Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Смартфоны Highscreen в 2013 году: решительная эволюция за 12 месяцев
13.41.40
Смартфоны Highscreen в 2013 году: решительная эволюция за 12 месяцев

В 2013 году российский бренд Highscreen проделал огромную работу, всего за 12 месяцев показав зарождение и эволюцию сразу нескольких примечательных линеек «умных» телефонов. Лучше всего годовые итоги работы Highscreen иллюстрирует рейтинг одного из старейших и авторитетнейших компьютерных журналов в России – PC Magazine Russian Edition. Летом издание провело исследование среди почти 600 смартфонов 42 марок. Беспристрастные компьютерные алгоритмы системы искусственного интеллекта «Гид Покупателя» показали, что по соотношению характеристик и цены актуальных моделей смартфонов Highscreen опередил в России все B-бренды и вошел в топ-5 наряду с такими гигантами отрасли, как Samsung, Apple и Nokia. Стоит отметить, что данный рейтинг не учитывал объемы продаж смартфонов, рыночные доли, узнаваемость брендов и абсолютную функциональность моделей. В рейтинге отражена реальная полезность устройств – то, насколько разумной является цена того или иного аппарата.

Забыть о розетке на неделю…

…Или на две недели – в зависимости о того, какую модель смартфона Highscreen вы выберете. В феврале 2013 года бренд произвел настоящий фурор на российском рынке, выпустив Highscreen Boost – смартфон-бестселлер. Это первая модель на российском рынке с огромным (по части как емкости, так и размеров) аккумулятором. Батарея емкостью 4 160 мАч (при норме 2 000 мАч даже для самых дорогих аппаратов) казалась фантастикой владельцам смартфонов, привыкшим каждый вечер ставить устройства на подзарядку. Highscreen Boost стал первым в России полноценным современным смартфоном с автономностью на уровне тех самых классических «звонилок» начала 2000-х. В режиме предельно интенсивной нагрузки Highscreen Boost выдерживает порядка 3-4 дней, в течение которых пользователь не отказывает себе в веб-серфинге, играх, просмотре видео и других развлечениях. Если же ограничиваться периодическими вылазками в онлайн и не «злоупотреблять» ресурсоемкими задачами, одна неделя без розетки гарантирована.

Помимо автономности, у Highscreen Boost нашлись и другие достоинства. Одно из них возникло в поистине комичной ситуации. На заводе, где производилась сборка, по ошибке вместо обычных бюджетных IPS-матриц установили более дорогие дисплеи компании Sharp (Япония). В итоге себестоимость (и цена) смартфона чуть подросла, но руководство Highscreen приняло решение оставить новые высококачественные экраны.

Вскоре после выпуска первая партия Highscreen Boost была буквально сметена с полок магазинов, поставки не успели за ажиотажным спросом. Дело дошло до того, что в ряде городов зафиксировали продажу модели по явно спекулятивным ценам.

Сейчас Highscreen Boost по-прежнему популярен, цена модели снизилась до 6 990 рублей, до сих пор это один из самых доступных по цене смартфонов на российском рынке.

Продолжением линейки «долгоиграющих» смартфонов в июле 2013 года стал Highscreen Alpha R. Этот аппарат был первой в мире моделью с двумя сменными аккумуляторами разной емкости – на 2 000 мАч и 4 000 мАч. Производитель платформы МедиаТек и Highscreen совместно провели отдельную адаптацию прошивки процессора, чтобы платформа смогла работать со сменными аккумуляторами разной емкости.

Каждому аккумулятору соответствует своя задняя крышка. В итоге пользователь сам выбирает, взять с собой тонкий и легкий (9,3 мм и 156 грамм) смартфон, или же воспользоваться аккумулятором максимальной емкости и получить увесистый «кирпичик» (14 мм и 204 грамма). Highscreen Alpha R оказался пионером и по совокупности характеристик, это был дебют «дружбы» 5-дюймового экрана с разрешением Full HD (совсем недавно встречавшимся лишь во флагманах), 4-ядерного процессора и поддержки двух SIM-карт. И до сих пор Highscreen Alpha R остается самым доступным по цене Full HD смартфоном в России, будучи примерно на треть дешевле аналогов от именитых марок.

Аппаратной платформой был выбран «свежий» чипсет MediaTek 6589 с 4-ядерным процессором на «турбированной» частоте 1,5 ГГц. И это было правильным решением, так как процессор на тонком техпроцессе 28 нм обеспечивал высокую энергоэффективность наряду с высокой производительностью. В итоге потребители получили производительный 5-дюймовый Full HD смартфон, который по автономности с одной только батареей на 4 000 мАч ничуть не уступал Highscreen Boost.

Несмотря на то, что как Highscreen Boost, так и Highscreen Alpha R остаются сильными предложениями на российском рынке смартфонов, бренд решил «добить» тему долгоиграющих смартфонов, выпустив полноценный «сиквел» - Highscreen Boost 2. Смартфон получил аккумулятор емкостью 6 000 мАч и до двух недель автономной работы. Аналогов такому аппарату нет ни у одного бренда. Даже у китайских производителей! Поэтому Highscreen подал заявку на занесение уникального Highscreen Boost 2 в Книгу рекордов Гинесса как самого «долгоиграющего» смартфона в мире.

Совместная разработка с Innos, и он получил право продавать этот аппарат через китайские интернет-магазины по всему миру.

Сложно сказать, от какой модели Highscreen Boost 2 унаследовал больше особенностей. Так, новинка получила большой 5-дюймовый HD-экран, а батареи предлагались в количестве двух штук – на 3 000 мАч и 6 000 мАч, по аналогии с Highscreen Alpha R. Суммарное время автономной работы Highscreen Boost 2 - до двух недель, пока ни один смартфон не может похвастаться столь же впечатляющим результатом.

«Гардероб» для смартфона

Вторым трендом смартфонов Highscreen в 2013 году стал выпуск моделей с комплектными сменными панелями разных цветов. В самом деле, производители настолько увлеклись сугубо техническими особенностями смартфонов, что начисто забыли о желании многих пользователей обновлять внешность своих телефонов. Подчас – кардинально. Последние попытки исправить ситуацию были замечены в ассортименте Sony с трехкрышечным Sony Ericsson Xperia X10 mini (в 2010 году!), позже появился Samsung Galaxy Mini 2 с двумя разноцветными панелями. Остальным пользователям оставалось завистливо смотреть на фотографии смартфонов с разными вариантами цвета корпуса. И осознавать, что о какой бы модели ни шла речь, найти крышки в свободной продаже иногда бывает очень трудно. Да и отдавать за каждую панель до 1 500 рублей – удовольствие не из дешевых.

Жарким июлем этого года Highscreen выпустил сразу две новинки – Highscreen Omega Prime и Prime XL. Модели роднит то, что они поставляются сразу с тремя разноцветными комплектными крышками – черного, белого и ярко-желтого цветов. Наконец-то отпала необходимость тратить время на поиски крышек или разбрасываться деньгами в попытке освежить внешность своего смартфона за счет чехлов. Причем у крышек была разная фактура, наилучшим образом подходившая под определенный цвет. Черный – софт-тач-пластик, желтый – матовое покрытие, белый – глянец. Вдобавок крышки так «приобнимали» корпус, что с лицевой стороны образовывали привлекательные тонкие полоски по бокам смартфона.

Модели различаются между собой лишь размером диагонали и емкостью аккумулятора. Так, Highscreen Prime обладает 4,7-дюймовым экраном и 2 000 мАч, а Prime XL предлагает 5,3 дюйма и 2 800 мАч. Разрешение дисплея в обоих случаях одинаковое – 960 х 540 точек, qHD. Экономить на производительности не стали, установив четырехъядерный процессор Qualcomm MSM8225Q.

Однако самая «жара» началась совсем не летом, а в октябре, когда вышел Highscreen Omega Prime Mini. Сразу пять крышек в комплекте – такого еще никто не предлагал ни в России, ни за ее пределами. Стоит отдать должное Highscreen, бренд постарался обеспечить максимально качественные панели. В распоряжении Highscreen Omega Prime Mini красная, оранжевая, голубая, черная и белая крышки. И вновь с разной фактурой – глянцевые, матовые, с покрытием софт-тач.

Смартфон получился миниатюрным (с 4,3-дюймовым экраном) и весьма тонким (7,8 мм) – в общем, идеальное сочетание для лиц женского пола. Разве что Highscreen Omega Prime Mini может доставлять некоторые неудобства мужчинам – их дамы теперь тратят время перед выходом «в свет» на выбор не только нарядов, но и цвета крышки для смартфона. За ассортимент панелей модель получила ласковое прозвище «смартфон-неделька». Подразумевается, что под настроение или по желанию новой крышкой можно радовать себя каждый будний день в течение недели.

Отдельного внимания заслуживает то, что «мини» в названии модели касается лишь габаритов. А-бренды приучили нас к тому, что mini-модели обладают урезанными аппаратными характеристиками по сравнению со старшими версиями. Здесь же – ничего подобного, перед нами разрешение дисплея qHD и 4-ядерный Qualcomm MSM8225Q. Поэтому с «тяжелыми» играми и многозадачностью «женственный» Highscreen Omega Prime Mini справляется без особых усилий.

Самые-самые доступные по цене

За сезон весна-лето Highscreen предпринял серьезные усилия к тому, чтобы сделать смартфоны с привлекательными характеристиками как можно более доступными широкому кругу потребителей. Однако бренд не пошел по пути операторских «трехкопеечных» предложений, когда под видом современного смартфона предлагаются одноядерные тормозящие устройства с 3,5-дюймовыми дисплеями категории «вырвиглаз» (мелкими экранами, от долгой работой с которыми запросто можно «посадить» зрение).

Вместо этого Highsreen постарался избежать подобных компромиссов «на грани», сначала выпустив в апреле Highscreen Spark – на тот момент самый доступный в стране двухъядерный смартфон. Нынешняя цена модели составляет 3 990 рублей, за эти деньги пользователь получает 4-дюймовый экран, двухъядерный процессор Qualcomm 8225, 512 Мб ОЗУ, а также 5 МП камеру и 4 ГБ встроенной памяти.

Подумать только, ведь еще год назад подобная конфигурация в исполнении какого-нибудь HTC обошлась бы минимум вдвое дороже! Отметим, что и внешне смартфон получился более чем привлекательным – овальная форма, скругленные переходы на торцах – в равной степени Highscreen Spark хорошо смотрится как в мужских, так и женских руках. Кстати, с выпуском именно этой модели Highscreen окончательно отказался от одноядерных смартфонов с диагональю экрана менее 4 дюймов.

В августе Highscreen развил идею выпуска «мощных бюджетников», представив самый доступный по цене 4-ядерный смартфон в России. Highscreen Alpha Rage стоит ровно на одну тысячу рублей дороже Highscreen Spark, но уже обладает крупным 4,5-дюймовым экраном и 4-ядерным «сердцем» MediaTek 6589M.

В итоге всего за 5 тысяч рублей покупатель получает смартфон, способный выполнить практически весь спектр мобильных задач от GPS-навигации до запуска ресурсоемких 3D-игр и Full HD-видео. А относительно скромная внешность позволит не привлекать лишнее внимание любителей чужого имущества.

Курс на регионы

Highscreen в своей продукции прежде всего ориентируется на жителей регионов, где потребители привыкли выбирать смартфоны не по известности марки, а соотношению цены и характеристик. Для того, чтобы с покупкой моделей Highscreen не возникало проблем, бренд организовал продажи, в том числе, через крупнейшие региональные розничные сети вроде DNS, «Белый Ветер» или «Белый Ветер Цифровой?». Вдобавок, на сайте интернет-магазина компании «Вобис» флагманские смартфоны Highscreen доступны к покупке с бесплатной доставкой по всей России.

Еще один немаловажный момент, доказывающий ориентацию Highscreen на регионы, заключается в выбранной схеме гарантийного обслуживания. Бренд отказался от идеи организовывать сеть сервисных центров. Вместо этого Highscreen реализовал так называемую «европейскую» схему гарантийного обслуживания. Это значит, что у бренда действует единый сервисный центр в Москве, а устройства в него доставляются экспресс-службой почты России бесплатно. Потребителю достаточно обратиться в ближайшее отделение «Почты России» для бесплатной отправки проблемного устройства. Получается, что у Highscreen есть сеть из более чем 42 000 (по числу почтовых отделений) пунктов сервисного приема по всей стране. Тем самым Highscreen наглядно демонстрирует ориентированность на быстрое и качественное обслуживание жителей в регионах.

Кстати, Highscreen пытается донести максимально полезную информацию о своих смартфонах через интернет. Например, Highscreen чуждо размещение скучных рекламных статей с заезженными рассказами о «модных», «стильных», «современных» и прочих смартфонах, бренд не использует наружную рекламу и ТВ-ролики. Вместо этого бренд рассказывает интересные факты о моделях, разъясняет без рекламной «шелухи» характеристики и различные примечательные особенности устройств. И параллельно с серьезными материалами не чурается демонстрировать чувство юмора в смешных картинках-мотиваторах, коллажах и комиксах, публикуемых в сообществах ВКонтакте.

Результаты

В начале ноября в распоряжении «Ведомостей» оказался отчет GfK, содержащий сведения о продажах смартфонов в России за первые девять месяцев 2013 года. Highscreen оказался сразу вошел в топ-3, хотя впервые попал в рейтинг отдельным пунктом (ранее он входил в колонку «Прочие», где составлял компанию другим В-брендам с незначительной рыночной долей). Завоеванию столь высокой позиции способствовало то, что бренд продемонстрировал почти пятикратный рост продаж.

Потребители демонстрируют постоянно растущий интерес к бренду Highscreen, лучше всего об этом свидетельствуют наглядные показатели поисковых запросов в «Яндексе». В этом году Highscreen стал единственным брендом в сфере смартфонов в России, по которому число поисковых запросов постоянно возрастало.

Всё это – отличное подтверждение правильности стратегии Highscreen по выпуску интересных нишевых моделей, аналоги которых у конкурентов обычно попросту отсутствуют. Стоит полагать, в 2013 году бренд преподнесет нам еще немало приятных сюрпризов.

Опубликовано - 24 октября 2013 г.

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

Просмотров: 562 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: