Главная » 2016 » Февраль » 8 » Бирюльки №367. Сервис от Apple становится официальным
06.10.39
Бирюльки №367. Сервис от Apple становится официальным

Привет.

На днях старенький ноутбук, которым пользуется дочка для просмотра YouTube в браузере, получил предложение обновиться до Windows 10. В Microsoft посчитали, что все владельцы старых версий Windows просто должны перейти на новую систему. Несмотря на бодрые отчеты о миллионах копий Windows 10, проверка реальным миром показывает, что Windows 7 как была самой популярной ОС на настольных ПК, так ей и остается. Вот, посмотрите на цифры хотя бы для России. Примечательно также, как растет iOS против Android, там тоже все показательно и цифры говорящие.

Мне не нравится то, как навязывают Windows 10, уж больно настойчиво и агрессивно. В следующем выпуске затрону тему того, насколько обновления старых устройств важны и что они могут дать пользователю. Но начнем мы наш выпуск с истории о том, как обновление приводит к превращению смартфона в кирпич. По соображениям безопасности пользовательских данных. Или все-таки по другой причине?

Содержание

  1. Ошибка 53 от Apple и фирменная защита экрана с помощью наклейки
  2. GoPro тонет и хватается за Microsoft, как за спасательный круг
  3. Два мертвеца в одном продукте - VAIO Phone Biz
  4. Новые трекеры FitBit - Alta и часы Blaze
  5. Новые, старые субсидии на телефоны в России

Ошибка 53 от Apple и фирменная защита экрана с помощью наклейки

Одним из самых распространенных бизнесов вокруг Apple во всех странах мира стал сервисный ремонт iPhone/iPad. Стоимость такого ремонта отличается от того, что предлагается в Apple, не просто в разы, иногда на порядки. Понятное дело, что если у вас есть гарантия, то вы обратитесь в авторизованный СЦ, а что делать, если сломался экран? Сережа Кузьмин исследовал этот вопрос и остался крайне недоволен.

Теперь пришла беда, которой никто не ждал и даже не догадывался, что это может случиться. В последнем обновлении iOS добавили проверку того, какой датчик отпечатка стоит на вашем аппарате и что с ним происходило. Например, при ремонте и замене экрана, необходимо отсоединить клавишу Home, в которой стоит этот датчик, и теперь требуется в специальном софте заново привязать датчик к телефону. Если этого не сделать, то на экране появится надпись "Error 53”, и телефон останется кирпичом, который просто не работает. Попытки восстановить его с помощью копии с компьютера приведут все к той же ошибке.

В Apple уже официально прокомментировали этот изъян для Guardian, из ответа следует, что это вовсе не ошибка как таковая, а решение в области безопасности. Все звучит максимально логично - замена датчика отпечатка пальца может повлиять на доступ к данным пользователя, и поэтому в компании стараются оградить устройства от взлома. То, что после обновления до последней версии iOS многие устройства превратились в кирпичи, - исключительно проблема их владельцев, они сэкономили на сервисе и ремонтировали свои аппараты в непонятных местах, которые к Apple никакого отношения не имели. Обидно получить кирпич? Безусловно. Но то, что люди сами рисковали, идя на такой шаг, также очевидно. Им никто не обещал, что ремонт в стороннем сервисе безопасен и надежен.

К сожалению, сложно оценить, как много людей получили кирпичи на выходе после последнего обновления. Пока можно говорить о сотнях случаев, что обсуждаются в сети. Возможно, счет идет на тысячи, но точно не на десятки тысяч. Проблема не носит характера эпидемии. И преувеличивать ее значение точно не стоит. Те, кто столкнулся с этой проблемой, должны обратиться в официальный сервис Apple, где за деньги им отремонтируют устройство. Стоимость ремонта составит впечатляющие 250-350 долларов, но никто не обещал, что все будет дешево, когда вы покупали iPhone, это дорогое устройство, и сервис для него стоит очень дорого. Это объяснение, почему появилось такое количество неофициальных сервисных центров и они в короткие сроки стали популярны. Равно как и создание множества компонентов на замену, китайских стекол для экрана, дисплеев и тому подобного. Теперь, судя по всему, вольница заканчивается, так как в Apple на фоне общемирового кризиса и падения продаж iPhone, которое анонсировал Тим Кук, ищут пути по выкачиванию дополнительных денег из аудитории, и сервис становится одним из ключевых направлений.

Новость про "ошибку 53” появилась не по желанию Apple, это то, с чем столкнулись пользователи. Одновременно с этим появилась информация о том, что компания планирует запустить программу trade-in для сломанных iPhone. Теперь в тех странах, где действует обмен старых iPhone на новые с доплатой, будет возможность сдать и разбитый аппарат. Другое дело, что дадут вам за этот аппарат немного. Максимальные выплаты могут составить 50 долларов за 5s, 200 долларов за 6s, 250 долларов за 6s Plus. Фактически, мы видим расширение программы восстановления iPhone, в которой основной проблемой стало отсутствие достаточного количества аппаратов.

Я считаю гениальной задумку, когда компания второй раз продает те же самые устройства потребителям, немного приводя их в порядок, но по более низкой стоимости. Главное тут цена, а то, что это б.у. устройства, пусть и восстановленные, никого не останавливает, рынок для них есть. Интересно другое, видимо, эта программа направлена на представление дешевых аппаратов, а значит, в 2016-первой половине 2017 года мы не увидим недорогих iPhone ценой в 300 долларов (речь про новые модели, а не тот же iPhone 5s).

Еще одно нововведение, которое будет запущено в нескольких странах, это установка в Apple Store защитной пленки на экран. Это будет официальная услуга, в рамках которой вы сможете защитить экран своего iPhone, цена услуги неизвестна, но, скорее всего, она составит 10-20 долларов в зависимости от используемой пленки или стекла. Наклеивать пленку будет машина, что позволит избежать кривой установки или возможных проблем, соответственно, на пленку будет распространяться ограниченная гарантия (замена при неправильной установке).

То, что в Apple решили выжать немного денег и из этого направления, выглядит как собирание крошек с рынка. Для компании это мелочь, но учитывая масштабы бизнеса, она принесет миллионы долларов дополнительного дохода. Другое дело, что возникает закономерный вопрос, зачем защищать минеральное стекло, если оно прочное, как уверяют рекламные материалы. Мы с вами прекрасно знаем, насколько iPhone хрупкий и как легко бьются стекла, это основной вид ремонта для устройств во всех сервисах и по совместительству самый дорогой. В течение нескольких лет в Apple безуспешно пытались купить Corning Gorilla Glass для своих устройств, но не могли договориться с Samsung о стоимости, а также об объеме. Как совладелец Corning компания Samsung блокировала продажу этих стекол по тем ценам, что запрашивал Apple, так как они были слишком низкими, а в Apple не считали нужным соглашаться на предложенные условия, заведомо ухудшая характеристики своего продукта. Из своей слабости в Apple сделали сразу два проекта, выкуп разбитых аппаратов по небольшой цене, а также наклейки на экраны. Как мне видится, это признание проблемы, что защитное минеральное стекло слишком хрупкое. В какой-то мере это также ответ на то, что для iPhone 7 (5se тем более) компания вновь не смогла получить стекла от Corning или аналоги по классу защиты. В то же время, в Apple прекрасно знают, что Samsung будет расширять VIP-программу, когда на флагманы компании распространяется дополнительная гарантия от разбитого по вине пользователя экрана. Вы можете заменить экран за минимальную плату, которая составляет для России около 3 000 рублей. Тут необходимо, чтобы аппарат участвовал в этой программе (флагманы, некоторые избранные модели), а куплен был в торговой сети, которая участвует в этой программе, это, как правило, фирменная розница компании. География VIP-программы расширяется постоянно, сегодня она доступна более чем в десятке стран. Мне как пользователю такой сервис удобен, своими впечатлениями от замены экрана на Note 4 я делился.

В качестве сухого остатка хочу отметить следующее. Для неофициальных сервисов Apple ситуация будет ежегодно ухудшаться, компания хочет взять ремонт под свое крыло, чтобы выжимать дополнительные деньги. Равно как и для пользователей стоимость разбитого iPhone вырастет, ремонтировать его будет дорого. Уверен, что это позитивно скажется на продажах чехлов и тому подобных аксессуаров.

На фоне того, что происходит в среде поклонников, журналистов и бывших сотрудников Apple относительно текущего состояния iOS и других программных продуктов, всякая инициатива будет рассматриваться с долей скепсиса. Например, Уолт Моссберг пишет о том, что наблюдает в последние годы деградацию программ и сервисов Apple, как на MacOS X, так и в iOS. Его статью можно прочитать вот тут.

И он не одинок, подобные мысли возникают у многих людей, вот вам несколько ссылок:

Но самый подробный и правильный разбор полетов привел Дон Норман, который во многом и создал тот самый дизайн приложений и системы, которым многие люди восхищались в продуктах Apple. В подробной статье со своим соавтором он разбирает ключевые ошибки и те ловушки, в которые попали дизайнеры UI сегодня, и это очень подробный, интересный материал, который максимально полно описывает то, что происходит с компанией сегодня. Если другие только описывают последствия того, с чем они сталкиваются в повседневной жизни, то этот материал говорит о том, почему это произошло и что изменилось внутри Apple. Эту статью надо прочитать обязательно.

Внеклассное чтение

GoPro тонет и хватается за Microsoft, как за спасательный круг

Не знаю, как у вас, а у меня есть несколько камер GoPro, которые я подвешивал к квадрокоптерам, монтировал на горнолыжные шлемы и порой использовал в реальной жизни. Но в какой-то момент наигрался и перестал морочиться с этой историей совсем, так как на квадрокоптерах появилась своя оптика, которая во всех смыслах лучше, так как дает принципиально другое качество управления и съемки (Phantom 3 Professional - наше все). Да и за эти годы появилось множество аналогов для камер GoPro, которые отличает плюс-минус то же качество картинки, но меньшая стоимость. Компания GoPro стала производителем одного продукта и не смогла выйти за рамки своей ниши, считая, что счастье будет длиться вечно, а продажи расти. В отличие от того же Blackberry, когда-то сделавшего ставку на электронную почту, запас прочности технологий защищенной камеры оказался намного меньше, и конкуренты отправили GoPro вниз за считанные годы.

На рынок два года назад компания выходила с большой помпой, цена акции составляла больше 25 долларов и тут же начала расти. В пике акции доходили до 93.7 доллара, а сегодня они ушли ниже 10 долларов и никаких причин для роста нет.

Последний квартал стал и вовсе катастрофическим, прогнозы аналитиков говорили о выручке в 496 миллионов, в то время как она достигла всего 436.3 миллионов долларов, и компании пришлось сократить 7% своих сотрудников. Перспективы GoPro описываются как весьма мрачные, никакое чудо компанию спасти не сможет, у нее просто закончился рынок, так как конкуренты выпускают аналогичные продукты за меньшие деньги.

На этом фоне очень интересно выглядит сообщение о том, что GoPro подписал кросс-лицензионное соглашение с Microsoft, компании обменялись патентами в области "файловых хранилищ и облачных технологий”. Никакой конкретики раскрыто не было.

В GoPro работает бывший топ-менеджер Microsoft Тони Бейтс (Tony Bates), его наняли перед IPO компании. Интересной вехой в его карьере стал Skype, он отвечал за его продажу Microsoft. Поэтому шутки насчет его роли в GoPro сегодня и возможной покупки компании со стороны Microsoft более чем уместны. Мое мнение о том, каким стал Skype внутри Microsoft, можно выразить только одним словом - ужас. Теперь я пользуюсь этой программой только для записи подкаста "Диджестив" и не вижу никаких иных причин держать ее на своем компьютере. Все общение по рабочим вопросам переместилось в другие мессенджеры. И это стало нормой для многих людей вокруг меня. За счет B2B-сегмента Microsoft наращивает базу пользователей Skype, но сам продукт не выдерживает никакой критики. Возможно, что в Microsoft назначили себя санитаром рынка и пытаются очищать его от разных компаний, которые не соответствуют представлениям о прекрасном в Редмонде.

Может ли состояться сделка по покупке GoPro со стороны Microsoft? Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как кросс-лицензирование больше похоже на прощупывание почвы перед такой сделкой, попытку заглянуть внутрь компании. Для Microsoft покупка GoPro не выглядит бессмысленной, компания может в короткие сроки создать свою линейку различных устройств, а носимая электроника для нее становится приоритетным направлением. Не сумев выиграть борьбу за рынок мобильных устройств, в Microsoft теперь пытаются закрепиться на чужих платформах с помощью программного обеспечения, выпуская свой софт для iOS/Android в бешеном темпе. А также попробуют создать устройства-компаньоны для смартфонов на этих платформах. Начиная с осени 2016 года направление носимой электроники внутри Microsoft будет выдавать на-гора как минимум 2-3 проекта в течение квартала. Это очень много, и компании для этого нужны команды разработки, которые проще и дешевле купить вместе с компаниями. Насколько мне известно, менеджеры Microsoft встречались приватно с представителями Jawbone, FitBit и ряда других производителей носимой электроники и обсуждали возможность сотрудничества в очень широком диапазоне, от совместных проектов до потенциальной покупки части компаний. Сколько в Microsoft готовы потратить на покупку сторонних компаний? Точной цифры нет, но это миллиарды долларов в течение короткого промежутка времени, так как окно возможностей на рынке носимой электроники может закрыться, укрепление того же FitBit ежеквартально повышает стоимость компании (к слову сказать, FitBit не собирается продавать себя в том или ином виде, у компании все хорошо и так, развитие идет поступательно и правильно).

Например, можно вспомнить нашумевшую покупку SwiftKey, на прошлой неделе Microsoft отдал за эту бесплатную клавиатуру для Android/iOS 250 миллионов долларов. За клавиатуру заплатили не просто много, а чертовски много. Причина вовсе не в алгоритмах, которыми владеет SwiftKey, в них нет ничего уникального или необычного. Тот же Т9 умеет прекрасно угадывать слова, поддерживает непрерывный ввод и ничем не отличается от SwiftKey в худшую сторону. В Microsoft купили 300 миллионов пользователей этой клавиатуры, а не сами технологии, они как раз были вторичны в этой сделке. Для MS важно проникнуть в короткие сроки на другие платформы, создать свои продукты и добиться их максимального распространения. Зачем?

Ответ на вопрос, зачем в Microsoft прикладывают такие усилия для этого, очевиден. Чем больше пользователей знакомы с продуктами MS на других платформах, тем проще будет продвигать им ключевые продукты (облачные сервисы, MS Office и другие). Причем в той же клавиатуре можно добавить поддержку OneDrive для дополнительных функций, что потенциально может повысить как проникновение сервиса (число пользователей и долю), так и его продажи. Это вполне разумная, просчитанная политика, в которой нет ничего ошибочного. При правильно расставленных акцентах такая стратегия окупит себя и даст больший результат, нежели попытка продвижения сервисов в лоб, используя только маркетинговые инструменты.

Примерно та же самая стратегия может быть разыграна в области устройств, логика одинакова. Покупая компании, имеющие лояльных пользователей, компания обеспечивает первичные продажи. Неважно, что пользователи будут думать о такой покупке, даже если они отвернутся и продажи просядут, это будет больше, чем наращивать продажу собственных устройств с нуля. Тот же MS Band доказал, что продавать с нуля такие устройства крайне тяжело. А умения Microsoft в ритейле не слишком сильны, даже планшеты и ноутбуки имеют весьма скромные продажи, несмотря на активную рекламную поддержку на основных рынках, в первую очередь, в США. Когда я узнал, что подавляющее большинство MS Surface продано в США, я удивился. Но когда с течением времени эта ситуация не изменилась, я удивился еще больше. Продажи этих планшетов напрямую завязаны на рекламную активность компании, а также наличие собственных магазинов.

Поэтому в ближайшее время мы наверняка услышим много новостей о том, что Microsoft покупает те или иные компании, доли в них, и это будет продолжаться в течение ближайших полутора лет. Стратегия Microsoft очевидна, и она вовсе не кажется проигрышной для переходного периода, в котором компания находится сейчас, она одна из лучших, менеджмент играет с теми картами, что у них есть на руках. И это правильный ход.

К содержанию >>>

Два мертвеца в одном продукте - VAIO Phone Biz

Когда-то у компании Sony была популярная линейка ноутбуков VAIO, я был поклонником Z-серии, но в какой-то момент был вынужден от нее отказаться. Платить по 3-3.5 тысячи долларов за устройства, которые стали отставать от рынка, было немыслимо, так думали многие люди, и продажи пошли вниз. В конечном итоге VAIO как бренд был продан на сторону, а новые владельцы в лице японского фонда продолжили выпускать устройства с той же эстетикой и характеристиками. Но доступны они были на меньшем числе рынков и стали своего рода экзотикой. В США пару раз сталкивался с VAIO в новой реинкарнации, но это ровно те же технологии и устройства по идеологии, что были в середине и конце 2000-х. Больше всего меня "порадовал” VGA-разъем на корпусе, который отлично характеризует эти машинки и то, для кого они создаются - для тех, кто так и остался в том времени и ностальгирует по возможности подключать мониторы через VGA-разъем. Не стоит меня пинать и говорить, что в корпоративной среде это очень распространенное желание и практически необходимость. Это правда так. Но это также вчерашний день. На фотографии - модель, которая появится в продаже только в марте 2016 года.

Теперь марка VAIO запускает на рынок смартфон на Windows 10 Mobile, причем система уже де-факто похоронена внутри Microsoft и не будет развиваться, а компании продолжают выпускать модели на ней. Что вызывает в стане фанатов Windows Phone неоправданные ожидания: "а может, ее все-таки не закроют?”. Объяснение выхода новых моделей на Windows Phone кроется в том, что Microsoft оплачивает эти разработки из своего кармана и запущены они были задолго до того, как пришло понимание того, что Windows 10 Mobile отмучился. Выпустить на рынок живых мертвецов не так уж плохо для производителей, они получат свои минимальные продажи, тем более что модели уже готовы. В январе на CES, общаясь с представителями Acer, я вынес понимание внутренней логики, кроющейся за запуском Windows 10 Mobile смартфона. После того, как в Acer узнали о том, что Windows 10 Mobile приказал долго жить, этот смартфон доработали для работы под управлением Android, и это будет основная модель, Windows Phone вариант будет предоставляться только тем операторам, что готовы будут его купить. Фактически, модель под заказ.

Тот же TCL Mobile, что показал модель на Windows 10 Mobile на CES, говорил ровно о том же, разработка оплачена Microsoft, а объем производства будет минимальным, около 10000 штук, что удастся продать наверняка и получить минимальную прибыль. Примерно в той же логике происходит и запуск VAIO Phone Biz. Но в отличие от других компаний, в VAIO не уверены в том, что смогут продать даже минимальный объем устройств, у них нет надежных каналов для реализации, поэтому стоимость телефона установлена в 50 000 йен (424 доллара в Японии), что для его характеристик выглядит более чем привлекательно. В аппарате 5.5-дюймовый экран с FullHD-разрешением, 13-мегапиксельная камера, Snapdragon 617 и 3 ГБ оперативной памяти. Но главная фишка аппарата в том, что он выполнен из алюминия.

Это еще одно нишевое устройство от компании, что никак не определяет рынок и не играет на нем никакой заметной роли. Поэтому надежды на то, что Windows Phone еще поживет в том качестве, как мы его знаем, к сожалению, не имеют под собой оснований.

К содержанию >>>

Новые трекеры FitBit - Alta и часы Blaze

Напомню, что FitBit является лидером рынка носимых устройств, в частности, спортивных трекеров. Я один из миллиона поклонников этой компании и пользуюсь разными устройствами, интересно знать, насколько ты был активен в тот или иной день недели. Одним из самых доступных браслетов-трекеров компании был FitBit Charge, это обычный браслет, вы можете выбрать нужный размер и цвет.

За два года этот браслет не устарел с точки зрения начинки, но требовалось освежить его внешний вид. Поэтому компания выпускает ровно такой же по характеристикам браслет Alta, в котором, однако, есть несколько ключевых отличий. Экран больше и выполнен по OLED-технологии с сенсорным слоем, то есть отсутствует кнопка, листать информацию можно прикосновением к дисплею. Выросшая диагональ экрана снижает время работы трекера, оно составляет около 5 дней против 7-10 дней у Charge. Время зарядки - от 1 до 2 часов, то есть тут нет никаких отличий.

Переняли у браслетов Garmin возможность менять ремешки, в Alta вы можете выбрать ремешки, так как центральный модуль вынимается. Можно ли его использовать как трекер в кармане брюк, неизвестно, но не вижу никаких препятствий. Возможно, что это вариант FitBit One, и вариант неплохой, этакое устройство два в одном, хотите - носите на руке, хотите - в кармане.

Цена на этот браслет - 130 долларов в предварительных заказах, то есть один в один с аналогичным Charge. Начинка устройств одинакова, ничем не отличается. Уверен, что Charge постепенно начнут выводить с рынка. Наверное, для Alta появится версия с измерением пульса, по аналогии с Charge HR и с той же стоимостью. То есть, это косметическое обновление старых моделей. К сожалению, компания так и не реализовала полноценную защиту от воды для этих устройств, это то, что необходимо сделать и чего пользователи от них ждут. Обидно в какой-то мере, так как тот же Garmin это сделать смог.

Другой новинкой, которую мы еще не обсуждали, стали часы Blaze, это модель, которую позиционируют ниже, чем Surge.

В чем-то дизайн Blaze мне нравится, в чем-то нет, надо смотреть на них на руке, иначе по фотографиям никак не оценить.

Сменные ремешки, отсутствие, в отличие от Surge, возможности купаться в них. Но в остальном примерно те же возможности, отличий как таковых немного. При цене в 200 долларов, что на 50 долларов меньше, чем за старшую модель, многим эти часы могут приглянуться.

Обзор Alta и Blaze сделаю, как только они появятся у меня, думаю, что в марте-апреле это произойдет. Но ничего особенного от этих устройств не жду, это косметическое обновление того, что уже представлено.

Внеклассное чтение

К содержанию >>>

Новые, старые субсидии на телефоны в России

Кризис - это отличное время, чтобы искать новые варианты того, как предложить товары дешевле. Субсидии телефонов в России не прижились, но операторы стараются цены при покупке SIM-карт держать ниже, чем рыночные. Обычно это не приводит к тому, что создается локированное на сеть оператора устройство, ограничиваются тем, что начисление денег на карту происходит помесячно. Перестали пользоваться SIM-картой, не увидели бонусы в виде денег.

На днях заскочил в магазин МегаФон, чтобы восстановить SIM-карты, точнее, заменить nano на micro. Пока оформляли новые карточки, увидел на полке вот такой Sony C4, причем на этикетке было указано, что он залокирован на сеть МегаФон.

Суть предложения в том, что вы покупаете устройство за 15 тысяч, еще три тысячи кладете на счет, эти деньги равномерно приходят к вам на услуги связи. Это еще один вариант субсидии, просто немного более замысловатый, и при этом есть SIM-локирование. Не уверен, что идея такого телефона понравится многим, все-таки это определенное ограничение, но вот для пользователей сети МегаФон это может быть интересно. Все операторы ищут способы, как продать больше SIM-карт и при этом сделать так, чтобы ARPU на них был прогнозируемым. Этот способ неплох, но никто не учитывает, что происходит с другими SIM-картами, ведь люди от каких-то отказываются. Почему-то считается, что отказываются от чужих SIM-карт, а каннибализма внутри сети нет. Я не видел доводов за эту точку зрения или против, никаких исследований, насколько я знаю, никто не делал. В связи с этим у меня вопрос, а как вы относитесь к телефонам, ограниченным работой только в сети одного оператора?

Внеклассное чтение

Напоследок хочу предложить посмотреть, как пытливые умы используют дроны для покатушек. В принципе, почему бы и нет, это вполне возможно с мощными моделями.

Тем, кто все еще считает, что для приготовления вкусного обеда нужна очень дорогая посуда, советую посмотреть на результаты конкурса мобильной фотографии, там встречаются очень достойные и интересные снимки.

P.S. Хорошей вам рабочей недели, пусть все сложится удачно.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 329 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: