Главная » 2014 » Март » 14 » Разрушаем мифы о бюджетных смартфонах
07.51.27
Разрушаем мифы о бюджетных смартфонах

Еще год-другой назад большая часть приведенных ниже стереотипов была актуальна. Однако сегодня обстановка на рынке кардинально изменилась, и бюджетные смартфоны, преодолев множество «детских болезней», вышли на новый уровень. Мифы же остались разрушенными не до конца, и мы решили внести свою лепту в их уничтожение.

Итак, вот уходящие в прошлое мифы о бюджетных смартфонах.

Миф первый: бюджетные смартфоны никому не интересны

Опровержение. В ноябре «Ведомости» опубликовали статистику продаж смартфонов разных марок в январе-сентябре 2013 года. Согласно обнародованным данным, пока гиганты сражались между собой, у них под ногами, как грибы после дождя, росли локальные бренды. Цифры говорят сами за себя: за 9 месяцев 2013 года продажи смартфонов Explay выросли в 24 раза, собственного бренда «МегаФона» – в 18 раз, Highscreen – в 5 раз. Вот, как это выглядит в диаграмме.

Фото с сайта www.vedomosti.ru

Отчасти столь заметный рост продаж смартфонов «МегаФон» и Explay объясняется эффектом «низкой базы» (продажи этих смартфонов, в принципе, начались недавно). Highscreen активно торгует бюджетными смартфонами с 2011 года, демонстрируя стабильный и постоянный значительный рост продаж.

Миф второй: если уж покупаешь «бюджетник», то можно смело брать самый дешевый – за 1-2 тысячи рублей, и незачем тратить больше.

Опровержение. Каждый читатель наверняка знает, что есть в смартфоне за 1-2 тысячи рублей. Устаревший 1-ядерный процессор, экран с маленькой диагональю (до 4 дюймов), маленький (512 МБ и меньше) объем оперативки и даже неполный комплект беспроводных модулей – на что только ни пойдут производители ради запредельного снижения цены и больших объемов продаж! Сейчас на полках розничных сетей есть даже сверхбюджетный смартфон без 3G, то есть, фактически, андроид-звонилка.

Конечно, кому-то расширенный функционал и не нужен. А те, кто все же хочет купить смартфон для полноценного пользования, берут гаджеты пусть и более дорогие, но зато с более-менее современными характеристиками. Например, Highscreen Spark с 2-ядерным процессором и 4-дюймовым экраном стоит 3 990 рублей.

Если же есть возможность добавить еще тысячу, то можно взять уже 4-ядерный аппарат, например, Highscreen Alpha Rage (4 990 рублей), он оснащен квадрокор-процессором и большим 4,5-дюймовым дисплеем. Наличие четырех ядер в процессоре обеспечивает еще более высокое быстродействие в сложных процессах (игры, воспроизведение видео с высоким разрешением и пр.)

Миф третий: выгоднее заказать смартфон в китайском интернет-магазине, а не покупать брендированный аппарат в России. Незачем кормить наглых русских барыг.

Опровержение. Выгода – это понятие обширное, и проявляться она может не только в деньгах. Когда есть опасность, что смартфон не дойдет по почте – «потеряется» или разобьется – это выгодно? Когда на купленный гаджет фактически нет гарантии – в чем тут выгода? Масса примеров свидетельствует, что китайцы иногда не спешат с обменом бракованного смартфона на новый. Российский-то закон «О защите потребителей» на китайцев не распространяется, то есть никаких реальных мер воздействия на них в случае чего у вас нет.

Впрочем, допустим, они согласились принять устройство на ремонт или даже заменить его. Снова посылки, снова почта, снова месяц дороги до Китая и столько же обратно. Как там обращаются с посылками, вы и сами, наверняка, знаете, но мы напомним.

Кроме того, не стоит забывать о некоторых возможных технических моментах. Например, китайские смартфоны, сделанные для сетей W-CDMA, могут не работать с российскими сетями. Или в гаджете может отсутствовать доступ к Google Play, а вместо него будет «вшит» какой-то китайский каталог ПО. Таких моментов масса, но когда человек заказывает смартфон из Китая «по выгодной цене», он чаще всего не имеет представления о возможных проблемах. Конечно, всё это (или почти всё) поправимо – нужно только полазить по форумам и немного «допилить» аппарат. Другой вопрос – есть ли у вас на это время, готовы ли вы рисковать деньгами и не жалко ли вам своих нервов?

Миф четвертый: лучше купить устаревшую модель или б/у смартфон от ведущего бренда, чем «бюджетник».

Опровержение. Устаревшие модели, бывшие в употреблении, обычно покупаются не в магазине, а «с рук» или на каких-то барахолках. И процесс этот очень напоминает приобретение кота в мешке. Кто гарантирует, что кот не болен лишаем или что ему не осталось жить максимум неделю? Мало людей покупают смартфоны у друзей и знакомых, которые дадут время проверить устройство в деле, и вернут деньги в случае неполадок. Большинство берут гаджеты у незнакомых продавцов, и о происхождении смартфона и условиях, в которых проходила его «прошлая жизнь», могут только догадываться.

Никто не гарантирует покупателю, что смартфон – не «утопленник», не ремонтировался кривыми руками неизвестных «умельцев», не залочен под какого-нибудь иностранного оператора вроде AT&T или Vodaphone, наконец, не «отжат» хулиганами в темной подворотне у предыдущего владельца. Покупка гаджета «с рук» – это всегда риск. Есть желание и возможность в случае каких-то проблем вылавливать продавца около его подъезда и требовать деньги назад? Пожалуйста, никто не запретит. Если же такого желания нет, то всегда можно купить новенький смартфон – без микроцарапин, без пыли в динамике, без криминальной либо ремонтной истории, с «нулёвой» батареей.

Миф пятый: производители второго эшелона всегда копируют технологии у брендов первого эшелона.

Опровержение. В последнее время некоторые В-бренды обзавелись смартфонами с «фишками», которых нет даже у продуктов крупнейших производителей. Яркий тому пример – линейка долгоиграющих смартфонов Highscreen. С моделями Highscreen Alpha R и Highscreen Boost 2 в комплекте по две сменные батареи разной ёмкости, обеспечивающие большую продолжительность автономной работы. У брендов первого эшелона ничего подобного нет и вряд ли появится в ближайшее время.

Highscreen совестно с MediaTek работали над системной прошивкой, позволившей реализовать на платформе МТК концепцию смартфона с двумя сменными аккумуляторами разной ёмкости. В итоге Highscreen Alpha R получил сменные аккумуляторы на 2 000 мАч и 4 000 мАч, которые обеспечили ему неделю работы без подзарядки, и он стал первым «долгоиграющим» Full HD-смартфоном в России.

А Highscreen Boost 2 даже поставил мировой рекорд по автономности – он способен выдержать без подзарядки до двух недель. В Книгу Рекордов Гиннесса была подана заявка на официальное признание Boost 2 самым долгоиграющим смартфоном в мире.

В-бренды гораздо более гибки, чем многие «неповоротливые» и консервативные крупные мировые производители. Именно поэтому производителям второго эшелона часто удается быстрее подстроиться под новые тенденции рынка. Пример Highscreen отлично это иллюстрирует.

Миф шестой: не бывает бюджетных игровых смартфонов с по-настоящему мощным «железом».

Опровержение. Флагманы большинства В-брендов действительно остаются на уровне 2013 года – 4-ядерные процессоры, 1 ГБ оперативной памяти, камеры на 8 МП – все это выглядит не очень впечатляюще.

И все-таки, этот миф уже тоже разрушен после выхода первого в России бюджетного 8-ядерного смартфона Highscreen Thor. Все 8 ядер 1,7-гигагерцевого процессора здесь работают параллельно, а не по очереди, как в предыдущих доступных в России «восьмиядерниках». Новейшая платформа MediaTek MT6592 в Highscreen Thor специально «заточена» под самые свежие игры. Вышла крутая игрушка? Она гарантированно пойдет на 8-ядерном гаджете. К «двухсимочному» смартфону с 5-дюймовым экраном, который при таких характеристиках стоит лишь 13 490 рублей, прилагаются и бонусы. Это две сменные задние панели – черная и белая – плюс 128 ГБ «облачного» пространства на сервисе 4sync.

Highscreen Thor стал первым «бюджетным флагманом» образца 2014 года, то есть аппаратом с вменяемым ценником и топовыми характеристиками. Если какой-нибудь продукт от именитого бренда со схожим набором опций (экран Full HD, 13 мегапикселей, 2 ГБ оперативки, сравнимый по мощности процессор) стоит 20 тысяч, то Highscreen Thor, как уже говорилось выше, менее 14. Пользователю (в том числе любителю игр) приятно: платишь меньше, а в производительности ни разу не проигрываешь именитым флагманам.

Миф седьмой: все бюджетные смартфоны однотипны, и у них скучный и убогий дизайн, и второсортные материалы корпуса.

Опровержение. Тот, кто до сих пор верит в названный стереотип, наверняка не держал в руках смартфона Highscreen Omega Prime Mini. Пять ярких разноцветных сменных крышечек в комплекте, диагональ экрана смартфона в 4,3 дюйма и толщина корпуса 7,8 мм делают гаджет идеальным для использования женщинами. Смартфон-хамелеон может менять цвет под настроение или гардероб хозяйки, однако отзывы показывают, что мужчины тоже не остаются к нему равнодушными.

Не в последнюю очередь симпатии мужчин к смартфону вызваны 4-ядерным процессором, который в паре с гигабайтом оперативной памяти делают устройство весьма шустрым (особенно для миниатюрного бюджетника). А-бренды, как мы знаем, мини-версии своих флагманов обычно «награждают» урезанным по сравнению со старшими версиями функционалом.

Интересное наблюдение: вышедший недавно Motorola Moto G и анонсированный на месяц раньше Omega Prime Mini внешне ну ооочень похожи. Вряд ли, конечно, такой гигант, как Motorola, подсмотрел идею для новой модели в России. И всё-таки приятно, что наши реализовали интересный формат раньше, чем американцы.

Миф восьмой: у всех бюджетных мобильников могут проблемы с гарантийным обслуживанием.

Опровержение. У отдельных российских В-брендов не только нет проблем с гарантией, но и внедряются модели обслуживания, принятые на вооружение в Европе топовыми производителями. Например, Highscreen гарантирует бесплатную доставку смартфона курьерской службой «Почты России» из любого региона страны в московский сервисный центр. То есть, фактически, 42 000 почтовых отделений по всей стране – это пункты приема гаджетов Highscreen на гарантийное обслуживание.

Доставку осуществляет курьерская служба «Почты России» (не обычная бандероль, а что-то типа американского DHL, но по-русски). Все посылки застрахованы от потери и порчи. В результате жители даже самых отдаленных населенных пунктов могут рассчитывать на качественное и оперативное обслуживание. И главное – им не скажут в ответ то, что иногда говорят в региональных сервисных центрах даже крупнейших производителей: «Ой, извините, у нас закончились нужные для ремонта детали, в Москве заказывать нужно». При «европейской» модели сервисного обслуживания смартфон сразу едет в столичный единый сервисный центр, где точно есть все комплектующие для любой модели Highscreen, а также квалифицированный персонал, «заточенный» под ремонт именно этого бренда.

Надеемся, что отсутствие стереотипов поможет вам не попасть впросак при выборе и покупке смартфона.

Опубликовано - 14 марта 2014 г.

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

Просмотров: 577 | Добавил: АЛЕКСандр6742 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: