Главная » 2016 » Февраль » 1 » Бирюльки №366. Картина Дали в новой виртуальной реальности
06.26.22
Бирюльки №366. Картина Дали в новой виртуальной реальности

Привет.

Январь – месяц суетливый. С одной стороны, выставка в Лас-Вегасе, с другой стороны, подготовка к MWC в конце февраля и основным анонсам года. От каждого года ждешь хороших событий, в области электроники они гарантированно происходят, так как улучшается все, и когда уже кажется, что больше ничего не придумать, компании превосходят сами себя. У нас есть традиционные материалы, когда мы обсуждаем будущие флагманы до их выхода, в частности, про линейку Galaxy ежегодно мы «угадываем» все характеристики аппаратов в той или иной мере. Советую прочитать такой же материал про S7/S7 EDGE, так как в «Бирюльках» заострять внимание на этих моделях не буду. С точки зрения инженерной мысли это два небольших шедевра, напичканных технологиями под завязку.

Но флагманы будущего оставим для выставки, а пока перейдем к нашим обычным «Бирюлькам», тем более что нам есть что обсудить в них.

Содержание

  1. Мечты Дали, переосмысление искусства в VR-реальности
  2. Секретные секреты, которые обсуждают на каждом углу
  3. 4.5 миллиона Lumia за квартал, или 1% рынка смартфонов в мире
  4. Про мошенничество JD.ru – письма читателей
  5. Борьба двух A – Alphabet и Apple
  6. Минкомсвязи и красивые номера, сказка о потерянном времени

Мечты Дали, переосмысление искусства в VR-реальности

Несколько раз в год попадаю в Каталонию, которую очень люблю, и каждый раз стараюсь добраться до разных уголков. Часть из них неразрывно связана с именем Сальвадора Дали, который вырос и жил в этом крае. Театр-музей Дали, дом в Кадакесе, замок Пуболь и другие места – все они наполнены его вещами и позволяют оценить тот эпатаж, который он привносил в жизнь, за счет чего и остался в нашей памяти. Среди художников его поколения много талантливых и сходных с ним по манере письма, композиции, идеям. Но запомнили только его, а про них поголовно забыли. Поэтому, когда мой товарищ сказал, что в музее Дали появилась новая экспозиция с очками виртуальной реальности Oculus, я загорелся идеей снова заскочить в Фигерас и посмотреть на то, что там придумали. Пожалуй, Дали наилучшим образом подходит для такой выставки, его работы хорошо перекладываются на язык вымышленных миров. А что есть вымышленные миры, как не виртуальная реальность?

Но товарищ осадил меня и сказал, что все это будет происходить в Санкт-Петербурге. Тут меня охватило уныние, так как недавняя выставка Ван Гога превратилась в сборище проекторов и демонстрацию на стенках его полотен. Мультимедийная составляющая была настолько неинтересной, что люди буквально плевались и не понимали, за что отдали деньги. Товарищ меня успокоил – Санкт-Петербург, что в штате Флорида. Туда я точно не собирался, поэтому выкинул эту идею из головы.

Но спустя несколько дней наткнулся на ссылку на короткий пятиминутный ролик, в нем можно попасть внутрь одной из картин Дали, а именно «Archeological Reminiscence of Millet’s Angelus». Работа не первого плана, она меня никогда не привлекала, не заставляла обратить на себя внимание или даже задержаться около нее. Но ролик, который сделали для нее, меняет представление, погружает вас в атмосферу этой картины, вовлекает внутрь. Пожалуй, это первое VR-видео, сделанное по картине, которое дополняет и меняет смысл оригинала. Возможно, что вопрос в том, что задействованы все органы чувств, вы чувствуете полотно и можете легче понять его. Конечно, остается открытым вопрос, насколько вторичная работа соответствует замыслу художника и не противоречит ему. С другой стороны, художник уже не волен над своей работой, и любые ее трактовки возможны. Это не Дали в изначальном смысле, но нечто похожее и близкое к нему. Работа, которая расширяет возможность погрузиться в мир Дали. Интересно, что посмотрев этот ролик, можно иначе взглянуть на другие картины Дали, прочувствовать их глубину, достроить мир, который до того был невидим.

Посмотрите этот ролик на YouTube 360, лучше всего это сделать в разрешении 4К, чтобы погружение было максимальным. К сожалению, ролик для очков виртуальной реальности я не смог разыскать, за ним вам придется отправиться в музей Дали во Флориде.

Если по какой-то причине сами путешествовать по картине Дали вы не хотите, посмотрите обычное видео, которое показывает элементы проделанной работы.

Скажем так, я впечатлен тем, с каким вкусом обыграли картину и сделали ролик, подобрали музыку. Интересная работа, которая покажет другим, что можно сделать на базе уже существующих произведений искусства.

Основная проблема нашего мира не в отсутствии технических возможностей, а в том, что большинство людей не умеет выйти за рамки привычного мира и понятий, не умеет создать что-то крышесносящее. А ведь на первый взгляд это так несложно – перед вами чистый лист бумаги, на котором можно нарисовать или написать все что угодно. Но заметных работ появляется не так много. Почему? Ответ в том, что большинство привыкло мыслить шаблонами, стереотипами и жить в колее, из которой трудно выбраться. И самое сложное – это воспитать в себе воображение, которое будет не таким, как у всех. Подмечать то, чего другие не видят. Это не такая простая задача, как кажется. Все упирается в желание человека развивать себя и учиться. Но имея надежный тормоз в виде природной лени, этим будут заниматься единицы, что в жизни мы и видим.

Возвращаясь к VR, могу сказать, что приведенный пример с работой Дали – один из немногих и очень качественных в этой области. Возможно, что у вас есть другие примеры, которые поразили вас и заставили поверить в будущее VR. Расскажите о таких роликах, заранее спасибо.

Секретные секреты, которые обсуждают на каждом углу

Раньше деревья были большими, а крупные корпорации не допускали утечек информации в таких масштабах, как это происходит сегодня. Несколько лет назад меня перестали интриговать заголовки о том, что какая-то компания создала секретную лабораторию для исследования чего-то. Как только секрет становится всеобщим достоянием, он из разряда тайны переходит в нечто общеизвестное. Некоторые компании умудряются сделать так, что никогда не планировавшиеся проекты живут совсем отдельной публичной жизнью, их обсуждают, о них спорят, и когда они не появляются, люди искренне расстраиваются. И не понимают, что они обсуждали то, чего не существовало в реальном виде. Отделить в таких историях вымысел, неправильно понятую информацию и реальность крайне сложно. Кто-то что-то услышал, и возникает слух, в медиа в него вгрызаются, и в головах у людей что-то остается. Как в старом анекдоте про то, что ложечки нашлись, но осадочек остался.

Чем больше людей вовлечено в работу над проектом, тем больше вероятность утечек. И это нормально. Но, например, среди единомышленников, тех, кто четко понимает, что они делают и зачем, информация надежно хранится и без особых запоров. Люди понимают, почему важно сохранить свой проект до поры до времени в тайне. А вот наемники, работающие за презренный металл, думают совсем иначе и могут легко похвастаться своими «достижениями», например, вот в такой манере: «Меня взяли в Apple, в сверхсекретный проект «Титан», тут мы создаем первый автомобиль с яблочком!». И все, понеслась душа по кочкам, простынки обсуждений, терзаний, отрицаний и других эмоций. А потом кто-то создает еще одну городскую легенду: в проект «Титан» приезжал Джонатан Айв и выгнал тысячу дизайнеров на улицу, ему не понравилось, что они нарисовали. А глава проекта и вовсе запил и ушел из компании навсегда в неизвестном направлении.

Критичность мышления – это не конек современного человека, и многие с удовольствием потребляют слухи, в которых содержится проверенная и точная информация о самых секретных проектах компаний. В чем-то, наверное, таки слухи не врут. Но чтобы ориентироваться в них, нужно хотя бы приложить толику здравого смысла.

Давайте поиграем в «верю-не верю». Например, всю неделю обсуждается то, что в iPhone 7 появится чудо-зарядка, которая сможет удаленно заряжать телефон, зарядка в одном конце комнаты, телефон в другом. Гениальность инженеров Apple у меня вызывает большие вопросы, поэтому такие слухи я всегда записываю в разряд «дичь несусветная». Но с интересом слежу за обсуждениями, которые проявляют, как лакмусовая бумажка, реакцию сетевых жителей. Вскрывают, кто из них прагматик, кто мечтатель, а кто обычный фанат. Очень показательное упражнение, в котором невольно раскрывается, как действуют слухи на умы людей. И чего они ждут от них. Порой самые нелепые истории приобретают налет правдоподобия и начинают обсуждаться серьезно.

Вот вам пример из российского телекома. Якобы представители Вымпелкома и Теле2 встречались и обсуждали возможность покупки со стороны Теле2 такого оператора как Билайн. Журналисты «Ведомостей», что запустили эту утку, тут же посчитали, сколько будет абонентов у этого оператора – номер один на рынке, самая большая абонентская база и так далее. Сенсация с любой стороны, как ни крути. Вот только сенсация дутая и не имеющая отношения к реальности. Ее мог придумать человек, который никогда не сталкивался с акционерами Вымпелкома и Теле2, более разных людей с различными жизненными ценностями и установками еще надо поискать. Конечно, им не детей крестить, а кому-то надо продать бизнес, но вопрос в том, что они слишком разные и говорят на разных языках. Представить их в одной лодке крайне сложно. Но допустим.

Проверку здравым смыслом этот слух не проходит, так как у Теле2 относительно низкая долговая база, а вот Вымпелком имеет долг почти в три раза больше. Объединение невыгодно Теле2, зачем им брать чужие долги на себя? Причем в таких объемах. Логики тут нет никакой. Минимальный анализ этого слуха показывает, насколько он дыряв. Но, тем не менее, его начинают вполне серьезно обсуждать, тиражировать и распространять. Мне такой подход кажется ущербным, так нельзя глумиться над здравым смыслом. В принципе, подобные упражнения вполне типичны для современного медийного рынка, когда с журналистов требуют эксклюзива, и они, словно на заводе, пытаются его разыскать, чтобы выполнить свою смену. Мне такой подход не нравится совсем.

В чем-то я грущу о том мире, которого больше не будет. Помните времена, когда Apple еще умела хранить секреты и мы впервые узнавали о новых продуктах на презентации компании, а не за месяцы до анонса. Надо отметить, что все испортилось еще при Джобсе, утечки пошли одна за другой. Но ведь было время, когда могли удивлять и показывать нечто, что поражало своей новизной. Конечно, есть компании, никому особо не интересные, и то, что они показывают, не утекает в сеть заранее. Но это просто в силу того, что они неинтересны. Все мало-мальски любопытные компании под плотным колпаком общественного внимания, и информацию о будущих продуктах выискивают по крупицам и собирают полную картину. И теперь от читателя также зависит, что он будет употреблять, а какую информацию начнет воспринимать критично, не верить ей. Как показывает мой опыт, количество тех, кто не может поверить в реальные вещи, намного больше тех, кто объективно смотрит на события. И значит, в мире всегда будет побеждать информационный шум со стороны наиболее агрессивных и громко кричащих фанатов. Хотя в конечном итоге рынок все расставляет по своим местам, как это случилось с Windows Phone.

К содержанию >>>

4.5 миллиона Lumia за квартал, или 1% рынка смартфонов в мире

Очередной отчет Microsoft принес подтверждение того, что компания фактически поставила крест на Windows 10 Mobile и не планирует развивать это направление. С третьего квартала 2015 года продажи Lumia падают, в компании никак не пытаются их удержать. Выручка от продаж Lumia упала на 49 процентов, а в штучном выражении они составили 4.5 миллиона устройств. Помимо Microsoft, сторонние компании выпустили на платформе Windows Phone впечатляющие 26 тысяч аппаратов, то есть можно считать, что погоды они не делают. Том Уоррен из блога TheVerge написал статью «Windows Phone is dead». Это фактическая констатация факта и того, что произошло с платформой. Таких публикаций в западных СМИ появилось очень много. И это уже произошло, ущерб для платформы незначителен, так как потребители не покупают ее.

Одним из островков для Windows Phone остается российский рынок, но и тут все меняется. Продажи смартфонов Microsoft резко упали во втором полугодии, они перешли в разряд долгожителей на витринах магазинов. И это несмотря на то, что они стоят дешевле аналогов по железу на Android. То есть, покупая Windows Phone, вы получаете лучшее железо за меньшие деньги, но другую ОС. Но не разбирают. Более того, тот же МегаФон Ритейл уже снизил цену на Lumia 550, которая только появилась в продаже, теперь в розничных магазинах она стоит 9 500 рублей против 9 990 рублей на старте продаж. В рознице считается, что все Windows Phone – это тяжелые позиции, их очень сложно продавать. Поэтому можно смело предположить, что скидки на эти устройства весной увеличатся, их начнут активнее продавать в комплекте с другими моделями, что, впрочем, уже делают для флагманов линейки Lumia, которые в России имеют мизерные продажи, спроса на них нет.

В США, на родном для Microsoft рынке, происходит примерно то же самое. Люди отказываются от Windows Phone, остаются только последние самураи, что работают на компанию. Посмотрите данные от исследовательской компании Kantar.

Но интересно, что в отличие от обычных фанатов, что продолжают поддерживать систему, внутри Microsoft те, кто отвечал за развитие платформы Windows Phone, первыми отказались от нее. Так, главный идеолог и человек, рассказывавший, как прекрасен Windows Phone, а именно Джо Бельфиоре, уехал в отпуск, который может превратиться в затяжной, так как места в новой команде для него не нашлось. Случайно выяснилось, что в отпуске он использует iPhone для того, чтобы фотографировать красоты мира. А как же отличная камера на флагманах от Microsoft? Это в прошлом.

Когда Джо Бельфиоре поймали на горячем, он прокомментировал это привычно, мол, надо изучать конкурентов. Довод слабый и не лучшего толка, так как Джо всегда был лицом, фронтменом для Windows Phone, и фактически он предал проект, над которым работал. Так бывает, когда корабль уже утонул и внутри все это понимают.

Партнеры компании на днях получили письмо, из которого следует, что поддержка текущих моделей будет ограничена по времени, партнеры не смогут получить компенсации и другие плюшки. Обычно в Microsoft поступают так в момент, когда сворачивают производство и прекращают поддержку продуктов. Также компания отказывается от кнопочных аппаратов под маркой Nokia, в данный момент завод, который их производит, проходит аудит стороннего производителя, его рассматривают в качестве потенциального покупателя. Если продажа произойдет, в чем очень заинтересован Microsoft, то кнопка исчезнет моментально.

Очень раздражает компанию Microsoft то, что на рынке появятся Android-смартфоны под именем Nokia, права на использование марки остаются у той самой Nokia, а она их передала Foxconn. Первый планшет под этой маркой не стал очень популярным, вряд ли смартфоны станут заметны на рынке, но сам факт раздражает. В Microsoft отчего-то считали, что убили Nokia, и почему-то некоторые сотрудники даже гордятся этим, скорее всего, от недомыслия.

Что будет дальше? В первом квартале 2016 года продажи Lumia упадут еще сильнее. Сколько это будет? Два, три миллиона устройств? Может быть, даже меньше. Но сути это не меняет, в Microsoft похоронили это направление и решили начать жизнь с чистого листа. Впрочем, об этом уже писал в «Диванной аналитике», не хочу повторяться.

Только слепой может продолжать уверять, что в мире Windows Phone все прекрасно и проект продолжает развиваться, от него никто не отказывается и все идет по плану. Впрочем, фанатизм – вещь неприятная во всех аспектах, равно как и не позволяющая осознавать реальную картину мира.

К слову сказать, моя коллекция Lumia теперь включает все продукты, как вышедшие, так и отмененные. Чувствую, что спустя годы она будет жемчужиной, иллюстрирующей то, как можно было тратить по 10 миллиардов долларов ежегодно, чтобы получить на выходе великое ничто. И их продолжают тратить, например, на поддержку своих пользователей в социальных сетях, которая помогает настроить домашний Wi-Fi, чтобы он работал с телефоном Lumia. Я вот не хочу мучиться и настраивать, поэтому выбираю устройства, которые просто работают из коробки.

Внеклассное чтение

К содержанию >>>

Про мошенничество JD.ru – письма читателей

Не так давно писал в «Бирюльках» о том, что JD.ru осознанно обманывает покупателей, отправляя им телефоны, которые они не могут получить. Хорошо, что наш сайт теперь на особом контроле, и SMM-менеджеры тут же появляются в комментариях и оставляют стандартные фразы о том, что они готовы решать все вопросы. Заботятся о психологическом здоровье граждан, и это неплохо.

Но мне в почту накидали такое количество писем, связанных с этим магазином, что боюсь не разобраться с ними всеми, счет идет уже на сотни. Благодарят, что в отличие от большинства ресурсов, которые хвалят JD.ru, написал о том, что не все так безоблачно. Рассказывают свои истории, как смешные, так и печальные. Например, как вам вот такое видео, посмотрите на счастливого покупателя Meizu из Китая, с автором видео не связывался, но оно говорящее само по себе.

Бывает. В конце концов, надо проверять посылки на почте, а не снимать видео про распаковку телефона из Китая, хотя тут получилось очень смешно и интересно. Или вот, письмо от нашего читателя Антона:

Добрый день, Эльдар.

Являюсь постоянным читателем mobile-review.com и обратил внимание на вашу заметку в статье о магазине jd.com.

Не так давно заказывал там как раз ZUK и "попал" на описанный вами сценарий... благо платил через PayPal и деньги удалось вернуть (и даже с плюсом из-за перепада курса). Недавно решил попробовать заказать с этого сайта два аппарата из JD Collection - Smartisan U1 и Xiaomi Redmi Note 2.

Цена была интересная и конкретно Smartisan заинтересовал, хотелось посмотреть вживую.

Каково же было мое огорчение, когда все начало развиваться по сценарию ZUK! Причем это коснулось не только Smartisan, но и Xiaomi!!! Хотя я уже заказывал там же и также один Redmi Note 2, тоже с доставкой через EMS и все прошло нормально.

Думаю в ближайшее время количество таких "развернутых обратно" посылок с JD будет только расти, причем видимо коснется даже тех аппаратов, которые ранее покупались без проблем.

Возможно все вышеизложенное будет вам интересно.

До свидания.

Тема оказалась настолько богатой, что пишут и про другие магазины, пишут подробно и прикладывают скриншоты. Вот письмо Филиппа.

Здравствуйте, Эльдар.

С большим удовольствием и давно читаю Ваши статьи, особенно аналитику. В нынешнем море безумной прессы Ваши спокойные и взвешенные оценки порой бывают как глоток свежего воздуха.

Заинтересовала статья про магазин JD.ru и ситуацию с ZUK Z1 в Бирюльках № 364. Это важная проблема, о которой очень своевременно сказано. Многие россияне вкусили прелести Алиэкспресс, таковых становится все больше и больше. Даже люди, не дружные с компьютером, старшего поколения, просят помочь зайти в Алиэкспресс и заказать оттуда что-либо. Резюмируя - возник устойчивый спрос на дешевые китайские магазины. Поэтому народ стал искать в сети и нашел DX, JD, Gearbest и прочие другие. Автоматически предполагая, что правила и опыт работы с Алиэкспрессом применим к новым отношениям с этими магазинами, ну то есть, что там будет "не хуже".

Ваша статья показывает, что это было ошибкой.

Алиэкспресс изначально имеет ряд удачных моментов, которые ни один из магазинов не в состоянии реализовать. В частности - рейтинг, система отзывов, отметка о получении товара. Иногда прочитаешь пару отзывов - и всякое желание покупать пропало, хоть там и 10 бриллиантов у магазина.

Рейтинг каждый магазин сможет накрутить себе сам, равно как и отзывы.

Вы описали ситуацию с магазином JD.ru

Я столкнулся с интересной ситуацией в другом магазине, не менее популярном Gearbest.com

Эту ситуацию вполне можно назвать обманом потребителя. Мне показалось, что это тоже важная проблема, которая заслуживает освещения в СМИ.

Я получал ранее из этого магазина не одну посылку, особых претензий не было, за исключением очень долгой доставки - до 50 дней. Все было нормально с Gearbest, пока не стал расти курс доллара.

Суть обмана - в "рублевых" ценах на Gearbest.com. Вверху страницы можно выбрать способ отображения цены - в долларах, евро или рублях. Я попытался недавно приобрести телефон Meizu M2, его цена в магазине составляла $115,55. Что по нынешнему курсу примерно равно 9 300 руб.

Однако, если выбрать в меню отображение в рублях, то высветится цена 7804 руб. Я прилагаю скриншоты экрана для наглядности. То есть цена в рублях примерно на 15% ниже, чем в долларах. Что автоматически переводит покупку в разряд выгодных. Разумно предположив, что Gearbest.com для привлечения клиентов установил более низкий курс доллара (он составляет в пересчете примерно 60 руб./USD), нажал "купить", меня перебросило на страницу PayPal, где был выставлен счет в те же самые $115.55, и с учетом комиссии телефон никак не обходился мне дешевле 9400 руб.

Налицо обман потребителя. На сайте указана цена, которая заманивает потребителя. Однако, за эту цену купить товар невозможно, потому что итоговая цена выставляется в долларах и выше на 15-20%. В Terms and Conditions сайта эта ситуация не прописана, там сказано только про местные налоги и сборы.

Я обратился за разъяснением в поддержку GearBest.com

Прилагаю копию ответа:

Dear Philip,
Thank you for your message.
I have checked the item for you, now the product price is $115.55.
Please refer the attachment.
Please note that the we only accept the USD dollar, you can refer to the USD dollar.
We note that the order has been cancelled now.
If you need the item, you can replace the order.
Thank you for your understanding.
Best Regards
GearBest Customer Service
http://www.gearbest.com/

То есть ребята явно валяют дурачка, обманывая потребителей.

Надеюсь, Вас мое письмо заинтересует.

От себя могу сказать только одно. Вы покупаете в таких магазинах на свой страх и риск. Это ваша ответственность – то, как вы приобретаете товар. Следите, чтобы вас не обманули. Пользуйтесь услугами тех магазинов или продавцов, что имеют рейтинг и не замешаны в мошеннических схемах. А если погнались за дешевизной, вспомните о том, что под видом новых могут продать и восстановленные аппараты, что проверить вы никогда не сможете. Здравый смысл должен подсказывать, что очень низкая цена – это всегда или почти всегда признак мошенничества. Не может аппарат стоимостью в 500 долларов стоить около 150 долларов. Никогда. Не в нашем мире. Скидка может составлять процентов десять от силы. Но не половину стоимости. Впрочем, зачем я объясняю прописные истины в очередной раз. Деньги ваши, вот жалко только, что сосиски сдохнут за время пути, и вы даже их вернуть не сможете.

К содержанию >>>

Борьба двух A – Alphabet и Apple

Людей хлебом не корми, а дай поболеть за свои команды. В том числе за производителей софта и железа. На заре Интернета в России самые горячие баталии разворачивались между поклонниками Intel и AMD, некоторые мои друзья скучают по тем временам и с нежностью вспоминают имена своих оппонентов. Хотя в то время были готовы их растерзать за мнение, отличное от их позиции.

Во многом факты для борьбы разных групп подкидывают журналисты, изыскивая их в финансовых отчетах, на рынках, включая фондовый. Вот вам вкуснейшая тема для обсуждения, которая понравится многим. Корпорация Alphabet (бывший Google) в шаге от того, чтобы обогнать по капитализации Apple. А ведь еще пару лет назад горячие головы прочили, что Apple первой станет компанией на триллион долларов. Не стала. Более того, результаты квартала были рекордными, но предупреждение Тима Кука о падении продаж в следующем квартале так напугало инвесторов, что поднять стоимость акций до уровня в сто долларов пока не удалось, хотя большая часть рынка играет на повышение. А вот стоимость акций Alphabet стабильно растет. Посмотрите на график, на 29 января разница в стоимости компаний на фондовом рынке – всего 13 миллиардов долларов.

Как мне кажется, появляется новый фаворит, в которого частные инвесторы начнут активно вкладывать свои деньги. Обратите внимание на график, он зеркален, когда успехи у Apple, проседает Google, и наоборот. Что-то в этом есть, восприятие этих двух компаний тесно связано.

Внеклассное чтение

К содержанию >>>

Минкомсвязи и красивые номера, сказка о потерянном времени

Не погрешу против истины, из всех российских министерств в моем личном рейтинге лидируют два – образования и Минкомсвязи. Но если для Министерства образования это связано с личностью министра и его периодическими высказываниями, то Минкомсвязи радует на разных уровнях глубиной идей и тем, что они выплескиваются в мир ровно в момент, когда родились. Никакой проработки, никаких мыслей о том, сколько налоговых денег уйдет на их реализацию и что можно получить в итоге. А главное, зачем это нужно.

В Минкомсвязи подготовили законопроект, согласно которому министерство хочет разыгрывать на аукционах красивые номера. Операторы этим занимаются много лет, а пик народной забавы «выбери себе номер» пришелся на начало 2000-х, сегодня в эту игру практически никто не играет, она потеряла свою остроту. Но операторы по накатанной предлагают выбрать красивый номер и за самые красивые даже берут вполне реальные деньги, цены доходят до миллиона рублей. Но надо понимать, что желающих потратить такие деньги на SIM-карту, которая вам не принадлежит, находится меньше пяти человек в год. На всю страну. Номера попроще покупают активнее, но экономический эффект там также мизерный. Если сравнить с другими доходами операторов, то процент нужно будет рисовать долго, после запятой будет идти множество нулей.

Лет пять назад эта тема была на подъеме, и покупали такие номера влет, обороты у операторов были хороши. Но все хорошее имеет обыкновение завершаться. И эта тема также пропала, денег в ней нет. Но зато в Минкомсвязи решили, что они могут в казну принести дополнительные доходы из воздуха. И придумали, что якобы операторы неэффективно пользуются номерами, придерживают красивые, а обычные раздают налево и направо. И из-за этого имеет место жуткая неэффективность пользования.

Логики в таком заявлении нет совсем. Красивых номеров по определению немного, поэтому погоды на номерной емкости они не делают. От того, что из обращения изъята сотня-другая номеров, ни холодно ни жарко.

По мнению министерства, существует проблема, и она очень серьезна. По моему мнению, работа министерства являет собой самую серьезную проблему, так как люди истратили налоговые деньги на эту галиматью. Наши с вами деньги, которые они бездумно вбухали в бредовую идею.

В тексте законопроекта не указывается, какие номера считаются «красивыми». Как-то размыто сказано о том, что это повторяющиеся цифры либо легко запоминающиеся. И это первая проблема, так как министерство неспособно создать алгоритм, как выделять красивые номера и описывать их. Любой закон должен иметь четкое определение, чтобы даже идиот мог использовать его на практике. А тут все остается на усмотрение чиновников, посчитают они ваш номер красивым или нет. Я не согласен с таким подходом, так как он мне не кажется справедливым. Впрочем, в документе туманно говорится о том, что разработку критериев того, какие номера считаются красивыми, берет на себя министерство. В будущем. Видимо, на это уйдет прорва человеко-часов, привлекут дорогих консультантов и выдадут алгоритм.

Для того, чтобы проводить аукционы, в министерстве планируют создать отдельный набор сотрудников, сами же аукционы проходить не будут. Дальше – больше. Им нужна отдельная информационная система, на разработку которой пойдут также наши деньги. В этой системе будут учитывать те номера, что разыграны, и кому они отданы. А еще те операторы, что не будут делиться информацией о том, что они продали красивые номера, будут оштрафованы. И про штраф пока ничего не известно, а главное, зачем операторам вносить свои номера в базу? Где логика?

В министерстве пошли еще дальше в своих фантазиях. И предложили дать возможность юридическим лицам и частникам участвовать в аукционах и покупать номера! Чтобы понять абсурдность этого предложения, достаточно вспомнить, что операторы арендуют номерную емкость, а сами номера не принадлежат абонентам, они остаются собственностью операторов. Сегодня оператор платит пошлину в размере 50 рублей за номер или 3.25 миллиона рублей за все номера в одном коде. То, что предлагает министерство, потребует изменений в куче нормативных актов и создаст головную боль для всех игроков рынка. Причем никакого экономического эффекта для государства не будет совсем, кроме дополнительных затрат на создание еще одной бюрократической структуры.

И ведь есть еще желание заработать на уже выделенных номерах, то есть обложить их ежегодным налогом за пользование. Что, на мой взгляд, ни в какие ворота не лезет. Мой номер телефона с натяжкой можно назвать красивым, хотя он простой только для меня, и люди его запоминают сложно. Но он, скорее всего, попадет под налоги министерства, если их примут. Но что-то мне подсказывает, что этот несвязный поток сознания в качестве законопроекта отклонят, так как экономической выгоды для государства нет, а только одни убытки. Для таких проектов первым делом нужно считать экономическое обоснование, а не заниматься придумыванием того, как деньги польются рекой. Этого не случится. Максимум, чего добьется министерство, так это проверки того, как появляются на свет такие проекты и кто лично за них отвечает. Я считаю, что это просто недопустимая ситуация, когда чиновники лихо тратят налоги на свои прожекты, не имеющие никакого смысла. А вы как считаете в данном случае? Надо облагать поборами красивые номера? Есть от этого хоть какой-то толк?

P.S. Хорошей вам рабочей недели, отличного настроения. Постараюсь на днях в «Диванной аналитике» рассказать о том, как телефон и профиль абонента позволяют вычислить уровень дохода человека, показывают его образование и другие вещи, напрямую связанные с его жизнью. Хорошей недели!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 382 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: