Главная » 2014 » Январь » 27 » Бирюльки №261. Зачем в Samsung копировали Windows 8 – новый альянс
20.58.57
Бирюльки №261. Зачем в Samsung копировали Windows 8 – новый альянс

Привет.

В ближайшие недели мы будем наблюдать череду финансовых отчетов производителей, в которых они будут делиться своей радостью, а зачастую и болью, связанной с рынком и поведением потребителей, которые выбирают вовсе не то, что им рекламируют. Пожалуй, обида на потребителей становится одним из основных факторов в таких отчетах, а заодно изменениях, которые компании пытаются сами проделать со своими структурами. Иногда мне это напоминает барона Мюнхгаузена, который вытягивал себя сам за волосы из болота. Идея ровно такая же, противоречащая законам физики нашего мира. Но многие пытаются и стремятся.

Из того, что стоит упомянуть короткой строкой – российские операторы получили LTE от Apple на всех iPhone, событие мирового масштаба, которое настолько интересно, что сами операторы кинулись писать про это, сообщать и так далее. За исключением небольшого числа людей, эта новость не интересна почти никому. Ну, появился LTE в iPhone, хорошо, что он стал выполнять заявляемые изначально функции. Операторы добились своего и ничего не заплатили Apple, как и предполагалось изначально. Одним словом, история, высосанная из пальца. Но для кого-то событие мирового масштаба, есть и такие люди, что жить не могли без LTE, а вот теперь спокойно могут им пользоваться.

Одним из громких событий в России стал выход на рынок нового игрока второго эшелона, индийской компании MicroMax, с подробным разбором полетов вы можете ознакомиться в отдельном материале.

Новый игрок на российском рынке – индийский MicroMax

Содержание:

  1. По следам публикаций – анонс Galaxy S5 и квартальные результаты Samsung
  2. Мыльный пузырь Nokia дарит убытки Microsoft – падение Lumia
  3. Как в Samsung скопировали Windows 8 и зачем – Android-планшеты серии Pro
  4. Россия наступает на грабли – государство против жителей страны и посылок

По следам публикаций – анонс Galaxy S5 и квартальные результаты Samsung

Не так давно я писал о том, что анонс Galaxy S5 в рамках MWC не состоится, мы обсуждали этот продукт и слухи вокруг него. Прочитать их можно вот здесь.

На прошлой неделе в Samsung решили все перекроить, предварительно назначили анонс Galaxy S5 на 23 февраля в Барселоне, то есть за один день до начала MWC2014. Меня эта ситуация откровенно удивила, свои сомнения в необходимости поспешного запуска продукта я уже выражал. Мое предположение было в том, что никаких реальных причин сдвигать время запуска нет. Удивительным образом оказалось, что причина лежит внутри Samsung – изначально предполагалось, что два смартфона на Tizen будут показаны в этот день и они станут ключевыми новинками компании для MWC2014. Учитывая, что буквально все операторы не изъявили желания продавать такие продукты, а открытый рынок и дистрибьюторы оценили новинки очень плохо, то запуск заведомо обреченных на забвение продуктов стал выглядеть не лучшей идеей.

Возможно, что именно в этот момент родилась «блестящая» идея показать Galaxy S5 именно в рамках MWC, а отдельное мероприятие сделать для продукта, известного под индексом F. Это случилось на прошедшей неделе, причем часть руководства южнокорейской компании узнало об этом из прессы, которая перепечатывала сообщение из моего твиттера. Забавно, как закрутилась ситуация затем, так как единства мнений о том, надо запускать Galaxy S5 так рано или нет, в Samsung не существует. Хорошая новость для многих журналистов в том, что все страны, где планировались пресс-туры на MWC со стороны Samsung, расширяют число тех, кого везут. Это случилось в последний момент – причина в возможном анонсе флагмана и необходимости, чтобы про это написали буквально все. В среднем, число приглашенных журналистов увеличилось двукратно.

Считать, что ради запуска коллекции Black La’Fleur для разных устройств есть смысл вывозить такую толпу в Барселону, можно, только если обладать очень богатой фантазией.

По отзывам нескольких топ-менеджеров Samsung, работающих на разных рынках, внутри компании нет четкого понимания, состоится запуск Galaxy S5 или нет. Внутри Samsung идет обсуждение, надо ли делать отдельное мероприятие или нет, возможно, что окончательное решение будет принято в ближайшие дни – в данный момент его нет. Одним из главных доводов против выступает, как ни странно, реакция прессы на отчет компании за 4 квартал. Давайте разберемся в происходящем.

Итак, в 4 квартале 2013 года в Samsung зафиксировали выручку в 54.95 миллиарда долларов, а операционная прибыль составила 7.7 миллиарда долларов. По сравнению с третьим кварталом 2013 года прибыль сократилась на 18 процентов, что необычно для рождественских продаж. Но и в 4 квартале 2012 года прибыль составила большую величину – 8.18 миллиарда долларов.

Впервые за 8 кварталов компания показала падение прибыли, до этого момента Samsung бил все рекорды и постоянно рос в продажах – в основном за счет продажи смартфонов, на которые приходится более половины продаж в денежном выражении, а также львиная доля прибыли. По результатам года компания все равно поставила рекорд, так, ее прибыль в 2013 году составила 34.04 миллиарда долларов, рост по сравнению с 2012 годом 27 процентов.

Пожалуй, именно зависимость от смартфонов становится для Samsung очень тревожным звоночком – так, в 4 квартале выручка от их продажи сократилась на 9 процентов, а вот прибыль - на 18 процентов. Учитывая, что в Samsung не дают средней цены продаваемых смартфонов, не указывают разбивку по моделям, скрывают всю детальную информацию о структуре продаж, у нас не так много возможностей для того, чтобы оценить происходящее. Но можно с уверенностью говорить, что средняя цена снизилась и это сказалось на прибыли, которая заметно просела. Рискну предположить, что в отсутствие новых, ярких моделей в бюджетном или среднем сегментах продажи там никак не изменились – они оставались примерно сравнимыми с предыдущим кварталом. А вот в сегменте флагманов мы наблюдали снижение цены Galaxy S4 при небольшом сокращении его продаж – как результат, можно говорить о том, что компания не только потеряла этот сегмент рынка в пользу Apple, который рос рекордными темпами, но и дала возможность немного вздохнуть другим игрокам, например, HTC. Поможет эта передышка HTC, сложно сказать, скорее, это отсрочка.

В компании относительную слабость квартальных результатов объясняют таким фактором, как усилением южнокорейской валюты, на этом компания потеряла более 700 миллионов долларов из-за разности курсов. Еще примерно такая же сумма была выплачена топ-менеджерам компании в качестве бонусов, приуроченных к 20-летию осуществления выбранной стратегии, которую озвучил председатель совета директоров Lee Kun-hee.

Объяснение выглядит притянутым за уши – вряд ли можно считать выплату бонусов в таком размере, равно как и изменение курса валют, серьезными подвижками. Для любого производителя снижение продаж в 4 квартале по сравнению с 3 кварталом того же года - это не просто тревожный звоночек, это удары колокола, который говорит о том, что что-то где-то пошло не так. Также это означает, что в Apple с большой вероятностью смогут показать рекордные продажи для iPhone. Именно отчет Apple на этой неделе станет очень важным маркером для рынка – так, если Apple покажет рекордные продажи iPhone и они вырастут, то это будет означать, что с рынком все в порядке и локальные проблемы есть только у Samsung. В случае, если и Apple покажет незначительное падение выручки и прибыли либо ее стагнацию, можно будет говорить о полномасштабном кризисе на всем рынке. Верить именно в такой сценарий развития событий не хочется – все-таки будем надеяться, что проблемы носят локальный характер и связаны именно с Samsung.

Вернемся к дате анонса Galaxy S5. После отчета компании немедленный анонс Galaxy S5 может восприниматься как попытка переломить негативную ситуацию – впрочем, только так это и может восприниматься. Падение продаж Galaxy S4, неоправданные надежды на флагман – это только часть громких заголовков, которые могут появиться в прессе. Негативный PR - это последнее, что нужно компании, особенно на фоне довольно спорных обновлений в программном обеспечении TouchWiz для нового поколения устройств.

Благодаря твиттеру @evleaks появились скриншоты новой версии TouchWiz, которая напрямую указывает, что в Samsung серьезно подошли к интерфейсу Magazine UI, впервые показанному на планшетах и явным образом копирующему плитку из Windows 8. Частично такие изменения связаны с Google Now, на который Samsung повлиять не может.

При этом у Samsung полным ходом идет противостояние с Microsoft, компания прикладывает большие усилия для того, чтобы сократить лицензионные выплаты и размер претензий со стороны Редмонда. Действия Google одновременно с этим ставят под сомнение будущее TouchWiz и всех оболочек сторонних производителей, вынуждают отказываться от них или сделать это в недалеком будущем. Не лучшая ситуация, когда приходится лавировать между гигантами и пытаться выстроить свое будущее.

Повторю свою мысль – анонс Galaxy S5 на MWC будет ошибкой, его необходимо избежать любой ценой. Из негативных последствий - уже упомянутое муссирование «провала» Galaxy S4, необходимость быстрого запуска новых продуктов, а также якобы боязнь новой версии iPhone, которая появится летом. Учитывая те же сроки выхода на рынок, в апреле-мае, упадет и накал среди пользователей, которые ждут этого аппарата – растянется ожидание. Больших преимуществ компания не получит – Galaxy S5 станет ключевым событием выставки, сорвет славу на час, и затем за несколько месяцев последуют анонсы конкурентов, которые смогут использовать это время, чтобы противопоставить себя этому флагману. Не знаю, мне вся эта ситуация видится очень ненужной и глупой, суетливой. Окончательное решение о том, будет ли анонс Galaxy S5 в Барселоне или нет, будет принято в ближайшие дни. Это, пожалуй, одно из ключевых событий, и не в аспекте продукта – с ним все ясно, как и с его перспективами, а именно в аспекте того, что происходит с Samsung. Особенно на фоне квартальных продаж. Будет анонс – значит, у компании серьезные внутренние проблемы и нет способа их решения. Не будет анонса - значит, все идет по плану и не требуется суетливости и поспешных решений.

К содержанию >>>

Мыльный пузырь Nokia дарит убытки Microsoft – падение Lumia

На прошлой неделе мы достаточно подробно обсуждали причину появления бюджетного смартфона на Android от Nokia, а также затронули статистику Windows Phone и то, как лгут прогнозы об ее росте.

Бирюльки №260. Nokia выбирает Android – демонстрация слабости Windows Phone

На прошедшей неделе Nokia отчиталась о своих достижениях 4 квартала, и возможно, что это последний отчет, в котором предлагаются цифры продаж линейки Lumia, так как это подразделение будет поглощено Microsoft и компания может не раскрывать в будущем данных о продажах. Учитывая, как изумительно сотрудники Microsoft умеют вводить в заблуждение, о чем мы также ранее говорили, ждать честных цифр не приходится. Впрочем, еще один пример такого осознанного заблуждения я приведу чуть ниже, он напрямую связан с отчетом Nokia.

Итак, начнем с того, что в Nokia заранее сказали, что не будут сообщать подробности о подразделении, которое отходит в адрес Microsoft, и свое слово сдержали – в финансовом отчете впервые не приводятся данные о продажах Lumia в штучном выражении, приводятся только средняя цена и объем продаж. Возможно, что в Nokia не хотели показывать и среднюю стоимость, это имело бы смысл, так как не позволило бы посчитать объем проданных смартфонов. Но во время обсуждения квартальных результатов представители компании все-таки назвали объем проданных аппаратов семейства Lumia – 8.2 миллиона штук. Прогноз аналитиков на 4 квартал был пессимистичным – около 10.5 миллионов штук. Но можно смело списать это на то, что аналитики витают в облаках, ждут чего-то несбыточного.

Итак, давайте посмотрим на те «подарки», что приготовила Nokia для своего покупателя в лице Microsoft. Операционный убыток подразделения, которое уходит к Microsoft составляет 191 миллион евро, при этом объем продаж упал до 2.6 миллиарда евро с 3.7 миллиарда годом ранее. В третьем квартале продажи линейки Lumia составили 8.8 миллиона штук, падение продаж вызвало очень резкую реакцию у большинства, и это понятно – в четвертом квартале продажи всегда растут, если нет масштабного кризиса для всех компаний. Такого кризиса мы не наблюдаем, особенно учитывая скромные продажи Nokia в целом – при объеме мирового рынка для Nokia чуть более 3 процентов, нарастить продажи не составляет труда.

Если оценивать продажи Lumia по отношению к прошлому году, когда еще продавался Symbian, то подразделение нарастило продажи на 24 процента, а Lumia выросли на 86 процентов. Можно ли это считать успехом? Зависит от того, как посмотреть на ситуацию. Для наглядности взглянем на график от Horace Dediu, который будет показателен.

Для Nokia ничего де-факто не изменилось – продажи продолжают падать, как в штуках, так и в деньгах. Говорить о том, что компания достигла дна, нельзя – внутри Microsoft это подразделение будет вынуждено бороться с теми же проблемами, что и сегодня – как продавать обычные телефоны, как бороться с падением средней цены и так далее.

А вот так выглядят продажи до и после адаптации Windows Phone.

Про то, как восприняли появление Windows Phone пользователи, сказано уже многократно, впрочем, график выше эту мысль доказывает со всей наглядностью, в Nokia не смогли пока вернуться к собственным продажам 2007 года! И это с учетом того, что в 2007 году рынок смартфонов только зарождался!

Данные исследовательской компании Kantar показывают, что за три месяца, оканчивающиеся в ноябре 2013 года, доля Windows Phone в США и Китае оставалась неизменной, роста не происходило – 4.7 и 2.7 процента соответственно. Оригинал отчета можно найти вот здесь.

Аналитик Kantar прямым текстом в пресс-релизе говорит, что для успеха любой платформы не играет роли успех как в США, так и в Китае, но необходимо, чтобы ваши продажи росли на одном из этих рынков. В Nokia не могут похвастать успехами ни там, ни там.

После объявления результатов квартала многие пытались разобраться в том, почему продажи Nokia упали – одна из версий, что объявление о покупке Microsoft подразделения Nokia оттолкнуло покупателей. Ее можно прочитать вот здесь.

Эта версия звучит красиво, более того, она понравится очень многим. Но рискну предположить, что все-таки большинство обычных потребителей очень далеко от таких обсуждений, они покупают то, что видят в магазинах, то что им кажется выгодным. Покупают то, что им нравится. И вот тут и надо искать основные причины падения продаж Windows Phone и, в частности, линейки Lumia.

В Nokia на протяжении всего 2012 и 2013 года субсидировали продажи бюджетных аппаратов Lumia, также вкладывали огромные деньги в продвижение своих флагманов, я писал об этом с фактами многократно. Объем инвестиций в продвижение каждой модели превышал прибыль с нее, что приводило очевидным образом к убыткам. В 4 квартале 2013 года в Nokia сократили субсидирование продаж линейки Lumia, чтобы уменьшить размер убытков – ведь это убытки, которые остаются в Nokia, а Microsoft получает уже подразделение без таковых. Никаких политических причин сохранять прежние установки на рост продаж любой ценой не было. Продажа де-факто состоялась.

И это нас приводит к другому интересному факту – сокращение субсидий резко оборвало взлет продаж, то есть сократило рынок Windows Phone, где Nokia занимает более 90 процентов. В Microsoft не были довольны выводами, сделанными публикой, и в своей извечной манере решили извернуться. В частности, Joe Belfiore, вице-президент Microsoft, отвечающий за Windows Phone, сообщил в своем твиттере: «Те, кто считает, что праздничные продажи WP сократились, неправы. Активации более чем удвоились и увеличивались каждый месяц».

Обожаю корпоративный стиль Microsoft, который умеет перевернуть все с ног на голову, показать то, чего не существует, и сделать вид, что все прекрасно. Компания Nokia прямым текстом заявила, и это официально – продажи упали. Мы знаем, в том числе и со слов Microsoft, что Nokia владеет более, чем 90 процентами рынка Windows Phone. Даже если посчитать, что в оставшихся 10 процентах кто-то смог совершить подвиг, то роста продаж, и тем более их удвоения, произойти не могло.

Начнем разбирать слова вице-президента Microsoft со сказочного слова «активация», которое напрямую не соотносится с продажами. Под активацией понимается первое включение Windows Phone аппарата, а также заведение новой учетной записи. Для Windows Phone как платформы число активаций в 2013 году всегда было значительно больше, чем число проданных аппаратов (как минимум на 15-20 процентов, число зависит от страны), так как в течение года многие покупатели Windows Phone избавлялись от своих аппаратов, продавая их на вторичном рынке. То есть, один и тот же аппарат с новой учетной записью активировался несколько раз. Возможно, что поэтому активации так любят в Microsoft, они дают пусть незначительный, но прирост к маленьким продажам платформы. Это этакий трюк, который позволяет смухлевать и показать совсем не то, что есть на самом деле.

Далее давайте посмотрим на продажи телефонов – рост по отношению к 4 кварталу 2012 года составил у Nokia 86 процентов. Это фактические продажи. Прибавляем мухлеж с активациями и получаем почти двукратный рост по отношению к 2012 году – с чем никто и никогда не спорил. Все говорили о том, что падение продаж относится к 3 кварталу 2013 года! Возможно, что сотрудникам Microsoft пора давать уроки о том, как можно в 140 символах ввести в заблуждение многих и не дать верной информации. Ой, по сути ведь, написали все верно и придраться нельзя, а мы сами трактуем эту информацию превратно. Смешно.

Не могу пройти мимо еще одного художественного умолчания Microsoft, которое показательно и демонстрирует, как компания любит манипулировать мнением окружающих. На прошлой неделе в Microsoft отчитались за квартал, результаты оказались рекордными и очень неплохими, превысили ожидания рынка. Хороший квартал. Но среди результатов приводились данные, которые создавали ложное впечатление, что планшет MS Surface начал неожиданно продаваться с большим успехом. Компания официально заявила, что в 4 квартале продажи Surface достигли 893 миллионов долларов или увеличились на 47 процентов по отношению к предыдущему кварталу, где они составили 400 миллионов долларов.

У обычного человека эта математика в отсутствие цифр продаж в штуках должна вызвать простое понимание – раньше продавалось хуже, теперь лучше в 2 раза. Так?! На деле все происходит несколько иначе, и это объясняет отсутствие цифр продаж MS Surface в штучном выражении.

Первое – в Microsoft в 4 квартале устроили распродажу остатков MS Surface первого поколения, средняя цена на этот аппарат составила около 200 долларов для партнеров плюс какие-то плюшки в виде маркетинга. То есть, в Microsoft продавали свое устройство ниже себестоимости, но продавали и выручали за него деньги. Интересно, сколько компания выручила за эти продукты, мы знаем, но неизвестно, сколько она потеряла на этой операции. Жаль, что в свое время HP, устроив распродажу своего планшета, не оценивал их качество в объеме денег – тогда сказочные результаты также поражали бы воображение.

Второй ход, который сделал Microsoft: все планшеты, за которые не были получены деньги от партнеров, на бумаге оказались списаны в их адрес. То есть, с точки зрения бухгалтерии они также оказались проданы! Расчистка склада прошла успешно – отсюда такой «рост» продаж. Что-то подсказывает мне, что в следующем квартале мы не увидим уже таких цифр, впрочем, в традиционной манере Microsoft нам объяснят, что это связано с привычным замедлением продаж после Нового года и это норма для рынка.

Возвращаясь к данным за квартал от Nokia – убыток подразделения заметен, 191 миллион евро. Эти деньги скоро начнет платить Microsoft, а значит, данные о продажах телефонов будут скрывать любым способом – мы будем слышать витиеватые истории про активации, про объем продаж в денежном выражении без указания средней цены. Уверен, что прозрачность продаж телефонов Lumia исчезнет, это норма для такой корпорации как Microsoft. Хотелось бы ошибиться в этом, но никаких предпосылок нет. Еще даже не получив Nokia внутрь корпорации, в Microsoft уже повлияли на отчетность, которая не была показана в полном объеме (но зато руководство Nokia все цифры высказало на конференц-звонке). К сожалению, полученный в 4 квартале результат от Nokia, говорит о том, что продажи Windows Phone не выросли вместе с рынком, а скорее упали, и это в самый важный предновогодний период.

К содержанию >>>

Как в Samsung скопировали Windows 8 и зачем – Android-планшеты серии Pro

Еще во время CES, когда я наблюдал за анонсом линейки планшетов Pro от Samsung, меня не покидала мысль, что они очень напоминают Windows 8 и совсем непонятно, для чего в компании скопировали интерфейс плиток, назвав его Magazine UI. На прошлой неделе в российском представительстве Samsung собрали небольшую группу журналистов, чтобы рассказать про линейку Pro, а также показать эти устройства, выдать на тесты. Я выбрал для себя модель Note Pro 12.2 дюйма с модулем 3G – то есть максимальную по комплектации модель, заодно и самую дорогую. Учитывая, что все аппараты отличаются только размером диагонали, то можно смело смотреть наш обзор и держать в памяти отличие в цене, другие характеристики будут сравнимы (версия Note всегда с пером и дигитайзером от Wacom – дороже на 1.5 тысячи рублей).

Полный обзор этого устройства появится в ближайшие дни, но пока хочу остановиться на принципиальном моменте, который меня озадачил – за основу интерфейса этого устройства явно взяли Windows 8 и сделали это осознанно. То есть, никаких случайных пересечений быть не может, это было сделано явным образом так, чтобы сходство было максимальным.

Играя с планшетом на встрече, я не забывал задавать вопросы о направлении планшетов в Samsung и о том, как оно будет развиваться. Первая, и достаточно интересная новость: в Samsung пока не видят причин развивать Windows-планшеты, их продажи не слишком радуют. То есть, можно говорить о том, что направление Windows, де-факто перестало быть приоритетным. У компании есть две старых модели, которые стоят на полках, новые пока не планируются.

У меня сложилось стойкое впечатление, что позиционирование Pro-серии для дома и бизнеса очень напоминает таковое у MS Surface Pro. То есть, с точки зрения стратегии продвижения эти аппараты схожи. Внешняя схожесть, видимо, также не случайна – это не только плитка, но и боковое меню для многозадачности в Pro-серии.

То есть, в Samsung будут делать ставку на то, что линейка Pro - это «серьезные» устройства, которые напрямую станут конкурировать с линейкой Windows-аппаратов. Желание создать такие аппараты появилось внутри Samsung осенью 2013 года. Для меня стало интересным, что же произошло в этот период времени, что заставило идти компанию на прямую конфронтацию с Microsoft. Найти очевидный ответ на этот вопрос не удалось, но именно в то время Samsung пересматривал патентные соглашения с Microsoft на 2014-2015 годы, и вопрос размера отчислений стоял очень остро. Складывается впечатление, что разногласия компаний стали очень серьезными, до такой степени, что в Samsung де-факто решили публично играть против Microsoft и максимально заменять продукты компании на Android-версии. Даже последующее обращение Microsoft с различными компромиссными вариантами не изменило этого стратегического решения – в данный момент Samsung воспринимает Microsoft как недружественную компанию. Что дало еще один толчок в изменение курса Samsung – если ранее взаимодействие с Google было осторожным, очень аккуратным, то сейчас в Samsung активно ищут совместные пути развития, и стратегия компании подразумевает максимальное взаимодействие, несмотря на то, что множество областей подразумевает прямую конкуренцию. Любопытно, что и в Google многие вопросы такого сотрудничества заставляют идти на компромиссы, в частности, топ-менеджеры Google рассматривают возможность отказаться от амбиций в области производства собственных устройств и пересмотреть это направление в пользу усиления сотрудничества со всеми компаниями, сделав ставку на Samsung. Это коренные изменения в стратегии двух гигантов, последствия которых мы наглядно увидим в конце 2014-начале 2015 года.

В краткосрочной перспективе как в Google, так и в Samsung одной из основных задач становится сокращение лицензионных выплат в адрес Microsoft, что стало следствием патентных войн прошедшего года. Можно ожидать, что в ближайший год мы увидим резкое сокращение использования патентов Microsoft этими компаниями, что выглядит логичным.

Если отталкиваться от этой информации, то появление линейки Pro выглядит абсолютно логичным шагом со стороны Samsung – это надстройка над текущей линейкой Android-планшетов, которая направлена против Windows-устройств. Любопытно, что компания заботливо подчеркивает наличие обложек с механической клавиатурой (вспоминаем MS Surface!), полноценного USB через переходник (есть давно, но не рекламируется, а тут будет активно продвигаться, так как в MS Surface есть обычный разъем USB). Уверен, что маркетинговая активность также будет сходна с тем, как продвигают свои устройства в Microsoft, то есть направлена ровно на ту же аудиторию. В Samsung не рассчитывают на то, что серия Pro будет хитом на рынке и станет продаваться огромными тиражами. Она явно создана только с целью отнять продажи у Windows-устройств и в таком качестве будет успешна. Видимо, разногласия между компаниями слишком велики и носят уже эмоциональный характер, что дело перешло в такую практическую плоскость. Любопытно и совсем неожиданно. То, что делают в Google для поддержки Samsung, у меня лично вызывает удивление – узнав об обещаниях, я не просто удивился, я, откровенно говоря, обалдел. Но пока говорить об этом рано, подождем явных признаков изменения, которые не заставят себя ждать.

К содержанию >>>

Россия наступает на грабли – государство против жителей страны и посылок

Россия - очень богатая страна, мы продаем огромное количество нефти и газа, лесоматериалов, металла и руды – сырьевая экономика не требует высоких технологий и приносит огромные барыши. Но так сложилось, что неэффективное управление, огромные госкорпорации, проедающие сверхприбыли, создают в экономике эффект обжоры, которому мало пищи вне зависимости от того, сколько ее поступает. Если бы денег было больше в пять раз, то они бы тратили их в десять раз быстрее. И так до бесконечности.

Не секрет, что даже до начала проведения Олимпиады в России начали изыскивать средства для того, чтобы заткнуть дыры в бюджете, которые оказались непомерно большими. Одним из предложений федеральной таможенной службы стало введение налогов на частные посылки из-за границы, которое могло бы привести к росту сбора налогов – это реальные деньги, которые измеряются миллиардами рублей ежегодно. В середине октября 2013 года ФТС прощупывала почву для такого нововведения – предложение звучало так: давайте обложим посылки 10-процентной пошлиной от их стоимости (до 30 кг посылки бесплатны с точки зрения таможни, если не превышают определенную сумму товаров). Об этом многие писали, пример этой новости можно найти тут.

Пока никаких дополнительных налогов государство не ввело, но с 4 января начали действовать новые правила, в которых для покупки из зарубежного интернет-магазина покупатель должен приложить следующие документы: выписку с банковского счета (оригинал), копию банковской карты, объяснительную записку, если адрес доставки не совпадает с адресом регистрации в паспорте. Удобно?

Я не хочу останавливаться на том, что некоторые требования прямо противоречат Конституции РФ, в частности, о свободе передвижения по стране и возможности выбрать любое место для своего пребывания. Мне непонятно, зачем таможне нужен оригинал выписки с моего банковского счета при покупке, например, зубной щетки в Германии и доставке на адрес в Москве. Мне еще больше непонятно, зачем это нужно при покупке книг в зарубежном магазине, что я делаю достаточно часто. Еще больше мне непонятно, с кем собрались бороться таможня и государство – складывается полное впечатление, что с жителями страны.

Я могу точно ответить на вопрос, зачем это нужно. Причина в том, что Почта России не справляется со своей работой, а для государства и Министерства коммуникаций и связи очень важно показать, что есть положительные сдвиги в этом направлении. Пока люди пользуются почтой, это сделать невозможно, число посылок будет расти и увеличиваться. Это диалектика рынка – все больше жителей России осознает, что покупка в другой стране выгодна, а риск того, что Почта России потеряет посылку, нивелируется ценой, которая оказывается значительно меньше. Что мы получаем в итоге – государственные чиновники создают условия, в которых международные компании по доставке посылок (DHL, PonyExpress, FedEx, UPS и ряд других) не могут обеспечить доставку грузов – нагрузка по сбору бесполезных бумажек оказывается настолько велика, что проще отказаться от этого сегмента рынка, который изначально для них был невелик. Этим достигается первая цель – никакого сравнения с Почтой России не будет, сравнивать потребителю будет нечего, так как остается только монополист.

Второй шаг в этой истории заключается в том, что для работы Почты России надо сократить число посылок, чтобы она могла переварить те, что есть сейчас. Все легко и просто – запретами это достигается моментально. Причем, помимо новых правил, с середины декабря для электроники действует негласное распоряжение, согласно которому все посылки с устройствами, не представленными на российском рынке, должны отправляться обратно. Например, хотите вы купить телефон Motorola в Европе или США - будьте готовы к тому, что его с вероятностью 99 процентов отправят обратно в магазин из-за отсутствия необходимых документов. При этом никакие документы вам как частному лицу не нужны, если вы соблюдаете ограничение по сумме. Вы заказываете такой телефон для частного использования, а не продажи. Отсылка таможни к внутренним документам ФСБ является прямым нарушением закона и вас как частного лица не должна никоим образом касаться. Но, как видите, касается, и очень даже сильно.

В России сегодня создают условия для того, чтобы граждане страны не могли покупать за рубежом в интернет-магазинах вещи, электронику и другие товары. Этому радуются местные онлайн-магазины, которые закупают товары ровно там же, но при этом не могут конкурировать из-за местных налогов и расходов на введение бизнеса с западными магазинами.

Мера, на которую пошло государство (причем это целый ряд ведомств и чиновников, это не один человек), однозначно непопулярна. Она носит явно протекционистский характер. Другое дело, что ни к каким правильным и хорошим последствиям она привести не может. Сделает ли это лучше Почту России? Однозначно, нет – для этого нужны иные меры. Сделает это жителей страны довольными, красиво одетыми, имеющими деньги на дополнительные расходы? Нет. В долгосрочной перспективе последствия этих мер приведут к тому, что бизнес в России еще больше потеряет конкурентные преимущества, не сможет на равных выступать с западными компаниями, которые начинают работать по всему миру, то есть осваивают технологии для этого. В России такой возможности нет и не предвидится, мы остаемся благодаря нашим чиновникам в каменном веке коммуникаций, в этаком огороженном садке, откуда нас не отпускают. Этакие холопы на службе государства. Впрочем, нам не привыкать к этому – это просто еще один повод сказать «спасибо» чиновникам, которые выслуживаются вопреки логике и благу для народа. Схемы для обхода предложений по запрету посылок из-за рубежа уже начали появляться, и скоро все вернется на свои круги. Посредники заработают больше денег, вы потратите на их услуги больше от стоимости посылок, Почта России не увидит спада числа отправлений, зато кто-то отрапортует, что проблема решена. Вот только это решение будет носить очень временный характер.

Реальных способов борьбы с инициативой чиновников не так много, но, например, показать свое отношение к снижению стоимости посылок, вы можете уже сегодня. Для этого достаточно отдать свой голос против этого на сайте https://www.roi.ru/6536/.

Не поленитесь - сделайте это!

P.S. Хорошей вам рабочей недели, пусть глупость российских чиновников не омрачает ваше существование. Они - явление временное в нашей жизни, стройте свою жизнь так, чтобы вам и вашим близким все было по плечу. Меняйте этот мир, чтобы наши дети не сталкивались с таким идиотизмом. В качестве сладкой конфеты на десерт, чтобы отбить послевкусие от чиновников, предлагаю посмотреть рекламный ролик от Sony, он забавный.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №260. Nokia выбирает Android – демонстрация слабости Windows Phone

Бирюльки №259. MacBook против Windows-ноутбуков – разгромный счет

Бирюльки №258. Подробности про Galaxy S5 – фотографии, спецификации, дата запуска

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Просмотров: 433 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: