличается от оригинального – достаточно почитать очень эмоциональные высказывания людей, купивших такие продукты. Мне на одном форуме запомнилась фраза "горите в аду за такое разнообразие программ”. Человек не смог найти APK для Play Store на свой аппарат и был вынужден каждую программу ставить ручками. Рынок очередная вылазка Яндекс никак не потрясла.

Потом был совместный проект с МегаФоном, итогом которого стала предустановка приложений Яндекс на смартфоны и планшеты оператора – теперь там два магазина приложений, три браузера, три почтовых программы и так далее. Зачем это нужно Яндекс, понятно, а зачем оператор портит себе карму и устанавливает кучу вторичного мусора, не слишком ясно. Зато известно, что большинство людей сносит эти приложения, так как в бюджетных устройствах они занимают достаточно памяти, но не дают каких-либо реальных преимуществ. С точки зрения отчетности МегаФон сегодня номер один по продвижению мобильных приложений Яндекс, это стало возможным за счет популярности линейки Логин. Но если оценить толк не от предустановок, а числа реальных пользователей, тех, кто использует эти приложения, то статистика окажется ошеломляющей – нет даже одного процента. Впрочем, большинство и вовсе не использует передачу данных на этих устройствах после трех месяцев предоплаченного тарифа, за что они получили скидку на само устройство. Как ни крути, проект получается дутым – числа красивые, реальный выхлоп нулевой.

С каждой новой верией Android производители телефонов становятся все более спокойными, им не нужны альтернативы стоковым версиям – потребители хотят получать именно их. Это, с другой стороны, означает, что Яндексу приходится тяжело, им надо договариваться о том, чтобы предустанавливали поиск и другие программы. И компании это делают, но в обмен на более высокие отчисления, чем в случае Google. Причина банальная – меньшее число людей пользуется такими сервисами или поиском.

Появление Yandex.Kit – это вовсе не желание создать собственный телефон или планшет (такие планы на 4 квартал 2014 года у компании есть – заказать у китайцев железо и поставить тот же Kit, но пока все это писано вилами по воде). В Kit собрали все, что накопилось у компании за много лет в области мобильных приложений, кое-как соединили вместе и получили некий аналог обычного Android. Не самую сильную, не самую современную и, надо признать, идеологически отставшую от рынка оболочку. То, что в 2011 году смотрелось интересно и свежо, в 2014 уже выглядит несколько иначе. Приятно, но никаких революций – возможно, они и не нужны. Посмотрите рекламный ролик Яндекса, в котором описывается то, что сделала компания.

Большая часть компонентов в том или ином виде доступна, но сам Yandex.Kit нельзя установить на любое устройство, такое устройство можно только купить. И вот тут начинаются те самые грабли, по которым Яндекс много лет бегает. Первоначально весной выйдут два смартфона – Huawei Honor 3 и Explay Flame. Возьмем, к примеру, Honor 3 – цена будет такой же, как у оригинального аппарата, – 12 990 рублей. То есть, без встроенного Play Store вы получаете продукт с сервисами Yandex, и только с ними. В случае, если вы сидите целиком в этой экосистеме, это круто, хорошо и правильно. Но если нет, то вам не повезло. Для обычного потребителя нет никакого резона покупать продукт с приставкой Yandex. Более того, за внешним лоском скрывается множество недостатков – отсутствие доступа к маркету со всеми новейшими программами.

Этот проект Яндекс – просто выстрел в никуда, который не завершится чем-то толковым. Появится до десятка моделей, они не займут никакой доли рынка, постепенно исчезнут. И на этом все. Для технологического лидера России, как мне кажется, уровень задач должен быть иным, впрочем, как и их решения. Все-таки нельзя скатываться в какой-то непроходимый Мейл.ру. Возможно, что Yandex.Kit – изначально мертвый продукт и компания знает об этом, выпустила его по остаточному принципу? Не уверен, так как вынашивание планов о последующих продуктах говорит, что компания пытается сформировать в этом направлении свое предложение. Но что что-то толковое из этого выйдет, не верю. Можно купить железо, туда можно поставить свой софт – это не вызывает вопросов. Но продать и заставить людей этим пользоваться намного сложнее. Пока Яндекс в отношении устройств даже не осознал этой проблематики, подходит к этому рынку со своими мерками, что больно аукнется в недалеком будущем.

В сухом остатке – если вы пользуетесь ежедневно всеми сервисами Яндекс, то такой смартфон на Yandex.Kit для вас. Если вас не остановит отсутствие выбора и модели от производителей второго эшелона, то вперед за новыми впечатлениями. Для всех остальных это продукты, на которые просто не обратишь внимания. Объем рынка для них отличен от нуля, но не настолько заметен, чтобы серьезно его обсуждать.

Обзор Yandex.Kit мы подготовим, здесь я изложил только мысли о необходимости такой прошивки и ее перспективах, точнее, отсутствии таковых.

К содержанию >>>

Телефон для пожилых людей – GPS-трекинг, тревожная кнопка и большой экран

Неделю назад в мои руки попал обычный кнопочный телефон с уровнем защиты IP66, падения выдержит, а вот нырять с ним нельзя. Игрушка относительно дорогая, но уникальная – это телефон, который создавался для пожилых людей и привязан к сервису трекинга. Очевидный сценарий использования прост – дарите дедушке, бабушке, пожилым родственникам аппарат, который имеет кнопки, яркий, его легко заряжать в настольном стакане. Вроде бы, все обычно.

Но в нем также есть изюминка – аппаратный GPS, который позволяет найти человека по запросу или передавать его координаты с заданным интервалом (передача по EDGE-каналу). Работает спокойно сутки при очень активном измерении координат через каждые 5 минут, в более спокойном режиме – около двух дней. О сервисе Mobitrack расскажу отдельно, благо он применим на всех Android-смартфонах, а вот на телефоне для него и по совместительству трекере остановлюсь подробнее.

Это совсем не типичный представитель телефонов для пожилых – яркий, но не со сверхогромными кнопками. Ладненький, хорошо лежащий в руке. Меня этот аппарат в чем-то подкупил, хотя использовать его для себя не вижу смысла – у меня нет потребности в постоянном GPS-трекинге. В продаже он появится скоро, но до этого момента думаю, что успею передать в «Лиза Алерт» этот телефон и мы услышим профессиональный комментарий от людей, которые ищут пропавших стариков. Насколько такой аппарат будет полезен для них. Что можно улучшить, что нравится, а что нет. Одним словом, следите за публикациями – это тема, которая меня давно волнует, но руки не доходили сделать подробный репортаж в привязке к нашим реалиям и устройствам.

К содержанию >>>

Отзыв FitBit Force – аллергия или вредные вещества

Не так давно у нас вышел обзор FitBit Force, умного браслета-шагомера, который я считаю одним из самых функциональных, но пользуюсь сейчас его аналогом, который можно носить в кармане (Fitbit One, а также Withings Pulse – да, одновременно двумя).

Обзор браслета-шагомера FitBit Force

Около месяца назад появились первые отзывы пользователей, которые обратили внимание на раздражение руки под браслетом. На тот момент никакой реакции компании не было, ограничились пространным ответом о том, что такое случается и нельзя носить браслет постоянно. Но, судя по всему, проблема стала действительно массовой, что производитель в одностороннем порядке решил отозвать все устройства с рынка. Любой покупатель может отправить браслет производителю и получить свои 129 долларов. Покупатели в России этого сделать не могут, так как официально у нас он не продавался и на рынок не поставлялся. С другой стороны, закон о защите прав потребителей однозначно указывает, что вы можете сдать товар с заводским браком либо товар, который может причинить вред вашему здоровью.

Из непонятного – производитель не указывает, что именно является причиной раздражения, четкого ответа на этот вопрос нет. Это означает, что те, кто доволен устройством, будут носить его на свой страх и риск. Возможно, что это всего лишь никель, который есть в конструкции, либо аллергическую реакцию вызывает клей. Но в силу того, что нам это неизвестно, я бы не стал экспериментировать с собственным здоровьем и полностью отказался от использования браслета.

Браслеты-шагомеры ежегодно оказываются в подобной ситуации, первое устройство такого рода Jawbone Up выходило из строя в считанные месяцы, как результат, производитель отозвал их и целый год дорабатывал конструкцию. Видимо, с FitBit Force произойдет примерно то же самое. Но разница в том, что сейчас для FitBit очень неудачное время, да и ситуация – на рынок выходит несколько десятков браслетов-шагомеров и все они отъедят долю у компании. Не вовремя все это.

К содержанию >>>

Пари в самолете – как узнать данные вашей кредитки

Буквально на днях в Apple выпустили обновления iOS, которые закрывают критические ошибки в системе, позволявшие перехватывать сообщения и другую информацию, находясь в той же Wi-Fi-сети. Рекомендую обновиться, это важно, хотя на практике вы вряд ли столкнетесь с таким типом атаки.

Но эта история заставила меня вспомнить недавний спор с моим товарищем. Мы летели на самолете, смотреть кино надоело, спать не хотелось, и разговор невольно перешел на информационную безопасность. В какой-то момент мой товарищ заявил, что борт самолета сегодня является наиболее безопасным местом, где никто не сможет без физического доступа к личным устройствам получить ту или иную конфиденциальную информацию. Я возразил, что это не так и можно придумать тип атаки, которая скомпрометирует его утверждение. В итоге нашего пари и спустя 20 минут я предложил методику, с помощью которой можно получить данные пассажиров, а также данные их кредитных карт.

Для этого на земле достаточно запрограммировать смартфон или роутер на то, чтобы он раздавал на борту Wi-Fi и сеть называлась Wi-Fi on Board или как-то так. При подключении необходимо выдавать страничку, как у авиакомпании-перевозчика, и предлагать авторизацию, указывать стоимость Wi-Fi на борту и предлагать оплату кредитной картой. Собирая данные чужих карт, вы получите не только номера, но и коды карт с обратной стороны, плюс, можете получить дополнительную информацию о людях (телефон, секретный вопрос и так далее). Это самый простейший тип атаки, который гарантированно соберет определенное число "подключившихся”, но услугу они не получат. Более того, скорее всего, экипаж судна успокоит пассажиров, что деньги списаны не будут и услуга пока в тестовом режиме. Когда на земле никаких списаний не произойдет, люди забудут об этом инциденте. Возможно, что все будет и не так – но вероятность того, что никто не заметит этой атаки, очень высока.

У меня огромная просьба, не пробуйте это повторять в реальной жизни – для вас это может закончиться вполне осязаемым тюремным заключением и уголовным преследованием. Наши изыски – это разминка ума, повторять этого не стоит. Подобные типы атак распространены на земле, но тут люди зачастую относятся к ним осторожно и не вводят свои данные где попало. На борту самолета мы психологически ожидаем, что это "чистая” зона, то есть зона безопасности, и поэтому расслабляемся. В принципе, в процессе обсуждения мы придумали еще два способа, как гарантированно и иначе собрать данные пассажиров, не привлекая внимания. Но об этом промолчу. С другой стороны, вы можете поломать голову и придумать свои способы.

P.S. Хорошей вам недели, мы все эти дни будем работать в Барселоне, чтобы рассказывать о самых важных событиях, новинках и том, что происходит в нашей индустрии. Оставайтесь с нами, и удачи в добрых делах! Улыбок вам.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №264. Программы Windows на Chrome OS

Бирюльки №263. Олимпийские зарисовки – связь и высокие технологии

Бирюльки №262. Секс на PS4 в прямом эфире – провал технологий

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)

Просмотров: 616 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: